Блог им. DustmanSram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Долгожданная поездка на озеро Гарда для участия в первом и втором этапах серии Sram Specialized Enduro сейчас в самом разгаре, и хотя за окном снова дождь и сегодня предстоит большая стирка после вчерашних грязевых ванн, настроение просто прекрасное! А началось для меня все за неделю до поездки, с подготовки байка, а также осознания того, что мне предстоит квест по поиску рюкзака с интегрированной защитой спины. По правилам Европейских эндуро соревнований защита спины обязательна и большинство использует именно рюкзак, потому что он все равно нужен, а надевать его наверх на защиту не очень удобно и жарко. В российском представительстве Evoc такого рюкзака не нашлось, а в интернете заказать я не успел, поэтому решил купить его здесь, в Riva del Garda, ведь это настоящая велосипедная мекка и тут должно быть много магазинов, торгующих вело-экипом. Так думал я, но все сложилось несколько иначе. За два дня поисков удалось найти только огромный рюкзак на 30 литров, хотя на самом деле я не там искал. Выручил меня Андрей, который привез два рюкзака, но только в одном была внутри защита. Но организаторы настолько привыкли к такой схеме, что просто не проверяли, что там внутри. 
 
С подготовкой байка все складывалось куда лучше. Кроме моего основного спонсора, компании Триал-Спорт, благодаря которой стала возможна эта поездка, теперь меня поддерживает мастерская becycle.ru необходимым ремонтом байка и сервисом амортизаторов, а также скидками на компоненты Shimano. Перед поездкой мне перебрали вилку, и установили тормоза Shimano XT. Я помню, сколько проблем мне доставили в прошлом году тормоза Avid Elixir, которые постоянно перегревались на долгих спусках, и как эта проблема миновала всех обладателей XT, XTR и Saint. Я поставил демократичные XT, так как лишние граммы меня не волнуют, а работают они точно также, как XTR. Забегая вперед, скажу, что они оправдали все ожидания, мощности всегда достаточно, и перегреть мне их не удалось, хотя Миша Василенко уже успел разок перегреть свои 4-х поршневые Elixir Trail.
 
 Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!
 
В четверг мы прилетели в Милан, где нас встретил Андрей, который приехал на микроавтобусе из Киева, к 11 вечера добрались до Riva del Garda и, не выгружая байки, сразу завалились спать. А в 2 часа ночи приехал Миша, который встречал Артура Кузина и Азата Шарипова. Миша сразу зашел к нам в комнату и стал громогласно вещать, что на 9:30 у нас забронирован шаттл, который будет нас катать целый день и нужно вставать в 8 чтобы успеть. Мы уже давно спали, и были немного в шоке от такого, нашим ответом было невнятное мычание, что-то типа завтра разберемся, когда выспимся нормально. Но чистейший воздух сделал свое дело и в 8 утра я проснулся без будильника. Сразу же стали собирать байки, забыв про завтрак, очень хотелось скорее кататься, а теплая и солнечная погода только усиливала это желание. В итоге пожертвовав завтраком, я успел на первый шаттл, а Макс Жернаков и Андрей решили ехать на второй подъем.

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво! 
 
Местные тропы поразили обилием камней и тем, насколько все раскатано. Примерно треть времени нужно ехать только по камням без всякого грунта, и очень важна работа подвески. В середине дня к нам присоединились местные катальщики, и водитель поменял автобус на двадцатиместный, с двухэтажным прицепом для байков.

 
 Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!


Крепление просто, как все гениальное.
 
Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво! 
 
Нашим гидом был местный даунхильщик, у которого ниже колена левой ноги был специальный протез, при этом валил он очень бодро. В итоге сделали четыре спуска по разным тропам и поехали искать рюкзак и покупать еду. Рюкзак не нашли, зато заехали на холм и сделали коллективное «селфи».
 
 Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!


На следующий день отправились в Terlago на регистрацию и просмотр трассы. Это примерно 30 км езды вдоль живописного ущелья. Нам предстояло 35 км дистанции и 1500 набора высоты, чтобы посмотреть все пять спец участков.  Нужно успеть до 4-х часов, потому что в это время стартует пролог, финиш которого совпадает с финишем 5 СУ.
Все идет отлично, катаем по тропинкам, которые не балуют техничными участками, но в конце третьей трассы Миша ломает петух и уезжает домой, чтобы починиться и успеть на пролог. На пути к 4 трассе собираются облака, где-то гремит гром, но дождя на этой стороне ущелья пока нет. В это время Макс и Андрей на другой стороне смотрят СУ 1 и 2 уже под небольшим дождиком. Торопимся, съезжаем 4 и 5 трассы, и успеваем закончить буквально за пару минут до старта пролога, а вместо дождя выглядывает солнце. 

Фото с просмотра, погода отличная

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Пролог

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво! 

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво! 
 
На финише пролога.
 
Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво!

Блог им. Dustman: Sram Specialized Enduro Series #1, Terlago, Italy - Грязевое месиво! 
 
Поскольку мы зарегистрировались вместе, то стартуем друг за другом. Я особо не усердствую, ноги подустали после полутора километров набора, и проезжаю пролог в спокойном темпе. Как и обещали все прогнозы, на следующее утро мы просыпаемся по барабанящий по крыше дождь. По дороге нас также поласкает, но в Terlago дождь прекратился. Старт и финиш находится на центральной площади городка, и участники потихоньку подтягиваются, зная заранее свое время старта. Райдеры получают датчик замера времени, выходят на старт по десять человек и отправляются к первому спец участку. В начале подъема снимаем дождевики, становится жарко, а дождя нет. Доехав до старта, решаю немного стравить давление и сталкиваюсь с первой проблемой. Ниппель выкручивается вместе с колпачком и воздух со свистом начинает вырываться из бескамерных колес, быстро закручиваю обратно, в надежде, что покрышка не разбортируется. До моего страта еще полчаса и есть время вставить камеру, но как-то не хочется добавлять 200 грамм переднему колесу. В итоге придерживая ногтем ниппель мне удается открутить колпачок и быстро накачать 2 атмосферы. Колпачки – это лишнее на вело ниппелях, я запомнил теперь это на всю жизнь.

Первую трассу начинаю аккуратно, с поиска держака в поворотах, но земля хоть и мокрая, раскисла не до конца, грязь особо не летит и не никуда забивается. Вторая трасса очень похожа на первую, но нужно больше крутить, в целом мы решили, что это кросс-кантри какое-то. После нее заезжаем на пункт питания, съедаем бананов с печеньками и запиваем соком, сил прибавляется и, смазав цепь, отправляемся закручивать на СУ 3, по дороге обсуждаем преимущества и недостатки различных трансмиссий. Приходим к выводу, что диапазона XX1 трансмиссии все же недостаточно, по крайней мере, на некоторых гонках, где есть очень крутые подъемы, а здесь они были в избытке.

Трассу проезжаю без ошибок, на тропе есть хороший держак и накат, но опять нужно много крутить и минут пять после финиша пытаюсь отдышаться. Впереди самый длинный подъем на 4 трассу, в середине которого нас ждет еще один пункт питания, который порадовал сладкими тортиками в дополнении к бананам, яблокам и соку. Здесь же проходит подъем на СУ 5, так что можно будет еще раз подкрепиться, что для меня окажется очень кстати. Так же тут есть мойка, но байки, хотя и грязные, мы решаем не тратить на это время. Во время небольшой передышки на пункте питания начинается дождь, который уже не прекращался до финиша гонки.

На 4 трассе стартую через 30 секунд после Миши и на первом спуске понимаю, что грунт совсем не такой, как на предыдущих спец участках. Настоящее грязевое месиво! Байк мотает из стороны в сторону, дрифтую двумя колесами в каждом повороте. Через некоторое время неожиданно догоняю Мишу, наверное, он упал, но решаю не обгонять, а ехать за ним, начинаются подъемы, у меня запотевают очки и легче ориентироваться, когда видишь кого-то перед собой. На самом деле скорость падает, так как у него заднее колесо забилось грязью, я могу ехать быстрее, но не решаюсь обгонять, так как видимость в очках очень плохая.  В одном из поворотов на уклоне Миша ошибается, и я его обгоняю, но через несколько сот метров сам падаю, и он обгоняет меня… и тут же ошибается в шпильке на плоскости, а я, поднявшись, бегом обгоняю его снова, прыгаю в седло и, не обращая внимание на проскакивающую по кассете цепь кручу к финишу. Очень тяжелая трасса, первая треть практически без сброса высоты. Хорошо, что Канадцы знают толк в большом грязевом просвете и до конца трассы заднее колесо моего Norco Range крутилось отлично. По дороге на пятый СУ начинает сводить ноги, причем не те мышцы, которые отвечают за педаляж. Кое-как добираюсь до пункта питания, отъедаюсь бананами и запиваю соком, вроде отпускает.

Потихоньку добираюсь до 5 трассы, дождь не прекращается, и я решаю ехать без очков, это, конечно, стало ошибкой. Первая часть трассы скоростная и как только я разгоняюсь, начинают слезиться глаза и периодически приходится промаргивать прилетевшую грязь. В итоге инстинктивно сбрасываю скорость на прямых. На второй части трассы падаю на камнях, теряю секунд пять и дальше еду аккуратно. В итоге время на последней трассе получается очень большое, и портит всю картину результатов, это очень обидно, ведь последняя трасса самая длинная и интересная. Тем не менее, на финише я абсолютно счастлив, что удалось закончить тяжелейшую гонку без серьезных падений и поломок.
 
Результаты гонки:
www.enduroseries.net/en/?p=334&raceId=28&tab=3&list=2&class=39& 
 
Сейчас за окном снова дождь и завтра нас ждет катание по мокрым камням, будем готовиться ко второму этапу, который пройдет уже в эту пятницу в Riva del Garda и судя по всему тоже будет дождь.
 


youtu.be/c_HZ1eVFP4A  видео с просмотра 3 трассы

youtu.be/LLUnGHtvNcY  Видео с просмотра 5 трассы 
?

Комментарии (7)

+9
советую иметь в кармане маленький балончик «антизапотивайки» для масок. В такие дни можно каждый день утром брызгать. Или с собой возить — он размером с помаду.

Удачи на втором этапе! покажи свою истинную силу:)
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

+2
Очень круто.  Хочется туда гонять  поехать. Травите  душу товарищи!
avatar

doddi

0
Готовьтесь физически и стартуйте!
avatar

Aux

+3
Загрузилось видео с просмотра 3 трассы, добавил вконце поста. К вечеру, надеюсь самый интересный 5 СУ загрузится!

Вчера вечером неожиданно к нам в шаттл подсели Rene Wildhaber (RedBull\Trek) и Lukas Anrig (Norco Enduro World Team) и мне удалось покатать за этими ребятами. Я вам скажу это нечто! Возможно, я бы никогда не поехал с такой скоростью по этим трейлам один, но мне удавалось за ними держаться, и это было весело! Когда видишь как и где нужно ехать, в каких местах тормозить, а где отпускаться, то понимаешь, что все реально. Но на свичбэках я от них быстро отстал. Эх, если покатать бы с ними недельку, можно сделать огромный прогресс. Когда солнце зашло за горы, закрутили на какой-то холм с перепадом метров 250 и съехали по каменистой тропе в сумерках, я ехал за Вильдхабером почти на ощупь изо всех сил стараясь не отстать, столько адреналина я давно не получал.
avatar

Dustman

0
Пишет «это личное видео»
avatar

Chute

+1
Спасибо поправил :)
avatar

Dustman

+1
Загрузилось видео с просмотра самой длинной и интересной 5 трассы! Ссылка в конце поста. Можно смотреть в HD
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.