Новое железоПочти пятничное - Беспроводные тормоза


Немецкий учёный Хольгер Херманнс и его коллеги из университета Саара создали прототип беспроводных тормозов.

Надёжность своей тормозной системы они оценили в 99,999999999997%. Это значит, что из триллиона попыток торможения велосипедист потерпит неудачу три раза. «Не идеально, но приемлемо», – говорят разработчики.

 
Чтобы начать торможение, велосипедист должен сжать правую рукоятку руля. Силу нажатия контролирует датчик давления, спрятанный под грипсой. Рядом на руле размещена синяя пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет. Это передатчик, который отправляет радиосигнал приёмнику на конце вилки велосипеда. Там задействуется механизм, который активирует дисковый тормоз. На всякий случай имеется дублирующий передатчик, хотя учёные говорят, что надёжность от этого выше не становится.

Прототип системы срабатывает в течение 250 миллисекунд, и это учёных устраивает. В отличие от функциональности, которую можно расширить, добавив антиблокировочную систему и трекшн-контроль.

Переговоры с производителями велосипедов уже начались, так же как и поиск инженеров, которые будут реализовывать концепцию беспроводных тормозов в дальнейшем.

«Беспроводные сети никогда не отличались надёжностью. Тем не менее именно за такими системами будущее. Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда, которые дают нам необходимую площадку, чтобы оптимизировать технологии для последующей работы в более сложных системах».
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (31)

+7
Большой вес, низкая скорость реакции, слабая информативность… А что еще нужно от прототипа? не хватает только зависимости от источников питания и уязвимости к помехам в канале передачи данных :)
avatar

mor

0
Зависимость от источников питания кстати есть, огромный аккамулятор на вилке.
avatar

GrifonI

0
да, я это понимаю. :) И уязвимость к помехам, низкая ремонтопригодность, необходимость регулярной подстройки. И ещё масса других трудностей, известных только разработчикам…
avatar

mor

0
Это только начало! мобильный телефон раньше был вообще как сумка)
avatar

kastr

+22
«Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда» — циничный мерзавец!
avatar

dimon_ra

+1
при спуске с горы или дропа черезрулька обеспечена)
avatar

crazyfx80

+2
да нифига, с таким углом рулевой нормально всё будет
avatar

thresh

+14
угу, силу сжатия другого места надо мерить.
avatar

m12sl

+3
мало кто знает что в момент отрыва от рамки самолета очко десантника способно перекусить лом)
так чтоль?)
з.ы у меня есть запасной подсидел нафсякий)
avatar

crazyfx80

+3
И тем не менее порой это усилие недостаточно для того, чтобы обеспечить полную герметичность отверстия.
avatar

Gorgut

+3
Немецкий учёный Хольгер Херманнс. ИМХО у чела предки голландцы
avatar

im66

+1
тонко! :)
avatar

kerasin

0
а его родственник — один из лидеров мировой триальной элиты (Vincent Hermance)
))
avatar

TrialGroup

+10
Беспроводные дистанционные системы это безусловно круто:

Гонка ХС: стартовая прямая — колонна активно набирает темп; затем резкий правый поворот — лидер мощно зажимает тормоза, — и остальная толпа дружно уходит через руль)))
avatar

affro

+7
Гонка ХС: последний километр до финиша, спуск — лидер активно набирает темп; затем резкий правый поворот — лидер мощно зажимает тормоза, — и… не вписывается в поворот. Тренер гонщика идущего вторым, пересчитывая в уме процент с призовых, прячет в карман глушилку сигнала.
avatar

BEAR

+3
Радиосигнал говорите? Тоесть подбираем частоту т по нажатию кнопки в радиусе действия велосипедисты взлетают?
avatar

Algar

+2
В период кубка мира, головная боль будет обеспечена не только врачам допинг-контроля, но и бригадам радио-разведки)

Думаю, сигнал цифровой, дабы не попасть случайно в чей-то левый диапазон;)
avatar

m12sl

+3
Да лана, просто команды будут возить второй фургон — технарей. Те будут делить частотный диапазон, модулировать сигнал и т.п.

На самом деле тот факт, что они беспроводные имхо не уперся совершенно. Нервно сжимать ручку тоже бред, а вот добавить обычным тормозам функцию АБС было бы любопытно. При этом комбинация реле и чипа на должна требовать много энергии. Я сейчас подумал — уродливый прототип на огромном Arduino вполне можно собрать. Я даже уверен что на столе это будет работать, а вот с миниатюризацией (слово-то какое!) конечно будут трудности. Собственно с гидравликой можно было бы поэкспериментировать, реле и контроллеры у меня есть, какой-нить потенциометр под тормозную ручку в корячить. Хм. Гидравлики лишней нет. Но идея любопытная, какому-нить кружку физиков-велосипедистов при универе можно было бы подкинуть.
avatar

Gorgut

0
Идеологически, любая дополнительная прокладка между рулем и сидением добавляет проблем, нет?)
Да и на рыхлом грунте АБС будет только мешать, так что, только для асфальта мастерить?)

А вобще непонятно, чего им дался беспроводной инте… тормоз, провода чтоль нельзя аккуратно проложить? А миниатюризация не особо и нужна — в раме куча пустого места, в крайнем случае всегда есть подседел, руль, шток вилки, ось каретки…
avatar

m12sl

0
Я не имею опыта вождения машины с АБС по рыхлому грунту поэтому не могу сказать. Для асфальта мастерить что-либо вообще не резон, только если вес будет отрицательным) Я скорее о принципиальной возможности писал.
avatar

Gorgut

0
На рыхлом грунте, снегу, заблокированное колесо позволяет тормозить эффективнее, чем крутящееся «на грани». В итоге перед бабушкой на переходе фиг затормозишь, если она надумает перебегать…
avatar

m12sl

0
Я вас не понимаю! Это же прототип, научное исследование… Пока такие тормоза никто не производит и нам не втюхивает. Вполне возможно, что через пару лет такие тормоза заменят гидравлику. Против дисков тоже все были против и по началу они и вправду говно были.
avatar

aacho

0
Посмотрите на радиоуправляемые модели, с аппаратурой на 2.4GHz нет никаких проблем с помехами или пересечением частот
avatar

Ricar

0
Вроде надо всё таки FETы согласовывать, нет?
avatar

Gorgut

0
на 2.4 не надо, там сигнал как-то шифруется, вообщем на профильных сайтах можно почитать, там все описано подробно
avatar

Ricar

0
На сколько помню, проблемы есть (читал на каком-то RC форуме).
Да, они проявляются крайне редко, но от этого легче не становится, как в случае с управлением байка, так и в случае управления р/у моделью стоящей пускай даже 3.5 -5к (Lama V4, например).
avatar

KPAnuBA

0
мне кажется, что если эти тормоза и получат дальнейшее развитие, то это будет ОЧЕНЬ дорогая группа, для ОЧЕНЬ богатых дядечек и для ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ редкого катания вокруг своего особняка.
зато какое раздолье для маркетинга — «а на данном велосипеде феррари стоят УНИКАЛЬНЫЕ беспроводные тормоза!»
avatar

kazak

0
1. Ну почему именно ТОРМОЗА беспроводные? Какое-то скандально-рекламное применение выдумали.
avatar

vvllive

0
… а еще может неплохо взбодрить разрядившиЙся батарЭйк или даже мысль о том, что ты забыл ее вчера зарядить и она может отрубиться в любой момент.
Глюки питания (или возможно работы всей системы в целом) также частенько бывают в условиях ускоренного образования конденсата, так что позднее вечернее или ночное катание может тоже обернуться не вполне приятными неожиданностями.
avatar

rcpl

-1
зимой скорость срабатывания тормоза пару секунд)
которых принцыпе достаточно чтоб сменить памперс)
avatar

crazyfx80

-2
вот чо мучаюцо, есть жэ бисправадные и даже безручки и прочей требухи тормоза
ногой в колесо, стритеры и миксеры вон катают ж))))))))))
avatar

crazyfx80

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин