Новое железо — Scott Spark. Совершенно новый и не один.
Уже более 10 лет имя Spark является синонимом гоночного велосипеда для кросс-кантри. Начиная с 2008 года Scott неизменно показывает миру как должно выглядеть оружие победы на трассах Кубка Мира, Чемпионата Мира и Олимпийских игр. Неудивительно, что в преддверии Олимпиады нам показали уже четвёртую итерацию этой выдающейся модели, при этом это не просто “улучшенный и дополненный” вариант прошлогодней модели, а полностью новая платформа, объединяющая несколько отличающихся по характеристикам велосипедов.
Да-да-да. Те, кто внимательно следит за индустрией скажут, что этот образ без амортизатора им уж как-то слишком знаком и будут правы. Отсылка, или даже прямое использование наработок компании BOLD явно прослеживается в новой модели от Scott. И это не удивительно, учитывая то, что Scott купил контрольный пакет маленькой швейцарской компании в 2019 году.
Начнём с главного, а именно с новой компоновки, которую назвали незамысловатым “Integrated Suspension Technology”.
Гоночный велосипед для кросс-кантри это далеко не новая конструкция и любое существенное улучшение характеристик по “старым” лекалам уже невозможно, именно поэтому переходом на полностью новую схему рамы Scott решал следующие задачи: лучшая чувствительность подвески с минимумом дополнительных элементов, более жесткое и вместе с тем не утяжелённое крепление амортизатора к раме, хорошая защита от внешних воздействий, благо грязи в кантри всегда было в избытке.
Совершенно прекрасный составной линк!
Совершенно прекрасный составной линк!
За счёт крепления амортизатора непосредственно за стенки нижней трубы получилось сделать этот узел максимально жестким (ширина крепления позволяет), без лишних выступов и креплений (просто два отверстия в цельной трубе это реально просто и надёжно), опустить центр тяжести, да это не так важно как в гравити-байках, но разве это плохо, освободить место для двух полноценных бутылок внутри рамы, и это действительно киллер-фитча для любителей марафонов и просто для тех, кто много пьет во время гонки.
Ещё одним следствием опускания амортизатора вниз стало разделение рамы на “тяжелый” низ и “лёгкий” верх, которое иллюстрирует картинка ниже. Действительно, если за верх рамы не крепятся линки, амортизаторы, итд, то можно ещё сильнее облегчить эту часть без ущерба для прочности всей конструкции.
Ещё одним следствием опускания амортизатора вниз стало разделение рамы на “тяжелый” низ и “лёгкий” верх, которое иллюстрирует картинка ниже. Действительно, если за верх рамы не крепятся линки, амортизаторы, итд, то можно ещё сильнее облегчить эту часть без ущерба для прочности всей конструкции.
О том, что амортизатор надо обслуживать, накачивать и настраивать тоже подумали- лючёк в нижней трубе с быстросъёмным креплением даст вам возможность добраться до регулировок всего на несколько секунд дольше, чем в варианте с открытым амортизатором, только тут он ещё и будет чистый и сухой, заодно башинги в ухе аморт проживут дольше!
Как и на моделях BOLD, снаружи рамы есть сэгомерка, позволяющая без танцев с бубном понять достаточно ли накачана подвеска.
Ход подвески по-моде увеличен до 120мм во всех версиях.
Ход подвески по-моде увеличен до 120мм во всех версиях.
Моделей байка будет сразу несколько — чисто гоночный RC с углом рулевой трубы 67,2, более трэйловый просто SPARK с углом рулевой 65,8 (!!!) и женский вариант Contessa с меньшими ростовками, чем у унисекс моделей. Полные таблицы геометрии ниже.
Да, мы привыкли, что кантрийный байк в 21-ом веке это исключительно карбон, но младшие модели менее гоночной линейки будут алюминиевыми, что приятно отразится на цене. Отличное решение для даункнтри, где ты не желаешь бороться за каждый грамм ценой нескольких сотен евро, а вот прогрессивную геометрию и гоночную подвеску получить желаешь.
Ну и не был бы Scott производителем первой величины, если бы не показал помимо самих велосипедов ещё и обновлённй руль Fraser iC и манетку блокировки всего и вся.
Знакомьтесь, новый Twinlock под три рубашки и три курка. Пока Specialized Epick отпаивают валерьянкой, мы обратим внимание, что это великолепие позволит вам быстро выбрать режим работы подвески вашего Scott из трёх предустановленных — спуск, полная блокировка и некий усредненный вариант для техничных подъёмов, когда надо несколько придушить раскачку, но оставить отзывчивость работы. И да, конечно же доступно крепление на тормозную ручку или на хомуте отдельно.
В обновлённой версии комбор-руля Fraser iC поменялась схема проводки рубашек и гидролиний, более оптимальная для использования с новым Spark, у которого проводка сделана прямо через рулевую, а значит можно сделать петли у руля минимальными и аккуратно закрепить их прямо на специальных крепления в руле.
В обновлённой версии комбор-руля Fraser iC поменялась схема проводки рубашек и гидролиний, более оптимальная для использования с новым Spark, у которого проводка сделана прямо через рулевую, а значит можно сделать петли у руля минимальными и аккуратно закрепить их прямо на специальных крепления в руле.
-
добавить в избранное
1
- +123
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
ПС. Надеюсь цифры рядом с (EU) — это не цена)
kuzlich
Любой материал в этой вселенной копит усталость, ну.
Если там на изгиб заложены определённые деформации/напряжения, то всё норм.
GeraRuckus
Но проживет ли?
А сядет ли топ на люминь?
А может, это пустышка без аморта со спрятанным внутрь мотором?
Вопросы, требующие ответов!
LehaEzdyoha
reat
Нервов-то всего на пятихат!
SergeiPikulin
YakuT
xnxsxlx
YakuT
reat
nilstisebe
У Эпика, кстати, в этом плане как раз преимущество — никаких блокировок, никаких лишних манеток
SirVelias
kirien
Yue
Evermax
kirien
Evermax
Завершает карьеру?
dmitro
Evermax
SergeiMinaev
SergeiMinaev
LehaEzdyoha
Lada_Dance
yolanda
dgimi
ouninpohja
SergeiPikulin
ouninpohja
Как гриццо, на прогресс надейся, но изоленту купи.
SilentSquidward
dgimi
Ну и не совсем понятно что с перегревом аморта будет
SilentS
А вместо колечка есть высокотехнологичные риски с обозначением сэга
yurtsa
А нагрев аморта и на обычных хс байках вполне заметен. Нагрузки меньше, но и объем масла совсем смешной — 15-20мл, в зависимости от размера.
SilentS
SPY
yurtsa
SergeiPikulin
теперь я даже знаю, что потерял бы первым делом, будь я владелец такого байка)
SilentS
Iscander
ZhdenVRN
Iscander
ZhdenVRN
tr0k
SergeiMinaev
lokki
SergeiMinaev
ouninpohja
yolanda
Iscander
Я как обладатель 96 и 1-20 скажу, что это совершенно 2 разных байка и по посадке и по педалированию. Один другой не заменит вообще никак.
Если новый спарк рц с 120 хода едет так же как 100 классический кк, то круто, тогда да, в 100 хода смысла нет, но что-то у меня по этому поводу жуткие сомнения.
1-40 уже жутко старый и на маленьких колесиках, он не интересен, да и сил будет жрать больше 1-20
ouninpohja
lokki
ouninpohja
с 29ми не удивлюсь, что когда нащупывали нормальную геометрию — компенсировали трамвайность более тупым углом, но там в целом такое было.
lokki
ouninpohja
glit6h