Блог им. pashevichЭкскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое

Трудно поверить, но компания SRAM не всегда была тем индустриальным монстром, каким она является сейчас. Как и многие велосипедные компании, SRAM начиналась с идеи. С идеи продукта, который в свое время был настолько необычным, что мог появиться в умах инженеров небольшой компании. Над этой идеей работал Stan Day Jr., имевший опыт работы в зарождающейся индустрии персональных компьютеров.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое

Осторожно — тонны картинок :)

В 1986 году у Стэна родилась идея нового типа переключателей скоростей, ему просто надоело постоянно тянуться рукой к нижней трубе во время триатлонных тренировок. В 1987 года во время лыжного путешествия Стэн знакомится с инженером и дизайнером Sam Harwell Patterson. Они обсудили идею Стэна, и Сэм решил, что может помочь создать новые шифтеры. Всего несколько месяцев спустя Сэм создает работающий прототип, который представлял из себя вращающуюся вокруг специально созданного руля рукоятку – первый GripShift.
 
В конце 1987 года «шестерка основателей» решает показать новую манетку на большой выставке 1988 года. Сэм отвечал за инжиниринг, Scott King управлял финансами и администрированием, Jeff Shupe стал начальником производства, Michael D. Mercuri отвечал за продажи, брат Стэна Frederick King Day или F.K. присоединился к компании в качестве менеджера. Команда собиралась на выставку с продуктом, но без названия компании. После долгих безуспешных попыток придумать что-то оригинальное, название SRAM составили из S от Scott King, R от второго имени Стэна Ray, и AM от Sam Patterson.
 
Манетка GripShift позволила молодой компании войти на рынок и отобрать маленькую часть у гиганта Shimano, и потенциальные покупатели захотели большего. Сэм снова сел за чертежи, и его работа вылилась в создание намного более компактного шифтера, который работал намного лучше первой версии. Шифтер назвали SRT-100, его создание впоследствии привело к прорыву в развитии компании, поскольку манетка стала восприниматься как оригинальная запчасть SRAM.
 
По плану производство манеток должно было располагаться в Чикаго, но визит на Тайвань, где производилось множество велосипедов, изменил планы. Как мы сами ощутили, на Тайване сконцентрировано множество различных производств, работающих в тесной связи, и это приносит хорошие результаты в кратчайшие сроки. Поэтому Стэн решает основать фабрику на Тайване. Вскоре компании удалось купить в лизинг небольшое помещение для производства манеток SRAM. Крошечное здание выполняло свои функции, при этом у SRAM в Чикаго параллельно действовало производство манеток, предназначенных для американского рынка. 
 
Остальная часть истории широко известна. В 1994 года компания SRAM вывела на рынок свой первый «неманеточный» продукт – пластиковый переключатель ESP 900. После впечатляющего старта, SRAM продолжил завоевывать успех, выпустив линейку продуктов SRAM X0, купив ранее велосипедное подразделение Sachs в 1997 году. Далее компания приобрела Rockshox в 2002 года, Avid и Truvativ в 2004, Zipp в 2007, и Quarq в 2011.
 
Этот экскурс в историю важен для понимания производственного потенциала SRAM в наши дни. Компания мирового уровня, с 3000 сотрудников в 20 точках по всему миру, штаб-квартира SRAM по-прежнему находится в Чикаго, а большинство производств (за исключением производства цепей в Португалии) расположены на Тайване и в Китае. Самый большой завод SRAM, ориентированный в основном на топовые продукты SRAM и RockShox, занимает площадь 42,000 кв.м. в районе Shen Kang, рядом с Taichung. Этот первый полномасштабный завод был построен в 1989 году. Сейчас он состоит из огромного количества зданий, среди которых есть и «чистая комната» для сборки высокоточных изделий, таких как поседел RockShox Reverb.
 
В месте, где рождаются наши любимые продукты, как например ХХ1 или Pike, нам многое предстоит увидеть.
 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Под огромным навесом грузовики отгружают бесчисленное количество деталей от различных поставщиков. После доставки они попадают на склад, проходят контроль качества, и затем попадают к месту сборки.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
 
С первых шагов вы начинаете ощущать масштаб производства. У нас не было определенного плана экскурсии по заводу, и мы начали обзор с линии сборки вилок, на которой в это время накачивали новый Pike.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Несколько работников выполняли шаг за шагом иллюстрированную инструкцию. Как и на большинстве заводов, которые мы посетили, строгий контроль качества на всех этапах производства позволяет избежать проблем с конечным продуктом. Продвигаясь по конвейеру, Pike прирастал одним компонентом на каждой рабочей станции.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Большинство операций производится руками рабочих, но на заводе есть несколько весьма сложных станков, выполняющих специальные операции. Заместитель директора по маркетингу David Zimberoff отмечает, что «одно дело – спроектировать и произвести велосипедный компонент, и другое дело – спроектировать и произвести машины для производства компонентов. Все, что вы здесь видите, машины, рабочие станции, спроектированы компанией SRAM». Компания, очевидно, гордится своей способностью самостоятельно производить средства производства. Поскольку нельзя просто пойти и купить машину, которая собирает демпфер вилки RockShox, инженерам SRAM приходится самостоятельно разрабатывать эти механизмы. 
 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Полностью собранные вилки попадают на упаковочную станцию, защита оси уже установлена. Затем они помещаются в коробки и ждут отправки.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Задние амортизаторы проходят по похожей сборочной линии. Вверху собирается аморт Monarch Plus, на нижнем фото собранные амортизаторы проходят ОТК.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Затем мы попадаем в цех сборки шифтеров. Линии меняются в зависимости от того, какой продукт необходимо собирать, сегодня это были шоссейные манетки Apex SL и триггеры ХХ1.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Оригинальные машины выглядели фантастически. Кажется, что очень простые действия выполняются каким-то невероятно сложным способом, и в итоге получается идеально собранная и смазанная манетка.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое   
Манетки SRAM считаются относительно простыми, по сравнению с конкурентами, но даже в этом случае очень сложно собрать манетку быстро и точно. В конце этой линии манетки с пропущенными в них тросами упаковываются для отправки покупателям.
 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Одна из самых новых частей производства – чистая комната, созданная для сборки хай-энд изделий, таких как телескопический подседел Reverb. Точно подогнанные зазоры требуют для сборки помещения без каких-либо загрязнений. Собранные подседелы покидают изолированную комнату, получают лазерную гравировку и упаковываются в контейнеры.
 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Мы также видели линию производства передних переключателей, но она не работала в то время, когда мы проходили мимо. Результат 1х тренда?
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Одна из многочисленных станций статического контроля. На каждой станции продукт проверяется по мере движения по производственной линии, чем раньше выявится дефект – тем меньше будет отходов производства.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
В этой комнате нам мало что позволили сфотографировать – здесь производятся компоненты 2015 модельного года. Зато мы сфотографировали процесс нанесения логотипов:
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
В цехе сборки задних переклюков нам также не позволили много снимать, но мы заметили крутую машину для сборки роликов.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Не так впечатляет, как линия сборки Пайков, но это очень важные помещения для инженеров и контролеров качества. Только не забудьте одеть тапочки.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другоеБлог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Очевидно, что на производстве присутствует большое количество тестирующего оборудования. Тестовая лаборатория для кассет обладает собственной машиной для измерения координат DuraMax CMM, которая контролирует процесс производства кассет PowerdomeX. Наличие тестового оборудования прямо на производстве позволяет сократить время наладки процессов благодаря постоянному контролю качества. 
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
А теперь – самый сок. Если вы задумывались, почему кассеты ХХ1 стоят таких дурных денег, зацените стальную болванку, с которой начинается производство кассеты. Из этой болванки выковывается грубая заготовка кассеты, а затем фрезерный станок придает ей знакомые очертания ХХ1. Не стоит и говорить, что в процессе участвует большое количество фрезерных станков.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другоеБлог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
После вот этого, и затем этого, вы получаете…
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
…эти красавицы.
 
Колеса? Почему нет, здесь также собирают и колеса. По крайней мере топовые колеса Roam сходят с ленты этого конвейера.
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Колеса собираются вручную и затем отправляются на долгий процесс машинной и ручной настройки, протяжки и отпуска напряжений в спицах.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Одна из наиболее поразительных машин для сборки кассет. Довольно большой агрегат направляет различные звезды и спейсеры в разные контейнеры, а на выходе из аппарата мы видим собранные основные блоки кассет.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Штамповка и ковка производятся на других заводах. Но большинство операций по покраске производится на заводе в Shen Kang, включая роботизированную пескоструйную обработку и полировку.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Анодирования и другие виды обработки также производятся здесь.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое 
Покрасочный цех, еще более жесткий контроль качества…
 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Каждая деталь заканчивает свой путь в такой коробке. Наблюдать за этой машиной очень весело. Но определенно не стоит подходить к ней слишком близко…


Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Прогуливаясь по Taichung, вам начинает казаться, что большинство людей здесь передвигается на скутерах, остальные ездят на общественном транспорте. На острове, где очень много энергии тратиться на производство, я ожидал увидеть более массовое использование велосипеда в качестве транспорта. Несмотря на это, SRAM пытается способствовать использованию велосипедов сотрудниками, предлагая им бесплатные велосипеды, хранение, и также душ на рабочем месте.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 1 : вилки и аморты RockShox, привод SRAM и многое другое
Почему этот Argyle висит за стеклом? Потому что это 1000000-нная вилка, произведенная на двух заводах Shen Kang и Suzhou в течение одного года. После приобретения RockShox в 2002 году, такой уровень производства был достигнут 20 июня 2007 года. Даже не представляем, сколько вилок в год они производят сейчас…
 
После всего увиденного нам казалось, что мы лишь узнали вершину айсберга. Во второй части мы посетим новый Asia Development Center компании SRAM!
 
Текст Zach Overholt, по материалам http://www.bikerumor.com/ 
 

Комментарии (81)

+7
интересно было почитать. Спасибо за статью
avatar

wibird

+1
Маниту есть куда стремиться )))
avatar

lifegiver

+3
Да, это точно, столько денег как у SRAM у Manitou нет. Но это не беда, в этом даже есть свои плюсы на мой взгляд. 
avatar

Vados

0
какие?
avatar

ilyamaksimov

0
Зачем сравнивать SRAM И MANITOU? Если нужно сравнивать RS и Manitou, ведь там тоже некий концерн из Hayes, Answer, Manitou,SunRingle, Wheelsmith, Sun. А уж кто кого купил, я и не упомню.
avatar

nilstisebe

0
я не сравнивал, я спросил, в чем плюсы бедности маниту, у господина 
avatar

Vados
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Так и я у него интересуюсь )
avatar

nilstisebe

+1
тогда надо в ветку к его каменту писать)
avatar

ilyamaksimov

+15
Дело не в бедности, они ведь не нищеброды, просто денег у них явно меньше, чем у SRAM.
Мне кажется, что у компаний, которые не могут себе позволить такого глобального маркетинга, как Спеш или SRAM, чувства обострены больше, они ближе к народу, если хотите. Дух MTB там все еще сильнее запаха денег. SRAM делает класные железки, безусловно и Manitou тоже, но почему-то лично для меня, продукция Manitou какая-то «теплая», как и Race Face например, а SRAM хоть и хороший весь такой но какой-то бездушный. Маленьким компаниям стараться надо больше, чтоб сделать конкурентный продукт. Это не то, что — раз, продали в ОЕМ десяти — двадцати велосипедным компаниям переключатели и вилки, и можно жить не тужить. В розничноой торговле все сложнее.

Ну собственно и продукция при ближайшем рассмотрении у мелких контор зачастую интереснее оказывается, внутри все железное, точеное, а у гигантов индустрии пластиковое и одноразовое. Не раз замечал, что когда гиганты поглощают, покупают, небольшие компании, то качество продукции снижается, хотя бывает наоборот. Глобализация, мать ее, вредит делу.

Говорю без предвзятости, честно по совоим ощущениям. 
Дружу, как со Срамовцами, так и с Манитушниками, но вот ощущение именно такое.



 
avatar

Vados

+2
железное, точеное… и более дорогое, тяжелое и косяковое (это я сейчас о вилках).
про аморты маниту вообще лучше не вспоминать без слез :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Ну по факту не более дорогое, а косяков с пластиковыми деталями значительно больше. Помню целые партии велосипедов с вилками одного известного производителя, которые текли в коробках поголовно. Счет шел на тысячи, что не в какое сравнение не идет с твоей статистикой в условиях одной мастерской в Беларуси.
avatar

Vados

0
текущий МС в старых РШ? или ты про обсцыкание из демпфера в штаны?

зато маниту весело взрывался топкэпом в глаз :) 
avatar

pashevich

0
я тебе про тысячи, а ты мне про пару топкэпов в глаз ))
avatar

Vados

+5
Иногда пары топкепов в глаз может быть достаточно ;)
avatar

PreDOC

+6
в той проблеме РШ был виноват копеешный оринг, а никак не пластиковые детали вилки. В слову, в кантрийных Маниту пластика гораздо больше, причем там пластиковые РЕЗЬБЫ. Так что претензии к пластику считаю необоснованными.
В топовых РШ пластика практически нет, только традиционные воздушные поршни и заглушки внизу ног, которые никогда не ломаются, все штоки и демпферы — металл.

А вот топкэп в глаз как раз из-за плохой металлической детали происходит ;)

Вадос, аккуратнее спорь с вилкомастерами =D И давайте сравнивать вилки одного ценового диапазона. Найди много пластика в этой РШ:

Пятничное: Меряемся штанишками

*мир*
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Здесь, считай, пластика всего на одну деталь меньше, чем в нетоповых. Титановая «флейта» вместо пластмассовой, ну и верхние крутилки не алю, а карбон.
Это как раз та самая вилка, которую я сменил на маниту.
avatar

ptmn

+1
на 4 детали меньше. ну и суть в том, что в нетоповых маниту та же кучка пластика, что и в рш. лидер по металлу фокс о/в.

я лишь призываю сравнивать изделия одного класса и ценового диапазона.

пс: вот вам металлическая РШ :)
 
Из пластика только 1 крутилочка компрессии и 1 заглушка демпфера снизу :) 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
а я считаю наоборот когда у тебя есть деньги ты:
можешь позволить себе более серьезное R&D
можешь позволить себе проводить больше тестов
можешь позволить себе содержать больше людей исследующих потребности рынка
можешь позволить себе не думать о том чтобы урвать кусок от рынка, а позволить себе экспериментировать и выпускать карбоновые перевертыши например
avatar

ilyamaksimov

+2
Ну и менее богатые компании выпускают перевертыши, в том числе и карбоновые, проводят много тестов и исследуют потребности рынка.

А многие у кого денег куча, делают все тоже самое, что делали и раньше, когда были не очень богатыми,  но больше вкладываются в маркетинг. 

Опять же, все по разному, я про свое мироощущение говорю. 
avatar

Vados

0
да пожалуйста, только рынок решает кто лучше своим кошельком, выоды как говориться делайте сами
avatar

ilyamaksimov

+2
В нашем случае рынок ничего не решает ))

avatar

Vados

0
в моем?

UPD: совсем слепой стал… в нашем это в каком? российском? не знаю, тебе виднее 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Рынку дали выбор 26" или 650b? Рынок в данном случае делают производители, покупая ОЕМ. Как писал выше Вадос, ритейл это другая история.

А про деньги — часто меньше это больше. Ограничения заставляют сильно задумываться и искать новые пути. В IT таких историй навалом. Мелким надо сильнее работать, искать сильные инновации, чтобы пробиться. Они борются за своего клиента, потому и кажутся более человеко-пригодными.
avatar

pasho

0
я свою точку зрения уже озвучил, чего тут переливать из пустого в порожнее? производители тоже покупатели комплектующих, если они выбрали компанию А а не Б значит она им больше подходит, они сделали выбор своим кошельком
avatar

ilyamaksimov

+1
А по-моиму маниту не настолько, беднее рок шокс  что бы говорить о них как о теплых домаашних тапочках… кусок рынка у них может и меньше, но вот уровень игры тот же самый…
avatar

GarryNeuroFob

0
вообще, кстати, интересно посмотреть на цифры, на какие суммы в год продают шиманы, срамы и компания
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
Ну например у рокшокса нету своего стружкозакладывательного цеха. :)
avatar

ptmn

+1
Я так и знал, что про эту пресловутую стружку, кто-нибудь напишет, поздравляю — ты первый! 

Нет ее этой стружки, ну не видел никто, я сам свою вилку перебрал, изучил все досконально — нету. В теме у Darkwit отписался по этому поводу, поищи.
Это мифы древней Греции, ровно так же, как и мифы про сухие ноги с заводи итд итп.. 
avatar

Vados

0
Если ты не видел ее в СВОЕЙ вилке, это не значит, что ее не могло быть в вилке ДаркВита. Так говорят принципы формальной логики :)

ДаркВит достаточно серьезная авторитетная личность, зачем ему врать?  

Ну кину камень и в огород РШ: часто в новых вилках попадаются перекрученные поролонки, не знаю, какими корявыми руками их китайцы так ставят... 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Если Darkwit увидел у себя в вилке стружку, это не значит, что она во всех остальных вилках. Так говорят принципы формальной логики.

И я не говорю, что он врет, просто ее никто не видел больше, и он не показал. 
 
avatar

Vados

+1
В моей была.
avatar

ptmn

+1
уоуоу! подробнее…
avatar

pashevich

+3
Смотри ниже, там даже ссылка на фото есть. Стружка сидела под шайбой отскока и была достаточно хорошо заныкана. Сразу не разглядел.
На работоспособность вилки это никак не повлияло.
avatar

ptmn

0
А я в своей вилке вообще эти поролонки не наблюдаю)))
avatar

Burnmann

0
модель вилки?
avatar

pashevich

0
Чпоксер, 14 год.
avatar

Burnmann

0
емнип их там и не должно быть. там же сальники стоят под пыльниками.
avatar

pashevich

0
А в других вилках типа сальников под пыльниками нет?
Мне кажется их просто забыли положить... 
avatar

Burnmann

0
если кажется — надо читать мануалы
usersguidepzr.files.wordpress.com/2015/01/rock-shox-boxxer-r2c2-service-manual.pdf

сервис-кит на боксер. найди поролонки :)
 
avatar

pashevich

0
Да причем тут вообще сервис кит?))) Речь идет о том, что на вилке с завода установлено, а не что кладут в пакетик для ремонта.
Тогда почему у каких то вилок есть колечки поролоновые, а у каких то их нет? 
avatar

Burnmann

+2
почему у каких-то вилок 1 корона, а у каких-то две?
недокладывают! :) 
avatar

pashevich

+8
Вообще, это я шутканул так, но если хочешь по серьезному, то давай по серьезному.
Вот она: www.dropbox.com/s/xmkrjhz0i7wzpbt/2014-12-05%2017.04.55.jpg
Вытащенная лично мной, из купленной лично мной в Веломире мотыги. Ок?
В Веломире в ответ на эту фотографию мне между прочим отписали, что вполне известная проблема первых партий мотыг.
И вилку эту я покупал, кстати говоря, уже после отзывов Дарквита и был готов к такому. Если закрыть глаза на этот момент, то вилка просто отличная, на самом деле.
avatar

ptmn

+8
ОБъявляется неделя стружки. Количество скандалов и интриг удваивается.
avatar

pashevich

+5
Ок, ты показал, миф становитя правдоподбней, спасибо.
Если пришлешь номер вилки, то постараюсь довести до сведения Манитушников, чтоб они приняли меры. 
avatar

Vados

+11
Выслал в личку.
avatar

ptmn

+1
От — теперь я знаю «в лицо» человека собравшего мой Пайк! Правда, да же если резко окажусь на фабрике, наврядли отлечу товарища от остальных:) За статью спасибо +
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

0
Спасибо за перевод.
avatar

nilstisebe

0
Очень позновательно! Спасибо =)
avatar

AxeL

+3
Спасибо за перевод!
з.ы. лучше бы они купили другую фирму тормозов, нежели авид xD
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimBorodyuk

-3
например шиману?:) ибо остальные тормаза либо откровенно хуже либо не менее спорны. Ну кроме Альхонги, конечно.)
avatar

Aveega

+1
Старую магуру, в те годы она была ничего себе.
avatar

Data_Link

+2
Ну не скажи… хаес, например, изнутри куда прятнее авида. По крайней мере году в 2010 так было
avatar

Lyoho

+1
у меня до сих пор стоят хаес 9 самые бюджетные тормоза со стокового Норко Атомик 06 года, на авид в жизни не поменяю, только на шиманы.
avatar

MaksimLetunov

+4
Ну вот очень показательно — что о других марках тормозов все хорошо отзываются только о старых годах. Так то давайте джуси вспомним…
avatar

Aveega

0
Ну вот я и усомнился в авиде, заглянув в джуси ултимейт карбон, если не путаю название модели. Aigo не даст соврать!)
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
хаес прайм 2.5 года с заводской прокачкой без замены колодок, полет нормальный, даже более того отличный. Везьде горы, полу горы, асфальт…
avatar

GarryNeuroFob

0
Без пробега, хотя бы ориентировочно, комментарий ни о чём ) Я стоковые Формулы за пол сезона даже не притёр до конца сзади, а потом в Чулково на втором круге просмотри они перестали таки поскрипывать и больше ни каких звуков не издавали. А месяц назад я достал колодки и понял, что они кончились, подозреваю в этом виноваты пара ооочень грязных покатух на совсем не большие расстояния.

p.s.: правда те полсезона — это почти сплошной асфальт, которого набегало км 200-300 в неделю.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Пробег не меряю. Катаю круглый год ибо юг. Была и грязь и дождь с реками… перед прошлым сезоном заморочался и приобрел колодки полез менять, понял что не надо, ротора хт… перед летом наверное поменяю ибо все-таки пора. но калодки это так расходник, главное что вся тормозная система работает. 
avatar

GarryNeuroFob

+2
Нифига не показательно. 6 лет на Хопах, и последний их модельный ряд просто офигенен.
avatar

Wild_Cat

0
хопы тяжелые… а так конечно да…
avatar

GarryNeuroFob

0
У меня были гуси 7, на мой взгляд это одни из самых лучших авидовских тормозов, ибо работали, не ссались, мощи хватало. Да и сделаны были более или менее качественно. Сейчас правда юзаю шиману, в этом годучетвертый сезон пойдет, есть два комплекта, доволен как слон.
avatar

Burnmann

0
У Авидов были отличные тормоза, например Arch 40 и 50, но время ви-брейков прошло.
avatar

Chute

+26
будет ли интересен перевод второй части про центр разработки?
avatar

pashevich

+18
Будеот ОЧЕНЬ интересен!
avatar

RostislavGordenko

0
Безусловно!
avatar

mafflin

+2
Довольно бичовый заводик для такой мегакорпорации, я думал лучше будет.
avatar

icanpissgasoline

+9
видимо вы не видели бичовых китайских заводиков…
avatar

pashevich

+4
а как по вашему выглядит не бичевый завод?
avatar

ilyamaksimov

+1
Статья про Manitou оставила более «теплое» впечатление =) Сам никогда не катал на Manitou (Только FOX и RS). Но после прочтения статьи проникся уважением к этой конторе из-за тотального контроля качества на каждом этапе сборки. Из-за подхода к выпуску новых продуктов — не несколько штук в год, а одна-две в несколько лет, что на мой взгляд правильно. Это ж не сматрфоны, где ежегодно выпускаются флагманы каждой крупной компанией, и как правило с массой недоработок. Это не камень в сторону SRAM (у самого Pike =), просто компании вроде Manitou привлекают тем, что борятся с титанами рынка, делают это довольно профессионально и с душой. =)
avatar

MrGRinch

+11
Победивший дракона сам станет драконом, не?) Rock Shox тоже еще не так давно боролся с «титанами рынка». Причем это постоянный круговорот — достаточно вспомнить долю оем-marzocchi в конце 90х-начале 2000х, или все ту же Manitou эпохи Black. 
avatar

kubas

0
Это бесспортно.
Последний раз редактировалось
avatar

MrGRinch

0
Какой-то полный лох гулял по заводу, ни чего интересного не прочиталось, не подсмотрелось....
А жаль...

 
П, С,
Стружку находил у всех рш, фокс, маниту, дт .... 
А аморты маниту самые неремонтируемые, в том смысле, что их в ремонт почти не приносят, даже с учетом того, что их мало производят. Но это опросто досужее мнение далекое от точной статистики. Качество РТИ у них на высоте. 
avatar

Nalivaich

0
Какой-то полный лох гулял по заводу, ни чего интересного не прочиталось, не подсмотрелось....

 совершенно понятно, что написали и сфоткали только то, что им было позволено сделать. промышленный шпионаж — дело серьезное, вообще то.
avatar

pashevich

0
Да там все можно фотографировать, что хочешь, посмотри мои репортажи с этого же завода.
avatar

Vados

0
В этой комнате нам мало что позволили сфотографировать – здесь производятся компоненты 2015 модельного года.

на заводах не бывал, инфа от журналистов.
 
avatar

pashevich

0
Ну вот как журналист тебе говорю, конкретно по этому заводу.

А про новинки и прототипы понятно, что никто не даст снимать.
Я как-то анонс по новым карбоновым Rampage сделал, так меня строго попросили убрать. 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+7
у меня когнитивный диссонанс)

 
все можно фотографировать, что хочешь 
 новинки и прототипы понятно, что никто не даст снимать.
avatar

pashevich

0
Все что хочешь в рамках дозволенного, панимать надо однака!

Чай нее в Америке живешь, соображать должен, как можно снимать все, но нельзя все показывать.
Хватит троллить уже, иди вилки починяй )) 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
как Vados ты все это выдерживаешь только…
avatar

twice

0
в аналогичной фотоэкскурсии по заводу подсиделов KS хоть подсмотрел, как они 27.2 подсиделы накачивают. В этой версии ну ничегошеньки. Может плохо старался, мож телепатии не хватило. В целом заводик не хилый такой. Чистенько, светло....
Вот только люди, как роботы выглядят, никто даже в кадр не посмотрел, не улыбнулся. Жуткова-то немного, не?
avatar

Nalivaich

0
Это просто Vados - приметный товарищ, такого сложно пропустить незамеченным, вот и смотрят, в том числе и в камеру. :)
А в этом случае может какой-то маленький тайванец ходил с фотиком — вот и не заинтересовал никого. Ну и автор экскурсии видимо ничего любопытного не заметил, вот и не передал в кадре. На сенсации и новинки нюх нужен особый, простой человек чаще всего не замечает, пока носом не ткнут.
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.