Рейтинг
+76.14
голосов: 12
Сила
34.69

Евгений Мокрушин

Подойдёт только для барабанов с узкими шлицами. Но идея крутая -)
avatar

madbiker

Барабан заминает именно усилие. А мощность — это усилие*каденс.
На одинаковой мощности (допустим, 300Вт) с одинаковым каденсом (допустим, 80) можно ехать как по равнине (например со скоростью 30км/ч), так и в гору (со скоростью 10км/ч). Передаточное отношение в описанных случаях будет отличаться в 3 раза при той же мощности. Как следствие, усилие на барабане во втором случае (в гору) будет в 3 раза выше, чем при движении по равнине. Обожаю диванных теоретиков -)
avatar

madbiker

Ну вот когда работаешь в подъём «танцовщицей», усилие на педалях не может быть выше какого-то уровня (твой вес + добавка от раскачки руками вела под собой). На какой передаче ты сообшишь больше крутящего момента на заднее колесо, при 32-25 или при 32-42?
avatar

madbiker

А зачем «ноге быстро сжиматься»? На самом деле здесь играет роль не столько сам рычаг задней звезды, сколько передаточное соотношение передней звезды к задней. При фиксированном размере передней звезды и прилагаемой ногами силе, самое большое усилие на барабан передаётся на самой большой звезде. Коцается барабан в основном при силовом педалировании в гору.

А шоссейные кассеты «там» потому, что не нужен большой разброс передаточного соотношения (в гору не надо крутить).
avatar

madbiker

Ага, то-то кассеты на пауке придумали -)
В гравити возможно всё так, как ты написал. Но в дисциплинах, где есть вкручивание в гору, максимальное усилие (к тому же, неравномерное, типа заезжание в торчок на ногах) развивается как раз на больших звёздах сзади.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Конечно ничего серьёзного! Могло быть всё гораздо хуже. Шеи/позвоночники не поломали, черепа не пробили. Глазница собирается на пластинах. Кисти/руки заживают достаточно быстро (обычно в гипсе даже станок крутят). С бедром канеш посложнее, но тоже зарастёт.
avatar

madbiker

"- Дорогая, тут в новостях передавали, что какой-то идиот ездит по встречке. Аккуратнее там!
— ОДИН? Да их тут ТЫСЯЧИ!"

Ребятам скорейшего выздоровления, хорошо, что ничего серьёзного.
p.s.: а почему на обочину не свалили, интересно? Не успели среагировать?
avatar

madbiker

Ознакомиться с грубой раскладкой суммы можно на кикстартере: www.kickstarter.com/projects/773744110/raise-the-loop
  • Travel — $4500
  • Labour — $4000 

  • Materials — $2056 
  • Kick starer cut — $555
Хотя она несколько расходится с тем, про что он говорит в видео (что материалы за его счёт), можно увидеть, что материалы — это менее 20% от суммы.
avatar

madbiker

Есличо, в видео он говорит, на что ему нужны эти деньги. Материалы, насколько я понял, он покупает за свой счёт, так что деньги не на саму конструкцию.
avatar

madbiker

Если петля диаметром 12м, то центр масс системы «райдер-байк» будет двигаться по окружности с радиусом… ну, допустим, 5,5м.

Для прохождения верхней точки минимальная теоретическая скорость входа должна быть ~45,8км/ч. При этом в верхней точке петли скорость будет 26,4км/ч, а байк не будет иметь сцепления с конструкцией. Чтобы появилась возможность минимальной рулёжки, его надо будет либо вдавливать в петлю (распрямляя ноги/руки), либо увеличивать скорость. При этом время от входа до выхода ~3,5..4 секунды.

Всё это посчитано для сферического коня в вакууме, т.е. без учёта силы сопротивления воздуха и силы трения покрышек о петлю + втулок о шарики. В реальности для более-менее уверенного прохождения, на мой взгляд, минимальная скорость перед петлёй должна быть около 60км/ч.

Все выкладки для движения «накатом» после входа в петлю. Если чел будет крутить педали во время прохождения петли, то начальную скорость можно уменьшить.

upd: посмотрел видео с набросками, там петля не круглая, а эллипсная, так что расчёты несколько поменяются. Но порядок останется примерно таким. 
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

А если байк <другого_бренда> не спонсорский, а купленный на свои?
avatar

madbiker

Само по себе опускание седла, возможно, и будет плюсом на некоторых трассах, но надо пробовать, насколько этим удобно пользоваться в соревновательных реалиях, и будет ли это давать выигрыш по времени. Как минимум ещё +1 манетка под пальцами к переключению и блокировке подвески.
avatar

madbiker

Ну как вариант -)
«Я заехал в тройку на <название_другого_бренда> только потому, что с помощью Каминада научился быстро ехать спуски».
avatar

madbiker

Как-то не вяжется соревновательное КК и вел с дроппером, ободами зтр флоу и вилкой пайк. Это если не вдаваться в вес и геометрию рамы -)
avatar

madbiker

Хм, и какая связь? Можно разжевать для несведущих? -)
avatar

madbiker

Спасибо за аргументированный ответ. Постараюсь и я раскрыть своё видение в картинках.

Рыжим выделена седалищная кость. При вертикальной посадке опора приходится на бугор. Если начать наклоняться вперёд, то вес распределяется по некоторой длине седалищной кости (можно видеть, что достаточно не очень большого угла, не обязательно садиться в аэро-позицию).

Можете поэкспериментировать, сев на мягкую поверхность (диван, офисное кресло) и подложив под «попу» (под седалищные кости) пальцы рук. Наклоняйте корпус вперёд, и вы почувствуете, как смещаются точки опоры (и становятся ближе к промежности, да).





Вот примерно то же, только спереди. Синим — расстояние, измеряемое на попомере. Красным — самое узкое место опоры на седло в реальности (в наклонной посадке). Очевидно, что оно зависит не только от агрессивности посадки, но и от физиологических особенностей строения таза конкретного индивидуума.

Если это расстояние окажется шире, чем то место седла, куда опирается кость (например из-за неподходящей формы бокового выреза седла), то стабильности посадки уже не будет. Другой полярный случай — зона опоры частично заходит на «дырку» посередине седла, на краю «дырки» образуется зона повышенного давления, что тоже не добавляет комфорта.

Получается, что меряя синее расстояние в фите и оценивая «агрессивность» посадки, мы пытаемся угадать, какое седло подойдёт.

Не знаю, может у меня таз такой особенный, но я на многих сёдлах ощущаю, что вот эти точки, отмеченные красными линиями, как бы «сползают» с крыльев седла (при том, что в более вертикальной «фитнес» посадке седло подходит по размеру, бугры нормально располагаются на нём). Так что мало подобрать подходящую ширину седла (хотя это неплохая отправная точка для поисков), важно ещё найти «свою» форму.

Собственно, в видео, ссылку на которое я привёл выше в комментариях, это можно разглядеть на натурной модели таза.
Вот ещё неплохая статья с картинками: www.cyclingabout.com/saddle-comfort-for-cyclists-the-best-bicycle-touring-seats/
В ней раскрыты общие подходы к выбору седла относительно предполагаемой посадки, хотя и опять для «среднестатистического велосипедиста в вакууме».
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Вы выше мне не удосужились ответить. Спрошу здесь: какие конкретно измерения/тесты в процессе фита проводятся для последующей рекомендации формы седла? Насколько я в курсе, всё идёт от «удобно сидеть/неудобно сидеть». Тогда как реально понять, подходит ли седло, можно, только покатав на нём энное время да поэкспериментировав с углом наклона. Для этого во всём мире у спеша есть тестовые сёдла (казалось бы — зачем, если фит тебе поможет с выбором?..), которые можно взять и попробовать в привычных условиях (свой вел, домашняя трасса и т.п.) На зарубежных форумах читал посты, когда народ перепробовал 6 или 7 разных сёдел (3 модели в разной ширине) до того, как нашёл своё. Но не у наших дилеров, да.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Читай внимательнее, лобковые кости там только для того, чтобы стало понятнее, где искать седалищные кости (а не только бугры).
Тем самым вы будете опираться не только (и зачастую не столько) на сами бугры, сколько на седалищные кости
avatar

madbiker

У меня была тундра, позже заменил её на Спеш Феном. Проехал на ней много чего, например Польскую многодневку Sudety. Никакой блокировки кровотока не замечено, ничего не затекало. Может просто на каждую ж… нужно своё седло?
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Что конкретно я «с чего взял»? Я знаком с процедурой проведения BGF, поэтому не могли бы вы конкретизировать, как учитывается угол между седалищными костями на фите? И людям с одинаковой шириной бугров, с одинаковой посадкой на веле (в плане наклона), но с разным углом между костями подойдут разные сёдла.
Кстати, вы не задумывались, почему у мужских и женских сёдел разная форма?
Для расширения кругозора можно посмотреть видео: www.youtube.com/watch?v=l-wdfEcedq8
avatar

madbiker