Dustman — 1, 2 этапы Velogearance Cup. Кросс-кантри и эндуро. Взгляд из стана эндурщиков. Тест Norco Nitro.
День 1 — эндуро
Второй год подряд на склонах Боровского Кургана клуб Velogearance проводит соревнования по эндуро. Эта гонка идет в зачет всего кубка, поэтому собирает большое число очень сильных кантрийщиков, в том числе из сборной России. Очень приятно иметь возможность помериться силами с профессиональными спортсменами. Также эта гонка собирает немалое число представителей экстремальной тусовки, многие из которых зачем то облачаются в фулфэйсы и полную защиту. Это большой прогресс в нашей дисциплине, что уважаемые организаторы кросс-кантри обратили свое внимание на эндуро.
Сначала я хотел написать мини-эндуро, но вспомнив второй этап серии Sram Specialized Series на Гарде, который мы недавно посетили, решил, что если та гонка называлась эндуро, то и гонка в Чулково ничем не хуже – время спец-участков примерно одинаковое. В этом году к всеобщей радости добавили еще один СУ, и их стало целых четыре. Точнее должно было стать. Но обо все по порядку.
Ровно год назад мне удалось выиграть Velogearance Enduro с минимальным отрывом в 0.3 секунды от Миши Василенко и Артема Орлова. И сейчас очень хотелось побороться за победу, тем более, что я обещал доказать Сержу Мальцеву, что мой новый найнер Norco Nitro управляется ничуть не хуже 26 колес. Но так как в жизни все взаимосвязано, одно неверное решение может повлиять на последующие события и стать причиной неудачи. Я решил, что лучше выехать пораньше перед гонкой, чтобы избежать пробок, и в 7 часов утра, подхватив по дороге товарища, выдвинулся в сторону Чулково. Приехали в 8 на место, решили часок вздремнуть, чтобы придти к началу регистрации, и от туда прямиком на просмотр трасс. Так все и вышло, зарегистрировались одни из первых и я, следуя стрелкам-подсказкам на деревьях поехал к старту первого СУ. Съхал первую трассу, которая частично повторяла маршрут Disco Enduro NightBattle, и пока поднимался, чтобы съехать ее второй раз пошел дождь. Ну, дождь так дождь, после двух грязевых гонок в Италии мне не привыкать и вторую трассу еду уже частично по мокрому. Этот СУ повторяет прошлогоднюю трассу и включает в себя знаменитый участок «Ленинградка», который состоит из нескольких элементов типа подковы подряд и очень напоминает американские горки.
Когда я доехал до старта третьей трассы дождь вовсю поливал и сомнений в грязевой гонке уже не возникало. После барахтанья в скользких контр-уклонах подъехал к съезжалке, в конце которой, повернув по контруклону, нужно было выехать из оврага, не потеряв скорость. В противном случае можно потерять секунд 30 выбираясь по скользкому склону. Решил прикатать это место пару раз. В это время подъезжают друзья во главе с Сержом, который не вписывается в контруклон и жестко падает, теряя очки. Раза с третьего более-менее начинает получаться, хотя сцепления покрышек явно не хватает, да что там, держака нет совсем. На финише с удивлением отмечаю, что разметка изменилась и, судя по всему, четвертой трассы не будет, а придется крутить до финиша по асфальту. Это совсем неприятно, потому, что отмененная трасса самая даунхильная, и именно на ней в прошлом году удалось отыграть все время. Очень жаль, но ничего не поделаешь. Прям снова дежавю с Гардой, где так же отменили четвертый СУ. В финишном городке узнаю, что так все и есть, четвертой трассы не будет из-за какого-то скользкого мостика.
Участники продолжают регистрироваться, многие только что приехали и, похоже, поедут гонку без просмотра. Я немного отдохнул, заправился бананами и батончиком и не торопясь двинулся к старту. Мой номер 14 и я стартую почти в самом начале. Дождь продолжается, хотя уже совсем не сильный. Проезжаю медленно, постоянно борюсь за то чтобы не улететь с трассы, покрышки Shwalbe rapidrob абсолютно бессильны в дождь и меня мотает из стороны в сторону. Местами вроде есть держак, а местами полный каток. Несколько раз ошибаюсь, почти останавливаясь. Пока поднимаюсь к старту СУ 2, дождь заканчивается. Перед стартом досадно забываю опустить седло, и в голове крутятся неприятные мысли про то, как ехать быстро Ленинградку с высоким седлом. Связку контруклонов в середине трассы проезжаю на удивление хорошо, но дальше начинаются вообще странные вещи. После длинного и скоростного синглтрека оттормаживаюсь перед въездом на спуск и понимаю, что въезда нет. Все перегорожено лентами, с ужасом думаю что проскочил или не доехал и зря сбросил скорость, не спеша качусь дальше и неожиданно впереди вижу финиш. Разум отказывается это понимать, получается я проехал мимо Ленинградки и сейчас меня дисквалифицируют. Но нет, оказывается, этот участок отрезали, и я правильно финишировал, хотя и очень медленно. Это совсем навевает тоску, ведь теперь в гонке практически не остается технических элементов, за исключением пары съезжалок на третьей трассе.
Третий спуск стал апофеозом скольжений, в связках контр уклонов меня носило из стороны в сторону, приходилось постоянно страховаться ногой, и этот участок я проехал, не пристегиваясь к педалям. Никогда раньше я не ощущал себя таким беспомощным на велосипеде! Выезжаю из коварного оврага, отталкиваясь пару раз ногой и забегаю в скользкий подъем, заехать в которой нет никаких шансов. Без проблем преодолеваю песчаную съезжалку к роднику и выезжаю на асфальтовый прямик, немного проскользив по грязи, налипшей на асфальт. В том месте многим не удастся удержаться на колесах и скользить они будут отдельно от байков. Блокирую вилку и кручу к финишу. Там участников ждет вода, печенки, бананы и главный бонус от организаторов – мойка керхер. Пока жду очередь, приезжает Серж и рассказывает, что упал перед самым финишем на съезде с асфальта.
Участники продолжают, как уезжать на старт, так и финишировать и с каждой минутой гонщики возвращаются с трасс все более чистыми, а это значит, что земля промокла всего на несколько сантиметров и трассу активно раскатывают, снимая мокрый слой скользящими колесами. Шансы на хороший результат испаряются. В районе 40 номера уже говорят, что трасса в целом сухая, в этот момент встречаю Диму Кузьмина, который приехал на эндурике, толстых покрышках и, судя по номеру 97, поедет одним из последних. Говорю ему, что это его шанс, и он должен выиграть по абсолюту, ведь все конкуренты уже давно проехали. Гонка заканчивается, и все перемещаются на мойку, создавая огромную очередь. Помыв байк, можно съесть недорогой и сытный сэндвич, который готовят на месте. Вывешивают результаты, и с огромным удивлением узнаю, что заехал пятым в своей категории. Просто невероятно, учитывая, как я ехал свой заезд.
Небольшой посыл организаторам. Отменять участок, учитывая текущие условия конечно можно, но исключать кусок трассы практически на ходу, не оповестив участников должным образом это, конечно, никуда не годится. Горный велосипед это в принципе опасный вид спорта и вот так вырезать интересные участки как-то не красиво. Особенно было неприятно ребятам, которые приехали из Нижнего Новгорода на один день специально на эту гонку. Для них отмена четвертой трассы и урезание второй стало вообще полным провалом всей поездки. И еще один неприятный момент. Сержу не засекли время первой трассы. На финише не сработала отсечка. При этом на второй трассе у него было третье время, и он мог заехать в ТОП 5. Это был единичный случай, но, к сожалению, произошел он с одним из претендентов на подиум. В остальном все было прекрасно, и велосипедный праздник удался. Хочу пожелать организаторам делать больше спец-участков и усложнять техническую сторону трасс, чтобы был смысл приезжать на байке для эндуро, а не на кантрийнике.
День 2 — Кросс-кантри.
Заезд основных групп намечен на 14 часов и, к счастью, в этот день можно приехать попозже. К 11 30 зарегистрировалось уже больше 100 человек, а в итоге приехало поучаствовать почти 200 спортсменов и любителей. На старт приезжаю после интенсивной разминки, большая часть народа уже выстроилась на стартовой прямой и я оправляюсь в середину колонны. Но внезапно меня вызывают куда-то в первые ряды, видимо за неплохой результат на эндуро. Стартовать приходится бок о бок с лучшими спортсменами, но мне удается держать темп до первого подъема в «стену». Там меня обгоняют более сильные гонщики, а чуть позже несколько раз слетает цепь с кассеты в спицы, и теряю минуты полторы, пропуская еще многих. Пытаюсь ехать быстрее, чтобы нагнать упущенное время, но в начале второго круга на очередном подъеме начинает темнеть в глазах, и я понимаю, что взял не свой темп. После второго круга становится полегче, и начинаю гонять на спусках, особенно там, где за день до этого боролся с грязью. Про себя отмечаю, насколько медленно и неуклюже ехал по грязи и от этого еще быстрее атакую знакомые повороты. С каждым кругом я все больше понимаю, как нужно управлять «найнером» на спусках и он начинает доставлять удовольствие.
Прям вампир! во время спуска дожевываю банан, которым кто-то из зрителей угостил после очередного подъема)))
На финише 4 круга заканчивается 2 литра воды в гидраторе, и я останавливаюсь, чтобы попить, благо организаторы предлагали воду в неограниченном количестве. В это время в финишном створе появляются лидеры, которые в спринте борются за первое место. Выглядит это так, как будто они ехали элиминатор, а не тяжелейшую двухчасовую гонку. Но поскольку свой 4 круг я успел закончить, решаю ехать терпеть на пятый. Вскоре начинает сводить ногу, сказывается отсутствие воды, с трудом мне удается это победить, сильно сбросив темп. Ближе к финишу открывается второе дыхание и последние спуски, один из которых повторяет СУ 3 на эндуро, пролетаю на пределе, радуясь отличному катанию.
Трасса кантри очень понравилась, на этот раз удалось погонять по Ленинградке и другим интересным спускам, не включенным почему-то в эндуро. В первую очередь это относится к «падучему» который больше всего в Чулково напоминает настоящее горное эндуро.
Терпеть!
Немного о моем новом байке для тренировок и кросс-кантри.
Каждый настоящий эндурщик должен иметь байк для кросс-кантри. Необязательно участвовать в гонках, но тренировать силу и выносливость лучше на подходящем велосипеде. Особенно это актуально, когда на эндурике стоит дорогая трансмиссия типа XX1, которая быстро выработает свой ресурс при постоянном катании. Неделю назад я обзавелся велосипедом для тренировок – NorcoNitro. Я хотел хардтейл обязательно с карбоновой рамой, ведь езда на хардтейле и так достаточно жесткая, а карбон способен немного амортизировать сильные удары и гасить вибрации. Поскольку байк с топовой навеской для тренировок не нужен, Nitroоказался отличным выбором, я получил карбоновую раму с кантрийной геометрией и не дорогой навеской по приемлемой цене. Расцветка радует мой глаз. Карбон под лаком и ярко оранжевый цвет мне по душе.
Троса переключателей спрятаны внутри рамы, а гидролиния заднего тормоза снизу верхней трубы
Крепление тормоза PostMountдля диска 160мм
Кареточный узел внушает доверие
Дропауты тоже карбоновые
Из недостатоков хочется отметить колеса, а точнее их вес. Впрочем, это касается любого «найнера» не относящегося к дорогому сегменту. Для тренировок это не имеет большого значения, но в гонках играет большую роль, так что колеса я все же планирую поменять.
Управление большими колесами имеет свои нюансы и требует привыкания. Если делать все как на 26 колесах, то кажется что «найнер» не поворачивает, Нужно действовать немного резче и активнее наклонять байк. Во время гонки эндуро я не смог полностью почувствовать, как нужно поворачивать, так как в основном боролся за то, чтобы не ускользить в кусты. Но в кросс кантри на сухом грунте было много времени научиться закладывать различные виражи. Методом проб и ошибок удалось нащупать необходимые усилия и угол наклона байка. Если все сделать правильно, то можно наслаждаться уверенным «держаком» в поворотах, недоступным для 26 колес из-за меньшей площади контакта с грунтом. Еще приятной неожиданностью стало то, с какой легкостью на Nitro получается делать бани-хоп. Выдергивать байк очень просто, несмотря на достаточно длинные перья в 440мм. На неровной поверхности так и хочется ехать в припрыжку.
В целом я очень доволен байком и дальнейшие тесты в Битцевском лесу только подтвердили, что «найнер» прекрасно рулится, просто несколько иначе, чем 26. Но главное отличие в накате по прямой. Найнер позволяет держать скорость выше процентов на 10, чем 26-ти дюймовый байк, что доставляет дополнительное удовольствие от катания.
Результаты XC:
первый заезд xc.velogearance.com/vg2014_1_1.htm
второй заезд xc.velogearance.com/vg2014_1_2.htm
-
добавить в избранное
1
- +94
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
euge
Vados
я бы рад и в субботу бы приехать, но работа не позволила.
www.youtube.com/watch?v=oMqLDPmK6vs
raskladnoy
Val
Dustman
Хотя даже если бы решился на это то поменял бы на спайки, на которых до финиша шел бы до сих пор))
SERG
Sniff
Dustman
в выдергивающийся найнер верится с трудом, все же есть разница — 420 или 440 мм перья. Кстати, найнеров с перьями меньше 440 не встречал.
В 420 можно вполне засунуть колесо 27.5, а перед можно 29. Будет катить как найнер и летать как 26. Сейчас думаю где замутить такую раму. Есть у кого мысли?
Sniff
Dustman
Sniff
Не просто найнер, а подвес со 155мм хода и перья у него 430мм. Так что все возможно.
Val
Sniff
www.orbea.com/ru-en/bicycles/alma-mltd/
Упс. С и М — 27.5. Хитрецы.
Такие рамы делают гаражные кооперативы, типа canfieldbrothers.
Например:
canfieldbrothers.com/frames/yelli-screamy
С хитро приходящей подседельной трубой.
Kona Honzo 29 — перья 415.
DenisKotov
414 даже...
Упячка мозга, пойду подумаю часов 500...
Sniff
Sveaman
racerx
Последняя пересадка с giant xtc (жесткая алю рама) на beone raw pro (ппц жесткая карбо рама). Самый комфорт был на алю раме Gary Fischer HKEK. Кароч амортизация карбона, без специальных ухтщирений, похоже миф.
KonstantinKuznecov
есть очень мягкие
gtigor
gtigor
eovein
IlyaKazennov
Dustman
IlyaKazennov