RuslanОкончание соревновательного сезона в МТБО

Финал Кубка Мира по МТБО в Эстонии.
Этап проходил совсем недалеко он границы с Россией в городке Varska.
Всего было 3 старта — спринт, длинная дистанция и смешанная эстафета.
Приехали туда за день до старта, чтобы было время немного покататься и отдохнуть от дороги.
Местность ожидалась с небольшим перепадом высоты с большим количеством хороших дорог и с песчаным грунтом.


Дальше рассказ о соревнованиях и итоги сезона.


1 день — спринт. 10,4 км 29 КП
Старт и  финиш были в самом центре города.


На старте построили большой подиум, с которого спортсмены стартовали


На финише установили арку одного из спонсоров.



Перед стартом все команды проехали парадом в центр города на открытие соревнований.


Команды на открытии.

После открытия всех участников закрыли на предстартовый карантин в 500 метрах от центра.

Парковка в карантинной зоне.


На разминке.

Лучшие 15 человек по мировому рангу ехали с GPS.


Судья на старте закрепляет  GPS.

А болельщики на финише и уже финишировавшие участники могли на большом экране, в режиме реального времени, наблюдать за едущими спортсменами.


Экран на финише.

Центр города.


КП стояли прямо на улицах.

Я проехал дистанцию неплохо, но имел небольшие проблемы с ориентированием, не успевал на скорости отслеживать своё местоположение. Приходилось тормозиться, чтобы не допустить крупных ошибок.

В итоге только 4 место, что тоже неплохо.

Главное, что чувствовал я себя  хорошо и с ориентированием больших проблем не было.


Награждение женщин


Награждение мужчин.


2 день. Длинная дистанция. 45 КМ 29 КП.
Старт был выносной в 4,5 км от центра соревнований. Стартовали через 2 минуты и было рассеивание, чтобы те, кого догнали, не садились на колесо.
Дистанция оказалась  скоростной и изматывающей.
С ориентированием я справился, но имел один инцидент. При пересечении речки по деревянному мостику колесо соскользнуло и попало между досками, и я сделал через руль. Сам поцарапался, но ничего не сломал и смог продолжить гонку.Потерял около 40 секунд.
В этот день финны оказались очень сильны.

Результаты мужчин.

Мне удалось зацепиться за 3 место. Проиграл первому всего 13 секунд, а второму 2 секунды и выиграл у четвёртого 16 сек.
Это на длинной дистанции!
Вот такие плотные результаты получились.


В финишном городке.


Обсуждение дистанции с итальянскими друзьями.


Цветочная церемония.
Официальное награждение будет перед финальным банкетом.

3 день. Смешанная эстафета.
От страны может ехать по 3 команды, но в финальный протокол идёт только лучшая.
В Эстонию приехали не все россияне, поэтому эстафету я ехал с молодыми ребятами. Татьяной Репиной, которая только первый сезон едет по женской элите и с Григорием Медведевым — он ещё юниор и только в следующем году перейдёт в мужскую элиту.
Так сложилось, что первый этап едут в основном женщины, но некоторые команды всё ещё экспериментируют.
Старт происходит по следующей схеме:
Участники, которые едут 1 этап, кладут свои велосипеды на одну линию, а сами выстраиваются на линии в 50 — 100 метрах за велосипедами.
В момент старта участники берут свои карты и бегут к велосипедам. Вправляют карты в планшеты и едут на дистанцию.


На старте эстафеты.


Стартово-финишный городок с разложенными велосипедами.

Ребята проехали неплохо для себя, но всё же довольно сильно отстали от лидеров и передали эстафету восьмыми.
Я отрабатывал свой этап на полную, без оглядки на соперников.
Было 2 смотровых КП. Один на середине дистанции, второй за 3-4 минуты до финиша.
На 1 смотровом я ехал ещё 8, но видел впереди группу спортсменов.
Я к ним подтянулся и уже на 2 смотровом был вместе с эстонцем и французом.
На простых участках дистанции я заранее просмотрел, что ждёт меня после второго смотрового и доезжал дистанцию практически по памяти, не тратя время на ориентирование.За счет этого мне удалось на последней петельке отъехать от эстонца и немного от француза.

Я на последнем КП.Сзади француз.На горизонте эстонец.

Ещё важный момент. И Таня, и Гриша тренируются со мной в одном клубе с малолетства, с 7 лет! И нам удалось на Кубке Мира своей командой занять 3 место. Я считаю это большим достижением.

Цветочная церемония


Гриша, Таня и я с флагом нашего клуба.


Официальное награждение за длинную дистанцию.


Награждение за эстафету.

По организации это был один из лучших международных стартов сезона. Всё чётко и без накладок. И с погодой повезло — обошлось без дождей.
www.orienteerumine.ee/mtbo2012/relay/index.php — сайт соревнований.Там можно посмотреть результаты и фотографии.

В целом сезоном доволен, хотя в самом начале у меня были проблемы со здоровьем и соответственно с результатами.
Я болел, я ломал рёбра, потом почти месяц испытывал боль, что тоже сказывалось на результатах, но к главному старту я со всем этим справился.
Ставку на Кубок Мира я не делал. Для этого надо быть профессионалом. Для меня главным стартом сезона был Чемпионат Мира.
В начале сезона я обычно нахожусь не в самой лучшей форме, но к концу лета мне удаётся хорошо подготовиться, и к Чемпионату Мира я подхожу в очень хорошей форме.Результат вы уже знаете.
А в этом году я постарался удержать форму ещё месяц до Кубка Мира в Эстонии. Вроде удалось, на излёте, но удалось.

Итог:
После Эстонии я возглавил мировой рэйтинг  iof.6prog.org/wr_home.aspx?HOW=M  (в рэйтинг входят всё этапы КМ + ЧМ + Старты мирового ранга WRE)
Каждая страна имеет право провести несколько стартов WRE и любой спортсмен из любой страны имеет право принять в них участие. В России в этом году не было ни одного старта WRE по упущению наших функционеров.
В зачёт рэйтинга идут только 5 лучших стартов за сезон. Больше всего очков за ЧМ, потом идут КМ и только потом WRE.
В общем зачёте Кубка Мира я стал 2.



Награждения за общий зачёт Кубка Мира.

В этом году я начал сотрудничать с «ВЕЛОМИРОМ»( www.velomirshop.ru)
Они поверили в меня, предоставили отличные байки и экипировку, и я надеюсь, что своими результатами доказал, что они не ошиблись.

Мои Байки:
Тренировочный — BERGAMONT TATTOO LTD.
www.bergamont.de/Bike.aspx?bikID=46245
Начал на нём кататься ещё зимой по снегу. Байк очень неплох и надёжен. Для тренировок отличный выбор. Оборудование XT по кругу. Вилка MANITOU MINUTE работает отлично.

Гоночный 26" — BERGAMONT PLATOON TEAM.
velomirshop.ru/katalog/velosipedy/velosipedy_gornye/document146709/
Байк очень жёсткий и накатистый. Вес 9,6 — 9,7 кг с педалями и с колёсами SUN RINGLE BLACK FLAG PRO. Колёса суперкатучие. Мои весили 1585гр, а в 2013 эта модель будет весить уже 1450 гр. Если они будут катить как мои, то это будут суперкалёса.

Гоночный 29" — BERGAMONT REVOX MGN.
www.bergamont.de/Bike.aspx?bikID=46251
байк — мечта. Оборудование ХХ по кругу, только кассета Х0. Вес 9,1 кг вместе с педалями.Он настолько лёгок, что кажется что он сам едет.

Общие впечатления от марки BERGAMONT.
Если в двух словах — надёжность и катучесть.
Это в первую очередь относится к рамам.

Впервые услышал о BERGAMONT только в начале этого года.
Было много сомнений. Покатит — не покатит, сломается — не сломается, но теперь все сомнения развеялись, и я, не кривя душой, могу всем своим друзьям рекомендовать BERGAMONT.


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения

Комментарии (54)

+9
Меня порадовала лаконичность поста ))))
avatar

Vados

0
Вообще-то это был только черновик не для широкой публики. Сорьки.
avatar

Ruslan

0
Теперь не понимаю как это всё спрятать.
avatar

Ruslan

0
Крутая идея транслировать на экран карту и прохождение ее спортсменом.
avatar

Vados

0
Да, идея неплоха, но не стартовавшие спортсмены страдают от этого. Приходится сидеть в карантинных зонах.
avatar

Ruslan

0
Эээ… откуда взялось слово «гоночный» в описании Платуна, который на полкило тяжелее найнера? Нафиг он вообще нужен в конюшне с таким весом?
avatar

ctepx

+1
это не верхняя модель в линейке, верх — Platoon MGN, которого вроде не было в России. А вообще вы зажрались))
avatar

Val

+2
Ну мы то давно зажрались, это понятно =)
Но если есть найнер, который легче 26-го, то нафига вообще 26-ой в гоночных целях? =)))
avatar

ctepx

+1
Вроде бы Руслан ездил на нем до того, как появился 29
avatar

Val

0
Но у него уже есть план, как сделать его на 130 грамм легче =) Но даже в этом случае он не станет легче чем найнер, поэтому возникает логичный вопрос — нафига? =)
Тем более на найнере еще не стоит ХХ кассеты, а это минусмногограмм! =)
avatar

ctepx

0
минусмного это я так понимаю 32 грамма.
avatar

Ruslan

+1
тридцатьодин! =)
avatar

ctepx

+4
avatar

Vados

0
Гоночность исключительно граммами меряется?
avatar

Vados

-1
Бритоногие, что с них взять… )))
avatar

AleksandrSimonov

+2
господа, нужно быть более самокритичными и легче относиться к юмору)) Если уж кого обидел — звиняйте, не хотел.
avatar

AleksandrSimonov

0
Самое существенное (если не единственное) преимущество 26 против 29 это вес. Если 26-ой весит столько же, сколько и 29, то особого смысла в его гоночном применении нет.
avatar

ctepx

+3
а сколько твой найнер весит?
avatar

Vados

0
Big.Nine в многодневном сетапе с дисками 180, защищенными Maxxis Ikon EXC EXO 2.2 и двумя флягодержателями около 9.6, в ХС-сетапе около 9.2-9.3.
0.Nine 8.5-8.6 где-то весит.
avatar

ctepx

+1
9600гр у Калхави олимпийский 29подвес весил =)
если сравнивать покомпонентно, то выходит примерная прибавка в весе
+70-100гр вилка
+50-100гр рама
+60гр пара ободов (сравнивая идентичные изделия ZTR)
+20гр спицы
+очень мало покрышки, т.к. реально можно использоваться менее злые покрышки.
-20гр за счет меньших передних звезд и более короткой цепи =)

таким образом, даже если не мелочиться на покрышках, разница не более 400-450гр, а то и меньше.
avatar

denis_kabanen

0
У Димы Петрова тоже 9600 весит Епег, не знаю как это у них получается =))
Карбообда ни на Ровал Контролах, ни на Истонах Руслана мне доверия не внушают, хотя и весят менее 1500 грамм в сборе =)
У меня на Big.Nine некоторую прибавку в весе дает честная ось сзади, которая реально рулит и система Х.0, которая позволяет ставить стандартные звезды, что дает больше профита, чем экономия 50 грамм =) Не знаю почему, но ХХ таких версий не делает.
В следующем году планирую попробовать грипы.
avatar

ctepx

0
поставь покрышки спеш ренегейд ;)
avatar

denis_kabanen

0
Хотя я гоню, механик в Оберамергау, который готовил байк перед стартом ТА сказал что он весил 9.4 на точных весах. Тогда байк был заточен под многодневку =) Нужно его перевзвесить в сетапе следующего сезона =)
В стоке Merida Big.Nine Team-D весит 9.150, но это с вилкой DT.
avatar

ctepx

0
Ренегейд особенно хорош на твёрдых покрытиях.
В Москве и подмосковье на глине в сырую погоду будет скользко.
И в глубоком песке зарывается.
avatar

Ruslan

0
Я тоже сначала сомневался в надёжности карбоободов, но практика показала, что зря сомневался. Главное не упустить момент, когда колесо начнёт сдуваться и не поймать при этом что нибудь жёсткое.
Мои Истоны с ренегейд на 200 гр легче чем 240s+cx-ray+crest с айконами.
У меня, кстати, на алю колёсах одна спица лопнула на «Осеннем расслабоне» — sapim cx-ray.
И Истоны кажутся жёстче, чем алю.
avatar

Ruslan

0
Я вообще не хочу, чтобы у меня колеса сдувались =)
Для многодневок я выбираю более надежный вариант, который точно можно выправить и отремонтировать в технической зоне. Для одноневных гонок можно заморочиться и с карбоном, но если уже заморачиваться, то по полной — на трубки! =)
avatar

ctepx

0
Никто не хочет!
У нас в ориентировании любая посторонняя помощь на соревнованиях запрещена. Используешь для ремонта только то, что взял с собой. Проколотое колесо не поменяешь, только чинить, или сходить. Я предпочитаю первое. С трубками возможностей гораздо меньше.
А какие преимущества?
avatar

Ruslan

0
Преимущества — вес, вес и возможность накачивать чуть слабее чем обычные покрышки.
Проколы лечатся герметиком в 90% случаев, герметиком+баллончиком в 95%.
Ты же ведь не на камерах катаешься?
avatar

ctepx

0
Нет, я не на камерах.
А почему слабее?
Их не срывает, потому что приклеены?
avatar

Ruslan

0
Насколько я понимаю да, и пробои не так страшны. Хотя, я иногда качаю в Иконы 1.4, не знаю куда уже меньше под мою тушку.
Но вес… вес там забавный =) У нас несколько человек уже катается на трубках, спрошу у них как впечатления. Игорь Гордиенко может тут расскажет, он вроде зареган.
avatar

ctepx

0
ты сильно преувеличиваешь выигрыш в весе. Еще год назад смотрел варианты — легких трубок не было!
avatar

denis_kabanen

0
Там же колеса намного легче, Паша тестировал трубки, отзывался очень хорошо =)
avatar

ctepx

0
самый лайтовый трубчатый обод легче самого легкого бескамерного на 75гр (при разнице в цене в 7 раз). Самые легкие 29 трубки вроде 500гр (с рисунком как на фьюриос фреде). Если брать доступные алю трубчатые обода и трубки с нормальным протектором, то выигрыша не будет!
avatar

denis_kabanen

+3
тут надо сделать ремарку что я тестил 26-ой вилсет весом 900гр)))на трубках dugast rhino 47(490гр). вот это конечно бомба!
avatar

befaster_ru

+1
Не гоночный! )))
avatar

Vados

0
Поясни плиз, что «не гоночный»?
avatar

ctepx

+1
Ну что, тяжелее Ревокса на полкило ))

Ты только не начинай цифрами сыпать, я так, прикалываюсь.
Вы гонщики такие ранимые, из-за ста грамм расстраиваетесь сильно ))
avatar

Vados

0
На многодневках надежность и защищенная резина решает =)
Очень жду Aspen EXO 3C
avatar

ctepx

0
Интересно, аспен на каком грунте хорош? Как в поворотах?
Я только один раз на нём катнулся и ничего толком и не понял.
avatar

Ruslan

+1
Мне Аспен что-то не очень понравился, в поворотах какой-то неясный… проваливается как-то неожиданно.
avatar

Vados

0
Ты, наверное, слишком агрессивно едешь.Как в даунхиле.
avatar

Ruslan

0
На найнере? Неожиданно?!
avatar

ctepx

0
не, на 26 колесах, поэтому Аспену отказал на найнер, поставил привычный Кроссмарк. Катит он не хуже, зато повороты лучше держит.
Еще Хачитсон Бульдог в стоке шла — мне понравилась резина, вверх едет хорошо, на спусках рулится и управляется норм. Но хотя может быть это найнер в целом так себя ведет )))
avatar

Vados

0
Значит ты не понял фишки найнера =)))
На найнере нужна резина на один уровень добрее чем ты бы ставил на 26.
Поведение Аспен 26 и 29 координально отличается, это справедливо практически для любой покрышки. Наверное, кроме Икона, она везде офигенна =)
avatar

ctepx

0
Что-то не хочется пробовать на найнере то, что не понравилось на 26.
Я не против попробовать — «приму в дар » )))
avatar

Vados

+1
Аспен хорош на твердом сухом или чуть влажном покрытии. Он был бы идеален для Транс-Альпа, с его полушоссейными перегонами. На жестком покрытии он едет лучше чем Икон, на серьезных камнях и во влажных условиях проигрывает.
Merida Multivan ехала на обычных Аспенах, мы не рискнули =)
В Польше решает Икон.
avatar

ctepx

+1
в польше и на ренегейдах хорошо (вспомни как на глине я тебе более полуминуты привез). Решает опыт ;)
avatar

denis_kabanen

0
Нужно Гордиенко спросить про трубки! =)
ENVE дает разницу в 210 грамм между клинчерной и тубулар версией.
avatar

ctepx

0
Согласен с тем, что после лёгкого найнера Платун нуждается в серьёзном облегчении.Легче этого найнера его врядли сделаешь, но это хороший гоночный байк с нормальным весом.Я и раньше гонялся на байках чуть легче 10 кг и чувствовал себя вполне нормально.А все что легче 9 кг стоит уже других денег.
Так что для меня это хороший гоночный байк.
avatar

Ruslan

0
Я именно про то, что если у тебя есть лайтовый найнер, то гоняться на более тяжелом 26-ом ты скорее всего не будешь =)
avatar

ctepx

+2
Согласен, но только если на трассе не стотысячмиллионовповоротов.
avatar

Ruslan

+2
Найнер хуже только в очень суровых шпильках, а все скоростные повороты до 90 градусов он едет лучше =) У тебя не так?
avatar

ctepx

+2
Да, как-то так. Особенно медленные повороты.
avatar

Ruslan

+22

Это я с Гришей и Таней лет 10-12 назад. Даже не верится что они были такими маленькими.
avatar

Ruslan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.