Auster — WAYRA DH: возвращение даунхилла на Кавказ!
Честно говоря, планировал и всеми силами старался написать мини-отчет, но эмоций и впечатлений столько, что даже в сжатом виде получился целый рассказ. Об этой неделе в Архызе хочется писать еще и еще) Надеюсь, удалось выбрать самое интересное.
Вся история началась еще в Ржеве. Вечером, накануне гонки, сидим у костра, и тут Ваня Кунаев предлагает поехать в Архыз в поход, взойти на Софию.
Еще и гонка, говорит, в тех краях будет. А у меня уже крутится в голове: Настоящие живые горы! Кавказ, восхождение!
Так что я сразу загорелся этой идеей, посмотрел информацию о гонке, и сомнения отпали окончательно. Уже на этапе анонса организаторами все было сделано максимально четко и красиво.
Сразу добавлю, забегая вперед, на месте, во время тренировок и гонки, все, что важно, так же было на высшем уровне.
Видно было, что в трассу ребята вложили душу.
Последний раз в горах я катался в Словении. Это был Ixs-cup в Мариборе. С тех пор, Марибор — место куда я постоянно советую ехать всем, потому что это лучшее место, где мне приходилось кататься. Так вот, трасса в Архызе, рельеф, грунт, мне показались очень похожими на то, что было в Словении. А это значит, что теперь я скорее поеду сюда, чем в какой-нибудь итальянский байк-парк в Пиле.
Не буду описывать поход, рассказывать захочется бесконечно, и получится туротчет)
Скажу только, ощущения невероятные: неописуемая красота вокруг, единение с природой, преодоление себя, удивительное преображение людей.
Поход прошел замечательно, однако не без ложки дегтя, которую я сам для себя нашел, страшно обгорев в последний день. В результате сильно поднялась температура, и я провалялся в постели весь тренировочный день.
Тренировался только велик) он ездил на новеньком шикарном прицепе Вовы Че от старта к финишу, от финиша к старту.
Просыпаюсь на следующее утро и чувствую, силушка вернулась, хоть и ноги, обгоревшие сильнее всего, как из под пресса и больше похожи на валенки, с трудом влазят в контакные тапки. Успеваю сделать около 4 спусков, из которых без уборок, только первый.
Расчета проехать эту гонку с каким-то определенным результатом не было: только-только окончательно восстановилась нога, плюс впервые в горах с прошлого года и техника еще не вспомнилась Но по скорости-то привык ехать как раньше, а потому постоянно случались отклонения за ленточку метров на пять в чащу)
Не придаю падениям значения, связывая их с попытками слишком интенсивно раскататься. К тому же проблемы были не только у меня, падали многие. Трасса достаточно сложная.
В квалификации принимаю решение не спешить, проехать медленно, но стабильно.
(в процессе принятия решения)
Получается все с точностью да наоборот. То есть, ехал-то я не слишком быстро, но вот со стабильностью возникли проблемы) Достаточно быстро первый раз вылетел с трассы, не помня поворота, а дальше второй, третий, потом эпичное путешествие с шора в ручей, из которого никак не мог выбраться. Короче говоря, когда я все же добрался до финиша, я не уже не знал ни того, сколько раз я упал, ни того где, и каким образом.
Правильная посадка, говорите? Встречайте: угнетенная посадка.
Ясно стало одно, надо идти смотреть и запоминать трассу. И я пошел, и дождь со мной, как только я приблизился к стартовой палатке. Взяв один большой мусорный и один маленьких пакет, с тем чтобы избежать излишне тесного общения с дождичком, отправился вниз скользить по ручьистой трассе. Спустился, нашел кучу траекторий. На финише мокрый товарищ со мной распрощался, и может быть даже выглянуло солнце.
День финала. Успеваю сделать пятый, шестой и седьмой спуск..
..и возвращаюсь в гостиницу перекусывать, пока трасса закрыта перед заездами.
Кстати говоря, все происходило на территории Нижнего Архыза, который является закрытым городом, где живут ученые) А потому, это супер-приятное место, такое, как в добрых советских фильмах.
А всю красоту вокруг даже не буду пытаться описывать словами.
Приезжаем на старт, настроение отличное, почти что легкость в теле. Хорошо ехать не в конце списка, не среди претендентов на подиум. Обстановка перед стартом просто отличная, нет излишней серьезности, никто не заморачивается с супер-правильной разминкой и разогревкой. Ребята просто едут в свое удовольствие, к чему и я всегда стремился, хоть и не всегда получалось.
Стартую. Постоянно напоминаю себе, что надо ехать спокойно, еду сидя на ровных прямых. Немного раскидывает на первых скоростных поворотах, но иначе на грязевухе на плоских почти сухих поворотах и не получится. Начинаются техничные участки.
Еду очень осторожно, учитывая заезд в квалификации, и понимая, что не раскатан, плохо запомнил и прикатал трассу. Однако, из-за этого и ошибаюсь, не вжимаю самый интересный и сложный контруклон на трассе и слетаю с траектории, опираюсь на ногу. Долго-долго не могу выровняться и встать на педали, слишком большой уклон, но вот удается, плюхаюсь на седло, встегиваюсь и встаю. Дальше опять спокойно и вспоминая траектории. Но трасса размокла и никакая осторожность не исключает затяжные дрифты в поворотах.
Финиш.
Один за другим завершают свой заезд другие участники. Сильных гонщиков достаточно.
Ожидание результатов: чувствую себя участником игры «Кто хочет стать миллионером», когда обстановка нагнетается до предела, и вот-вот все узнают правильный ответ, кто же первый?.. Начинают оглашать результаты, и конечно же с конца) Мучительно. И наконец, 3 — не я, 2 — не я, 1 — я. Радость огромная! Для меня вся эта неделя была настоящим испытанием, и я, честно говоря, не надеялся успеть даже нормально раскататься. Шампанское, сертификат, теперь будет на что поехать в июне гонки в Европу)
Вторым стал Тимур Замалиев
Третьим — Зябнев Константин.
Финальный протокол:
Уважение и огромное спасибо организаторам за гонку в таком месте, за гонку такого качества.
Спасибо всем, кто помогал, без вас велосипед бы заржавел, я бы проголодался и заболел.
Жду следующих гонок в Архызе!
Всем горы!
Фото: Роман Устинов, Disco Team, Аустер Яков.
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
AirVetra
boogie
Интересный рассказ, и точно место к посещению себе обозначил к следующему году.
Спасибо.
Vados
Хэлметкам плохо передает рельеф, смотреть нудно, но ехать тяжело.
vimeo.com/95997267
timur
Auster
timur
впервые, наверное, пожалел, что разлил все на награждении)
Auster
IlyaBabay
Vados
Vados
timur
это я не упомянул, трасса действительно длинная да и перепад нормальный, приходится расчитывать силы.
хорошо, что подъем идет по федеральной трассе, за которой хорошо следят, а потому отсутствие подъемника не расстраивает.
Auster