im_berzkiCheck bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов

Блог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов

Доброго всем времени суток!
В продолжение темы: twentysix.ru/blog/109948.html
Хочу поделиться с Вами своим видением решения информационной проблемы поиска пропавших велосипедов и планом по осуществлению всего этого.


Мобильное приложение


Максимально простое. Забиваем номер рамы — получаем ответ:


—  ничего не найдено: сообщение, что все ок.


  — нашли совпадение — ссылка на ресурс на котором найдено упоминание о пропаже (база, какой-то форум — не важно) и, если это доступно, номер телефона человека оставившего заявку о пропаже. (и, возможно, город)


Собственно работающий макет можно потыкать и представить как это будет в итоге (ссылка на скачивание внизу):
Блог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедовБлог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов

Блог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедовБлог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов

 Блог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедовБлог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов


Ищет на лостбайк. Просто потому, что получение результатов с него уже было прикручено. (пачка пропавших байков находится по серийнику 0000). Если находит совпадение — можно перейти на сайт где было найдено, или позвонить по номеру. (пока что для примера и экономии времени всё завязано на лостбайк). Внешний вид оптимизирован только под телефон. На планшете может не совсем корректно отображаться.



Стратегия развития


Мобильное приложение — самостоятельный центр системы. Установил и у тебя уже есть всё для поиска.


Постепенно будут прикручиваться возможности поиска на разных сайтах/базах. Чтобы не отнимать хлеб у владельцев этих ресурсов с базами — приложение будет предоставлять ТОЛЬКО ссылку на описание находки на сайте владельца базы (на саму запись о пропаже) и, где возможно, номер телефона для срочной связи с хозяином.


В перспективе — короткое уведомление пользователей находящихся по близости, о краже в их локации (городе) при публикации новой заявки об угоне на сайте с главной базой.
 


Централизация


Присоединение приложения к какому-то достаточно популярному и развитому проекту по поиску, либо создание своей собственной централизованной базы, если подходящая площадка не будет найдена.


Концепция централизованной базы:
— храним описание и номер телефона владельца
— номер рамы — не отображается в карточке пропажи. т.е. просто просматривая объявления о пропаже номер рамы не выцепить, что должно усложнить жизнь “разводилам”
— ищем конкретный номер — получаем карточку с пропажей



Поиск


Во всех известных базах. Где владельцы пойдут на встречу и помогут найти удобный способ получить информацию или грубо в лоб парсингом web-страниц как сейчас сделано в демке.


Поиск на форумах в разделах “Украли”. На кочке и т.д. по серийнику. Да, возможно это не эффективно, но мало ли… пускай будет.


Поиск на зарубежных велоресурсах.


Приложение изначально будет спроектировано с возможностью легкого добавления источников для поиска (поисковых модулей).


Создание международной базы, если наберёт достаточную популярность.


План работ



Stage 1: Разработка Android-приложения, выход на Android Market первой версии.
~ 2 месяца
 

Stage 2: Разработка Windows Phone-приложения, выход на Market первой версии.
~ 2 месяца
 

Stage 3: Разработка Web-версии приложения и централизованной базы данных. (или присоединение к какому — либо проекту и  его совместная с владельцами доработка)
~ 6 месяцев 
 

Stage 4: Разработка iOS-приложения. Выход в iTunes.
~ 4 месяца

 
На 100% будет выполнен Stage1 а дальше — корректировка планов, в зависимости от ситуации.


Прогноз по срокам — самый оптимистичный вариант развития событий. На деле, скорее всего сдвинутся в большую сторону. С учетом того, что я это буду делать один, в свободное от основной работы и подработок время.


На начальном этапе (Stage1 — Stage2) мне, как минимум, нужна моральная поддержка от велосообщества для мотивации. Чтобы я ощущал, что не просто так вечерами сижу стучу по клавишам, а делаю реально полезную и нужную работу.


От пользователей — рассказать друзьям.


От владельцев баз — сотрудничество и помощь в прикручивании поиска к мобильному приложению.


От программистов — помощь в разработке поисковых модулей для различных источников (Java). Как будет завершен каркас приложения — напишу спецификацию. В перспективе, возможно, формирование небольшой команды.

Приложение в итоге должно быть максимально простое. Бесплатное. Без рекламы. Возможно, через какое-то время Open source (когда код будет приведён в порядок).


Если в какой-то момент я пойму что больше не могу работать над этим — будет найден “приемник”, а все наработки переданы общественности.


Блог им. im_berzki: Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов

Скачать и потыкать прототип можно тут:

yadi.sk/d/nZzRWuX7FuTWX








Как-то так.



Рад буду услышать Ваши мысли по этому поводу.


UPDATE:  Нашелся хозяин lostbike.ru сечас веду с ним переговоры. Возможно что-то из этого получится...




UPDATE2: У нас неожиданно хорошие новости!  :) Ждите :)

Комментарии (53)

+3
Пусть в чем то не согласен принципиально, но поддерживаю полностью любую деятелньость в этом направлении.
avatar

Veles66

+2
Очень хорошее начинание! 
avatar

Barsuk551

+5
Идея бесспорно отличная, но необходима связь с органами правопорядка, а так же наличие офиц. заявлений о краже в их базах данных. В противном случае только самосуд и разборки.
avatar

timman

+1
Круто, здорово, но загоревшись во время предыдущего обсуждения, понял что каждый хочет с помощью такой системы решать какую-то свою задачу.

Не могли бы вы сформулировать какую решает эта система и какова целевая аудитория?
Это как раз насчет моральной и какой-то смысловой поддержки.

С интересом поучаствовал бы: python, парсинг, поиск
avatar

m12sl

0
Цель системы — дать возможность оперативно сообщить о краже (в перспективе) и проверить не состоит ли данная железка в угоне на месте, используя мобильный телефон.

Насчёт участия — Спасибо! Буду иметь ввиду! 
Was edited last time on
avatar

im_berzki

+2
А, теперь понял.

Есть идеи насчет будущего, как избежать фейковых добавлений в базу?
Когда какой-нибудь шутник берет и добавляет чужой байк в базу, или просто генерит номера по известному формату.
 
avatar

m12sl

+1
Пока что не думал об этом. Столкнёмся с такой проблемой — будем решать.
Решение навскидку — капчу на добавление, и пускай наслаждаются...

сценарий:
Добавляем сведенья о пропаже. Для оперативности появляются сразу же на сайте.
Нужно подтвердить в течение 24 часов по е-майл+капча. не подтвердили по истечении 24 часов, заявка удаляется. 
avatar

im_berzki

+11
Как на счёт возможности искать не только по номеру рамы, но и по марке, модели, цвету, прочим отличительным особенностям? Отличительные особенности при этом распределить по категориям с иерархией. Это нужно для оперативной «пробивки» увиденного велосипеда по видимым признакам. Ведь далеко не всегда можно посмотреть серийник, если видишь велосипед в «подозрительных обстоятельствах». Ещё можно попробовать договориться с владельцами сайтов о едином API для приложения и некоторой стандартизации сохраняемой информации о кражах.

UPD: Свою идею, как можно реализовать фильтрацию по отличительным признакам я изложил немного ниже в комментах.
Was edited last time on
avatar

mrak_iw

+1
Могу помочь с разработкой под  iOS, нужна инфа по апи, если интересно пиши на почту
Was edited last time on
avatar

arcilite

0
спасибо! =)
как только что-то прояснится немного, не откажусь от помощи! 
avatar

im_berzki

+1
с андроидом дел не имел, но с каким-то куском работы могу попробовать помочь (java, ессесна)
avatar

bkg

0
спасибо! =)
 
avatar

im_berzki

+1
Если результат будет доведен до реализации, будут убиты сразу несколько зайцев.
Во-первых, можно купить украденный байк, а потом к тебе придет милиция-полиция и бесплатно у тебя его заберет, чтобы вернуть тому, у кого его сперли. Мотивация — пользоваться приложением при покупке БУ.
Во-вторых, угонщики-не лохи со временем будут в курсе этой темы, это должно хоть как-то умерить их пыл (если кого-то поймают и закроют за это...). Авось поменьше будут зариться на дорогие байки.
 
Автору респект и уважуха. Это дело правильное. И я думаю, что люди, которые найдут свой байк при помощи этого приложения, не обойдутся только словесными благодарностями. Так и должно быть.
Вор должен сидеть © Жиглов.
Was edited last time on
avatar

nikkynine

+1
Не очень понял зачем нужно разрабатываеть (и поддерживать) приложение под три платформы, если все это может заменить адаптивный сайт.

Держать приложение ради «может когда-нибудь куплю бу велосипед» не будут. Если внезапно и срочно потребуется пробить номер — проще открыть сайт из закладок, чем в аппсторе искать приложение и сидеть курить ждать пока скачается.
avatar

el_cane

+1
Нет, ты не прав. 
Я думаю эта прога нужна не только при покупке бу вела, но и для помощи в поиске украденного.
В проге допустим есть фишка, всплывающее сообщение об украденном на данный момент велике. И все, у кого будет эта прога, являются как-бы помощниками в поиске велосипеда. Мы же должны быть солидарны друг с другом. Конечно если ты из другого города, можешь только посочувствовать, но если это призошло в твоем городе или поблизости, то нужно смотреть во все глаза! 
Любая информация о появлении велосипеда в городе, для хозяина будет не лишней.

avatar

Evgenius

+1
Почему этим единичным робин-гудам не могут на телефон приходить сообщения на мыло?
avatar

el_cane

+1
Думаю, потому, что воруют много. Единичный робин-гуды потонут в неструктурированном потоке e-mail. По идее, прога должна не задалбывать сообщениями о новых кражах, а за минимальное время помогать определить, ворованный перед тобой вел, или нет.
Т.е. имеет смысл, к примеру, информировать о кражах в городе проживания робин-гуда (по желанию), позволять пробить серийник по базе и, как я уже тут писал, отфильтровать сообщения о кражах по отличительным особенностям велосипеда.
Was edited last time on
avatar

mrak_iw

0
А в приложение как выглядит структурирование краж?

p.s. Ну кроме очевидной группировки по городам. Никто же не мешает подписаться на рассылку только города N.

____
Апдейт на апдейт mrak_iw:

Ок. Сайт, если память не изменяет, может запрашивать расположение мобильного устройства (то есть город автоматом проставляется). Из дополнительных фильтров — скажем, цвет и марка велосипеда. Укзываем. Вуаля, найденное показывается без какой-либо перезагрузки страницы, с фото. Ищем на картинках увиденный на улице байк.

Ну и разумеется вместо отличительных черт можно указывать просто SN.

Все это не требует приложения. 
Was edited last time on
avatar

el_cane

+1
Приложения оно, может быть, и не требует. Но приложение решает одну мелкую проблему — можно попробовать использовать уже существующие базы без собственной серверной части. Т.е. без дополнительных затрат на содержание собственного хостинга и сайта, что, в общем-то, немного облегчает жизнь разработчикам.
На счёт дополнительных фильтров я бы предложил такое:
1. Подающий заявку указывает, в каком именно узле велосипеда находится отличительная особенность и что она из себя представляет (выбрать из строго заданной структуры признаков). А также даёт текстовое описание в произвольной форме. Желтельно — краткое.
2. Фильтровать можно не только по конкретной особенности, но по целой категории особенностей.

К примеру, у меня ярко-жёлтые обода, сразу бросающиеся в глаза. Структура для данного отличительного признака будет выглядеть как-то так:
колёса->обода->цвет | «ярко жёлтый»
При этом, наблюдателю достаточно указать, что бросаются в глаза колёса. Конечно, в этом случае ему, к примеру, будут выданы также велосипеды со светоотражающими полосами в покрышках, но можно будет конкретизировать фильтр до колёса->обода. Ну или указать полную иерархию, если это необходимо.

Второй пример — повреждённая бонка на раме. Описание выглядит так:
рама->дефект | «повреждена бонка на нижней трубе»

Третий пример — есть светоотражающие наклейки на вилке в виде вертикальных полос белого цвета:
вилка->наклейки | «вертикальные белые светоотражающие полосы»

Т.е., по сути, логическая структура признаков представляет собой некоторое дерево. Свой отличительный признак можно расположить как в «листе», так и в промежуточном узле дерева.

Если все три примера — особенности одного велосипеда, то даже не зная марки велосипеда и цвета (рама перекрашена или чем-то оклеена), можно достаточно точно определить, стоит ли смотреть на номер рамы. А также (если фильтровать по совпадению с любым из признаков) можно наткнуться на приметные детали, перекочевавшие с украденного велосипеда на другой.

UPD: Разумеется, я понимаю, что для реализации такой фильтрации нужно договариваться с владельцами баз про какой-то единый стандарт представления инфы о кражах.
Was edited last time on
avatar

mrak_iw

+1
Ну описывать фильтрацию мне, наверное, не обязательно было :) Речь то о другом.

Приложение скорее всего будет связываться с некой базой. Так что сайт (как и приложение) — это лишь визуальный инструмент для работы с ней. Затраты (временные и финансовые) на сайт и хостинг (пользоватей будет мало) мне что-то подсказывает значительно меньше, чем разработка и поддержание 3 приложений. Если у автора сил и времени вагон — я бы их лучше тратил на популяризацию сервиса, а не полгода убиваться над созданем «прогруммулки», которую 400 человек скачает и 360 из них удалят ее в течении года.
avatar

el_cane

+1
Фильтрацию я описывал не лично вам, а вообще, раз уж разговор о ней зашёл. Авось, автору идеи пригодятся :) А на счёт затрат — да чёрт его знает. Я не особо компетентен в вопросах написания и поддержания программ под мобильные платформы.
Я бы вообще начал с попытки договориться с владельцами баз о некоем стандарте описания краж и стандартных API. Это сильно облегчило бы разработку и поддержку приложений. А при необходимости, позволило-бы реализовать то-же самое в виде единого сайта.
avatar

mrak_iw

0
В Екатеринбурге за последние 5 лет (2009-2013) украли 1285 велов, т.е. всреднем 257 в год. Если примерить расклад на 15 городов-миллионников России пропорционально населению, то на всех получится ~ 16 краж в день, 113 в неделю, 492 в месяц, причем летом вдвое больше. Тут уже голова кругом пойдет от потока сообщений. А ведь в таких городах проживает лишь 25% населения страны.
С другой стороны, при агломерации Москвы в 8,5 раз больше, чем Екатеринбурга, велокраж, заявленных публично (на Веломании) в том же периоде, вдвое меньше.
Означает ли это, что для Екатеринбурга проблема краж в 17 раз актуальнее, чем для столичной аудитории? Или же в Москве, как и в большинстве других городов, велосообщество слабо интегрировано в городскую жизнь, и, как следствие, система публичной регистрации велоугонов не популярна?
Тогда насколько будет полезна и эффективна единая справочная, источники информации которой не отражают реальной ситуации с угонами?
 

Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

0
Насколько я понял, идея не только в том, чтобы приложение написать. Дальше нужно будет договариваться, к примеру, с веломагазинами, или с ресурсаи на велосипедную тематику для того, чтобы они рассказывали покупателям и уже действующим байкерам про существование этой системы.
Т.е., хотя сейчас статистика зарегистрированных велокраж не слишком хорошо отражает действительность, это можно (и нужно) поправить. И проще это будет сделать в том случае, если инфа из существующих разрозненных баз будет доступна где-нибудь в одном месте в удобной форме и без лишних телодвижений.
avatar

mrak_iw

+1
Лучше бы в магазинах вместе с документами на велосипед выдавали простую, но толковую инструкцию, почему нельзя оставлять байк без присмотра, чтобы впоследствии покупателю не пришлось обращаться в базы регистрации халатного отношения к имуществу.
avatar

SergeyAristov

+1
Это, конечно, тоже было бы неплохо. Но не всё так просто. К примеру, у меня вел увели из закрытого тамбура. А хранил я его там не потому, что совсем дурак, а потому, что живу в одной квартире с отцом, который считал, что тамбур — весьма надёжное место. Статистика краж из тамбуров его не убеждала. И на вел в квартире реагировал чуть-ли не скандалом. Единственное, что я мог сделать, не разругавшись с ним в пух и прах, сфотографировать вел во всевозможных ракурсах и описать все детали, чтобы его хотя-бы найти было проще, в случае чего. И вел таки спёрли.
После кражи я с большим трудом уговорил его следующий вел хранить уже в квартире.
Was edited last time on
avatar

mrak_iw

+3
Хорошее начинание.

Я бы посоветовал при совпадении номеров, сразу предлагать отправить gps координаты на сайт, чтобы сразу отобразить где был встречен.
Was edited last time on
avatar

tene

0
Спасибо, хорошая идея. Но сайта пока-что нет. Так что это в далёкой и туманной перспективе.
Was edited last time on
avatar

im_berzki

+1
Добавлю. Не только на сайт, а ещё и на e-mail или SMS подавшему заявление о краже.
avatar

mrak_iw

+2
Не вижу первого этапа, а именно: подумать будет ли все это работать и что для этого необходимо.
И тут со всех сторон затыки.
1) Как конечный пользователь узнает о приложении? Как его рекламировать и популяризировать?
Сейчас базы, я чую, в сильно неактуальном состоянии и смысл написания всего этого зоопарка без популяризации приложения — покачать скилы программирования. Тут надо с владельцами магазинов и мастерских договариваться, чтобы у себя постеры клеили и на сайтах вешали и тд.
2) Изложенная концепция написания софта. Автор или не писал больших систем или это скрывает :)
3) Куча вопросах о самих данных. Как вообще проверить, верные ли они? Кто их будет поддерживать в актуальном состоянии? Мне вот несложно написать бота, который шустренько увеличит количество «украденных» байков на лосте в 10 раз. Или 100. А если байк меняет хозяина нормальным путем? Кто это все будет модерировать?
4) Ну и в конечном счете программистам придется арендовать железо за свои. Таки все это както придется монетизировать.
avatar

hindu

+1
В общем я могу подписаться на бэк-энд, если он вдруг появиться :)
avatar

hindu

0
спасибо) буду иметь ввиду =)
avatar

im_berzki

0
Если делать мобильное приложение, то моё ИМХО, нужно сосредоточится на андроийд и ИСО, а уж потом на виндовс. 
avatar

Pako

0
Так то все классно, но у меня было несколько рам и сейчас есть 3 штуки и я ни от одной не знаю номера)
avatar

Knolly

+1
Жаль, что на twentysix.ru нет велобазы, подобной нашей veloya1.ru/infusions/velocat/velocat.php. Полезная штука. По крайней мере, все велосипеды дружной «семьи» twentysix.ru были бы собраны в одном месте и, в случае кражи, самая необходимая информация о велосипеде была бы в широком доступе (не у всех людей есть смартфон). 
Was edited last time on
avatar

MaximRaketa

+1
Я бы сказал «к счастью», причем для вас: «Всего в базе: 70; В угоне: 1» - можно только по-хорошему позавидовать.
avatar

SergeyAristov

+1
Здорово что такая тема не заглохла. В связи с тем, что эта тема рано или поздно уйдет вниз то создал группу в в контакте. В связи с тем что эту кашу таки заварил я то и план по продвижению уже более менее имею.
 
Только ирония в том что у меня нет андройда, сижу на симбе(
avatar

LoKu

+1
У меня тоже симба на Nokia 5800. Многие вообще катают с простыми телефонами, которые не жалко покоцать/разбить/потерять. Там в лучшем случае стоит Opera Mini. Поэтому я сторонник адаптивного сайта под любое мобильное устройство. А кому невтерпеж именно Андроид-приложение, www.appsgeyser.com/ в помощь.
avatar

SergeyAristov

+1
1) Как уже сказали — без правовой базы это просто самосуд и беспредел
2) Для начала надо подумать, а не принесет ли подобная инфа(код рамы, персональные данные и прч.) в открытом доступе больше вреда чем пользы.
    a)Даже с большой рекламной компанией не все люди покупающие БУ железки будут вкурсе о такой системе, итого имеем:
Хитрый Ваня просит хитрого Петю зарегать железку, которую хочет продать Васе, который ни слухом ни духом о checkbike — Вася покупает зареганую, как украденную железку, и становиться «вором», дальше понятно ниче хорошего
    b)email'ы и номера телефонов — потенциальная кормушка для спамеров
3) Модерация неизбежна — капчой предположим от ботов закрылись, но см. 2а
4) Приложуха без специального «server-side», будет очень ограничена в функционале — к следствие не будет приносить ощутимой пользы
5) Server-side стоит денег, и без собственной монетизации не выживет, разве только какойнить существующий добрый портал возьмет под крыло
6) Лучше сразу open-source и активно пиариться на IT ресурсах — чтобы было кому ткнуть в говнокод который весьма вероятен

 п.с.: могу помочь с — server-side frontend и backend(если на java), android
avatar

Ragnar_NSK

0
Причем здесь самосуд и без предел? Кто тебе сказал что ты вот так можешь «продать» байк а потом заявиться в полицию и сказать что у тебя его украли? Изымать байк у подозреваемого может только полиция, и только на основании заявления о краже угоне. 
Если байк находящийся в базе заметели в таком то регионе, это информация передается либо в полицию либо в владельцу вела и он ее передает в полицию. Сам изымать он не имеет права.
avatar

LoKu

0
Потому что если не самосуд и не беспредел, то значит что только через полицию — а будут они эту информацию использовать или нет, зависит только от них. К тому же это только в идеальном мире так, то что некоторые люди будут действовать своими силами это как пить дать.

"Кто тебе сказал что ты вот так можешь «продать» байк а потом заявиться в полицию и сказать что у тебя его украли?"
Чисто теоретически — а что мешает то? Конечно, на деле доказать что вел украли будет не просто, равно как и с другой стороны доказать что он куплен — на вторичном рынке никто чеки и фактуры не выдает, а вот чек из магазина будет у «потерпевшего»

Вообще, лично я буду только рад если корыстное использование данной системы будет невозможно, но, как уже писал выше, надо это очень хорошо продумать и проконсультироваться со специалистами(полиция, юристы и прч.)
avatar

Ragnar_NSK

0
Полиция чихать хотела и на базы в сети, да и с бумажными заявлениями все паршиво. Реально — до уровня «им уже за уши притащили и вел, и сперевших идиотов, а им не до того». Открытый доступ — этого добра и так море УЖЕ, ни малейшей разницы. И разводки с использованием этих баз, как минимум в питере, уже поставлены на поток.
avatar

Gourry

0
Что мешает работать по такой схеме без этой программы? Прога здесь не причем. ты также можешь продать вел а потом пойти и заявить в полицию о краже и о том что его видели там то. База нужна не для полиции, у них есть своя база с похищеным имуществом, а для нас свами чтобы 1) быстро предупредить люей в городе что вел увели и надо смотреть по сторонам в ближайшее время, и 2) проверить вел перед покупкой вдруг он краденый (если не удалось найти его по горячим следам), да можно купить краденный незная об этом или забив на это, но если всеже вернуть его владельцу то как минимум один человек потом сделает также. Еще раз говорю база не для полиции, а для нас.
avatar

LoKu

0
Вот например
1) Хозяин при угоне заполняет анкету, из которой генерится заявление по форме для полиции. 
Самосуд и беспредел к существованию сервиса или приложения абсолютно никак не относится.

2) Есть вариант, как избежать всех подобных проблем. Собственно этот вариант чуть ниже предлагает _va. Только, теоретически, можно пойти еще дальше и обойтись без государства.
 
3) Модерация не избежна. И похоже она более затратна, чем расходы на хостинг.

5) Нагрузка не такая большая, как на 26 и кочке, чего-то сильно особенного от хостера не надо. Вот найти и чем-то мотивировать модеров, причем так, чтобы им можно было доверять — вот это проблема.

6) Идеалогии server-side системы пока нет, потому даже много людей сделают ничего.
Was edited last time on
avatar

m12sl

0
Просто надо делать базу на уровне государства и вводить регистрацию велосипедов. Регистрировать по номеру рамы, а на саму раму выдавать наклейку и госномером, ношение которой обязательно.
avatar

_va

+1
а так же в дополнение к этому ввести какой нибудь налог, сборы за регистрацию, ну и добавить обязательное страхование. и будет норм!
avatar

NikolayBarsukov

+1
да и чуть не забыл, выдовать права на вождение ну и расплодить кучу бюрократов которые на всем этом будут наживаться. ну чтоб уже совсем всё серьезно было.
avatar

NikolayBarsukov

+1
Поддерживаю иронию в этом вопросе. Крайне не люблю обязаловки. И тут она, по-моему, не вполне уместна. Лучше уж необязательная, но рекомендованная регистрация. Без табличек с номерами — просто привязка номера рамы к владельцу. В идеале, наверное, с выдачей какой-то подтверждающей бумажки, однако, где бумажки, там, в наших реалиях, совсем худо с бюрократией. Поэтому, бумажку можно вычеркнуть из списка пожеланий.
avatar

mrak_iw

+1
Насчет целевой аудитории.
1) Если покупатель б/у не является участником розыска, то и проверять ничего не станет. Если он боится нарваться на краденое, то проверка по Check bike его не спасет. Сообщение о краже может запоздать, попасть в левый источник, остаться только в полиции. Проверяемые данные могут отсутствовать, быть неполными и/или некорректными, пропущены поисковым модулем Check bike. Здесь решает только договор купли-продажи twentysix.ru/blog/109948.html#comment188110
2) Робин Гуды (тимуровцы, велодетективы, веломаршалы), как правило, являются постоянными читателями разделов по кражам местных велофорумов. Они хорошо знакомы с проблемой на своем личном опыте, либо знакомых. У каждого индивидуальное отношение к разным кражам в зависимости от обстоятельств, суммы ущерба, наличия ориентировок и способа связи. Поэтому они предпочитают исходные сообщения и дискуссии, а не рафинированные данные единой справочной или внешней базы данных.
3) Сами потерпевшие — обычно это новые ники на форумах, которые ищут только свои велы. По причине разобщенности у них нет взаимовыручки, и одиночные поиски неэффективны. А кому уже помогли вернуть вел, редко становится участником форума, не говоря уже о розыске.
 
Так для кого желают постараться уважаемые программисты?
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

0
Полагаю, уважаемые программисты хотят постараться немножко на будущее.
Пункт 1 полностью справедлив, пока система не набрала популярности. Если-же из этой затеи что-то таки выйдет, достоверность и полнота данных вполне может сильно повысится. Вопрос в том, насколько удачно будет спроектирована и реализована задумка, и удастся ли рассказать о ней достаточному количеству людей.
Робин Гудам и иже с ними, на мой взгляд, удобнее будет пользоваться сводной базой, поскольку всех сообщений о кражах не упомнишь. А приложение, по-идее, по запросу выдаёт ссылки на конкретные сообщения об угонах.
Потерпевшим-же пользоваться приложением совсем не обязательно. Им достаточно оставить сообщение на одном из сайтов, с которым оно работает. И если приложение таки «выстрелит», для потерпевших это повысит (вопрос — на сколько?) вероятность вернуть свой вел. Личные качества потерпевших в этом случае значительной роли не играют.
avatar

mrak_iw

+1
Если бы Форд спрашивал своих покупателей что им нужно, они сказали бы что нужна более быстрая лошадь. Думаю не надо акцентироваться на недостатках и отсуствие целевой аудитории, аудитория создасться современем. Те кто не захочет помогать в розыске или проверять по базе им и на сообщения на форумах безразличны, а те кто захочет помочь в поиске им будет это проще делать. Мир не без добрых людей, ненадо всех под одну гребенку.
avatar

LoKu

+1
Предлагаю обсудить, какие моменты влияют на ваше отношение к отдельным кражам и, соответственно, на активность действий при обнаружении украденного или подозрительного (похожего) велосипеда.
Если начать с того, что украденный велосипед по идее никому не нужен больше, чем его прежнему хозяину, то какие обстоятельства снижают и без того невысокий уровень готовности окружающих оказать содействие в задержании, проверке и возврате чужого вела?
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

+1
Для меня негативными факторами являются следующие*:

1) Нет факта подачи заявления в полицию
2) Нет описания обстоятельств и места кражи
3) Нет самого обращения о помощи в поисках
4) Нет номера рамы, ростовки, года выпуска
5) Нет особых визуальных примет (отличий)
6) Нет родного фото или низкое качество съемки
7) Нет мобильных контактов для срочной связи
8) Множество ошибок, капса, мата в сообщении
9) Повторная кража (предыдущая не научила)
10) Кража была по халатности из подъезда
11) Кража была по беспечности на улице
12) Байк изрядно вшатан или старый, дешевый
13) Велосипед массовой модели или ашанбайк
14) Потерпевший не участвует в дискуссии
15) Потерпевший не пытается сам искать свой вел
16) Потерпевший не мониторит другие в розыске
17) Потерпевший не берет трубку, недоступен
18) Потерпевший не проверяет свежие наводки
19) Личная неприязнь, безразличие к потерпевшему
20) Тип и назначение велика Вас не привлекает
21) Нет вознаграждения или конкретной суммы

* навскидку в порядке убывания возмущения (непотребства, баттхёрта)
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

0
Централизованная база, есть зло. Сервер может «лечь» вся база пойдет прахом, записи могут быть удалены, изменены, подделаны и тп., пользователь не может контролировать и повлиять на это. Велосипед может быть «прочекан» по базе через 20 лет, сомневаюсь что централизованная база и сам сервис проживет столько. Можно сделать кластер, бэкапы и прочее, но, это дорого, нужен квалифицированный спец, и все равно это не сбережет от случайного или намеренного удаления как отдельно взятой записи так и всей БД.

Исходя из всего этого:
1. Запись регистрации велосипеда, должна обладать следующими свойствами:
1.1. Невозможность подделки, удаления, изменения, как самой записи так и времени ее создания
2. Пользователь должен иметь возможность однозначно доказать свою принадлежность к созданию этой записи, без хранения пароля или других учетных данных у администраторов сервиса.
3. При продаже велосипеда, пользователь должен иметь возможность передать эту запись новому владельцу.
4. Все изменения записи (передача новому владельцу, объявление в розыск, изменение контактных данных) должны сохраняться в истории этой записи.

Учитывая все вышеперечисленные требования, соответствовать им будет регистрация в распределенной базе данных, такой как, блокчейн.

Уже есть проект который представляет сервис по регистрации велосипедов в распределенной базе данных блокчейна криптовалюты Emercoin.

bicycleproof.info 

По вопросам сотрудничества info@bicycleproof.info 
avatar

bicycleproof

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.