Marihuanna — Переборка RockShox Vivid 5.1 aka r2c
Нигде не нашёл внятного мануала, запилил свой:)
И так, понеслась, для начала вам нужно психологически подготовится, тк переборка именно этого амморта дорогого стоит в качестве нервов.Допустим мы готовы, нам понадобится:
6гранник на 2, звёздочка которая чуть поменьше чем шестигранник, разводник, масло, и насос выского давления.
Также, вам могут потребоватся надфили(алмазные:D) что бы выточить пазы под разводник на крышке амморта:
И на крышке бочка:
Пазы нарезаются с двух сторон паралельно, можно разметить какойнибудь книжкой, до куда надфилить крышки, иголочкой, изучите начало второго пункта, ибо первая переборка станет в разы проще.И возможно что у вас не врезан автонипель, насчёт этого, инфы в инете куча:)его тоже надо, но если у вас есть переходник, то можете не забивать голову.
Итак, пазы есть, набор есть, нипель(али переходник) есть, психика готова, можно начинать:
1.Нам нужно снять пружину, для этого и понадобится 6гран на 2, нужно открутить верхний зажим пружины, откручивать от себя, если держать бачок с левой стороны тушки левой рукой, а правой крутить.
Откручивать нужно да самого упора, скорее всего упора будет два, сквозь первый нужно пройти, а второй выглядит так
снимаем с посадочного места нижний зажим, нужно канечно же изловчится чтобы ничего не коцать и снять, но я не парился, и на половину его вытаскивал, а дальше как бы выдавливал, с хрустом песка и краски всё же вылез.Снимаем пружину.Получаем вот такое
2.Держим амморт в левой руке, берём в правую 6гран на 2, спускаем воздух, если воздух выбрызнет вместе с маслом, ничего страшного, берём шведик, он же разводник, кладём амморт на какуюнибудь прокладку(необязательно на женскую) чтобы не покоцать амморт, бачок ближе к нам, левой рукой обхватываем и аморт и бочок одновременно, давим, правой рукой насаживаем шведик на пазы, и давим вниз, поидее должен без проблем открутится(у меня по крайней мере так), полностью откручивать лежачий бочок совсем ненужно, нужно лишь свернуть его на половину, а то и треть, круга, дальше он и руками выкрутится.Выкрутили, видим такое произведение искусства:
Глубина этой штуковины в бочке может быть разной, ибо руки которые собирали амморт тоже могут быть разными(отныне эту штуку во всех аммортах называй IFP поршень! А бочок IFP резервуар!)Наша задача на данный момент достать ифп поршень из ифп резервуара, штуковину из бочка, делается это очень просто, но нужно положить рядом с правой рукой звёздочку которая чутка поменьше чем 6гран на 2, а лучше проверить, подходит ли она к болтику на поршне, если подходит кладём рядом с рукой, берём амморт в левую руку, давим на шток довольнотаки сильно и нежно в одно время, видим поршень поднимается, давим на него пока он чуть чуть не залезет на резьбу:
потом отпускаем шток, быстро хватаем звёздочку, откручиваем болтик пока поршень вверху:
Мы почти выполнили задание, теперь снова берём 6гран на 2, засовываем его коротким рычагом внутрь, и чуть уводим в бок, поршень встанет боком:
Примерно так, всё, достаём его из резервуара, кладём на чистенькую тряпочку, надеюсь это всем понятно, что должно быть 3 тряпки, чистить руки, чистить от смазки детали, и куда класть очищеные детали:)Смотрим внутрь резервуара, там масло, сливаем его куда нибудь, и закручиваем крышку резервуара, можно даже от руки.
Переходим к самому важному, сама само тело амморта, впринципе реально откруть и просто положив его и зажав рукми, но не у всех же получится, как вариант можно вставить в ушко 6гран подходящий по диаметру, можно зажать в тиски(но не как не ручные!!!)когда бочок слева, штоком вверх, откручивается от себя, опятьже достаточно сделать пол круга, а дальше рукми, но скорее всего посифонит масло, ну ладно, открутили, чуть приподняли крышку вместе со штоком и видим такое:
бочок закручен, сливаем масло из тушки, там выльется чуть чуть, достаём шток с крышкой, снова потечёт масло, лучше всего выполнять эти манипуляции над тазиком(к ВАЗ отношения не имеет), достали шток с крышкой кладём на тряпочку, сливаем оставшееся масло, засунув палец по фалангу(и слегка прижимая его к амморту) с противоположно стороны из которой льётся масло, дабы не потекло по рукеи получаем такое:
как масло слили, переворачиваем на градучов 60-70, должна выпасть железная трубка, с 4 дырочками, кладём её на чистую тряпочку, и сливаем остатки масла из тела, откручиваем крышку резервуара, и сливаем масло оттуда, у нас получается, открытое тело и открытый бочок, кладём это на тряпочку берём шток, и осматриваем дэмпфер, вот такая борода может быть у вас:
вроде всё хорошо и чудесно, уплот. кольцо на посадочном месте, но это зазор не для него, достаём его оттуда иголочкой, ооооочень нежно, можно попытатся мелкими 6гранами, звёздами, квадратами и тд, и пальчиками впресовываем его в верное посадочное место на внутренней стороне крышки тела, вам может показаться что оно большое, но это не так:
Вот как выглядит правильный дэмпфер:
Коленка в фокус попала, но ничего страшого же, да? Кладём на тряпочку шток, и лицезреем такой пейзаж:
И теперь самое интересное, берём амморт, заливаем по самы гланды масла в резервуар, выкручиваем компрессию в минус, сообщающиеся сосуды же все дела, масло из резервуара перетекает в тело медленнно медленно, в это время можно несколько раз вкрутить\выкрутить крутилку отскока на амморте(не на штоке!) выжидаем пока уровни не масла в теле и в резервуаре не сравняются, подливаем масла в тело по самый верх, дабы уровень масла в резервуаре превысил допустимый уровень, и произошла утечка масла, коли же этого не произошло, льём ещё, пока не произойдёт, как произошло сливаем немнжко масла из резервура, нужно приловчится, и закрыть тело рукой, слить нужно столько, чтобы уровень масла был по начало резьбы на резервуаре, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО НА ЭТОМ ЭТАПЕ!!!, берём поршень нежненько загоняем его на 2мм ниже резьбы в резервуар, подливаем чуть чуть масла в тело, дабы в резервуаре повысился уровень масла, и вышли все пузырьки, кидаем болтик поршня на поршень(в масло) и нашей звездой пытаемся поймать его и вкрутить до того момента, как сам поршень не начнёт вращатся вместе с поршнем при закручивании болта.Сливаем масло из масло из резервуара, и из тела(совсем чуть чуть) опскаем поршень вниз, естественно в теле начинает подниматься уровень масло:
мы его сливаем(по чуть чуть), и делаем так, пока поршень не упрётся в днище резервуара(регулировку компресии)
В последний раз подливаем масло в тело, примерно до половины резьбы, ставим железную трубку, вставляем так, чтобы дырочка(любая) на трубке смотрела на бочок, и дырочки должны быть сверху, вставляем нэжно, вот тут на придётся пролить несколько грам масла на пол, во время вставки увидим такую картину:
Если же у вас уровень масла внутри трубки меньше чем допустимый уровень масла в теле, доставайте трубку и подливайте масло, масло вытечь тут должно полюбому, вставили трубку, кругом масло, между телом и трубкой происходит замещение пузырьков воздуха масло, нужно переждать этот процес, как пузыри прекратят выходить, пошевелите трубку какнибудь, можно её туда сюда погонять, покрутите компрессию, и отскок(до крайних положений обязательно!)После вставки трубки, видим такую картину:
Если уровень масла другой, то подлейте, и закрутите крышку резервуара, уже капитально затяните, не переусердствуйте.Далее, берём шток, опускаем крышку вниз, тоесть максимально удалем от ушка, и под углом 45 градусов возим, крутим, вращаем её в масле в теле, тем самым мы удаляем пузыри воздуха из резьбы.Как прокуртите несколько кругов, под прямом углом(крышка макс. далеко от ушка!) вставляем крышку и закручиваем, может быть такое, что крышка не будет крутится в связи с тем что стоит не ровно под прямым углом, что делать наверное догадываетесь:)Во время закручивания само собой будет выходить масло из тела, это правильно, дабы мы исключили возможность попадения воздуха в тело путём переполнения системы маслом.Крышку закрутили, нажимаем на шток, уперев куданибудь амморт, шток должен полностью совершить весь путь, амморт разжиматся не должен, мы накачиваем его ВД насосом до 200пси, но лично я качаю до 225, тк при открччивании насоса, немножко спускается давление, а катать меньше чем на 200пси противопоказано.
Ну вот впринципе рабочий амморт, надеваем пружину, одеваем нажний зажим пружины, путём вдавливания его туда, система похожа на вставку пистона, и закручиваем верхний зажим как вам нужно, тем самым регулируя СЭГ, около 33% он должен быть
P.S.
Сразу после переборки, амморт скорее всего будет тупить, паниковать и безостановочно крутить крутилки не стоит, просто поставьте всё на самый быстрый отскок, и минуту-две пожамкайте подвеску, потом спокойненько прокатитесь по району, опятьже жамкая подвеску, спустя минут 5 она будет работать на ура, плюшево мягко и великолепно!
И так, понеслась, для начала вам нужно психологически подготовится, тк переборка именно этого амморта дорогого стоит в качестве нервов.Допустим мы готовы, нам понадобится:
6гранник на 2, звёздочка которая чуть поменьше чем шестигранник, разводник, масло, и насос выского давления.
Также, вам могут потребоватся надфили(алмазные:D) что бы выточить пазы под разводник на крышке амморта:
И на крышке бочка:
Пазы нарезаются с двух сторон паралельно, можно разметить какойнибудь книжкой, до куда надфилить крышки, иголочкой, изучите начало второго пункта, ибо первая переборка станет в разы проще.И возможно что у вас не врезан автонипель, насчёт этого, инфы в инете куча:)его тоже надо, но если у вас есть переходник, то можете не забивать голову.
Итак, пазы есть, набор есть, нипель(али переходник) есть, психика готова, можно начинать:
1.Нам нужно снять пружину, для этого и понадобится 6гран на 2, нужно открутить верхний зажим пружины, откручивать от себя, если держать бачок с левой стороны тушки левой рукой, а правой крутить.
Откручивать нужно да самого упора, скорее всего упора будет два, сквозь первый нужно пройти, а второй выглядит так
снимаем с посадочного места нижний зажим, нужно канечно же изловчится чтобы ничего не коцать и снять, но я не парился, и на половину его вытаскивал, а дальше как бы выдавливал, с хрустом песка и краски всё же вылез.Снимаем пружину.Получаем вот такое
2.Держим амморт в левой руке, берём в правую 6гран на 2, спускаем воздух, если воздух выбрызнет вместе с маслом, ничего страшного, берём шведик, он же разводник, кладём амморт на какуюнибудь прокладку(необязательно на женскую) чтобы не покоцать амморт, бачок ближе к нам, левой рукой обхватываем и аморт и бочок одновременно, давим, правой рукой насаживаем шведик на пазы, и давим вниз, поидее должен без проблем открутится(у меня по крайней мере так), полностью откручивать лежачий бочок совсем ненужно, нужно лишь свернуть его на половину, а то и треть, круга, дальше он и руками выкрутится.Выкрутили, видим такое произведение искусства:
Глубина этой штуковины в бочке может быть разной, ибо руки которые собирали амморт тоже могут быть разными(отныне эту штуку во всех аммортах называй IFP поршень! А бочок IFP резервуар!)Наша задача на данный момент достать ифп поршень из ифп резервуара, штуковину из бочка, делается это очень просто, но нужно положить рядом с правой рукой звёздочку которая чутка поменьше чем 6гран на 2, а лучше проверить, подходит ли она к болтику на поршне, если подходит кладём рядом с рукой, берём амморт в левую руку, давим на шток довольнотаки сильно и нежно в одно время, видим поршень поднимается, давим на него пока он чуть чуть не залезет на резьбу:
потом отпускаем шток, быстро хватаем звёздочку, откручиваем болтик пока поршень вверху:
Мы почти выполнили задание, теперь снова берём 6гран на 2, засовываем его коротким рычагом внутрь, и чуть уводим в бок, поршень встанет боком:
Примерно так, всё, достаём его из резервуара, кладём на чистенькую тряпочку, надеюсь это всем понятно, что должно быть 3 тряпки, чистить руки, чистить от смазки детали, и куда класть очищеные детали:)Смотрим внутрь резервуара, там масло, сливаем его куда нибудь, и закручиваем крышку резервуара, можно даже от руки.
Переходим к самому важному, сама само тело амморта, впринципе реально откруть и просто положив его и зажав рукми, но не у всех же получится, как вариант можно вставить в ушко 6гран подходящий по диаметру, можно зажать в тиски(но не как не ручные!!!)когда бочок слева, штоком вверх, откручивается от себя, опятьже достаточно сделать пол круга, а дальше рукми, но скорее всего посифонит масло, ну ладно, открутили, чуть приподняли крышку вместе со штоком и видим такое:
бочок закручен, сливаем масло из тушки, там выльется чуть чуть, достаём шток с крышкой, снова потечёт масло, лучше всего выполнять эти манипуляции над тазиком(к ВАЗ отношения не имеет), достали шток с крышкой кладём на тряпочку, сливаем оставшееся масло, засунув палец по фалангу(и слегка прижимая его к амморту) с противоположно стороны из которой льётся масло, дабы не потекло по рукеи получаем такое:
как масло слили, переворачиваем на градучов 60-70, должна выпасть железная трубка, с 4 дырочками, кладём её на чистую тряпочку, и сливаем остатки масла из тела, откручиваем крышку резервуара, и сливаем масло оттуда, у нас получается, открытое тело и открытый бочок, кладём это на тряпочку берём шток, и осматриваем дэмпфер, вот такая борода может быть у вас:
вроде всё хорошо и чудесно, уплот. кольцо на посадочном месте, но это зазор не для него, достаём его оттуда иголочкой, ооооочень нежно, можно попытатся мелкими 6гранами, звёздами, квадратами и тд, и пальчиками впресовываем его в верное посадочное место на внутренней стороне крышки тела, вам может показаться что оно большое, но это не так:
Вот как выглядит правильный дэмпфер:
Коленка в фокус попала, но ничего страшого же, да? Кладём на тряпочку шток, и лицезреем такой пейзаж:
И теперь самое интересное, берём амморт, заливаем по самы гланды масла в резервуар, выкручиваем компрессию в минус, сообщающиеся сосуды же все дела, масло из резервуара перетекает в тело медленнно медленно, в это время можно несколько раз вкрутить\выкрутить крутилку отскока на амморте(не на штоке!) выжидаем пока уровни не масла в теле и в резервуаре не сравняются, подливаем масла в тело по самый верх, дабы уровень масла в резервуаре превысил допустимый уровень, и произошла утечка масла, коли же этого не произошло, льём ещё, пока не произойдёт, как произошло сливаем немнжко масла из резервура, нужно приловчится, и закрыть тело рукой, слить нужно столько, чтобы уровень масла был по начало резьбы на резервуаре, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО НА ЭТОМ ЭТАПЕ!!!, берём поршень нежненько загоняем его на 2мм ниже резьбы в резервуар, подливаем чуть чуть масла в тело, дабы в резервуаре повысился уровень масла, и вышли все пузырьки, кидаем болтик поршня на поршень(в масло) и нашей звездой пытаемся поймать его и вкрутить до того момента, как сам поршень не начнёт вращатся вместе с поршнем при закручивании болта.Сливаем масло из масло из резервуара, и из тела(совсем чуть чуть) опскаем поршень вниз, естественно в теле начинает подниматься уровень масло:
мы его сливаем(по чуть чуть), и делаем так, пока поршень не упрётся в днище резервуара(регулировку компресии)
В последний раз подливаем масло в тело, примерно до половины резьбы, ставим железную трубку, вставляем так, чтобы дырочка(любая) на трубке смотрела на бочок, и дырочки должны быть сверху, вставляем нэжно, вот тут на придётся пролить несколько грам масла на пол, во время вставки увидим такую картину:
Если же у вас уровень масла внутри трубки меньше чем допустимый уровень масла в теле, доставайте трубку и подливайте масло, масло вытечь тут должно полюбому, вставили трубку, кругом масло, между телом и трубкой происходит замещение пузырьков воздуха масло, нужно переждать этот процес, как пузыри прекратят выходить, пошевелите трубку какнибудь, можно её туда сюда погонять, покрутите компрессию, и отскок(до крайних положений обязательно!)После вставки трубки, видим такую картину:
Если уровень масла другой, то подлейте, и закрутите крышку резервуара, уже капитально затяните, не переусердствуйте.Далее, берём шток, опускаем крышку вниз, тоесть максимально удалем от ушка, и под углом 45 градусов возим, крутим, вращаем её в масле в теле, тем самым мы удаляем пузыри воздуха из резьбы.Как прокуртите несколько кругов, под прямом углом(крышка макс. далеко от ушка!) вставляем крышку и закручиваем, может быть такое, что крышка не будет крутится в связи с тем что стоит не ровно под прямым углом, что делать наверное догадываетесь:)Во время закручивания само собой будет выходить масло из тела, это правильно, дабы мы исключили возможность попадения воздуха в тело путём переполнения системы маслом.Крышку закрутили, нажимаем на шток, уперев куданибудь амморт, шток должен полностью совершить весь путь, амморт разжиматся не должен, мы накачиваем его ВД насосом до 200пси, но лично я качаю до 225, тк при открччивании насоса, немножко спускается давление, а катать меньше чем на 200пси противопоказано.
Ну вот впринципе рабочий амморт, надеваем пружину, одеваем нажний зажим пружины, путём вдавливания его туда, система похожа на вставку пистона, и закручиваем верхний зажим как вам нужно, тем самым регулируя СЭГ, около 33% он должен быть
P.S.
Сразу после переборки, амморт скорее всего будет тупить, паниковать и безостановочно крутить крутилки не стоит, просто поставьте всё на самый быстрый отскок, и минуту-две пожамкайте подвеску, потом спокойненько прокатитесь по району, опятьже жамкая подвеску, спустя минут 5 она будет работать на ура, плюшево мягко и великолепно!
-
добавить в избранное
4
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
allan44
ABU
Marihuanna
neeerw
Боюсь предположить, это торкс?
Книжкой разметить, КАК?
Моя психика хочет читать это дальше
mrStep
Andgi
ArtemNikolenko
Coldat
Kapusta
racerx
купить спец ключ для расширительного бачка с которым еще до кучи идет переходник для накачивания расширительного бакчка религия не позволяет? Стоит он 25-30 долларов.
Это ведь не Фокса/марзоччи — тут производитель задает давление и оно не для настройки.
Масло — производитель рекомендует 3wt, не проще было купить 2.5?
п.с. смысл данного мануала если RS офицально выкладывает сервис мануалы?
http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/Iyagqzgz8FKPfRtQtkQ7kGP6DaHWJx6hmeiu3n9ZPTA/mtime:1302539000/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf — страница 140 и далее
в общем ад и пздц… завязывайте с мануалами.
kn1ght
Marihuanna
dinjaa
Marihuanna
dinjaa
DenSmarty
barmaglot
bravury
Такую же статью заливал на Хб.
Я так понима крышку на тушку аморта уже перетачивали? По этому и сальник вылазит.
kuzlich
Marihuanna
Marihuanna