Рейтинг
+18.01
голосов: 8
Сила
11.40

Николай

Что-то мне кажется, что, вот как раз в марафонах (если это не какая-нибудь Польша) её наличие наименее необходимо. :) А то в шоссе тоже жопа/руки могут устать… )))
avatar

Techno

Интересно, а втулки они тоже копировать будут или на обычных попробуют выехать?
avatar

Techno

В трансляции мужского XC комментаторы сказали, что это, возможно, вообще последний год, когда проводится чемпионат по 4Х.
avatar

Techno

Так я и написал, что фиг с ними, с опечатками. =) Просто «через чур» — это ж как надо промахнуться! ;)
avatar

Techno

«учасников» и т.п. — ещё ладно, но «через чур» — это уже как-то слишком.
avatar

Techno

Чёрт, IEповис и всё потёрлось. Я постараюсь частично восстановить. :)

Насчёт разных вещей — это в точку! Пофигу на суммирующую картинку мощности.
Мои сомнения изначально были вызваны вот этой фразой: «передняя сторона голени, отвечающая при педалировании за прохождение отрезка 6-8 часов». То, что она забивается — это именно ощущения. Мощности и какие именно мышцы на эти мощности влияют в данном случае побоку.

Я просто в своё время активно интересовался этой самой «передней стороной голени» (в т.ч. и во время консультаций с опытными врачами-травматологами) по причине того, что забитость этой мышцы сильно смазывала мне первые тренировки на коньковых лыжах.
Так вот, единственная функция этой мышцы — это подтягивание стопы к голени (уменьшение угла между ними) и супинация (поднятие внутренней стороны стопы). Подробнее можно глянуть тут:
http://www.innerbody.com/image_musc05/musc56.html#full-description
В обычной жизни эта мышца достаточно слаба, ибо работает только с весом стопы и всего лишь обеспечивает нам возможность не спотыкаться и не падать при ходьбе/беге. Неудивительно, что каждый год внезапные лыжные трены заставали её врасплох.

Вспоминая всё это, мне очень сложно поверить, что она выполняет сколь либо значимую работу на участке педалирования, где уже вовсю включаются мощные мышцы бедра второй ноги. Забить её при этом, разумеется, можно, особенно, если ты стараешься акцентированно ей «помогать» второй ноге, которая в этот момент использует куда более сильные мыцщы. ВАЖНО! Нет в штатном педалировании фазы подтягивания педалей!

Именно про это и про то, как легко обмануться, полагаясь на собственные ощущения, я и предлагал тебе почитать в манифесте (стр 13-14):

Despite being on crappy flat pedals and using his clipless pedal shoes (ardly a fair comparison to a decent set of flats and shoes), the end result of the test was that the rider pedaled more efficiently on flats. He consumed less oxygen to complete the test on them than he did on the clipless pedals, which obviously shocked everyone.

Then things started to get funny…or sad, depending on how you look at it. Despite hearing what the
results were, the rider refused to believe that flat pedals could be a viable option.

His first excuse was that he needed his clipless pedals to bunny hop his bike. His second was that –
despite learning he didn’t need to pull up during the test — he was still certain that in some situations he was pulling up on the backstroke to add power to the pedal stroke. He seemed pretty certain before the test about his need to pull up on all efforts so this response was somewhat surprising.

For me it was sad to see how brainwashed this rider has been by the cycling industry. He literally believes that it is impossible to ride your bike effectively without being attached to his pedals. Despite knowing that you don’t need clipless pedals to bunny hop and experiencing the efficiency you can have on flats his mind can’t let go of the “clipless are better than flats” narrative that has been drilled into his mind.
 

Про каденс ты же сам написал, что на 80 уже вовсю включается инерция, а про ощущения забитости в передней большеберцовой ты пишешь именно после теста на каденсе 80, при котором тянуть вообще проблематично.

И как afterthought я ещё одну вещь скажу — чтобы поднять ногу от 6 до 12 часов, достаточно лишь немного её расслабить и вес второй ноги поднимет её сам. У шоссеров есть даже такой способ восстановления на ходу, когда, работая вторыми и т.д. колёсами в группе или на спуске, педалируют, используя только вес ноги. Так и называется, кажется - бессиловое педалирование. 
В приведённой тобой статье (по крайней мере, во второй) лишь указывается, что гравитация сколь либо значимо участвует в системе сил/моментов лишь при низком каденсе и что в целом благодаря ей разгибатели работают меньше, чем сгибатели. 
avatar

Techno

Заглавная картинка тут вообще не при чём. :)
Вот реально используемые мышцы при реальном педалировании (т.е. не теоретические рассуждения):

Та, про которую ты пишешь, если я правильно понимаю, это «tibialis anterior», т.е. передняя большеберцовая. А основное усилие в районе 6-8 часов как раз прикладывается двуглавой бедра.

Ощущения могут обманывать. Почитай манифест (ссылка в предыдущем моём комменте) - весьма интересная статья.   
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

Это, возможно, не совсем в данную тему, но тем не менее вот за эту фразу зацепился взгляд:
«Раньше на этом отрезке у меня начинала забиваться передняя сторона голени, отвечающая при педалировании за прохождение отрезка 6-8 часов.» 

Больше это относится к холивару топталки/контакты, но тем не менее - как быть тогда вот с этой статьёй?
Dr Jeff Broker has done extensive pedalling kinesiology tests on 100 elite and professional cyclists over 10 years and his data shows that not one of them produces a meaningful upstroke.

 
Понятно, что при силовом педалировании в гору статья уже не в кассу, но ты писал именно про езду сидя и с приличным каденсом в 80.

PS: надо будет этот манифестик себе в закладочки отложить. Очень путный текст. :)  
   
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

Вот и я не понимаю, как можно сравнивать F3 с тем, чего пока нет. :)
avatar

Techno

Так здесь не так. Такой разъём с заглушкой как раз, например, у Polar RC3 GPS и именно эта заглушка — его самый большой минус. Тут полностью согласен.

Здесь же просто выведены на корпус контакты, безо всяких заглушек и т.п. Для зарядки снаружи на часы пристёгивается клипса с ответными контактами. Никаких заглушек и полная герметичность.
Тут выше есть и фотки задней панели с контактами и фотка в процессе зарядки в самом посте.
В общем-то, самое распространённое решение для нормальных герметичных устройств на данный момент.
 
Если честно, большого смысла именно в индуктивной зарядке не вижу — всё равно нужно будет как-то жёстко крепить часы к зарядке (например, для озвученных выше целей), а там уже проще/дешевле старые добрые способы.    
avatar

Techno

А как выглядят Амбит4!? Есть картинка?
avatar

Techno

Да все круглые часы плюс/минус одинаковые. :) У амбитов и фениксов к тому же дизайн сильно определяется вынесенной наружу антеной. С которой Гармину, похоже, так и удалось окончательно наладить взаимопонимание.
avatar

Techno

Я так понимаю, что в А2/3 это появилось позже усилиями третьих лиц, а сейчас встроили, типа, штатно. Но это опять же имхо. :)
Насчёт цветного экрана в целом согласен — возможность его инвертировать-то спорна, но кому-то может и понравиться.  
avatar

Techno

Траверс да, ориентирован на всяких горных пешкодральщиков больше, но как я понял, при этом вполне себе поддерживает НR и прочие сенсоры. В принципе, если будет возможность лепить свои «приложения» и учитывая встренный GPS (к тому же с барометром), не вижу ограничений и для использования где-то ещё. Хотя «официально» Траверс — это таки шаг в сторону от линейки Амбит.

Как я понимаю, многие питают надежды, что в А4 всё же будет получше экран с бОльшим количеством полей и лучшим разрешением (цветной/монохромный, как по мне - один фиг). Явно появится долгожданная вибрация (как раз в Траверсе она появилась/появится) и всякие activity tracker/step counter. 

И, судя по всему, будет нормальный breadcrumb треккинг маршрута на ходу и навигация. Именно то, что я очень хочу. :)

Отличия да, не революционные, но если разница в цене не будет конской, я, наверное, не стану покупать А3 при наличии в продаже А4. :)  

     

Вот насчёт сроков релиза какая-то противоречивая инфа. Кто-то пишет, что Траверс весной, а кто-то, что Траверс этой осенью, а А4 уже весной. 
avatar

Techno

Есть ощущение, что сейчас покупать А3 — как-то неправильно. Судя по слухам, в этом октябре официально выйдет новый Suunto Traverse, а весной 2016 уже и 4й Амбит. Кмк, имеет смысл переждать зиму. И подкопить денег. :)
avatar

Techno

А чем клипса плоха?! По крайней мере надёжность закрепления позволяет заряжать на ходу от пауэрбанка во время всяких ультрамарафонов и т.п.
avatar

Techno

Ок, возможно. :) Может, также и в сегменте спортивных компасов, да.

В общем, будет возможность потестить навигацию, буду признателен. :) 
avatar

Techno

Если покупать в буржуйской Европе, то со всякими вычетами НДС Sport HR даже сейчас получаются немногим больше 15к. Но нефть всё дешевеет…
avatar

Techno

Втрое дешевле?! Это 5 тыр, что ли?! :) Нынче за такие деньги даже нормальную бадминтонную ракетку не купить...

Если вырубить все сети, то иные модели телефонов, наверное, и дольше протянут, но куда критичнее, кмк, нормальные крепления, водозащита (вот она — редкость) и таки да, экран. :(
 
avatar

Techno

А, так у него и на запись своего трека 1000 точек всего?! Так-то, наверное, этого достаточно, но неприятно… :)
Навигацией я интересовался как раз не с т.з. туризма, а с целью кататься по незнакомым тропам, которые можно найти на иных картах, но чтобы каждый раз не лезть за телефоном на очередном повороте, хотелось бы иметь удобную с т.з. юзабилити навигацию. Всякие там эджи и т.п. не рассматриваю, так как с ними на лыжах бегать неудобно, а иметь кучу дублирующих друг друга гаджетов  не хочется.
Кмк, суунто вообще нигде не доминируют. Хотя исследований не проводил, но по ощущениям на первых двух позициях Г. и П. 
avatar

Techno