Блог им. NapsterClashЗачем участвовать в соревнованиях?

Блог им. NapsterClash: Зачем участвовать в соревнованиях?

Сразу оговорюсь, что мой пост, в первую очередь, касается кантрийщиков и шоссейников. Подозреваю, что в гравити и трюковых дисциплинах всё несколько по-другому.
Итак, для чего взрослые, зачастую, состоявшиеся люди тратят свои деньги, причем не малые, на покупку дорогущих велосипедов и запчастей к ним? Наиболее успешные гонцы-любители проводят почти всё свободное время на тренировках, либо в разъездах по гонкам и сборам, соблюдают всякие там диеты, истязают себя длительными тренировками, отказывают себе во многих привычных обычным людям радостях жизни. Для чего? Попробую изложить своё мнение по этим непростым для меня вопросам.
Конечно, у каждго могут быть свои причины, и я совершенно не претендую на истину в последней инстанции. Просто мысли вслух. Вот как я это вижу:

1. Мне нравится крутить педали! Мне действительно нравится ощущение плавного движения по дороге или тропе, нравится чувствовать напряжение в мышцах и ветер в лицо.

2. С тех пор, как я стал активно кататься на велосипеде, у меня заметно улучшилось самочувствие. Безусловно, это очень субъективный фактор. Объективно на состояние здоровья повлиял отказ от алкоголя и курения, но, по правде говоря, я не представляю как бы я бросил курить и употреблять алкоголь без велосипеда. На этой волне пробовал перейти на вегетарианское питание, но вскоре понял, что это не моё. Мясо надо есть)

3. Психологический фактор. Когда в жизни происходят какие-то неприятности, всегда можно отвлечься во время тренировки, полностью погрузившись в прокачку какого-либо навыка. Конечно, это не решит проблем, но успокоившись, спустив пар на тренировке, можно спокойно подумать и найти выход из ситуации. Опять же, во время длительных тренировок на выносливость, мне в голову нередко приходят хорошие мысли, жаль не все удаётся запомнить)

4. Соревнования позволяют самореализоваться. Если правильно поставлена цель и сформирована мотивация, то не обязательно даже победить в гонке, чтобы удовлетворить свои амбиции, почувствовать себя победителем. Иногда достаточно просто осознания того, что ты сдедал это — преодолел дистанцию, проехал какой-то сложный участок или просто финишировал не последним. Правда, в последнее время мне самому эти доводы не кажутся такими уж убедительными. Хочется выиргывать всех и всегда)

5. Из предыдущих двух пунктов вырисовывается пятый — жизнь наполняется смыслом. Если просто механически ходить на работу, по выходным в кино, раз в год ездить в отпуск, не получая от всего этого никакой эмоциональной отдачи, можно рано или поздно обнаружить, что просрал свою жизнь. Конечно, есть семья, дети, кто-то в этом находит отдушину, но если у тебя нет своего увлечения, нет искорки, которая заставляет загораться вновьи вновь, всё остальное теряет смысл.

6. Ну и напоследок, самое главное — участие в соревнованиях по кросс-кантри и шоссе оправдывает такие спорные для мужчины действия как бритьё ног и ношение обтягивающей ягодицы одежды. Шучу, конечно, это не главное)

Предлагаю дополнять в комментах свои пункты, ну и обсирать обсуждать имеющиеся
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения

Комментарии (37)

+9
Ну получается, что это не конкретно о соревнованиях речь, т.е. большинство пунктов не касается именно соревнований.

Я в уходящем году откатал второй сезон на велосипеде довольно активно и меня радовало и улучшающееся самочувствие и просто возможность вкрутить полтинничек, например, и не слишком сильно запыхаться, нравилось, что я могу добраться до работы быстрее чем на общественном транспорте, или на машине. Ну и сам процесс, особенно когда с дороги съезжаешь куда-нибудь на узкие лесные тропинки, это же так круто пронестись по извилистой ухабистой тропке на приличной скорости!..

И так меня это всё воодушевило, что наткнувшись тут на очередной анонс гонки я решил попробовать зарубиться. Очень отрезвило! Во первых, я за 2 дня трижды убрался, пару раз довольно неприятно, это позволило мне понять что скилы мои ещё весьма и весьма печальны. Во вторых, на гонке я откровенно страдал и осилил, кажется 3 круга, когда лидеры ехали 5. 36 место из 50 в категории. Для первого раза довольно не плохо, особенно если учитывать, что я ни как специально не готовился.

Зато я выяснил, что физуху можно развить ещё весьма и весьма долго, прокачивать скилы так вообще можно бесконечно, узнал, что существуют очень интересные трассы с кучей техничных элементов от преодоления которых можно получить море удовольствия. Ну и желания учавствовать в гонках снова только прибавилось, т.к. хочется получать больше удовольствия от процесса и меньше страдать, а для этого нужно тренироваться более осознанно, что тоже довольно интересно.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+11
Вывод из последнего абзаца: «Чтобы меньше страдать на гонках, нужно больше страдать на тренировках»
avatar

NapsterClash

+1
Да, всё так и есть. До гонки мои маршруты были по большей части асфальтовыми и до ужаса плоскими, а тут КК с приличным таким набором! Оказывается бывают ещё торчки, подъёмчики… Цель номер 1 на следующий сезон — стабильно заезжать Лощину и Октавию, например, а то за весь сезон мне это удалось лишь единожды )
avatar

pustota

0
> Цель номер 1 на следующий сезон — стабильно заезжать Лощину и Октавию,

Октавия как цель на сезон — мелковато, будете заезжать на 2-3ю тренировку — это простой подъем.

Предлагаю цель — стабильно заезжать Райские врата, и стабильно съезжать Падучий.

Вообще я давно понял — чтобы кататься на рельефе — нужно кататься на рельефе. Плоскачь бесполезен. 
avatar

Sniff

0
«Октавия» — лишь одна из целей. Убер-цель — заезжать в двадцатку в категории (если не меньше 50 участников) и по итогам удержаться выше середины протокола. Возможно в процессе цель скоректируется.
«Райские врата» надо прикатывать, там, в принципе, 1 кусочек хитрый, который нужно прикатать на правильно подобранной передаче. Я не успел осилить, недостаток физухи и, наверное, топталки сказывались. «Падучий», не ездил, не успел. Был только на 4ом этапе и обеих тёмных, там он замечен не был. Нырки ещё там интересные, тоже не плохой вызов! Песчаный стрём я объезжал, Адов не видел… и съезжалка от Кленовой с поворотом на право меня вырубила — накосячил на ней и бегал всю гонку. Лесенка. Очень много интересного и технически сложного, что очень хотелось бы прикатать и ездить без затруднений. Некоторые элементы чреваты не слабыми травмами в случае ошибок, что сдерживает( Местами подседел складной помог бы, но… Стрём, вроде, типа нырка у Хуанхе в Битце на Хелле, а тот я съехал таки, но с опущенным седлом. Очень хочется ездить ВСЮ трассу в Чулково! Вроде не сильно это сложно, но местами не просто ) Есть над чем работать!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
> наверное, топталки сказывались.

Жесть жестокая, это уже за гранью добра и зла )) Без контактов ничего не получится

> Местами подседел складной помог бы

Да, если есть возможность — лучше использовать, хотя бы до уверенного съезжания всего что нужно. Опять же, если ехать VGC — скорее всего один из этапов эндурный опять будет — его уж точно не грех с регулируемым подседелом ехать. 
avatar

Sniff

0
Будет, первый. Они календарь уже повесили ) Боюсь на лифт не смогу выделить бюджет… а там посмотрим.
avatar

pustota

0
Ого, а где этот календарь?
avatar

Sniff

0
В полной версии 26, наверху)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ага, спасибо. Странно, VG вроде нигде официально календарь не палили пока вроде. 
avatar

Sniff

0
Метео сказал, что это типа секрет) Я случайно наткнулся.
avatar

pustota

0
Я, кстати, не нашёл видосов с эндуро этапов их. Они есть? Как это выглядит обычно?
avatar

pustota

+2
В 2013-м участвовал в первом этапе VGC, который тоже проводился в формате эндуро. Было 3СУ с раздельным стартом. Участнику заранее говорят его стартовую минуту на каждом СУ. Этапы были вполне лайтовыми, как по мне. На хардтейле 29" с вилкой 100 мм всё ехалось на ура.
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

0
С этапов — не помню, вот здесь демка трассы 13-го года есть.

Принцип простой — делаются три-четыре спуска с максимальным сбросом, например, с пупка до низа.

ахах, ссцылу забыл: www.youtube.com/watch?v=4AIM0ujjkQU 
Последний раз редактировалось
avatar

Sniff

0
Вообще гонкам VG не хватает качественного видеопиара. Гонки крутые, но видео жыденькое…
Последний раз редактировалось
avatar

Sniff

0
ну с КК у них приличные репортажи от Раскладного были, с Эндуры вот не видел пока.

Посмотрел видос. Уклон местами не ясен, но вроде можно проехать.

Надеюсь видео просмотр будет заранее бо, если всё будет норм — в пятницу я только из Крыма вернусь, а в субботу на эндуру )

Я правильно понял, что до старта следующего СУ лимит времени считается от предыдущего? Т.е. старт первого, пошли 8 минут, за которые надо проехать СУ и успеть к старту следующего? Выходит 3 СУ это около 20 минут?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
«Падучий», не ездил, не успел. Был только на 4ом этапе [...] там он замечен не был. Песчаный стрём я объезжал, Адов не видел.

Ты что-то путаешь. На 4-м этапе был и «Падучий», и «Адов нырок».
avatar

lebedev

0
Меня потом поправил Метео на форуме — это был нырок «Песчаный стрём» и спуск «Выходной», кажется. «Падучий» не прямой, «Падучий» он извилистый, вроде, с рулёжкой 3 поворота, как минимум. На 4ом был «Спуск им. Ельцина» — лайток не страшный, «Выходной» (с него на асфальт выезд уже) — тоже ехать можно, хотя 1 раз я уже готовился черезрулить, но удержался пройдя пару метров на переднем колесе… под конец его изрядно разбили, «Песчаный стрём», лесенка с пешим обходом (не знаю как называется, ходил пешком), «4 бревна»… с Кленовой тропы сложный спуск с правым поворотом, где я убрался жёско и потом бегал пешком… ещё нырок в мостик, после какого-то лайтового спуска, забыл название. На том нырке на соревах я тоже убрался, хотя на прикатке ездил.
avatar

pustota

0
Адский нырок — это который на выезде из тоннеля прямо, его уже пару лет точно не было. Песчаный стрем был.

Падучий был на втором этапе вроде. К 4-му этапу его сильно разбили, там сплошная сыпуха была. 
avatar

Sniff

0
Понял. Пардон. Меня дезинформировали во время прикатки.
avatar

lebedev

0
Во время прикатки я сам кому-то ляпнул, что Адов входит, как потом выяснилось, я ошибся.
avatar

pustota

+4
Совсем неправда. На гонках страдают все, независимо от уровня подготовки. Если не страдаешь, значит можно было еще добавить.
avatar

oBepcaH

+2
Имеется в виду «страдать меньше», а не «не страдать вообще». Хотя иногда бывают такие скучные гонки, что доезжаешь на расслабоне и с большим отрывом
avatar

NapsterClash

0
«доезжаешь на расслабоне и с большим отрывом»
Endurance race, например)
Последний раз редактировалось
avatar

multig

0
Не) Кубок Велокавказа, например. Endurance race вообще на расслобоне нереально доехать, кмк
avatar

NapsterClash

+3
> 36 место из 50 в категории. Для первого раза довольно не плохо

Не тешьте себя иллюзиями, оценивайте результат в процентах от времени лидера. Это не так приятно, зато объективно. 
avatar

Sniff

+2
Не первый раз принимаю участие в соревнованиях SuperD, что проходят в Алуште.
Я всегда почти в 1.5 раза медленее, чем лидер (он у нас почти бессменный).
Осень 2014 («Эндурка»), лидер — 16:15, я - 23:34 (68%).
Весна 2014 («Ангар-1453»), лидер - 11:28, я - 16:42 (68%).
Осень 2013 («Южная тропа»), лидер - 20:56, я — 33:43 (62%).
В скобках указана моя эффективность по отношению к лидерской позиции.

У меня, конечно, есть отмазки (там, где 68%, обе гонки я ехал на этом), но в целом могу сказать, что мой уровень серьёзно изменился по сравнению с первыми соревнованиями, в которых я участвовал.
И этого недостаточно.

Для себя уже понял, что кроме желания желания участвовать в соревнованиях, нужно всё же не только посещать горы для набора опыта, но ещё и заниматься физическими упражнениями как в сезон, так и во время «зимней спячки» (хотя в Крыму всё равно ездить можно всегда, но зимой не так комфортно).
avatar

Matrelizarg

+6
Велосипед — удивительная штука.
Если не идти на поводу у моды и людей, навязывающих свои мысли (что вообще в жизни является крайне положительным навыком), то обнаруживаешь, что каждый для себя находит свою «отдушину». 

Статья понравилась ;)
 
avatar

madvox

+5
Актуальная тема для любителей ЭГВ (экстrемальный rоrный велосипед).
Лично для меня, по большей части, соревнования являются борьбой с самим собой. Хорошо накатать трассу, выложить на квале как можно сильнее, и попробовать преодолеть собственное время, ну и заехать в середину хотя б)
Для меня сей процесс очень увлекательный, и конечно же сама атмосфера какого либо ивента!
ПС речь шла о езде с горки вниз соревнованиях. 
avatar

BerlinCalling

+9
Помимо всего прочего — гоночки это весело. Борьба, зарубы, тусовка, знакомства, встречи. Ну и скилы растут сильно быстро.
avatar

Sniff

+2
Ага возможность непринужденного и искреннего общения с единомышленниками не надо забывать.
Так же гонки — это как активный отдых, с большим количеством нюансов и переменных
Гонки это прикольно
avatar

Deon

0
Второй пункт — знакомая ситуация. Последний пункт не понял. :)

А вот по поводу соревнований.
У меня было так: занимаешься, занимаешься. Идёшь на соревнования, проигрываешь (или просто не занимаешь первое место), делаешь выводы, открываешь для себя что-то новое, работаешь над ошибками, набираешь опыта…
avatar

Dobrii777

+2
Последний пункт — это чисто поржать
avatar

NapsterClash

+3
нравилось, что я могу добраться до работы быстрее чем на общественном транспорте
Кстати, и вправду есть такое дело.
Плюс меньше стресса от общественного транспорта. 
avatar

Dobrii777

+2
А я вот какой аспект заметил для себя именно в связи с соревнованиями...
Как часто в обычной жизни мы себя «преодолеваем»? Выходим из зоны комфорта? Стиснув зубы в прямом и переносном смысле добиваемся своей цели?
Всегда ведь проще встретив первые трудности махнуть рукой и сказать себе: «Да не очень то и хотелось». «А оно мне надо?». Как результат (моё ИМХО) идет деградация личности и жизнь (по Макаревичу) становится похожа фруктовый кефир.
А когда ты пару раз уже убрался, ободрал колено (тут можно вставлять любые части тела по вкусу) до крови, когда вперед еще 30км катить и назад столько же. И маме не позвонить, чтобы приехала на машине и забрала тебя наконец домой из этого ада.
Вот тогда так много нового о себе узнаешь))) И это бесценно...
Как-то так))
avatar

Shek_Spir

0
В горные пешие походы ещё в этом плане ходить круто ) Особенно когда неожиданно в сентябре несколько дней снегопада закрывает большую часть перевалов, и ты из палатки выходишь в сугроб по колено.
avatar

pustota

0
Сломал руку три недели как, начинается ломка. Что тут еще объяснять…
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.