Data_LinkCommencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.

Доброго времени суток, читатель!
Пост посвящен обзору моего велосипеда и случившемся сегодня известии о снятии с производства Commencal Meta SX.
Формат личного блога подразумевает, что автор в первую очередь выкладывает свое мнение, мысли и прочее из своей головы. общественность же внимает и обсуждает, что-то объясняет и негодует. В этому ключе и попрошу пожаловать под кат.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.



В далеком (теперь уже) 2012 году постигла меня мысль, что стать великим ХС-гонщиком у меня не хватит силы воли. Исходя из этой мысли был продан кантрийник и куплен первый трейл-байк, карбоновый On-One 456 о стратридцати хода спереди. Тогда руль шириной 685мм казался нереально широким, хода было много, все было мягко и трава была зеленее.
Время шло, я развивал навыки и менял трассы для катания. Спусков становилось все больше, подъемы были все противнее. Так судьба привела меня к покупке первого подвеса (не без криворучия в виде загнутой в хламину вилки, дай называется человеку орган хрустальный...) Mongoose Teocali Expert 2013. Поначалу он мне нравится-мягонький такой, рама виделась современной. Потом я начал больше внимания обращать на технику катания и понеслась...
В общем было решено что Мангуст-забор, чугуний, качается и неок, к тому же для локальных спотов сильно много ходов. Так я пришел к концепции идеального для тебя трейлбайка.
Для меня лично трейлбайк образца 2014 года выглядел так:
1. Колеса 26-27.5 дюймов, ибо 29 дюймов к тому моменту я опробовал и они казались неповоротливыми.
2. Подвеска ходом 120-140 хода, желательно сзади поменьше, ибо нет таких трасс рядом чтобы использовать 150+ хода.
3. Прочная и неприхотливая рама. Никто не любит копаться в железе посреди сезона.
4. Блокируемая и эффективная в педалировании подвеска. Конечно, я не люблю подъемы, но как то же надо залезть на верхушку, чтобы с ветерком спуститься вниз?
5. Кокпит в даунхильном стиле-широченный руль и короткий вынос.
В итоге родилась Она. Мета SL.

Обзор Meta V3 на примере Meta SL.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Сборка байка шла более полугода, но в итоге я оснастил его почти тем железом, каким хотел (остались руль и вынос-уже едут, рассчитывал что сегодня придут).
Как раз сегодня пришло пренеприятное известие что сестру этой рамы Meta SX сняли с производства, поэтому я беру на себя смелость проводить линейку Meta V3 в последний путь своим обзором. Давайте посмотрим на преимущества такого дизайна и на причины снятия с производсва и эволюции в Meta V4.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Для начала самый животрепещущий вопрос для трейлрайдера. Вес рамы. Честные 3.5кг вне зависимости от версии (АМ, SL, 4X, SX, HipHop). Офигеть как много, конечно, зато вряд ли вы сможете эту раму сломать (разве что потрудиться кувалдочкой специально). Амортизатор с бачком так нужный каждому из нас вполне возможно установить почти в любую раму 2014 года, кроме 4Х и SL, остальным необходима замена перьев (к слову, одинаковых для всех 26" рам и версия для 27.5"). Установить вы сможете только Monarch Plus, Fox Float X и аналогичные им по компоновке. CCDB ни в какой версии не влезет ни в одну из рам без колхоза и подпиливания.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Поехали дальше. Commencal массово перевел все свои подвесы на полностью внутренную проводку в V3. С одной стороны-рекламные фото стали гораздо красивее, с другой-купивший фреймсет или раму пользователь обречен на мучения. Внутренняя проводка в Commencal сделана с каким-то беспощадным иезуитством, который сожжет вам массу нервов. Предусмотрена проводка сразу для всех опций-удаленного управления амортизатором, переднего переключателя, подседельного штыря. Ну и задних тормоза и переключателя-само собой. Никаких стяжек и хомутиков, clean look как в дорогих МТВ-журналах.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Все отверстия, включая рулевой стакан, заглушены резинками.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
С точки зрения используемых стандартов не прикопаешься-PressFit каретка (можно ставить системы с 30мм осью с помощью каретки E13), конический полуинтегрированный стакан с возможностью установки AngleSet или его аналогов, ось Maxle 142х12, подседельный штурь диаметром 31.6. Дам совет — при установке PF каретки-каретка шимано встанет только после спиливания юбок с чашек, у остальных долой пластиковую трубку. Внутри кареточного стакана есть выступ, который уничтожит ваши попытки не последовать этому совету.

Ход рамы по сути задается размером этого черного линка и длиной амортизатора. 190х51 для короткоходных HipHop и SL, 200х57 для АМ. Увеличить его никак нельзя, точная французская инженерия не оставляет простора для маневра. Не очень то и хотелось.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Из инженерных решений отмечу охват ушками на верхних перьях посадочных мест под оси, выглядит невероятно брутально. Главный шарнир подвески это 2 независимых болта, а не единая ось, болты невероятного диаметра, крутятся с усилием Халка (30-35 ньютон на метр) шестигранником на 10мм. Кстати, все усилия затяжки написаны на самих болтах, чтобы не ошибиться.

Вроде бы все написал о технических подробностях. Поехали покатаемся?

Meta SL на трейле.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Я может и не чемпион мира по эндуро, но попытаюсь хотя бы рассказать свое понимание. V3 была создана для спусков, этим она дышит из каждого движения, об этом говорит ее вес и низкий центр тяжести. Уничтожение трейлов на спусках-стихия V3.
Чувствительность подвески-невероятная, но при этом к концу ходу появляется столь же невероятная прогрессия, настолько серьезная что мои 87кг не могут пробить 120 хода даже при 35% сэге. Жесткость рамы в то же время настолько же невероятна, как ее вес-собственно понятно, куда ушел этот килограмм. Французские горцы сделали раму дубовой как базальтовые плиты в горах Андорры. В то же время-сломать ее будет весьма непросто.
Этим свойствам стоит быть благодарным за размещение амортизатора в таком эксплуатационно неудобном месте.

Впрочем, прилагаемая к рамам и велосипедам защита амортизатора в виде неопренового щитка вопрос частично снимает. И вообще-обслуживайте амортизатор регулярно, вне зависимости от рамы!

Стендовер рамы сравним с некоторыми слоупстайл-подвесами, например легендарный GT Distortion. Но при этом это не слоупстайл рамы (кроме 4Х), наверное трейлрайдеры и эндуро-гонщики все равно будут довольны. 

Так из чего же сделаны гвозди в гроб дизайна V3? В общем-то, помимо тотальной моды на обновление, есть и объективные недостатки:
1. Ужасный вес. Он кошмарен. И никакого карбона в линейке.
2. Новая идеология Commencal «пусть рама подруливает в поворотах!». Впрочем, им виднее-но в числе киллер-фич V4 это есть.
3. Сильное влияние тормоза на подвеску. Не то чтобы она блокируется, как могли бы подумать братья наши меньшие, но все таки торможение влияет катастрофически. В V4 это исправили.
4. Недоступность регулировок из седла. Плата за сверхнизкое расположение амортизатора.
5. Отсутствие крепления для бутылки. Для эндуро это особенно актуально.

Однако, если не думать о большом спорте, чего желает обычный трейлрайдер, выбирающийся на гонки всего пару раз в год и менее?
1. Чтоб железо не ломалось.
2. Чтоб железо адекватно работало.
3. Чтоб железо стоило сравнительно недорого.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Платой за это становится килограмм веса на байке. Адекватно это или нет-решать покупателю.


Прошу указывать на недостатки поста, спорить и комментировать-всем отвечу.
Прошу также заглянуть в байкчек, если кому то интересна комплектация рассматриваемого велосипеда. http://www.vitalmtb.com/community/Data-Link,34564/setup,28529
Allons-y! 

UPD 24.06.15
Приехал новый кокпит, теперь байк закончен.
Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.

Блог им. Data_Link: Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения

Комментарии (56)

0
известии о снятии с производства Commencal Meta SX
чивооо? как так то? пруф? 
 
avatar

CIX

0
vk.com/wall-22044161_10410
Плохая новость:
Meta SX Full Suspension снят с производства. Вы не увидите этот велосипед в модельном ряду 2016 года. 
avatar

Data_Link

-1
Всё же гд у меня вызывает неприятные позывы как бы надёжно не работал. Ну вот никак не могу привыкнуть к его виду. 

В остальном полностью рабочий байк.  
avatar

racerx

0
Прости, брат по клубу, но мысль о его замене на Lev Integra \ Reverb Stealth была уничтожена неурядицами в личной жизни. Так что пока так.
avatar

Data_Link

0
Я за реверб, если будешь менять. Имея кс и рок шокс, мне больше нравится последний.
avatar

racerx

0
Не в этом сезоне, бро…
avatar

Data_Link

0
А я пока сталкивался только с негативными отзывами о ревербе и людьми, которые рады от него избавиться в пользу KS. Слишком капризный. Впрочем для меня этот вопрос уже снят. Ухватил ДропзонР
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Реверб и реверб стелс в этом плане очень разные…
avatar

Data_Link

+1
Может ещё свежий получше, но я про стелс как раз. Либо кому-то не везёт. В Алуште у товарища в группе Стелс начал проседать, до этого он уже не раз отдавал его на переборку и ТО с различными проблемами. Второй владелец Стелса так же забраковал модель как капризную и требующую слишком частого ухода в пользу Лева. В результате 1 реверб не протянул 2х недель (перебран за неделю до отъезда и не дотянул до конца тура) и был заменён на обычный подседел, второй вроде как-то работал.
avatar

pustota

0
Пока детально не изучал, но принял к сведению.
avatar

Data_Link

0
Вечно тупящий КС с хреновым металлом. Причем тупит после то, смены рубашки и троса. Гениальная вещь — он работает без байка, но на нем тупит. Такая тупежка появилась после трех лет нормальной работы.

Реверб, который вообще из самых первых партий. Достался мне с убитой манеткой. Заменили на такую же, но от картриджа XX. This is fucking magic, но с ним вообще нет проблем. Более того, снятый картридж у меня год валялся на балконе и не подхватил воздух. Удивительные истории.
avatar

racerx

0
KS, справделивости ради, у меня несколько раз тупил, но проблема решилась подтягиванием троса. При установке не нашлось шестигранника на 1.5 и я затягивал трос в фиксаторе кухонной вилкой ) Он, похоже, проскользнул немного и вот. Ещё у Дропзона бага — если трос не укоротить нормально — кончик может упираться в седло и манетка не возвращается, подседел не фиксируется, но это проблема решилась на стадии установки. Да и у Лева её вроде не должно быть.
Так-то у меня пока подседел только в Алуште откатал 2 недели и 2 дня в Чулках, сейчас уже сново в коробке, бо в городе и на КК гонках он малоактуален. Так что опыт эксплуатации пока маленький.
avatar

pustota

0
У меня дропзон. За эти годы изучил его как облупленного. Косяки небольшие появляются постоянно. Наверное со львом дела лучше, но его у меня нет. 
avatar

racerx

0
Вот поэтому я с гравити дроппером, он не требует внимания :)
avatar

Data_Link

0
Я — владелец реверба в версии Stels. Куплен в OEM версии еще до старта официальных розничных продаж (т.е. самая рання версия). Почти 2 года ежедневного активного использования и в снег и в грязь. Проблем вообще никаких. Месяц назад отдавал на переборку в профилактических целях. Выяснился только один недостаток — на башинге (который совмещен с верхней гайкой) немного сдвинулось скользящее покрытие (рыжий полимер), что могло в будущем привести в увеличении трения и порче покрытия штыря. Деталь заменили, собрали. Более проблем никаких, всем доволен. Давление держит, нигде не вытекает, работает четко. Видимо проблемы со стабильностью качества от экземпляра к экземпляру.
avatar

mor

0
в любую раму
на все рамы В3 поколения подходят перья. В 2015 они идут на всех в3

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Да, но перья есть под 26" и под meta AM 27.5" (они длиннее). 26" не просто на все V3 подходят, они даже между моделями одинаковые (4X, SL, SX, AM, HH).
SL в 2013 году снята с производства, можно ставить перья под АМ. Насчет 4Х ситуация туманная, возможно кто то из владельцев прояснит. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Спрошу немного не в тему, у тебя родная защита от грязи? Как раз сегодня вечером собирался кроить самостоятельно, жаба + время доставки душат. 
avatar

Gorgut

0
Тряпочка возле аморта-сток. В принципе, район штока аморта защищен достаточно.
avatar

Data_Link

0
На моей Мете АМ 12 в стоке ее не было, а платить за нее 20 евро и столько же за доставку чет не хочется. Конечно я уже откатал без нее не мало, но смотрю тут на ливень за окном и… брр… ладно, попробуем заколхозить) 
avatar

Gorgut

0
Ну я вообще раму покупал, вероятно у тебя ее магазин-дилер спионерил и выставил отдельно за 500р :)
avatar

Data_Link

0
То был чайник и она была в запакованной коробке. Может тогда не клали в комплект, хз. Чайник как обычно докинул самые дешевые педали и какие-то ключи. 
avatar

Gorgut

0
Я голую раму с COmmencal-store заказывал, была пластиковая защита рамы из 3х деталей и тряпочка. И заглушки резиновые.
avatar

Data_Link

0
Мне доложили кучу ништяков к раме, когда с офф сайта заказывал. Похоже в чайнике намутили что-то.
avatar

racerx

0
Нуу учитывая скидку в 63% на последнюю XL ростовку и то, что от работы подвески я до сих пор готов прыгать как американская школьница «Oh My Gosh!»© То я не в обиде. Херово прокаченные тормоза больше опечалили чем отсутствие тряпочек)
avatar

Gorgut

+3
Я когда заказывал целый велик с их сайта, мне столько ништяков положили, что я даже и не знаю зачем большая часть! Куча фонариков, катафоты всех видов и цветов, защита спиц от цепи, какие-то непонятные мне плюшечки и даже… ЗВОНОЧЕК!!!11 Странно, что второй велосипед заодно не положили (:
avatar

Aux

0
Видимо я неудачник) Педали и катафоты там были ибо вроде по закону положено, еще был рюкзачок CRC где они и лежали вместе с ключом который чет ни к чему не подходит и простеньким набором 6гранников. А еще бутылочка была и пара таблеток изотоника. 
avatar

Gorgut

0
Дык, речь, похоже, про оффсайт Commencal, а не CRC.
avatar

Dobrii780

0
Именно, мы все заказывали рамы с офф сайта.
avatar

racerx

0
У меня в стоке тоже ни защиты пера, ни защиты амморта. защиту амморта наколхозил из папки для файлов, доработав эскиз небезизвестного крыла Bender Fender. Если надо, могу попробовать отсканить эскиз завтра к вечеру.
upd: короче, не могу победить драйвер сканера. так что пока сорри, эскиза нет. попробую сегодня на работе, но это часов в десять вечера…
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

0
О, было бы круто, я потому что как раз на вечер запланировал кружок очумелых ручек и тоже из папки для файлов.

Защита пера у меня была, с надписью коменсаль и типа ее наклеить надо… но чет мне не понравилось как она ложится, плюс ее надо погнуть по форме, она отклеивалась постоянно и т.п.  
Последний раз редактировалось
avatar

Gorgut

0
Я, в принципе, и с неопреновой не обламываюсь, но родная защита однозначно крута:) Скан постараюсь сделать завтра после 18:00. И кстати у меня в стакане ещё резинки под гидролинию подседела небыло. а брал я в велосайте. так то…
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

0
Это защита пера, ее очень точно надо укладывать (резиновая такая на ощупь), клеить лучше всего на суперклей, но у меня пока держится и на родном клее.
Выше речь шла о неопреновой тряпочке, крепящейся в ухо аморта и хомутиком на подседельную трубу.
Кстати, у кого дефицит заглушек для прокладки линий в раме-пишите в личку, у меня избыток. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Хороший обзор! Я собирал вел на этой раме, очень доволен.
avatar

WeekendWarrior

+4
эта гофра просто ужасно смотрится
avatar

art314

0
3,5 кг это вес голой рамы?) Мне мой Meta SX V3 запомнился в 3,0кг, хоть иди разбирай байк))
avatar

VasP

0
Нет, всё правильно, с амортом 4.14 на весах, размер L.
SX наверное еще тяжелее...


avatar

WeekendWarrior

0
Еще 76 грамм ось и 77 грамм защита пера, заглушки и пыльник ))
avatar

WeekendWarrior

0
Они все одинаково весят, +\- 100г. Лично моя SL размера L без ничего весила 3.6кг.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Там рамы весят в одинковых размерах одинаково, разница минимальная.
avatar

racerx

+1
Амортизатор с бачком так нужный каждому из нас вполне возможно установить почти в любую раму 2014 года, кроме 4Х и SL
Либо я не так понял, либо тут ошибка. Амортизатор с бачком можно установить только в рамы 2015 года. А вот снятие с производства вероятно связано с возможным выходом вот такого чуда
Последний раз редактировалось
avatar

ArtemNikolenko

0
Вообще официальный ответ Commencal-store был что 2014 год уже с новыми перьями поставляется.
То, что на фото-это прототип для тестирования платформы Supreme V4. 
avatar

Data_Link

0
официальный ответ Commencal-store
А можно пруф? Вот фото рамы 14 года и видно что перья обычные.
avatar

ArtemNikolenko

0
Это чудо не пойдет в производство. По крайней мере в таком виде 100%.
avatar

racerx

0
Понятное дело, я вообще к тому что они скорее всего соберут новую мету по образу суприма имхо, хотя время покажет.
Последний раз редактировалось
avatar

ArtemNikolenko

0
годная статья, но один тезис спорен — про проблемы с влиянием торможения на подвеску на в3. Ничего критичного на длинноходных моделях точно нет, возможно сильнее проявляется именно на SL и с конкретными амортом/тормозами (180 мм ротор сзади не дофига ли 120 мм ходе подвески?). Даунхильные способности в3 были предметом массовой эйфории с самого первого года производства, но АМ-рынок стал за последние годы куда более требователен как раз к апхильным качествам, а их радикально оптимизировать при этой кинематике не получилось бы, даже существенно облегчив раму. Именно желание улучшить езду вверх было краеугольным камнем в разработке в4, что и объяснялось в официальном пресс-релизе.
avatar

boogie

0
Ну вообще на любой подвеске тормоз влияет на ее работу, тут на 26 уже было много статей об этом. Ноп еренос тормоза на нижнее перо был сделан именно для уменьшения этого влияния, уж не знаю насколько оно велико-мне, например, после того как я научился тормозить, не мешает.
avatar

Data_Link

0
«уж не знаю насколько оно велико» в комментах и «катастрофически» в посте) тормоз втискивать между перьями это еще и clean look, лучшая сохранность калипера и просто модно — на абсолюте они его тоже туда засунули.
avatar

boogie

0
Как заявляют Rocky Mountain со своей «Smoothlink» — работа тормозов не влияет на подвеску -https://vimeo.com/14552748 и youtu.be/3CxxHnCCybI
avatar

unclesam

0
Значит переживают на этот счет-и совершенно зря…
avatar

Data_Link

0
если верить этому блогу http://linkagedesign.blogspot.ru/search/label/Commencal то у новой меты брейк-скват даже выше, так что я даже не знаю свободней ли она от тормоза, антискват такой же оптимизированы обе под 32 звезду, вообще с распространением однозвездочных трансмиссий оптимизация около 32 звезды мне кажется хорошим тоном

самые свободные от тормоза треки и… кубы 
avatar

ilyamaksimov

0
Ну трек с подвеской Split Pivot не уникален, такую же используют еще некоторые бренды, Salsa например. А кубы какие конкретно? Fritz и Stereo старые что ли?
avatar

Data_Link

0
да нет, свежие, погляди линкагу http://linkagedesign.blogspot.ru/search/label/Cube%20Bikes 30% ± стабильно
avatar

ilyamaksimov

+4
Ужасный вес. Он кошмарен. И никакого карбона в линейке.
Всегда радовался, что хоть кто-то делает рамы прочными как танки.
avatar

Dobrii780

0
Тебе прямая дорога к Cove :)
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.