quattroМарафон Uventa Cup 2013. Отчет о гонке

Расскажу с самого начала… Не, лучше с конца: Второе место в категории на Ювенте!

Итак, после неудачного старта Red Bike в Обнинске, на который я вышел с температурой и сошел после первого круга, после Чулково, где я заехал лишь 8-м в категории, настало время первого в этом сезоне полноценного марафона Uventa Cap.

Предыдущий этап Tri Nity Cap Marzochi решено было не ехать, дабы не убивать в этом грязевом аду ноги и байк, а получше подготовиться к Ювенте. Тренировочный план был подкорректирован, и накануне гонки я ощущал хороший прилив сил в ногах. Правда, поспать перед стартом нормально не удалось.

Техника: Найнер найнер и только найнер! Это был первый старт на только что успевшем прикататься хардтейле от неизвестного никому бренда под названием Lightning 29, собранном в мастерской Veloline специально под меня)). Меня не столь сильно волновали наклейки на раме, зато характеристики вполне устраивали. Байк получился довольно легким с надежной навеской SRAM X9/X0 и что самое главное МЕГАНАКАТИСТЫМ!

Правда было одно НО, которым приходилось платить за столь впечатляющий накат – это резина Geax Aka-29 2,0 изношенная процентов на 60 с ОЧЕНЬ слабо выраженным протектором, установленная бескамерно)) В общем вот такой аппарат, на котором я успел сесть неделю назад проехать от силы километров 300.



На старт!

Прекрасное самочувствие и отличная погода вдохновляли, а трасса, на которой я провел добрую половину зимы на лыжах, так и тянула поскорей начать разминку. Разминаться начал за час до старта, несмотря на точто это арафон, а не КК. Успел посмотреть почти весь круг.

В стартовом коридоре, как обычно, царит веселая атмосфера и легкий троллинг. Юниоры получают ЦУ от Саши Озаренкова, дабы не лезли вперед и не вставали потом колом в первом же подъеме. Объявляются победители предыдущего этапа, дается информация по первому кругу, по опасным участкам, ну и еще о чем-то. Лучше бы они рассказали про левый поворот в лесу, на котором больше половины народу укатили прямо, ну об этом потом. А теперь 5,4,3,2,1…

…Старт! На удивление группа стартует довольно мягко. Сразу ищу удобную позицию, стараюсь не делать рывков вперед, но при этом не провалиться слишком глубоко в группу. Впереди мелькают спины «желтомаечников» — значит все ОК. На первом же гравийном повороте оба колеса слизывает, чуть не улетаю в кусты и еще раз убеждаюсь, что с этой резиной надо быть аккуратней. Проезжаем спуск с разворотом – все норм, никто не повтыкался, далее вниз, направо, снова подъем и выход в транзитную зону. Группа подразобралась и народ начал присматриваться друг к другу, каждый выбирает свой темп… впереди еще пара часов удовольствия.


На полях держусь за Федей Николаевым, который в свою очередь выбрал хороший ровный темп и никуда не спешит.


Проезжаем серию песчаных торчков за холмом, выкатываемся на бетонку к мосту и, поскольку это первый разгонный круг, поворачиваем влево в сторону базы.
На первом уже полном кругу к нам присоединяется Турик и мы вместе садимся на хвост Хазову, едущему в майке лидера.


Он едет ооочень ровно и размеренно, как паровоз. Сидеть за ним одно удовольствие. Не знаю, какая муха меня укусила, но в какой-то момент его темп становится слишком уж спокойным и я ускоряюсь, Саня перекладывается и мы отъезжаем.

В лесу начались приключения. Забравшись в первый подъем после бетонного моста, развернувшись на 180*, выезжаю на спуск, который идет как бы обратно к мосту, но потом в самом неудобном месте поворачивает правее с отрицательным уклоном. Было бы странно, если бы моя резина там удержала меня! Отчаянно пытаюсь тормозить, но байк как по люду несет на встречку через ленточку. А ленточка-то веломаркетовская оказалась очень даже ничего! Она натягивается все сильнее и сильнее! Еще несколько метров скольжу параллельно спуску, лента перескакивает мне на шею и начинает душить! Фактически она меня и остановила). Быстро выкарабкался от туда и в подъем…

Дальше снова едем в группе с Хазовым, Туриком и еще парой ребят. Едем вроде по разметке, все нормально, как вдруг… Навстречу (!!!) едет группа во главе с Мультигом, послышались фразы: «Что происходит?» А происходило вот что: орги почему-то решили, что съезд с широкой лесной просеки на незаметную тропинку достаточно обозначить маааленькой стрелочкой на кусте. И самое главное НИ ОДНОГО креста далее на просеке НЕТ! Проезжаем еще метров 100 в неверном направлении в сторону дачного забора, и только потом до мозга доходит, что мы пролетели поворот и надо разворачиваться. Хазов не успевает оттормозиться перед песчаным спуском и улетает куда-то вниз. Мы же быстро вытормаживаем и разворачиваемся. Вот так-то, минута была просрана.

Затем снова пришлось обгонять Руслана Ховалкина, Дена Хоботова и только через пол круга снова добрали Федю. Так и ехал черным пятном посреди бело-сине-красных кубовцев)


В зоне питания по заранее оговоренной схеме меняю фляги. На финишный круг я приготовил себе флягу с колой. На круг уезжаем тем же составом.


Турик говорит: «Ну че, нам с тобой за второе место рубиться». «Хорошо,- говорю я — порубимся». До леса едем довольно ровно, но уже в лесу, я пропускаю момент, когда Саня немного отрывается и вроде бы перекладывается на кого-то впереди идущего. Я же остаюсь сидеть за Федей. Говорю ему: «добавь немного, или давай я выйду вперед» Федя пропускает и я устремляюсь в погоню. Снова чуть не ошибаюсь на проклятом левом съезде. Еще несколько поворотов и ессс! Вот уже впереди мелькает Кубовская форма, еще немного и я сижу у него на колесе. Потом пошли круговые. После подъема окруляем Аскара. Кричим ему: «Слева! Двое!» Ну Аскар, как обычно, разряжает обстановку и мочит какую-то шутку, от которой мы с Саней несмотря на борьбу и пульс под 190 начинаем ржать))

Не помню где я вышел вперед, но помню как нам пришлось округлять одну девушку, которая меня пропустила нормально, а вот Саня на обгоне как-то умудрился улететь в овраг. Я, конечно, воспользоваться таким моментом и добавил. Пульс уже не опускался ниже 180. Единственное о чем я сейчас думал, так это на сколько меня хватит в таком темпе. Оставалось порядка 6 км и 3 подъема. Съедаю еще один гель и добавляю еще.


Обгоняю еще какого-то гонца в сине-желтой форме, походу это был лидер юниоров, тот садится за мной. Так и выезжаем из леса. После поляны на подъеме уже чувствую первые позывы в икрах, что мол хорош, но нет, теперь уж надо отработать в таком темпе до финиша!

Заезжаем на деревянный мост, смотрю назад – сидит, спуск, поворот налево и снова в подъем под мост. Оглядываюсь — между нами метров 10, но он еще упирается и его там сзади подбадривают: «Давай, добери его!» Остается последний спуск, правая шпилька и… финишный подъем! Выкатываю на шпильку после спуска по оптимальной траектории, ставлю передачу на 2 звезды тяжелее, чем на предыдущих кругах и вкручиваю на всю катушку, встаю на педали, но резина отказывается держать, снова сажусь и кручу уже без оглядки.


Пару мгновений и финиш. Смотрю на пульсометр: 198. Отсекаю время 2ч 16мин 50 с. Ффух, гонка окончена еду заминаться.

Награждения пришлось ждать до 5-ти часов вечера под проливным дождем, но меня почему-то радовал этот дождь, наверно, потому что он начался после финиша, а не во время гонки. Если бы трасса намокла, я со своей резиной не заехал бы ни в один подъем.


Вот такой выдался замечательный старт! Куча эмоций и море позитива. Несмотря на косяк с разметкой, оргам большое спасибо за этот праздник.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.