Блог им. MikhailKovnatski29-er - тенденции, однако



На прошлой неделе в нашем торговом зале появилось это чудо. Поскольку, видимо, почтенным маркетологам недосуг, придётся анализировать самостоятельно. Не стану петь дифирамбов колёсам Cobalt от CB — ибо давно лишился иллюзий по поводу реализации инженерных чудес братьев Шатуновых. Топовая трансмиссия — дело обыкновенное. Давайте внимательно приглядимся к раме. А для начала — ещё пара картинок:

 

Прототип Giant, на котором выступала швейцарская команда на ЧЕ в Крылатском.



In action.

Что же делает эти велосипеды трендсеттерами? 



Рулевой узел 1 1/2-1 1/8 — общее место. Внутренняя проводка тросов — хорошо, но не ново. Обратите внимание на рёбра жёсткости: там где Giant просто увеличивает сечение, Focus делает усиление по месту. Тут же видно начало верхней трубы — треугольное сечение у рулевой к центру становится плоским — точно посчитанный флекс в вертикальной плоскости в сочетании с монументальной торсионной жёсткостью. Утверждается, что в рамах размера XS сечение стенки верхней трубы сугубо номинальное — прочности переднего треугольника хватает с запасом.


 
Стык с подседельной трубой — место концентрации напряжений. Изящное решение с галтелью — и никаких дополнительных труб. Здесь же и мечта туриста — крепление PM между перьев.


 
Строго говоря, решение стыка с подседельной — ещё с Raven 26-er прошлого и текущего сезона

 

Кареточный узел: Там, где Giant, не скупясь, увеличивает сечение, Raven имеет пару рёбер жёсткости и плавные переходы. Тем не менее, и там, и там — мощнейший узел каретки ВВ-30, плавно переходящий в монументальные нижние перья вытянутого по вертикали сечения — с жёсткостью должно быть всё в порядке. Однако, на Giant они асимметричны, а на Focus — сугубо параллельны. Принципиально по разному решена проблема вертикального флекса: верхняя точка крепления Chain Stay  Giant просто опущена пониже — компоновка, на мой взгляд, ухудшающая торсиональную жёсткость. Решение Raven напоминает таковое у Scott: посмотрите на форму сечения верхних перьев: внизу, у дропаутов, они мощные, гранёные. Наверху же — практически плоский профиль, призванный гасить удары. Опять же, плоские лезвия перьев стыкуются плавным переходом с подседельным узлом переднего треугольника.

Ну и, в заключение: то, что мне кажется истинной тенденцией — найнеры стали, наконец, гармоничны, красивы. Даже в размере, меньше, чем М. Ушли в прошлое лишние «сладострастные изгибы», появились благородные прямые линии. Наконец, новый Raven пробудил во мне забытое, казалось бы «хочу». 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +4
  • Мнения

Комментарии (34)

0
очередной китай-карбон от фокуса?
avatar

denis_kabanen

+2
Ну вообще весь карбон в Китае делают ))
avatar

Vados

0
Китай-Тайвань — не суть. Вопрос не расовой чистоты, а инженерных решений. Мне как-то показалось, что пост, скорее, об этом…

Ну и — да, о красоте!
avatar

MikhailKovnatski

0
эти решения появились почти год назад на китайских ноунеймах за 500$ с доставкой
www.e-hongfu-bikes.com/index.php?main_page=product_info&products_id=291

фокус подозрительно похож на эти рамы. Не исключаю, что скоро мы ее увидим в каталоге hongfu.

Я не голословно нападаю именно на Фокус. Купил как-то в 2009 году новую раму Равен 26", весом чуть более 1 кг. Так у нее перо треснуло через 2 недели катания. Потом Равены стали весить на 300 гр больше.
Ходила по сети ссылка, где эта рама была в каталоге китайского производителя.
avatar

denis_kabanen

0
Давай разбираться:

1. Внимательно посмотрел раму Hongfu, кстати, не первую — некоторые из моих друзей в лёгкой весовой категории на них успешно гоняются. Там отсутствуют самые важные, на мой взгляд, рёбра жёсткости — этим меня Равен и очаровал;

2. Чем один (китай)карбон отличается от другого? ИМХО, прежде всего — системой контроля технологии на всех этапах. Да, можно посчитать предварительное натяжение нитей, расположение слоёв… И переложить компаунда, недогреть/перегреть матрицу...;

3. Ну, лопнула. В 2009-м. Ты же, ск, я знаю. самостоятельный купец — с гарантией возник пердимонокль. А в нормальном случае тебе бы была жЫрная компенсация. На секунду, с 2009-го прошло 3 года. Технологии карбона развиваются сумасшедшими темпами. А старые матрицы — да, китайцы второго-третьего эшелона (типа Hongfu) покупают (не всегда честно) у лидеров (типа Carbotech) — так устроен этот мир…
avatar

MikhailKovnatski

0
фокус равен в 2009 году был каталожной китайской рамой. контроль качества был в Германии, где эти рамы лежали в контейнере для мусора (друг был на экскурсии на заводе). Не совсем уверен, что что-то изменилось за эти 3 года.
Это как рамы Кона, который как ломались так и ломаются (я тоже одну сломал =) ).
avatar

denis_kabanen

0
Я тоже одну раму Кона сломал… На шестом году эксплуатации. Часто — под нештатным креплением багажника. При собственной массе 90 кг и +- 3500 км в год. На следующей, вымученной по гарантии(!) езжу в том же режиме. Только там бонки под багажник штатные и рама чуть выше классом. С 2008 по н.в. fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/615192?page=6

Денис, я тоже изрядный циник. И живу давно. И что и как делается в индустрии немножко понимаю. Поглядим. Ну, хочется мне надеяться на лучшее…
avatar

MikhailKovnatski

0
такой сетап череват )
avatar

BoogieMan

0
Скажи, почтенный, ты же авторитетный товарищ, на Carbotech какая доля мирового объёма выпуска карбоновых рам производится? Ась?
avatar

MikhailKovnatski

+1
вы как хотите, но это один из самых красивых найнеров, что я вообще видывал!
avatar

raskladnoy

0
Спасибо, бро!

Ты меня правильно понял. Я просто взял — и влюбился. Не знаю, это просто мужское, или взгляд фотографа… Он просто безумно гармоничен. Долго искал аналоги: перерыл фото культовых Cannondale, Rocky Mountain, Scott, даже, прости оссподя, Merida — нигде не нашёл этой гармонии линий.
avatar

MikhailKovnatski

-2
1 1\2? скоро до ашановских дюймовых трулевых дойдем…
avatar

IvaN9900

+1
так это же обыкновенный полуторный стакан. рулевая — обыкновенная конусная.
avatar

skadi

0
Не стану петь дифирамбов колёсам Cobalt от CB — ибо давно лишился иллюзий по поводу реализации инженерных чудес братьев Шатуновых.

И чем же колеса говно?
avatar

racerx

0
Я написал где-то — колёса — говно? Я написал (и неоднократно), что всё, что делается СВ блистательно задумано, прекрасно внешне, но где-нибудь сидит @#%&цкий баг — например, игльчатый подшипник, постоянно засираемый при нормальной работе mikov-65.livejournal.com/30342.html В настоящий момент имею сношение с дистрибьютором сего чуда — педали дали клина после 3х дней в походе под дождём mikov-65.livejournal.com/59732.html
avatar

MikhailKovnatski

0
А почему у Ромы Балаева все было хорошо? Мне вот просто интересно, чисто для расширения своего кругозора
avatar

racerx

0
Думаю, ты знаком с ним лучше. Я могу конкретно ответить за свои зап. части и опыт их эксплуатации. По поводу педалей Candy я спросил через FB Esther Suss fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/631396?page=0, но она почему-то не ответила. Думаю, у неё контракт ;)
avatar

MikhailKovnatski

+6
У Ромы Балаева все было хорошо?! вот это новость :)))
avatar

thresh

0
Может всё же под КАТ уберете пост?!
avatar

blast

0
С этим интерфейсом не умею. Проинструктируйте, плз
avatar

MikhailKovnatski

0

Вот эта конопочка разделяет пост на то что будет видно на главной и то что будет внутри поста. где мигает курсор, там и будет разделение.
avatar

blast

-7
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

0
Невозможно. ИМХО это похоже на особую нелюбовь к движку и отсутствии желания делать как требуется.

Никогда не было проблем с катом, делается в один клик и без проблем
avatar

racerx

-11
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

0
А вы не могли бы записать видео о том как происходит ваш глюк насчет ката? Хочется посмотреть на глюки, может поможем
avatar

racerx

0
Такое вообще возможно? как это произошло?
avatar

blast

0
В общем у меня только один вариант, как это произошло. Просто текст был выделен и вы нажали КАТ, осталась верхняя часть поста и кат. в таком случае помогает Ctrl+Z. Других вариантов по моему быть не может, во всяком случае это вряд ли проблема сайта.
avatar

blast

0
Да. Всё так. Собссна, в привычных мне движках именно так и делается. Впрочем, на должность юзера-гуру не номинировался ;)
avatar

MikhailKovnatski

+1
ИМХО Giant выглядит поинтереснее
avatar

conrad

0
толстоватая попытка смешать Giant с… фокусом априори обречена на провал.
avatar

mihalych

+2
и кто из них лучше? хотяб знать буду.
avatar

raskladnoy

0
«Априори» — дивная логическая конструкция. Главное — ничего не надо анализировать, доказывать…
avatar

MikhailKovnatski

0
Аргументируй, плз.
avatar

MikhailKovnatski

0
А чего тут аргументировать-то? Просто чисто визуально нравится больше.

Технические характеристики по картинке определять не умею (точнее не берусь, ибо имел дело с китаем с очень навороченным и технически грамотным профилем труб, но при этом выполненным из такого тоненького картона, что теперь уже только тестдрайв все расставляет по своим местам).

Единственное что могу отметить по картинке положительного в Giant для себя (помимо внешнего вида) это внешняя прокладка гидролиний (насчет тросов внутри рамы я в принципе не против, если сделано нормально, а то имел дело с рамами в которых внутри не было никакой направляющей трубки — это не вариант).
avatar

conrad

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин