Рейтинг
+911.19
голосов: 4
Сила
423.18
SilentS
прикол в том, что в пайке или фокс-фите объем масла в несколько раз меньше, чем в секторе. В секторе масла больше 100мл, а в закрытом демпфере фоксов и пайков — миллилитров 30-40. Да и в аморте, самом большом и с бачком, тоже масла гораздо меньше (в монарх 190х50 без бачка влазит 22мл масла). Ну да, аморты разогреваются, но всё же проблема не смертельная, а в бачковых амортах нужно вообще постараться для перегрева. А уж в вилке с открытым демпфером перегрева не будет никогда. Вспениваение может быть, особенно если масло старое и в него попало немного воды от помойки керхером, например.
А работает сектор хуже пайков и фоксов по трем причинам:
1. демпфер глупый, с одним контуром отскока.
2. Пружина неправильная. Сектор — это, по сути, разогнанная реба с таким же мелким размером негативки, поэтому кривая прогрессии у нее типично кантрийная, с крутым участком в начале (когда еще работает негативка), долгой полочкой на участке 20-60%, и подъемом в конце сжатия. Это неправильно для больших ходов вилки. Объем позитивки и в особенности негативки должен быть больше, тогда в итоге получается более линейная пружина, «полочка» становится не такой выраженной. Разница особенно заметна при торможении и на крутых сползалках, когда правильная вилка не складывается на условные 70% хода, а неправильная — складывается, и оставляет всего 30% запаса.
3. жесткость шасси на 32-х ногах недостаточная. Отсюда возникают паразитные вибрации, ноги гнутся вперед-назад. Причем при торможении или втыкани в острую грань колесо реально уходит назад сантиметров на 5, а при приземлении на плоскач — вперед почти на столько же. Вся эта болтанка в итоге ощущается как руль, бьющий по рукам. На 35-х ногах ситуация гораздо лучше, т.к. жесткость труб на изгиб растет как куб диаметра (если не путаю). Ну и корона играет огромную роль.
В общем, вилка с толстыми ногами, правильной пружиной и хорошим демпфером сделает тебе хорошо.
А работает сектор хуже пайков и фоксов по трем причинам:
1. демпфер глупый, с одним контуром отскока.
2. Пружина неправильная. Сектор — это, по сути, разогнанная реба с таким же мелким размером негативки, поэтому кривая прогрессии у нее типично кантрийная, с крутым участком в начале (когда еще работает негативка), долгой полочкой на участке 20-60%, и подъемом в конце сжатия. Это неправильно для больших ходов вилки. Объем позитивки и в особенности негативки должен быть больше, тогда в итоге получается более линейная пружина, «полочка» становится не такой выраженной. Разница особенно заметна при торможении и на крутых сползалках, когда правильная вилка не складывается на условные 70% хода, а неправильная — складывается, и оставляет всего 30% запаса.
3. жесткость шасси на 32-х ногах недостаточная. Отсюда возникают паразитные вибрации, ноги гнутся вперед-назад. Причем при торможении или втыкани в острую грань колесо реально уходит назад сантиметров на 5, а при приземлении на плоскач — вперед почти на столько же. Вся эта болтанка в итоге ощущается как руль, бьющий по рукам. На 35-х ногах ситуация гораздо лучше, т.к. жесткость труб на изгиб растет как куб диаметра (если не путаю). Ну и корона играет огромную роль.
В общем, вилка с толстыми ногами, правильной пружиной и хорошим демпфером сделает тебе хорошо.
Зависит от того, с какой скоростью ехать))
мурзики — молодцы, хранят на сайте мануал по вилке 2003-го года!
Они довольно широко расположены и большие сами по себе, поэтому проблем быть не должно.
Конструкция с ногой — необычная и интересная. В перспективе она может быть и позволит снизить вес при сохранении той же жесткости и надежности, т.к. исключаются дополнительные линки. Коробка — это тоже пока в состоянии «интересно», вроде как потихоньку продвигается в массы, но когда уже войдет и можно будет сказать о плюсах и минусах в реальной эксплуатации — неизвестно.
А вот ремень и подшипники вокруг вала коробки — это провал. Выглядит красиво и лаконично, но, как известно, такая конструкция подвески не может не качаться от педалирования. В подъем на такой балалайке не заехать…
А вот ремень и подшипники вокруг вала коробки — это провал. Выглядит красиво и лаконично, но, как известно, такая конструкция подвески не может не качаться от педалирования. В подъем на такой балалайке не заехать…
Игольчатые подшипники лефти — это гораздо менее надежная система, чем традиционные бушинги. Миграция подшипников да и простое подклинивание из-за допусков при производстве — обычное дело. Собственно, в конструкции этой рамы нагрузка бушинг не так и велика — большая часть силы идет вдоль оси «ноги», поэтому и трение должно быть невелико. В общем, не нужно сюда игольчатых подшипников.
На 7-16 ключевой тезис
А весной там как, цветет всё или всё равно всё сухое? Я в Крыму один раз в жизни был — этой осенью, с байктест-туром — и мне природа показалась малость подсохшей… не полупустыня, конечно, но не очень далеко от этого, особенно в некоторых местах.
А в какое время года оптимально здесь катать?
2 — это похожа на фоксу с терралоджиком
6 — очень старый боксер
11 — Дорада сингл кроун
12 — марзоччи монстр
16 — это maverick года 2005-го
6 — очень старый боксер
11 — Дорада сингл кроун
12 — марзоччи монстр
16 — это maverick года 2005-го
Обзор вела шикарен! Но покупать мы его, конечно же, не будем…
+ за обзор, — за ошибки.
Блуто имеет конструкцию типичной вилки Рокшокс, поэтому, если хочется понасиловать ее зимой, то и обращаться с ней нужно, как с обычной вилкой.
А именно: перебрать, вычистить всю консистентку, залить хорошего масла с высоким индексом вязкости (silkolene pro rsf, motul factory line, stendec crystal 2.5W, LHM+ — всё это в демпфер подойдет и отлично работает) в демпфер и штаны.
О-ринги на штоках демпфера и пружины заменить на ГОСТовские, можно чуть большей толщины (типа 12.5х3.5 или 12х4 на шток демпфера и 10х3 или 10х3.5 на воздушную), чтобы масло не стекало и воздух не спускал.
Любую вилку рокшокс можно заставить хорошо (в смысле — почти как летом) работать до температур вплоть до -15.
Одной переборки на хорошее масло достаточно для всего диапазона зимних температур, т.е. от -20 до 0. Можно и ниже, но там уже подтупливает. Впрочем, при -20 и ниже в любом случае уже не катание по фану, а его имитация.
А именно: перебрать, вычистить всю консистентку, залить хорошего масла с высоким индексом вязкости (silkolene pro rsf, motul factory line, stendec crystal 2.5W, LHM+ — всё это в демпфер подойдет и отлично работает) в демпфер и штаны.
О-ринги на штоках демпфера и пружины заменить на ГОСТовские, можно чуть большей толщины (типа 12.5х3.5 или 12х4 на шток демпфера и 10х3 или 10х3.5 на воздушную), чтобы масло не стекало и воздух не спускал.
Любую вилку рокшокс можно заставить хорошо (в смысле — почти как летом) работать до температур вплоть до -15.
Одной переборки на хорошее масло достаточно для всего диапазона зимних температур, т.е. от -20 до 0. Можно и ниже, но там уже подтупливает. Впрочем, при -20 и ниже в любом случае уже не катание по фану, а его имитация.
Последний раз редактировалось
В смысле? Там же два разных человека ехало
Я так понял видео: первый чувак оказался быстрее второго, поэтому второй пошел купаться
Тормозам на велопараде иногда одного пальца недостаточно для нормальной работы)
Всем фреройд, пацаны!
Последний раз редактировалось
SilentS