quattro — Путь на восток! BAIKAL BIKE TROPHY 2013
Байкал – то место, где побывав однажды, ты захочешь возвращаться вновь и вновь.
Немного истории
О проведении в тех местах многодневки я впервые услышал в 2010 году.
Тогда этот проект, организованный Дмитрием Шиндякиным, назывался «Транс Байкал». Гонка имела 6 этапов. Старт каждого следующего этапа давался с финиша предыдущего, т.е. каждый день лагерь переезжал в новое место. У такого формата было одно преимущество – более обширная география, однако недостатков получалось больше. Ежедневный переезд лагеря само по себе занятие сложное, а если еще и накладки в логистике. Например, если к финишу опаздывала полевая кухня, гонщикам приходилось голодать и мерзнуть где-нибудь в чистом поле. Стало ясно – надо менять формат гонки и делать старт/финиш в одном месте, а лагерь располагать на стационарной турбазе с нормальными условиями для проживания и питания. За этот проект взялся Женя Гришкевич. Как соорганизатор Транс-Байкала, он прекрасно знал все проблемные моменты. Новый проект был назван Baikal Bike Trophy. Лагерь теперь располагался на о. Ольхон в поселке Хужир.
Бытовуха
В этом году была выбрана очень удобная турбаза недалеко от песчаного пляжа с потрясными видами на Байкал. Здесь было все, что нужно гонцу на многодневке: мойка, душ, стиралка, баня и нормальная столовая. Жить можно было в домиках, либо в палатке на территории базы, причем на тех же правах пользоваться всеми вышеперечисленными прелестями местной инфраструктуры. Питание тоже на любой вкус. Хочешь, заказываешь комплексный завтрак и ужин, хочешь – все по отдельности. При этом в шаговой доступности полно кафешек и позных по вполне приемлемым ценам.
Не Европа, конечно, но сервис явно лучше того же Рипейника. Мы, как правило, после финиша сначала закидывались макаронами, предоставленными «Макфой» в качестве спонсорской поддержки в нереальных количествах, а потом уже шли есть позы. А там и до ужина недалеко. Здесь забегу вперед и скажу, что после 6-и дневной гонки я каким-то образом набрал 4 кг веса)). В целом, такая организация быта здорово экономила время и силы, помогала нормально восстанавливаться после этапа и просто поднимала настроение.
Организация
Сделать многодневку в России непросто, сделать ее на Байкале – пипец как тяжело.
Здесь была проделана нереальная работа. Мне понравился подход Жени. Если возникала какая-то проблема, он не говорил «Ну ладно, в следующем году учтем», а решал все сразу и на месте. Не оказалось нужного инструмента – механик был моментально отправлен в город, и привез все необходимое, приготовили в столовке «неправильную» кашу – к след. утру все решено, сделали овсянку, понадобились для разметки новые более информативные стрелки – на следующем этапе они уже были расставлены. Косяки с разметкой, конечно, пару раз возникали, но в тот же день на брифинге выслушивались все пожелания, и следующий этап размечался с учетом этих замечаний.
Гонка
1 этап
Этот день должен был стать прологом гонки, показать примерную расстановку сил.
Протяженность этапа 30 км с набором около 600 м. Я думаю, что каждый планировал сегодня спокойно вкатиться. Впереди еще 6 этапов, и напряги в первый день ни к чему. Но, оказывается, так считали не все. Прямо со старта зарядил парень в странной форме «Велобратск ЛДПР» — Минин сергей – гонщик из Казани, заряженный горячей энергией. Его темп смогла поддержать группа из 5-и человек: я, Мога Виталий – знакомый мне с Рипейника красноярский триатлет, Витя Полишевич – пожалуй, самый опытный спортсмен из Читы, завсегдатай и неоднократный призер Байкальских многодневок, и известный в узких кругах зимний триатлет из Саратова — Дмитрий Брегеда.
До середины дистанции мы терпели Сережины ускорения, но потом здравый смысл подсказал нам перестать реагировать на такие протяги и отпустить горячего в сольное плавание. Немного отъехав, он, естественно, осел обратно в группу.
В условленном месте мне меняют флягу. Впереди остается песчаная лесная дорога, выезд на поле, беговой участок по пляжу и возврат через лес тоже по песку, где в прошлом году типа ехалось. Прямо перед пляжем на резком спуске я отпускаю тормоза и сразу засвечиваю метров 50. Тут же утыкаюсь в глубокий песок, выдергиваю вел и бегу по кромке воды, где песок мокрый и плотный. Слышу, как сзади народ тоже шлепает по воде. Затем такой же резкий торчек вверх, перед ним запрыгиваю на байк и пытаюсь увеличить отрыв. Сил в первый день у всех полно. На выполаживании народ резко скидывает на тяжелые передачи и ускоряется. Залетаю в лес и снова аспены проваливаюсь в мягкий песок. Перехожу на бег. Финиш в паре километров. Пульс переваливает за 190. Бегом меня лихо обходит Дима. Еще бы – бег как раз его профиль! Но вот, наконец, грунт становится плотным, запрыгиваю без оглядки, а сзади совсем рядом слышится треск цепей. Раскручиваю как могу и финиширую 2-м с отставанием от Димы в 20 сек. 3-й Серега, потом Витя.
2 Этап
Протяженность 90 км, набор 1600 м. В этот день нам предстояло добраться до самой удаленной части острова – мыса Хобой, где открывались просто чумовые виды виды на центральную часть Байкала.
Открытая местность и сильные ветра безоговорочно определяли стратегию этого этапа. Нужно как можно дольше держаться в группе и экономить силы. Со старта все спокойно покатились одной большой группой.
Ночной дождь здорово подмочил почву, и потрескавшийся грунт, не успев впитать всю влагу, налипал на колеса. На очередном грязевом участке чувак набрал передним колесом столько грязи, что колесо заклинило, и он ушел через руль прямо передо мной на ровном месте. Выглядело эпично!
Борясь с грязью, народ немного подотстал, а мы с Серегой оказались впереди. Видя, что Дима тоже буксует сзади, Серый предлагает мне включиться и уехать. Но я решил раньше Хобоя не дергаться и ответил, что сегодня не в форме)).
Подсобравшись, группа миновала КП и теперь двигалась по территории Нацпарка. Кстати, договориться с егерями о проведении гонки на территории Нацпарка было непросто. Пришлось угощать их спонсорской Макфой.
Но вот, наконец долгожданный Хобой и первая серьезная горка. Брегеда заряжает по полной. Подключаемся и мы с Серегой. Залетаем на нее втроем.
Я краем глаза успеваю увидеть скалистые берега озера и 400-метровые обрывы к воде, а где-то там, вдали бесконечной грядой сопок открывается противоположный берег Байкала… С горы уходим на скоростной трейл вдоль склона и снова стенка под 20%. Стремительный спуски третья, самая крутая гора в этой серии. И тут… О нет! Слышу свист спускающей покрышки и чувствую, как заднее колесо теряет давление. Останавливаюсь, снимаю колесо, трясу… Но порез слишком большой – герметик бессилен. Бортируюсь вставляю камеру, качаю – не накачивается. Видимо в спешке повредил камеру монтажкой. Вытаскиваю ее и понимаю, что второй камеры у меня нет. В это время мимо проезжает Витя, а остальные только-только появляются на предыдущем перегибе. Думаю, нифига мы засадили на этих горках сразу минуты 4. Жду группу. Мне кидают камеру, правда 26, осторожно натягиваю ее на свое 29 колесо, качаю. Ффух вроде держит! Бросаюсь в погоню за группой, но тщетно.
Весь 40-киллометровый открытый перегон с боковым ветром приходится ехать в одиночку. Обогнал только пару человек, вывалившихся из группы. А когда у меня вылетела единственная фляга сразу после КП, я окончательно понял, что сегодня явно не мой день.
Дима с Серегой здорово сработались и привезли ближайшим преследователям почти по 14 минут. А я дотошнил еще через 3 минуты после.
3 Этап
Сегодня в нашем распоряжении 65 км и 1500 м набора. Утром снова моросит холодный дождик. С досадой смотрю в ген. протокол, вывешенный на доску, в котором я опустился на 4-ю строчку. Но главное – не унывать. Впереди еще 4 этапа, многодневка может еще десять раз всех переставить местами.
Со старта привычный уже проезд вдоль Хужира и левый поворот в лес на песчаную дорогу. Несмотря на вчерашний день, чувствую, что нога идет хорошо, пульс тоже в норме. Надо атаковать, но где? Пытаюсь вспомнить карту и профиль этапа и жалею, что вместо брифинга провозился вчера с бескамеркой.
Тем временем, выкатываемся на пологий, но скоростной трейл с техничными поворотами и обилием камней. Витя такие участки ездит ооочень осторожно, а лидеры генерала Дима с Серегой, имея хорошее преимущество, сегодня вообще никуда не спешат.
Решаем с Виталей немного отъехать. За нами устремляется еще человек 5. Хорошо так раскрутились под спуск и… В общем, всей толпой дружно пролетаем правый поворот с неявной разметкой и через 2,5 км упираемся в берег озера. Мозг моментально генерирует массу самокритики, но кусать локти потом, а сейчас надо возвращаться обратно в подъем с минимальной потерей времени. Со злости залетаю в него на какой-то нереальной передаче. По пути разворачиваю еще пару счастливчиков, решивших увеличить для себя дистанцию на пяток километров, да еще и с набором. Пипец, думаю, снова догонялки! Возвращаюсь к злосчастному повороту, вижу что колышки, которыми он размечен, находятся где-то между коровами, решившими вальяжно расположиться на полянке))
Судя по тому, что среди обгоняемых попадается народ на топталках, потеря времени огромна. На одном из каменистых полузаросших спусков, я так увлекаюсь скоростью, что снова не замечаю правую шпильку и опять пролетаю метров 500 вниз. Упираюсь в тупик, разворачиваюсь. Словарный запас внутренней самокритики уде подходит к концу! Вернувшись на трассу, пришлось снова обгонять Могу, Быкова и еще пару человек, от которых я уехал после первого затупа.
Итог печален: в генерале я уже на 5-й строчке. До Вити Полишевича, который закрепился на 3-й позиции, целых 18 мин.
4 Этап
90 км, набор около 2000.
Снова всю ночь лил дождь. Вообще, на Ольхоне это из ряда вон выходящее явление, но оно почему-то решило произойти именно во время проведения Baikal Bike Trophy 2013. Мое настроение вполне соответствовало мрачной погоде. Я никому не стал говорить, что вчера после этапа всерьез хотел собрать вещи и уехать. Но сегодня я настроился на победу.
Витя Полишевич сразу взял некислый темп, а в первый пологий, но длиннющий подъем он, походу вообще решил всех высадить!
Я еле болтался у него на колесе. В ногах сказывались двухдневные догонялки. У меня проскакивает мысль: Какой там выиграть, доехать бы! Но не мне одному так тяжко. Рядом уже привычная компания тех, кто смог поддержать темп. На их лицах тоже виден неизгладимый отпечаток многодневки.
На солнце сегодня жарко, из под шлема течет горячий пот. На длинном травянистом холме нас ждал первый КП.
Скидываю уже давно опустошенную флягу. Сразу после КП Серега ловит переклюком какую-то ацкую байкальскую траву и рвет цепь. Остаемся втроем.
Ох и тяжко же ездить с горняками. Пришлось потерпеть. Чтобы хоть как-то сгладить темп, я разгонялся на спусках и первым вкатывался до половины горы, чтобы к верху собраться вместе. Запомнился один длинный подъем, который шел волнами с градиентом от 10 до 20% и заканчивался торчком в 25%. Здесь я почувствовал, что для найнера не хватает передачи 28/36. Но съемочная бригада расположилась именно в этом месте. Не мог же спешиться прямо перед их зоркими объективами – заезжаю на зубах.
Степные пейзажи постепенно сменяются таежными, дорога уходит в лес, и начинается новая серия холмов. К своему удивления, замечаю, как очередной подъем моим попутчикам дается все тяжелей и тяжелей, а я как будто бы наоборот раскатился. На длинных корневых спусках вообще приходилось оборачиваться и дожидаться ребят. Одному здесь все равно не уехать, потому что лес скоро закончится, и открытый выкат на финиш может встретить конкретным «вмордудуем»
После спуска в пологий подъем держу просвет метров 50 от Вити, Дима еще чуть дальше. Витя пытается добрать, но я ускоряюсь и не подпускаю его. Диман, в свою очередь, делает хороший рывок и перекладывается на меня. Я говорю: «ну что, поехали?» — «Поехали!». Быстро срабатываемся вертушкой, и Витю уже не видно. Финиш Диман мне отдает. Все довольны и счастливы. Вите привезли чуть больше 2-х минут. Теперь в генерале мне до него 15 мин. Серега приезжает минут через 10 в расстроенных чувствах и сообщает стратегия с заменой шатунов не сработала и после порванной цепи ему пришлось 2 раза подбирать отваливающийся шатун.
Многодневка – это как наша жизнь: черная полоса, белая полоса, черная, белая, а потом сами знаете что бывает.
5 Этап
50 км и 1400 м набора.
Этот этап по идее должен был стать разгрузочным перед самым сложным финальным днем. Однако у меня на него были свои цели и задачи. Никакого отдыха! К тому же, внимательно изучив профиль и местность, я понял, что этот короткий и техничный этап фактически трасса кросс-кантри. А при данном раскладе сил это как раз мне на руку.
Со старта сразу начинается непрерывный набор высоты длиною в 9 км. Я сразу выхожу вперед и навязываю свой темп. Дорога пробирается сквозь густой лес, открывая за каждым поворотом все новый и новый подъем. Периодически встаю на педали и ускоряюсь. Спиной чувствую как народ сзади успел меня возненавидеть)) Витя, как всегда в гору едет прекрасно, хотя и дышит уже тяжело. Серега тоже никак не хочет отпускать меня, остальные уже провалились. Дима, наверно, снова борется с грязью, непросто ему на V-брейках в такую погоду.
Мой козырь еще впереди – это длиннющий пропорциональный подъему спуск с мокрыми корнями, скользкими контруклонами и глубокими промоинами. Добравшись до перегиба, разблокирую вилку, отпускаю тормоза и валю на все деньги!
Впереди еще две таких же петли. Ухожу на вторую – сзади никого не видно. Выезжаю к КП, вижу, что его по ошибке поставили на параллельной дороге, по которой мы едем обратно уже после 2-й петли. Ну, ничего, дотяну! Зато не придется полную флягу везти в подъем. Правда, проблема оказалась в другом: хватать флягу пришлось на высокой скорости со спуска, оттормаживаться не хотелось.
После КП третья и заключительная петля с таким же заковыристым подъемом и не менее шикарным спуском. В конце подъема уже считаю метры – когда же перегиб и разворот вниз, а его все нет и нет. Думаешь вот-вот за поворотом, а там снова вверх.
Наконец выполаживание и долгожданный спуск к финишу. Пытаюсь крутить везде, где скорость падает меньше 50 км/ч.
Финиширую, засекаю время.
Витя стабилен! Приезжает ровно через 4 минуты. Еще через 3 минуты Диман.
Представляю, как протрясло его на жесткой вилке. Сижу, жду Серегу и Виталю, проходит 10, 20, 30 минут. Народ продолжает финишировать, а их все нет. Как потом выяснилось, разметка сыграла с ними злую шутку.
Потом, кстати, по итогам примерных подсчетов им вычли лишнее время. О как!
6 Этап
90 км и 2300 набора.
Заключительный этап должен был стать самым жестким, чтобы укатать всех, кто еще не укатался)) В генерале я теперь стабильно занимал 3-ю позицию и все, что от меня требовалось на сегодня, просто ровно доехать в своем темпе. Хотя, конечно, еще теплилась надежда добрать Витю Полишевича, но для этого я должен был привезти ему больше 11 минут. А это практически нереально. Он наоборот раскатывается к концу многодневок, когда остальные начинают умирать.
Сегодня старт технический. Через Хужир едем за машиной.
Пересекаем главную дорогу и… время пошло! Народ покатился вяло. Мой организм тоже мне подсказывает, чтобы я не ждал от него чего-то необычного. Подстраиваюсь под Витин темп и тоже впадаю в состояние «космического овоща»)) Дима с Серегой немного отъезжают вперед и постепенно отрываются от нас. Пускай едут! Уже все решено…
Сегодня даже удалось спокойно полюбоваться видами. Мы огибали остров с южной стороны, и береговая линия здесь выглядит иначе. Так и ехали с Витей больше половины дистанции, пока он не пробился. Я даже немного расстроился, что снова придется ехать в одиночку.
Я уже настроился на 3-е место и просто ехал в своем темпе, а там уж посмотрим, насколько быстро Витя меняет камеры)) Оставив его, я не хотел, да и не мог особо прибавить. Последние 20 км я уже пребывал в каком-то биологическом ступоре. Пульс застыл на 160. Ноги крутят и крутят сами по себе, а ты вроде едешь, но не можешь ни прибавить, ни убавить.
Потом, конечно, когда анализируешь: «Да надо было съесть гель кофеиновый!» «Да надо было просто встать на педали в последний подъем!» Все это теория, а на практике получился реальный прикол))
Я финишировал и засек время, причем мне хотелось, не знаю почему, чтобы Витя успел. Проходит 5 минут, 7, 10 – его нет. Мы с Ваней Осиным – главным судьей гонки – пытаемся вспомнить, сколько точно была разница. Вот на финишной прямой показывается Витя, я вместе со всеми ору ему «Давай! Давай!» Он финиширует… Мы делаем подсчеты и что же??? Ааа! 13 секунд!!! – его спасли 13 секунд! На 6-ти дневной гонке!
Дружно поржали над итогом. Потом было здоровское награждение.
И только вечером, сидя у костра, я понял, что в руке у меня бутылка шампанского вместо фляги с гейнером, понял, что гонка окончена. Но для меня все только началось. И в следующем году нас ждет Baikal Bike Trophy 2014. А количество участников будет зависеть от всех нас!
photo by Анна Исламова
vk.com/rastam_anka
Немного истории
О проведении в тех местах многодневки я впервые услышал в 2010 году.
Тогда этот проект, организованный Дмитрием Шиндякиным, назывался «Транс Байкал». Гонка имела 6 этапов. Старт каждого следующего этапа давался с финиша предыдущего, т.е. каждый день лагерь переезжал в новое место. У такого формата было одно преимущество – более обширная география, однако недостатков получалось больше. Ежедневный переезд лагеря само по себе занятие сложное, а если еще и накладки в логистике. Например, если к финишу опаздывала полевая кухня, гонщикам приходилось голодать и мерзнуть где-нибудь в чистом поле. Стало ясно – надо менять формат гонки и делать старт/финиш в одном месте, а лагерь располагать на стационарной турбазе с нормальными условиями для проживания и питания. За этот проект взялся Женя Гришкевич. Как соорганизатор Транс-Байкала, он прекрасно знал все проблемные моменты. Новый проект был назван Baikal Bike Trophy. Лагерь теперь располагался на о. Ольхон в поселке Хужир.
Бытовуха
В этом году была выбрана очень удобная турбаза недалеко от песчаного пляжа с потрясными видами на Байкал. Здесь было все, что нужно гонцу на многодневке: мойка, душ, стиралка, баня и нормальная столовая. Жить можно было в домиках, либо в палатке на территории базы, причем на тех же правах пользоваться всеми вышеперечисленными прелестями местной инфраструктуры. Питание тоже на любой вкус. Хочешь, заказываешь комплексный завтрак и ужин, хочешь – все по отдельности. При этом в шаговой доступности полно кафешек и позных по вполне приемлемым ценам.
Не Европа, конечно, но сервис явно лучше того же Рипейника. Мы, как правило, после финиша сначала закидывались макаронами, предоставленными «Макфой» в качестве спонсорской поддержки в нереальных количествах, а потом уже шли есть позы. А там и до ужина недалеко. Здесь забегу вперед и скажу, что после 6-и дневной гонки я каким-то образом набрал 4 кг веса)). В целом, такая организация быта здорово экономила время и силы, помогала нормально восстанавливаться после этапа и просто поднимала настроение.
Организация
Сделать многодневку в России непросто, сделать ее на Байкале – пипец как тяжело.
Здесь была проделана нереальная работа. Мне понравился подход Жени. Если возникала какая-то проблема, он не говорил «Ну ладно, в следующем году учтем», а решал все сразу и на месте. Не оказалось нужного инструмента – механик был моментально отправлен в город, и привез все необходимое, приготовили в столовке «неправильную» кашу – к след. утру все решено, сделали овсянку, понадобились для разметки новые более информативные стрелки – на следующем этапе они уже были расставлены. Косяки с разметкой, конечно, пару раз возникали, но в тот же день на брифинге выслушивались все пожелания, и следующий этап размечался с учетом этих замечаний.
Гонка
1 этап
Этот день должен был стать прологом гонки, показать примерную расстановку сил.
Протяженность этапа 30 км с набором около 600 м. Я думаю, что каждый планировал сегодня спокойно вкатиться. Впереди еще 6 этапов, и напряги в первый день ни к чему. Но, оказывается, так считали не все. Прямо со старта зарядил парень в странной форме «Велобратск ЛДПР» — Минин сергей – гонщик из Казани, заряженный горячей энергией. Его темп смогла поддержать группа из 5-и человек: я, Мога Виталий – знакомый мне с Рипейника красноярский триатлет, Витя Полишевич – пожалуй, самый опытный спортсмен из Читы, завсегдатай и неоднократный призер Байкальских многодневок, и известный в узких кругах зимний триатлет из Саратова — Дмитрий Брегеда.
До середины дистанции мы терпели Сережины ускорения, но потом здравый смысл подсказал нам перестать реагировать на такие протяги и отпустить горячего в сольное плавание. Немного отъехав, он, естественно, осел обратно в группу.
В условленном месте мне меняют флягу. Впереди остается песчаная лесная дорога, выезд на поле, беговой участок по пляжу и возврат через лес тоже по песку, где в прошлом году типа ехалось. Прямо перед пляжем на резком спуске я отпускаю тормоза и сразу засвечиваю метров 50. Тут же утыкаюсь в глубокий песок, выдергиваю вел и бегу по кромке воды, где песок мокрый и плотный. Слышу, как сзади народ тоже шлепает по воде. Затем такой же резкий торчек вверх, перед ним запрыгиваю на байк и пытаюсь увеличить отрыв. Сил в первый день у всех полно. На выполаживании народ резко скидывает на тяжелые передачи и ускоряется. Залетаю в лес и снова аспены проваливаюсь в мягкий песок. Перехожу на бег. Финиш в паре километров. Пульс переваливает за 190. Бегом меня лихо обходит Дима. Еще бы – бег как раз его профиль! Но вот, наконец, грунт становится плотным, запрыгиваю без оглядки, а сзади совсем рядом слышится треск цепей. Раскручиваю как могу и финиширую 2-м с отставанием от Димы в 20 сек. 3-й Серега, потом Витя.
2 Этап
Протяженность 90 км, набор 1600 м. В этот день нам предстояло добраться до самой удаленной части острова – мыса Хобой, где открывались просто чумовые виды виды на центральную часть Байкала.
Открытая местность и сильные ветра безоговорочно определяли стратегию этого этапа. Нужно как можно дольше держаться в группе и экономить силы. Со старта все спокойно покатились одной большой группой.
Ночной дождь здорово подмочил почву, и потрескавшийся грунт, не успев впитать всю влагу, налипал на колеса. На очередном грязевом участке чувак набрал передним колесом столько грязи, что колесо заклинило, и он ушел через руль прямо передо мной на ровном месте. Выглядело эпично!
Борясь с грязью, народ немного подотстал, а мы с Серегой оказались впереди. Видя, что Дима тоже буксует сзади, Серый предлагает мне включиться и уехать. Но я решил раньше Хобоя не дергаться и ответил, что сегодня не в форме)).
Подсобравшись, группа миновала КП и теперь двигалась по территории Нацпарка. Кстати, договориться с егерями о проведении гонки на территории Нацпарка было непросто. Пришлось угощать их спонсорской Макфой.
Но вот, наконец долгожданный Хобой и первая серьезная горка. Брегеда заряжает по полной. Подключаемся и мы с Серегой. Залетаем на нее втроем.
Я краем глаза успеваю увидеть скалистые берега озера и 400-метровые обрывы к воде, а где-то там, вдали бесконечной грядой сопок открывается противоположный берег Байкала… С горы уходим на скоростной трейл вдоль склона и снова стенка под 20%. Стремительный спуски третья, самая крутая гора в этой серии. И тут… О нет! Слышу свист спускающей покрышки и чувствую, как заднее колесо теряет давление. Останавливаюсь, снимаю колесо, трясу… Но порез слишком большой – герметик бессилен. Бортируюсь вставляю камеру, качаю – не накачивается. Видимо в спешке повредил камеру монтажкой. Вытаскиваю ее и понимаю, что второй камеры у меня нет. В это время мимо проезжает Витя, а остальные только-только появляются на предыдущем перегибе. Думаю, нифига мы засадили на этих горках сразу минуты 4. Жду группу. Мне кидают камеру, правда 26, осторожно натягиваю ее на свое 29 колесо, качаю. Ффух вроде держит! Бросаюсь в погоню за группой, но тщетно.
Весь 40-киллометровый открытый перегон с боковым ветром приходится ехать в одиночку. Обогнал только пару человек, вывалившихся из группы. А когда у меня вылетела единственная фляга сразу после КП, я окончательно понял, что сегодня явно не мой день.
Дима с Серегой здорово сработались и привезли ближайшим преследователям почти по 14 минут. А я дотошнил еще через 3 минуты после.
3 Этап
Сегодня в нашем распоряжении 65 км и 1500 м набора. Утром снова моросит холодный дождик. С досадой смотрю в ген. протокол, вывешенный на доску, в котором я опустился на 4-ю строчку. Но главное – не унывать. Впереди еще 4 этапа, многодневка может еще десять раз всех переставить местами.
Со старта привычный уже проезд вдоль Хужира и левый поворот в лес на песчаную дорогу. Несмотря на вчерашний день, чувствую, что нога идет хорошо, пульс тоже в норме. Надо атаковать, но где? Пытаюсь вспомнить карту и профиль этапа и жалею, что вместо брифинга провозился вчера с бескамеркой.
Тем временем, выкатываемся на пологий, но скоростной трейл с техничными поворотами и обилием камней. Витя такие участки ездит ооочень осторожно, а лидеры генерала Дима с Серегой, имея хорошее преимущество, сегодня вообще никуда не спешат.
Решаем с Виталей немного отъехать. За нами устремляется еще человек 5. Хорошо так раскрутились под спуск и… В общем, всей толпой дружно пролетаем правый поворот с неявной разметкой и через 2,5 км упираемся в берег озера. Мозг моментально генерирует массу самокритики, но кусать локти потом, а сейчас надо возвращаться обратно в подъем с минимальной потерей времени. Со злости залетаю в него на какой-то нереальной передаче. По пути разворачиваю еще пару счастливчиков, решивших увеличить для себя дистанцию на пяток километров, да еще и с набором. Пипец, думаю, снова догонялки! Возвращаюсь к злосчастному повороту, вижу что колышки, которыми он размечен, находятся где-то между коровами, решившими вальяжно расположиться на полянке))
Судя по тому, что среди обгоняемых попадается народ на топталках, потеря времени огромна. На одном из каменистых полузаросших спусков, я так увлекаюсь скоростью, что снова не замечаю правую шпильку и опять пролетаю метров 500 вниз. Упираюсь в тупик, разворачиваюсь. Словарный запас внутренней самокритики уде подходит к концу! Вернувшись на трассу, пришлось снова обгонять Могу, Быкова и еще пару человек, от которых я уехал после первого затупа.
Итог печален: в генерале я уже на 5-й строчке. До Вити Полишевича, который закрепился на 3-й позиции, целых 18 мин.
4 Этап
90 км, набор около 2000.
Снова всю ночь лил дождь. Вообще, на Ольхоне это из ряда вон выходящее явление, но оно почему-то решило произойти именно во время проведения Baikal Bike Trophy 2013. Мое настроение вполне соответствовало мрачной погоде. Я никому не стал говорить, что вчера после этапа всерьез хотел собрать вещи и уехать. Но сегодня я настроился на победу.
Витя Полишевич сразу взял некислый темп, а в первый пологий, но длиннющий подъем он, походу вообще решил всех высадить!
Я еле болтался у него на колесе. В ногах сказывались двухдневные догонялки. У меня проскакивает мысль: Какой там выиграть, доехать бы! Но не мне одному так тяжко. Рядом уже привычная компания тех, кто смог поддержать темп. На их лицах тоже виден неизгладимый отпечаток многодневки.
На солнце сегодня жарко, из под шлема течет горячий пот. На длинном травянистом холме нас ждал первый КП.
Скидываю уже давно опустошенную флягу. Сразу после КП Серега ловит переклюком какую-то ацкую байкальскую траву и рвет цепь. Остаемся втроем.
Ох и тяжко же ездить с горняками. Пришлось потерпеть. Чтобы хоть как-то сгладить темп, я разгонялся на спусках и первым вкатывался до половины горы, чтобы к верху собраться вместе. Запомнился один длинный подъем, который шел волнами с градиентом от 10 до 20% и заканчивался торчком в 25%. Здесь я почувствовал, что для найнера не хватает передачи 28/36. Но съемочная бригада расположилась именно в этом месте. Не мог же спешиться прямо перед их зоркими объективами – заезжаю на зубах.
Степные пейзажи постепенно сменяются таежными, дорога уходит в лес, и начинается новая серия холмов. К своему удивления, замечаю, как очередной подъем моим попутчикам дается все тяжелей и тяжелей, а я как будто бы наоборот раскатился. На длинных корневых спусках вообще приходилось оборачиваться и дожидаться ребят. Одному здесь все равно не уехать, потому что лес скоро закончится, и открытый выкат на финиш может встретить конкретным «вмордудуем»
После спуска в пологий подъем держу просвет метров 50 от Вити, Дима еще чуть дальше. Витя пытается добрать, но я ускоряюсь и не подпускаю его. Диман, в свою очередь, делает хороший рывок и перекладывается на меня. Я говорю: «ну что, поехали?» — «Поехали!». Быстро срабатываемся вертушкой, и Витю уже не видно. Финиш Диман мне отдает. Все довольны и счастливы. Вите привезли чуть больше 2-х минут. Теперь в генерале мне до него 15 мин. Серега приезжает минут через 10 в расстроенных чувствах и сообщает стратегия с заменой шатунов не сработала и после порванной цепи ему пришлось 2 раза подбирать отваливающийся шатун.
Многодневка – это как наша жизнь: черная полоса, белая полоса, черная, белая, а потом сами знаете что бывает.
5 Этап
50 км и 1400 м набора.
Этот этап по идее должен был стать разгрузочным перед самым сложным финальным днем. Однако у меня на него были свои цели и задачи. Никакого отдыха! К тому же, внимательно изучив профиль и местность, я понял, что этот короткий и техничный этап фактически трасса кросс-кантри. А при данном раскладе сил это как раз мне на руку.
Со старта сразу начинается непрерывный набор высоты длиною в 9 км. Я сразу выхожу вперед и навязываю свой темп. Дорога пробирается сквозь густой лес, открывая за каждым поворотом все новый и новый подъем. Периодически встаю на педали и ускоряюсь. Спиной чувствую как народ сзади успел меня возненавидеть)) Витя, как всегда в гору едет прекрасно, хотя и дышит уже тяжело. Серега тоже никак не хочет отпускать меня, остальные уже провалились. Дима, наверно, снова борется с грязью, непросто ему на V-брейках в такую погоду.
Мой козырь еще впереди – это длиннющий пропорциональный подъему спуск с мокрыми корнями, скользкими контруклонами и глубокими промоинами. Добравшись до перегиба, разблокирую вилку, отпускаю тормоза и валю на все деньги!
Впереди еще две таких же петли. Ухожу на вторую – сзади никого не видно. Выезжаю к КП, вижу, что его по ошибке поставили на параллельной дороге, по которой мы едем обратно уже после 2-й петли. Ну, ничего, дотяну! Зато не придется полную флягу везти в подъем. Правда, проблема оказалась в другом: хватать флягу пришлось на высокой скорости со спуска, оттормаживаться не хотелось.
После КП третья и заключительная петля с таким же заковыристым подъемом и не менее шикарным спуском. В конце подъема уже считаю метры – когда же перегиб и разворот вниз, а его все нет и нет. Думаешь вот-вот за поворотом, а там снова вверх.
Наконец выполаживание и долгожданный спуск к финишу. Пытаюсь крутить везде, где скорость падает меньше 50 км/ч.
Финиширую, засекаю время.
Витя стабилен! Приезжает ровно через 4 минуты. Еще через 3 минуты Диман.
Представляю, как протрясло его на жесткой вилке. Сижу, жду Серегу и Виталю, проходит 10, 20, 30 минут. Народ продолжает финишировать, а их все нет. Как потом выяснилось, разметка сыграла с ними злую шутку.
Потом, кстати, по итогам примерных подсчетов им вычли лишнее время. О как!
6 Этап
90 км и 2300 набора.
Заключительный этап должен был стать самым жестким, чтобы укатать всех, кто еще не укатался)) В генерале я теперь стабильно занимал 3-ю позицию и все, что от меня требовалось на сегодня, просто ровно доехать в своем темпе. Хотя, конечно, еще теплилась надежда добрать Витю Полишевича, но для этого я должен был привезти ему больше 11 минут. А это практически нереально. Он наоборот раскатывается к концу многодневок, когда остальные начинают умирать.
Сегодня старт технический. Через Хужир едем за машиной.
Пересекаем главную дорогу и… время пошло! Народ покатился вяло. Мой организм тоже мне подсказывает, чтобы я не ждал от него чего-то необычного. Подстраиваюсь под Витин темп и тоже впадаю в состояние «космического овоща»)) Дима с Серегой немного отъезжают вперед и постепенно отрываются от нас. Пускай едут! Уже все решено…
Сегодня даже удалось спокойно полюбоваться видами. Мы огибали остров с южной стороны, и береговая линия здесь выглядит иначе. Так и ехали с Витей больше половины дистанции, пока он не пробился. Я даже немного расстроился, что снова придется ехать в одиночку.
Я уже настроился на 3-е место и просто ехал в своем темпе, а там уж посмотрим, насколько быстро Витя меняет камеры)) Оставив его, я не хотел, да и не мог особо прибавить. Последние 20 км я уже пребывал в каком-то биологическом ступоре. Пульс застыл на 160. Ноги крутят и крутят сами по себе, а ты вроде едешь, но не можешь ни прибавить, ни убавить.
Потом, конечно, когда анализируешь: «Да надо было съесть гель кофеиновый!» «Да надо было просто встать на педали в последний подъем!» Все это теория, а на практике получился реальный прикол))
Я финишировал и засек время, причем мне хотелось, не знаю почему, чтобы Витя успел. Проходит 5 минут, 7, 10 – его нет. Мы с Ваней Осиным – главным судьей гонки – пытаемся вспомнить, сколько точно была разница. Вот на финишной прямой показывается Витя, я вместе со всеми ору ему «Давай! Давай!» Он финиширует… Мы делаем подсчеты и что же??? Ааа! 13 секунд!!! – его спасли 13 секунд! На 6-ти дневной гонке!
Дружно поржали над итогом. Потом было здоровское награждение.
И только вечером, сидя у костра, я понял, что в руке у меня бутылка шампанского вместо фляги с гейнером, понял, что гонка окончена. Но для меня все только началось. И в следующем году нас ждет Baikal Bike Trophy 2014. А количество участников будет зависеть от всех нас!
photo by Анна Исламова
vk.com/rastam_anka
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Поздравляю!
bambr
AleksandrOzarenkov
OksanaRyskova
оркорг)?AleksandrOzarenkov
quattro
AleksandrMaramchin