velomirshop — Обзор: шлем Fox Rampage Pro Carbon
Внедриться в успешно занятую другими производителями нишу рынка не так-то просто — для этого ваша продукция должна действительно выделяться на фоне предложений конкурентов и превосходить ожидания покупателей. Что касается Fox, их мотокроссовые шлемы давно пользуются вполне заслуженным успехом, а бюджетный и уже проверенный велошлем Rampage обладает поистине недосягаемым для конкурентов соотношением цены и качества. Однако, дорогих шлемов для маунтинбайка, и, в частности, карбоновых фул-фейсов в линейке Fox до недавнего времени не было. В нынешнем же году ситуация изменилась.
Поскольку я (Олли Форстер) считаю себя человеком, который кое-что смыслит в шлемах, мне было очень интересно взглянуть на новый фул-фейс от Fox, особенно учитывая то, что в прошлом году компания выпустила очень успешный мотокроссовый шлем V4. Разумно ли было ожидать, что Rampage Pro Carbon окажется просто адаптированным для маунтинбайка V4? Мне кажется, следует понимать, что езда на горном велосипеде, пусть даже крайне агрессивная — это всё-таки не мотокросс. Разумеется, у этих видов спорта есть нечто общее, однако, требования к экипировке, и, в частности, к шлемам, весьма различны.
Стоит заметить, что некий опыт в создании карбоновых велошлемов у Fox уже был — речь о шлеме V3R, который, впрочем, не сильно отличался от стандартного V3 и был рассчитан на довольно специфичных пользователей. Однако, хотя он и не создавался с нуля для велосипедистов, многие райдеры (и мы, в том числе) оценили его комфорт и прочность. Вероятно, с этого шлема и началась история Rampage Pro Carbon.
Благодаря вниманию разработчиков к деталям и к внешнему виду шлема в целом, Rampage Pro Carbon не только потрясающе выглядит, но и выгодно отличается от других подобных шлемов некоторыми особенностями, которые сразу привлекают внимание. 17 вентиляционных отверстий, например, не только улучшают циркуляцию воздуха внутри шлема и препятствуют чрезмерному потению головы, но и, на мой взгляд, добавляют внешнему виду шлема некой грозности и суровости. Проблема подбора нужного размера решена на высшем уровне: жёсткий карбоновый каркас выпускается в двух размерах, а пенопластовая прослойка — в трёх. Соответственно, вы легко подберёте нужный вам размер, и шлем будет сидеть как влитой. И мягкие накладки при этом не будут сильно давить на голову.
Достаточно просто взять Rampage Pro Carbon в руки, чтобы понять, насколько он жёсткий — жёстче, чем подобные шлемы от других производителей, таких как Troy Lee и Bell (которые, тем не менее, пользуются вполне заслуженным успехом, отвечая всем требованиям райдеров и даже превосходя их). Повышенная жёсткость особенно заметна в области челюсти — едва ли у вас получится сдавить её руками. Инженеры Fox решили дополнительно усилить челюсть, и, вероятно, отчасти из-за этого Джош Брислэнд, наконец, перестал ездить даунхил в мотокроссовом шлеме и теперь использует Rampage Pro Carbon.
Разобрав шлем для стирки накладок, вы обнаружите 14 составных частей. Снять и поставить их на место достаточно просто — схема примерно та же, что и в мотокроссовых шлемах Fox. Впрочем, основную большую накладку с первого раза поставить на место у нас не вышло. Ещё я думал, что матовое покрытие шлема будет сложно отмывать от грязи, однако, на деле никаких трудностей это не вызвало. Козырьку инженеры решили придать весьма необычную форму во имя улучшения обзора и вентиляции. К корпусу шлема он крепится при помощи специальных винтов, позволяющих ему плотно и ровно сидеть на округлой поверхности. Всё это также придаёт шлему целостный и приятный глазу вид.
Производитель называет внутренник шлема «роскошным», и такое определение вполне соответствует действительности — накладки отлично подогнаны друг к другу, и шлем великолепно сидит на голове. Материал внутренника хорошо отводит влагу, что в сочетании с 17 отверстиями для вентиляции в корпусе шлема не даст вам вспотеть во время катания. Боковые накладки не сильно выпирают и не сдавливают щёки (что лично меня очень порадовало), а соприкасающаяся собственно с головой основа внутренника не слишком тонкая — именно она и обеспечивает чрезвычайно удобную посадку шлема. Основа выполнена из сетчатого материала и предотвращает попадание волос в вентиляционные каналы пенопластовой прослойки, улучшая тем самым циркуляцию воздуха внутри шлема.
Мне почему-то казалось, что Rampage Pro Carbon должен продаваться в каком-нибудь скромном чехле, однако, в комплекте мы обнаружили замечательнейшую сумку для транспортировки. И это также несомненный плюс.
Немного о стандартах безопасности
Новый шлем от Fox соответствует таким стандартам безопасности, как CPSC 1203, ASTM F1952, AS/NZS 2063:2008, а так же EN 1078:1997. Впрочем, всем перечисленным стандартам соответствует и бюджетный шлем Rampage, который стоит в три раза дешевле. Здесь, конечно, стоит отметить, что Pro Carbon явно превосходит его по всем параметрам, а по жёсткости выигрывает и у аналогичных шлемов других производителей. Так что, невольно возникает вопрос, что вообще предполагают стандарты безопасности и нужен ли какой-то отдельный стандарт для адаптированных под маунтинбайк мотокроссовых шлемов, которые всё чаще (что хорошо и правильно) воспринимаются как нечто общепринятое.
В деле
Как я уже говорил, достаточно взять Rampage Pro Carbon в руки, чтобы ощутить его жёсткость, надёжность и высокое качество изготовления. Однако, понять, что он в действительности из себя представляет, можно, лишь покатавшись в нём денёк-другой по трассам. В 2011 году я много катался в шлеме V3R — он действительно хорош, и тем не менее, у меня всё время было чувство, что это не совсем велосипедный шлем, особенно если сравнивать его, например, с D3 или с POC. Думаю, это от того, что он выглядит и сидит на голове как несколько модифицированный шлем для мотокросса, а в идеале райдеру, пожалуй, хотелось бы иметь шлем, который ощущался бы как мотокроссовый, а выглядел бы как велосипедный. Вот примерно таким Rampage Pro Carbon и получился.
Безусловно, удобство и внешний вид экипировки, в которой вы катаетесь, важны, но для меня не менее важно не ощущать её, а лучше и вовсе забывать о ней во время катания. В противном случае бывает трудно сосредоточиться на том, что действительно важно в текущий момент — а это вы сами, велосипед и трасса, по которой вы едете. Так вот, надев этот шлем, я очень быстро забыл о нём, и ощущение новой непривычной экипировки меня более не беспокоило.
Хотелось бы также затронуть один вопрос, который нечасто обсуждают — дело в том, что мотокроссовые шлемы и защита шеи плохо подходят для даунхила. Они шире и больше, чем нужно велосипедистам, и в некотором смысле мешают двигаться необходимым образом во время преодоления тех или иных элементов рельефа. Разумеется, задача защиты шеи как раз и состоит в том, чтобы ограничивать диапазон движения головы, но это всё же не должно мешать, к примеру, обзору на крутых участках трасс. Новый шлем от Fox, однако, отлично сочетается с защитой шеи (мы использовали Leatt DBX), и результаты Дэнни Харта и Эндрю Нитлинга подтверждают это.
Подведём итоги
Новый шлем мне очень понравился. Уже в прошлом году, когда прорайдеры Fox начали выступать в этих шлемах на соревнованиях, стало ясно, что хотя Rampage Pro Carbon и унаследовал типичные, несколько угловатые и агрессивные черты дизайна от американских производителей шлемов, он, в то же время, внешне сильно отличался от аналогов. Этот шлем с большой удлинённой челюстью, угловатым верхом и с множеством закрытых алюминиевой сеткой отверстий для вентиляции, вызывающих некоторые ассоциации с автогонками, ощущается на голове именно так, как и выглядит — и это поистине некое волшебство.
В прошлом году я общался с некоторыми прорайдерами Fox и спрашивал их о новом шлеме. Разумеется, негативных отзывов от спонсируемых райдеров ждать не стоит, однако, от всех я слышал одну и ту же фразу: «шлем действительно удобен». Принимая это во внимание и не понаслышке зная, что такое плохо сидящий шлем, могу сказать, что Rampage Pro Carbon не только оправдал, но и превзошёл наши ожидания. Он действительно потрясающе сидит на голове, и, осмелюсь заявить — это один из самых удобных шлемов на рынке, во многом благодаря точности изготовления и соблюдению необходимых размеров карбоновой «скорлупы». В целом, не принимая в расчёт эстетическую составляющую и разного рода маркетинг, шлем можно считать хорошим, только если он удобен, и это не менее (а порой, быть может, и более) важно, чем его способность выполнять защитные функции.
В шлеме много отверстий для вентиляции, и они весьма большие. Однако, погода в межсезонье не позволяла особо перегреваться во время катания, следовательно, сравнить вентилируемость новинки от Fox с аналогами конкурентов нам пока не удалось. Впрочем, летом мы планируем провести сравнительный тест фул-фейсов высшей ценовой категории, так что следите за новостями.
Весит шлем 1150 граммов, и для новой категории даунхильных шлемов мотокроссовой прочности это очень неплохой показатель. Подводя итог, остаётся лишь сказать, что шлем очень удобный, весьма лёгкий, потрясающе выглядит, не похож ни на какие другие и доступен в четырёх отличных цветовых решениях. Так какие же у него минусы? Честно сказать, серьёзных минусов нет вообще. Разве что стандартный чехол не идёт в комплекте. Кому-то, может быть, внешний вид не слишком понравится, но это всё, опять же, субъективно. Что касается эстетики, по-моему, здорово, что в этом вопросе каждый крупный производитель (Fox, TLD, Urge, Bell, Giro) стремится к индивидуальности — взять, например, глянцевые шлемы Troy Lee или раскраску шлемов POC. При этом, функции всех этих шлемов одинаковы, и все они хорошо их выполняют, так что выбор сейчас действительно огромен. Ну, а для многочисленных поклонников Fox, ожидавших поступления в продажу нового фул-фейса, он теперь более чем очевиден. Rampage Pro Carbon стоит 320 фунтов, и, учитывая качество его изготовления, использованные материалы и сам по себе бренд, это очень неплохая цена. Защита — на уровне, а отличный внешний вид соответствует функциональности.
Текст: Олли Форстер
Фото: Томас Гэффни, Олли Форстер, Натан Карвелл
P.S: В России шлемы появятся в середине мая.
-
добавить в избранное
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
patrekey
гугл говорит, что это 15417.27 руб… А какая будет цена в веломире?
DenSmarty
Val
All_mY_HaTe
http://foxusa.ru/catalog/mtb/shlemy/document10366/
Vados
Белый с черным
Черный с белым
Черный с серым
И дело касается не только цветовой составляющей, но и дизайна в целом.
All_mY_HaTe
Тут же обратная ситуация, шлемов 4, но мне нравятся все. И где для меня больше разнообразие?
P.s.: допускаю, что для кого-то все ровно наоборот.
Val
Но как бы, на вкус и цвет, сам понимаешь..
Vados
На вкус и цвет — все фломастеры разные =)
All_mY_HaTe
velomirshop
Чудо-шапка, пойду взвешу свой XXL
Vados
Val
Auster
Kapusta