Рейтинг
+229.15
голосов: 4
Сила
82.09
А ведущая звезда двигалась по оси синхронно с переключателем или возникал дикий перекос на крайних передачах?
avatar

SilentS

Вот же что карантин-то делает!
avatar

SilentS

"чем точнее подшипник, тем меньше в реальном мире у него ресурс" — просто он превращается в менее точный с обычным ресурсом ;)
avatar

SilentS

Однако! Аккуратная сварка с усилениями в нужных местах, крутая подвеска, правильная геометрия, низкий стендовер и достаточно длинная подседельная труба для дропперов, бутылкодержатель, вес относительно неплохой, нормальная раскраска… Не к чему придраться, практически идеальная рама даже без скидок на «гаражность» бренда! Ну разве что пресс-фит каретка и устаревшие IS тормоза.
avatar

SilentS

Где на Алтае можно найти такой скальник хотя бы со 100 метрами перепада?
В 99% случаев там земля, сыпуха или россыпь каменй. 
А скальник максимум 5-10 метров высотой
avatar

SilentS

Дело в том, что тормоза на горном велосипеде — это не только орган контроля скорости, но и орган управления сцепления и траекторией.
В теории можно сделать и полностью электронное управление, и брейк ассист (когда на тормозной диск ставятся тензодатчики и электромотор добавляет условно 30-90% силы торможения).
Но минимальная задержка в отклике, минимальная потеря модуляции будет очень ощутима. Ну и совсем жопа будет при блокировке колеса, в режиме рекуперации блокировку сделать невозможно.

Теперь нужно прикинуть техническую реализацию. Для переднего колеса придется ставить тяжелую динамовтулку, тут без вариантов. Для заднего колеса можно ставить динамовтулку, либо наконец-то совмесить коробку передач и электромотор в районе каретки, а заднюю втулку делать с глухарем. Второе решение мне кажется более изящным и перспективным.

Ну а теперь прикинем, будет ли выгода от рекуперации. Сброс высоты 1000м для 100кг веса в теории зарядит батарею емкостью 277Вт*ч, при 100% конверсии (которая в реальности будет 10-50%). Вроде неплохо, но требует существенного усложнения железа (контроллеры + динамовтулки, либо коробку передач а-ля пинион), что даст как минимум килограмм веса сверху. Но на этот 1 килограмм можно просто добавить 1 килограмм веса батареи, который с лихвой и даст эти 277Вт*ч энергии.

Так что получается, для велосипеда это не только не удобно и технически очень сложно, но и энергетически не выгодно.
avatar

SilentS

никогда такого не будет в версии от шиманы.
Скорее реалистичен вариант «в блоке батарей сдох один элемент и контроллер заблокировал батарею навсегда. Отправьте ее производителю для ремонта или замены»
avatar

SilentS

Ну да, а в случае с электронной системой можно будет, вероятно, включать провод разными способами, менять коннектор батареи и контроллера местами. А если один будет прямым, а второй — Г-образным, то вообще получим невиданную степень кастомизации и настройки!
avatar

SilentS

Очевидно, что умная система не сможет регулировать давление (поскольку электронный насос высокого давления — это совсем другой уровень технической сложности), а будет лишь открывать/закрывать клапаны, соединяющие основную воздушную камеру и вторичную, как на скотах делают уже не первый год. Тем самым и будет регулироваться ход.
Я также сомневаюсь, что система будет регулировать отскок, а ограничится лишь компрессией. Так что никаких серьезных презетов вбить будет нельзя.




, как на фокс нюде
avatar

SilentS

поэтому придуманы широкие рули
avatar

SilentS

Наличие в природе шестигранных сверел не заставляет все круглые сверла проворачиваться. Которых, кстати, большинство.
avatar

SilentS

А вынос на штоке, например, проворачивается? Или сверло в патроне дрели? 

avatar

SilentS

зачем? разве еще продаются вилки и рамы не под конусный шток? 
avatar

SilentS

Нет никакой физической причины для шестигранной оси быть более жесткой, чем круглой
avatar

SilentS

Как владелец двухкоронной лефти и обычного пайка заявляю, что у лефти торсионной жесткости точно не меньше, а может и даже больше. 
avatar

SilentS

На нижней фотографии неправильное измерение: между губками в том числе зажимается участок диска, который не участвует в торможении, а нужно зажимать только тормозную поверхность.
Вообще icetech диски какие-то дохлые, у меня переживают не более 4-5 пар оригинальных органических колодок. Постепенно от них отказываюсь по мере износа.

UPD: оказывается, снизу уже заметили это. Но пусть будет всё равно
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Слушайте, а рисунки в патентах в 2020-м году обязательно делать ручкой по бумажке без использования технических средств?
avatar

SilentS

Действительно, рамы один к одному, не отличить!
avatar

SilentS

Возможно, что и сильнее просядут. Как минимум, исчезнет повышенный спрос. А как максимум, на вторичный рынок начнут выбрасываться байки, купленные в этом году от нечего делать на карантине. 

Но для нас это всё нивелируется вечным падением рубля ;(
avatar

SilentS

Как ковид закончится — так и будут дешеветь. Продажи МТБ ожидает мощный спад от текущих значений
avatar

SilentS