im_berzki — Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов
Доброго всем времени суток!
В продолжение темы: twentysix.ru/blog/109948.html
Хочу поделиться с Вами своим видением решения информационной проблемы поиска пропавших велосипедов и планом по осуществлению всего этого.
Мобильное приложение
Максимально простое. Забиваем номер рамы — получаем ответ:
— ничего не найдено: сообщение, что все ок.
— нашли совпадение — ссылка на ресурс на котором найдено упоминание о пропаже (база, какой-то форум — не важно) и, если это доступно, номер телефона человека оставившего заявку о пропаже. (и, возможно, город)
Собственно работающий макет можно потыкать и представить как это будет в итоге (ссылка на скачивание внизу):
Ищет на лостбайк. Просто потому, что получение результатов с него уже было прикручено. (пачка пропавших байков находится по серийнику 0000). Если находит совпадение — можно перейти на сайт где было найдено, или позвонить по номеру. (пока что для примера и экономии времени всё завязано на лостбайк). Внешний вид оптимизирован только под телефон. На планшете может не совсем корректно отображаться.
Стратегия развития
Мобильное приложение — самостоятельный центр системы. Установил и у тебя уже есть всё для поиска.
Постепенно будут прикручиваться возможности поиска на разных сайтах/базах. Чтобы не отнимать хлеб у владельцев этих ресурсов с базами — приложение будет предоставлять ТОЛЬКО ссылку на описание находки на сайте владельца базы (на саму запись о пропаже) и, где возможно, номер телефона для срочной связи с хозяином.
В перспективе — короткое уведомление пользователей находящихся по близости, о краже в их локации (городе) при публикации новой заявки об угоне на сайте с главной базой.
Централизация
Присоединение приложения к какому-то достаточно популярному и развитому проекту по поиску, либо создание своей собственной централизованной базы, если подходящая площадка не будет найдена.
Концепция централизованной базы:
— храним описание и номер телефона владельца
— номер рамы — не отображается в карточке пропажи. т.е. просто просматривая объявления о пропаже номер рамы не выцепить, что должно усложнить жизнь “разводилам”
— ищем конкретный номер — получаем карточку с пропажей
Поиск
Во всех известных базах. Где владельцы пойдут на встречу и помогут найти удобный способ получить информацию или грубо в лоб парсингом web-страниц как сейчас сделано в демке.
Поиск на форумах в разделах “Украли”. На кочке и т.д. по серийнику. Да, возможно это не эффективно, но мало ли… пускай будет.
Поиск на зарубежных велоресурсах.
Приложение изначально будет спроектировано с возможностью легкого добавления источников для поиска (поисковых модулей).
Создание международной базы, если наберёт достаточную популярность.
План работ
Stage 1: Разработка Android-приложения, выход на Android Market первой версии.
~ 2 месяца
Stage 2: Разработка Windows Phone-приложения, выход на Market первой версии.
~ 2 месяца
Stage 3: Разработка Web-версии приложения и централизованной базы данных. (или присоединение к какому — либо проекту и его совместная с владельцами доработка)
~ 6 месяцев
Stage 4: Разработка iOS-приложения. Выход в iTunes.
~ 4 месяца
На 100% будет выполнен Stage1 а дальше — корректировка планов, в зависимости от ситуации.
Прогноз по срокам — самый оптимистичный вариант развития событий. На деле, скорее всего сдвинутся в большую сторону. С учетом того, что я это буду делать один, в свободное от основной работы и подработок время.
На начальном этапе (Stage1 — Stage2) мне, как минимум, нужна моральная поддержка от велосообщества для мотивации. Чтобы я ощущал, что не просто так вечерами сижу стучу по клавишам, а делаю реально полезную и нужную работу.
От пользователей — рассказать друзьям.
От владельцев баз — сотрудничество и помощь в прикручивании поиска к мобильному приложению.
От программистов — помощь в разработке поисковых модулей для различных источников (Java). Как будет завершен каркас приложения — напишу спецификацию. В перспективе, возможно, формирование небольшой команды.
Приложение в итоге должно быть максимально простое. Бесплатное. Без рекламы. Возможно, через какое-то время Open source (когда код будет приведён в порядок).
Если в какой-то момент я пойму что больше не могу работать над этим — будет найден “приемник”, а все наработки переданы общественности.
Скачать и потыкать прототип можно тут:
yadi.sk/d/nZzRWuX7FuTWX
Как-то так.
Рад буду услышать Ваши мысли по этому поводу.
UPDATE: Нашелся хозяин lostbike.ru сечас веду с ним переговоры. Возможно что-то из этого получится...
UPDATE2: У нас неожиданно хорошие новости! :) Ждите :)
-
добавить в избранное
1
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
Veles66
Barsuk551
timman
Не могли бы вы сформулировать какую решает эта система и какова целевая аудитория?
Это как раз насчет моральной и какой-то смысловой поддержки.
С интересом поучаствовал бы: python, парсинг, поиск
m12sl
Насчёт участия — Спасибо! Буду иметь ввиду!
im_berzki
Есть идеи насчет будущего, как избежать фейковых добавлений в базу?
Когда какой-нибудь шутник берет и добавляет чужой байк в базу, или просто генерит номера по известному формату.
m12sl
Решение навскидку — капчу на добавление, и пускай наслаждаются...
сценарий:
Добавляем сведенья о пропаже. Для оперативности появляются сразу же на сайте.
Нужно подтвердить в течение 24 часов по е-майл+капча. не подтвердили по истечении 24 часов, заявка удаляется.
im_berzki
UPD: Свою идею, как можно реализовать фильтрацию по отличительным признакам я изложил немного ниже в комментах.
mrak_iw
arcilite
как только что-то прояснится немного, не откажусь от помощи!
im_berzki
bkg
im_berzki
Во-первых, можно купить украденный байк, а потом к тебе придет милиция-полиция и бесплатно у тебя его заберет, чтобы вернуть тому, у кого его сперли. Мотивация — пользоваться приложением при покупке БУ.
Во-вторых, угонщики-не лохи со временем будут в курсе этой темы, это должно хоть как-то умерить их пыл (если кого-то поймают и закроют за это...). Авось поменьше будут зариться на дорогие байки.
Автору респект и уважуха. Это дело правильное. И я думаю, что люди, которые найдут свой байк при помощи этого приложения, не обойдутся только словесными благодарностями. Так и должно быть.
Вор должен сидеть © Жиглов.
nikkynine
Держать приложение ради «может когда-нибудь куплю бу велосипед» не будут. Если внезапно и срочно потребуется пробить номер — проще открыть сайт из закладок, чем в аппсторе искать приложение и сидеть курить ждать пока скачается.
el_cane
Я думаю эта прога нужна не только при покупке бу вела, но и для помощи в поиске украденного.
В проге допустим есть фишка, всплывающее сообщение об украденном на данный момент велике. И все, у кого будет эта прога, являются как-бы помощниками в поиске велосипеда. Мы же должны быть солидарны друг с другом. Конечно если ты из другого города, можешь только посочувствовать, но если это призошло в твоем городе или поблизости, то нужно смотреть во все глаза!
Любая информация о появлении велосипеда в городе, для хозяина будет не лишней.
Evgenius
el_cane
Т.е. имеет смысл, к примеру, информировать о кражах в городе проживания робин-гуда (по желанию), позволять пробить серийник по базе и, как я уже тут писал, отфильтровать сообщения о кражах по отличительным особенностям велосипеда.
mrak_iw
p.s. Ну кроме очевидной группировки по городам. Никто же не мешает подписаться на рассылку только города N.
____
Апдейт на апдейт mrak_iw:
Ок. Сайт, если память не изменяет, может запрашивать расположение мобильного устройства (то есть город автоматом проставляется). Из дополнительных фильтров — скажем, цвет и марка велосипеда. Укзываем. Вуаля, найденное показывается без какой-либо перезагрузки страницы, с фото. Ищем на картинках увиденный на улице байк.
Ну и разумеется вместо отличительных черт можно указывать просто SN.
Все это не требует приложения.
el_cane
На счёт дополнительных фильтров я бы предложил такое:
1. Подающий заявку указывает, в каком именно узле велосипеда находится отличительная особенность и что она из себя представляет (выбрать из строго заданной структуры признаков). А также даёт текстовое описание в произвольной форме. Желтельно — краткое.
2. Фильтровать можно не только по конкретной особенности, но по целой категории особенностей.
К примеру, у меня ярко-жёлтые обода, сразу бросающиеся в глаза. Структура для данного отличительного признака будет выглядеть как-то так:
колёса->обода->цвет | «ярко жёлтый»
При этом, наблюдателю достаточно указать, что бросаются в глаза колёса. Конечно, в этом случае ему, к примеру, будут выданы также велосипеды со светоотражающими полосами в покрышках, но можно будет конкретизировать фильтр до колёса->обода. Ну или указать полную иерархию, если это необходимо.
Второй пример — повреждённая бонка на раме. Описание выглядит так:
рама->дефект | «повреждена бонка на нижней трубе»
Третий пример — есть светоотражающие наклейки на вилке в виде вертикальных полос белого цвета:
вилка->наклейки | «вертикальные белые светоотражающие полосы»
Т.е., по сути, логическая структура признаков представляет собой некоторое дерево. Свой отличительный признак можно расположить как в «листе», так и в промежуточном узле дерева.
Если все три примера — особенности одного велосипеда, то даже не зная марки велосипеда и цвета (рама перекрашена или чем-то оклеена), можно достаточно точно определить, стоит ли смотреть на номер рамы. А также (если фильтровать по совпадению с любым из признаков) можно наткнуться на приметные детали, перекочевавшие с украденного велосипеда на другой.
UPD: Разумеется, я понимаю, что для реализации такой фильтрации нужно договариваться с владельцами баз про какой-то единый стандарт представления инфы о кражах.
mrak_iw
Приложение скорее всего будет связываться с некой базой. Так что сайт (как и приложение) — это лишь визуальный инструмент для работы с ней. Затраты (временные и финансовые) на сайт и хостинг (пользоватей будет мало) мне что-то подсказывает значительно меньше, чем разработка и поддержание 3 приложений. Если у автора сил и времени вагон — я бы их лучше тратил на популяризацию сервиса, а не полгода убиваться над созданем «прогруммулки», которую 400 человек скачает и 360 из них удалят ее в течении года.
el_cane
Я бы вообще начал с попытки договориться с владельцами баз о некоем стандарте описания краж и стандартных API. Это сильно облегчило бы разработку и поддержку приложений. А при необходимости, позволило-бы реализовать то-же самое в виде единого сайта.
mrak_iw
С другой стороны, при агломерации Москвы в 8,5 раз больше, чем Екатеринбурга, велокраж, заявленных публично (на Веломании) в том же периоде, вдвое меньше.
Означает ли это, что для Екатеринбурга проблема краж в 17 раз актуальнее, чем для столичной аудитории? Или же в Москве, как и в большинстве других городов, велосообщество слабо интегрировано в городскую жизнь, и, как следствие, система публичной регистрации велоугонов не популярна?
Тогда насколько будет полезна и эффективна единая справочная, источники информации которой не отражают реальной ситуации с угонами?
SergeyAristov
Т.е., хотя сейчас статистика зарегистрированных велокраж не слишком хорошо отражает действительность, это можно (и нужно) поправить. И проще это будет сделать в том случае, если инфа из существующих разрозненных баз будет доступна где-нибудь в одном месте в удобной форме и без лишних телодвижений.
mrak_iw
SergeyAristov
После кражи я с большим трудом уговорил его следующий вел хранить уже в квартире.
mrak_iw
Я бы посоветовал при совпадении номеров, сразу предлагать отправить gps координаты на сайт, чтобы сразу отобразить где был встречен.
tene
im_berzki
mrak_iw
И тут со всех сторон затыки.
1) Как конечный пользователь узнает о приложении? Как его рекламировать и популяризировать?
Сейчас базы, я чую, в сильно неактуальном состоянии и смысл написания всего этого зоопарка без популяризации приложения — покачать скилы программирования. Тут надо с владельцами магазинов и мастерских договариваться, чтобы у себя постеры клеили и на сайтах вешали и тд.
2) Изложенная концепция написания софта. Автор или не писал больших систем или это скрывает :)
3) Куча вопросах о самих данных. Как вообще проверить, верные ли они? Кто их будет поддерживать в актуальном состоянии? Мне вот несложно написать бота, который шустренько увеличит количество «украденных» байков на лосте в 10 раз. Или 100. А если байк меняет хозяина нормальным путем? Кто это все будет модерировать?
4) Ну и в конечном счете программистам придется арендовать железо за свои. Таки все это както придется монетизировать.
hindu
hindu
im_berzki
Pako
Knolly
MaximRaketa
SergeyAristov
Только ирония в том что у меня нет андройда, сижу на симбе(
LoKu
SergeyAristov
2) Для начала надо подумать, а не принесет ли подобная инфа(код рамы, персональные данные и прч.) в открытом доступе больше вреда чем пользы.
a)Даже с большой рекламной компанией не все люди покупающие БУ железки будут вкурсе о такой системе, итого имеем:
Хитрый Ваня просит хитрого Петю зарегать железку, которую хочет продать Васе, который ни слухом ни духом о checkbike — Вася покупает зареганую, как украденную железку, и становиться «вором», дальше понятно ниче хорошего
b)email'ы и номера телефонов — потенциальная кормушка для спамеров
3) Модерация неизбежна — капчой предположим от ботов закрылись, но см. 2а
4) Приложуха без специального «server-side», будет очень ограничена в функционале — к следствие не будет приносить ощутимой пользы
5) Server-side стоит денег, и без собственной монетизации не выживет, разве только какойнить существующий добрый портал возьмет под крыло
6) Лучше сразу open-source и активно пиариться на IT ресурсах — чтобы было кому ткнуть в говнокод который весьма вероятен
п.с.: могу помочь с — server-side frontend и backend(если на java), android
Ragnar_NSK
Если байк находящийся в базе заметели в таком то регионе, это информация передается либо в полицию либо в владельцу вела и он ее передает в полицию. Сам изымать он не имеет права.
LoKu
"Кто тебе сказал что ты вот так можешь «продать» байк а потом заявиться в полицию и сказать что у тебя его украли?"
Чисто теоретически — а что мешает то? Конечно, на деле доказать что вел украли будет не просто, равно как и с другой стороны доказать что он куплен — на вторичном рынке никто чеки и фактуры не выдает, а вот чек из магазина будет у «потерпевшего»
Вообще, лично я буду только рад если корыстное использование данной системы будет невозможно, но, как уже писал выше, надо это очень хорошо продумать и проконсультироваться со специалистами(полиция, юристы и прч.)
Ragnar_NSK
Gourry
LoKu
1) Хозяин при угоне заполняет анкету, из которой генерится заявление по форме для полиции.
Самосуд и беспредел к существованию сервиса или приложения абсолютно никак не относится.
2) Есть вариант, как избежать всех подобных проблем. Собственно этот вариант чуть ниже предлагает _va. Только, теоретически, можно пойти еще дальше и обойтись без государства.
3) Модерация не избежна. И похоже она более затратна, чем расходы на хостинг.
5) Нагрузка не такая большая, как на 26 и кочке, чего-то сильно особенного от хостера не надо. Вот найти и чем-то мотивировать модеров, причем так, чтобы им можно было доверять — вот это проблема.
6) Идеалогии server-side системы пока нет, потому даже много людей сделают ничего.
m12sl
_va
NikolayBarsukov
NikolayBarsukov
mrak_iw
1) Если покупатель б/у не является участником розыска, то и проверять ничего не станет. Если он боится нарваться на краденое, то проверка по Check bike его не спасет. Сообщение о краже может запоздать, попасть в левый источник, остаться только в полиции. Проверяемые данные могут отсутствовать, быть неполными и/или некорректными, пропущены поисковым модулем Check bike. Здесь решает только договор купли-продажи twentysix.ru/blog/109948.html#comment188110
2) Робин Гуды (тимуровцы, велодетективы, веломаршалы), как правило, являются постоянными читателями разделов по кражам местных велофорумов. Они хорошо знакомы с проблемой на своем личном опыте, либо знакомых. У каждого индивидуальное отношение к разным кражам в зависимости от обстоятельств, суммы ущерба, наличия ориентировок и способа связи. Поэтому они предпочитают исходные сообщения и дискуссии, а не рафинированные данные единой справочной или внешней базы данных.
3) Сами потерпевшие — обычно это новые ники на форумах, которые ищут только свои велы. По причине разобщенности у них нет взаимовыручки, и одиночные поиски неэффективны. А кому уже помогли вернуть вел, редко становится участником форума, не говоря уже о розыске.
Так для кого желают постараться уважаемые программисты?
SergeyAristov
Пункт 1 полностью справедлив, пока система не набрала популярности. Если-же из этой затеи что-то таки выйдет, достоверность и полнота данных вполне может сильно повысится. Вопрос в том, насколько удачно будет спроектирована и реализована задумка, и удастся ли рассказать о ней достаточному количеству людей.
Робин Гудам и иже с ними, на мой взгляд, удобнее будет пользоваться сводной базой, поскольку всех сообщений о кражах не упомнишь. А приложение, по-идее, по запросу выдаёт ссылки на конкретные сообщения об угонах.
Потерпевшим-же пользоваться приложением совсем не обязательно. Им достаточно оставить сообщение на одном из сайтов, с которым оно работает. И если приложение таки «выстрелит», для потерпевших это повысит (вопрос — на сколько?) вероятность вернуть свой вел. Личные качества потерпевших в этом случае значительной роли не играют.
mrak_iw
LoKu
Если начать с того, что украденный велосипед по идее никому не нужен больше, чем его прежнему хозяину, то какие обстоятельства снижают и без того невысокий уровень готовности окружающих оказать содействие в задержании, проверке и возврате чужого вела?
SergeyAristov
1) Нет факта подачи заявления в полицию
2) Нет описания обстоятельств и места кражи
3) Нет самого обращения о помощи в поисках
4) Нет номера рамы, ростовки, года выпуска
5) Нет особых визуальных примет (отличий)
6) Нет родного фото или низкое качество съемки
7) Нет мобильных контактов для срочной связи
8) Множество ошибок, капса, мата в сообщении
9) Повторная кража (предыдущая не научила)
10) Кража была по халатности из подъезда
11) Кража была по беспечности на улице
12) Байк изрядно вшатан или старый, дешевый
13) Велосипед массовой модели или ашанбайк
14) Потерпевший не участвует в дискуссии
15) Потерпевший не пытается сам искать свой вел
16) Потерпевший не мониторит другие в розыске
17) Потерпевший не берет трубку, недоступен
18) Потерпевший не проверяет свежие наводки
19) Личная неприязнь, безразличие к потерпевшему
20) Тип и назначение велика Вас не привлекает
21) Нет вознаграждения или конкретной суммы
* навскидку в порядке убывания возмущения (непотребства, баттхёрта)
SergeyAristov
Исходя из всего этого:
1. Запись регистрации велосипеда, должна обладать следующими свойствами:
1.1. Невозможность подделки, удаления, изменения, как самой записи так и времени ее создания
2. Пользователь должен иметь возможность однозначно доказать свою принадлежность к созданию этой записи, без хранения пароля или других учетных данных у администраторов сервиса.
3. При продаже велосипеда, пользователь должен иметь возможность передать эту запись новому владельцу.
4. Все изменения записи (передача новому владельцу, объявление в розыск, изменение контактных данных) должны сохраняться в истории этой записи.
Учитывая все вышеперечисленные требования, соответствовать им будет регистрация в распределенной базе данных, такой как, блокчейн.
Уже есть проект который представляет сервис по регистрации велосипедов в распределенной базе данных блокчейна криптовалюты Emercoin.
bicycleproof.info
По вопросам сотрудничества info@bicycleproof.info
bicycleproof