Рейтинг
+76.14
голосов: 12
Сила
34.69

Евгений Мокрушин

Как минимум — я не вижу для себя выхлопа от съёмки подобного видео. Мне не нужна слава Антона Степанова с его видяшками для нубов.
К тому же, я стараюсь делиться только той инфой, в которой уверен. А однозначных ответов на поставленные вопросы у меня у самого нет. Смысл от ещё одного видео с чисто субъективным мнением? К тому же, я не сервисник, и мой опыт ковыряния в железках ограничивается лишь несколькими велами (МТБ, шоссер, бэм, ещё 2 МТБ — сестры и девушки). Поэтому и хотелось бы услышать ответы от людей, у которых тупо больше опыта/статистики.

Например, про вымывание новой смазки. Теоретики пишут, что это прям жизненно важно, а то вдруг новая смазка окажется другого типа и «подерётся» со старой (сделаны на основе разных базовых масел и загустителей, или присадки там разные). Но так ли это на практие? Никто толком не пишет, чем конкретно грозит смешение, например, кальциевой и литиевой консистенток. Это как с литиевыми смазками — все говорят, что они ппц как агрессивны к алюминию, но на практике я не видел особых проблем с их применением на веле.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Ищи по нику «наливаич» -) Там у него прямо было тестирование, промазал разными смазками и окунал в какую-то жижу типа дорожного реагента. Ну а вообще там несколько подобных тем было.

UPD: наврал, Вагурец там тестил. Вот тема: forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

А неопытные — много? -)
Название видео: «конструктив и обслуживание». По конструктиву вроде норм показал (только чуток затянуто), а по обслуживанию?
1. Новый — набить смазкой, чтобы защитить от воды. С промывкой или без? Как и чем лучше промыть, чтобы не осталось старой смазки?
2. Старый — как извлечь из каретки (и нужно ли вообще извлекать)? Надо ли промывать или можно мазать прямо поверх? Если промывать, то плюсом вопросы из пункта 1.
Это не касаясь момента «чем мазать».

p.s.: я честно говоря не понимаю целевую аудиторию ролика. «Неопытные» (кто не лезет в вел) понесут в сервис, где им с большой вероятностью скажут — меняйте каретку (стоимость работ по промывке и перенабивке думаю будет сопоставима с ценой новой каретки). «Опытные» давно всё это знают. Остаются те 1.5 зеплекопа, кто решился полезть, но не знает, как там всё устроено?
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Откуда инфа? В РФ на соревах вижу много максиса.
Сначала были игниторы и кросс-марки, потом монорейл, потом аспен и айкон, щас арденты местами светятся.

В Польше на многодневке Судеты в 2013 тоже было много айконов.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Обычно в инете можно найти типоразмер используемых «родных», и по нему уже купить в магазине подшипников. Хотя бывают и нюансы, вроде озвученной в видео Spanish каретки, когда обозначение такое же, а размеры чуток отличаются.

Проблема в том, что сложно найти качественный подшипник ощутимо дешевле оригинала в веломагазине.
avatar

madbiker

15 минут жизни потрачено впустую -(
«Конденсат попадает в подшипник через лабиринтный уплотнитель» — это пять!
Ни слова о разных типах подшипников и их плюсах/минусах (кроме обычных радиально-упорных — бессепараторные серии MAX, радиально-упорные с угловым контактом), о разных типах уплотнителей (LLU, LLB), о разных смазках...

Из опыта: смазки на кальциевом мыле (читай «солидол», у импортных производителей обычно это «судовые» линейки — для яхт и т.п.) создают более прочную плёнку и лучше сохраняют подшипник от коррозии, нежели литиевые смазки. Минус — обычно они более вязкие, т.е. возрастают потери на их вращение (сколько в абсолютных цифрах — хз), и у них нижняя граница температурного диапазона в районе -20..-30 по цельсию, т.е. зимой они ещё больше загустевают.

А ещё «дренажное отверстие в кареточном стакане» значительно продлевает срок службы подшипников каретки.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Мнение из замкадья.
Единственный вариант покупки для регионов «у наших магазинов» — это заказ в интернет-магазине озвученных продавцов. Но их юзабилити оставляет желать лучшего: порой, чтобы найти что-то нужное, приходится буквально копаться в куче товара (как в начале нулевых в секонде, где всё навалено в корзину — ройся, ищи). Фильтры через одно место, распределение по товарным группам зачастую спорно, описание товаров либо скудно, либо вообще ошибочно, а как найдёшь нужное, оформишь заказ — оказывается, что товара нет в наличии. Пересорт, ошибка в базе и т.п. Зачастую реальное наличие на сайте не отображается.

Работа с клиентами — отдельная песня. Об изменениях в заказе, бывает, узнаёшь по выставленному счёту (отмена позиции не согласовывается, просто «убрали», раз не было). Скорректировать заказ тоже зачастую сложно — электронные письма «теряются» и не доходят до менеджеров, по телефону могут пообещать и не сделать. Прислали не то, а перевыслать не можем, т.к. «того» нет уже в наличии? Ну давайте заберём за наш счёт и вернём деньги. Ваучер, компенсация? Вы о чём? Мы же и так работаем практически себе в убыток...

Поэтому многие и заказывают на БК/БД/Чейне — это тупо удобнее. Да, наверное и у нас можно что-то найти дешевле, но пока найдёшь — убьёшь кучу времени.

Другой момент, на том же Чейне периодически бывают акции по бесплатной доставке. Т.е. я покупаю 2 камеры за 500р и мне их через всю европу везут бесплатно! Наши продаваны хоть что-то подобное делают? Я не слышал.
avatar

madbiker

минуснешь и напишешь что-то пространное и слабо относящееся к теме (as usual)

отличные успехи с дайтоной
Аххахах -) Как в воду глядел!
avatar

madbiker

Если несложно, напишите кто-нибудь плиз тайминг заездов с нашими (на какой минуте в трансляции смотреть). Спасибо.
avatar

madbiker

Есть шанс, что рано или поздно привлекут за незаконную предпринимательскую деятельность -)
Ну и заказы надо на разных людей оформлять, чтобы на таможне вопросов не возникало. В общем, когда заказываешь для себя и вписываешь несколько человек для уменьшения доставки — это одно. А если на поток ставить, то работы прибавляется. Согласен бесплатно работать за идею? -)
avatar

madbiker

Это бред — выводить его на самоокупаемость. К нему надо относиться как к городской инфраструктуре. На озеленение и благоустройство деньги выделяются из бюджета, так же и с общественным транспортом. Его работа влияет на удобство проживания в городе, наравне с прочими инфраструктурными объектами.
avatar

madbiker

На ориентировании хотя бы карты с обозначенными КП выдают, в отличие от Crimean MTB Marathon -)
avatar

madbiker

Вот это приход! Отсыпь, что ли -)
avatar

madbiker

«Ему повезло, что он не упал. А если бы он упал, то потерял бы позицию, или вообще покалечился и сошёл. А с дроппером упасть шансов намного меньше». Видимо, как-то так.
avatar

madbiker

Хомут я привел просто для точки отсчёта. С базового хвата ближе будет до рычага №2 — что на механике, что на Di2. Но на механике это будет утяжеление, а на Di2 — залегчение.
avatar

madbiker

Ок, давай попробуем иначе.
Вот у тебя большой палец лежит на хомуте шифтера (параллельно рулю). Вот ты начинаешь его двигать вниз. Какой рычаг на механике попадётся под палец первым? Правильно, №1, большой, который залегчает передачку.
Двигаем палец дальше вниз и от себя, оппа, попадаем на курок №2, который поменьше. Он затяжеляет передачку.

Теперь проведём тот же эксперимент с Ди2.
Начинаем двигать палец вниз с хомута, попадаем на рычаг №1, который двигается вместе со 2м (ощущение большого рычага), но затяжеляет передачку. Двигаем дальше вниз и от себя, оппа — рычаг №2, который залегчает передачку.
avatar

madbiker

Ага, пока искал картинку, увидел, что у формулы и обычные есть. Спасибо за поправку.
avatar

madbiker

Да, но только на механике логика другая. Я ведь не зря картинку рисовал. Перечитай первую половину поста с картинками -)
avatar

madbiker