Рейтинг
+34.58
голосов: 10
Сила
30.61
m12sl
Леша
С таким подходом только по пустырям с собаками гулять.
Бешеные собаки абсолютно неадекватны. Ну да ладно, надеюсь, все будет хорошо.
Сам не еду, ибо трасса страшная)
Бешеные собаки абсолютно неадекватны. Ну да ладно, надеюсь, все будет хорошо.
Сам не еду, ибо трасса страшная)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Обычно когда студенты приходят с вопросом «где тут ошибка, почему неправильно?», у них находят первую ошибку, неважно насколько серьезную и отправляют думать дальше.
С поправкой на ветер выдам сразу несколько наводящих подсказок:
1. Относительно оси нельзя выбрать «лево» и «право».
2. Центр масс чего вы рассматриваете?
3. Вам знакомы понятия: внутренняя сила и внешняя?
Дальше разбираться в каше не имею ни малейшего интереса, но если хотите понять для себя что-то новое, если вам действительно интересно — подходите к своим рассуждениям критически и рисуйте картинки. Иначе это просто пустые слова и магия)
С поправкой на ветер выдам сразу несколько наводящих подсказок:
1. Относительно оси нельзя выбрать «лево» и «право».
2. Центр масс чего вы рассматриваете?
3. Вам знакомы понятия: внутренняя сила и внешняя?
Дальше разбираться в каше не имею ни малейшего интереса, но если хотите понять для себя что-то новое, если вам действительно интересно — подходите к своим рассуждениям критически и рисуйте картинки. Иначе это просто пустые слова и магия)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Ох, вы меня еще и за тролля посчитали.
Как вы оцениваете влияние того или иного эффекта на равновесие?
В физике есть часто используемые выражения «большой», «маленький», с «огромным» я конечное перегнул, но надеялся, что это создаст хоть какое-то понимание.
Все большое или маленькое, разумеется только по сравнению с чем-либо.
Что будет если к «большому» вектору прибавить «маленький»? В первом приближении длина «большого» не изменится, он повернется на некоторый угол.
Непосредственно про велосипед ничего фундаментального я не видел, правда не особо и искал. Про гироскопы хорошо и правильно написано, например, на femto.com.ua. Википедия не является авторитетным источником, поскольку пишется такими же неспециалистами (за редким исключением) как и мы с вами.
*хотя ладно, английская статья таки хороша, но надо по-крайней мере понимать что и как в ней получено, чтобы на нее ссылаться*
Про гироскопы я заливаю только потому как в исходном посте было про них сказано, топикстартер хотел обсуждения, первый комментатор на мой взгляд выразился несколько неправильно и все.
Специалистом по механике не являюсь, на абсолютную истину не претендую, но вижу лажу в рассуждениях выше.
Как вы оцениваете влияние того или иного эффекта на равновесие?
В физике есть часто используемые выражения «большой», «маленький», с «огромным» я конечное перегнул, но надеялся, что это создаст хоть какое-то понимание.
Все большое или маленькое, разумеется только по сравнению с чем-либо.
Что будет если к «большому» вектору прибавить «маленький»? В первом приближении длина «большого» не изменится, он повернется на некоторый угол.
Непосредственно про велосипед ничего фундаментального я не видел, правда не особо и искал. Про гироскопы хорошо и правильно написано, например, на femto.com.ua. Википедия не является авторитетным источником, поскольку пишется такими же неспециалистами (за редким исключением) как и мы с вами.
*хотя ладно, английская статья таки хороша, но надо по-крайней мере понимать что и как в ней получено, чтобы на нее ссылаться*
Про гироскопы я заливаю только потому как в исходном посте было про них сказано, топикстартер хотел обсуждения, первый комментатор на мой взгляд выразился несколько неправильно и все.
Специалистом по механике не являюсь, на абсолютную истину не претендую, но вижу лажу в рассуждениях выше.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Это были не вопросы для ответов, это было указание на явные проколы в рассуждении.
Продолжим в том же духе — скатимся в срач.
Продолжим в том же духе — скатимся в срач.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Тут уже набралось с десяток любительских объяснений всего, зачем же вы добавили еще одно, а потом послали на википедию?
И там, и там несерьезно.
зызызы, предыдущие комменты иногда стоит читать, субъективные ощущения ничего не доказывают,
и да, мне проще ездить на большой скорости, с узким рулем и высокой посадкой, как последние замечания укладывается в вашу «модель»?)
И там, и там несерьезно.
зызызы, предыдущие комменты иногда стоит читать, субъективные ощущения ничего не доказывают,
и да, мне проще ездить на большой скорости, с узким рулем и высокой посадкой, как последние замечания укладывается в вашу «модель»?)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Если обсуждать серьезно, то «всем известно» и википедия — не аргументы.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Объяснил, так объяснил.
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Я имел ввиду, что свои действия часто описывают неправильно с физической точки зрения.
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Миша, не пиши такие цифры:)
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Это не обязательно он!
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
У точных и не очень наук задача не столько объяснить какое-то явление, сколько предсказать новые.
А большая часть статей про устойчивость велосипеда, к сожалению, пытается только объяснить. И с этой точки зрения, «Оно работает. магия!» ровно тоже самое что и «оно работает. Это физика!».
Но статьи с физическими штуками очень приветствую. Ибо, надеюсь, это будет способствовать понятному объяснению техники.
Вот есть много гайдов с правильной техникой «загружай байк, разгружай перед», и мне не всегда понятно что-зачем.
И пока не попробую, не пойму как надо качать памп, например.
Или техника торможения с вжиманием вела в землю. По идее, чтобы увеличить вес( и сцепление) нужно разгинать конечности. Однако, Борель в недавнем гайде, если мне не изменяет память, говорил обратное — он прижимался к байку, и типа этим его нагружал. Но ведь вес тогда должен был уменьшаться!
Для себя-то я объяснил что он делает, но это не сходится с его словами совсем.
А большая часть статей про устойчивость велосипеда, к сожалению, пытается только объяснить. И с этой точки зрения, «Оно работает. магия!» ровно тоже самое что и «оно работает. Это физика!».
Но статьи с физическими штуками очень приветствую. Ибо, надеюсь, это будет способствовать понятному объяснению техники.
Вот есть много гайдов с правильной техникой «загружай байк, разгружай перед», и мне не всегда понятно что-зачем.
И пока не попробую, не пойму как надо качать памп, например.
Или техника торможения с вжиманием вела в землю. По идее, чтобы увеличить вес( и сцепление) нужно разгинать конечности. Однако, Борель в недавнем гайде, если мне не изменяет память, говорил обратное — он прижимался к байку, и типа этим его нагружал. Но ведь вес тогда должен был уменьшаться!
Для себя-то я объяснил что он делает, но это не сходится с его словами совсем.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Есть несколько «моментов»:
Момент инерции (I) — это положительное число, и, грубо говоря, зависит только от массы и радиуса.
Момент силы (M) — это вектор, произведение радиус-вектора точки на силу к ней приложенную.
Момент импульса (L) — это вектор, произведение импульса кусочка тела на радиус-вектор в него, последний часто обзывают просто моментом.
Насчет адекватности того или иного термина, при переводе, можно например подглядеть в википедию, про механику там написано вполне дельно и почти без ошибок.
Когда колесо раскручивается, растет момент импульса колеса, а момент внешних сил — ограничен нашей массой, сцеплением с грунтом и т.п.
На фоне огромного момента импульса колеса, перпендикулярный момент внешних сил будет вызывать лишь наклон оси вращения, причем в третью сторону — примерное словесное описание гироскопического эффекта.
Момент инерции (I) — это положительное число, и, грубо говоря, зависит только от массы и радиуса.
Момент силы (M) — это вектор, произведение радиус-вектора точки на силу к ней приложенную.
Момент импульса (L) — это вектор, произведение импульса кусочка тела на радиус-вектор в него, последний часто обзывают просто моментом.
Насчет адекватности того или иного термина, при переводе, можно например подглядеть в википедию, про механику там написано вполне дельно и почти без ошибок.
Когда колесо раскручивается, растет момент импульса колеса, а момент внешних сил — ограничен нашей массой, сцеплением с грунтом и т.п.
На фоне огромного момента импульса колеса, перпендикулярный момент внешних сил будет вызывать лишь наклон оси вращения, причем в третью сторону — примерное словесное описание гироскопического эффекта.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
То что вы имели ввиду вначале, лучше обозвать «вращением оси» или «наклоном оси», без лишних слов.
И момент силы никак не зависит от момента инерции…
И момент силы никак не зависит от момента инерции…
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Какая каша в комментах, вы уж извините.
Опыт с колесом — гироскоп там в одном месте: ось вдоль z, вы хотите наклонить ее в сторону x, а ось кренится в сторону y. Ощущение этого вызывает в голове диссонанс и вам кажется это удивительным.
Однако научившись ездить на велосипеде, никто из вас на приличной скорости не будет пробовать поворачивать рулем в контруклоне, только кренясь в бок.)
Мозгу все равно что вы знаете про теорию, физику, моменты, он уже умеет рулить как надо;)
Опыт с колесом — гироскоп там в одном месте: ось вдоль z, вы хотите наклонить ее в сторону x, а ось кренится в сторону y. Ощущение этого вызывает в голове диссонанс и вам кажется это удивительным.
Однако научившись ездить на велосипеде, никто из вас на приличной скорости не будет пробовать поворачивать рулем в контруклоне, только кренясь в бок.)
Мозгу все равно что вы знаете про теорию, физику, моменты, он уже умеет рулить как надо;)
На рыхлом грунте, снегу, заблокированное колесо позволяет тормозить эффективнее, чем крутящееся «на грани». В итоге перед бабушкой на переходе фиг затормозишь, если она надумает перебегать…
Идеологически, любая дополнительная прокладка между рулем и сидением добавляет проблем, нет?)
Да и на рыхлом грунте АБС будет только мешать, так что, только для асфальта мастерить?)
А вобще непонятно, чего им дался беспроводной инте… тормоз, провода чтоль нельзя аккуратно проложить? А миниатюризация не особо и нужна — в раме куча пустого места, в крайнем случае всегда есть подседел, руль, шток вилки, ось каретки…
Да и на рыхлом грунте АБС будет только мешать, так что, только для асфальта мастерить?)
А вобще непонятно, чего им дался беспроводной инте… тормоз, провода чтоль нельзя аккуратно проложить? А миниатюризация не особо и нужна — в раме куча пустого места, в крайнем случае всегда есть подседел, руль, шток вилки, ось каретки…
В период кубка мира, головная боль будет обеспечена не только врачам допинг-контроля, но и бригадам радио-разведки)
Думаю, сигнал цифровой, дабы не попасть случайно в чей-то левый диапазон;)
Думаю, сигнал цифровой, дабы не попасть случайно в чей-то левый диапазон;)
угу, силу сжатия другого места надо мерить.
Точно не еду.
m12sl