Личный блогВыбор звезды и кассеты. Передаточное отношение.

 
В этом посте объясню, как правильно выбрать подходящую звезду и размер кассеты.
 
Когда мы начинали кататься на байках, то мало думали о передачах, и только узнавали их количество. Так же было и у меня. После покупки UMF Freddy с двумя звездами спереди впервые столкнулся с проблемой выбора передней звезды и успокоителя. Тогда мне все советовали 38 зубов. Другие не признавались вообще — не для ДХ и фрирайда это. Но после первой покатушки и нагрузки на ноги я офигел ))) Значительно позже решил разобраться с звездами и выбраться уже подходящий лично мне диапазон.
Приступаем к выбору ))
Изначально возьмем всеми любимый набор 38T и кассета 11-32.
Лично мне совершенно были бессмысленны первые две передачи (далее под первыми всегда подразумеваются самые большие звезды в кассете), а так же девятая передача. Для первых не было таких горок, куда хотелось заехать на байке, девятую не где было выкрутить в Москве. Так же не нравилось изменение усилия между передачами. При переключении с 4 на 5 был резкий скачок по усилию. Скачок еще есть между 7 и 8, но он не принципиален.
Решено — кассету не 11-32, а 11-28 (Shimano Saint HG80 11-28). А так же замена звезды 38 на 36
 
На графиках по горизонтали максимальная скорость. По вертикали примерная максимальная скорость при каденсе 120 об/мин. Это активное вкручивание если по-простому.
 
 

 
Как видно из сравнения графиков, изменения в диапазоне минимальны. Приятно появление диапазон 3-6 передачи, где разброс передаточных отношений уменьшился. Скачков по усилию с данной кассетой больше не будет.
 
Дальше рассмотрю вариант с ДХ байками и их использованием в Москве. В стоке чаще всего сейчас ставят звезду 38 и кассету Sram 970DH с диапазоном 11-26. Для гор 38 звезда конечно благо, но в Москве она не нужна. Соотношение 38 на 26 мне нравится — по плоскачу по городу вполне можно расслаблено ехать, да и в горки спокойно вкручивается.
Замена соотношения 38 на 11-26 на 34 11-23 (Ultegra 6500)

Получилось отлично. Первые передачи остались «на месте» последние же не такие скоростные.
 
Часто спрашивают — стоит ли переходить на шоссейную кассету. Для многих кажется, что будет сложно крутить, ведь самая большая звезда всего 21 зуб. Переходить на нее без изменения передней звезды рискованно. Но если вы не выкручиваете 8 и 9 передачи, то есть смысл попробовать.
Сравнение 38t 11-32, 36t 11-28 (Shimano Saint HG80), 32t 11-21 (Shimano Ultegra 6500)

Относительно версии 38 11-32 мы теряем первые две передачи, и почти 10км/ч максимальной скорости. Относительно 36 11-28 потеря несколько меньше.
 
Можно рассмотреть и менее экстримальный вариант — сравнить с 34 11-23

Максимальная скорость поднялась, первые передачи приблизились к 36-11-28.
Звезда 32 и 11-32 отличный вариант для легкого хадтейла, 34 11-23 больше подойдет для подвеса.
 
Думаю, что наглядности достаточно. Можно и объеснить как определиться.
Лучше всего будет выкатиться несколько раз и просто не использовать какие либо передачи. Попробуйте проехать скоростной участок не на 9 передаче, а на 7. Если не почувствуете каких-то проблем, то переднюю звезду можно ставить на неколько зубов меньше.
В среднем уменьшение передней звезды на 2 зуба уменьшает максимальную скорость на 2 км/ч. 


 
Замена кассеты на меньшую оказывает влияние только на первые передачи и разброс передаточных отношений между ними.

 
Думаю, что вопрос раскрыт достаточно подробно, но если будут вопросы, то с удовольствием отвечу. Также при необходимости пишите диапазоны кассет для сравнения.
 
Все графики в чуть большем разрешении можно посмотреть здесь:
photofile.ru/users/angler13/96525859/
 
P.s доп информация — звезды к кассетах Shimano Ultegra 6500

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +14
  • Мнения

Комментарии (29)

0
У всех ноги разные, всем надо разные передачи))

СкачОк, а не скачЕк. ОбъЯснить, также пишется слитно в твоих случаях. Да и описки хорошо бы исправить.
avatar

Almighty

0
Сорри, за ошибки. Писал уже поздно вреча, и даже забыл перечитать пост перед опубликованием.
avatar

angler

0
да, про скачек между 4и5ой очень актуально, для меня это самое неприятное в кассете 11-32, но езжу именно на ней т.к. пользуюсь часто и 2-3 (особенно если катать по шорам!) и 8-9 если выкручивать на прямиках в Алуште )))
avatar

mahaprabhu

+1
Автор, читать сложно, пиши проще и доступнее. А за труд спасибо, кое-чего понятно.
avatar

bomberfox

+1
Читать все просто, автор молочина! Я для себя такие графики сделал еще лет 7 назад, но приятно было освежить в памяти а для тех кто только мучается с выбором это вобще очень полезная инфа! Плюсую!
avatar

maxxis

0
езжу на 38 и 12-23
есть где и 9 включать, но думаю 34 поставить.
avatar

mate29

0
катая 3 года на 38, решил перейти на 36 после установки сэйнта на 28
реально в ДХ очень трудно где выкручивать 38х11, это только по асфальту не хватает.

зато на 36 есть успоки не под 40, а под 36, просвет больше, да и старт проще. шоссейная кассета меньше чем на 26 имхо, для подвеса беда. в гонках ещё терпимо, но до трассы доехать имхо, те 15 грамм выигрыша усилиям не стоят
avatar

kerasin

+1
Мне искренне жаль автора, он так не понял, для чего придумали горный велосипед. Сколько не помню его тем, все касаются только технозадрочерства, причем таких тем, которые кажутся естественными, и по моему мнению не должны описываться целыми страницами текста. ЗАЧЕМ катающимся людям читать то, что должно чувствоваться в движении, исходя от КОНКРЕТНЫХ трасс, конкретных физических данных, и максимально набираемой скорости (здесь это названо «выкручиванием») тем же конкретным райдером. Подобное задротство имело место с графиками работы подвесок в ликэйдже. Тему до конца даже не стал осиливать, дабы не засирать моск.
Особенно убил момент >«Лично мне совершенно были бессмысленны первые две передачи (далее под первыми всегда подразумеваются самые большие звезды в кассете), а так же девятая передача. Для первых не было таких горок, куда хотелось заехать на байке, девятую не где было выкрутить в Москве.» — приятель, ты не задумывался над тем, что ДХ байк не разрабатывался для москвы и ее рельефа, а также под твои ноги и выносливость? Считаю тему злостно-антиспортивной, и направленной на окончательную гибель МТБ в нашей и так слабовелосипедной стране. Без шуток :)
p.s. сейчас езжу на 36+11/32 в горах, и на любом соотношении все устраивает. Поменять звезду на 40 не могу — низкая каретка. До этого собирал байк с 42/11-32, до этого был байк с 38/11-34 или 40/11-34 на выбор. И даже 42/11 легко можно выработать на прямых участках в приэльбрусье или новороссийске. Ну а первые передачи отлично подходят для передвижения до места старта, которое далеко не всегда находится рядом с автомобильной трассой, да и вообще таковой может и не быть! :)
Советую сменить байк на трейловый и больше кататься.
avatar

ssp

+2
ssp
Покупаю дорогую и сложную вещь хорошо бы в ней разбираться и понимать как что работает и куда крутить регулировки… Умиляет народ на Боксерах 2010 с Misiion Control, который не знает что делать с двяму отскоками и компрессиями! получается человек купил такую вилку только ради понтов!

Зачем читать и использовать написанное решает каждый сам для себя. Стоковые варианты — всегда усредненные решения для всех и вся. Привод, седло, руль, грипсы, вынос, педали каждый человек выбирает индивидуально.

Ага… Мы такие сильные и крутые, что можем выкрутить 42/11… В новоросе это одно место — Траверса в начале трассы, где возможно ехать 55-60 км/ч… и все. Никогда не поверю, что ты там активно вкручиваешь ))

Насчет использования байков. Бютжет к сожалению у меня не резиновый, и места в кватире ограничено. Так что приходятся кататься по Москве на двух байках, и делать так, чтобы на них было приятно кататься именно в Москве. Для гор же комплит байков все равно несколько меняется.

Советовать мне менять байки не нужно — разберусь уж сам. Но от материальной помощи не откажусь ;)
avatar

angler

0
angler, ты правильно все написал в первом абзаце, но соскакивать с темы не стоит.
Речь идет о людях которые, как ты, афигенно разбираются в «двух отскоках», знают как все работает и вообще мегаэксперты, но настраивают свои топ-байки, находясь в плоской мск, а выехав в горы обсираются при виде злых трасс и в них моментально теряется дух Стива Пита…
Жаль тебя на чемпе не было в магнитке, ты бы понял о чем речь.
Я сам лайт-трейл катаю, но хотя бы не переоцениваю свои возможности.
Без негатива.
avatar

2garin

0
Согласен c SSP на 200%,
задродство в ущерб катанию — грустно наблюдать такую картину.
avatar

2garin

0
я понятия не имею какая у меня стоит кассета, а единственный отскок в вилке не трогал уже года полтора. И да, катание это замечательно, и задротство — это зло)

Но знаете, писать комменты, как ssp, длиной почти в страницу — задротство не меньшее.
Проще было не отвечать, Стёп)
avatar

Nik

0
SSP правильно страницу написал, быть может это кому то глаза откроет, я надеюсь…
Просто когда начинаеш катать, все фетишные заморочки на раз вылетают из головы, я один раз приехав в горы, первый спуск на закрученой компресси на аморте ехал, трясло ппц, думал с непривычки…
Правильную вещь написал кубас в своем отчете по вистлеру, там люди катают пох на чем и не заморачиваются, а в мск все наоборот.
avatar

2garin

+1
Все бы ничего, если б я не знал Стёпу так хорошо и не видел студийныйх (!) фоток его байка и многостраничных тем о нем же (байк правда действительно клевый)). Оставьте возможность людям делать то, что им нравится, и все будут счастливы))
avatar

Nik

0
О, правильно сказал, пусть все с ума сходят по своему…
avatar

2garin

0
не задротство а технофильство
 
avatar

Tooyoungtodie

0
Коллега, общественно-полезного в вашем сообщении только "сейчас езжу на 36+11/32 в горах", и на том спасибо.

p.s. если возникает желание прожать авторитетом, завершайте фразы про гонки указаниями результатов, вдруг как раз на 36+11/32 гонки и просирают
avatar

trial

+1
каменты ssp меня умиляют )
в них нету абсолютно никакого смысла,
но чётко читается «Я — Д'Артаньян, а вы — говно»

с другой стороны, не могу не согласиться с первым «абзацем» его комментария в адрес этого поста англера ))
avatar

koshak

0
каменты koshak меня умиляют )
в них нету абсолютно никакого смысла,
но чётко читается «в чем то я узнал себя»

с другой стороны, не могу не согласиться, что где то я сказал резко. Это единственное, в чем я мог быть неправ. Автор действительно старался, пусть и прокладывал краткий путь к резиновой женщине. Я надеюсь, научных статей про давление в покрышках писать на таком серьезном велосайте не станут. Иначе я за себя не ручаюсь :) Всем пис.
avatar

ssp

0
Вообще то про гораздо больше заморачиваются по давлению в покрышках чем в передаточных отношениях на дх байках! И то как некоторые качают по 4 атмосферы считая себя продвинутым…
avatar

grigri

+2
Имею Два Вела. Для Гор Дэмо и Для Города Кантрийный Трек.
Я Мажор Даа)))
Советую Вам МАасквичям Тожэ так Сделать и Немучять Подвесы в городе!!!
avatar

narkoman

0
Вообще все очень относительно.
на моем короткоходном двухподвесе для мини-дх и катания в Мск и подмосковье сейчас стоит передняя звезда 36Т и кассета 12-25Т. Так вот, я зимой собираюсь заменить трансмиссию — поставить вперед 34ю звезду, а назад — 10-скоростную кассету 11-36Т. Да, это проигрыш в весе, но зато огромный выигрыш в универсальности — когда едешь вниз, большие звезды на кассете особо не нужны, но, если хочется покрутить, то их очень сильно не хватает. Мы с друзьями вчера проехали около 40км по лесу — даже при том, что на маршруте не было особо крутых подъемов, все тягуны были достаточно пологими, больших звезд мне отчаянно не хватало — в куче мест приходилось тратить много лишних сил на езду «внатяг», вместо того, чтобы спокойно и расслабленно крутить на больших звездах. А, поскольку, желание «покрутить» периодически возникает, и, при этом, покупать для этого отдельный кантрийный байк я не готов, то парой сотен грамм я с удовольствием пожертвую в пользу универсальности.
avatar

kubas

0
К своему стыду с размером передней звезды стал заморачиваться только в этом году, после 9 лет катания на байке)
Вообще с первые годы спереди было 44, потом перешел на 40, потом 38.
В этом году и в городе, и в горах катался на 36 спереди + шоссейная кассета 11-25 сзади на обоих байках. Шоссейные кассеты просто оказывались на байках в сборе и их я не менял.

Но вообще мне дико нравится мтб-кассета и я очень рад, что впервые за последние 5 лет ее наконец-то поставил себе на байк)
Итого у меня сейчас два варианта: 36 и 11-25 для дх, 32 и 11-34 для эндуро
avatar

Val

0
если честно, я еще на кочке не оценил этой статьи с графиками и научным обоснованием правильности выбора кассеты, так и сейчас ума не приложу, какой смысл в этом всем?
В горах достаточно отпустить тормоза, чтоб ехать быстро. В Магнитке и Сопоте никогда не испытывал недостатка в скорости — разве что на финишных прямых. Поэтому для меня единственно верным вариантом является наличие окороков, как у Поповича — вот тогда точно все равно, какие кассеты стоят)))
у самого: спереди 38, сзади 36
avatar

bambooforest

0
ну это тебе достаточно, а автор писал для тех, кому недостаточно
кстати, он довольно неплохо ездит на велосипеде, если у кого-то на этот счёт сомнения
avatar

Airborne

+2
А если еще и подкрутить, то время в той же Магнитке сразу улучшится секунд на 10-15, проверено неоднократно ))
avatar

kubas

0
Может в следующем году трассу пределаю чтоб было где вкручивать при выходе из поворотов. Кстати сейчас прошли сревнования в сопоте лучшее время 4,13 с копейками по той же трассе!!!
avatar

grigri

+1
чё вы так набросились на автора?
я лично нахожу статью крайне полезной, сам при смене трансмиссий пользуюсь калькулятором
кому что-то не нравится, автор не виноват)) можете не читать статью
avatar

portnoy

+1
Серег, не слушай никого! Статья очень полезная. Пусть некоторым будет глупо такое слышать — но чем удобней передачи, тем легче ехать по трассе => меньше устаешь => можно подкрутить на некоторых участках и => в итоге будешь еще быстрее.

Не считаю, что пример Вистлера тут можно приводить — все-таки это байкпарк, а тут подтекст немного другой
avatar

racerx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.