Личный блог — Фото-интервью с Николаем Пухирем
Последние года интернет вытесняет печатные издания, но это только полбеды в современной журналистике — контент тоже существенно меняется. Конкретно в нашей стране с уходом журналов почти не осталось интервью с гонщиками, а ведь какой-бы уровень, на фоне мирового у нас не был — интересных людей предостаточно, и учиться у них чуть проще, чем у иностранцев.
А еще, Таня Чехова на фейсбуке как-то написала «пост отчаяния» на тему, куда делись экстримальные фотографы, в прямом смысле этого словосочетания.
Эти две вещи побудили меня попытаться сделать серию небольших фотоинтервью с нашими гонщиками. Постараюсь делать это более менее регулярно. Буду рад услышать мнение, интересно ли кому-то это всё.
Первым в списке будет Коля Пухирь — многократный Чемпион России в Даунхилле, один из самых сильных Российских гонщиков, да и просто интересный и умный человек.
Какая на твой взгляд самая эффективная тренировка скила езды вниз? ( езда за кем-то существенно более сильном, езда на домашнем треке, частая езда по новым сложным трекам или другое)
Лучший способ для новичков это просто катание в горах, для опытных райдров — участие в даунхильных гонках по хорошим, скоростным трассам.
Что тебе больше всего запомнилось на чемпионате мира по скоростному спуску в Норвегии? Ради чего туда стоит ездить?
4 отличных тренировочных дня, одна из лучших в мире трасс и несколько жестких уборок.
Многим интересно — доволен ли ты своим выступлением?
Для той формы, в которой я был после травмы – это было хорошим выступлением, но не лучшим.
На сколько я знаю, ты занимался (да и продолжаешь заниматься) разными видами спорта, такие как автоспорт, мотоспорт, скалолазание — но почему из всех ты выбрал именно MTB, и добился именно тут наибольших успехов.
Большая часть этого для меня или хобби, или один из видов тренировки для скоростного спуска. Почти всем этим я начал заниматься уже после маунтинбайка. В то же время картинг дал мне многое для понимания траекторий, скорости и для более серьезного отношения к гонкам. В конечном счете, не важно чем именно ты занимаешься, главное понять, зачем тебе это надо и как далеко ты хочешь зайти.
Расскажи про специфику подготовки трасс на чемпионате мира? Чем треки мирового уровня отличаются от спусков российских гонок?
Трассы по-настоящему скоростные, с большими препятствиями и широкими поворотами. Даже если есть узкие участки – это всегда достаточно динамичные отрезки. Во-вторых качество разметки и безопасность – на хороших трассах не страшно рисковать, а значит гонка будет выглядеть более зрелищной. Погоня за зрелищностью ставит новые задачи трейлбилдерам – самые большие пролеты, самые страшные участки – это всегда интересно гонщикам, да и просто развивает спорт.
Какие гонщики тебе запомнились в Норвегии?
Джош Брайсленд, Сэм Хилл, Неко Муллали – это три самых эффектных заезда на чемпионате, и, я думаю, они у всех оставили яркие воспоминания. Запомнилась австралийская команда — Jack Moir и Brian Atkinson, оба показали для себя лучшие результаты в сезоне и карьере.
Ты бывал во многих уголках мира. Какое твое любимое место для катания?
Для себя я давно понял, что люблю раскатанные, гоночные трассы. А самое интересное катание – на тренировках перед гонками. Надо запомнить трассу, попробовать все траектории, выбрать лучшие и сделать 2-3 хороших спуска, соединив все участки в одну серию движений, рассчитать силы и настроиться. Это сложно, но тренироваться в таком режиме и наблюдать, как это делают другие гонщики – очень интересно, и в плане катания, и в плане общения. А постоянная смена трасс и регионов катания добавляют ощущений, всегда что-то новое открываешь для себя.
Тебе нравится передавать свой опыт другим гонщикам? Может хотелось бы устроить кэмп, по примеру Седрика?
Сложно чему-то научить большую группу людей за пару занятий. Я считаю только индивидуальные тренировки продуктивными, не говоря уже о том, что гонять надо в горах. Желающих этим серьезно заняться, потратить деньги и время, с риском получить травму – не так много. К тому же, не у всех есть возможности много времени уделять тренировкам. Тех кто приходит учиться с серьезными намерениями, всегда интересно тренировать, и вдвойне приятно видеть результат тренировок и прогресс у райдера. (Стоит добавить, что Коля пишет очень много интересных и полезных статей — о которых подробнее можно почитать в его группе: vk.com/dhracing там же можно договориться и о тренировках с ним)
Какой твой любимый способ времяпровождения, помимо гонок и тренировок?
Работа. Мне нравится моя работа, я на ней отдыхаю от катания.
Как ты воспринимаешь победы и поражения? Радуешься, расстраиваешься, извлекаешь уроки?
Проиграть гонщикам быстрее тебя часто интереснее, чем выигрывать у райдеров среднего уровня. Победа и поражение не зависят от того, первый ты приехал или последний. Если ты боролся и выложился на полную – ты уже победил, а если ехал на 90% и заехал первым – это только половина победы. Борьба с самим собой, ленью и стереотипами – вот от чего я извлекаю настоящие уроки.
Какой самый сложный момент тебе пришлось преодолеть за свое катание? (травма/трасса и тд)
Наверное, травма плеча этой весной. Очень неприятно пропускать две трети сезона, к которому столько готовился. Впрочем, это дает дополнительную мотивацию.
Как ты считаешь, чем именно ты сильнее любого другого гонщика? ( черта характера/опыт/скилл и тд)
Я не сильнее других гонщиков, в России есть райдеры, которые вполне могут составить мне конкуренцию, но они не всегда на слуху.
Спасибо за интервью! Удачной подготовки к новому сезону!
P.S. Заитересовавшихся фотографической составляющий этого интервью — приглашаю посетить мою группу: vk.com/lotsmanovphoto
А еще, Таня Чехова на фейсбуке как-то написала «пост отчаяния» на тему, куда делись экстримальные фотографы, в прямом смысле этого словосочетания.
Эти две вещи побудили меня попытаться сделать серию небольших фотоинтервью с нашими гонщиками. Постараюсь делать это более менее регулярно. Буду рад услышать мнение, интересно ли кому-то это всё.
Первым в списке будет Коля Пухирь — многократный Чемпион России в Даунхилле, один из самых сильных Российских гонщиков, да и просто интересный и умный человек.
Какая на твой взгляд самая эффективная тренировка скила езды вниз? ( езда за кем-то существенно более сильном, езда на домашнем треке, частая езда по новым сложным трекам или другое)
Лучший способ для новичков это просто катание в горах, для опытных райдров — участие в даунхильных гонках по хорошим, скоростным трассам.
Что тебе больше всего запомнилось на чемпионате мира по скоростному спуску в Норвегии? Ради чего туда стоит ездить?
4 отличных тренировочных дня, одна из лучших в мире трасс и несколько жестких уборок.
Многим интересно — доволен ли ты своим выступлением?
Для той формы, в которой я был после травмы – это было хорошим выступлением, но не лучшим.
На сколько я знаю, ты занимался (да и продолжаешь заниматься) разными видами спорта, такие как автоспорт, мотоспорт, скалолазание — но почему из всех ты выбрал именно MTB, и добился именно тут наибольших успехов.
Большая часть этого для меня или хобби, или один из видов тренировки для скоростного спуска. Почти всем этим я начал заниматься уже после маунтинбайка. В то же время картинг дал мне многое для понимания траекторий, скорости и для более серьезного отношения к гонкам. В конечном счете, не важно чем именно ты занимаешься, главное понять, зачем тебе это надо и как далеко ты хочешь зайти.
Расскажи про специфику подготовки трасс на чемпионате мира? Чем треки мирового уровня отличаются от спусков российских гонок?
Трассы по-настоящему скоростные, с большими препятствиями и широкими поворотами. Даже если есть узкие участки – это всегда достаточно динамичные отрезки. Во-вторых качество разметки и безопасность – на хороших трассах не страшно рисковать, а значит гонка будет выглядеть более зрелищной. Погоня за зрелищностью ставит новые задачи трейлбилдерам – самые большие пролеты, самые страшные участки – это всегда интересно гонщикам, да и просто развивает спорт.
Какие гонщики тебе запомнились в Норвегии?
Джош Брайсленд, Сэм Хилл, Неко Муллали – это три самых эффектных заезда на чемпионате, и, я думаю, они у всех оставили яркие воспоминания. Запомнилась австралийская команда — Jack Moir и Brian Atkinson, оба показали для себя лучшие результаты в сезоне и карьере.
Ты бывал во многих уголках мира. Какое твое любимое место для катания?
Для себя я давно понял, что люблю раскатанные, гоночные трассы. А самое интересное катание – на тренировках перед гонками. Надо запомнить трассу, попробовать все траектории, выбрать лучшие и сделать 2-3 хороших спуска, соединив все участки в одну серию движений, рассчитать силы и настроиться. Это сложно, но тренироваться в таком режиме и наблюдать, как это делают другие гонщики – очень интересно, и в плане катания, и в плане общения. А постоянная смена трасс и регионов катания добавляют ощущений, всегда что-то новое открываешь для себя.
Тебе нравится передавать свой опыт другим гонщикам? Может хотелось бы устроить кэмп, по примеру Седрика?
Сложно чему-то научить большую группу людей за пару занятий. Я считаю только индивидуальные тренировки продуктивными, не говоря уже о том, что гонять надо в горах. Желающих этим серьезно заняться, потратить деньги и время, с риском получить травму – не так много. К тому же, не у всех есть возможности много времени уделять тренировкам. Тех кто приходит учиться с серьезными намерениями, всегда интересно тренировать, и вдвойне приятно видеть результат тренировок и прогресс у райдера. (Стоит добавить, что Коля пишет очень много интересных и полезных статей — о которых подробнее можно почитать в его группе: vk.com/dhracing там же можно договориться и о тренировках с ним)
Какой твой любимый способ времяпровождения, помимо гонок и тренировок?
Работа. Мне нравится моя работа, я на ней отдыхаю от катания.
Как ты воспринимаешь победы и поражения? Радуешься, расстраиваешься, извлекаешь уроки?
Проиграть гонщикам быстрее тебя часто интереснее, чем выигрывать у райдеров среднего уровня. Победа и поражение не зависят от того, первый ты приехал или последний. Если ты боролся и выложился на полную – ты уже победил, а если ехал на 90% и заехал первым – это только половина победы. Борьба с самим собой, ленью и стереотипами – вот от чего я извлекаю настоящие уроки.
Какой самый сложный момент тебе пришлось преодолеть за свое катание? (травма/трасса и тд)
Наверное, травма плеча этой весной. Очень неприятно пропускать две трети сезона, к которому столько готовился. Впрочем, это дает дополнительную мотивацию.
Как ты считаешь, чем именно ты сильнее любого другого гонщика? ( черта характера/опыт/скилл и тд)
Я не сильнее других гонщиков, в России есть райдеры, которые вполне могут составить мне конкуренцию, но они не всегда на слуху.
Спасибо за интервью! Удачной подготовки к новому сезону!
P.S. Заитересовавшихся фотографической составляющий этого интервью — приглашаю посетить мою группу: vk.com/lotsmanovphoto
-
добавить в избранное
2
- +161
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Пиши ещё.
Lexapskov
CIX
NixonElite
А за саму тему — респект — молодец!
maxxis
misterdx
raskladnoy
VadimLihachevskiy
misterdx
AirVetra
KonstantinMaksimov
Deon