Рейтинг
+34.58
голосов: 10
Сила
30.61

Леша

Что, там еще и бешеные люди есть?!
Точно не еду.
avatar

m12sl

С таким подходом только по пустырям с собаками гулять.
Бешеные собаки абсолютно неадекватны. Ну да ладно, надеюсь, все будет хорошо.

Сам не еду, ибо трасса страшная)
avatar

m12sl

Обычно когда студенты приходят с вопросом «где тут ошибка, почему неправильно?», у них находят первую ошибку, неважно насколько серьезную и отправляют думать дальше.
С поправкой на ветер выдам сразу несколько наводящих подсказок:
1. Относительно оси нельзя выбрать «лево» и «право».
2. Центр масс чего вы рассматриваете?
3. Вам знакомы понятия: внутренняя сила и внешняя?
Дальше разбираться в каше не имею ни малейшего интереса, но если хотите понять для себя что-то новое, если вам действительно интересно — подходите к своим рассуждениям критически и рисуйте картинки. Иначе это просто пустые слова и магия)
avatar

m12sl

Ох, вы меня еще и за тролля посчитали.

Как вы оцениваете влияние того или иного эффекта на равновесие?
В физике есть часто используемые выражения «большой», «маленький», с «огромным» я конечное перегнул, но надеялся, что это создаст хоть какое-то понимание.
Все большое или маленькое, разумеется только по сравнению с чем-либо.
Что будет если к «большому» вектору прибавить «маленький»? В первом приближении длина «большого» не изменится, он повернется на некоторый угол.

Непосредственно про велосипед ничего фундаментального я не видел, правда не особо и искал. Про гироскопы хорошо и правильно написано, например, на femto.com.ua. Википедия не является авторитетным источником, поскольку пишется такими же неспециалистами (за редким исключением) как и мы с вами.

*хотя ладно, английская статья таки хороша, но надо по-крайней мере понимать что и как в ней получено, чтобы на нее ссылаться*

Про гироскопы я заливаю только потому как в исходном посте было про них сказано, топикстартер хотел обсуждения, первый комментатор на мой взгляд выразился несколько неправильно и все.

Специалистом по механике не являюсь, на абсолютную истину не претендую, но вижу лажу в рассуждениях выше.
avatar

m12sl

Это были не вопросы для ответов, это было указание на явные проколы в рассуждении.
Продолжим в том же духе — скатимся в срач.
avatar

m12sl

Тут уже набралось с десяток любительских объяснений всего, зачем же вы добавили еще одно, а потом послали на википедию?

И там, и там несерьезно.

зызызы, предыдущие комменты иногда стоит читать, субъективные ощущения ничего не доказывают,
и да, мне проще ездить на большой скорости, с узким рулем и высокой посадкой, как последние замечания укладывается в вашу «модель»?)
avatar

m12sl

Если обсуждать серьезно, то «всем известно» и википедия — не аргументы.
avatar

m12sl

Объяснил, так объяснил.
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
avatar

m12sl

Я имел ввиду, что свои действия часто описывают неправильно с физической точки зрения.
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
avatar

m12sl

Миша, не пиши такие цифры:)
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
avatar

m12sl

Это не обязательно он!
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.

А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
avatar

m12sl

У точных и не очень наук задача не столько объяснить какое-то явление, сколько предсказать новые.
А большая часть статей про устойчивость велосипеда, к сожалению, пытается только объяснить. И с этой точки зрения, «Оно работает. магия!» ровно тоже самое что и «оно работает. Это физика!».
Но статьи с физическими штуками очень приветствую. Ибо, надеюсь, это будет способствовать понятному объяснению техники.
Вот есть много гайдов с правильной техникой «загружай байк, разгружай перед», и мне не всегда понятно что-зачем.
И пока не попробую, не пойму как надо качать памп, например.
Или техника торможения с вжиманием вела в землю. По идее, чтобы увеличить вес( и сцепление) нужно разгинать конечности. Однако, Борель в недавнем гайде, если мне не изменяет память, говорил обратное — он прижимался к байку, и типа этим его нагружал. Но ведь вес тогда должен был уменьшаться!
Для себя-то я объяснил что он делает, но это не сходится с его словами совсем.
avatar

m12sl

Есть несколько «моментов»:
Момент инерции (I) — это положительное число, и, грубо говоря, зависит только от массы и радиуса.
Момент силы (M) — это вектор, произведение радиус-вектора точки на силу к ней приложенную.
Момент импульса (L) — это вектор, произведение импульса кусочка тела на радиус-вектор в него, последний часто обзывают просто моментом.

Насчет адекватности того или иного термина, при переводе, можно например подглядеть в википедию, про механику там написано вполне дельно и почти без ошибок.

Когда колесо раскручивается, растет момент импульса колеса, а момент внешних сил — ограничен нашей массой, сцеплением с грунтом и т.п.
На фоне огромного момента импульса колеса, перпендикулярный момент внешних сил будет вызывать лишь наклон оси вращения, причем в третью сторону — примерное словесное описание гироскопического эффекта.
avatar

m12sl

То что вы имели ввиду вначале, лучше обозвать «вращением оси» или «наклоном оси», без лишних слов.
И момент силы никак не зависит от момента инерции…
avatar

m12sl

Какая каша в комментах, вы уж извините.

Опыт с колесом — гироскоп там в одном месте: ось вдоль z, вы хотите наклонить ее в сторону x, а ось кренится в сторону y. Ощущение этого вызывает в голове диссонанс и вам кажется это удивительным.
Однако научившись ездить на велосипеде, никто из вас на приличной скорости не будет пробовать поворачивать рулем в контруклоне, только кренясь в бок.)

Мозгу все равно что вы знаете про теорию, физику, моменты, он уже умеет рулить как надо;)
avatar

m12sl

На рыхлом грунте, снегу, заблокированное колесо позволяет тормозить эффективнее, чем крутящееся «на грани». В итоге перед бабушкой на переходе фиг затормозишь, если она надумает перебегать…
avatar

m12sl

Идеологически, любая дополнительная прокладка между рулем и сидением добавляет проблем, нет?)
Да и на рыхлом грунте АБС будет только мешать, так что, только для асфальта мастерить?)

А вобще непонятно, чего им дался беспроводной инте… тормоз, провода чтоль нельзя аккуратно проложить? А миниатюризация не особо и нужна — в раме куча пустого места, в крайнем случае всегда есть подседел, руль, шток вилки, ось каретки…
avatar

m12sl

В период кубка мира, головная боль будет обеспечена не только врачам допинг-контроля, но и бригадам радио-разведки)

Думаю, сигнал цифровой, дабы не попасть случайно в чей-то левый диапазон;)
avatar

m12sl

угу, силу сжатия другого места надо мерить.
avatar

m12sl

Одно дело если не понравилась.
Совсем другое, если на работе сидишь…
avatar

m12sl