AntonStepanovКак собрать велосипедное колесо

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +25
  • Мнения

Комментарии (23)

0
Уж что-что, а колесо считаю надо точно мастеру отдавать собирать. Если город не большой и хороших мастеров нет — заказывать в магазине, в котором собирают.
Последний раз редактировалось
avatar

el_cane

+10
Глупости. Если руки не жопы и голова не только шапку носит, то ничего сложного в сборке колеса нет. 
avatar

schmel

+7
Я не сборщик, но не очень представляю как новичку вэтом вопросе собрать на коленках колесо с тем же качеством, что собирает опытный мастер на станке:

avatar

el_cane

0
Нормально все собирается, если руки прямые
Естественно, это будет гораздо дольше, чем мастер будет собирать на нормальном станке для колес
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+3
Сокрость сборки зависит от опыта, а не от станка.
avatar

schmel

0
Ты запаришься править минивосьмерки, минибиения и минисмещение зонта без станка на раме/вилке
avatar

reat

0
В конце концов кто мешает отдать колесо на финальную протяжку именно мастеру, который сделает это на станке? Собрать колесо ~1000р, протянуть полностью 200-300р, исправить мелкие восьмерки 100-150р. Неплохая экономия + полезный опыт.
Последний раз редактировалось
avatar

d1tritus

0
Всё упирается в стоимость времени. К примеру, час моей работы стоит $13, на сборку колеса я потрачу поболее часа. Сборка колеса у мастера стоит чуть более $10-$15, завезти/забрать колесо можно по-пути с/на работу. И угадай у кого более качественно получится?

P.S. Всем остальным я занимаюсь сам, вплоть до переборки вилки, но это уже под настроение, плюс есть все необходимые тулы (кроме разве что тисков и стойки). 
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
Как то больно дешево, 300 рублей за сборку то…
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну если я наберу колесо до состояния «втулка держится за обод спицами», а так элементарно даже проще довезти, то 60-80 грн. это стоит. Ну пусть сотня, всё равно «дешевле» и главное качественнее чем у меня самого получится, с тензометрами и прочим. Но мелочи править — да, это стоит самому уметь.
avatar

Ajax

0
Ну я про это и говорил). Накинуть спицы и везти протягивать колесо.
С другой стороны да — иногда проще все мастеру в будние дни отдать, а на выходных уже катать, чем половину выходного собирать и протягивать колесо :). Каждому свое.
Последний раз редактировалось
avatar

d1tritus

+1
Не в тему, но мне всегда казалось странным когда люди не хотят что-то делать из-за того, что их время стоит дороже. Работаешь 24 часа в сутки? Если сам соберешь колесо, тебе заплатят? Другое дело когда не умеешь или нет времени.
Последний раз редактировалось
avatar

boarder

0
А мне всега казалось странным когда человек не умеет ценить и планировать своё время. Ну в общем всем на что-то странное мерещится.
avatar

Ajax

-2
Ты же колеса собираешь под свой волесипед, который у тебя под рукой. Вот и правь колеса по месту. Для точности зонта можешь использовать прищепки, бумажки, хомутики, в общем все что твоей душе угодно. Станок в этом вопросе не панацея.
А такие нюансы как обжать колесо горизантольно при сборке или дополнительно «протянуть» спицы отверткой, подробно описаны во всех руководствах по сборке. Надо просто пару слов в гугле вбить и потратить 20 минут на прочтение. 
Чего уж там далеко ходить, на твентисиксе было три подробнейших статьи по сборке колес.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
попробуй разок и всё получится)
avatar

misterdx

+13
Я особым талантом не отличаюсь, но первые колеса на продажу в веломагазине собрал за 3 часа. Для себя не запариваюсь по мини восьмеркам и биениям, это задротство уже, но для клиента надо делать было идеально. 
Главный бонус уметь самому — всегда и везде исправишь и починишь, не надо ждать очереди к мастеру, что в сезон просто п*здец.
Это ужасное чувство — беспомощьность, когда я только начинал катать — каждый раз при смене зч в колесах нужно было куда-то ехать, оставлять запчасти, ждать. А есть мастера которые не собирают колеса если спицы мм в мм не совпадают с данными на колесе, им проще отослать тебя. А ведь можно просто ниппеля взять другие или поколдовать над спицами. Так что это выбор каждого, зависеть от мастера или от себя.
Как править все деффекты дома с помощью смешного набора девайсов — расскажу в следующем видео.
avatar

AntonStepanov

+2
Нельзя решать проблему нехватки длины спиц увеличением длины ниппелей, это самая частая диллетантская ошибка. Лучше укоротить длинные спицы и нарезать резьбу, правда с баттированными и аэроспицами этот фокус не работает, да и инструмент такой есть не во всех мастерских.
avatar

AnzorShuhov

+1
только не нарезать, а накатать.
avatar

Whoisbikes

0
Так вроде ж у тебя уже было про сборку колес то, не?
А по теме самому-не самому… Если живешь в относительно шаговой доступности от мастерской, то можно и не запариваться, и иметь лишь базовый набор инструментов/навыков ремонта… Но если ближайшая мастерская за тридевять земель на другом конце галактики, то лучше уж иметь и уметь все необходимое. кмк.
avatar

AleksandrSimonov

+2
лучше запустить свою мастерскую и популяризовать велоспорт
avatar

mike

+1
Мое старое видео было слишком трешовым((
avatar

AntonStepanov

0
Как то мой друг решил из джайнта юкона  сделать вел для «чуть попрыгать». Заказал втулки спицы и обода (дартмур какие-то не сильно мясные, фортресс вроде), и хотел все это отдать чтобы собрали. Но чет было лень, взял почитал интернет и собрал сам, хотя до этого ничем похожим не занимался. Я чем то занят был, помогать небыло времени, так, переодически заходил смотрел как он крутит их. На 2 колеса он убил почти целый день. Но… Это было года 4 назад, на этом юконе все это время катал он — ступеньки, дропы небольшие, иногда баники не допрыгивал. Год назад я его забрал, и тоже пылинки не сдуваю. За это время пару раз небольшие восьмерки правились. Как то так.
avatar

asx

0
неплохо бы ещё смазать резьбу каждой спицы густой смазкой типа технического вазелина. тогда получится без скрипа и напряга очень точно протянуть колесо. 
avatar

Shkoder

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.