Личный блог — Мысль на тему кражи велов и как помочь вернуть его законному владельцу
Велы оставленные без присмотра тащили тащат и будут таскать, из подъезда, из крыла, из магазина, из под присмотра (нужное подчеркнуть). За примерами далеко ходить не надо, на форуме каждого города почти есть ветка «Украли помогите». Хорошо если действительно это срабатывает но чаще всего нет.
Сценарий обычно простой, тащится вел без присмотра, после того как хозяин обнаруживает пропажу появляется тема на местном форуме с лозунгом помогите фоткой и иногда серийником рамы вилки, иногда срабатывает и вел действительно находится, но это редкость. Обычно вел тем временем прячется на дно на пару лет, и к этому времени ветка на форуме тоже уходит благополучно на дно и все про кражу забывают, кроме разве что самого владельца. Далее вел для безопасности продается в соседних городах, чтоб уж наверняка скинуть его без проблем. Единой базы по украденным велам нет, да и кто полезет проверять угнанный вел или нет? Лезть в сеть с мобильника обычным браузером и искать по всему инету вдруг он краденный? На моей памяти некто этим не занимался, в основном потому что это неудобно. Да и где его проверять?
Но, что если создать единую базу данных по угнанным велам? С проверкой через мобильное приложение 3х всем известных платформ. Даже если у кого-то увели вел и он сразу не нашелся, то возможно найдется при его продаже, и для себя в вести правило хорошего тона, проверять вел на наличие его спертости у владельца перед покупкой по базе данных. Открыть приложение и ввести пару серийников дело не хитрое, а там видно будет, в угоне ли вел и если да то из какого города. Есть только одна проблема, сам я с программированием не дружу, поэтому если с реди нас байкеров найдется пара людей кто сможет это реализовать, как минимум огромное спасибо от велосообщества будет, ну а если надо будет проект поддержать финансово думаю на благое дело каждый скинется кто сколько может.
Собственно вопрос: Есть те кто сможет это реализовать?
Сценарий обычно простой, тащится вел без присмотра, после того как хозяин обнаруживает пропажу появляется тема на местном форуме с лозунгом помогите фоткой и иногда серийником рамы вилки, иногда срабатывает и вел действительно находится, но это редкость. Обычно вел тем временем прячется на дно на пару лет, и к этому времени ветка на форуме тоже уходит благополучно на дно и все про кражу забывают, кроме разве что самого владельца. Далее вел для безопасности продается в соседних городах, чтоб уж наверняка скинуть его без проблем. Единой базы по украденным велам нет, да и кто полезет проверять угнанный вел или нет? Лезть в сеть с мобильника обычным браузером и искать по всему инету вдруг он краденный? На моей памяти некто этим не занимался, в основном потому что это неудобно. Да и где его проверять?
Но, что если создать единую базу данных по угнанным велам? С проверкой через мобильное приложение 3х всем известных платформ. Даже если у кого-то увели вел и он сразу не нашелся, то возможно найдется при его продаже, и для себя в вести правило хорошего тона, проверять вел на наличие его спертости у владельца перед покупкой по базе данных. Открыть приложение и ввести пару серийников дело не хитрое, а там видно будет, в угоне ли вел и если да то из какого города. Есть только одна проблема, сам я с программированием не дружу, поэтому если с реди нас байкеров найдется пара людей кто сможет это реализовать, как минимум огромное спасибо от велосообщества будет, ну а если надо будет проект поддержать финансово думаю на благое дело каждый скинется кто сколько может.
Собственно вопрос: Есть те кто сможет это реализовать?
-
добавить в избранное
1
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
Val
LoKu
Val
LoKu
AleksandrSimonov
hindu
Val
Написать такую программу можно за пару дней на платформу, причем не ограничиваясь результатом поиска «Краденый/не краденый».
Говорю как разработчик. Правда, я не по этой части :) Так бы прямо сейчас сел и начал писать.
NikitaSergienko
AleksandrSimonov
Все возможно, но рыночная стоимость создания нулевого приложения под ios начинается с 150 тыс р (если подрядчик — фирма). Можно сделать дешевле с фрилансером, можно сделать даже бесплатно за идею. Но рыночная стоимость сайтов может начинаться почти с нуля и это красочно иллюстрирует геморрой, связанный с созданием самого элементарного мобильного приложения.
Хорошие разработчики мобильных приложений получают сейчас безумные деньги из-за нехватки кадров и в предложениях сделать что-то за идею у них тоже недостатка нет.
P.s.: я делал мобильные приложения и еще больше продвигал их, приятного мало, хз даже с чем сравнить. Всем нужно, заказчики не понимают сложностей, appl'у плевать на ваши сроки, googl'у плевать на ваши сложности, разработчикам плевать на ваши бюджеты, пользователям плевать на ваши приложения. Как-то так, вылезай как можешь.
Val
LoKu
При грамотном подходе интерфейс будет не отличим от приложения.
tene
На коленке по быстрому набросал прототип под андроид. Ходит на лостбайк, смотрит в базе серийник. Если находит — пишет, что нашел, если нет — значит нет.
Вобщем, выражаю свою готовность запилить мобильные приложения под эту тему.
пока что можно скачать и посмотреть тут:
yadi.sk/d/eiSxe4TgFkFTK
Фотка для тех у кого нет андроида:
для тестирования:
для начала убеждаемся, что на девайсе есть интернет (подрубаем вайфай/интернет) после этого, можно тестить.
серийник под которым находятся пропавшие байки на лостбайк: 0000000000
(смотрите результаты запросов на сайте, сравнивайте с мобильным приложением)
никаких проверок и юзер френдли там нет — не заморачивался. так что если что-то падает/не работает не пинайте. для пользования это не предназначалось — просто прототип.
создателю лостбайка приношу извинения за использование сервиса без согласия — хотелось показать людям что-то рабочее, а не только написать о том, что я готов участвовать в разработке…
Завтра обрисую концепцию, как я себе вижу подобное приложение, и ситуацию в целом.
все, пойду спать. а то завтра ещё работу работать...
вобщем, если что, кто заинтересован, готов обсудить.
im_berzki
LoKu
на днях допилю прототип, расскажу и покажу, как я всё это себе вижу.
насчёт велорозыск.ру — постараюсь прикрутить чуть позже, если получится. сначала хочу скелет мобильного приложения доделать и показать.
если кто подкинет кармы, сегодня/завтра запилю в виде поста. нет — значит тут в комментах отпишусь.
UPD: хз сколько этой кармы нужно, чтобы пост запилить. так что, просьба, видимо, отменяется. прийдётся в комментах.
UPD2: спасибо, вроде бы, хватает кармы на пост.
im_berzki
LoKu
https://twentysix.ru/blog/109968.html
как пройдёт модерацию — можно будет почитать.
im_berzki
Правда всегда можно попарсить вебморду, если капчи нет то совсем без проблем.
А можно просто переверстать главную страничку для мобильных браузеров и предложить хозяину сервиса.
m12sl
hindu
Val
m12sl
Val
А как мне с номером ссылки то повезло...
SERG
Я просто вставлю эту картинку.
Veles66
LoKu
Veles66
Фигово, что уже второй раз за две недели встает вопрос «нужна база украденных байков», если такие базы есть в изобилии.
Val
Одноименные темы я веду на форумах dirt.ru, velopiter.spb.ru, e1.ru, а так же группу вконтакте.
Несмотря на большое количество сайтов-регистраторов велокраж, их базы совпадают менее, чем частично. Обычно контент формируется за счет домашнего региона создателя сайта или местного велофорума, где автор и его ресурс популярны. Год назад я уже писал о разобщенности баз данных.
SergeyAristov
Средний велосипедист не подумает искать таковую, пока у него не сопрут.
Новичок берущий свой первый ну вот только в совсем крайнем случае пойдет искать, а не краденный ли он вел купил.
So начинать надо с информирования. Если в каждой статье про выбор первого велосипеда будет ссылка >>ПРОВЕРЬТЕ ТУТ, НЕ КРАДЕННЫЙ ЛИ ВЕЛ<< может быть продавать краденное станет чуточку сложнее.
BTW, зачем мобильное приложение?
Для удобного пользования с мобилы, достаточно сверстанной главной странички, разве нет?
m12sl
kubas
Без информирования целевой аудитории совершенно не важно, есть мобильное приложение или нету)
m12sl
LoKu
LoKu
Не понятно только зачем лично мне мозолить глаза:
1. Рамы покупаю ну очень редко
2. Один раз брал с рук с документами, в другой гуглил хозяина и не пропадал ли такой байк. Остальные покупал в магазинах.
Я как раз и говорю о необходимости как можно более широкого информирования людей.
m12sl
LoKu
SergeyAristov
LoKu
SergeyAristov
im66
ink_ru
Сценарий действий покупателя какой?
1. Перелопатил кучу интернетов в поисках подходящего товара.
2а. Пошел искать в интернете единую базу данных украденных велов. Или перекопал все базы, что удалось найти.
2б. Пошел искать в интернете приложение для своего мобильника, которое умеет подключаться ко всем известным базам. Допустим, что нашел. Скачал приложение, установил его, запустил.
3. Нашел/не нашел покупаемый вел в базе.
Кому еще не видится, что п.2б слишком замороченный даже для покупателя, не говоря уже о разработчике? Ведь если я нашел единую базу, что не так уж и просто, то зачем мне к этому еще и мобильное приложение?
Разве что я не перекупщик с большим оборотом. В таком случае если перекупщик совсем продвинутый, он сам для себя и сделает такое приложение и пользоваться им будет только он один :)
axdxs
LoKu
Предварительно- бесплатно, но по времени уйдет несколько месяцев. Большой срок, поэтому и бесплатно.))
МОжет есть здесь кто с проекта lostbike.ru, тогда можно будет обсудить реализацию?
OlegKulik
LoKu
ink_ru
iDiablo
LoKu
iDiablo
VladimirKuzyakin
iDiablo
m12sl
im66
iDiablo
ipanasevich
ink_ru
LoKu
im66
Kapusta
im_berzki
проект с исходниками на гитхабе github.com/bikeindex
вроде бы даже мобильное приложение есть.
OGGA
По теме велокраж и розыска очень много аспектов. Разрешите, начну по мере потока остатка сознания в конце затяжных праздников и первых рабочих дней.
Проверка велосипеда на предмет кражи только по номерам рамы/вилки не эффективна. Лишь треть потерпевших знают эти номера. Остальные, как правило, потеряли гарантийник, не успели вовремя переписать/сфоткать серийники, либо их нет документе, или записана не уникальная часть № рамы. Поэтому важно сверять особые приметы: замена штатных з/ч, доп. оборудование, прочие (hand-made, дефекты, наклейки).
Если бы все серийники были заявлены полностью, тогда достаточно открыть базы поисковым роботам и проверять напрямую через Гугляндекс. Но многие скрывают эти данные частично или полностью от мошенников-разводил на выкуп. Я считаю, что для предварительной идентификации важно указывать хотя бы 4-5 последних цифр уникальной части номера (если известен), потом шерстить особые приметы или срочно уточнять их по телефону у заявителя.
SergeyAristov
SergeyAristov
LoKu
Шуб/шапок угоняют немеряно, но базу никто не мутит…, а ведь есть и дорогие экземпляры…
WDW
Сама по себе база ничего искать не станет. Чтобы она работала, нужны активные (неравнодушные, бдительные, дееспособные) участники велорозыска. Чтобы помогать в розыске, нужна внутренняя моральная мотивация, а у многих ее нет — только троллинг на форумах и робкое недовольство ситуацией.
Определение структуры базы и интерфейса пользователя требует понимания реальных потребностей на практике. Врядли у разработчика будет личный большой опыт задержания подозрительных велосипедов, оперативного поиска ориентировок, идентификации вела и горячей полемики с пилотом.
Создание мобильных приложений и версий базы — всего лишь попутная работа для фана. Раскрутить сайт в сети и СМИ, чтобы все знали, куда сообщать о краже и где проверять б/у, не трудно. Самое сложное — это собрать по всем регионам и сайтам данные по ранее украденным велосипедам, иначе многие останутся без надлежащей проверки при обнаружении.
SergeyAristov
WDW