Рейтинг
+5980.83
голосов: 122
Сила
13058.63
Val
Михаил Василенко
А также 4й су и 7й су, если у них обрезать начало. Тоже отличные дх-трассы.
La Endura вообще угарела по дх-трассам, прямо скажем. Хотя в итоге баланс был, но...
Падая на типичном скоростном участке 6го СУ я успел вспомнить, что еду чистый дх на скорости за 50 без локтей и защиты спины. Это вообще дурдом был. На "Мамонтовой" скорости меньше.
La Endura вообще угарела по дх-трассам, прямо скажем. Хотя в итоге баланс был, но...
Падая на типичном скоростном участке 6го СУ я успел вспомнить, что еду чистый дх на скорости за 50 без локтей и защиты спины. Это вообще дурдом был. На "Мамонтовой" скорости меньше.
Последний раз редактировалось
Саша Жирнова, кстати, сейчас (вот прямо сейчас) в Punto Ala отправляется тестировать коллекцию ION 2016 и везут ее на трассы EWS, чья гонка тут прошла в 2013 году, самый первый этап в истории.
Фото со спец-участка Rock oh, где я на кубке Европы в паре мест минут по 5 чесал голову в поисках траектории, где можно просто проехать:
Фото со спец-участка Rock oh, где я на кубке Европы в паре мест минут по 5 чесал голову в поисках траектории, где можно просто проехать:
Мы на всякий случай троллим друг друга все время. Так не ошибешься.
"А еще при ударе торцом руля (с барендом, подобным тому, что на фото) под грипсу набивается грунт" — сорри, ты похоже плохо читал. С этим барендом грязь под грипсу попасть не может.
Неожиданно отличная статья, с удовольствием прочитал.
"Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды. Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом." — вот тут хотел воскликнуть, мол, как же так, мы любим пролеты!
И даже есть что показать — вот Женя Шипилов во Франции тренировался к эндуро в таком формате:
… вот Рома Балаев не стесняется распечатывать Вольтаж на эндурике:
Или вот мое видео с тренировочной трассы, где вообще одни прыжки.
Но правда в том, что оказываясь в тех же байк-парках я все равно ищу трассы, по которым каталось как можно меньше людей. Тогда они менее убиты, на них больше флоу. Парадокс в том, что иногда для этого надо поехать на черную трассу, ведь на них обычно меньше катаются. А прыжки можно делать банником от рельефа и лететь не меньше, чем с одиноко стоящего вылета.
Единственное, с чем действительно не согласен в статье, это вот этот момент: "Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало".
Про количество мест всё наоборот. Обычно трасса эндуро-гонки в 5-10 раз больше, чем даунхильной и да, она обычно (не всегда) менее насыщена препятствиями. Но интересных мест все равно намного больше, потому что километраж трасс безумный. Почему мы видим только отдельные точки? Потому что здесь включается самый главный недостаток эндуро, не указанный в статье — пока не придумали хорошего формата организации live-видео-трансляций. Большой тайминг гонки, много длинных трасс — всё это ну никак не способствует установке по трассе HD-камер. От того операторы и выбирают какую-нибудь одну точку и сравнивают прохождение в ней от разных райдеров — этот формат оказался понятным и интересным.
Забавный момент в заключение: в апреле я приехал раскатиться в байк-парк «Краньска гора» в Словении, там был один свежий трейл, по которому я откатал половину дня. Вполне себе хорошая эндурная трасса. Каково же было мое удивление, когда именно по этой трассе прошел первый этап кубка Европы по дх (IXS cup)! И как же я был удивлен второй раз, когда кто-то из топов сказал, что это самая техничная даунхильная трасса, на которой он выступал. Это при том, что на последней части трассы для гонки убрали технику и повели ее плоскими поворотами по травяным полям. Это не единичный случай, довольно часто чистые дх-трассы становятся одним из спец-участков эндурной гонки.
"Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды. Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом." — вот тут хотел воскликнуть, мол, как же так, мы любим пролеты!
И даже есть что показать — вот Женя Шипилов во Франции тренировался к эндуро в таком формате:
… вот Рома Балаев не стесняется распечатывать Вольтаж на эндурике:
Или вот мое видео с тренировочной трассы, где вообще одни прыжки.
Но правда в том, что оказываясь в тех же байк-парках я все равно ищу трассы, по которым каталось как можно меньше людей. Тогда они менее убиты, на них больше флоу. Парадокс в том, что иногда для этого надо поехать на черную трассу, ведь на них обычно меньше катаются. А прыжки можно делать банником от рельефа и лететь не меньше, чем с одиноко стоящего вылета.
Единственное, с чем действительно не согласен в статье, это вот этот момент: "Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало".
Про количество мест всё наоборот. Обычно трасса эндуро-гонки в 5-10 раз больше, чем даунхильной и да, она обычно (не всегда) менее насыщена препятствиями. Но интересных мест все равно намного больше, потому что километраж трасс безумный. Почему мы видим только отдельные точки? Потому что здесь включается самый главный недостаток эндуро, не указанный в статье — пока не придумали хорошего формата организации live-видео-трансляций. Большой тайминг гонки, много длинных трасс — всё это ну никак не способствует установке по трассе HD-камер. От того операторы и выбирают какую-нибудь одну точку и сравнивают прохождение в ней от разных райдеров — этот формат оказался понятным и интересным.
Забавный момент в заключение: в апреле я приехал раскатиться в байк-парк «Краньска гора» в Словении, там был один свежий трейл, по которому я откатал половину дня. Вполне себе хорошая эндурная трасса. Каково же было мое удивление, когда именно по этой трассе прошел первый этап кубка Европы по дх (IXS cup)! И как же я был удивлен второй раз, когда кто-то из топов сказал, что это самая техничная даунхильная трасса, на которой он выступал. Это при том, что на последней части трассы для гонки убрали технику и повели ее плоскими поворотами по травяным полям. Это не единичный случай, довольно часто чистые дх-трассы становятся одним из спец-участков эндурной гонки.
Последний раз редактировалось
Не могу найти правильную фотографию изнутри, но, в общем, они а) широкие б) внешняя кромка прижимает грипсу к рулю, то есть немного обхватывает.
о нет, ты сильно ошибаешься. Когда Клеменц валит в гору, это удивляет гораздо больше, чем когда он едет вниз. Я один раз присутствовал на длинном подъеме и это ОЧЕНЬ внушало. Безумно зрелищно было.
P.s.: в эндуро подъемы не для того, чтобы тебе было эффектно, а потому, что отсутствие подъемов убивает возможность проехать по 90% клевых трейлов. Потому что либо подъемника нет, либо трасса из двух офигенных кусков, условно, разделена подъемом и даунхильной считаться не может. А каждый кусок отдельно не тянет на дх-трассу.
Самое простое и понятное правило эндуро, которое озвучивали орги EWS, звучит так: дать гонщикам возможность проехать по лучшим возможным трейлам в данном месте. Отсюда уже пляшут подъемники, перегоны, возможные подъемы на трассах и т.д. Все даунхильщики в мск ездят эндуро со своими дх-байками, потому что поднимаются своим ходом. Это просто плата за катание в хороших местах. В Европе хороших мест с подъемниками почти нет, в парках все широкое и скучное. Настоящие клады — это трассы, которые находятся в более труднодоступных местах. Как, например, какой-нибудь секретный трейл в Морзине.
P.s.: в эндуро подъемы не для того, чтобы тебе было эффектно, а потому, что отсутствие подъемов убивает возможность проехать по 90% клевых трейлов. Потому что либо подъемника нет, либо трасса из двух офигенных кусков, условно, разделена подъемом и даунхильной считаться не может. А каждый кусок отдельно не тянет на дх-трассу.
Самое простое и понятное правило эндуро, которое озвучивали орги EWS, звучит так: дать гонщикам возможность проехать по лучшим возможным трейлам в данном месте. Отсюда уже пляшут подъемники, перегоны, возможные подъемы на трассах и т.д. Все даунхильщики в мск ездят эндуро со своими дх-байками, потому что поднимаются своим ходом. Это просто плата за катание в хороших местах. В Европе хороших мест с подъемниками почти нет, в парках все широкое и скучное. Настоящие клады — это трассы, которые находятся в более труднодоступных местах. Как, например, какой-нибудь секретный трейл в Морзине.
для тебя уже придумали эту дисциплину, называется кросс-кантри. В Чулково, к примеру, на кросс-кантри вполне хорошие спуски.
Хорошо там, где нас нет — ирландцы ругаются, что уже сегодня эти трейлы, задействованные в гонке, вновь стали нелегальными, хотя только что они принесли местному городку несколько миллионов долларов.
меньше минуты жесткого торможения, это любые тормоза должны выдерживать. Ставлю на то, что у ручки был недостаточный запас от грипсы на случай перегрева.
Ясно, Velo Total в топку значит))
А если райдер упадет вдруг, то его байк будет прыгать очень долго
Как ты понимаешь, там скорее всего несколько другой темп) Хотя все равно не напряжно, конечно, но и не режим поездки на пикник.
Если ты сравниваешь эндуро в Чулково с дх по Ай-Петри, ну сам подумай, кто тут жопу с пальцем сравнивает.
Val