Личный блогМысль на тему кражи велов и как помочь вернуть его законному владельцу

Велы оставленные без присмотра тащили тащат и будут таскать, из подъезда, из крыла, из магазина, из под присмотра (нужное подчеркнуть). За примерами далеко ходить не надо, на форуме каждого города почти есть ветка «Украли помогите». Хорошо если действительно это срабатывает но чаще всего нет.
Личный блог: Мысль на тему кражи велов и как помочь вернуть его законному владельцу
Сценарий обычно простой, тащится вел без присмотра, после того как хозяин обнаруживает пропажу появляется тема на местном форуме с лозунгом помогите фоткой и иногда серийником рамы вилки, иногда срабатывает и вел действительно находится, но это редкость. Обычно вел тем временем прячется на дно на пару лет, и к этому времени ветка на форуме тоже уходит благополучно на дно и все про кражу забывают, кроме разве что самого владельца. Далее вел для безопасности продается в соседних городах, чтоб уж наверняка скинуть его без проблем. Единой базы по украденным велам нет, да и кто полезет проверять угнанный вел или нет? Лезть в сеть с мобильника обычным браузером и искать по всему инету вдруг он краденный? На моей памяти некто этим не занимался, в основном потому что это неудобно. Да и где его проверять?
 
Но, что если создать единую базу данных по угнанным велам? С проверкой через мобильное приложение 3х всем известных платформ. Даже если у кого-то увели вел и он сразу не нашелся, то возможно найдется при его продаже, и для себя в вести правило хорошего тона, проверять вел на наличие его спертости у владельца перед покупкой по базе данных. Открыть приложение и ввести пару серийников дело не хитрое, а там видно будет, в угоне ли вел и если да то из какого города. Есть только одна проблема, сам я с программированием не дружу, поэтому если с реди нас байкеров найдется пара людей кто сможет это реализовать, как минимум огромное спасибо от велосообщества будет, ну а если надо будет проект поддержать финансово думаю на благое дело каждый скинется кто сколько может.
 
Собственно вопрос: Есть те кто сможет это реализовать?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +31
  • Мнения

Комментарии (66)

+6
две недели назад был такой пост и нашлась такая база - http://lostbike.ru/
Was edited last time on
avatar

Val

0
Значит отстал от жизни. В любом случае нехватает мобильного приложения.
avatar

LoKu

+5
Тут надо губозакатывательную машинку, мобильное приложение — это сотни тысяч рублей, на чистом желании помочь десяткам людей это вряд ли кто-то сделает.
avatar

Val

+5
Ну почему же, всякую бесполезную хню делают, да еще и бесплатно раздают. На это сотни тысяч находятся, а на чтото полезное нет? 
avatar

LoKu

-2
бесполезную хню потому бесплатно и раздают, что она бесполезная)
avatar

AleksandrSimonov

+4
Если есть открытое API, то простенький вариант с проверкой по серийнику займет по дню на платформу. Что при оплате труда среднего разработчика в 4-5к/день составит пятнашку.
avatar

hindu

+1
Если есть открытое API?)
avatar

Val

0
Вообще-то, API всех трех платформ открыто любому разработчику. То есть, хочешь разрабатывать — разрабатывай. Потом приложение проходит проверку на безопасность и появляется в айтюнсе или гуглплее.
Написать такую программу можно за пару дней на платформу, причем не ограничиваясь результатом поиска «Краденый/не краденый».
Говорю как разработчик. Правда, я не по этой части :) Так бы прямо сейчас сел и начал писать. 
avatar

NikitaSergienko

+1
разумею, что речь шла про API сервиса, а не платформы.
avatar

AleksandrSimonov

0
гхм, я вообще-то не про apple store и google play, а про движки приложений и движок сайта http://lostbike.ru/, который вряд ли затачивался под возможность стороннего соединения с базой.
Все возможно, но рыночная стоимость создания нулевого приложения под ios начинается с 150 тыс р (если подрядчик — фирма). Можно сделать дешевле с фрилансером, можно сделать даже бесплатно за идею. Но рыночная стоимость сайтов может начинаться почти с нуля и это красочно иллюстрирует геморрой, связанный с созданием самого элементарного мобильного приложения.
Хорошие разработчики мобильных приложений получают сейчас безумные деньги из-за нехватки кадров и в предложениях сделать что-то за идею у них тоже недостатка нет.

P.s.: я делал мобильные приложения и еще больше продвигал их, приятного мало, хз даже с чем сравнить. Всем нужно, заказчики не понимают сложностей, appl'у плевать на ваши сроки, googl'у плевать на ваши сложности, разработчикам плевать на ваши бюджеты, пользователям плевать на ваши приложения. Как-то так, вылезай как можешь.
avatar

Val

+2
На лостбайке идея с мобильным приложение уже как год весит, а воз и ныне там.
avatar

LoKu

+2
Лучше сделать мобильную версию сайта, заточенную под трогальность.
При грамотном подходе интерфейс будет не отличим от приложения.
avatar

tene

+6
Вобщем, это. почитал. проникся. 


На коленке по быстрому набросал прототип под андроид. Ходит на лостбайк, смотрит в базе серийник. Если находит — пишет, что нашел, если нет — значит нет.

Вобщем, выражаю свою готовность запилить мобильные приложения под эту тему.


пока что можно скачать и посмотреть тут:
yadi.sk/d/eiSxe4TgFkFTK

Фотка для тех у кого нет андроида:



для тестирования:

для начала убеждаемся, что на девайсе есть интернет (подрубаем вайфай/интернет) после этого, можно тестить.

 серийник под которым находятся пропавшие байки на лостбайк:  0000000000

(смотрите результаты запросов на сайте, сравнивайте с мобильным приложением) 

 никаких проверок и юзер френдли там нет — не заморачивался. так что если что-то падает/не работает не пинайте. для пользования это не предназначалось — просто прототип.

создателю лостбайка приношу извинения за использование сервиса без согласия — хотелось показать людям что-то рабочее, а не только написать о том, что я готов участвовать в разработке…  

Завтра обрисую концепцию, как я себе вижу подобное приложение, и ситуацию в целом.

все, пойду спать. а то завтра ещё работу работать...
вобщем, если что, кто заинтересован, готов обсудить. 
Was edited last time on
avatar

im_berzki

0
Походу создать лостбайка забил на проект, в контакте он удалился, может тогда стоит еще прикрутить velorozisk.ru?
Was edited last time on
avatar

LoKu

+1
ну, вобщем-то за сегодня у меня идея окончательно сформировалась и приобрела готовый к подаче вид.

на днях допилю прототип, расскажу и покажу, как я всё это себе вижу.

насчёт велорозыск.ру — постараюсь прикрутить чуть позже, если получится. сначала хочу скелет мобильного приложения доделать и показать.

если кто подкинет кармы, сегодня/завтра запилю в виде поста. нет — значит тут в комментах отпишусь.

UPD:  хз сколько этой кармы нужно, чтобы пост запилить. так что, просьба, видимо, отменяется. прийдётся в комментах.

UPD2: спасибо, вроде бы, хватает кармы на пост.
Was edited last time on
avatar

im_berzki

0
лови)
avatar

LoKu

+1
Спасибо! Оформил в виде поста.
https://twentysix.ru/blog/109968.html
как пройдёт модерацию — можно будет почитать. 
avatar

im_berzki

0
Он скорее всего про доступ к DB.
Правда всегда можно попарсить вебморду, если капчи нет то совсем без проблем.

А можно просто переверстать главную страничку для мобильных браузеров и предложить хозяину сервиса.
 
avatar

m12sl

+1
Ну, например, REST-сервис со стороны лосьайка, отдающий по http запросам с номером рамы ответы: краденая али нет.
avatar

hindu

-2
Лол, ну сделайте, кто там минусит)
 
avatar

Val

0
Ты же можешь подглядеть, кто минусит:)
avatar

m12sl

+1
avatar

Val

+3
Спасибо, спустя 4 года добавил информацию про украденный байк в Морзине )) http://lostbike.ru/666.html
А как мне с номером ссылки то повезло...
Was edited last time on
avatar

SERG

+16

 
Я просто вставлю эту картинку. 
avatar

Veles66

0
Опять же нет мобильного приложения. Проверить железку по 1 базе проще чем по 10. Опятьже кто будет делать это по всем 10?
avatar

LoKu

0
Ну я думаю более актуально иметь единую полную базу (на правах мечты), чем писать какое то мобильное приложение. Проще по базе пробить, через браузер.  
 
avatar

Veles66

0
А откуда картинка?
Фигово, что уже второй раз за две недели встает вопрос «нужна база украденных байков», если такие базы есть в изобилии. 
avatar

Val

0
Это моя аналитика и картинка. Первая публикация таблицы была здесь: velomania.ru
Одноименные темы я веду на форумах dirt.ru, velopiter.spb.ru, e1.ru, а так же группу вконтакте.
Несмотря на большое количество сайтов-регистраторов велокраж, их базы совпадают менее, чем частично. Обычно контент формируется за счет домашнего региона создателя сайта или местного велофорума, где автор и его ресурс популярны. Год назад я уже писал о разобщенности баз данных.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

+12
Думаю проблема такой базы в ее непопулярности.
Средний велосипедист не подумает искать таковую, пока у него не сопрут.
Новичок берущий свой первый ну вот только в совсем крайнем случае пойдет искать, а не краденный ли он вел купил.

So начинать надо с информирования. Если в каждой статье про выбор первого велосипеда будет ссылка >>ПРОВЕРЬТЕ ТУТ, НЕ КРАДЕННЫЙ ЛИ ВЕЛ<< может быть продавать краденное станет чуточку сложнее.

BTW, зачем мобильное приложение?
Для удобного пользования с мобилы, достаточно сверстанной главной странички, разве нет?



Was edited last time on
avatar

m12sl

+13
Как показывает практика, подавляющее большинство людей покупка краденного вела никак не смущает вообще. Дешево же — это самое главное. То есть люди в курсе, что покупают краденые велосипеды и вполне себе не парятся по этому поводу, обычный их ответ «а не докажешь, а я ничего не знаю, а я же его не крал» и т.д. Так что с информированием и усложнением продажи краденного вопрос конечно спорный)
avatar

kubas

0
Так сервис то расчитан на то меньшинство, мнение которого можно поменять. Или как?)
Без информирования целевой аудитории совершенно не важно, есть мобильное приложение или нету) 
avatar

m12sl

0
Когда к тебе после покупки вела постучат из полиции с требованием вернуть вел владельцу, то начнешь проверять железо на спертость, но вот многие ли у нас пишут заявления?
avatar

LoKu

0
Мобильное приложение хорошо тем что когда ты включаешь телефон, то перед тобой всегда иконка приложения с проверкой вела по базе данных. Когда это у тебя закладка в браузере то ты про нее можешь и забыть, через год через два. Нужно чтобы это постоянно мазолило глаза только тогда у нас будет культура проверки вела перед покупкой на его чистату и наче просто забудешь про этот сервис. Ктомуже на томже велорозыске куча ненужной информации на главной, в то время как человеку который хочет пробить железку по базе в данный момент времени нужно только окно и кнопка поиска, в мобильном приложении при разблокировки это делает в 1 клик, через браузер на сайте в 3 и более. А если баз куча то еще дольше. Никто не будет искать по всем базам, нужна 1а хорошо пропиаренная база данных с доступом проверки в 1 клик.
avatar

LoKu

0
Окей. Мысль про общую базу или единое приложение понятна.

Не понятно только зачем лично мне мозолить глаза: 
1. Рамы покупаю ну очень редко
2. Один раз брал с рук с документами, в другой гуглил хозяина и не пропадал ли такой байк. Остальные покупал в магазинах.

Я как раз и говорю о необходимости как можно более широкого информирования людей.
avatar

m12sl

0
С информированием людей дело обстоит достточно просто досточно пообщаться а админами сайтов на тему прикрутить линк базы данных на видное место их сайта. Я на свое готов разместить. Все ветки на форумах с темами украли перенаприавить на 1у базу данных, тогда все будет скапливаться в одном месте.
avatar

LoKu

0
На своем — в смысле, на velo.nsk.ru? Если верить справке на том сайте, что за 2009-2013 годы было украдено 95 байков, то у вас просто рай для беспечных велосипедистов, где на каждые 80'000 жителей приходится всего 1 кража в год! Конечно, потеря любимой коняшки для каждого — большая трагедия, и когда находишься в эпицентре печальных сообщений, то кажется, что проблема острее некуда. Но насколько для велосообщества Новосибирска сейчас необходима единая (всероссийская) база данных с мобильным приложением под 3 оси с участием квалифицированных программистов? Имхо, вам сначала необходимо провести тщательную ревизию по всем местным форумам и соцсетям, чтобы составить локальную сводную по всем угонам, заявленным публично, а также пообщаться с правоохранительными органами, чтобы они поделились своими ориентировками без персональных данных потерпевших. Тогда картинка будет полной, и будет смысл вовлекать окружающих и СМИ для профикактики краж и содействия розыску украденных велосипедов. Я уверен, что большая часть угонов осядает в пригороде, где их никто не мониторит, и в области, где за краденое никто не парится. Учитывая, что велы воруют, чтобы по-быстрому их слить максимум за 10-20% от реальной цены, нет нужды гнать контрабанду в другую область, тем более в миллионник.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

-1
Нет, мой сайт nskmtb.ru в нашей тусовки велы не пропадают, пока было замечан 1 случай за время существования сайта. Велонск это велотуристы да и там частенько пишут об этом, бывали и топовые карбониумы уводили, такой точно не будешь сливать в городе или пригороде просто потому что он может быть единтсвенный в городе. Необходимость я вижу не только для Новосибирска но для всей России. Так как делать для одного города невижу смысла.
Was edited last time on
avatar

LoKu

0
Теперь на velorozisk.ru есть сводная по велокражам в Новосибирске по данным asvcorp.ru и приложение под Android, которое было создано еще в марте 2013.
  
 
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

+1
Никита, полностью согласен. Особенно учитывая тот факт, что дорогие краденные велики продаются в открытую на известном ресурсе при полной поддержке его владельцев. 
avatar

im66

0
Так ведь мобильное приложение — это хороший способ сделать базу более известной и популярной.
avatar

ink_ru

0
Согласен. Приложение ради одного запуска никто в здравом уме не будет скачивать/устанавливать/создавать.
Сценарий действий покупателя какой?

1. Перелопатил кучу интернетов в поисках подходящего товара. 
2а. Пошел искать в интернете единую базу данных украденных велов. Или перекопал все базы, что удалось найти.
2б. Пошел искать в интернете приложение для своего мобильника, которое умеет подключаться ко всем известным базам. Допустим, что нашел. Скачал приложение, установил его, запустил.
3. Нашел/не нашел покупаемый вел в базе.

Кому еще не видится, что п.2б слишком замороченный даже для покупателя, не говоря уже о разработчике? Ведь если я нашел единую базу, что не так уж и просто, то зачем мне к этому еще и мобильное приложение?

Разве что я не перекупщик с большим оборотом. В таком случае если перекупщик совсем продвинутый, он сам для себя и сделает такое приложение и пользоваться им будет только он один :)
avatar

axdxs

0
Приложение нужно для удобства проверки наулице, чтобы проверять не через браузер и искать базу в интернете и там в ней лазить, а в 2 клика проверить вел. И искать ненужно, достаточно на сайт с базой прикрепить ссылки на эти приложения в соотвествующих магазинах.
avatar

LoKu

+3
Есть возможность сделать мобильное приложение на двух платформах точно: Android и Windows Phone. 
Предварительно- бесплатно, но по времени уйдет несколько месяцев. Большой срок, поэтому и бесплатно.))
МОжет есть здесь кто с проекта lostbike.ru, тогда можно будет обсудить реализацию?  
avatar

OlegKulik

0
По лостбайку можно стукнуть к ним в контакт, у них там есть группа.
avatar

LoKu

0
Могу помочь :)
avatar

ink_ru

0
а я бы предложил сделать не формальную организацию которая бы скажем выдавала что то типо СТС на велосипеды :) скажем байки дороже 50к, и если человек идет на покупку такого велосипеда то он в праве бы затребовать с предыдущего владельца некий VIN, по которому на каком нибудь сайте он сможет увидить полную историю данного велосипеда по владельцам и по замененным компонентам, и тем самым купит данный велосипед с этой бумажкой, и будет вести своё дальнейшее повествование по данному велосипеду
avatar

iDiablo

0
Обычно вроде такое идет на дербан, тут можно будет отследить только раму и вилку)
avatar

LoKu

0
ну как машина к шасси, так и велосипед к раме, если идет на дербан, то бумажка уходит с рамой, не вижу причины, рама в любом случае остается самым дорогим элелементом в велосипеде, которая слаба поддается амортизации с годами
avatar

iDiablo

0
ДС кокер на супермонстре с тобой не согласен)
avatar

VladimirKuzyakin

0
в чем не согласность? рама дрова и не стоит уже ничего?
avatar

iDiablo

0
Слишком идеалистично, но интересно.
avatar

m12sl

+2
Такая бумажка называется паспортом велосипеда, в котором должен быть вписан номер рамы. Но никто не мешает ворам уничтожить этот номер. Особенно это легко сделать на карбо раме, где номер представляет собой стикер под слоем лака. Покупающему дорогой велик за половину цены в большинстве случаев как-то фиолетово на наличие отсутствие этого номера. Так же, как и наличие самого паспорта.
Was edited last time on
avatar

im66

0
Значит не имение бемажки и уничтоженный номер может быть для сознательных граждан звоночном к розыску законного владельца или о сдаче такого продавца в руки полиции.
avatar

iDiablo

+1
Тема правильная! Приложение нужное! Всеми руками за!!! Осталось ждать, может когда и порадует
avatar

ipanasevich

0
Готов подключится к разработке. Можно создать открытый проект приложения с открытым кодом, например но гугл коде, а там пусть все желающие подключаются. Думаю за несколько месяцев можно силами добровольцев создать мобильное приложение без финансовых затрат.
avatar

ink_ru

0
Начни, ссылку здесь опубликуем, пройдемся по форумам, разрекламируем, глядишь и найдутся желающие присоедениться.
avatar

LoKu

-2
Вот будет прикольно видеть на всё том же ресурсе одновременно рекламу интернет магазина ворованных велосипедов и тему про поиск украденного. )))
avatar

im66

0
Здесь Вы один его рекламируете;) а с остальной рекламой успешно справляется AddBlock+
avatar

Kapusta

0
гугл код не в моде. сейчас рулит githab.

Was edited last time on
avatar

im_berzki

+2
Есть похожая тема bikeindex.org/
проект с исходниками на гитхабе github.com/bikeindex
вроде бы даже мобильное приложение есть.
Was edited last time on
avatar

OGGA

0
Всем привет! Я автор ресурса velorozisk.ru, сегодня был приятно удивлен приглашением Богдана (LoKu) к участию в этой дискуссии.
По теме велокраж и розыска очень много аспектов. Разрешите, начну по мере потока остатка сознания в конце затяжных праздников и первых рабочих дней. 
Проверка велосипеда на предмет кражи только по номерам рамы/вилки не эффективна. Лишь треть потерпевших знают эти номера. Остальные, как правило, потеряли гарантийник, не успели вовремя переписать/сфоткать серийники, либо их нет документе, или записана не уникальная часть № рамы. Поэтому важно сверять особые приметы: замена штатных з/ч, доп. оборудование, прочие (hand-made, дефекты, наклейки).
Если бы все серийники были заявлены полностью, тогда достаточно открыть базы поисковым роботам и проверять напрямую через Гугляндекс. Но многие скрывают эти данные частично или полностью от мошенников-разводил на выкуп. Я считаю, что для предварительной идентификации важно указывать хотя бы 4-5 последних цифр уникальной части номера (если известен), потом шерстить особые приметы или срочно уточнять их по телефону у заявителя.
avatar

SergeyAristov

0
Главная задача единой базы данных — это помощь законным владельцам в обнаружении украденного велосипеда, а не защита интересов покупателя б/у. Даже отсутствие в базе розыска каких-либо ориентировок по сомнительному байку не гарантирует чистоты сделки при его покупке с рук без надлежащих документов. Ведь хозяин мог не сразу найти нужный ресурс и не успеть своевременно заявить о краже, кроме как в полицию, либо указал особые приметы, на которые при первой проверке почему-то не обратили внимания. Поэтому такая покупка может быть безопасной для покупателя только при заключении договора купли-продажи с распиской о получении продавцом денежных средств за передачу предмета договора.
avatar

SergeyAristov

0
Защита покупателя это как следствие, а не причина, изначално предпологалось (наверное забыл об этом сказать), если вел находится по базе, то нужно через тоже мобильное приложение сообщить где был виден вел (город, село) и по возможности если это перекуп, передать телефон владельцу велосипеда или в провоохранительные органы, так как только они могут изъять вел у продовца на основе заявления и передать их владельцу. Также если вдруг вел обнаружится в другом городе то было бы неплохо с заявкой передавать номер заявления о краже этого вела, тут уже кто потерял должен писать заявление и его номер по хорошему тоже прикрепить к объяве чтобы полиции было меньше гемора искать на основе чего изымать вели возвращать владельцу. 
avatar

LoKu

0
Идея с базой хорошая, но, думается, работать эта база будет если будет гос.регистрация, т.е. наличие номеров и сопутствующей волокиты для удобства полиции, а на данный момент… хз… сознание сознательных граждан, при явно халявной цене, мутнеет и… от этого надо быть более внимательным и бережливым к своему имуществу, не вводить в искушение своей беспечностью и самоуверенностью .
Шуб/шапок угоняют немеряно, но базу никто не мутит…, а ведь есть и дорогие экземпляры…
Was edited last time on
avatar

WDW

0
Гос. регистрация, а потом и права, лицензии на владение, налог на пользование имуществом, только усложнят жизнь велосообществу. Правоохранительные органы в первую очередь будут заинтересованы в поимке и наказании преступника, а не в возврате похищенного имущества. Если поймают вора, тогда потерпевший может и получит компенсацию, если докажет сумму ущерба. На практике же большинство уголовных дел о краже велосипедов сразу закрываются за отсутствием подозреваемых, и привет.
Сама по себе база ничего искать не станет. Чтобы она работала, нужны активные (неравнодушные, бдительные, дееспособные) участники велорозыска. Чтобы помогать в розыске, нужна внутренняя моральная мотивация, а у многих ее нет — только троллинг на форумах и робкое недовольство ситуацией.
Определение структуры базы и интерфейса пользователя требует понимания реальных потребностей на практике. Врядли у разработчика будет личный большой опыт задержания подозрительных велосипедов, оперативного поиска ориентировок, идентификации вела и горячей полемики с пилотом.
Создание мобильных приложений и версий базы — всего лишь попутная работа для фана. Раскрутить сайт в сети и СМИ, чтобы все знали, куда сообщать о краже и где проверять б/у, не трудно. Самое сложное — это собрать по всем регионам и сайтам данные по ранее украденным велосипедам, иначе многие останутся без надлежащей проверки при обнаружении.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

0
Не созрело ещё наше добропорядочное общество. Возможно база станет ещё одним ростком порядочности и участия.
avatar

WDW

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.