AveegaВелосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Что значит правильно подобранное велосипедное седло? Большинство ответит на этот вопрос следующее: «Это такое седло, от которого не болит «пятая точка»». Отдельные группы велосипедистов добавят: «Покрытие должно быть не скользким – что бы я не скатывался с него выполняя «вили».», «Его должно быть удобно зажимать коленями при выполнении трюка.», «Форма должна быть такой – что бы, при интенсивном педалировании на 50км, в памперсе не образовывалось «кровавое месиво».». Каждый по своему прав. Выбор подходящей модели седла, путь долгий и болезненный, но неизбежный. А действительно ли это утверждение верно?


Увы, но и сегодня, огромное количество велосипедистов, не осознают того факта – что седло должно быть анатомически правильно сконструировано, в противном случае Вас ожидает риск серьёзных неприятностей со здоровьем.
В конце прошлого века, Американский доктор урологии Irwin Goldstein, провёл научное исследование щекотливого вопроса: «Действительно ли, продолжительная езда на велосипеде, пагубно влияет на мужскую репродуктивную функцию?». Изучением данной темы он занялся неспроста, в велосипедных кругах давно ходил миф о «Велосипедной болезни» у спортсменов мужского пола. И доктор Goldstein этот миф подтвердил, а результаты его исследований, впервые были опубликованы в журнале Bicycling Magazine в Августе 1997 года под заголовком «Unseen Danger» (Невидимая опасность).
    
Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized
Доктор урологии 
Irwin Goldstein
 
Если Вы знаете Английский язык, то подробнее прочитать о результатах исследования можно здесь >>>>> 
 
А для тех – кто не силён в иностранных языках, или просто хочет сэкономить время, поясню покороче: На седле мы сидим тазовыми костями, а точнее их частью – «Седалищными буграми». Между ними пролегают крупные кровеносные сосуды, питающие наше мужское «хозяйство», и если седло сконструировано анатомически неверно, в процессе езды на велосипеде, эти самые сосуды пережимает, и кровоток частично перекрывается. Этот эффект может проявляться уже после нескольких минут «в седле», и достигать 70-80-ти процентного сокращения кровотока. Как это сказывается на функционировании того самого «хозяйства», особенно после 40-а лет, каждый способен догадаться сам.

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Своим исследованием Irwin Goldsteinнаделал немало шума, и поставил ребром серьёзный вопрос. Но, не даром США славится своей медициной, и количеством докторов в любых немыслимых областях. Уже через год, решение проблемы было найдено.
Доктор-физиолог Roger Minkow, к тому времени отдал 20 лет различным медицинским исследованиям и разработкам. В 80-ых, два его изобретения использовались Олимпийской сборной США по гимнастике, для подготовки спортсменов. А вершиной его достижений стала разработка кресла пилота для Boeing 767 United Airlines, за которое он получил такие премиальные – что мог до конца своих дней жить припеваючи на Гавайях. Но, Roger Minkow, помимо прочего, был увлечённым велосипедистом, и с энтузиазмом принялся разрабатывать седло позволяющее велосипедистам, как и прежде, накручивать сотни и тысячи километров без страха превратиться в импотента.

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized
Доктор Roger Minkow и прибор для измерения количества кислорода в крови. 
Измерение свойства, той или иной модели седла, оказывать вредное давления на паховый кровоток, происходило и происходит с помощью прибора определяющего насыщенность крови кислородом. Таким способом Irwin Goldstein научно проблему обосновал, а Roger Minkow доказал – что его седло проблему решило.  
Перспективную разработку доктора поддержала компания Specialized, и уже в Мае 1998ого, на свет появилось первое серийное велосипедное седло Specialized Body Geometry.   

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Новинка, скажем так, произвела информационный фурор. О нём писали не только тематические велосипедные журналы, но и такие издания как:
ID Magazine, RunnerWorld, MenHealth, USA today, Sun Francisco Chronicle, The LA Times, The NY Times, The Washington Post. И да же Шоу Опры не осталось в стороне! (привет Рэднэкам из ХВВЖ)))  

Сегодня компания Specialized– один из ведущих производителей велосипедных сёдел. На данный момент насчитывается порядка 20-ти различных моделей, спортивные сёдла имеют несколько вариантов исполнения и ширины. И, конечно, все они рассчитаны и сконструированы таким образом – что не перекрывают кровоток паховой области, однако для этого необходимо подобрать седло Specialized правильной ширины. Дело в том – что расстояние между седалищными костями таза у всех людей различается, и никакой зависимости от роста или веса не имеет.  Для того – что бы выбрать нужный размер седла, в Specializedсоздали мощнейший инновационный измерительный наноприбор – «Попомер». 

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Работает он крайне просто: «подопытный» особым образом садится на мягкую подушку прибора, которая проминается под давлением седалищных бугров, и на некоторое время сохраняет углубления в местах максимального давления. Далее, специалист проводящий измерение, особыми направляющими на линейке, фиксирует расстояние между углублениями – это и будет расстоянием между Вашими седалищными буграми.

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Каждый официальный продавец ТМ Specializedдолжен иметь в наличии «Попомер». Измерение лучше проводить в БИБ-шортах или тонкой обтягивающей одежде – тогда результат будет максимально точным.
Почему же так важно подобрать седло подходящей ширины? В поперечном сечении седло имеет слегка выгнутую форму, и если ширина его будет меньше необходимого – то средняя часть будет выступать слишком высоко, как бы вклиниваясь между костями, и перекрывать кровоток. Если подобрать модель большей, чем нужно ширины – края седла могут натирать внутреннюю часть бедра. 

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от SpecializedBlogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Например: седло Specialized Rominшириной 143мм, наилучшим образом, подходит для расстояния между седалищными буграми в 100-115мм. По фотографии, можно понять – на каких частях седла будут находиться седалищные бугры. При этом стоит знать – что для МТБ и Шоссейных моделей, взаимосвязь анатомии и ширины седла будет разной.

Blogger's name Aveega: Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized

Важное замечание: у каждой фирмы производителя, которая выпускает велосипедные сёдла с указанием ширины, зависимость расстояния между седалищными буграми и шириной седла может\будет значительно различаться. Поэтому, если Вы измерили «попомером» свою пятую точку, и знаете – какой размер седла
Specializedбудет лучшим, это не значит что модель фирмы SDG(например), аналогичной ширины, так же подойдёт.
В общем, дорогой читатель, береги «хозяйство» смолоду, плодись и размножайся, катай и не хворай!

А в заключение, видео с зарубежного семинара, с подробным рассказом.

 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +52
  • Мнения

Комментарии (44)

0
А прийти и просто померить свои кости можно? Что бы знать)
avatar

racerx

0
Без проблем
avatar

Aveega

+7
А зачем кудато идти когда это можно спокойно сделать дома при наличии гофрированного картона и линейки. www.youtube.com/watch?v=tMNOhZ_NLQQ
Последний раз редактировалось
avatar

Vastak

+9
Ну может я хочу попробовать ултрананоинновационный жопомер
avatar

racerx

0
Неактуально для большей части России, негусто у нас дилеров спеша…
avatar

Data_Link

0
да и у диллеров спеша 4 седла в наличии, в статье речь идет всетаки о шоссе, к экстримальным видам спорта да и к кк это мало применимо.
avatar

Romirezz

0
в КК то почему неприменимо? Сёдел в наличии в МСК вполне достаточно. 
avatar

Aveega

0
В Москве да, а в питере одно седло хенге и три фенома с разными рамками, в кк марафонах может и сыграет роль бгфит седло, а в коротких долбежных гонках неуспеет.
avatar

Romirezz

+5
в короткой долбёжной гонке нужно часто вставать или просто работать корпусом не сидя в седле по часу. это бесспорно.
но на тренировках всё время так же разве?
avatar

raskladnoy

+1
Блин. Но я вот например порой на длинноходном подвесе кручу по 20 км до спота и 20 назад сидя в седле. А ты говоришь :) 
avatar

ZoozR

0
интересно вот узнать, и какая у нас еще контора этим занимается, кроме спеша?
И это седло на заказ? или просто тебе подбирают из продукции наиболее подходящее? 
avatar

generalnik

0
Трек занимается точно, может еще кто, но так плотно как спеш никто, по большей степени это маркетинг, но иногда они находят своего клиента.
Последний раз редактировалось
avatar

Romirezz

+2
Физик тундра, которое за 10 секунд активного сидячего педалирования на нем, полностью блокирует кровоток — тоже маркетинг. Но это маркетинг средств от невстаючки.
avatar

Bezzeeni

+4
блин. у меня тундра.
avatar

raskladnoy

0
блин.
avatar

Bezzeeni

+1
У меня была тундра, позже заменил её на Спеш Феном. Проехал на ней много чего, например Польскую многодневку Sudety. Никакой блокировки кровотока не замечено, ничего не затекало. Может просто на каждую ж… нужно своё седло?
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
сам в этом году поменял седло благодаря спешу и его тест зе бест, где удалось попробовать их седля и понять, что мое УГ. правда на спеш денег «жаба» не дала, купил WTB.
До этого прочитал кучу разных статей и форумов, где утверждали, что попаболь это норм и нужно просто привыкнуть.
avatar

damenoid

0
А если на любом спортивном никогда ничего не болит и всегда удобно?)
avatar

eovein

0
ну так и замечательно, я себе тоже не диваг брал(wtb volt race), хотя все относительно конечно. А было octane one rocker или rocket не помню точно =)
avatar

damenoid

+2
Неправильное седло совершенно не обязательно должно ассоциироваться с болью. Неправильное седло это возможно неправильная посадка и возможные проблемы со здоровьем в будущем.
avatar

Bezzeeni

0
Все эти попомеры и красивые картинки про бугры не учитывают одну очень важную вещь: в отличие от «прямой» посадки на попомере, на велосипеде ваш таз будет наклонён вперёд (насколько сильно, зависит от «спортивности» посадки). Тем самым вы будете опираться не только (и зачастую не столько) на сами бугры, сколько на седалищные кости (переходящие потом в лобковые), угол между которыми индивидуален и будет также влиять на выбор седла. Т.е. людям с одинаковым расстоянием между буграми, но разным углом между седалищными костями, одно и то же седло может как подойти, так и нет.
avatar

madbiker

+1
я уверен что именно так они и делают когда готовят своих гоньщиков, только тут речь идет о том как бы продать побольше седел да подороже, простакам с улицы, под видом того что к ним подход как к про)
avatar

Romirezz

+4
Это вы с чего взяли? Учитывается всё, и я не говорю что это вообче только часть общей процедуры BGF.


 
avatar

Aveega

+1
Что конкретно я «с чего взял»? Я знаком с процедурой проведения BGF, поэтому не могли бы вы конкретизировать, как учитывается угол между седалищными костями на фите? И людям с одинаковой шириной бугров, с одинаковой посадкой на веле (в плане наклона), но с разным углом между костями подойдут разные сёдла.
Кстати, вы не задумывались, почему у мужских и женских сёдел разная форма?
Для расширения кругозора можно посмотреть видео: www.youtube.com/watch?v=l-wdfEcedq8
avatar

madbiker

+1
На лобковых костях едут в позиции «аэро». Для этого используют другие седла, например Sitero, Adamo и пр. Нащупайте у себя лобковые кости и попробуйте на них поехать просто ради эксперимента, если вы не раздельщик.
avatar

Bezzeeni

-1
Читай внимательнее, лобковые кости там только для того, чтобы стало понятнее, где искать седалищные кости (а не только бугры).
Тем самым вы будете опираться не только (и зачастую не столько) на сами бугры, сколько на седалищные кости
avatar

madbiker

+4
Седалищная кость это весьма общее понятие и она переходит в лобковую кость.



Нижние выступы седалищной кости — есть седалищные бугры, на которые приходится основная нагрузка при классической посадке велосипедиста. Если по вашей теории, сидеть на седалищных костях а не на буграх, то автоматически вы сядите на лобковые кости. 





На первом и втором фото классическая посадка.





На третьем фото посадка «аэро», крестец более вертикально, и человек сидит не на буграх, а на седалищных и лобковых костях. 

Стараюсь быть понятным. 
avatar

Bezzeeni

-2
Спасибо за аргументированный ответ. Постараюсь и я раскрыть своё видение в картинках.

Рыжим выделена седалищная кость. При вертикальной посадке опора приходится на бугор. Если начать наклоняться вперёд, то вес распределяется по некоторой длине седалищной кости (можно видеть, что достаточно не очень большого угла, не обязательно садиться в аэро-позицию).

Можете поэкспериментировать, сев на мягкую поверхность (диван, офисное кресло) и подложив под «попу» (под седалищные кости) пальцы рук. Наклоняйте корпус вперёд, и вы почувствуете, как смещаются точки опоры (и становятся ближе к промежности, да).





Вот примерно то же, только спереди. Синим — расстояние, измеряемое на попомере. Красным — самое узкое место опоры на седло в реальности (в наклонной посадке). Очевидно, что оно зависит не только от агрессивности посадки, но и от физиологических особенностей строения таза конкретного индивидуума.

Если это расстояние окажется шире, чем то место седла, куда опирается кость (например из-за неподходящей формы бокового выреза седла), то стабильности посадки уже не будет. Другой полярный случай — зона опоры частично заходит на «дырку» посередине седла, на краю «дырки» образуется зона повышенного давления, что тоже не добавляет комфорта.

Получается, что меряя синее расстояние в фите и оценивая «агрессивность» посадки, мы пытаемся угадать, какое седло подойдёт.

Не знаю, может у меня таз такой особенный, но я на многих сёдлах ощущаю, что вот эти точки, отмеченные красными линиями, как бы «сползают» с крыльев седла (при том, что в более вертикальной «фитнес» посадке седло подходит по размеру, бугры нормально располагаются на нём). Так что мало подобрать подходящую ширину седла (хотя это неплохая отправная точка для поисков), важно ещё найти «свою» форму.

Собственно, в видео, ссылку на которое я привёл выше в комментариях, это можно разглядеть на натурной модели таза.
Вот ещё неплохая статья с картинками: www.cyclingabout.com/saddle-comfort-for-cyclists-the-best-bicycle-touring-seats/
В ней раскрыты общие подходы к выбору седла относительно предполагаемой посадки, хотя и опять для «среднестатистического велосипедиста в вакууме».
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+1
У меня вот есть седло со старого спеша XC, и пусть оно узкое и на нем написано снизу VELO, оно такое, сука, удобное!
avatar

sayrius

0
Знаменитый Body Geometry Fit по-белорусски, классическая картинка с местного велофорума)

Сам уже год мучаюсь в поисках подходящего седла на замену матрасному WTB Pure V, на котором катать очень удобно на любые расстояния. Попробовал уже наверное 7-8 седел, более-менее подошло Fizik ALiante, но жаба пока душить 60 евро отдать за него. Спешевские седла вообще не подходят, хотя по ширине вроде как окей — но при езде всегда возникает дискомфорт.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Две крайних спицы для кого?
avatar

gsom111

+4
это табуретки…
avatar

pashevich

-13
раскрыть комментарий
avatar

SergeiPikulin

+1
Кошмар. Страничка народной мудрости на твентисикс.
avatar

uzur

+1
Вместо Физик Алианте можно взять Чардж Спун (помягче) или Чардж Найф (пожесче). Они по форме похожи на Алианте.
avatar

yurtsa

0
Шикарное седло WTB Pure V, сам на таком гоняю Эндуро.
avatar

velomanyak

0
шикарное, но не вечное.
avatar

pashevich

+2
Береги хозяйство катай ДХ!
avatar

Belkov

0
Это всё здорово. Только я не совсем понял — в мск (даже не говоря про спб) есть ли тестовые Спешовые сёдла, которые можно взять на пробу а по результатам вернуть или оставить?
avatar

Chute

+1
У дилеров спеша есть попомеры, которыми можно измерить попокости и грамотный продавец порекомендует седло, которое тебе подойдет. На тестзэбэсте можно потестить велики на которых стоят спешовские седла, 143 или 155 в зависимости от размера велика. 
avatar

Bezzeeni

+4
Но все же тестовых седел нет.
Допустим человек готов потратить не малую сумму денег за легкое «хорошее» седло, но что важно оно должно ему точно подойти.

С шириной определились, а вот форма, если не ошибаюсь есть три принципиальных формы седла.
Продавец тут многим не поможет.
В этом случае как раз хорошо было бы иметь тестовое седло.
Чтобы клиент мог бы прокатиться скажем пару часиком и на следующий день вернуть седло и сделать выбор!

Всего-то нужно иметь примерно 9 седел. 3 седла в 3 размерах.  
На скольеко я знаю, такой фичи нет не у одной конторы занимающейся BGF 
avatar

kumakov_dima

0
Более детально подобрать седло поможет сам BGF
avatar

Aveega

+3
В сети можно найти видео директора института спортивной физиологии из США. Он же подводил теоретическую базу для БФ Трека.
Так вот он рассказывая подробно о всей процедуре проведения замеров говорит, что форма седла зависит от формы тазовых костей… и то, что не всегда возможно определить точно форму седла и т.д.
Его вывод надо пробовать каждое седло для наиболее точного результата.
avatar

kumakov_dima

+3
Вы выше мне не удосужились ответить. Спрошу здесь: какие конкретно измерения/тесты в процессе фита проводятся для последующей рекомендации формы седла? Насколько я в курсе, всё идёт от «удобно сидеть/неудобно сидеть». Тогда как реально понять, подходит ли седло, можно, только покатав на нём энное время да поэкспериментировав с углом наклона. Для этого во всём мире у спеша есть тестовые сёдла (казалось бы — зачем, если фит тебе поможет с выбором?..), которые можно взять и попробовать в привычных условиях (свой вел, домашняя трасса и т.п.) На зарубежных форумах читал посты, когда народ перепробовал 6 или 7 разных сёдел (3 модели в разной ширине) до того, как нашёл своё. Но не у наших дилеров, да.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.