Блог им. ctepxСубъективно про 650B.

 
Ни в коем случае не претендую на объективность, это просто личное мнение, чтобы не отвечать на вопросы про 650B в личке.
Страсти вокруг размера колес 29 дюймов еще не улеглись, а в тренде уже 650B. Некоторые называют его еще и 27.5, но это не совсем правда. В действительности 650Б лишь на 38% ушел от 26-дюймового колеса, а никак не на 50%, что действительно было бы «серединой».




История развития 26-дюймовых колес в изложении маркетологов, продвигавших 29-дюймовые колеса всем известна. Да, так сложилось, просто под рукой у первопроходцев были 26-дюймовые обода и их использование было экономически оправданным.
29-дюймовые колеса обладают массой положительных качеств и действительно едут лучше, но их использование накладывает некоторые ограничения на геометрию велосипедов. С хардтейлами все понятно — рулевую колонку нужно делать как можно ниже, перья как можно короче, порой даже изгибай подседельную трубу, а каретку опускать. С двухподвесами все сложнее — большому колесу нужно больше места для движения, особенно при большом ходе подвески. Поэтому в данный момент найнеры-двухподвесы завоевали определенную популярность в марафонско-многодневном сегменте. 29-дюймовых двухподвесов трейловой или эндуро направленности уже существенно меньше, а эксперименты с даунхильным шасси пока не получили дальнейшего развития.
Казалось бы в этот сегмент 650B вписываются идеально — среднеходные байки, на которых нужно ездить не только вниз, но и вверх, да еще и по сложным покрытиям. Но бум 650B начался не с них.


Все началось с победы Nino Schurter’a на первом этапе Кубке Мира 2012 года на прототипе Scott Scale 650B.
Вернее, все началось еще раньше.
Швейцарцы взяли поверметры и все протестировали. Брали 26 и 29 байки, делали отсечки на тренировочной трассе, анализировали мощность, пульс и вообще все что могли проанализировать. В том, что 29-дюймовые байки в определенных условиях “валят-не-остановить” у них сомнений не было.
Сомнений в этом не было и у Nino, но несмотря на свой не совсем маленький рост в 173, он не смог сесть на Scale 29 в привычную для себя низкую посадку. Как ему хотелось это сделать, видно на фото ниже.



Спонсор пошел ему навстречу, сделал прототип рамы, к вилке приклеили новые удлиненые дропауты и собрали 650Б колеса.





После того, как Nino выиграл первый этап Кубка Мира 2012 особо впечатлительные фанаты ломанулись покупать обода 650B. Kirk Pacenti, один из производителей 650В ободов на тот момент писал, что склад опустошили за несколько дней, хотя этот размер колеса появился достаточно давно.


Прикол в том, что Nino настолько нестандартно сидит, что его рама в серию пока не пошла. Недавно презентованная 700-я серия от Scott достаточно сильно отличается геометрией от его гоночного байка. Гоночных реплик байка Nino будет выпущено всего 200 штук, и то скорее всего не из любви к потребителю, а для выполнения требования UCI к “серийности” байков, на которых выступают спортсмены.


650В это не новый размер, он поддерживался индустрией еще до бума найнеров, но крупные производители не обращали на него особого внимания. Мне кажется, что Гари Фишер удалось запустить найнеробум потому что отличия 29 от 26 очень существенны, а 650Б не пользовался особой популярность, потому что проблемы, связанные с разработкой и запуском новой линейки в глазах многих производителей не стоили тех преимуществ, что давал 650В. Так он и существовал до недавнего времени в фоновом режиме.
Фишка размера 650В в том, что такие колеса впритык, но встают в некоторые рамы и вилки, рассчитанные на 26-дюймов! Список подходящих рам и вилок можно легко найти в Интернете. Зазоры, конечно, остаются минимальные, но до того момента это был относительно недорогой и доступный способ попробовать в работе колеса бОльшего размера.




Мастера маркетинга утверждают, что 650В обладают всеми достоинствами 29 и легкостью 26. Само собой, это не так. Как я уже писал выше это даже не середина, это просто еще один размер со своими плюсами и минусами.
Но этот размер позволяет компактным гонщикам и гонщицам, которые не могут нормально сесть на 29-дюймовый байк попробовать “большие колеса”.
Кто-то из производителей подхватил новый тренд, кто-то нет. Meridа, например, всю весну тестировала 650B прототип, который уже обрел карбоновое обличье и стал одним из официальных  байков в Merida Multivan Mountain Bike Team.





Хермида в твитере уже восторгался по поводу 650Б и обещал помолодеть лет на пять-семь.
В 2014 году он будет доступен в продаже, причем в Team Editon с практически полным повторением комплектухи и абсолютно аналогичной геометрией.




Другие производители же уверены, что для ХС нет колес кроме 29 и на подобные мелочи размениваться не намерены. “29 лучше чем 26, так зачем идти в обратном направлении?” ©
Некоторые зарубежные эксперты считают, что на интересе к 650В главным образом будут пытаться играть не очень крупные производители, пропустившие бум 29-х.
Лично я считаю, что 650В в кросс-кантри найдет своих не особо крупных почитателей. Тех, кому на 29-м явно неуютно, а на 26-м уже не модно. Некоторые особо циничные уже окрестили 650B найнерами-для-карликов.


С трейловыми байками все гораздо интереснее — размер колеса уже не так ограничивает работу подвески, и по камням это колесо едет пусть не сильно, но лучше 26-го.
Если говорить о грядущих моделей в этом секторе, то лично мне от покупки топовой Merida 1.60 в 650В размере будет трудно удержаться. Просто чтобы кататься в горах осенью и на зимних каникулах. Жалко, что эту модель пока не анонсировали.

В Эндуро гонках 650В скорее всего будет популярен у крупных гонщиков, которые в более простых условиях выбрали бы найнер, но нуждаются в большом ходе подвески.


С поддержкой ведущих производителей проблем уже практически нет. Создается впечатление, что больше всех отстают производители резины, не все топовые версии шин есть в новом размере, а в остальном проблем уже практически нет.


Вобщем, 650B это не новая панацея, это попытка найти некую новую точку баланса. Для трейла, АМ и Эндуро-гонок это вполне удачная попытка. Для ДХ время покажет, хотя эксперименты становятся все смелее.
Велосипед должен быть подходящим, это самое главное, поэтому и в ХС этот стандарт найдет своих почитателей.
Лично я в данный момент гораздо больше хочу попробовать Big.Ninety-Nine Team, чем Big.Seven, рост способствует. 


Фото: Merida-bikes.com, Bikeradar.com


Комментарии (37)

+2
«В действительности 650Б лишь на 38% больше 26-дюмойвого колеса, а не на 50%.»
интересно, какой параметр там больше на 38% ?
avatar

sadovski

+9
Ох, сорри, ступил: «650Б не середина между 26 и 29, он только на 38% прошел путь от 26 до 29» ))) 
avatar

ctepx

+3
Вероятно за 100% бралась разница между размерами 26 и 29.
Но при чтении это не сразу очевидно и глаз упирается в эти 38% :) 
avatar

mor

+1
172
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Кстати, действительно. Возможно в статье учтен только размер обода без резины. 29" например складывается из 28" обода + покрышка.

Хотя судя по картинке вроде все учтено.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrAhmatov

0
Да все учтено, вот 26 тоже больше 26" с норм резиной
avatar

poed

0
в действительности, если за отправную точку брать 26", то 650b — это не 27.5", а 27" ровно. Но и найнеры тогда не 29", а 28.5"
как-то так.
avatar

Zomb1e

+10
Все очень логично и по делу. Даже и придраться не к чему)))
avatar

Shek_Spir

0
хочется больше математики. в моём понимании, чем меньше диаметр колеса, тем проще его раскручивать, тем меньше инерции. так что и в горку и с горки будет проще на 26". Кроме того, больший диаметр колеса увеличивает радиус разворота, что не всегда хорошо. моё личное мнение — на 29" круто ехать в тур-поход на многие сотни километров по шоссе и грунту, но никак не гоняться по трейлам на время.
avatar

agressor

+8
добавь к математике физику — большое колесо лучше катится, меньше теряет скорость и его нужно меньше раскручивать.
математическая модель и какое-никакое внятное моделирование такого процесса как качение колеса по неровной поверхности в условиях гонки это достаточно сложная задача, поэтому гораздо проще взять поверметры, электронные засечки времени на трассе и и провести живые эксперименты =)
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+3
Та я не спорю, что колесо большего диаметра будет меньше терять энергии на преодолении кочек, но тогда мы приходим к выводу, что для «трясучей», но пологой трассы нужен найнер, а для более галдкой, но с перепадами высот 26". По мне так маркетинг) время покажет. Для гравити вообще нужна юркость и низкий центр масс. думаю, ни 650(27,5), ни 28(29) тут не приживутся. 
avatar

agressor

+3
Да не)) это в общем уже на всех форумах пережевывалось по сто раз. И теперь каждый просто верит во что ему удобно. И покупает соответственно. Не думаю, что стоит еще раз разводить полемику. Если Вы не успели за событиями, просто полистайте историю
avatar

Shek_Spir

0
чуть больше математики было, по моему, в моем переводе пресс-релиза про новые Genius, там как раз про 700ю и 900ю серии. Математика там, правда, маркетинговая, по большей части, но и полезные вещи тоже есть.
avatar

AleksandrSimonov

+2
173
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
более того — один из них (из вас) уже колесит Анапские трейлы )
avatar

gtigor

+10
avatar

SochiDH

+1
м, узнал вот, что в мою кону влезет 650б))) Складывается впечатление что производителям просто денег хочется))
avatar

ArtemNikolenko

+4


вчера проехал на рендже 650в трейл анапа новорос 70км 1500м набор высоты, седня гонял трассу 7 ветров. Могу сказать что чуть лучше жрет камни и мелочь и неплохо едет вверх, хотя вес с двухслойками швальбе по кило каждая  близится к 15.5 кг.
аморт дбаир. Вилка просится пружинная. Талас не очень. Пока всё. )
avatar

Mityan

+5
Молодец Митян!
На минуточку: 650B на последнем Тайпей-Шоу — самая обсуждаемая тема и эта тема на полных ходах идет в средний бюджетный сегмент велосипедов (ретейл 700-1000$). А это значит, что 26" будет отмирать. Совсем. Где-то быстрее, где-то медленнее, но это уже свершившийся факт. Трейл-АМ сегмент в 2014 — уже подавляюще 650B. Последними отомрут ашанобайки в мелких ростовках, а не ДХ-байки, как некоторым бы хотелось.
В общем, мужайтесь, фанаты 26". ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+7
avatar

untoco

+5
Тем не менее, ты сам вчера признал, что это чистейший маркетинг. Мы, фанаты 26, будем стоять до последнего. По крайней мере в эндуро и ДХ. 
avatar

Dustman

+3
Да, это маркетинг.
Маркетинг, но не более, чем тэйперный рулевой стакан.
Mой голос с учетом моего роста и предпочтений в катании — за 650B.
Забавно, я заметил, что новшевства производителей, которые не принимаются нашей тусой в первом чтении — называются «маркетинг», а те, что принимаются на ура (даже если идея провальна и не получит дальнейшего развития) — называются «прогресс».
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
650B уже шагает и в эндуро))
avatar

AleksandrSimonov

+1
Последний раз редактировалось
avatar

TradeStar

+2
Последний раз редактировалось
avatar

TradeStar

+1
А ребята уже ДХ катают на 27,5

 
avatar

Vados

0
ребятам че дали, на том и катают, у них вообще никто не спрашивает, им денег платят за то, что они катают на чем им дадут.
avatar

Dustman

+1
Тому кто на фото — денег не платят. В лучшем случае дают железки со скидкой.
Думешь, если бы ему не нравилось, он бы стал брать их?
Ты вот тоже получаешь определенные преференции, однако на 27,5 или 29 тебя не посадить, так почему ты думаешь, что другие все готовы ездить на том, что им не нравится?  
Мне кажется, это осознанный выбор и прогресс не остановить. 
avatar

Vados

0
Почему не посадить, когда во всех загашниках закончится 26, придется ездить на том, что будет.  Неудивлюсь, если к тому времени будет что-то типа 27.95. А если на следующий сезон буду брать кантрийник, то только найнер :)
avatar

Dustman

0
Many World Cup downhill teams have been experimenting with 650b wheels during the off-season. A product manager, who wished to remain anonymous, stated that his company’s DH racers have seen 1-2 second performance gains from 650b wheels. It almost goes without saying that, in a sport often decided by tenths of a second, this is a significant feat. We’ll keep a close eye on who’s racing what at the season opener, 8-9 June, at Fort William, Scotland. © свежачок с Bikeradar.
avatar

ctepx

+5
650В — это то же самое, что «юниорский» шоссейный 650С, только шире, да? И наконец-то на него родили МТВшную резину?
В общем-то больше стандартов, хороших и разных! Ещё бы и называть их в одной системе научились, было бы вообще зашибись:)
За рамками обзора остались всевозможные варианции типа «69», но с новым размером колёс.
Кстати, насчёт отмирания стандартов. Кажется, с появлением шлицов прочили скорую смерть квадрату, однако он по сей день самый массовый в количественном отношении интерфейс! Так что никуда 26" не денется :)
А МТВ будут подбирать по росту теперь не по размеру рамы, а как детские велосипеды — по размеру колёс. Это раньше были велосипеды с большим диапазоном регулировки по росту, а ныне каждый родитель просто обязан купить цепочку 12-14-16-20 дюймов :) Но если в детях это чистой воды разводка на купить побольше, то в МТВ три размера колёс — скорее благо для оптимального подбора велосипеда по росту.
avatar

Shuriken

0
> Гоночных реплик байка Nino будет выпущено всего 200 штук
Вот это
www.scott-sports.com/global/ru/products/232012009/bike-scale-710-mid-season-my13-xl/#.UYVRUEo_zFw
— гоночная реплика или гражданская версия? А то там в углу есть подозрительный бэджик «Limited Edition».
avatar

dom1n1k

0
Неа, реплика называется Scott Scale 700 RC Swisspower и у нее ось сзади. По ссылке цивильный 710, отличающийся от Нино байка, но наклеечку для пафоса приклеили =)
avatar

ctepx

0
У этой тоже ось есть.
И, кстати, карбон HMX (в линейках 26 и 29 он только в «нулевых» моделях, а от 10-ой и ниже уже HMF).
Возможно, Скотт таким образом пытается дополнительно продвинуть 650, добавляя больше плюшек.
А может, просто пока осторожничают — мол, все равно уже есть верхняя рама, нижнюю пока вообще делать не будем, посмотрим как пойдет.
avatar

dom1n1k

0
Тогда фиг знает, на Байкрадаре была статья про 700ю серию и про Нинобайк. Насколько я понял Нинобайк это именно 700-й. Там есть сведения об углах на той и другой рамах, можно сравнить. 
avatar

ctepx

0
Я хотел сравнить, но на сайте производителя для 700-й модели (она там только в виде рамы) геометрии почему-то нет.
avatar

dom1n1k

0
Я нашел ту статью:
www.bikeradar.com/mtb/gear/category/bikes/mountain/hardtail/product/review-scott-scale-700-rc-swisspower-47190
Да, выходит 710 — гражданская. Осталось только понять, 700 RC и 700 RС Swisspower — это разные модели или же одна, но есть разночтения названия. Иными словами, существует ли в природе «гражданская РЦ-шка».
Мне, кстати, ниновская геометрия (если верить тому описанию) нравится больше.
avatar

dom1n1k

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.