Блог им. MikhailKovnatskiИ куда теперича?! Про новый велик, немного подумав

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Этот пост наметился сильно раньше. Но писать многабукаф – занятие, требующее времени, сосредоточенности, тишины… А вот картинка к нему подобралась довольно легко и символично. Что на ней? Горы. Альпы. Впереди слева по ходу подъёмника – Avoriaz. Справа – Morzine. Чуть левее центра кадра – голубая Les Brochaux, где меня скинули с хвоста пионэйры. Ну и многострадальный велосипед на подъёмнике.

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Всё прекрасно? Ну… да, если не быть глубоко уверенным в том, что кроме выглаженного байк-парка с вариациями кикеров-контруклонов вниз и подъёников вверх, в тех же горах, зачастую – в полусотне метров вправо-влево, есть и тихие дорожки по лугам, и дикие апхилы, и корявые тропки вниз, приводящие в разные интересные места… Катание начинает играть новыми красками.

vimeo.com/thisisbigalpineenduro/highlights2014

Спортивное эндуро? Ну, да, в качестве дальнего ориентира, ибо года, физуха… АМ? Да, и Загремел-стайл – тоже да!

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Kona Process 111

Вот эта картинка (ссылка была на неё, но модель нового года будет чёрного цвета) и текст вызвали очередной приступ толерантности у юных читателей 26. Более того, многие из моих друзей до сих пор регулярно мечут комья кала на сей счёт. Пока же просто сухо зафиксируем. В размере S (напомню, мой рост – 169 см, inseam – 80 см.) мы имеем:
  • перья – 430;
  • подседельная труба – 405;
  • ЕТТ – 585 мм!
Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
On-One Codeine 29.
  • перья – 440;
  • подседельная труба – 406;
  • ЕТТ – 587 мм!
Цена/качество отличные! И комплектация рабочая. Можно даже подумать о белой раме.

Примерно так выглядит (выглядел) мой шорт-вишлист велосипедов для гор и не только, не стоящих большую часть времени в стойке. Обратите внимание на общность. Кроме 29":
  • заниженный стендовер;
  • простая короткоходная подвеска;
  • короткие перья.
Такой аппарат и в гору, и с горы, и дома, на равнине… Разумеется, за всё надо платить. Управлять большими колёсами научился. Подломить передок шваброй 760 мм – дело нехитрое. С короткими перьями сложнее. Расплата – принципиальное отсутствие переднего переключателя. Как показала практика, мне тема расширителя диапазона не подошла. Нужных передаточных соотношений достигаем путём перехода на 11-ск. трансмиссию с очевидными проблемами:
  • ценой;
  • точностью переключения;
  • надёжностью-ресурсом
Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Orbea Occam 29 H10

Пример чуть более приземлённой концепции: трейловый аппарат, штатно рассчитанный на использование двойника впереди. Признаюсь, очень нравится и дизайн, и архитектура подвески… Да, не экстремально:
  • перья – 445;
  • подседельная труба – 420;
  • ЕТТ – 577 мм.
Однако ж, вполне крутильно и апхильно, да и вниз поедет, чего ж нет?!

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Тема 26" вне памп-трека, частично – байк-парка – для меня исчерпана.

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Кстати, не вижу причин не попробовать свинёнка и для тех самых контруклонов, где моя скорость отнюдь не сногсшибательна, а стремление к прокачке вылетов стремится к бесконечности

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Большинство доброхотов сходятся во мнении, что без новомодных колёс 27,5" удачи мне не видать. 29", дескать, слишком жидко, высоки маховые массы, низка торсионная жёсткость… Кстати, замечу, предложение питерцев мне, скорее, нравится. Тем не менее, отчётливое желание 29" меня сильно держало, не давая возможности взглянуть по сторонам, до появления статьи Миши Василенко

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Мужчины любят глазами. По-моему, он прекрасен. Как внешне, так и инженерно. Поговорим об этом ниже.

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Признаться, пару дней я занимался тем, что вдумчиво изучал возможности покупки рамы Commençal напрямую. Впрочем, думал об этом вполне приземлённо – в разрезе необходимости продать фюзеляж имеющегося Rallon. Или только раму. Или… Ибо ближайшие поступления денег ожидаются… Ожидаются.

Вообще,  байки Commençal совершили серьёзный переворот в моём сознании во время поездки в Morzine. Подход их создателей к дизайну, фану, прочности… Распространённость марки в местах катания, наконец!

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
А это аппарат Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумавpixel8848, собранный на основе стоковой рамы Nukeproof, купленной на Chainreaction. Решение, замечательное своей экономичностью. Впрочем, мы с Серёгой сильно не совпадаем во многих позициях. Прежде всего, разница в возрасте и темпераменте. Т.е. прыгать и гоняться, так как он, убивая рамы одну за другой, мне не светит. А таскать вверх коника с рамой, весящей 4 кг без амморта… Но рациональное зёрно было очевидно – покупка рамы под колёса 26", тейперный шток... – и чёрт с ними, с идеалами, главное – минимизация доп. расходов.

Блог им. MikhailKovnatski: И куда теперича?! Про новый велик, немного подумав
Эта картинка из замечательного обзора внушала мне несбыточные надежды, что когда-нибудь и я вот так… Мешали тяжёлые мысли:
  • рамы, предлагающиеся от производителя, имеют крепление только под ось 142*12 – мою втулку 135*10, боюсь, не конвертировать;
  • собственно, осей Maxle Lite в продаже временно нет;
  • аммортизатор 200 мм – мой 210
Посмотрев внимательно, нашёл ещё пару вопросов. Например, ростовка S предназначена для ездоков до 168 см / inseam – 74,3, а М не было в стоке. Каретка стандарта PF92… Да и в целом, невзирая на слово Эндуро в названии, аппарат больше фрирайдно-спусковой… Но красив!

Мысль посетила по дороге, в метро: зачем сливать колёса?! Да и раму «голышом» продать сложно. Колёса ручной сборки меня вполне устраивают. Поменяю подшипники в переднем, возьму из шкафа адапторы и переставлю на свинёнка! А кроссрайды продам… Т.о. вопрос о 27,5" решается, скорее, положительно – можно притащить фюзеляж или даже байк в сборе. С логистикой разберёмся. Были бы деньги… Ну, или-таки 29"
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -27
  • Мнения

Комментарии (21)

+8
Это не ЖЖ
avatar

SergeiPikulin

+3
Зачем этот пост на twentysix?
Размышления в стиле гламурной блондинки, мучающейся в выборе очередной шмотки от D&G. 
avatar

Data_Link

-3
О чем шумите вы, народные витии,
И топите свою печаль в вине,
Вы побывайте в Восточной Якутии,
На Яне, Индигирке, Колыме...

Видишь ли, уважаемый коллега,

Гламурная блондинка, как правило, по жизни является содержанкой или стремится к данному статусу изо всех сил. Отсюда и мотивация к покупкам. ДешОвый шЫк, он же гламур — средства самовыражения, прикрытие комплексов...

С твоего позволения, на велосипедах я катаюсь. Давно и помногу, разнообразно. Правда, в АМ пришёл поздновато. Свои велосипеды я покупаю на свои, заработанные горбом ии мозгами.  

Как любой нормальный человек, получаю опыт и информацию разными путями. Ценность советов и мнений юзернеймов на профильных форумах примерно представляю. Хотя и сам являюсь профессионалом как в продажах оборудования/услуг, так и в формировании этого самого мнения.

Каков смысл твоего очередного высера ответа? Показать степень презрения к тому, кто может связно изложить свои мысли? Доказать, что ты самый крутой? Возможно, у тебя есть новая информация, скажем, о поведении колёс 650В по сравнению с 29"?

Знаешь, почему я не ответил в этом духе или пожОстче Сергею? Да потому, что по делу мы с ним изрядно и аргументированно поспорили. Да, остались при своих взглядах...

avatar

MikhailKovnatski

+3
Связно изложить мысли?
Прости, что?
В этом посте сей талант не проемонстрирован-в нем и мысли то нет.
С этого поста начинается смерть twentysix как ресурса с грамотными статьями о велосипедном мире и его рождение как ЖЖ отдельных личностей, имеющих невнятное отношение к индустрии. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Релакс, давно уже почти все посты Михаила в подобном ЖЖ-стиле, однако твентисикс-коммуне на это пофигу.)
avatar

amstafff

0
Ну не, вот я помню обзор Рагли был вполне себе ничего.
А это я даже не знаю... 
avatar

Data_Link

-3
Бедный 26! *Рыдая*
avatar

MikhailKovnatski

0
А вам не кажется, что стоит брать чуть более крутильный аппарат? на них можно спокойно ездить и вниз и вверх. Думаю, что если решите этот вопрос в своей голове, что стоит к Орбее присмотреться.

Ну а если прямо надо низкий байк, то после обзора Миши Василенко это однозначно новая Мета.
avatar

sadraddin

-1
Кажется. Поэтому Орбеа здесь на третьей строчке. Но короткоходный найнер с заваленным углом рулевой, короткими перьями и длинным кокпитом представляется мне вполне крутильным

При этом Мета да вообще Коменсьяль просто влюбили ;)
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

+1
 А таскать вверх коника с рамой, весящей 4 кг без амморта… 

зачем так обманывать?
рама с амортом (монарх+) весит 3.8 (сам взвешивал), кстати в посте по ссылке на веломанию об этом написано.
avatar

kn1ght

-3
Допускаю, что я ошибся. Переспросил Сергея. Обманывать… А зачем?

Получил ответ: 4 кг — вес с ККДБ в версии со стальной пружиной. Не вчитался в текст. Виноват

Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

+2
Поток сознания, как всегда)
Надо четко определить главные критери и от них плясать, в зависимости от других факторов.
Кстати, советую брать М-ку. С-ка для ултракарликов же.
Купили недавно жене с похожими  ростом и inseam М-ку GT Sensor и он ей подошел отлично, особенно по высоте.
М-ка будет стабильнее, удобней крутить. А с выносом коротким рулиться отлично. А учитывая длинную базу великов с современной, трендовой геометрией, то его не будет козлить на подъемах даже с коротким выносом.
Это будет не ультракороткий раллон с углом 69 на котором жопа на уклоне за радиусом заднего колеса висит даже у тебя, а байк с комфортным стендовером и кучей места для перемещения массы в байке, а не над ним или за ним.

учитывая ттх искателя, мое мнение такое
м-ка из низких по стендоверу рам, 27.5, 130-150 ходу, турбопалка, короткий вынос, модель -  что больше нравится и без лишнего геморроя.
все.
avatar

0xDEADBEEF

0
Пожалуй, первый ответ, за который хотел бы искренне поблагодарить. Про то, что бОльшая ростовка лучше катит, устойчивее — ОК. Даже со стендовером согласен. Беда в другом:
Берём для примера вожделенную модель Commençal META AM V4 650B '2015 и смотрим спеки: в размере М длина подседельной трубы — 440 мм. Для сравнения: на Раллоне — 430. На Рагли — 406. да, блин, на моём кантрийном найнере — 420! 

Практически это означает следующее: работая ногами (жопой) на полную амплитуду, скажем, на привычном памп-треке, на Рагли я опускаю седло до упора + ставлю его на 3-5градусов носком вверх. Без этого… есть ненулевой шанс зацепиться. С подседельником Раллона свыкся, что делать, но стрёмно.

Собственно, это единственный останавливающий фактор 
avatar

MikhailKovnatski

0
Kona Process 153 M- 400 mm
avatar

Yue

0
Kona Process 111 стоИт первой в моём тексте. Допустим, 134 — разумный компромисс. Некие соображения против 27,5" имеются..., но 153 — это чисто гоночный аппарат, заточенный на езду ВНИЗ. Так что — явно мимо

 
avatar

MikhailKovnatski

0
Нужен был короткий подсидел, я привел пример. 405 мм у 134. Мета тоже чисто гоночный аппарат, кстате
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
ОК. Принято
avatar

MikhailKovnatski

+12
На веломании, кочке, и всех остальных велофорумах забанили? На каком-нибудь Катушкин тоже? Много разговоров и мало катания. Когда же вы все, блин, поймете, что едут не колеса и углы, а человек?
Покажи свое катание — а потом спрашивай совета насчет размера колес и рамы. Может, дело вовсе не в раме...

А морзин — это байкпарк. И кататься там на АМ велике нужно или не иметь другого, или быть любителем самоистязания, потому что гвозди нужно забивать молотоком, а не пассатижами.

Кароче, ответь/предъяви за базар
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+1
Хохо! Хамишь, парниша!

Спасибо, просветил. Вот не знал я, что именно делать и чем заниматься в Морзине. 
 Видишь ли, там есть масса вариантов занятий.
 
Да, байк-парк. Да, в Москве сложно потренировать езду по контрам и много чему ещё. И не только, и не столько байк-парк. Я же написал об этом в тексте, который ты не смог осилить. Очень сложно читать и понимать, если задача — рамс раскинуть.
 
avatar

MikhailKovnatski

0
честно говоря, пост напоминает тему вида «Посоветуйте вел для стрита» с Кочки… Информационная составляющая стремится к нулю. Это я к тому, лично я всегда считал, что 26 это все таки информационный больше ресурс.
avatar

AleksandrSimonov

-1
прикольно написано, плюсую!
avatar

fb_903632803035906

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.