JahtakaRed Panda vs BLM

Вы просили — мы сделали! Лобстер чёрного как челябинская ночь цвета, доступен для предзаказа.



Мы отточили производство и теперь готовы выпускать новый цвет. Самый желанный — самый чёткий. У красного Лобстера появился чёрный родственник :)





Lobster – велозапчасть для гидравлических тормозов Shimano, — защищает мастер-цилиндр и ось рычага, препятствуя попаданию абразива в пары трения, и предотвращает их износ. Наше решение значительно продлевает срок службы тормоза, обеспечивает сохранность его характеристик (модуляция, мощность), позволяет увеличить межсервисные интервалы. Лобстер варит вкусный кофе. Любой, способный прочесть этот текст, может установить Лобстер самостоятельно у себя дома; специальный инструмент — не нужен. Lobster улучшает самочувствие, экономит ваше время и деньги.



В 2021 году мы усовершенствовали технологический процесс, сделали качество ещё лучше и даже успели выйти на мировой рынок. Нашего Лобстера тестирует звезда российского МТБ Иван Кунаев, который уже успел выиграть с ним первую гонку РЭС 2021 (и вторую тоже выиграл). В мае Lobster отправился в солнечную Италию — лично Энрике Гуале, человеку, основавшему Мировую Эндуро Серию (EWS).




Как правило, без защиты с тормозами происходят следующие неприятные вещи:
Поясняем: абразив, попадая в открытые всем ветрам пары трения, активно изнашивает детали. Сначала рабочие характеристики тормоза ухудшаются, затем, он выходит из строя. Чтобы такого не случилось именно с вашими тормозами, мы подготовили возможность предзаказа на Лобстер чёрной расцветки.

Предзаказ



С 15 по 25 июня закажите себе чёрного Лобстера на нашем сайте  www.redpandacomponents.com со скидкой 15%, используя промокод BLACK. С 28 июня мы отправим вам Lobster Black самой надежной почтой России.



Подписывайтесь на наш инстаграм, там публикуются новости и анонсы, кроме того есть возможность задать нам вопросы и просто поддержать локального производителя добрым словом https://www.instagram.com/redpandacomponents/.

Долгой жизни вашему байку.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +113
  • Мнения

Комментарии (102)

+9
Пользуясь случаем, не могу не задать вопрос, кто написал такие отстойные пресс-релизы для англоязычного мира некоторое время назад?

avatar

Naman

+8
На пинке зажгло нормально прям)
avatar

kuzlich

+6
Мы предоставляем свой пресс-пакет из пресс-релиза, фотографий, видео и прочего. На его основе издания пишут свой материал. Напрямую без изменений, вроде, никто не опубликовал. Такова практика.

Кстати, будет полезно озвучить предметно, в чём именно проявилась отстойность? Нам для работы это важно.
avatar

Jahtaka

+23
Удивлён, что ты спрашиваешь =)
Лень перечитывать, но память подсказывает следующее: в статье акцент был на устранение проблемы с плавающей точкой укуса, которую ваш комплект не исправляет. Это породило волну бугурта в комментах.

avatar

Naman

+3
А теперь представь, как мы-то удивились такое про себя читать:)) Впрочем, как известно, плохого паблисити не бывает.
avatar

grunen

+4
А, это да. Ну что поделать, так они решили написать, в исходном материале такого не было. Зато мы получили вторую по популярности публикацию за неделю, сразу после Спеша Киниво.
avatar

Jahtaka

0
Из очевидного — это отсутствие англоязычной версии этикетки на коробке, и вероятно англоязычной инструкции на бумажке внутри. 
Ну и скорее всего название Рэд Панда из России для американцев вызывает слишком много ассоциаций с китайцами, коммунизмом и тд.))))  Но тут это только предположение.
avatar

Chute

+6
Ну кстати надо отметить что красный цвет был отличной рекламой и крайне контрастировал с привычными для shimano цветами)
avatar

sayrius

+2
Почему был? Он есть. На подиумах РЭС хорошо видно, да :)
avatar

Jahtaka

+4
теперь нужен фиолетовый и золотой
avatar

sirotkin

+10
Ойл слик!
avatar

xnxsxlx

+1
Он дороже золота :)
avatar

Jahtaka

+6
Есть несколько вопросов:
1. Насколько быстро убиваются ХТ-ые тормозные ручки?
2. SLX ручки стоят дешевле лобстера, а ХТ ненамного дороже, насколько лобстер оправдывает вложения?
3. Много ли существует людей, которые покупают лобстера для тормозов ниже ХТ?

Я не стебусь, мне на самом деле интересно.
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+7
1. Как правило сезон-два, судя по обратной связи от наших клиентов. Ваня Кунаев сказал что у него 1,5-2 месяца до явной течи масла. Могут убиться за день катания, если керхером забить грязь в механизм и проосто упасть ручкой в песок.
2. Лобстер стоит дешевле ручки на всех моделях. Видимо, вы сравниваете цену двух Лобстеров с ценой одной ручки, что некорректно.
3. Очень много. Финансовую статистику мы не публикуем :)

Upd
Тут в контекстной рекламе мне предложили одну ручку MT501 по цене 4775 рублей. Это аналог Деора М6000. Это рыночная цена.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+3
Лобстер на XT/SLX ручку стоит 38 баксов + 4 доставка = 42 бакса
На широкоизвестных в узких кругах сайтах SLX ручка стоит 29 евро ($35), а ХТ ручка 36 евро ($43)
Они не в наличии из-за известных причин, но нам же не прямо сейчас надо :)

По поводу 3: мне очень интересна мотивация людей, покупающая на нетоповое оборудование какие-то улучшатели...
avatar

reat

0
Ну XT вполне себе топовое оборудование, а SLX не особо от них отличается. Да, есть XTR, Saint, но первый — уже не 30/70, а 10/90, второй — не особо от остальной 4-поршневой шиманы отличается.
avatar

lokki

0
Лобстер еще и на деоры есть.
avatar

reat

+9
А какая связь топовости и улучшателей?

UPD Например, и на Логан, и на Ауди разумно поставить сетку в воздухозаборники бампера, чтобы камнями не пробило радиаторы. Что все и делают.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+19
У нас разные вводные данные.
Ты написал, что лобстеры ставят как «нулевое ТО» на тормоза. Это объясняет все. Приходит человек в сервис, ему там рекомендуют поставить лобстер на новый велосипед, а то все потечет и сломается через сезон, человек соглашается, все счастливы.

В моей картине мира существует сферический велосипедист, который покупает велосипед в максимум позволенного бюджета, и если он наскреб денег на велосипед с оборудкой SLX, то у него нет больше денег на то, чтобы в него вкинуть деньги на улучшение. Либо если деньги есть, то он чуть потуже затянет пояс и купит уже на ХТ. И опять денег на улучшения нет.
А на деоре покупают велосипеды люди, которым либо вообще пофиг, на чем ездить, либо люди, которые только начинают свой велосипедный путь, и им бы вообще научиться хотя бы цепь правильно смазывать и велосипед периодически мыть.
avatar

reat

+2
Спасибо.

Кстати, интересно, есть ли такое исследование мировой аудитории на предмет размера ЦА «наскребли на последние, чтобы купить дорогой горный велик» (всё что с Деором и выше — дорогое).
avatar

Jahtaka

+2
Купил деор м6000 на трейловый подвес. К ним для гор взял нормальные sintered колодки на радиках. На 185 роторах более чем хватает везде.
ЧЯДНТ?
avatar

d1tritus

+3
А какой у тебя вес? 
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
80
avatar

d1tritus

0
И какие «горы»?)
avatar

AlexMV

0
Собер, Геленджик, Алушта.
avatar

d1tritus

0
Ну хз, 8000е хт вот ну прям на пределе на плоскаче по мощности хватает, в горах я бы либо 4 поршня шимано, либо 2/4 поршня магуры предпочёл. И уж точно не «за глаза» — разве что по запасу до перегрева на колодках с радиаторами.
avatar

lokki

+13
Как показывает практика — не черные трассы, не по грязище можно и на мт-200 ехать. Комфорта — 0, запаса по торможению нет, но все же можно (был опыт :D).
А вот эти вот разговоры про «XT не тормозят» актуальны разве что для гонщиков и адептов 4х поршней в городе.
avatar

d1tritus

+1
Просто есть 8000 и есть мт2/4. До этого была магура луиза. Шимано и луизы в общем-то достаточно, но постоянное ощущение что тормозов впритык. На «маленьких» шимановских тормозах (что-то типа мт396) катался, на штатных колодках на 180 роторах даже сзади мощности не хватало, со смешными скоростями и перепадами — с металлом в целом сойдёт, в горах не побоялся бы ехать. 8000 — недалеко по ощущениям от них ушли, и безмуно бесит что постоянно точка контакта плавает. И дерьмовая модуляция, у тех 300ых чуть ли не лучше было.

Просто я понимаю, если бы хт были дешевыми, магура безумно дорогой и недоступной — но оно совсем не так). А ощущения, что тормозов хватит всегда и везде они при этом не дают… Может у меня какой-то неудачный или убитый шимано, но вот насколько я доволен их дешевыми тормозами (берёшь любой — и он неплох), ровно настолько я недоволен хт. А, ещё эта дурацкая гнущаяся ручка, которую в 8100 исправили… В общем, вместе с байком получить — сойдёт. Отдельно — никогда и ни за что, только если за 20-30€ за пару перепадёт, по цене младших.

И это, у меня не такая крутая физуха, чтобы не по чёрным трассам ездить %)
avatar

lokki

0
Магуру не пробовал, но вот на сраме когда-то долго катался (juicy 7, elixir 7) и после них SLX казался магическим). Новый Деор 6000 и 6100 ощущается по мощности аналогичным, разве что греется побыстрее (металл на радиках решает эту проблему). Хт пробовал только старых серий — ощущался ровно как SLX).
Но касательно ощущений тормозов все сильно индивидуально конечно).
avatar

d1tritus

+2
так поставь на новый деор старые колодки с радиаторами от zee или xt
avatar

Azog

0
Поставил как и писал выше)
avatar

d1tritus

+3
У меня хт стояли, тормозят конечно, но с моим весом и манерой езды — прям на пределе. Не мог быть уверен в них. 
Поставил гайды рсц — совсем другое дело) 
avatar

Ruslan_Bogdanov

+3
Удивляет, что люди до сих пор считают синтеред колодки синонимом мощности торможения…
avatar

Naman

+5
Эм. Они просто не коптят ротор за один спуск.
avatar

d1tritus

+16
UPD Сделал расчёт как ответ на вопрос:
Цены в рублях по курсу ЦБ рф на 15/06/21
SLX M7100 — 2532 р. + 350 р. (доставка DE) + 1750 р. (посредник + доставка RU) = 4632 р. (нет в наличии)
XT M8100 — 3144 р. + 350 р. (доставка DE) + 1750 р. (посредник + доставка RU) = 5244 р. (нет в наличии)
Lobster — 2700 р. + 290 р. (доставка RU) = 2990 р. (отправка в течении 3-5 дней с момента заказа).

Основной смысл продукта — это нулевое ТО. Оно необходимо, чтобы ручки за 9-11 тысяч рублей не превратились в мусор за сезон катания. В самом тексте анонса выше об этом сказано. Судя по отзывам наших клиентов реальных мотивов существенно больше. Мы не ожидали что на 501 и 6000 ручки Лобстера покупают просто как замену родным направляющи Сервовейва.

Например, ручка MT501 (это аналог Деор М6000) в Москве стоит 4775 р. ОДНА.

Надеюсь, эта калькуляция прояснит вопрос с реальными ценами.

Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+19
29/36 — это цена с НДС уже, сколько доставка Россию через посредников стоит — не знаю, но при заказе в Европу цены будут такие.

Я скорее всего просто не ваша целевая аудитория, хотя и являюсь владельцем шимано-тормозов.

Я бы рассуждал так: я за велосипедом слежу, с моими тормозами этого не случится. Либо с ними ничего не случается, либо они умирают за 1.5 сезона.
В случае, если тормоза умерли, дальше есть выбор:
— Шимана г-о, и надо что-нибудь другое купить/попробовать.
— Купить XT без лобстера и надеяться, что в этот-то раз все будет норм.
— Купить XTR без лобстера.
— Купить ХТ/SLX с лобстером.

Ну это так, старческое ворчание. Вы молодцы :)
avatar

reat

+4
Я бы рассуждал так: я за велосипедом слежу, с моими тормозами этого не случится. 
Мне для исследования. Это утверждение просто гипотетическое или по факту такое? В чём заключается «слежение» за тормозами и почему с ними ничего не случится?
avatar

Jahtaka

+10
Это мое мнение, у меня сейчас на новом байке тормоза XTR, и я задал себе вопрос вчера — купил бы я себе лобстеры? За 40 баксов за сторону — однозначно нет, потому что я не понимаю их ценности (хотя, справедливости ради, я вот недавно за 20 евро крышку выноса tune купил :facepalm:. Потому что это красиво!).
Т.е. если бы я уже убил комплект тормозов вот по этой причине, или если бы видел людей вокруг, которые страдают от текущих тормозов — скорее всего, лобстеры — мастхэв. Но в моей текущей картине мира они решают несуществующую (для меня) проблему.

> В чём заключается «слежение» за тормозами и почему с ними ничего не случится?
Можешь трактовать это просто как ошибку выжившего. У меня с оборудкой не было никаких проблем, и я уверен, что не случится.
avatar

reat

+8
> Основной смысл продукта — это нулевое ТО. Оно необходимо, чтобы ручки за 9-11 тысяч рублей не превратились в мусор за сезон катания. В самом тексте анонса выше об этом сказано. Судя по отзывам наших клиентов реальных мотивов существенно больше. Мы не ожидали что на 501 и 6000 ручки Лобстера покупают просто как замену родным направляющи Сервовейва.

Вот это имеет смысл, спасибо.
avatar

reat

0
Цена на шиману в России — это боль и страдание.
avatar

reat

+1
Ещё есть цены на Шимано в США. Тоже интересные.
avatar

Jahtaka

+23
Там ЗП тоже интересные, в том числе ЗП механика.
avatar

lokki

0
Нет разницы между xt и slx
avatar

sayrius

+6
Есть, небольшая. SLX нужно дополнительно комплектовать SP-битой, он дороже по себестоимости :) Зато клиент сразу получает удобный инструмент для разборки тормоза.
avatar

Jahtaka

0
СП-бита в считанные минуты легко дорабатывается из обычной шлицевой нужного размера.
avatar

Olegaaa

+4
Я думаю, с нашей стороны важно поддерживать фразу «простая установка с помощью доступных инструментов» вкладыванием в коробку готового решения. А предлагать клиенту ребусы на считанные минуты это не то, что он нас ждёт :)

UPD Кстати, для этого случая с глубоким погружением в DIY на нашем рынке уже есть предложение.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+7
Здесь, похоже, как с цепью: чем чаще катаешь в грязь — тем быстрее сдохнет.
У меня m8000 уже пятый сезон без лобстеров. Накатал на этом байке от 500 до 1000 часов (более точно не могу сказать), скатал пару тормозных дисков (и новая пара уже заметно изношена) и штук 15-20 пар колодок. В грязь стараюсь не катать, но мойки керхером бывали регулярно.
Зимой сделал полную переборку ручек — ну да, царапины есть, но еще ничего не текло.  Ось тормозной ручки заметно погрызена. Шлифанул царапины пастой гои, развернул ось на 180 градусов и собрал обратно. Пока продолжает работать без проблем.
avatar

SilentS

+2
За это время наверное вышла новая модель ручек у шиманы да?
avatar

Iscander

0
А какая связь?
avatar

SilentS

0
На самые простые ручки без WS (XTR-Race) что-то сделали уже?
avatar

Chute

+1
На М9100 пока нет, в разработке.
avatar

Jahtaka

0
Они же не отличаются от 985-х и 9000-х?
avatar

Chute

+1
Разница есть. Конструкция в общем одна.
avatar

Jahtaka

0
Технические/технологические сложности или наоборот слишком простая конструкция получается?
Мне потенциально интересно на 985/987, а то уже мало ручек осталось. 
avatar

Chute

+1
Если мы придумаем техническую реализацию краудфаунда на конкретные модели тормозов — появится возможность обозначить свою потребность рублём и приблизить выход модели на рынок :)
avatar

Jahtaka

0
А будете развивать направление защиты байка? Может там на раму всякие защитки, крылья и тд. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

+9
Этого и так полно на рынке. Не планируем.
avatar

Jahtaka

+26


avatar

GeraRuckus

+1
Здесь ещё пасхалка с носками и шлёпками.
avatar

Jahtaka

+1
Сейчас это уже модно 
avatar

Iscander

+1
Не умаляя заслуг в проектировании и производстве, но не проще ли просто купить металлический поршень с алика и не париться?
avatar

VL_Chuvak

+3
А как это решит сформулированную в посте проблему?
avatar

Jahtaka

+8
Не в последнюю очередь задиры образуются из за того, что полимерный поршень набивается абразивом и начинает работать как наждак. На моих saint m820 13 года стоять ещё металлические поршни. Да, есть небольшие риски у хвоста, но рабочая зона до сих пор зеркальна. Тормоза 8й год эксплуатируются и в хвост и в гриву, проблем кроме драной косметики нет
avatar

VL_Chuvak

+11
Ок, предположим это так, хотя я видел очень много этих тормозов в разборе и не верю в 8 лет на М820 с чистым зеркалом.

Но в посте фото, на котором задиры образуются в месте контакта резиновой компрессионной манжеты, а не тела поршня, оно там в принципе с цилиндром не входит в контакт. Поэтому нет не проще — пробему абразива надо решать уплотнениями предотвращающими его попадание в пары трения.
avatar

Jahtaka

+6
Самое лучшее решение проблемы — просто не кататься
avatar

xnxsxlx

+3
Ежели, действительно, хочется продавать за океаном, с блм шутками даже в русском интернете надо быть осторожнее, Гугл он один на всех.
avatar

james

+2
Это верно, но практика показала, что в транслейт за океаном не получается, как ни старались. Да и «шутки» у нас без агрессии.
avatar

Jahtaka

+12
Круче всех Гера пошутил на тему
avatar

Iscander

0
Напомните, пожалуйста, для 810 сеинтов и 775XT актоуально и вообще производится такая штуковина?
Они у меня живы уже 9 и 12 лет, но последние лет 5 очень мало эксплуатируются.
avatar

Lyoho

+2
Для 810 точно нет.
785 — их пока нет, но ждите новостей в ближайшие дни. Что-то решим по ним.
avatar

Jahtaka

+1
если за 5 лет  785 ручка не замироточила, ей все равно скоро умирать по возрасту. Зачем в нее вкладываться?
Или еще находятся на «армейских складах» новые 785е?


avatar

RomanAkentev

+5
имхо 665/775/810 — самые красивые тормоза от шимано. Да и ход ручки у них меньше, чем в современных моделях. Я бы катал их до полного отказа
avatar

SilentS

+3
Лайфхак: если поставить суппорты с меньшим рабочим зазором — ход рычага уменьшится. У меня на 4поршневом суппорте Магура ход рычага сократился на треть, против суппорта Шимано Сэинт.
avatar

Jahtaka

0
775:)
Хотя один 785 тоже есть в хозяйстве, правда в исполнении без сервовейва.
avatar

Lyoho

+3
и у 775, и у 810 шиман «вертикальный» мастер-цилиндр, а у всех современных — «горизонтальный», то бишь параллельный рулю. По идее, из «вертикального» цилиндра грязь сама должна выпадать, т.к шток поршня вниз направлен
avatar

SilentS

+4
Но не выпадает :)
avatar

Jahtaka

+2
Где вы видели чёрную ночь в Челябинске?)
avatar

RoyBatty

+1
100%, учитывая Чуриловские теплицы =)
avatar

madbiker

+1
Увековечил локальную диковинку:-)
avatar

RoyBatty

+21
На самом деле, с учетом текущих тенденций по запрету отправки шиманы откуда угодно в РФ, ростом цен на комплектующие и их отсутствием в наличии… Засейвить тот комплект тормозов, что есть — нормальная идея. Думаю закажу.
avatar

d1tritus

-24
раскрыть комментарий
avatar

ivanzoid

+6
Можем только пожелать успехов :)
avatar

Jahtaka

+16
Отладку модели, печати и прочего тоже бесплатно будем проводить?)
avatar

lokki

+19
За счёт владельца принтера и оплачивающего ЗП работника. Как ещё получать эти «за копейки»? :)
avatar

Jahtaka

+12
Это как тема с ворованными велосипедами. Зачем покупать велик за полную стоимость? Кто-нибудь сворует и будет сильно дешевле. На первый взгляд они не стоят денег, которые за них просят.
avatar

Jahtaka

0
разные вещи) тут вопрос что если кому то не влом отлить из силикона и погемороиться над 3д напечатанной вставкой, то почему бы и нет) своровать сделанное и сделать свое по чужой идее, возможно даже доработав — разные вещи)
avatar

misterdx

+20
Тут прозвучал важный триггер "Себестоимость печати будет рублей 30", поэтому это то самое, за чужой счёт покататься :)

Мы вложились своим трудом и средствами в это «отлить и погемороится» поэтому знаем о чём говорим и знаем реальные себестоимости и цены рабочего результата.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+4
Брал заранее две новые ручки ХТ 8000. Когда мои потекли — перекинул. В итоге левая тупит на обратный ход, правая с нуля имеет плавающую точку схватывания колодк (читай сосёт воздух). Ручки были по 24 евро, но в итоге все равно пришлось разбирать, шлифовать и тд. В такой ситуации вижу смысл купить попробовать лобстер. На втором веле эликсиры живут с 12года и с ними вообще нет проблем. Но за мощность я готов простить ХТ косяк с течью.
avatar

M1ke_BLR

+7
Попробуй магуру, сможешь простить даже пластиковые ручки)
avatar

lokki

+13
Я опробовал, суппорта классные, ручки потекшие/сломанные на полке :)
avatar

AndreyLahov

+7
«на чем бы ещё хайпануть? О, блм, точно»  
avatar

Vasyanbmx

+7
На детских домах, всегда работает
avatar

Bartestam

+11
ты не понимаешь, это другое!
avatar

Marelsam

+7
В соседнем ролике мы увидели Рэд Панду vs Иван Кунаев, и выяснили что применение красных вставок  приводит к необходимости греть ручки паяльной лампой.
avatar

Chute

+13
Скорее о надёжности изделия, родная Шимано погнулась и сломалась, а Лобстер легко выдержал нагрузки.

UPD При таких ударах родные направляющие сервовейва часто трескаются и ломаются. У нас по этой причине Лобстера покупали именно для замены этих направляющих, защита МЦ была вторична.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+9
Кстати, помню, что вроде у предыдущей 7000/8000/9000 внутри хомута ручки была пластиковая? вставка, которая менялась на крепение ай-спец. В последнем поколении этот элемент убрали?
Она по идее должна была несколько помогать прокруту ручки на руле при уборках…
avatar

Chute

+1
В нынешнем её нет, это был неудобный костыль. Проворачиванию помогает правильный момент затяжки.
avatar

Jahtaka

-1
Благодарю. Просто есть рули типа алюминиевого Рентала с очень шероховатой хард анодировкой, там приходится хитрить с этим делом.
avatar

Chute

+3
Зубная паста решает :)
avatar

Jahtaka

-1
Как бы не очень решает, ибо задача ровно противоположная, на таких рулях происходит ровно как написано lokki ниже комментом. Но у меня были ручки были только первого поколения «нового Шимано-дизайна» (785, 985, 987), до второго (8000 и тп) со ай-спек вставкой не дошло, а тут уже третье, где этой вставки уже нет.
На алю-Рентале с моими ручками эту проблему я решаю подкладкой под хомут прокладки из каптоновой плёнки, это такой пластик. Просто смазывать помогает гораздо хуже.
avatar

Chute

+1
У меня это просто работает путём применения правильного момента к ключу при закручивании хомута. Для этого даже не нужны динамотрические ключи – прикрутил, сразу рукой надавил на ручку и сдвинул, если это происходит при небольшом усилии — докрутить ещё хомут.

На разном алю и карбоне всё работает как ожидается — при использовании ручка не двигается, при столкновениях с чем либо — проворачивается.
avatar

Jahtaka

+5
Подтверждаю, либо пластик, либо пластинка с манеткой. Всё равно выбор сводится к «пружинит как сопля» или «при уборке не провернётся», независимо от того, какая вставка (у меня слева пластик, справа — айспек)
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.