Dustman2 этап КР в Игоре, впечатления и рассуждения



         Собираясь на второй этап КР по ДХ, который прошел неделю назад в Игоре я очень надеялся попасть пусть на короткий, но все же настоящий даунхилл.  Просмотр видео от организаторов обещал крутильную трассу с небольшим уклоном, средней величины пролетами, контруклонами и небольшим количеством «колбасы».  Не прошло еще и месяца, как я получил новый CommencalSupremeDHи участвовать в Кубке России мне, конечно, хотелось именно на нем, тем более, что первый этап кубка в Магнитке я пропустил как раз из-за отсутствия байка.  Так что в четверг вечером кладу байк в кузов и отправляемся в Питер.
Приезжаем рано утром, на рассвете. Поднимаюсь на горнолыжку посмотреть рассвет и старт трассы. Солнце встает где-то из-за облаков и подсвечивает воды Ладожского озера. Надо будет съездить искупаться после гонки, думаю я, спускаясь с насыпного холма, вдохновленный стартовым отрезком ДХ и пейзажами.  Жить было решено в палаточном лагере, несмотря на предостережения, что там постоянный дебош и спать невозможно. Вскоре подъехал автобус команды Диско и мы вместе стали выбирать место для палаток. Поскольку лагерь еще не работал, и мы были первыми, то решили занять самое удобное место под огромным рекламным щитом, который будет прятать нас от солнца, нещадно палящего уже с шести утра.


Расставив палатки, легли спать, тренировки начинались в четыре часа и можно было отдохнуть. Опасения на счет дебоша для меня не оправдались – первую ночь мы вернулись из Питера в четыре утра, когда все спали, а в ночь перед гонкой самые буйные крикуны угомонились вскоре после 12.  Возможно это потому, что представители одноименной команды жили в бесплатном лагере с другой стороны горы J. К слову сказать, в платном лагере были свои преимущества – нормальный туалет, душ, хоть и на улице, Wifi, единственное, что озадачило – почему участникам лагеря нужно доплачивать за купание в пруду?  
Первый проезд по трассе меня немало озадачил. Трасса напоминала не то Эндуро, не то мини-дх где-то на равнине. Истинно даунхильным был только стартовый участок до выезда из первого леса, в котором, кстати, были по-настоящему альтернативные траектории

 



 


А потом было так




Вид с другой стороны




Далее лес с очень маленьким уклоном, где  важно было не потерять скорость








Заканчивался лес небольшим дропом, после которого был скоростной деревянный контруклон, проходить который можно было на всех ходах.

 




А скорость на этом участке была очень важна, потому как дальше следовал плоский песчаный участок, плавно переходящий в подъем.



 




И только после этого трасса вновь шла вниз, разгоняясь на пролеты.




Крутить надо было буквально везде, даунхильные покрышки упорно не хотели разгоняться и поддерживать скорость. Стоит отметить, что Бочанский Евений, занявший второе место в элите, ехал на кантрийных максисах шириной 2.1, очень правильное решение. 
В конце был еще небольшой участок напоминавший, что гонка все-таки по ДХ. 




Вот такая вот трасса. Дх это или нет? Ну наверное не мне судить. Я избалован большими горами, Уралом, Кавказом, Альпами и для меня эта трасса – эндуро в чистом виде. Такой ДХ для меня – это разочарование, хотя общаясь с молодежью я понял, что для них это нормальная трасса. Мне в их возрасте тоже все подряд трассы нравились J Поэтому возникает вопрос – нужен ли статус КР гонке в Игоре? Я считаю, что нужен в любом случае. Без этой гонки КР будет скучным, ведь нигде на других этапах не собирается и половины участников Игоры. Организация в целом на высоте, не считая мелких огрехов, о которых чуть ниже. А главное – это ощущение настоящего велосипедного праздника с огромным количеством участников. И не только в ДХ, но и в кросс-кантри. Давно я не видел столько соревнующихся велосипедистов разных направлений в одном месте! Для развития Кубка это несомненно отличная гонка, которая демонстрирует каким по массовости должен быть ДХ,  правда для развития мастерства спортсменов весьма спорная. А что до трассы, то ее можно и нужно модернизировать. На этой же горе есть старая трасса, с большим уклоном и почти без плошмяка, спасибо Михаилу Beast Даниленко за просмотр. Еще понравился кантрийный спуск, который частично проходил по трассе параельного слалома и заканчивался у подъемника, на нем можно было скоротать время, ожидая старт, так как он не пересекал трассу ДХ.
Немного хочу сказать о некоторых странностях в организации, которые заставили понервничать некоторых участников. Едем мы на подъемнике на старт квалификации. За мной едет Серж Мальцев, за ним Игорь Александров. До старта Игоря чуть больше 20ти минут. Ехать еще минут 5, потому что подъемник еле едет. В этот момент ведущий на старте объявляет, что поскольку несколько человек не явились на страт и вообще все у них быстро прошло, старт категории Мастера будет сейчас и 20 минут ждать они не будут. Что в этот момент испытал Игорь, который должен был открывать квалу, не хочу и думать. Конечно, нас дождались, но было неприятно, а главное не понятно, зачем переносить старт на пораньше, когда каждый точно знает в какую минуту ему стартовать. Насколько я знаю в день финала тоже были смещения в графике, причем не в сторону задержки. Мысль, которую я хочу донести – такие изменения в графике гораздо хуже задержек, потому что одно дело подождать, другое – не успеть.
На гонке мне удалось собраться и показать сносное время, которого, впрочем, хватило, чтобы победить в «мастерах». Стоит отметить, что второе место занял Миша Даниленко на велосипеде для эндуро с ходами 150\150, а также третье место в элите Яши Аустера тоже на эндурике, на который он сел первый раз в пятницу перед гонкой и жаловался, что не может к нему привыкнуть.

Артем Цурком выбыл из борьбы за победу в «мастерах» доломав многострадальный Socom 


  
После гонки мы доехали до Ладожкого озера, где я искупался, и это стало отличным завершением выходных. 



 
 
?

Комментарии (9)

+1
Отличный отчёт!
В «мастерах» прям возвращение легенд какое то вышло. Бист снова на байк сел, Олег Попов в СпБ вернулся, на 4-е место заехал)
avatar

amstafff

0
 Поправлю Ром, я 5-ый. 4-ый — Игорь Александров.
 А Бист и правда молоток! Не катал и тут на те!;)) 
avatar

OlegPopov

0
красивые такие :)
avatar

rcpl

+1
Замечательная статья! Эдакий отчёт-анализ, хорошо по доброму написан! Спасибо! Прочитал с интересом.
avatar

WDW

+5
Я думаю что иметь в такой большой стране с таким большим количеством горных массивов такой плоский даунхил — это позор )))
avatar

Werewolf

+4
Зачем так то? Да конечно нет уклона, а что толку когда есть тьма уклонов, но нет организации? Респект и уважение организаторам этапа! Работа проделана немалая! По моему позор заключается именно в том, что есть много мест для трасс, но ничего не делается, ибо нет значительного выхлопа вложенного бабла, незамедлительно.
Да и дорогое это удовольствие для России… пока ещё!  
avatar

WDW

+5
Немного офтопа: только вернулся из байк-парков Финляндии, где перепад высоты точно такой-же как на Игоре. Ощущение, как будто съездил на неделю в большие горы (все болит +))). 2 байк-парка за уикэнд и в сумме такого разнообразия трасс, от зубодробительного дх до скоростных серий с амплитудными биг-эйрами, я еще нигде не припомню. Соотношение времени подъема ко времени спуска — просто нереальное: поднимаешься очень быстро, а вниз едешь весьма долго! Нам есть чему поучится у соседей и на Игоре можно при желании построить роскошный байк-парк! Было бы желание...

Женя, отличный отчет, еще раз позравляю с 1 местом — приезжайте почаще, свозим вас в Финляндию ;)
Последний раз редактировалось
avatar

beast

+1
Мишаня ты мой кумир!) Давай осень в крым как в старые добрые!)
avatar

patrekey

0
Фото с тренировок
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.