Новое железоScott Spark. Совершенно новый и не один.



Уже более 10 лет имя Spark является синонимом гоночного велосипеда для кросс-кантри. Начиная с 2008 года Scott неизменно показывает миру как должно выглядеть оружие победы на трассах Кубка Мира, Чемпионата Мира и Олимпийских игр. Неудивительно, что в преддверии Олимпиады нам показали уже четвёртую итерацию этой выдающейся модели, при этом это не просто “улучшенный и дополненный” вариант прошлогодней модели, а полностью новая платформа, объединяющая несколько отличающихся по характеристикам велосипедов.
Да-да-да. Те, кто внимательно следит за индустрией скажут, что этот образ без амортизатора им уж как-то слишком знаком и будут правы. Отсылка, или даже прямое использование наработок компании BOLD явно прослеживается в новой модели от Scott. И это не удивительно, учитывая то, что Scott купил контрольный пакет маленькой швейцарской компании в 2019 году. 


Начнём с главного, а именно с новой компоновки, которую назвали незамысловатым “Integrated Suspension Technology”. 
Гоночный велосипед для кросс-кантри это далеко не новая конструкция и любое существенное улучшение характеристик по “старым” лекалам уже невозможно, именно поэтому переходом на полностью новую схему рамы Scott решал следующие задачи: лучшая чувствительность подвески с минимумом дополнительных элементов, более жесткое и вместе с тем не утяжелённое крепление амортизатора к раме, хорошая защита от внешних воздействий, благо грязи в кантри всегда было в избытке.

Совершенно прекрасный составной линк!
 
За счёт крепления амортизатора непосредственно за стенки нижней трубы получилось сделать этот узел максимально жестким (ширина крепления позволяет), без лишних выступов и креплений (просто два отверстия в цельной трубе это реально просто и надёжно), опустить центр тяжести, да это не так важно как в гравити-байках, но разве это плохо, освободить место для двух полноценных бутылок внутри рамы, и это действительно киллер-фитча для любителей марафонов и просто для тех, кто много пьет во время гонки.


Ещё одним следствием опускания амортизатора вниз стало разделение рамы на “тяжелый” низ и “лёгкий” верх, которое иллюстрирует картинка ниже. Действительно, если за верх рамы не крепятся линки, амортизаторы, итд, то можно ещё сильнее облегчить эту часть без ущерба для прочности всей конструкции.


О том, что амортизатор надо обслуживать, накачивать и настраивать тоже подумали- лючёк в нижней трубе с быстросъёмным креплением даст вам возможность добраться до регулировок всего на несколько секунд дольше, чем в варианте с открытым амортизатором, только тут он ещё и будет чистый и сухой, заодно башинги в ухе аморт проживут дольше!


Как и на моделях BOLD, снаружи рамы есть сэгомерка, позволяющая без танцев с бубном понять достаточно ли накачана подвеска.
Ход подвески по-моде увеличен до 120мм во всех версиях.

 
Моделей байка будет сразу несколько — чисто гоночный RC с углом рулевой трубы 67,2, более трэйловый просто SPARK с углом рулевой 65,8 (!!!) и женский вариант Contessa с меньшими ростовками, чем у унисекс моделей. Полные таблицы геометрии ниже.


 
Ииии… Алюминий!


Да, мы привыкли, что кантрийный байк в 21-ом веке это исключительно карбон, но младшие модели менее гоночной линейки будут алюминиевыми, что приятно отразится на цене. Отличное решение для даункнтри, где ты не желаешь бороться за каждый грамм ценой нескольких сотен евро, а вот прогрессивную геометрию и гоночную подвеску получить желаешь.
 
Ну и не был бы Scott производителем первой величины, если бы не показал помимо самих велосипедов ещё и обновлённй руль Fraser iC и манетку блокировки всего и вся.



Знакомьтесь, новый Twinlock под три рубашки и три курка. Пока Specialized Epick отпаивают валерьянкой, мы обратим внимание, что это великолепие позволит вам быстро выбрать режим работы подвески вашего Scott из трёх предустановленных — спуск, полная блокировка и некий усредненный вариант для техничных подъёмов, когда надо несколько придушить раскачку, но оставить отзывчивость работы. И да, конечно же доступно крепление на тормозную ручку или на хомуте отдельно.


В обновлённой версии комбор-руля Fraser iC поменялась схема проводки рубашек и гидролиний, более оптимальная для использования с новым Spark, у которого проводка сделана прямо через рулевую, а значит можно сделать петли у руля минимальными и аккуратно закрепить их прямо на специальных крепления в руле.
Естественно фирменные крепления для фонарей, камер, гарминов имеется, куда же без него.

Поступление в продажу в Европе ожидается в сентябре-октябре этого года, о точных ценах на модели будет понятно позднее.
Более точно по характеристикам и комплектации конкретных моделей на снимках ниже.


 







Комментарии (51)

+11
Интересно как алюминиевые перья на долговечность повлияют. Люминь же копит усталость. А так — очень лаконичный получился.

ПС. Надеюсь цифры рядом с (EU) — это не цена)
avatar

kuzlich

+3
Хоспаде, ну сколько можно?
Любой материал в этой вселенной копит усталость, ну.
Если там на изгиб заложены определённые деформации/напряжения, то всё норм.
avatar

GeraRuckus

0
Если полсезона проживет под топовым гонцом, то уже не хуже карбона.
Но проживет ли?
А сядет ли топ на люминь?
А может, это пустышка без аморта со спрятанным внутрь мотором?
Вопросы, требующие ответов!
avatar

LehaEzdyoha

+24
На немецком сайте цены уже объявлены, Epic нервно закурил.
avatar

reat

+36


Нервов-то всего на пятихат!
avatar

SergeiPikulin

+2
а это какого года?))
avatar

YakuT

0
21 го же
avatar

xnxsxlx

0
нууу! а нужен 22ой! и тогда разница в 500 евро исчезнет)
avatar

YakuT

+30
Красив, чертяка! Эпик на его фоне теперь выглядит каким-то устаревшим. А потом выкатят ещё электрическую версию, где тоже всё будет спрятано-сглажено. На беспроводном переключении и без дурацких блокировок, идеальный клин-лук.
avatar

nilstisebe

0
AXS и так ведь беспроводной. Только тормоза торчат шлангами
У Эпика, кстати, в этом плане как раз преимущество — никаких блокировок, никаких лишних манеток
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+1
Я может чего-то не допонял… сначала подумал, что эта мудрёная тройная манетка — это твинлок совмещённый с курком дилдоштыря, а оказывается теперь это трипллок для управления подвеской. А дропер беспроводной и силой мысли управляется или это всё-таки ошибка в описании? Других рычагов управления дилдаком на фото не наблюдается, хотя все модели им укомплектованны…
avatar

kirien

0
Беспроводной только в комплектации AXS
avatar

Yue

0
Ошибка-2 рычага для подвески, 3й нижний для штыря
avatar

Evermax

0
Ну это похоже на правду, у меня на моём Джениусе твинлок как раз в трёх положениях работал: лок-уменьшенный ход-анлок. И третий курок в этой системе лишний и не удобный, а для дилдака он как раз удачно подходит. 
avatar

kirien

+49
Топовая реклама этого чуда))
avatar

Evermax

0

Завершает карьеру?

avatar

dmitro

0
К сожалению всяких Пидкоков и ВДПулов ему не догнать, хоть старичок и очень старается и по прежнему часто заезжает на подиум, но уж больно киборгизированный молодняк пошел
avatar

Evermax

+6
Поставьте Нино, как было!!!
avatar

SergeiMinaev

+10
Ладно, сам… Поправил



Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+16
avatar

LehaEzdyoha

+10
Почему не SuperBoost и опять PressFit
avatar

Lada_Dance

+1
Выходит 100 хода вилки, подвески столько лет рекламировали, особенно для начинающих катальцев, а они не нужны даже для элиты… видимо теперь менее 120 и не будут делать.
Последний раз редактировалось
avatar

yolanda

+2
Я как человек который обсллуживает свои байки сам и иногда другим, задумался и как это чудо обслуживать
avatar

dgimi

+1
Как как… с каждым годом все не удобнее =)
avatar

ouninpohja

+20
Если забыть про проводку через рулевой стакан, то в целом всё весьма продумано.

 
avatar

SergeiPikulin

0
А не будет ли аморт тереться по рубашке дроппера?
avatar

ouninpohja

+10
Не исключено.
Как гриццо, на прогресс надейся, но изоленту купи.
avatar

SilentSquidward

0
Конечно бадет и много чего еще
avatar

dgimi

+9
Это всё хорошо, но как смотреть на резиновое колечко на штоке аморта?
Ну и не совсем понятно что с перегревом аморта будет
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+4
А что с перегревом? Это же не ДХ-байк.
А вместо колечка есть высокотехнологичные риски  с обозначением сэга 
avatar

yurtsa

+1
Мне не надо сэг, мне нужно понимать, насколько подвеска сработала после дропа. Я вообще настройку по сэгу не использую, т.к. он от положения тела зависит. 
А нагрев аморта и на обычных хс байках вполне заметен. Нагрузки меньше, но и объем масла совсем смешной — 15-20мл, в зависимости от размера.
avatar

SilentS

0
нагрев аморта
Возможно, в следующей итерации сделают «жабры», если проблема действительно актуальна будет
avatar

SPY

+2
Радиатор, антифриз, вентилятор…
avatar

yurtsa

+3
Там вон над сэгомеркой резиночку видишь?

avatar

SergeiPikulin

+4
так понятно, спасибо.
теперь я даже знаю, что потерял бы первым делом, будь я владелец такого байка)
avatar

SilentS

0
а грязевые гонки?
avatar

Iscander

0
там же заглушка есть. Это чтоб насколько пробился посмотреть — ее снимать нужно. Врятли в гонке тебе это будет необъходимо

avatar

ZhdenVRN

0
Так он её терять собрался
avatar

Iscander

+5
сделает байк полноценным — с изолентой)
avatar

ZhdenVRN

0
к 540 мм подседельной трубы в xl  размере можно придраться, в остальном прямо огонь
avatar

tr0k

+4

чисто гоночный RC с углом рулевой трубы 67,2, более трэйловый просто SPARK с углом рулевой 65,8

яжеговорил.jpg
На современные кантрийники некоторых брендов с углом 70.0 уже смотреть не хочется.
avatar

SergeiMinaev

+1
Пжжжди, они ещё дроперы не до конца приняли как данность)
avatar

lokki

+3
Да дроппер я и сам ещё не принял :) Маловато у нас КК-трасс, где он нужен, а стоит и весит — дофига. А вот с LLS-геометрией: на подъёмах недостатков нет (конечно, если посадка правильная), доп. затрат или лишнего веса — нет, а на технике — сплошные плюсы.
avatar

SergeiMinaev

+14
Давайте уж честно. Скотт вообще убрал КК спарк. Версия рц на данный момент ДК байк, без рц — трейл
avatar

ouninpohja

+4
Просто он не имеет смысла, 100 были только из-за веса, для профи гонщиков это очень важно, а техники у них вагон, теперь сделали 120 с таким же весом, а с такой техникой они поедут ещё быстрее, ну и трассы усложняют конечно.

Вам скажем 100 хода не нужно совсем, читаю иногда посты, One Twenty лучше 100 ходной Мериды везде, если не речь про серьёзный спорт, а реально и One Forty лучше, если уже не речь про длительные гонки, а просто пульнуть сегмент на ком Стравы, его хватит и даже лучше будет, просто кататься только One Forty.
avatar

yolanda

+2
Ты же на Треке? какая Мерида? ты пьяна, иди домой. Позвоните кто нить Лукашову!!!
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+10
Вам скажем 100 хода не нужно совсем, читаю иногда посты, One Twenty лучше 100 ходной Мериды везде
Хрена как за меня все решили.
Я как обладатель 96 и 1-20 скажу, что это совершенно 2 разных байка и по посадке и по педалированию. Один другой не заменит вообще никак.
Если новый спарк рц с 120 хода едет так же как 100 классический кк, то круто, тогда да, в 100 хода смысла нет, но что-то у меня по этому поводу жуткие сомнения.
1-40 уже жутко старый и на маленьких колесиках, он не интересен, да и сил будет жрать больше 1-20


Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Ты учитывай как минимум, что горизонтального хода у вилки там примерно столько же, сколько у 100мм «лыжного» кк-байка с 72гр на морде, а зад отлично компенсируется прогрессией, дубовостью и прочим антискватом.
avatar

lokki

+2
72гр на морде не было и 10 лет назад на 26". Фантазии какие-то
avatar

ouninpohja

0
https://geometrygeeks.bike/bike/trek-520-2010/ было, и 70 массово тогда было, что тоже далеко не 65 и подобное. И сейчас всяких корратеков хватает, ГТ тоже на хардтейлах от емнип 69 на морде ушёл буквально пару лет назад.
с 29ми не удивлюсь, что когда нащупывали нормальную геометрию — компенсировали трамвайность более тупым углом, но там в целом такое было.
avatar

lokki

+2
Гугл выдает, что трек 520 2010г это дорожный вел, даже по твоей ссылке размеры рам в см, что для мтб не типично. При чем тут вообще кк велы?
avatar

ouninpohja

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.