Блог им. RaidoПервый этап кубка Rhone-Alpes 15.04.2012, Франция, XC


Всем привет!
Начинать гоночный сезон — это всегда немного сложно и волнительно, особенно в другой стране. На момент первого старта всё, что ты имеешь — это опыт прошлого года, сухие тренировочные цифры и желание наконец-то попробовать ноги «этого года». О том, какое начало вышло у меня, я бы и хотел рассказать. Поскольку в начале апреля настал этап «интенсивных тренировок», то я решил совместить приятное с полезным, и подарить себе гонку в означенном качестве. На эту роль был выбран второй этап французского кубка Rhone-Alpes, который проходил в местечке под названием Saint Romans en Diois. Организаторы кубка стараются приблизить трассы к национальному уровню Франции: в одной из категорий, кстати, ехал действующий чемпион Франции в своём возрасте, что ещё раз свидетельствует о достаточно высоком статусе соревнований, при том, что недостатка в гонках любого сорта во Франции нет.
Согласно традициям этого кубка, организаторы предложили трассу c хорошим набором высот — порядка 330 метров на 7.5 км:
набор высот
Хотя, по отзывам участников, в этот раз набор был меньшим, чем на первом этапе.
Поскольку место проведения этапа находится на расстоянии более чем 250 км от места моего проживания, то пришлось срочно искать транспорт и «падать на хвост» знакомому семейству Сальви, которое также отправлялось гоняться, в составе мамы (поддержка) и двоих сыновей (гонщики). Глава семейства укатила на шосссейные сборы на юг, и поэтому пропускала данную гонку.
Вообще, это странная особенность Швейцарии и близлежащей Франции — отсутствие развитой сети общественного транспорта, позволявшей бы без машины ездить на гонки. Организаторы априори считают, что у тебя есть машина, и не парятся над привязкой места проведения к общественному транспорту. Как тут не вспомнить добрым словом отечественные гонки, которые часто сопровождаются короткой аннотацией «Как доехать к нам на машине/электричке/метро»!
Тем временем, прогноз погоды был не сильно обнадёживающим — временами дождь и облачность, но, с другой стороны, это делало вещи более интересными. Доехали мы без особых приключений, если не считать снега, который шёл на перевале — гонка проводилась в горной долине. Быстро расположились в отеле и, не теряя времени, поехали на просмотр трассы.
трек
Разгонный круг сразу же внушил мне уважение и показал всю серьёзность предстоящего мероприятия. На самое трассе была большая гора и четыре серьёзных торчка, которые и посуху непросты, после прошедших дождей стали просто беговыми. Это было для меня неприятным сюрпризом — беговой подготовки у меня нет, в отличие от большинства участников, которые активно гоняют СХ зимой. Радовало только то, что организаторы заботливо вырубили в склонах ступени, что немного упрощало задачу. Также было несколько ковыряльных мест-изюминок, которые требовали приработки, поэтому я проехал аж два просмотровых круга, чтобы избежать неприятностей на гонке. Финальный спуск радовал своей техничностью и скоростью, и я надеялся много на нём не проиграть :-)
План на гонку вырисовывался следующий: на разгонном круге до первых ковырялок стараться выехать из толпы — ибо хорошие гонцы всё равно все уедут, а за плохими плестись не хочется; в горе крутить, не ломить; к техничным секциям сбрасывать пульс что бы не ошибаться; и стараться не улететь на финальном спуске.
День гонки выдался ветреным и серым. Ночью прошёл дождик, но грунт на трассе остался в прежнем состоянии. Летели минуты и часы до моего заезда — мы приехали к 9ти утра, т.к. старт младшего из сыновей Сальви начинался в 10-00, а мой был в 13-30.
И вот настал момент построения, которое проводилось по результам первого этапа. Ч автоматически оказался в хвосте пелотона — меня вызвали предпредпоследним :) Все попытки особо ретивых гонщиков «просочиться» пресекались организаторами на корню.
Старт давали по традиционной здесь схеме — в течение объявленных 30 секунд в любой момент может быть дан звуковой сигнал, означающий старт гонки. Честно говоря, я немного нервничал — первый старт сезона, да ещё на такой непростой трассе; дул сильнейший ветер, и у меня зуб на зуб не попадал. Повисает напряжённое ожидание, все замирают на секунды, стараясь не пропустить момент. Звучит труба и старт дан! Участники срываются с места, но стоящий впереди меня тупит, объехать его, конечно же не получается, и мы начинаем весьма неспеша. На прямых участках разгонного круга я стараюсь рвать по-максимуму, выехать как можно быстрее в «no man's land». К концу мелкого круга чувствую вкус крови во рту — верный признак состояния «перестарался немного». Первая гора основного круга уже близится, так что стараюсь глубже дышать и сбросить пульс, ибо впереди ещё 3 полных непростых круга. В подъём опять-таки немного обгоняю, кто-то обгоняет меня — всё по-тихоньку встаёт на свои места.
Первая гора
К первому синглтреку подъезжаю один, но на нём утыкаюсь в гонца, который не уступает дорогу. На первых беговых секциях я его обхожу и еду дальше. В большой горе меня добирает мужик на Kona Kula в форме велоклуба Анси (Annecy), который валит на 32-32, что для меня в такой горе кажется чем-то невозможным. Тем не менее, я усаживаюсь за ним на передаче 22-30 (или -32), и мы едем вместе.
Большая гора
На финальном спуске он немного от меня уходит, но на плоскаче выбираю и даже обгоняю — сказывается несколько тысяч шоссейных километров этого года. Ухожу на второй круг опять-таки один, но чувствую, что в спину дышат — и правда, после очередных беговых секций боец Анси меня обгоняет, бег явно не моё. На синглтреке я его выбираю, но вторая порция попираний земли ногами хоронит мои надежды пободаться с ним на финише. На финальном спуске я несильно заваливаюсь на левый бок, и продолжаю спускаться уже осторожнее — сказывается усталость после 2х кругов гонки. Тем не менее в конце этого круга я вижу чудо: боец, которого я достаточно легко обогнал до этого, прошивает меня как стоячего на 44й звезде в гору. Невольно при этом вспомнились слова из одной старой-престарой песни Гуфа — «Что же они жрут для такого ускорения»...
Перед спуском
На третий круг ухожу без эксцессов, не рву, в начале него ем PowerGel с кофеином — легчает, но ненадолго, на финальный рывок в ногах мощи нет. Меня добирает ещё один гонщик на карбо-найнере, и достаточно бодро уходит. Я пытаюсь его добрать — безрезультатно. В горе вижу всех троих бойцов — лося на Куле, бешеного карданщика и найнеровода, постепенно их начинаю выбирать — но бег ставит жирную точку в моих амбициях на сегодняшний день. На завершающей части круга меня подбадривают: «Але Майк! Але!» (аналог нашего «Оп-Оп» и «Давай-Давай»), — и через несколько секунд слышу за спиной, что кричат ещё кому-то. Тут уже моё сознание возмутилось, я выскрёб закрома сил дочиста и поехал на все деньги — и их хватило до финиша! Неизвестный преследователь отстал от меня на 10 секунд :) На заминке начало сводить бицепс правого бедра, — сегодня я выложился полностью.
Моё итоговое место в протоколе — 37 из 55, время — 1:46:54, отставание от лидера — 21 минута. Подведём короткие итоги гонки:
  • Как первая интенсивная тренировка — более чем удачная, как гонка — результат ниже среднего, хотя уровень гонки по любительским меркам очень высок, так что, может стоит и радоваться :)
  • К гонкам такого уровня нужно подходить более подготовленным: для многих этот старт уже был 3м или 4м в сезоне (не считая зимы), т.е. иметь кроме гонок несколько силовых тренировок «в ногах».
  • Пил PowerBar IsoActive — больше не буду, очень сладкий и приторный, вкупе с гелями «Арена» употреблять противно.
  • Всё-таки, немного неверно выбрал тактику на гонку — возможно, не стоило рвать жилы на разгонном круге, ибо гора бы всё равно расставила всех на своё место, 300 метров набора всё-таки; сил бы однозначно осталось больше.
  • Заметил, что повороты вправо с «отгрузкой» на левую ногу мне даются проще, чем аналогичные повороты влево — видимо, нужны спецовые упражнения для подкачки скилла.
  • Бег в гору с байком — это зло, вышибающее меня, но, видимо, в этом году придётся на это забить — тренировочные цели другие. Когда-то, наоборот, было проще забежать в гору, чем в неё заехать 8)
В общем вот :) Если что-то заинтересовало, пишите — с удовольствием отвечу :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +15
  • Мнения

Комментарии (2)

0
крутой профиль трассы! А почему Франция в апреле? Все-таки погода еще не айс.
avatar

denis_kabanen

0
Да уж, гора там была знатная :) Просто гонка неподалёку от места проживания, на которую удалось (и захотелось) попасть :) Возможность побывать на новом для себя мероприятии, опять-таки :)
avatar

Raido

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин