temazarodinu — Длинная гонка в Чулково. Двоемыслие.
Настала пора накатать очередную нудную простыню, вспомнить былое. Фоток пока мало. Как Алексей Метео выложит, добавлю.
1. Подготовка.
С ног на голову перевернулось всё ещё осенью, когда я наконец-то решил заниматься с удалённым тренером. К тому времени копившиеся недостатки собственных импровизированных тренировок переросли в критическую массу и другого выбора не оставили. Ожидания от тренировок оправдались в полной мере – я и помирал, и халявил, и отдыхал, и посылал всё к чертям, и вжаривал с небывалым энтузиазмом. Самым большим впечатлением и в большой мере приключением от предсезонной подготовки стал сбор в Крыму. Задолго до него я сказал, что точно не поеду, потому что денег нет, но когда моё руководство узнало об этом, то сразу предложило вариант, от которого невозможно было отказаться. Таким образом, магазин Веломир (который в Кирове), в котором я работаю, внезапно стал спонсором моей поездки. Прямым текстом мне было сказано: «В смысле не поедешь на сбор? Едь давай!» Вот пришлось ехать. Всё для меня было впервые: первые в жизни сборы (будучи лыжником, тоже ни разу на сборах не бывал), первый полёт на самолёте, первые горы, личное знакомство с тренером и его подопечными.
В общем и целом, сбором остался доволен, но таких выматывающих тренировок я не ожидал. Усугубилось всё неустойчивой погодой, менявшейся каждый день. Горы завалило снегом на третий день сбора, в итоге бОльшую часть сбора приходилось крутить хоть и не совсем унылое, но, тем не менее, шосце.
Когда тренировки проходили по известным эндурным маршрутам, я приезжал домой грязный, как свинья, но такой же довольный и счастливый.
Серьёзно, я готов был с ног до головы извазюкаться в грязи, лишь бы не крутить по асфальту, ведь сбор был как бы на МТБ. Я писался кипятком от счастья, когда 40-50 минут вламывал в подъёмы на грани сцепления покрышки с грунтом, а потом 15 минут нёсся вниз. После такого сбора у меня был двухнедельный депрессняк в Кирове, когда я вообще не замечал подъёмов, когда основная кантрийная трасса казалась мне жутким плоскачом, когда я только-только начинал спуск от высшей точки трассы к низшей, а он уже кончался через минуту.
Но время неумолимо замазывает приятные впечатления, заставляет забыть о чудных маршрутах Крыма и окунуться в реальность, в которой предстоит жить, работать и тренироваться оставшиеся много дней до конца года. С планом тренировок процесс их организации перестал требовать умственных усилий – выходи и делай. Наконец-то я сумел перевести свои тренировки с позднего вечера на ранее утро, уже не было необходимости на ходу придумывать тренировки, и вообще я остался очень доволен предложенной мне структурой тренировок.
Однако в апреле, мае и июне – в самые жаркие месяцы в году на работе, — пришлось отказаться от выездов на гонки и от выходных. Гонка в Чулково была моим 4 или 5 выходным за почти 3 месяца, одновременно лакмусовой бумажкой моей подготовки к сезону.
2. Дорога.
Если брать общую картину гонок в Чулково, включающую в себя саму гонку, потерю времени на дорогу, саму дорогу, атмосферу Боровского кургана, то во мне постоянно царит двоемыслие. Трепет от поездки на крутое мероприятие и желание зарубиться с мощными соперниками вступают в борьбу с вечными диалогами с кассирами и проводниками по поводу правил провоза велосипеда в поездах, вечными объяснениями пассажирам, что не упадёт, б**, эта сумка с третьей полки, не добавляют энтузиазма кричащие дети по ночам, говорливые тётки-скандалистки. Бесят меня перегоны в метро, когда я весь сырущий таскаюсь в жару с этой сумищей среди толп людей, бесят Текстильщики, Выхино, автобус №324, вечная пробка на Новорязанке. Но всё проходит, когда я оказываюсь на трассе, дышу полной грудью лесным воздухом (реально, я мало где встречал такой насыщенный, в какой-то мере даже терпкий запах леса), прохожу очередные нововведения в трассе, проезжаю привычные и полюбившиеся участки, вижу движение в стартовом городке и привычные, знакомые, улыбающиеся лица организаторов.
В этот раз, правда, дорога была совершенно другой. Встретил меня с поезда и увёз на машине прямо в Чулково Женя Береснев, который выступает главным спонсором гонки в Назарьево, а обратно увёз до вокзала Коля Андреев, за что им мега-спасибо. Таким образом, дорога меня вообще не напрягла (ещё и вагоны по прибытию и отправлению были в голове и хвосте состава сответственно).
3. Суббота перед гонкой.
В субботу смотрели трассу, она была крайне сухой, но тучи и прогнозы надежды на сухую гонку не давали. После просмотра трассы уже в школе встретил старых приятелей из Тамбова и Мичуринска, которые, похоже, столько же ездят в Чулково, сколько и я, а также соперника закадычного – Андрея Трошина, который тоже в апреле набирал форму на юге страны.
Посмотрел на его новый гоночный байк, который собран на раме главного спонсора гонок Velogearance. К слову, о байке. Хотел я менять свой байк, уже даже договорился о Кубике на спец условиях, но опущенный ниже плинтуса рубль даже такую возможность у меня отбил. В итоге, довольствовался поменянными манетками и задним переключателем SRAM X9, закупленными ещё в прошлом году. Плюс спустя ровно год вылезла подстава с колёсами – однажды у меня просто выпала спица из обода. Оказалось, алюминиевый ниппель окислился и просто раскрошился. Фигня, поменял, но когда за день до выезда ставил бескамерку РокетРон и опёрся пальцами на спицы, та же участь постигла спицу на заднем колесе. Тут же пожамкал остальные спицы, но другие ниппели признаков смерти не подавали. Самое главное – на сборах в Крыму я почувствовал, что у меня просто охрененная рама. ОписАть словами сложно – нужно просто почувствовать, насколько здорово она отрабатывает неровности и прощает огрехи в технике. С таким вот аппаратом я и появился в Чулково. Был ещё в субботу сильный ливень, которого очень не хотелось в воскресенье и который убедил в правильности выбора покрышек.
4. Перед стартом.
Утро было ленивое и томное, пасмурное и печальное. Обнадёживало только то, что сверху не лило. На просмотре трассы с Юрой Шкуренко поскользил в некоторых местах, но в общем и целом всё ехалось. Только вот не прыгал я в том самом месте, в субботу примерно понял, как прыгать, но решил оставить это дело на гонку, чтобы передо мной кто-нибудь пролетел, а я за ним бы повторил. Но в день гонки вообще решил забить на это дело, ну его на фиг, хотелось доехать живым, а то я люблю в последний момент какую-нибудь фигню вытворять. Перед гонкой встретил тренера, внезапно ко мне подошёл Илья Демко из Сыктывкара – мощный гонец, который в последнее время, по его словам, не тренировался и приехал ради участия. Построение на старте было странноватым – уже рядов 10 выстроилось, а сбоку слева в первых двух рядах было много места, чем я и воспользовался. Поскольку отсутствовал (и слава Богу, судя по фоткам и видео) на первых двух этапах, в первый карман вызван не был, но Оксана сжалилась надо мной и за былые заслуги всё же пустила постоять рядом с сильными соперниками.
5. Гонка.
5.1. Первый круг.
После старта даже удалось с ними педальки покрутить вместе. На разгонном круге уже сформировалась группа лидеров, которая не стала форсировать события и задала вполне спокойный темп, но амбициозные ребята решили нарушить стартовое благоденствие, начав опережения с обеих сторон. Впрочем, на первом же подъёме они были оттиснуты на своё законное место в этой гонке. Начало гонки мне нравится – едем дружно и спокойно, пульс, правда, 185, но это ничего, бывает. Также дружно все начинают резко и легко обходить Виктора Трохина на подъёме под красным мостом, а я был слишком далеко до него, поэтому из-за его спины выскочил в последний момент перед уходом на спуск, но он, обернувшись, заметил мою активность и ускорился, чтобы не потерять позицию. Из-за этого позицию пришлось потерять мне, потому что на спуске мы светим зазор. Выезжаю из-за его спины в погоне за уходящими спинами, между нами метров 10. Копейки, но влажная земля бьёт по ногам и приходится свои амбиции немного поубавить, сделав расчёт на планомерный добор отрыва. События не форсирую, потому что понимаю, что на двух с половиной часах лишние рывки будут совершенно неуместны. То приближаясь, то отдаляясь, с задачей я справляюсь к Утопии, вплотную сев на колесо Андрюше Трошину, но вот незадача – за стартовые немного километров я успеваю накушаться, и темп падает, а желание сидеть с ними вплотную уступает желанию хотя бы немного восстановиться. При этом, темп у нас был практически равный, а я снова проявил своё вечное раздолбайство с зевками и догонялками в начале гонки, которые потом вообще всегда аукаются на какое-то время провалом. Группу отпустил, но постоянно видел её в поле зрения.
Пытался позировать.
И вот так вот ещё короче.
5.2. Второй и последующий круги.
Таким образом, примерно круг я болтался между Трошиным и Трохиным. Один не мог достать меня, второго не мог достать я. Всё стало намного интереснее, когда крики на круговых стали более громкими, а к Виктору присоединились Пётр Ухов, Дима Кузьмин, Юра Шкуренко. Интересно они ехали – когда я был уверен, что немного от них отъехал, они появлялись в поле зрения на катастрофическом для моего минимального отрыва расстоянии, а когда я думал, что они приблизились, я привозил им немало секунд. Впрочем, когда я понял, что упираться в одиночку смысла совершенно нет, сбавил темп и сел к ним в группу.
Мощь.
Мощь — 2.
Мощь — 3 и оранжевый дрищ.
Тут-то и пришло понимание, почему так забавно ощущался отрыв между ними и мной. Обошли меня в конце Лощины на третьем круге, весьма мощно в этот подъём отработав, а потом что-то пошло не так. На спуске к красному мосту я что-то перестал понимать, как нужно ехать, потому что одной рукой приходилось рулить, второй чесать затылок, а третьей отгонять комаров. Но всё нормализовалось и стало понятно, когда Петя Ухов вжарил в последующий подъём. «Ого, — подумал я, — такие раздачи могу и не потянуть». Но раз за разом удивляясь мощи и нереальной амплитуде движений на подъёме своего соперника, не переставал удивляться и себе, потому что просветов я не давал, а Юра и Дима всё же иногда их ловили. Однако всё, что было нажито непосильным трудом в подъём, легко разбазаривалось на следующем же спуске. Юра с Димой в этом плане оказались тактически намного грамотнее меня – они просто знали, что на спуске доберут те 3-5 секунд, которые проиграли на подъёме. Я же, пропитанный слабоумием и отвагой, не давал образоваться зазорам и все попытки уйти на подъёме пресекал. Не поймите меня неправильно – я по-прежнему считаю, что толком не умею ездить спуски, но пока я ехал в группе с ребятами, у меня сложилось впечатление, что сохрани я отрыв, ничего бы не изменилось, просто я бы проигрывал на подъёмах, но в то же время те же секунды выигрывал на спусках, зато ехал бы ровно без лишних рывков и нервотрёпки. Но после драки кулаками не машут…ой, неудачная аллегория. Лучше так: нужная мыслЯ приходит опосля.
Тем не менее, группа наша всё-таки распалась. Сначала на небольшое расстояние отвалился Юрец, потом у Петра Ухова что-то случилось с переключением, в него упёрся Дима, а мы с Виктором отъехали (если я ничего не путаю).
Подсказываю Виктору, что вроде как отъехали, но он события не форсирует, а мне хочется, поэтому ближе к концу круга обхожу его. Впоследствии Петра я больше не видел, подтянулся Юра, но вскоре снова отпал. На 5 круг ушли Дима, Виктор, я.
Типа губки надул, чтобы сфоткали классно, ну вы поняли.
Но каково же было моё удивление, когда на первом длинном спуске, где можно разжать тормоза и катиться, мы просто не едем, я упираюсь в мощную спину и в конце спуска просвет Диме составляет метров 20. Понятно, что он не в моей группе, но я всегда борюсь за абсолют (а когда у меня нет сил бороться за абсолют, говорю, что типа в группе-то моей меня уже никто не догонит), поэтому выхожу из-за спины Виктора и вновь бросаюсь в погоню.
5.3. Последние круги.
Так же, как и в начале гонки то приближаюсь, то отстаю, всё ещё лелея надежду догнать Андрюху, который постоянно показывался в одном и том же месте на небольшом расстоянии при переходе на следующие круги (за исключением 3 круга). Однако надежды таяли, как несговорчивая женщина перед альфонсом. Диму до конца я так и не добрал, потому что в ногах ничего не осталось, любое вставание отдавалось окаменелостью мышц, а все гели к тому времени я уже сожрал (Multipower, как оказалось, так себе гели – что ел, что не ел, разницы не было). Помогал Алексей из Иваново, который постоянно подавал водичку, менял мне флягу. Также надеялся, что пятый круг будет последним и мне не придётся ехать шестой, потому что никаких сил уже совершенно не было, но темп был таков, что на последний круг, к величайшему сожалению, я успевал. В конце пятого круга не поверил глазам, когда увидел спину Дениса Хоботова, особенно учитывая его результат на втором этапе Velogearance Cup. Но было видно, что Денису совсем уже не до борьбы. Итак, с кислой миной и горечью в ногах я ушёл на последний круг, где опешил от поведения Димы Кузьмина, который просто остановился после поляны при въезде в лес.
— Ты чего?
— Да 20 секунд осталось, всё равно никто не успеет.
Эх, значит одному пилить этот мерзкий шестой круг придётся. Однако позже Дима был замечен на соседних петлях совсем не в расслабленном состоянии. Оказалось, Юра Шкуренко буквально за 2 секунды до конца закрытия финиша успел-таки проскочить. Надежды достать Андрея вообще испарились, потому что кручение на грани сведения ног очень сильно ограничило мой темп. За 5 минут до финиша заголодал даже, но доехал. Хорошо, что великий и могучий тёзка не округлил.
После финиша пустота и просто кошмар какая усталость. Весь мир как-то потемнел, ни до чего не было дела, кое-как запихал пастилу, бананы и воду в себя и поехал на закатку. Обнаружил себя на 6 месте, но был не особо рад, потому что в категории я оказался 4. Вот ведь незадача – никогда в Чулково я ещё не поднимался даже на вторую ступеньку пьедестала (эндуро прошлогоднее не в счёт). Раньше будучи 10-12 в абсолюте, был 3-4 в группе, сейчас в абсолюте 6 и по-прежнему 4 в группе. Деревянная медаль, отпусти меня. К слову, результатом больше доволен, чем не доволен, ведь это мой самый нелюбимый формат в Чулково, уж простите за откровенность. Прошлые годы я просто подыхал и не мог ехать совершенно, в том году вообще через час уже ноги свело, здесь я тоже подыхал, но ехать более-менее мог. После финиша очередь на мойку, награждение, снова очередь на мойку, 2 гамбургера с чаем, дорога до вокзала, сборы велосипеда, ожидание поезда, сон, Киров, духота.
6. Про круговых.
Надеюсь, больше к этому вопросу возвращаться в дальнейшем не буду. Вообще, ситуация патовая, потому что я понимаю обе стороны. Здесь я снова был весьма огорчён, когда уже на втором круге мне начали попадаться круговые – это означало, что придётся снова контролировать расстояние меду нами, заранее предупреждать об обгонах, тосковать на спусках, разговаривать, что всё же отнимает часть сил. В то же время, я считаю, что лидеры должны немножко поглубже спрятать собственное эго и вести себя по отношению к круговым корректнее. Вот ехал я на этой гонке, предупреждал об обгонах, иногда не предупреждал, когда было достаточно места, говорил, где буду обходить, просил подождать, чтобы первому выехать на спуск и о чудо, все уступали, поджидали, уходили с траектории. Кто не успевал уступить или уже нацелился проехать спуск, я просто спокойно за ним ехал, ждал подходящего момента, после чего просил где-нибудь уступить и всегда получал необходимую траекторию. Потеря времени – 2 секунды, что на такой гонке просто пшик.
Но вот я еду в группе с Виктором Григорьевичем, и с одной стороны слышу «дорогу», «уйди», а с другой стороны какие-то затупы. Серьёзно, не меньше половины тех, кого мы обходили, как будто терялись, не зная, куда деваться, в итоге приводя мэтра кросс-кантри в неимоверный гнев. Когда наша группа распалась, вновь проблема с круговыми растворилась – всё спокойно, дружелюбно и легко.
К чему я веду. Дорогие лидеры гонок, давайте вести себя на трассе по-человечески по отношению к остальным участникам, ведь гонка делается по большей части именно для них. Лидеры уже сильнее многих на круг, а то и на два, неужели этого недостаточно для утешения чувства собственной важности? Зачем ещё и обсирать и посылать подальше круговых, которые, я уверен, не из зла, а из-за неопытности не уступили вам дорогу или уступили не так, как вам хотелось бы. Для этого существует вербальный способ передачи своих мыслей на расстояние, который благодаря скорости звука в атмосфере доходит до ушей человека через мгновение. Ведь если крикнуть на подъёме вместо «уйди» или «дорогу» словосочетание «обхожу справа/слева», а перед спуском крикнуть «пусти на спуск» (можно даже без пожалуйста, без дружище и без спасибо) новичку гораздо легче будет сориентироваться, куда ему податься, чтобы не помешать вам. То же самое касается спусков – ну потупите вы пару секунд, с вас не убудет, округляемый вами человек не может раствориться, лететь в кусты или в дерево он тоже не обязан. Уважайте других. Ведь когда на трассе царит взаимоуважение, самим же приятнее гоняться. Пишу неспроста, у меня у самого были ситуации, когда круговые реально мешали, несмотря на предупреждения об обгоне, но таких ситуаций я могу вспомнить всего 3 за все гонки, в которых я участвовал, что позволяет говорить о том, что это лишь исключения, которые подтверждают правило. А правило проще пареной репы: уважай всех своих соперников, а не только соседей в протоколе. Короче, снова какое-то двоемыслие.
Уважаемые организаторы, у меня кончились слова благодарности. Возьмите их, пожалуйста, из любого другого отчёта о вашей гонке и умножьте на 2.
Фото: Игорь Гордиенко, Иван Гренавцев, Андрей Трошин, Дмитрий Дмитриев, Deнь, red-yozhik.
Чуть не забыл: видео от великого Раскладного
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Добавлю про круговых, местами повторюсь:
Мне кондиции округлять не позволяют, потому я обычно округляемый, который уже не дно, но выше середины протокола пока не забрался. Ни чему ни кого учить не буду, лишь эмоциями поделюсь из собственного опыта.
Смоленск неделю назад.
Тяжёлая гонка и моя посредственная физическая форма превращают первый круг в мучение на пульсе выше 180 и я хожу самые крутые подъёмы пешком… Кажется, до середины второго круга меня молча, прошивает Орлов. Из эмоций только восхищение силой такого же, как я человека, отличающегося только приоритетами. Просто пролетел мимо в подъём, как я пролетаю мимо прогуливающихся по плоским набережным велосипедистов. Ни каких вопросов к человеку возникнуть не может! Только к себе вопросы возникают. Во второй половине следующего круга я всё ждал когда же он прошьёт меня ещё раз, чтобы мне не пришлось страдать 4ый. Дождался. И поблагодарил в спину за «спасение». Наверное, мне должно быть стыдно.
Там же, так же незаметно меня округлил второй номер… ну не помню когда это произошло. Там же меня округлил Денис (День), что я запомнил только потому, что проморгал его приближение и случайно перекрыл ему траекторию о чём он меня тут же оповестил и я тут же дал ему достаточно места.
Чулково, уже теперь позавчера.
Моя первая длинная. Трасса не сложная, но есть места где обгон без согласования будет проблемой, потому я стараюсь мониторить ситуацию за спиной. В большинстве случаев я заранее замечаю настигающих круговых и стараюсь не мешать, но не всегда трасса, пусть и не сложная, позволяет вертеть башкой. Кажется всего раза 3 или 4 меня просили пропустить. Орлов всё так же молча округлял, не могу даже вспомнить на каких участках. Кажется пропускал пару паровозов, наверняка это ваш и был, 1 раз кому-то пришлось подождать т.к. разъехаться возможности не было, а спешиваться в начале узкого тягуна тоже удовольствие весьма сомнительное… Попросили, я оценил возможности, честно пообещал что-то вроде «Сейчас попробую рассосаться, извини» и свалил вбок метров через 20, как только нашёл место. В подъём проигрыш, наверное больше 2х секунд.
Сам регулярно упирался в кого-нибудь на технике, на той же Утопии 3 раза из 4х я просачивался на мост мимо не попавшего коллеги )
Короче, я за дружбу, мужики! И за уважуху… Если человек едет третий круг длинного кантри в Чулково, он уже не овощ и достоин уважения, я считаю. Да пусть даже второй!
pustota
KonstantinMaksimov
Lyoho
multig
Lyoho
multig