Rude_BoyОбзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike

Думаю, многие согласятся, что инфы по новой вилке от Маниту по-прежнему мало, несмотря на то, что она появилась уже и у российских байкеров. Зарубежные издания также особой информацией не блещут. Но 2 июля на Пинке наконец появился, как мне показалось, весьма интересный и достаточно детальный обзор от Майка Леви. Счёл, что он будет интересен многим, поэтому его перевод выкладываю ниже. Оригинал находится здесь http://www.pinkbike.com/news/manitou-mattoc-pro-review-2014.html

Будет справедливо сказать, что Manitou — не первое имя, которое приходит на ум, когда задумываешься о выборе хай-энд-вилки для своего байка. Конечно, есть сильно недооценённая даунхильная Dorado, которая и стоит разумно, и работает очень хорошо, о чём многие райдеры не догадываются. Тем не менее, общеизвестно, что Manitou сейчас не так уважаема, как когда-то была. С момента потери OEM- и послепродажного рынка и сокращения продуктовой линейки компания сделала серьёзные шаги вперёд в плане повышения конкурентоспособности. Встречайте Mattoc, 160-мм вилку для AM, которую мы представляли в августе прошлого года. Прошло 10 месяцев, за которые  мы провели значительное время с двумя различными версиями Mattoc Pro, чтобы выяснить, как новый претендент от Manitou соотносится с чемпионами в данном классе — Pike'ом и обновлённой 36. Многое изменилось с тех пор, как Manitou рассматривалась в качестве последнего варианта, но действительно ли Mattoc ликвидирует этот пробел?

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Характеристики MattocPro
Предназначение: ол-маунтин/эндуро.
Ход: для 27,5" — 160 мм, для 26" — 170 мм (оба сгоняются до 140/150).
Внешние настройки: отскок, раздельные низко- и высокоскоростное сжатие, гидравлический антипробой.
Пружина: воздушная.
Ноги: 34 мм.
Шток: только конусный.
Тормоз: 180 мм, пост-маунт.
15-мм сквозная ось HexLock.
Вес: 1877 грамм.
Рекомендуемая цена производителя: 850 долл. США.

Есть две версии 160-мм Mattoc'а: 850-долларовая версия Pro, рассматриваемая здесь, и Expert, которая на 100$ дешевле и имеет слегка отличающуюся от Pro-модели версию демпфера TPC с немного большим весом. Также есть версия Comp, доступная только в качестве оборудования для стоковых комплектаций. В ней применяются более простые пружина и демпфер. Mattoc может использоваться как с 26-, так и с 27-дюймовыми колёсами. В первом случае ход будет составлять 170 мм, в последнем — 160 мм. В обоих случаях его можно уменьшить до 140 мм путём добавления проставок с шагом в 10 мм. Те, кто катаются на больших колёсах, будут расстроены: 29-дюймовой версии Mattoc нет. Шасси вилки доступно только с конусным штоком. Используются 34-мм ноги — на 2 мм меньше в диаметре, чем у Fox, и на 1 мм меньше, чем у Pike’а. Ожидаемо применяется традиционная обратная «горилла» и 15-мм сквозная ось, «сдвигающая ноги вместе».

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 
Корона Mattoc для экономии веса сделана полой, и это была бы не Manitou без фирменной обратной гориллы, не так ли?
 
Hex Lock QR 15
15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется только четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.
 
Демпфер
Несмотря на то, что вы могли прочитать ранее, демпфер Mattoc– не уменьшенная копия того, что используется в даунхильной Dorado. Акроним TPC, сокращение Twin Piston Chamber (англ., двухпоршневая камера), применяется, поскольку есть два отдельных поршня сжатия и отскока внутри правой ноги вилки. Правда, всё то же самое есть в большинстве хай-энд-вилок, имеющихся на рынке. Manitou использует MCдля обозначения демпфера сжатия, который располагается в верхней части ноги и управляет низко- и высокоскоростным сжатием, равно как и HBO(Hydraulic Bottom Out, англ. гидравлический антипробой), о котором речь пойдёт позже. Все три параметра имеют внешнюю регулировку сверху вилки, причём регулятор низкоскоростного сжатия выполнен а-ля рычажок, благодаря которому его удобно использовать и переключаться в более жёсткий режим при подъезде к длительным подъёмам. Учитывая, насколько хорошо демпфер TPC+ работает на Dorado, нам было интересно, почему Manitou не использовали его в Mattoc. Ник Пай, ведущий инженер Mattoc, сказал Pinkbike’у, что это было связано с ограничением по габаритам однокоронной вилки. «В принципе, нам нужно было решить, что из функций, доступных у Dorado, мы хотим сохранить – плавающий поршень (TPC+) или гидравлический антипробой,» — объясняет Ник. «Наиболее положительные отзывы, которые мы получили с момента выпуска 36-мм Dorado были о бездонном ощущении от неё, поэтому мы пришли к консенсусу, что гидравлический антипробой более важен и, учитывая ограничения по габаритам, добавление этой функции в Mattoc было бы более ценным.»

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 
Крайняя левая часть – гидравлический антипробой. Справа от него, сразу над О-рингом и под отверстиями, — шайба высокоскоростного сжатия. Низкоскоростное сжатие управляется через игольчатый клапан внутри демпфера, который регулируется красной рукояткой сверху узла. Большая серая деталь в правой части – компенсатор из пенопласта с закрытыми порами.
 
Одна из наиболее интересных конструктивных особенностей демпфера Mattoc это использование компенсатора из пенопласта с закрытыми порами вместо резинового резервуара, применяемого RockShox и Fox в их топовых вилках. В принципе, назначение этой детали – сжатие для компенсирования изменения объёма, связанного с движением штока демпфера в ногу, а также создания противодавления для предотвращения кавитации при тяжёлом режиме работы вилки. Конечно, она выглядит не так высокотехнологично, как у Pike и вилок Fox с демпфером FIT. Но опять же, её предназначение очень простое, и всё, что ей нужно сделать, — быть сжатой внутренним давлением. Также очевидно, что использование пенопласта — один из факторов, обуславливающих более низкую цену Mattoc, и упрощающий обслуживание, по сравнению с резервуаром.


Гидравлический антипробой
Во многих МТБ-вилках используется резиновый отбойник, предотвращающий жёсткое срабатывание вилки на весь ход. И хотя мы пытаемся избегать таких ситуаций, это невозможно, если вы действительно «жарите». Задача HBO, позаимствованного у Dorado, предотвращать именно это, не вынуждая вас прибегать к регулировке объёма воздушной камеры с целью добиться выраженной прогрессии или закручиванию регулятора высокоскоростного сжатия, жертвуя другими аспектами работы вилки. Исходя из названия, HBO работает за счёт вытеснения масла, замедляя вилку на последних этапах её хода. Это достигается за счёт клапана, чувствительного к положению, который находится в нижней части демпфера MC2. По мере приближения вилки к концу её хода небольшое удлинение демпфера отскока входит в пустотелый узел HBO, и поскольку места мало, а вся система погружена в масло, сжатие вилки замедляется. «HBO создаёт независимое демпфирование в конце хода, которое работает как страховочная сеть на случаи непредвиденного сильного сжатия,» — рассказывает Пай. «Результат – характеристики демпфирования, зависящие от хода вилки. Податливое высокоскоростное в сочетании с поддержкой в конце хода, что позволяет максимально использовать полезный ход вилки в предсказуемой и контролируемой манере.» Небольшие отверстия в корпусе HBO позволяют маслу выходить. Manitou провели достаточное количество времени, настраивая систему так, чтобы она функционировала, одновременно позволяя вилке работать на полный ход. Нет, они не первые, кто использовал гидравлический антипробой – Fox и другие компании сделали это много лет назад, и он также применяется в мотоциклах, — но они первые, кто сделал регулируемый вариант.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 
Верх правой ноги – центр управления вилкой: красный регулятор управляет низкоскоростным сжатием, чёрный – высокоскоростным, а серебристый регулятор в центре – HBO. Настройка отскока осуществляется при помощи регулятора на другом конце вилки. В левой ноге располагается воздушная пружина. Насос подключается через клапан внизу ноги.


Воздушная пружина DH.
На всякий случай, если название вам ни о чём не говорит, — её конструкция позаимствована у 203-мм даунхильной Dorado и содержит схожую самоуравнивающуюся негативную воздушную камеру большого объёма. Жёсткость пружины настраивается через автониппель внизу левой ноги. При присоединении насоса открываются одновременно позитивная и негативная воздушная камеры, таким образом, позволяя последней автоматически настраиваться под любое давление, которое будет использовано в позитивной камере. Интересно, что Manitou решили разместить клапан внизу вилки рядом с ротором, учитывая, что небольшое количество масла может протечь во время подкачки при настройке вилки, что было частой жалобой на старую Dorado, пока Manitou не перенесли клапан наверх. «Можно перевернуть систему за счёт использования схемы с картриджем, но удобство было недостаточным оправданием для нас, чтобы оправдать дополнительный вес, потенциальные проблемы с надёжностью и цену,» — рассказывает Ник Пай, ведущий инженер по Mattoc. У нас ни разу не возникло проблем с утечкой масла за время использования вилки, хотя, согласно Паю, лучше всё же использовать подход K.I.S.S.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Стандартный обзор подвески выглядит так: я проезжаю на тестируемом объекте некоторое количество раз, всегда по знакомой территории, для того, чтобы составить некоторое начальное впечатление, после чего начинаю «валить в боевом режиме». И хотя большая часть полезной информации поступает, когда едешь в районе 80% своих возможностей — темп, позволяющий ехать жёстко, но при этом можно ещё ощущать, что происходит под тобой, — часто ты при этом лишь начинаешь догадываться о том, что вилка или амортизатор могут сделать для тебя. Добавьте к этому многочисленные записи в стиле «курица лапой», которые кроме меня самого никто не может расшифровать, сделанные в попытке совершить как можно большее количество выездов за период тестирования, и вы получите достаточное количество ингредиентов для правильного и подробного обзора. Но в этот раз я сделал всё по-другому. Взяв две разные версии Mattoc Pro, я дал их трём разным райдерам, разного роста, веса и уровня. Обратная связь от всех трёх была использована для обзора, который идёт ниже.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 


Райдеры
Райдер №1 установил вилку на свой Kona Process 134, согнав до 140 мм. Он называет Вистлер своим домом. Я бы сказал, что он — профи. Весит 72,6 кг. Райдер №2 использовал 160-мм вилку на новом GT Sanction. Он уровня «эксперт» и весит 79,4 кг. Райдер №3 использовал 160-мм вилку на Norco Range, и он, скорее, — спортсмен выходного дня, весящий 99,8 кг. Все трое имели опыт использования практически всех топовых подвесок на рынке, и все они знают о подвеске достаточно, чтобы настроить вилку под свои предпочтения. Другими словами, хороший срез райдеров для получения обратной связи о новой Mattoc. К делу…
 
Чувствительность
В этом плане Mattoc очень близка к последним предложениям от конкурентов, но такое ощущение, что немного им проигрывает. Это не значит, что она недостаточно мягкая или грубо работает при смене направления хода. На волосок позади Pike'а и последней 36. Обработает ли она какой-нибудь микрокорень или крошечный камень? Ещё бы, и дабы быть совсем честными, у нас никогда не возникало желания, чтобы она работала более гладко или мягко. Однако вам хотелось бы категорического сравнения, поэтому Mattoc будет на втором месте, практически секунда в секунду с Pike’ом и новыми 36, которые, несомненно, будут на первом. Согласитесь, сравнение такого уровня работы вилок – это ковыряние в деталях, не так ли? Как бы то ни было, обе наши тестовые вилки более активны, чем что-либо ещё пару лет назад.
 
Воздушная пружина
Manitou однозначно довела воздушую пружину Mattoc до совершенства, предоставив хороший уровень мягкости с потрясающей прогрессией, не позволявшей пробиваться ни одному из наших трёх райдеров. Небольшие изменения давления были мгновенно заметны. Хотя агрессивные райдеры, скорее всего, будут накачивать вилку немного сильнее, чем рекомендовано (всегда ведь так, да?), таблица давления на штанах вилки – хорошая отправная точка. Как насчёт отсутствия у наших тестовых вилок функции изменения объёма камеры наподобие Bottomless Tokens у RockShox или голубых проставок у Fox, которые можно добавить в воздушную камеру и увеличить прогрессию в конце хода? Все три тестера единодушно заявили, что у них не возникло ощущения, что нужно больше прогрессии. И это несмотря на то, что Ник Пай сказал нам, что воздушная пружина Mattoc немного более линейна, чем у конкурентов. Просто нет ощущения, что требуется больше прогрессии. Скорее всего, из-за HBO, расположенного в ноге с демпфером. Не только сам HBO эффективно, буквально, удалял все моменты жёсткого пробоя, но также и его регулятор наверху вилки обеспечивает лёгкую настройку без специальных инструментов. Мы поэкспериментировали, многократно спрыгивая на плоскач с одного и того же препятствия на одной и той же скорости с регулятором, уставновленным в разных положениях. Итог? О-ринг показал, что вилка срабатывала на полный ход, что мы бы назвали мягким пробоем, при этом не пропуская ни один из ударов к рулю. Полное его закручивание показало, что мы можем использовать заметно меньше хода.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Если мы что и узнали из рэп-песен, так это то, что иногда лучше просто отклониться назад. В такие моменты Mattoc Pro ощущается как миниатюрная ДХ-вилка.
 
Регулируемый HBO - весьма хорошая система, но она становится ещё прикольнее, когда ты понимаешь, что можешь быстро и легко настроить прогрессию вилки, чтобы компенсировать выбранную жёсткость пружины. Хотите больше активного хода для более прощающей ошибки езды? Слегка уменьшите давление и предотвратите связанные с этим пробои, повернув регулятор HBO по часовой стрелке. Это как раз то, что мы делали, и это работало. То же самое относится и к настройкам высокоскоростного сжатия. Мы смогли использовать их в более «раскрученной» манере, что в большей мере прощало нам наши ошибки при езде. Это отличная функция, намного более эффективная, чем разбор вилки для добавления проставок. Но не думайте, что нужно использовать её по полной просто из-за того, что вы – следующее заметное событие на трассе Кубка мира. Она настолько эффективна, что может помешать использовать весь ход вилки, когда это будет нужно.
 
Другой аспект, который должен быть затронут, относится к накачиванию вилки насосом. Поскольку и позитивная, и негативная камера соединены штоком, проходящим через центр ноги с пружиной, и обе они открываются одновременно при присоединении насоса, вы можете с лёгкостью немного сжать вилку, накачивая или спуская её. Это позволяет настроить высоту езды, хотя мы не заметили, чтобы райдеры часто так делали.
 
Торсионная жёсткость.
Подобно тому, что мы говорили при описании ощущений от езды на новой 36, о торсионной жёсткости судить сложно. Выбор колеса, выбор покрышки и даже руля с выносом мешают составить впечатление об этом параметре. Помня об этом, красная вилка была установлена на велосипеды, с которыми райдеры были уже знакомы, и чьи колёса и компоненты кокпита относились к одной и той же категории. Результат? Райдер №1, наиболее агрессивный из всей кучи, желал большего. Он постоянно чувствовал, что вилка гнётся сильнее, чем Pike,замечая это почти у самого дна крутых поворотов, нагружающих шасси. Проезд этого же участка трэйла до и после Mattoc’а, но с теми же колёсами, покрышкой и рулём, лишь сильнее убедил его в этом. Удивительно, но другие два райдера не заметили ничего подобного, сказав, что по ощущениям вилка сравнима с Pike’ом в этом отношении.
 
Кто прав? На самом деле, все, и не потому, что мы стараемся быть милыми. Райдер №1 не просто ездил по территории, куда большинство других даже не сунутся, он также ездит намного агрессивнее, чем большинство обычных райдеров представят себе возможным. И хотя два других райдера ездят менее агрессивно по менее сложным трассам, они весят больше. В итоге, хотя вилка не настолько жёсткая, как Pike или 36, но она достаточно жёсткая, чтобы большинство райдеров вообще заметили это.
 
Демпфирование
Если бы Manitou выпустила Mattoc два или три года назад, то с большой вероятностью любой, кто проехался бы на ней, прославлял бы необычно выглядящую вилку как прорыв. Но как мы знаем, Pike стал этой вилкой, а Fox потребовался дополнительный год, чтобы подтянуть свою 36 до него. Это значит, что пока разрабатывалась Mattoc, планка была поднята достаточно высоко, и что ей необходимо, как минимум, соответствовать уровню контроля, который предлагают текущие лидеры. Способна ли она на это? Мы считаем, что не только способна, но, на самом деле, она ощущается более контролируемой в некоторых аспектах. Все три райдера сказали, что демпфер MC2 «снёс им крышу» тем, насколько сбалансированным он ощущается на трэйле. Все трое смогли не только настроить вилку так, чтобы колесо чётко следовало трассе, но и чтобы у неё при этом оставалось достаточно хода, когда это требовалось.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Такой баланс низкоскоростного контроля и мягкости сейчас является обязательным для любой хай-энд-вилки, и Manitou попали в цель: то, как вилка обрабатывает квадратные края и высокоскоростные кочки, удивило нас больше всего. Это значит, что вилка не просто поглощает жёсткие удары, это значит, что она буквально «удаляет» их из-под вас, настолько, что при взгляде назад задумываешься о том, что конкуренция будет острой. Это значит, что Mattoc великолепна для ситуаций, когда всё, что вы можете сделать, это опустить пятки, сместиться назад и просто валить через худшие из худших участков. Это в точности то, что мы имели в виду, говоря о большей сбалансированности, чем у других предложений на рынке. Это не даунхильная вилка, но не так давно подобная работа заставила бы лучшие 200-мм вилки устыдиться. Нет, со 160 мм хода Mattoc не претендует на то, чтобы быть даунхильной вилкой, но уровень контроля без преувеличения превосходит некоторые из нынешних длинноходных моделей.

Блог им. Rude_Boy: Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike 

Копаться в деталях всегда интересно, верно? Mattock ощущается так, будто переднее колесо приклеено к трассе – то, ради чего можно пожертвовать левым яичком, когда хочется больше сцепления.
 
Другое
Быстросъёмная ось Manitou непохожа на что-либо другое. И хотя иногда это может быть хорошо, в данном случае это не так. Можно ли быстро снять/установить колесо быстро? Да, но только если вы в течение 15 минут попрактикуетесь, чтобы понять, как она работает. У всех тестеров было ощущение, что они пытаются вынуть палец из китайской головоломки-ловушки, пока не разобрались, как работает 15-мм быстросъёмная ось Mattoc’а. И даже после этого она не так интуитивно понятна, как Maxle или 15-мм быстросъёмная ось Fox. Нам бы хотелось видеть более простую конструкцию, позволяющую сэкономить пару секунд, по сравнению с уже доступными решениями. Однако, очевидно, что это всё равно быстрее, чем 15/20-мм ось на болтах, применяемая на новой 36. Тем не менее, не помешали бы какие-нибудь метки, чтобы понять, правильно ли ось вставлена, перед тем как повернуть её, чтобы зафиксировать.  Manitou также нужно решить проблему прокладывания гидролинии переднего тормоза вместо того, чтобы заставлять райдеров химичить собственные способы крепления к короне с помощью хомутов. Крепление гидролинии на нижней части штанов отличное, но приходится придумывать решение, чтобы она сильно не тёрла корону или хотя бы не выглядела по-уродски. Без сомнения, это мелочь, но сильно осложняющая жизнь из-за обратной гориллы.
 
Мы разобрали вилку, чтобы посмотреть, насколько сложно изменить её ход. Оказалось, что в целом это несложно. Нужно просто добавить или снять защёлкивающуюся проставку в ноге с пружиной. Крышка этой ноги снимается при помощи стандартного съёмника кассеты – умный ход, вместо того, чтобы заставлять использовать здоровенный ключ на тонких гранях. Одна вещь, которая нам не понравилась, — необходимость использовать тонкостенный 8-мм торцевой ключ, который мало у кого есть. В остальном же задача не сложнее, чем пожарить стейк. Однако в отличие от линеек Pike и 36, у Mattoc нет варианта с внешней регулировкой хода – обстоятельство, которое заставит отвернуться более чем нескольких райдеров, которые во время подъёмов любят сделать угол более крутым.
 
Мнение Pinkbike
Я точно знаю, ответа на какой вопрос вы хотите: лучше ли Mattoc Pro, чем 36 или  Pike? По многим параметрам да, но есть несколько моментов, которые мешают ей быть такой же замечательной, как эти двое: противная ось и сомнительная прокладка гидролинии, — мелочи, которые требуют упоминания. Также необходимо упомянуть, что RockShox и, особенно, Fox предлагают более широкую линейку моделей, включая варианты с регулировкой хода на лету, хотя все они стоят заметно больше $850, которые просят за Mattoc Pro. Абстрагируясь от разнообразия моделей и цены, когда речь заходит о работе, демпфер ощущается потрясающе при езде на пределе. Более того, исходя из того, что мы видели, HBO – не просто красивая фича. Эти два элемента, дополняя друг друга, позволяют вилке, как минимум соответствовать конкурентам, и даже в чём-то их превосходить. Ни одна из двух тестовых вилок не продемонстрировали каких-либо намёков на проблемы с надёжностью. И если Manitou действительно решили этот последний вопрос, нет никаких оснований не считать Mattoc реальным игроком.
 
Майк Леви
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения

Комментарии (38)

0
В России есть сервис маниту?
avatar

guglez

0
Веломир
avatar

Rude_Boy

+1
Очень сочный обзор получился. Я потёк и пошел копить деньги :)
avatar

Legalaze

+3
Тестеры… Даже гидролинию правильно проложить не смогли.
avatar

marchenkovdmitry

+5
Ага. Все там прекрасно проводится вокруг стакана)
Вот у меня на титанке для наглядности:
avatar

GAAff

-7
раскрыть комментарий
avatar

pashevich

0
Шо, и Дораду бы не купил?
avatar

Chute

0
Дорадо в Беларуси? Конечно нет :) у нас перепад на всю страну — 150-200 метров.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
Именно так, ничего не трет и не цепляет. Не подскажешь посадочные размеры рулевой? Не могу нигде найти. 
avatar

marchenkovdmitry

+1
Посадочные на ON ONE? У титана и карбона 44/49 мм, у стали стандартный стакан.
avatar

GAAff

-1
ScandAL 29 v2, спасибо. Я уже нашел, если кому надо:

Верх: ZS44/28,6 Низ: EC49/40 
avatar

marchenkovdmitry

0
на мою розовую Мету подошла бы
avatar

JeffHanneman

+2
Hex Lock QR 15
15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется поворот только на четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.
столько букав — и без фото все равно ничего не понятно :) хорошо бы притащить фото этой оси.
я правильно понял — маниту отказалась от резьбы в пользу Т-образного «байонета» на 1/4 оборота? Типа быстрый зажим. А как у него с долговечностью, инетресно?
 
У нас ни разу не возникло проблем с утечкой масла за время использования вилки, хотя, согласно Паю, лучше всё же использовать подход K.I.S.S.
Что за подход такой?
 
Перевод классный, только перечитайте текст еще раз — местами есть повторы и небольшие ошибки (сам перевожу и знаю, что в таком большом тексте это сложно заметить, когда 5ый раз читаешь одно и то же).
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
KISS=Keep It Simple, Stupid
avatar

Data_Link

0
инженерам маниту бы такой подход к проектированию осей) даже не знаю, как можно сделать сложнее:


Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
Пользую Pro версию, весьма доволен)
 

 
avatar

ervin

+1
Навеска крутая, а рама олдскул :)
avatar

Data_Link

-2
Надеюсь ты не только так её используешь — как на фото?
avatar

Aveega

0
Что за поджопник? Китайский T-Mars?
avatar

Aux

+1
Да, он или его аналог. Выдает тонкая гофра и красные писи.
avatar

Data_Link

0
Ага, он самый) т-марс)
avatar

ervin

0
И как?
avatar

Aux

0
юзаю 3 месяца кроме люфта недостатков не нашел(люфт не растет), сравнить несчем…
Последний раз редактировалось
avatar

NeuroFob

0
А где возможно почитать о нём? ну и купить)
avatar

justrace

0
почитать  
купить 
Последний раз редактировалось
avatar

NeuroFob

0
Как уже сказали из недостатков только люфт, но при езде его не ощущаешь. Еще буквально после пары не сильно грязных выездов пришлось его перебрать из-за заедания в механизме. Оказалось, что внутрь попала грязь. Прочистил, смазал густой смазкой и все работает пару месяцев уже) Конструкция у него элементарная, как говорится — ломаться нечему. Из потенциально слабых узлов хочется отметить пластиковые скользящие направляющие внутри трубы.
В целом впечатления хорошие, своих денег он явно стоит) 
avatar

ervin

0
Простите за вопросы: на фотографиях gt sanction? Если да, то какого года?

Update: хм, судя по всему, это самый новый sanction
reviews.mtbr.com/gt-sanction-returns-with-more-travel-and-bigger-wheels 
Последний раз редактировалось
avatar

EgorMadyarov

+1
2015
avatar

Yue

0
Очень хорошо, что в конце упомянули, что не хватает регулировки хода «снаружи». С удовольствием взял бы манитуху, но это останаливает.

Переведено отлично — спасибо и респект!
avatar

Sirota

0
не очень глубоко вникал в работу воздушной пружины от дорады, но исходя из того, что написано в статье — при подсоединении насоса открываются обе камеры, то есть они начинают сообщаться? если так, то система напоминает манитушный IT (Infinite Travel), когда манетка открывает перепускной клапан между позитивкой и негативкой, и можно прожатием вилки выставить любой ход (точнее, ride height). Хотя все равно это не то, что DPA или TALAS у конкурентов, там ход меняется на лету.
HBO это очень крутая фича, но в независимости от нее может захотеться изменить прогрессию пружины, а низя. тоже минус по сравнению с конкурентами. то, что пинк написал, что трех человек услоила стоковая прогрессия — ничего не значит.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
разве что проставки в воздушную камеру выточить.
avatar

skadi

+4
Юзаю эксперт — весьма доволен вилкой, очень крутая. 
avatar

Horazzio

-9
раскрыть комментарий
avatar

Burnmann

0
Успокойтесь вы уже со своей стружкой. Всё равно никаких доказательств этого нет.
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

+2
кто-нибудь еще нашел стружку в мотыге?
avatar

pashevich

0
Хороший вопрос.
Кто-то ищет инопланетян, кто-то стружку в мотыге, каждому своё...:)
avatar

Sanek

0
Когда видел статьи, Мотыга показалась интересной.
Когда увидел на распродаже CRC, решил заказать.
Заранее подготовился ключами и остальными необходимыми вещами.
Стружка есть, хоть и не там, где её нашёл ДаркВит и ЛёхаПсков.





avatar

Matrelizarg

+8
Автор переводи еще! А то с моим английским терпения хватает на пинке только картиночки посмотреть.
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.