Блог им. MarihuannaПереборка RockShox Vivid 5.1 aka r2c

Нигде не нашёл внятного мануала, запилил свой:)
И так, понеслась, для начала вам нужно психологически подготовится, тк переборка именно этого амморта дорогого стоит в качестве нервов.Допустим мы готовы, нам понадобится:
Набор
6гранник на 2, звёздочка которая чуть поменьше чем шестигранник, разводник, масло, и насос выского давления.
Также, вам могут потребоватся надфили(алмазные:D) что бы выточить пазы под разводник на крышке амморта:
Крышка А
И на крышке бочка:

Пазы нарезаются с двух сторон паралельно, можно разметить какойнибудь книжкой, до куда надфилить крышки, иголочкой, изучите начало второго пункта, ибо первая переборка станет в разы проще.И возможно что у вас не врезан автонипель, насчёт этого, инфы в инете куча:)его тоже надо, но если у вас есть переходник, то можете не забивать голову.
Итак, пазы есть, набор есть, нипель(али переходник) есть, психика готова, можно начинать:
1.Нам нужно снять пружину, для этого и понадобится 6гран на 2, нужно открутить верхний зажим пружины, откручивать от себя, если держать бачок с левой стороны тушки левой рукой, а правой крутить.
Откручивать нужно да самого упора, скорее всего упора будет два, сквозь первый нужно пройти, а второй выглядит так
 
снимаем с посадочного места нижний зажим, нужно канечно же изловчится чтобы ничего не коцать и снять, но я не парился, и на половину его вытаскивал, а дальше как бы выдавливал, с хрустом песка и краски всё же вылез.Снимаем пружину.Получаем вот такое

2.Держим амморт в левой руке, берём в правую 6гран на 2, спускаем воздух, если воздух выбрызнет вместе с маслом, ничего страшного, берём шведик, он же разводник, кладём амморт на какуюнибудь прокладку(необязательно на женскую) чтобы не покоцать амморт, бачок ближе к нам, левой рукой обхватываем и аморт и бочок одновременно, давим, правой рукой насаживаем шведик на пазы, и давим вниз, поидее должен без проблем открутится(у меня по крайней мере так), полностью откручивать лежачий бочок совсем ненужно, нужно лишь свернуть его на половину, а то и треть, круга, дальше он и руками выкрутится.Выкрутили, видим такое произведение искусства:

Глубина этой штуковины в бочке может быть разной, ибо руки которые собирали амморт тоже могут быть разными(отныне эту штуку во всех аммортах называй IFP поршень! А бочок IFP резервуар!)Наша задача на данный момент достать ифп поршень из ифп резервуара, штуковину из бочка, делается это очень просто, но нужно положить рядом с правой рукой звёздочку которая чутка поменьше чем 6гран на 2, а лучше проверить, подходит ли она к болтику на поршне, если подходит кладём рядом с рукой, берём амморт в левую руку, давим на шток довольнотаки сильно и нежно в одно время, видим поршень поднимается, давим на него пока он чуть чуть не залезет на резьбу:
потом отпускаем шток, быстро хватаем звёздочку, откручиваем болтик пока поршень вверху:
 
Мы почти выполнили задание, теперь снова берём 6гран на 2, засовываем его коротким рычагом внутрь, и чуть уводим в бок, поршень встанет боком:
 
Примерно так, всё, достаём его из резервуара, кладём на чистенькую тряпочку, надеюсь это всем понятно, что должно быть 3 тряпки, чистить руки, чистить от смазки детали, и куда класть очищеные детали:)Смотрим внутрь резервуара, там масло, сливаем его куда нибудь, и закручиваем крышку резервуара, можно даже от руки.
Переходим к самому важному, сама само тело амморта, впринципе реально откруть и просто положив его и зажав рукми, но не у всех же получится, как вариант можно вставить в ушко 6гран подходящий по диаметру, можно зажать в тиски(но не как не ручные!!!)когда бочок слева, штоком вверх, откручивается от себя, опятьже достаточно сделать пол круга, а дальше рукми, но скорее всего посифонит масло, ну ладно, открутили, чуть приподняли крышку вместе со штоком и видим такое:
бочок закручен, сливаем масло из тушки, там выльется чуть чуть, достаём шток с крышкой, снова потечёт масло, лучше всего выполнять эти манипуляции над тазиком(к ВАЗ отношения не имеет), достали шток с крышкой кладём на тряпочку, сливаем оставшееся масло, засунув палец по фалангу(и слегка прижимая его к амморту) с противоположно стороны из которой льётся масло, дабы не потекло по рукеи получаем такое:

как масло слили, переворачиваем на градучов 60-70, должна выпасть железная трубка, с 4 дырочками, кладём её на чистую тряпочку, и сливаем остатки масла из тела, откручиваем крышку резервуара, и сливаем масло оттуда, у нас получается, открытое тело и открытый бочок, кладём это на тряпочку берём шток, и осматриваем дэмпфер, вот такая борода может быть у вас:
вроде всё хорошо и чудесно, уплот. кольцо на посадочном месте, но это зазор не для него, достаём его оттуда иголочкой, ооооочень нежно, можно попытатся мелкими 6гранами, звёздами, квадратами и тд, и пальчиками впресовываем его в верное посадочное место на внутренней стороне крышки тела, вам может показаться что оно большое, но это не так:
 
Вот как выглядит правильный дэмпфер:
Коленка в фокус попала, но ничего страшого же, да? Кладём на тряпочку шток, и лицезреем такой пейзаж:
 
И теперь самое интересное, берём амморт, заливаем по самы гланды масла в резервуар, выкручиваем компрессию в минус, сообщающиеся сосуды же все дела, масло из резервуара перетекает в тело медленнно медленно, в это время можно несколько раз вкрутить\выкрутить крутилку отскока на амморте(не на штоке!) выжидаем пока уровни не масла в теле и в резервуаре не сравняются, подливаем масла в тело по самый верх, дабы уровень масла в резервуаре превысил допустимый уровень, и произошла утечка масла, коли же этого не произошло, льём ещё, пока не произойдёт, как произошло сливаем немнжко масла из резервура, нужно приловчится, и закрыть тело рукой, слить нужно столько, чтобы уровень масла был по начало резьбы на резервуаре, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО НА ЭТОМ ЭТАПЕ!!!, берём поршень нежненько загоняем его на 2мм ниже резьбы в резервуар, подливаем чуть чуть масла в тело, дабы в резервуаре повысился уровень масла, и вышли все пузырьки, кидаем болтик поршня на поршень(в масло) и нашей звездой пытаемся поймать его и вкрутить до того момента, как сам поршень не начнёт вращатся вместе с поршнем при закручивании болта.Сливаем масло из масло из резервуара, и из тела(совсем чуть чуть) опскаем поршень вниз, естественно в теле начинает подниматься уровень масло:

мы его сливаем(по чуть чуть), и делаем так, пока поршень не упрётся в днище резервуара(регулировку компресии)
 
В последний раз подливаем масло в тело, примерно до половины резьбы, ставим железную трубку, вставляем так, чтобы дырочка(любая) на трубке смотрела на бочок, и дырочки должны быть сверху, вставляем нэжно, вот тут на придётся пролить несколько грам масла на пол, во время вставки увидим такую картину:

Если же у вас уровень масла внутри трубки меньше чем допустимый уровень масла в теле, доставайте трубку и подливайте масло, масло вытечь тут должно полюбому, вставили трубку, кругом масло, между телом и трубкой происходит замещение пузырьков воздуха масло, нужно переждать этот процес, как пузыри прекратят выходить, пошевелите трубку какнибудь, можно её туда сюда погонять, покрутите компрессию, и отскок(до крайних положений обязательно!)После вставки трубки, видим такую картину:

Если уровень масла другой, то подлейте, и закрутите крышку резервуара, уже капитально затяните, не переусердствуйте.Далее, берём шток, опускаем крышку вниз, тоесть максимально удалем от ушка, и под углом 45 градусов возим, крутим, вращаем её в масле в теле, тем самым мы удаляем пузыри воздуха из резьбы.Как прокуртите несколько кругов, под прямом углом(крышка макс. далеко от ушка!) вставляем  крышку и закручиваем, может быть такое, что крышка не будет крутится в связи с тем что стоит не ровно под прямым углом, что делать наверное догадываетесь:)Во время закручивания само собой будет выходить масло из тела, это правильно, дабы мы исключили возможность попадения воздуха в тело путём переполнения системы маслом.Крышку закрутили, нажимаем на шток, уперев куданибудь амморт, шток должен полностью совершить весь путь, амморт разжиматся не должен, мы накачиваем его ВД насосом до 200пси, но лично я качаю до 225, тк при открччивании насоса, немножко спускается давление, а катать меньше чем на 200пси противопоказано.
Ну вот впринципе рабочий амморт, надеваем пружину, одеваем нажний зажим пружины, путём вдавливания его туда, система похожа на вставку пистона, и закручиваем верхний зажим как вам нужно, тем самым регулируя СЭГ, около 33% он должен быть
P.S.
Сразу после переборки, амморт скорее всего будет тупить, паниковать и безостановочно крутить крутилки не стоит, просто поставьте всё на самый быстрый отскок, и минуту-две пожамкайте подвеску, потом спокойненько прокатитесь по району, опятьже жамкая подвеску, спустя минут 5 она будет работать на ура, плюшево мягко и великолепно! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +27
  • Мнения

Комментарии (21)

+15
ну я даже не знаю другого более подходящего места для переборки, чем лестница в падике. Браво! 
avatar

allan44

+2
а чего ты хотел от парня с ником "Marihuanna  ")))
avatar

ABU

0
Ну блин, у меня нету возможности гдето ещё перебрать, да и вид падика, говорит о том, что переборка не на столько технически сложна:)Возможно всё:)
avatar

Marihuanna

0
А лестницу не заметил. Только не написан у автора какой этот самый фпс в мм. И точить еапильником кащунство. Использю спец ключь 
avatar

neeerw

+9
Миха, исправляй текст, это ж писец… пятничный мануал

нам понадобится:
6гранник на 2, звёздочка которая чуть поменьше чем шестигранник 
Боюсь предположить, это торкс?

на крышке бочка
Пазы нарезаются с двух сторон паралельно, можно разметить какойнибудь книжкой

Книжкой разметить, КАК?


Итак, пазы есть, набор есть, нипель(али переходник) есть, психика готова, можно начинать 
Моя психика хочет читать это дальше
 
Откручивать нужно да самого упора, скорее всего упора будет два 
 

если воздух выбрызнет вместе с маслом, ничего страшного, берём шведик, он же разводник, кладём амморт на какуюнибудь прокладку(необязательно на женскую) чтобы не покоцать амморт
сама само тело амморта 
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

+1
Я  тоже ржу немогу!!!
avatar

Andgi

0
над тремя последними ржал как мудак))
avatar

ArtemNikolenko

+1
Я над этим ржал)
и делаем так, пока поршень не упрётся в днище  
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+3
А еще бОчок это то, на чем люди спят по ночам, а деталь аморта всеже бАчок)))
avatar

Kapusta

0
Я даже не знаю. Вроде и инструкция, но так написано… Не буду минусить.
avatar

racerx

0
вот лучше бы не писали таких мануалов...
купить спец ключ для расширительного бачка с которым еще до кучи идет переходник для накачивания расширительного бакчка религия не позволяет? Стоит он 25-30 долларов.
Это ведь не Фокса/марзоччи — тут производитель задает давление и оно не для настройки.
Масло — производитель рекомендует 3wt, не проще было купить 2.5?
п.с. смысл данного мануала если RS офицально выкладывает сервис мануалы?
http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/Iyagqzgz8FKPfRtQtkQ7kGP6DaHWJx6hmeiu3n9ZPTA/mtime:1302539000/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf  — страница 140 и далее 

в общем ад и пздц… завязывайте с мануалами. 
avatar

kn1ght

+4
я в свое время нуждался в мануале, переводить с инглиша было затруднительно, мб кому понадобится русская инструкция, купить спец ключи можно, но лично я лучше 25-30 долларов потрачу на лимонад и шоколадки, ненжна инструция, нечитай:)
avatar

Marihuanna

+2
господин Марихуана. в начале поста вы пишете, что нужно психологически подготовиться… не подскажете, как лично вы это делаете?
avatar

dinjaa

+4
лично я покупаю литр разливного грушевого лимонада:)
avatar

Marihuanna

0
я так и думал)
avatar

dinjaa

0
и шоколадку с фольгой, ага)
avatar

DenSmarty

0
Мануал вещь полезная. Стилистику и ошибки подправить и все будет окнорм. :)
avatar

barmaglot

+2
Я тебе завидую… вообще всем у кого не маниту, я завидую! На днях решил полностью перебрать свой свингер 6 вей. Были приятные моменты(точнее их всего было два): первый — оказалось у меня не спв платформа, а интрисик, а второе, что после переборки амморт стал работать просто идеально! Но нету бочки меда без ложки дегтя: оказалось, чтобы разобрать компрессию, которая подтекала, нужно было найти шестигранники, которые делают на заказ, потому что мой 0.7-1 не подошел, это для красной крутилки, но я парень не лыком шитый, поэтому вытачил сам супер-пупер маленький шестигранник, все вроде бы классно, но в маниту решили, что «а, давайте потроллим этого парня....» и сделали стопорный болт на черную крутилку в 2(!!!!!!!) раза меньше первого. Это в районе 0.3-0.5 или чего-то такого! Чисто физически в домашних условиях на точильном станке такого сделать невозможно было. Пришлось вытачить еще один ключ, который выкручивал обычную гайку на 11(сама компрессия), но при этом его толщина составила 3.5 мм, так как черная крутилка была на месте. А в итоге они еще в мануале и написали: если у вас течет компрессия, то там есть пружинка, ее надо растянуть (!!! О_о!!!!). Но помогло. В итоге, перебрав на своем веку с десяток фоксы, рокшоксов, маниту оказался самым долгим и нудным. После этого данный мануал кажется детской прогулкой :) Это я так, чтобы разбавить комменты!)
avatar

bravury

+2
1я ссылка из поиска по сайту по ключевым словам «Rock Shox vivid 5.1»
Такую же статью заливал на Хб.

Я так понима крышку на тушку аморта уже перетачивали? По этому и сальник вылазит.
avatar

kuzlich

0
Нет, это в корне неверный вариант переборки вивида
avatar

Marihuanna

0
какойто там сальник вылазит?:)
avatar

Marihuanna

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин