Блог им. PacoIntense M9 - вам шашечки или ехать?

Меня часто спрашивают:«Ну как едет?»- «Обычно едет.»

Решил написать  свои сугубо личные мнение и впечатления о велосипеде на раме Intense m9 после сезона использования, возможно, это поможет будущим владельцам при выборе.
Здесь вы не увидите заумных фраз про прогрессию в конце хода, торсионную жесткость и пр.




Последние 4 сезона я катался на Iron Horse Sunday, поэтому все сравнения относятся именно к ней. Я до сих пор считаю данную раму одной из лучших для ДХ, не смотря на уже почтенный возраст (начало производства 2005г), она способна ещё конкурировать с современными моделями.


Рама Intense M9 была заказана у офиц.представителя в России, доставлена достаточно быстро (4 месяца), и в качестве подарка на 23 февраля вручена в мои белые ручки.
Немного огорчало 2 факта — на момент заказа не было возможности выбрать нестандартный цвет, в комплекте с рамой отсутствовал гарантийный талон.  С гарантией всё ок )



Была возможность привезти данную раму «серой» за меньшие деньги, но я всё же рискнул, главный аргумент — гарантия.

При первом взгляде на раму сразу отметил отторцованные кареточный узел и рулевой стакан. Крепление ISCG выполнено в виде массивного узла, можно смело ставить Taco. Взяв раму в руки, понял — не из лёгких, вес в размере М с амортизатором и стальнй пружиной 400 lbs около 5,5 кг. Швы могли бы быть поровнее, а ещё лучше полированными, как у Cannondale.




Со сборкой особых проблем не было, единственным затыком оказался успокоитель — без проставочных шайб он никак не хотел правильно вставать, хотя на всех офиц.фото их не было.



Рама Intense М9 обладает целой кучей регулируемых параметров, которые могут позволить добиться огромного числа вариантов настройки. Отдельно хочу отметить некоторые особенности рамы:

1. Регулируемый рулевой угол — жертва маркетинга.

65' — угол Sunday. Никогда не жаловался на недостаточный завал рулевой колонки Sunday, но тенденции берут своё, 64' — угол М9. 1' по моему мнению разница незначительная, замечаешь её единожды, когда садишься на байк и через 2 минуты забываешь.
В комплетке с рамой Intense М9 идет рулевая CaneCreek AngleSet, способная изменять угол рулевой колонки на 0.5' и 1'. Интресный факт, с рамой oem поставляются только 2 чашки, тогда как производитель заявляет, что существует ещё одна, изменяющая угол на 1.5'.




Моё личное мнение, что всё эти AngleSet очередной результат маркетинговой пурги. Чашки 0' и 0.5' на самом деле не нужны: в пером случае проще купить обычную рулевую, а изменение угла на 0.5' почувствует разве что человек-транспортир.
Для себя выбрал следующее: на плоских трассах типа Новороссийска использую чашку 0', на трассах с достаточным перепадом высот -  1'. К такому выводу пришёл в результате долгих экспериментов, при этом я почти утвердился во мнении, что все эти игры с изменяемым углом рулевой колонки — чушь. Разница в 0.5' еле ощутима, а кол-во деталей резко возрастает — лучше бы просто сделали жесткий угол в 63', выкинули AngleSet, снизив стоимость рамы. Сейчас собираюсь выточить чашку, изменяющую угол на 2'.
Рулевой стакан с зажимным болтом отличное решение для быстрой смены чашек в полевых условиях.



2. Дропауты G3 — возможность регулировать базу велосипеда это хорошо, а надо ли?

Сегодня со всех сторон, в том числе и на данном ресурсе, нас уверяют, что короткие задние перья это жуткая необходимость в современном даунхиле. По-моему, спорное утверждение. Рама Sunday имеет короткий зад, что позволяет четко прописывать контуклоны + низкая каретка — для меня это плюс. На раме М9 пытался добиться того же — везде использовал крейнее положение дропаутов (438 мм), при котором получается укоротить длину перьев. Поставил и забыл.



В первый день катания в Магнитке меня всё время не покидало ощущение того, что велосипед подменили — на камнях на скорости он жутко козлил, меня болтало вперед-назад, приходилось усиленно впиваться в грипсы. Я уже начал думать, что при проектировании рамы была допущена ошибка, положение не спасла установка чашки AngleSet -1', Intense облажался? С этой грустной мыслью на следующий день я переставил дропауты в среднее положение (444 мм), и о чудо, М9 поехал!  Специально попробовал следующее положение дропаутов (451 мм), особой разницы не заметил, вернулся к среднему положению.

Для себя решил, регулируемая база велосипеда — это гуд, а маркетологи идут ...

3. Изменяемый ход подвески.



Тут всё просто, если не забыл выставить на 9 дюймов для трасс пожосче, катаюсь на 8.5. 9.5 дюймов не использую, т.к. необходимо менять пружину на более жесткую.
В качестве эксперимента покатался на 9.5 дюймах с пружиной от меньших, подвеска стала слишком плюшевой, амортизатор часто пробивается — дискомфорт.



Для облегчения подбора жесткости пружины производитель составил таблицу со своими рекомендациями — удобно.

4. Leverage ratio

На деле это выглядит так, словно вы просто поставили более жесткую или мягкую пружину, в зависимости от настройки. Опять же, ощущуается это только первое время после смен настроек.



Постоянно катаюсь на среднем положении. В Магнитке встретил владельца М9, который жаловался на излишнюю жесткость подвески, сравнивал со своим предыдущим V10, катался он на «мягкой» настройке.

Первая моя поездка на М9 по дорожкам вокруг дома разочаровала — велосипед просто не хотел ехать по плоскачу. По сравнению с Sunday М9 хуже разгоняется с места, более неповоротлив.
Я долго привыкал к новому велосипеду.

В горах всё встало на свои места — М9 хорошо рулится в поворотах, его удобно перекладывать из стороны в сторону, на спусках устойчив.
С углом рулевой 63' преодоление крутых съезжалок стало проходить значительно проще. Я стал более уверенно чувствовать себя, тот же ЛеЖе теперь не кажется таким страшным как прежде, на Sunday такой уверенности я не испытывал.



По общим ощущениям поведение Sunday и М9 схожи, разница в нюансах, почувствовать которые можно долго эксплуатируя оба велосипеда. Отличия в работе подвесок я смог уловить только на каменистых спусках Банного: заднее колесо Sunday при торможении ощутимо прыгало, отзываясь толчками в ноги, на М9 я такого не заметил. При этом разница в поведении настолько незначительна, что если специально не заморачиваться и не уделять этому моменту пристального внимания, можно сказать, что едут оба велосипеда одинаково. 



Как итог скажу, по моему скромному мнению топовые рамы известных производителей очень близки по работе, едут они одинаково, одинаково хорошо. Разница сродни погрешности измерений, на которую можно не обращать внимания, если вы не профессиональный спортсмен, который гонится за медалями. Выбирать можно по эстетическим, финансовым и личным предпочтениям.

Основные плюсы рамы Intense M9 — возможность быстро менять настройки и геометрию рамы в полевых условиях, высокое качество изготовления, отличная окраска, прочность, наличие гарантии.
Минусы — очень большое кол-во настроек, я бы оставил только крайние положения, недолговечные наклейки, вес.

З.ы. Может к списку минусов скоро присоединится качество заводских подшипников, к концу сезона при работе подвески раздаётся характерный хруст. Полный перебор поможет выяснить, такой уж ли это бонус, наличие архаичных каналов для шприцеваня.




Комментарии (51)

+5
Оболденный обзор рамы, просто супер! Все придельно понятно и самое главное интересно читать!

P.S. Чуть чуть интересной инфы про производства интинсов! С моим Тазером все ок, а вот у друга портотип современного Тазера на котором ездила и выигрывала Джил Кинтнер, так вот на его раме не правильно приварены ушки успака! Я честно говоря компанию интинз всегда боготворил именно за подход к деталям, как ферарри среди авто, но вот такой забавный факт. Возможно у Джил какоето специальное положение успака было а возможно интинз хотел придумать новый стандарт, но мы этого никогда уже не узнаем.
avatar

maxxis

0
На несуществующем про интенс тоже говорили, что дескать хенд мейд ин юса конечно круто, но человек не так точен и периодически встречаются досадные огрехи.
avatar

BEAR

+4
Я лично порадовался, когда увидел что моя рама не такая «ручная», как ранее выпущенные у знакомых))
На протяжении 2-х лет, что М9 тестировали, пристально следил за её мутациями, и расстроился когда М6 evo превратилась в нынешнюю. М6 evo эстетически мне нравится намного больше, если бы её можно было купить ((

avatar

Paco

+5
Такой изгиб скорее всего из-за гориллы манитух был, с манитух ушли и надобность в изгибе отпала. Хотя безусловно так он выглядит агрессивнее!
avatar

kuzlich

0
Эх красавец… а почему купить нельзя? это прототип или что?
avatar

Knolly

0
Да, это прототип. Хотя известны случаи, когда удавалось раздобыть тестовые рамы. Вот только знать бы где.
avatar

Paco

0
наверно там же где почки, наркотики и оружие… вообще это не хорошо прототипами дразнить…
avatar

Knolly

0
Пишешь на завод и слёзно умоляешь отдать тебе прототип за деньги.
avatar

Aux

0
Отлично расписал. Но подумай — ведь у Сандэя и Интенса мягко говоря, подвеска разная. По-этому я разница чувствуется. У всех почти одинаковое, да вот только каждый и любит именно свою раму, за эту изюминку, которой нет у другой
avatar

racerx

0
DW Link не так далек от VPP, тут не сравнивают FSR и Maestro
avatar

AnzorShuhov

0
а маэстро — тот же ДВлинк.
avatar

kuzlich

0
это слишком грубое допущение
avatar

AnzorShuhov

+3
ну если так рассуждать, то маэстро то как раз к дв-линку в разы ближе, чем впп по всем ключевым характеристикам (рычажность, антискват и тэдэ)
avatar

raskladnoy

0
и тут мы встаем на кривую тропу патентных воин и маркетинговых уловок)
avatar

AnzorShuhov

0
У ДВлинка патент в сша/европе, а мэестро клепают на тайване. Profit!
avatar

kuzlich

0
У скотт некоторое время назад рама для дх выпускалась в двух вариантах- для асашай и европы. Рама для асашай была однорычажной, а в европе с «подвеской очень похожей на фср». И все из-за патентных войн со спешом. Не думаю что Вигл не увидит в маестро двлинк и не попробует отсудить себе денежку у джаинта, вне зависимости от места изготовления рамы. Да и джаинту имя Вигла на раме добавило бы популярности, но ни того ни другого не наблюдается.
Your PROFIT belong to me!))))
avatar

AnzorShuhov

0
так в чем собственно спор?
avatar

kuzlich

0
Он вроде даже пытался получить с Джаинта, не получилось. Потом писал на мтбр всякое, дескать ограбили, сволочи, и всё такое…
avatar

justice

+1
всё верно Джастис пишет, я об этом узнал, когда меня один отец«ворованой подвеской» простебал (у меня тогда трансХ имелся)
avatar

raskladnoy

+2
А рулевая в комплекте больше не идет, кстати.
Сам перепробовал все настройки, в итоге выбрал «среднее положение» и 64 угол.
Ну и Дорада ему больше идет ))
avatar

Vados

0
с первого взгляда можно подумать что рама карбон
avatar

Romirezz

+9
меняю отличную глори сваренную мирным тайваньским роботом, без всяких заморочек и регулировок на плохой, сваренный пьяным сварщиком Джо — интенси м9, предложения — в личку))))
avatar

kuzlich

+9
Грамотные для невладельцев Интенса фотографии узлов и толково написанный обзор, легкий для восприятия.
avatar

zyfix

+2
Ага. Ещё бы Cannondale правильно написать, так вообще приятно будет.
Про длину задних перьев интересные наблюдения…
avatar

Chute

0
FXD. Спасибо.
avatar

Paco

0
Согласен со многим из сказанного.
На счет веса рамы — я бы сказал, что это гоночных байк, с достаточным запасом прочности.
Угол себе поставил 63.5, но как уже написано выше разница не очень ощутимая. Не стал бы себе ставить больше заводского 64.
Дропауты мне удобнее всего ставить в самое дальнее положение. Хотя вертливость немного пропадает, взамен появляется просто нереальная стабильность и устойчивость.
Ход стоит 9.5". Иногда было многовато, но было лень менять. Прогрессия средняя.
Подвеска работает просто шикарно, не похоже на бестолковую плюшевость V-10. Однако, после FSR первое время привыкал к весьма заметной отдаче в педали. И еще поначалу собирал рокрингом все камни))
На счет вилки — дело вкусов, но боксер, на мой взгляд, слишком легких для M9.
avatar

aquadon

0
а ещё забыли сказать, что рама безумно красива!
avatar

kerasin

+1
Хз… мне красная у Примача не очень понравилась внешне. Слишком брутально… но в целом посидел — понравилось, прокатиться бы еще… в любом случае, себе прикупил бы… синенькую :)
avatar

zlobnii

+9
Интенси правильным путём идёт, предлагая люто бешеные цвета




avatar

Paco

0
оооо :) оранжевый хорош… да и зеленый с лимонным, я просто не любитель этих цветов, а так — нарядно.
avatar

zlobnii

0
Зеленый как на третьей картинке просто чума!!!
Я бы такой заказал. Опять же, не часто встречается — эксклюзив!
avatar

Petr_

+2
А я хочу САНДЭЙ!!!
))
avatar

Black_Thrush

-21
раскрыть комментарий
avatar

roberto

+3
Нормальный отчет и вердикт. Не существует одной, абсолютно лучшей рамы, есть только наши предпочтения.
Я, поменяв демо на м9, был немного разочарован, возвращаюсь опять в лоно спеша, но это не значит, что интенс не едет, просто мне не понравился:)А ведь большинство в востоге от этой рамы и надписи на ней;)
avatar

indeetz

0
Продам крутой байк с наклейкой intense. Дорого))
avatar

Paco

0
«топовые рамы известных производителей очень близки по работе, едут они одинаково, одинаково хорошо» — вот, а тут все на кону гонят, мою блин…
avatar

stringer

+1
… несколько по другому поводу
avatar

AnzorShuhov

+2
По поводу кривизны рам. У моего 951 заднее колесо встает криво, сначала думал, что дело в самом колесе, но поставив идеально ровное колесо с другого байка ситуация не изменилась, задние перья криво сварены. Косяк, но за эксплуатационные характеристики этих рам можно многое простить, даже кривой задний треугольник))
avatar

EXPLOSIF

+2
Глори вертикально вообще криво сварена — аморт и линки смещены влево. Но гораздо приятнее думать что это не какой-то баг, а новая, высокотехнологичная фича уравновешивающая баланс байка)))
avatar

kuzlich

+1
Да, а благодаря кривым перьям моя рама подруливает в правые повороты))
avatar

EXPLOSIF

+1
и недоруливает в левые?)
avatar

4ogori

0
как-то так)
avatar

EXPLOSIF

+2
моя Глори умеет стендовер делать без райдера :-D
avatar

3250

0
шатуны справа уравновешивают аморт слева) Хочется думать что так задумано)
avatar

kuzlich

0
ага так задумано)
если не ошибаюсь, то на UMF Freddy было аналогичное решение) но на глори это как-то больше заметно)
avatar

3250

+4
Делать стендовер?? Это как??? Это ж расстояние от земли до середины верхней трубы вроде как…
Или ты хотел сказать трекстенд?? ))
avatar

Wild_Cat

0
айайай))) я совсем уже запутался в буржуйских названиях)))
наверное ты прав)
avatar

3250

+1
вот значит что помогает команде Giant и Данилке Харту в частности так люто виповать!
avatar

saaresto

+2
ага, еще небось плачутся механикам: «я хочу летать пряяямо, сделай что-нибудь! :'(»
avatar

nepunk

0
Очень понравился обзор, спасибо автору за легкость подачи материала и доступность изложения.
avatar

lev

0
Человек про полученный М9 пишет интересно
www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44666&page=54

avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин