Blogger's name AveegaОбновлённая линейка XT от Shimano.

Вот мы и дождались… Сначала инженеры (или маркетологи) добрались до XTR, а теперь и до ХТ

Вслед за старшей линейкой, ХТ стал 11-ти скоростным. Доступны варианты 1Х112Х11 и конечно 3Х11. В остальном, изменения минимальны, но есть интересный ответ Sram.

Начнём, пожалуй, с системы — она полностью изменилась.


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


Поменялась форма шатунов, паук принял Х-образную форму, а звёзды выполнены на манер XTR. Доступны системы с двумя, тремя звёздами, и, конечно с одной — под индексом ХТ-8000(по аналогии с XTR-9000). ХТ-8000 комплектуется звездой на 30 или 34Т с увеличенной высотой зуба (в будущем возможны и иные размеры звёзд). Двойники комплектуются звёздами следующих размеров: 34/24, 36/26, 38/28. Тройники только одним — 40/30/22. Вес новой системы, ни в одной из вариаций, пока не указан. 


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


Помимо этого, Shimano выпустила отдельную систему, только для OEM сегмента - МТ700. Данный вариант так же рассчитан на 11 скоростей, используется паук нового стандарта и полая ось. Но, в отличии от ХТ, шатуны не полые и представляют собой перелицованный Deore (вполне возможно — что именно так и будут выглядеть шатуны Deore в будущем).Очевидно - что это ответ бюджетным 11-ти скоростным решениям от Sram.


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


В новых тормозах ХТ изменения едва заметны: немного изменилась форма ручки, и неким образом увеличилась прочность мастер-цилиндра. 


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


Передние и задние переключатели получили новый дизайн, и некоторые технические изменения. Все передние переключатели с прямым креплением на раме (direct mount) теперь работают по технологии Side Swing. Задний переключатель выпускается только с длинной или средней лапкой, а верхний ролик имеет увеличенную длину зубов. 


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


МАнетки переключения обзавелись новым, более длинным рычажком наброса, который уменьшает усилие при переключении на 20%. Будут производиться мАнетки под все типы крепления: стандартный хомут, I-SpecII и старый I-Spec.

Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.
 

Новая кассета ХТ, помимо характерного для XTR диапазона - 11-40Т, будет выпускаться и с набором звёзд 11-42Т


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


Педали получили большую площадь платформы. Ширина платформы ХТ-Трэйл увеличилась на 3.3мм, а у ХТ-Рэйс  — на 2.8мм. При этом высота уменьшилась на целых 0.5мм! Из-за таких, казалось бы, незначительных  изменений, контакт с новыми педалями вырос на 12% у ХТ-Трэйл, и на 8% у ХТ-Рэйс


Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.Blogger's name Aveega: Обновлённая линейка XT от Shimano.


Колёса сбросили по 40гр., не зависимо от диаметра. Выпускаются только двух размеров — 27.5 и 29 дюймов. Алюминиевые обода Трэйловой версии имеют внутреннюю ширину 24 мм, а Рэйс - 20мм., и позволяют устанавливать покрышки безкамерно. Каждое колесо заспицовано 28-ю прямыми спицами в три креста. Передние втулки только под ось, задние — под ось или стандартный эксцентрик.

Планируется, что новая линейка компонентов Shimano, появится на прилавках зарубежных магазинов в этом Июне. Никакой информации о ценах, и весе новых деталей ХТ пока нет. Так же остаётся загадкой — получит ли новый ХТ другой/другие цвета, кроме чёрного.

По материалам сайта BikeRumor.com.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +52
  • Мнения

Комментарии (71)

+12
Уберите красное подчеркивание. По началу думал это у меня какое то новшество хрома. Хром + ворд. 
avatar

starek

0
С удовольствием, только как?
avatar

Aveega

+4
и мАнетки
avatar

Chute

-6
раскрыть комментарий
avatar

Aveega

+7
тем, что мАнетка, а не мОнетка
от фр. manette
avatar

kislyi

+14
Монетки — это металлические деньги.
Манетки — это ручки переключения на руле.

Наверное, этим не устраивает) 
avatar

Troy

+7
Да понял. Спасибо — буду знать.
avatar

Aveega

+2
Все здорово, только не понятно, почему новые трейловые колеса вышли с олдскульной по нынешним меркам шириной обода — 24мм против 30мм или около того, как сейчас все дружно (и не без оснований) начали выпускать.
avatar

Valilenk

+6
Все начали выпускать обода со внутренней шириной 24 мм?
avatar

velikain

+2
Как бы 24мм — это довольно прилично, совсем недавно такие обода найти было не так уж и просто, особенно в 29 размере.
Может путаешь с внешней шириной? 
avatar

Chute

0
ну вот у новых истонов внутренняя ширина трейловых ободов 24-27-30, то есть 24 — это самая мелкая версия.
Roval'ы спешовские новые в спецификации такие: Rim Width: 30mm internal
avatar

Valilenk

0
А есть ли смысл?
Помню писали, на чём профи эндурные катают — так у них там что-то тощее вроде 2.25, 2.4 редко встретить можно. Да и криков много до сих пор по поводу «квадратного»  профиля на широких ободах.
avatar

tene

0
Даже 2.25 должна лучше себя вести на широком ободе. У меня на узком она подламывается в поворотах, если качать под грунт/гоночку. Я бы брал себе что-то типа 27-30 мм внутренней. 
avatar

pustota

+12
После страшненькой необычной XTR эти шатуны, можно скзазать удались. Хотя XT предыдущего года, на мой вкус, выглядит всё-равно лучше — тем более у них и посадка звезды стандартная, а не то что тут нам предлагают, под предлогом что-что то там улучшилось на 3,5%...

Так же, заметно что у Шимано поиссякли складские запасы краски серебрянки и глянцевого хрома, что не может не радовать. 

На этом инновации закончились.
Ну для японских ретроградов и это — уже не мало. 

Но больше всего, вызывает интерес, это сколько же они за кассету будут просить…
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

+8
Тормоза чёрного цвета, что может быть лучше :)
avatar

EnduroKotuk

+26
ретроградство ретроградством, а кассета под стандартный барабан — это очень ок ящитаю.
avatar

AnatolVasin

+3
Но больше всего, вызывает интерес, это сколько же они за кассету будут просить…
80 фунтов
 
avatar

pashevich

+1
Выглядит все очень симпатично, значительно лучше XTR, очень рад, что убрали идиотский хром с тормозов, осталоcь эту крышечку сделать металлической и уменьшить ее размер. Цены в фунтах есть на bikeradar.
avatar

meistaken

0
Интересная деталь:

 
avatar

skadi

0
Это похоже выключатель фрикциона туда убрали
avatar

PetrLisovcov

0
Скорее вынесли его регулировку. Переключатель серенький повыше.
avatar

mafflin

0
кто-то ее вообще крутит? Тогда надо манетку на руль
avatar

mrStep

0
Конечно крутит! За сезон на Zee муфта очень прилична сдала. Разобрал, смазал, поджал — и снова, как новая )
avatar

mafflin

0
Да, похоже на то.
Мне интересно другое — они конструкцию самой муфты изменили? Потому как старые очень у многих рассыпались. Кроме XTR — там было сделано иначе. 
avatar

Damn

+1
«комплектуется звездой на 30 или 34Т с увеличенной высотой зуба»
ошибка, на 32 зуба тоже будет продаваться 
avatar

RomaHaritonov

0
Шимана когда-нибудь сделает втулки на промах?
avatar

pashevich

+10
Нет, им религия не позволит
Да и зачем, если их насыпуха отменно катит?
Промо втулок на рынке и так более чем хватает  
avatar

FedorYankov

0
Интересно, с приходом 42 звезды их барабаны начнут сыпаться сразу или через полгода?
Хотелось бы, чтоб решили уже эту проблему. 
avatar

skadi

+1
Только обслужить очень трудно, особенно когда выпрессовываешь чашку с обратной стороны нужно ломать сепаратор, иначе гильзу(между чашками) не обхватишь
avatar

BahytzhanTashranov

+1
Как уже отметил колега AnatolVasin, 11-ск. кассета Шимано будет монтироваться на стандартный барабан, совместимый даже с 8-ск. Это из оригинального текста новости.

И про колёса: крепление дисков — только Center Lock 
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

0

Ребят, расходимся. 80 фунтов за 11ск кассету все еще дорого 
avatar

FedorYankov

0
Тут есть один существенный момент, если чуть-чуть приложить руки, то можно с этой кассетой задествовать манетку и задний переклюк 10-ти скоростной
avatar

PetrLisovcov

0
поподробнее можно ?  даёшь инструкцию в массы   о__О
avatar

mitcos

+2
twentysix.ru/blog/110331.html Ребята из рБ уже всех проинструктировали, ведь по сути 11-ти скоростная это 10-скоростная с прилепелной еще одной звездой, только заводская
Последний раз редактировалось
avatar

PetrLisovcov

0
та статья у меня в избранном

одно дело — прилепить звезду и  заколхозить манетку, другое -  быть уверенным на сто процентов ,   что новые 11 ск = 10  + 1 с тем же расстоянием между звёздочками. 
если расстояние то же, зачем тогда 11ти скоростную цепь  запустили?
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

-1
если расстояние то же, зачем тогда 11ти скоростную цепь  запустили?
во имя бога маркетинга и богини прибыли :) 
avatar

pashevich

+1
Да цепь будет нужна новая, где-то видел измеряли ширину цепей 10 и 11 ск xtr 9000 группы там разница 0,2 мм в ширине, это решается по аналогии с 
 
avatar

PetrLisovcov

0
подождём реальных экспериментов, я бы не прочь перейти на 11 ск. кассету со своим 10ск.  переклюком и манеткой  :)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
этож гениально!!!
avatar

raskladnoy

+1
Шимано как всегда на высоте! Только рад за нее. 
avatar

millenium15061985

+4
Хм, у Шимано уже третье (несовместимое меж собой, как я понимаю) поколение крепежа i-spec :
сначала просто i-spec (затем переименованое в i-spec A), потом i-spec B, а теперь вот i-spec 2 …
avatar

Chute

+2
Интересно, манетка подойдёт под «белорусский колхоз»? ;)
avatar

Chute

+3
Увеличили прочность мастерцилиндра на тормозах? А что, его раньше при нажатии разрывало от давления? Зато пару десятков баксов к стоимости эта фраза накинет…
avatar

_va

0
ну, вроде не только увеличили прочность: "Integrated master cylinder is lighter, cleaner and more durable". Это с пинка
avatar

AndreyShevtsov

+5
новая система ХТ с 3-мя звездами стала похожа ширпотребные нонейм системы)))
avatar

NixonElite

0
колеса в 2 креста собраны.
avatar

Whoisbikes

0
они давно так собираются
avatar

Vlomoboy

+4
Очень странная линейка вышла — не понимаю почему не выпустили кассету 11-38 для 11ск — продолжения серии 11-34 у 10ск и 11-32 у 9ск по плавности и диапазону они были наиболее востребованы.
Также системы двойники вышли мягко говоря странными — если у кассеты диапазон увеличили, то у систем уменьшили — смысл этого понятен только японцам после 2 литров саке.
Учитывая что линейку делали предпочтительно под 29" то имхо система 28-38 самая удачная, но для кого делали 24-34 я не понимаю — тут и с максималкой не весело и апхил разве что бетонный не поддастся изза того что райдер перевернется, ну или шимано готовится к 32" колесам...
Ну а тройник это вообще верх маразма, 22 спереди для задней звезды 32 и 26" колес была перебором, для 29" впрочем тоже, а тут 42 сзади, ожидал увидеть чтото типа 24-32-42.

Ну и великая совместимость передних звезд, сначала сделали двойники не совместимые с рокрингами, потом еще и новый диаметр меж осевой, теперь решили еще и лапки сдвинуть.
Надо предложить им делать звезды цельнофрезерованые с шатунами чтобы не мучались покупатели — даже не думали менять звезды.
avatar

Vastak

+1
Это да. 38-11 нужно для езды вниз. Но тогда 38-24 с 11-36, это в точности по диапазону как 38-28 с 11-42)) зачем переходить на 11ск. У SRAM переход был обоснован. А вот пониженные передачи неплохо бы иметь в запасе, скажем 26-42. Всё таки сейчас 22-36 и 24-36 при езде вверх отличаются.
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

+2
Тут штука весьма индивидуальная. Я аналогично не могу представить необходимость системы 28/38, а вот 24-34 для меня наверное в самый раз (для 29"), но Ваше мнение совсем другое.
Про рок-ринги и их установку — действительно печаль, желающим придётся опять покупать тройник и как минимум новую среднюю звезду к нему.
avatar

Chute

+1
Потому что основная масса потребителей — не спортсмены, им 22 спереди и 40 сзади может быть мало в гору, а с горы им и 48 спереди маловато. Наверняка у подготовленных гонцов таких перегибов не будет ни в тренировочном, ни в гоночном сетапе.
avatar

axdxs

0
Для горного КК при 29 колесах 22-36 даже мало бывает. Так что для найнера передача 24-38 будет самое то.
А вот с верхним диапазоном согласен, хотя бы 36 сперед сделали.
avatar

Artemiy

+1
Разница между предложенными вариантами исчезающе мала (3,2%). Если диапазона 22-36 для гор не хватает, то лучше решать проблему радикальнее, а то и разницы не почувствуете :)
avatar

mor

+1
какая-то система безликая.
Если предыдущая линейка вызвала неоднозначные чувства, споры, кто-то в восторге, кто-то кривился «фу», то тут рядовая серая мышка, лишь за наркоманское крепление звезд цепляется глаз. 
avatar

mrStep

+2
Шатуны для меня, лично, умерли. Остались тормоза, ибо черные, ну и на кассету интересно взглянуть.
avatar

racerx

+1
Если присмотрется, что теперь мастер-цилиндры у ХТ делают как и у старых, и новых хтр — фрезерованые из цельного куска. что в общемто отлично. только чуть дороже.
Последний раз редактировалось
avatar

607

+1
Если так — то это весьма правильно. Но только они не «фрезерованые из цельного куска», в Шимано дураков-технологов нет.
avatar

Chute

0
если ОЕМ система МТ700 это перелицованный деор и она на 11 скоростей, значит ли это, что в течении года все начиная с деора будет 11-скоростным?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Да уж интересно. А так системы все одинаковы. Можно даже на 7ск системе кататься 10ск привод) и видимо с переходом на 11ск ничего не изменилось.

Скорее всего данная система для недорогих стоковых велов с синглами, где сзади ХТ кассета, а впереди системка подешевле.
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

+2
Нет — не значит. Велика вероятность — что так будут выглядеть шатуны, а на шатуны, как известно, можно поставить любую звезду. И скорее всего — это будет 10ск.
avatar

Aveega

0
А что с крышкой ручки тормоза? Раньше она была съемной: заглушка бачка под шестигран и второй винт под торкс. Теперь вместо винта какая-то заклепка??? Или что это?
avatar

mafflin

+2
закалепка, это заклепка которая закрывает отверстие после сверловки. т.е. корпус — целиковый. нарядный.
avatar

607

+1
Хорошая линейка.
Наконец я вижу для себя оптимальную возможность остатьс с одной звездой спереди не сильно потеряв в деньгах и в диапазоне.
Стандартность компонентов тоже приятна. Дизайн- пофиг, при езде я его не вижу. 
avatar

SergeiPikulin

+4
Только по религиозным соображениям не смотрел шиману, а их выпуск комплекта на 11 скоростей на стандартный барабан заставляет задуматься над религиозными взглядами.
avatar

pustota

0
Шатуны, гораздо симпотнее хтя. Знал бы, что выйдет хт, не стал бы брать хтя на 11, но уже поздно, хотя и не жалею. 
Я все думал, почему же шиманюк не выпускают NW звезд, но после того как заблочил переклюк на 11, понял что с таким натяжением, может и не нужна она вовсе, но на всякий случай поставил  NW 
avatar

generalnik

+22
А вживую шатуны симпотичней выглядят




 

















singletrackworld.com/2015/04/shimano-2016-11-speed-xt/
flowmountainbike.com/post-all/shimano-xt-11-speed-with-new-11-42-cassette/
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

0
Монетки интересные.
avatar

Dobrii777

+1
Не знаю, что вы нашли в дизайне шатунов. Имхо, он ужасен, и предыдущее поколение было намного красивее. Эти шатуны даже страшнее неоднозначных новых XTR.

А вот стальная ведущая звезда — это круто. 
avatar

Legalaze

0
так и на прошлых SLX\XT ведущая звезда имела стальную кромку и композитную основную часть, очень гуд в использовании! :)
avatar

mor

+3
Да не, нормуль, строгие, черные. И те места где полируются от обуви, уже заполированны. 
Вообще шиманци своеобразная конторка, со своими взлядами. NW не делают и не поддерживают, карбо шатунов не производят, только минералка в тормозах, и только насыпнушки в подшипниках.
Гнут свою линию подлецы!!!!
Но в одном они просто крассавчики полнейшие, это мультисброс на манетке. С нынешними групсетами на 1-11 это ой как актуально. 
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

+2
по моему вполне правильно поступают выпуская любое количество звезд на системе. мне однажды было не просто перейти с тройника на двойник, а сейчас очень сомневаюсь, что перейду на сингл спереди. если бы приходилось с тройника переходить сразу на сингл, это была бы пытка. а консервативных людей хватает. 
далее ввели отличные штуки типа подвода троса спереди на передний переклюк, 11 ск, ручку тормоза и Х-образный паук. не понимаю, чего так бомбит у всех от этого паука. крупную звезду (36-38) из стали или тонкую алюминиевую прилично гнет под большой нагрузкой и этот паук может эту проблему решить. если нет — то этот лал 
avatar

CIX

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.