ByterbrodoffОО "Вжжж". Макеты велопарковок.

ОО «Вжжж» всерьёз озабочена сохранность велов в городе. Предлагаем вашему вниманию концепт удобных парковок, которые позволят закрепить  любой велосипед в трёх точках. Главное преимущество перед обычными — пластиковое или обрезиненое покрытие поверхности парковки, чтобы даже в местах плотного контакта не повредилось лакокрасочное покрытие велосипеда. Кроме того, они красивые и дешёвые!









upd: Небольшое пояснение: 
я предлагаю идею одной детали комплекса. Моя идея — лишь небольшая часть большого комплекса безопасности в который входит так же и охрана, и камера и, вероятно, даже какое-то ограждение, я пытаюсь узнать нравится ли вам внешне стоянка, сама её форма. Сейчас не обсуждается сторона безопасности и стоимости. Вообще. Совсем-совсем. Только эстетика и удобство пользования в условиях идеального мира, где велы можно не пристёгивать ибо никто не берёт чужое. Позже будет пост и про безопасность и про стоимость, но пока только обсуждение удобства конструкции. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения

Комментарии (47)

+2
В Воронеже получше конструкция, все без помощи властей. В этом году планируется 30 парковок.

avatar

GoR_Vrn

+4
Мы творчески подошли к поставленной задаче и хотим улучшить внешний вид нашего города, повысить практичность велопарковок. На сколько мне известно — в наших странах все парковки просто красятся обычной краской. Мы предлагаем использовать обрезиненное покрытие или покрытие из мягкого пластика, чтобы максимально защитить велосипед от царапин и сколов краски.

«все без помощи властей» — поделитесь, пожалуйста информацией, очень хотелось бы перенять ваш опыт установки в городе несогласованных металлоконструкций без помощи властей. Информация очень важна и для нашего проекта.
avatar

Byterbrodoff

+2
«без помощи», не значит «без согласования».
а все ставят парковки попроще исходя из одного — бюджет. Как оказалось, велопарковка, несмотря на свою простоту не такое дешевое дело. к тому же на тот приваренный лист металла можно налепить какую-то рекламу, или же просто лого проекта и знак парковки. Поверьте, далеко не всем понятно, что это парковка. А так у вас сейчас просто красивый макет в 3д.
Да, как здесь уже заметили, надо подумать над антивандальностью — в Карпатах парковки бетонировали(что тоже сильно влияет на цену), и их все равно выламывали. В вашем случае придут ночью алкаши и снимут за 10 минут все парковки и понесут на металлолом сдавать, чтобы на чакуню им хватило.
avatar

scunk

0
Имеется в виду на собственные средства, изготовление одной парковки обходится в 6000 рублей. Администрация города с удовольствием пошла на встречу велосипедистам.

Основная идея тут в том, что парковка должна быть максимально простой и «антивандальной».

На шитках посередине парковки планируется размещение рекламы.
avatar

GoR_Vrn

0
"«без помощи», не значит «без согласования»" — значит получается мы свои тоже будем ставить без помощи. Я думаю, что при согласовании по любому кто-то вам просто пошел на встречу от души. Без этого бы не дали добро на установку и завернули бы проект в тугую трубочку и в архив.

«приваренный лист металла» — вот именно эти щитки всегда бесили на таких парковках, когда ставишь вел и при этом некуда деть педаль, которая в любом случае упирается в этот дурацкий щиток и вел держит равновесие только благодаря натяжению троса замка. Мы решили уйти от этой пластины и сделать простой рекламный стенд рядом с парковкой, что заведомо бы повысило информативность и позволило увидеть местоположение парковки с большого расстояния.

«А так у вас сейчас просто красивый макет в 3д.» — слава Тысяче Грешных Магистров! Один человек из 30 это все таки понял! Но если обратиться к К. Очевидность то даже в названии темы видно, что у нас всего лишь макет, дизайнерское решение, каким ещё более доступным способом до всех комментирующих это донести я уже не знаю. Даже под фотографиями есть текст на эту тему, но по-моему текст читать в наше время считается зазорным.

На всякий случай — GoR_Vrn — если что-то из написанного мной текста показалось обидным, то вам показалось) такой цели не ставил. То что вы добились стоянок значит, что вы усердно над этим работали и это заслуживает уважения.
avatar

Byterbrodoff

0
Ps почитал ниже и увидел что так и собирались делать.

Да читаем мы текст, но как-то странно что остановились на полпути. 2 секунды допиливания вашего рендера (зименить угол вхождения труб в основание и их продлить), и получаем пригодный к установке вариант — 2 конца крубы крепятся в яму с раствором, ну и для красоты и приличия — 2 анкера.
avatar

asx

0
vk.com/velovoronezh забыл ссылку оставить
avatar

GoR_Vrn

+1
В целом — неплохо. Вариант из Воронежа и проект из Симферополя похожи на стоянки, принятые в Евросоюзе. Обычно — это большая металлическая дуга, на который можно облокотить велосипед, пристегнув его за раму.

Пользоваться правда такой штукой не очень удобно (велик может двигаться влево-вправо, вперед назад). У себя в оффисе пользуемся такими:

Из плюсов — компактные, недорогие, сложно поломать, из-за разнесения по высоте на малой площади становится большое количество великов (и рули шириной 785 мм не мешают друг другу), ничего никуда не катится.
Из недостатков — нет возможности пристегнуть раму. Для общественных мест не подойдут.

Альтернативный вариант:

Все плюсы предыдущего решения, но не так минималистичны.
Подойдут для общественных мест.
avatar

mor

0
гениальная херня, в виде дополнительной дуги для пристегивая, честно. Меня все время напрягают в обычных «парковках», типо той, что у Веломира или при въезде в Битцу — поставить то там поставил, а пристегивать то как… как то вечно через задницу приходится. А тут легко и просто.
avatar

AleksandrSimonov

-1
Представь велосипед с большим дисковым тормозом, переднее колесо просто не влезет в дырку.
avatar

GoR_Vrn

+1
А чего представлять-то? стоянка имеется в наличии в трех экземплярах и регулярно переполняется коллегами-велолюбителями. Колеса обычные, на 26 дюймов. Диски диаметром 203 мм. Ротора помещаются.
Правда есть неудобство — если байк облокотить влево — он может ротором касаться стойки. Для избежания этого при изготовлении стойки можно делать прогиб по центру. Мы просто отодвигаем заднее колесо влево и вел сам наклоняется вправо. Схему я рисовал давно. Уже имеются и другие наработки\мысли на будущее по поводу этих стоянок, возникшие в процессе 2-х лет эксплуатации. Если будут вопросы — задавай :)
avatar

mor

+2
Начинание хорошее, но мало описательной части, если это самореклама. Материал конструкции, антивандальность (школьнички могут запросто пожечь, посрезать резину), принцип стыковки дуги и пластины-основания, принцип монтажа к поверхности (всего 2 анкера в асфальт, еще подготовка под эти анкеры, или как вообще?). Т.е. хотелось бы, чтоб инженеры и их наниматели задумывались над продуктами для рынка. Так приятно видеть законченный, самодостаточный продукт.

Чисто визуально, если судить по 3D, влезет действительно любой велосипед, а не только гибрид на вибрэйках, как это часто бывает. Только-только-только, этого мало… в 21-м веке-то)
avatar

zyfix

-2
Это концепт для рекламы идеи и необходимости парковок в нашем городе, тех. часть не так важна на данном этапе — нужны массирование в СМИ и красивые идеи, которые заинтересуют людей.

Современные антивандальные покрытия и материалы не оставляют шансов даже заядлым вредителям.

Это только концепт конструкции, охрана и безопасность велосипедов — это уже комплекс мер против кражи. Тема более глобальная и ей сейчас тоже занимаемся.
avatar

Byterbrodoff

0
>>Современные антивандальные покрытия и материалы не оставляют шансов даже заядлым вредителям.

Да ладно! Я даже чаем подавился. Минут 10 думал что там за покрытие может быть такое, но вариента есть два — либо алмаз, либо карбид вольфрама, но и для этих двух есть отличные варианты. Так что давайте смотреть на вещи здраво)
avatar

asx

-1
покрытие ураном с нанесением нанослоя ртути)))
avatar

crazyfx80

0
Ртуть образует амальгаму и снять с металлоконструкции будет нереально.
А парить будет продолжать.
avatar

m12sl

0
недорого покрою чувством юмора)
avatar

crazyfx80

0
Сломать можно всё, что угодно. Но время потраченное на поломку зачастую делает эту самую поломку не интересной.
avatar

Byterbrodoff

0
Здорово-Здорово!!! Красиво подать идею — это важно. Но вот когда идея подана и начинают всплывать вопросы типа «а как», «а из чего», то на них надо давать ответы конкретные. Иначе все это воспринимаетя как-то несерьезно, ведь конструкция и материалы влияют на цену, долговечность и практичность…
avatar

AlekseyGarshtya

0
«начинают всплывать вопросы типа «а как», «а из чего», то на них надо давать ответы конкретные» — ещё раз повторюсь это концепт. Здесь не нужны конкретные ответы. Когда будет готов полностью весь стояночный блок, тогда пойдёт речь о комплексной безопасности, о камерах, об охране и о способе закрепления.

«ведь конструкция и материалы влияют на цену» мне казалось конечного пользователя не должна волновать цена конструкции. Ему должна быть важнее «долговечность и практичность» — удобно ли пристегнуть к этой железке вел и останется ли он без царапин после стоянки. Сейчас идёт обсуждение именно этой части.
avatar

Byterbrodoff

0
цена как раз очень критична!.. Для организации МАССОВЫХ велосипедных стоянок требуется, имхо, изящное, но недорогое решение.
avatar

AlekseyGarshtya

0
Алексей, читайте внимательнее: «для конечного пользователя» цена не имеет значения. Представляю как Вы подъезжаете к стоянке и прикидываете: «Хмм, это сильно дорогой материал для стоянки моего велосипеда, пойду поищу другую стоянку из материалов дешевле» так что ли?

Извините, но Вы опять лезет в дебри ценообразования. Раз Вам так хочется пообщаться на эту тему:
— труба стальная 57х4 Ст. 1-3СП/ПС/КП ~ 70.30 гривен за 1 кг
— Порезка ~ 5 гривен
— трубогиб ~ 30 гривен за изделие от 10 штук
Массовость изготовления ведёт к оптовым ценам. Покрытие можно нанеси термическим способом — в камеру 2,5 на 1.7 на 1,7 метра можно заложить таких готовых железок штук 30 за раз. Сварка вероятно даже не пригодится, если бетонировать трубы концами в тротуар. Один запуск термической камеры + краска ~ 300 гривен. Объем работ и стоимость чуть больше чем для изготовления стандартных европейских парковок (средняя стоимость похожих конструкций 200 гривен за одно изделие). Материалы и цены услуг порезки, покраски и т.д. взяты по максимуму. Труба взята в 2 раза толще, чем используется в европарковках. Соответственно дороже. Чем больше заказ, тем более оптовые цены действуют.

Не вижу острой проблемы стоимости, которая Вас, как конечного пользователя, могла бы так сильно волновать.
avatar

Byterbrodoff

0
Здравая критика, между прочим. Помимо визуального представления, нужны и технические данные — как, где, из чего и т.д.
А почему некоторые трубки перевернуты?
avatar

AleksandrSimonov

0
«нужны и технические данные — как, где, из чего и т.д.» — отвечу уже в четвертый раз: это пока концепт, идея, дизайн. Неужели не хочется жить в красивом городе? Техническая сторона будет важна на этапе реализации.

«А почему некоторые трубки перевернуты?» — "… парковок, которые позволят закрепить любой велосипед..." — чтобы можно было застегнуть любой байк от ДХшного монстра до маленького детского.
avatar

Byterbrodoff

+1
то что раму я могу поцарапать это мелочи, а вот то, что с моего байка могут х0 скрутить, педали с титановыми осЯми и прочиее железки, меня очень сильно настораживает.
avatar

TApoK

0
"… а вот то, что с моего байка могут х0 скрутить, педали с титановыми осЯми и прочиее железки, меня очень сильно настораживает."

«Это только концепт конструкции, охрана и безопасность велосипедов — это уже комплекс мер против кражи. Тема более глобальная и ей сейчас тоже занимаемся.»

Сейчас ведутся переговоры с ГАИ и владельцами платных автостоянок. По результатам и договорённостям будем выкладывать информацию в следующих постах.
avatar

Byterbrodoff

+3
На мой взгляд, для байков с х0, XTR и т.п. штучками не существует безопасных парковок. Во всяком случая, я нигде не оставлю свой велосипед безконтрольно, какая-бы система парковки не предлагалась.
avatar

indeetz

0
потому и приходится в магазины ходить пешком либо на машине ездить.
можно конечно ашан себе купить для этого, но вообще ни в какие ворота.
avatar

TApoK

+1
Зачем сразу ашан -можно ригид стальной синглспид. Отличный вариант.
avatar

asx

0
я хт уже не приемлю, с 2006 года только подвесы.
avatar

TApoK

+2
Тапка, ну так ведь и в Европах парковки это для ашанситибайков, а не для дорогущщих болидов. Дорогие там тоже прут, только в путь.
avatar

AleksandrSimonov

+3
А дешевые не прут, да. Они сами разбегаются по частям.



avatar

minus

0
Снимай, носи в кармане)
avatar

vovsick

+4
менталитет резиновым покрытием не исправишь.
avatar

Turb0

+11
точнее: не то резиной покрываете, то что надо было покрыть, уже родилось…
avatar

crazyfx80

0
Прикольные. А дешевые, это сколько? Может и будут интересны 2-3 штуки, и знаю, кого может заинтересовать и в большем объеме — завтра-послезавтра покажу.
avatar

Black_Thrush

0
Первый удар с ноги и как не бывало ваших парковок.К сожалению нужно делать хорошо укрепленные конструкции.
avatar

ValbI4

0
*facepalm* ValbI4 — прочитайте, пожалуйста, текст под всеми фотографиями основного поста. Очень прошу.
avatar

Byterbrodoff

+2
Друже, Byterbrodoff, я уважаю твой энтузиазм, но в безопасные велопарковки не верю. Особенно в нашей недостране:)
avatar

indeetz

0
Тогда цену на саму парковку в личку плз, с описанием, но без охраны, камеры и всего остального.
avatar

Black_Thrush

+4
Велопарковка от самизнаетекого (студии Лебедева)


avatar

AnzorShuhov

+4
У самизнаете кого парковки на одну точку, мне кажется самизнаетекто самизнаетечто в сравнении с сабжем.
avatar

kranion

+4
Если не принимать во внимание обстоятельства ТС, то с точки зрения безопасности мне нравится идея с физическим ограничением доступа к велосипеду:
Что-то вроде такого www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qTBpcFJNNhI

Если по-делу, то мне не нравится только крепление в двух точках — это слишком недолговечно (даже в обществе где люди приличны и аккуратны;) чисто физически ).

Если с точки зрения дизайна (мнение проф пром дизайнера, сидящего рядом):
форма невнятная, для отдельностоящих штук слишком заурядно — либо сильнее гнуть, либо оставлять строгие формы, как в комментах тут выше.

Для стоящих более-менее рядом стоит подумать на тему общей конструкции

это скамейка, но идея, думаю, понятна: какое-то тело разрезать плоскостями и эти сечения растащить.
Тогда соседние элементы будут плавно отличаться друг от друга, а вся стоянка вместе будет выглядеть органично.
avatar

m12sl

0
Спасибо за мнение и информацию, обязательно рассмотрим в дальнейшем. Мнение по парковкам общее сложилось — будем дорабатывать свои косяки, рассчитывать конструкцию уже с материалами, но чуточку позже, сейчас все силы брошены на реализацию проекта парка и стоянка пока только передана на проектировку.

Касательно крепления — asx правильно все понял, ещё решили для надёжности перемычку «с дырками под анкерные болты» вероятнее всего спрятать под землю и забетонировать с общей массой. Весь массив стоянок будет под землёй и в бетоне, ставить попробуем не меньше 3х за раз. Будет готова конструкция — лично проведу крэш тест 25 кг кувалдой на длинной ручке)
avatar

Byterbrodoff

0
Удачи!
С интересом посмотрю на реализацию:)
avatar

m12sl

0
А мне вот давно интересно, есть ли возможность комбинировать замки с чем-то подобным автомобильной сигнализации? То есть такое, чтоб только тронь — верещало как бешеное? Насколько я понимаю, автосигнализация питается от аккумулятора, но не представляю, какой мощности должно быть достаточно и сколько он может весить.
avatar

Garrett

+1
freetok.com.ua/index.php?productID=2929, вот — велосигнализация.
avatar

kranion

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.