Shek_Spir — Мой «dream-bike».
История длиной три года.
БукАвок получилось много, самые нестойкие могут сразу перейти к созерцанию многочисленных фото. Изложение отличается предвзятостью) Все совпадения случайны.
Три года назад случайно поучаствовав в одной из локальный гонок в Питере, я решил, что КК это «всё моё». Имеющийся на тот момент JamisDakarXCExpert, на котором я 5 лет радостно крутил педали от дома до работы, для гонок оказался не приспособлен. Нет, препятствием оказалось не примитивность «однорычажки» или вес агрегата, а геометрия… Когда я заменил штатный подседельный штырь (410мм вместо 350мм), чтобы нормально педалировать, я перестал доставать до руля)) Звучит забавно, а вот ездить не очень. Укоротив вынос со 110мм до 75мм, я улучшил ситуацию, но вес оказался сосредоточен над задним колесом и при езде в гору велосипед так и норовил меня опрокинуть… Абсурдность происходящего изрядно портила настроение, и опять же – душа просила чего-то нового, свежего… Двухподвесы по-прежнему занимали мое воображение, а «на дворе» маркетинг усиленно продвигал 29er))) Я не смог это проигнорировать и стал искать себе найнер-двухподвес. Не скрою, что на мой выбор конечно еще повлияли фотографии с моих гонок. Думаю многие замечали, что при росте выше 180 человек на 26 смотрится достаточно комично))) особенно если это не ДХ. А уж при моих 188… В общем – решено! Только найнер! Только двухподвес! Долгий мониторинг западных форумов и сайтов производителей сузил выбор до:
- Specialized Epic 29
- Intense Spyder
- Pivot Mach 429
Именно в таком порядке.
Ну Спеш, сами понимаете) С одной стороны на каждом углу написано что это «круто», с другой стороны устаревший линк Хорста и чудо-брейн с геморроем обслуживания. Опять же категорически не люблю быть «как все». Поэтому Спеш как-то сразу был вычеркнут из претендентов на звание "dream-bike". Дальше был Интенс. Это тоже круто, возможно даже круче чем Спеш (просьба сектантов не кидать в меня чем попало). Не зря же они в свое время плюнули на потраченные деньги за лицензию на линк Хорста купленную у все того же Спеша и потратились на VPP. Но западные форумы оказались полны негативных отзывов по поводу слабости их подвески. Постоянные проблемы с подшипниками при отсутствии на тот момент официальных поставок в Россию совсем не радовали. А вот Пивот мне очень понравился. Лучший двухподвес по версии MTBR в 2009 и 2010 годах. Максимальный рейтинг все на том же MTBR — 4.95. Решенные проблемы с крепостью задней подвески. Беспрецедентная жесткость рамы. Симпатично выглядит опять же (ну дело вкуса, сами понимаете). М-м-м… нравится! Хочу! Заверните два! Кстати, а сколько же ЭТО стоит??? Стоит оказалось много) очень много)) Ну что ж… «Да какая разница сколько это стоит, если речь идет о мечте?» — сказал я себе и написал письмо производителю. Радостно потирая руки в предвкушении. Однако фиг там. Оказалось, что нужная мне модель уже вся распродана. И это в мае месяце. Что еще больше подогрело интерес к этому велосипеду.
Это все конечно хорошо, но как жить дальше? Свой велосипед я к этому времени уже благополучно продал. Кладовка ломится от топовых запчастей, сезон уже открыт, а я без велика. Новую раму Pivotобещают только в декабре, и это будет уже модель следующего года. В срочном порядке стряпаю себе ХТ раму в Рапиде. Почему то тогда мне это показалось самым быстрым по времени решением. Так я и дожил до следующего сезона, случились трудности на работе, денег в бюджете резко убыло, стало не до «хочу-не могу». Потом еще сезон пролетел незаметно.
И кстати, пока катал на титановом хардтейле эти 2 сезона полностью убедился в правильности своей стратегии — найнеры не просто «катят», они «летают»! Само собой правильные найнеры))) Вдруг кто еще не в курсе))) У титана есть и плюсы и минусы – но разговор если что не о нем, так что разводить «холивары» мы тут не будем.
И вот на дворе 2012 год, свободные деньги жгут руки, Пивот тоже не стоит на месте и выпускает карбоверсию 429-го…срочно надо что-то делать)) Заказывать решил только раму, ибо и свои предпочтения есть и комплектующих много в наличии.
Дабы не мучить аудиторию излишними подробностями как появились официальные поставки Пивота в Россию (хотя история любопытная) сразу перейду к делу. Оказалось, что мой PivotMach 429 Carbon клеят только под конкретного покупателя. Никакого тебе понимаешь массового выпуска. Хотя может быть это и неплохо – ощущать свою уникальность))) Заказ сделан, деньги уплачены, 3 месяца невыносимого ожидания позади…
И вот оно!!!
Первое что бросилось в глаза – качество изготовления. Действительно солидный продукт. Всякие мелкие детали, разделяющие шедевр от просто хорошей вещи. Из особенностей — защита рамы снизу, усиление перьев в нужных местах, внутренняя проводка, каретка PF92, крепления PM 160, DirectMountи ISCG05. И главная «изюминка» – их фирменная подвеска DW-Link. В общем, буду честен – пока вертел в руках, испытал множественный «вау-эффект»)))
Рама оказалась не самая легкая — 2770гр. Но я так понимаю это связано с особенностью подвесок VPP– дополнительные ребра жесткости и более крупные шарниры. Плюс заявка на определенную АМ пригодность. Опять же очевидно, что фирмы калибра PIVOTи INTENSE не могут себе позволить ошибки и рекламации, поэтому, скорее всего, делают свои рамы с повышенной прочностью и ресурсом. Рама склеена по какой-то своей запатентованной технологии из смеси волокон Mitsubishi и Toray. В детали меня не посвятили))
Рама рассчитана на 100мм хода сзади и 100-120 спереди. Идеальный кантрийный подвес)
Сразу скажу, что имея немаленький для КК вес (95кг, но я борюсь с этим) подбирал компоненты по принципу скорее «надежные» нежели «лёгкие». Поразить ничье воображение магическими экстралайтовыми цифирками в планы не входило. Нужен был просто надежный «боевой конь». Опять же суровая правда жизни состоит в том, что можно конечно потратить кучу денег, чтобы выиграть 100 грамм на железках, а можно, наконец, взять и похудеть на 10 килограмм.
Отправной точкой в подборе компонентов был выбор «дуалов» XTR-975 (очень нравится кинематика их работы). Жаль под «десятку» их не делают. Хотя есть одна задумка как их все же адаптировать)) Но это уже задачи на следующий сезон. Соответственно — это 9 ск. и все остальные компоненты от Shimano.
Из того что имеет смысл выделить:
1. Рулевую в цвет от CaneCreek – гулять так гулять. Красные наконечники, бонки, ролики и крышечка выноса – дабы все по фен-шую было) Формуловские роторы на красном алюминиевом пауке туда же.
2. Ну раз рама — карбон, то руль сам Бог велел аналогичный поставить. Прикупил себе по случаю. Длинна 685мм.
Мне руль понравился, моя кошка тоже оценила))
3. Седло поставил от великолепно зарекомендовавшего себя за 2 предыдущих сезона производителя SelleSMP. Только начитавшись статей про BodyGeometryFIT, решил в этом году сменить модель с Formaна чуть более широкий Dynamic. Сидится идеально! Ничего никогда не затекает. Их запатентованная система реально работает. Всем рекомендую. Хотя область применения таких седел вижу скорее в КК, нежели в гравити-дисциплинах.
4. Основа правильного велосипеда не только правильная рама, но и правильные колёса)
Notubes ZTR Arch EX + Sapim CX-Ray+DT 240. Считаю обода этого производителя лучшим решением под безкамерку. «Кресты» конечно полегче, но при моем весе в 95 кг судьбу лучше не искушать)))
5. Вилка перекочевала с предыдущего велика — FoxTalas 95-120mm. Мне нравится при одинаковом весе иметь возможность перехода от чистого ХС к псевдо АМ)). По «расколбасу» и с горок на 120мм катится ощутимо легче. Наверное поменяю в след. сезоне на версию Remote. Возможность одновременного управления передней и задней подвеской весьма заманчива. А версия CTD видится наиболее логичной с точки зрения езды.
В сборе мой «жеребец» выглядит вот так:
Рама– Pivot Mach 429 Carbon, L-ка– 2.770 гр.
Вилка – FoxTalas 95-120mm+ось 15мм – 1870гр
Обода — NotubesZTRArchEX– 450 гр.
Втулки — DT 240 – 127гр/229гр
Спицы — Sapim CX-Ray + алюнипели14мм
Роторы – Formula 160мм/180мм – 113гр/133гр
Рулевая– Cane Creek ZS 110er – 104гр
Передний переключатель – XTM-771 – 142гр
Задний переключатель – XTRM972 SGS– 178гр
Рубашки — Nokon
Седло– Selle SMP Dynamic – 279гр
Подседел– Thomson Elite InLine, 30.9x410mm — 263гр
Грипсы — SRAM Contour – 75гр
Кассета – XTRM970 – 248гр
Покрышки: GEAX – BaroRace 2.0, AKA 2.0/2.3, Gato2.3(на все случаи жизни)
Ручки — Dual Control XTR 975
Система — XTR 970 – 700гр
Вынос– KCNC SC Wing – 95гр
Руль – 117гр (вместе с заглушками)
Итого: 11.300гр (без педалей)
И вот так:
На следующих выходных планирую «боевое крещение» на открытии сезона XC-news в Питере.
-
добавить в избранное
- +56
- Мнения
Комментарии (77)
Jahtaka
Deon
Jahtaka
RomanIndus
Shek_Spir
Romirezz
Shek_Spir
AleksandrSimonov
Shek_Spir
reat
Shek_Spir
ctepx
В свою защиту хочу добавить этого дядечку)) Руль явно не 600мм
Shek_Spir
reat
Ну а так максимум — 600-620мм. Я в своей жизни и с рогами кататал, и без рогов, и с узким рулем 560мм, и вот сейчас 680, на узком руле рога были в тему, на широком они просто не нужны.
Да и то смысл рогов появляется только на марафонах, в нормальном ХС от них больше вреда, чем пользы
reat
aacho
allan44
Все эксперименты и революционные идеи решил отложить до следующего сезона))) Пока будет так.
Shek_Spir
allan44
Shek_Spir
DenisV
Shek_Spir
Где раму покупал, диллеров в Раше нету жеж?
Feanor
Shek_Spir
Feanor
Traktor23
Shek_Spir
BEAR
mitcos
А они меньше года как дистрибьютеры — все еще впереди)
Shek_Spir
В моем комментарии надо заменить слово «крупные» на «известные».
BEAR
racerx
Поживем увидим) Пока буду наслаждаться тем, что уже есть)
Shek_Spir
Deon
Shek_Spir
ctepx
gtigor
Shek_Spir
ctepx
ink_ru
ctepx
barmaglot
А так зачетный.
albus
Shek_Spir
albus
Gorgut
Классическим примером можно назвать Giant Anthem:
Смотрим размер 16" (S) — все в поряде, даже что-то такое слоупстайлное есть (имхо).
Теперь смотрим на тоже самое в ростовке 22" (XL), получается чудозабор выглядещий как папина «Украина» из прекрастного детства ))
Сам на кантийной Лке катаю на 150 ходу, но он к счастью пропорционален, хотя автому темы был бы мал.
TimurAsylov
Gorgut
BEAR
Shuriken
В вес 11.3 не верится — думаю, если взвесить весь комплит целиком, цифра будет другая.
Hooters
Shek_Spir
Автору спасибо. Очень красивый байк.
ArtemKovalev
Shek_Spir
ink_ru
AleksandrAhmatov
ink_ru
AleksandrAhmatov
ink_ru
AleksandrAhmatov
speedwell
AleksandrAhmatov
ink_ru
AleksandrAhmatov
ink_ru
Ну так учитесь, а не пишите бездоказательную ерунду. Вещь конечно интересная, но не по теме. Наоборот вы стремитесь уйти от темы, и притянуть за уши то, что к ней не относится.
AleksandrAhmatov
ink_ru
Shek_Spir
Например карбон. Сами волокна производят путем нагрева в вакууме, при этом энергии тратиться чуть меньше, чем при выплавке металлов. Но если добавить связующее, которое как правило производится из нефти, то мы поймем, что карбон не такой уж зеленый.
Отсюда мораль, если вы не гонщик, то вам такой велосипед просто не нужен. Тысячи людей катают на CrMo и живы здоровы.
ink_ru
AleksandrAhmatov
Ваша ошибка в том, что вы не учли тот факт, что карбон очень плохо перерабатывается.
И да прийдется повторить, чем дороже детали, тем больше пошло энегрии на их изготовление. Массовое производство дешевых рам — зеленое. Или вы не поняли, что такое корреляция?
«если он расплачивается из собственного кармана» — симпом бесконтрольного потребления
«Зачем природе вообще нужны гонщики? Какой ей от них прок? Никакого.» — о да! Отличная и правильная мысль. Тема уже поднималась и даже было голосование на euronews. Большинство европейских респондентов считают, что олимпийские игры утратили смысл.
Зависть :) насмешили. Я от машины отказался добровольно и мотоцикл не прийму даже как подарок. Я вообще не принимаю подарков, потому, что занаю, что такое карма. Чего и вам желаю.
ink_ru
Если вас интересуют термины, то ваша ошибка называется параллогизм. Но по моему вы просто в очередной раз пытаетесь уйти от темы. Т.к. я объяснил популярно почему вы ошибаетесь.
И что с того что карбон очень плохо (по вашим словам) перерабатывается? Компьютер которым вы пользуетесь для написания постов на 26.ру перерабатывается лучше? Для начала откажитесь сами от компьютера, транспорта и т.п., уйдите в лес и станьте тру дауншифтером, тогда мы с вами и поговорим о пользе и вреде дауншифтинга (сейчас то речь не о нем). А пока ваши обвинения в потреблядстве это просто лицемерие, вызванное скорее всего завистью из за того, что кто то потребляет больше чем вы.
Все бездоказательно и притянуто за уши. Любое массовое производство вреднее штучного. Производитель Пивот судя по тому что пишет топикстартер вообще изготовляет свои рамы на заказ, под конкретного покупателя. Сравните объемы производства хай-энд продуктов и продуктов для массового потребителя, и тогда вам сразу станет понятно откуда грозит экологическое бедствие. Напомню что любое массовое производство также агрегирует большие транспортные потоки (используется нефть, загрязняется атмосфера), большие объемы добычи и обработки полезных ископаемых (гигантские промышленные предприятия являются одним из основных источников загрязнения), и тому подобные отнюдь не безвредные процессы, причем, что немаловажно, в значимых для экологического благополучия масштабах. Кроме того наука не стоит на месте, и возможно уже сейчас есть способы безопасной переработки многих вредных отходов. Тем более это не представляет большой проблемы, если этих отходов немного. Хай Энд сегмент как раз занимает мизерную долю, что позволит успешно решить данную проблему. Так что не вижу смысла отказываться от таких замечательных вещей, как дорогие карбоновые велосипеды.
Ну теперь все с вами понятно. Только тогда не понятно что вы делаете в интернете в целом, и на этом сайте в частности. Это не приносит пользы природе. А мнение европейских респондентов кстати не барометр истины.
Это не доказывает отсутствие зависти. На велосипеде то вы катаетесь. А «карма» «пока» существует лишь в вашем воображении. Кстати многие бездарности, не способные заработать на достойный уровень потребления, зачастую демонстративно отказываются от потребления, лишь для того чтобы скрыть свою неумелость. А некоторые и вовсе, таким образом лицемерно и безосновательно пытаются поставить себя выше окружающих.
AleksandrAhmatov
Закроем тему, чтобы открыть ее позже как отдельный пост.
ink_ru
AleksandrAhmatov
Реальный вес еще не выяснил. Чуть позже...
Вел на своей первой гонке показал себя очень собранным и абсоютно не расскачивающимся. Нагло провоцирует ехать быстрее и агрессивнее чем я могу)) Великолепная управляемость еще один плюс. Как будто 26-м управляешь.
Shek_Spir
Итого на фото реальный вес с педалями Eggbeater (298g), передняя покрыха тоже RaceKing. Значит без педалей = 11.44. Отклонение от заявленных составляет всего 140гр. Чем смело можно пренебречь (положа руку на сердце)
Shek_Spir
http://pivotcycles.com/mediapdf/MBAmach429c%282%29.pdf
Shek_Spir