AusterШестигранный


Блог им. Auster: Шестигранный
 

Прежде чем взяться за этот пост, некоторое время размышлял, а что, собственно, я могу написать в отчете про чемпионат России по 4х 2015 года. Весьма полный репортаж о том, как прошли заезды, получился у Вани Кунаева, повторяться смысла не было. 

Судя по тем вопросам, что мне задают, пришел к выводу, что многим будет интересно почитать про мой опыт. Так что постараюсь рассказать о том, как так получилось, что я стал чемпионом России в шестой раз. 

Уверен, что 80% меня как гонщика выросло в Протвино. Но, как известно, оставшиеся 20% всегда самые сложные. О них здесь и пойдет речь. Получилось что-то вроде истории этой половины моего гоночного сезона, которая завершилась победой на чемпионате. Само собой, о самом мероприятии тоже будет пара слов.


Блог им. Auster: Шестигранный


«Зачем?»

С этого вопроса все начиналось. Когда ты участвуешь в гонках первый-второй-третий год катания, тебе просто нравится тусоваться, пробовать свои силы. 

У меня это 12 гоночный сезон.

Блог им. Auster: Шестигранный

Зачем возвращать форму после травм, заморачиваться над техникой, тренировать трассу до идеального прохождения

И первый ответ дал Саранск. Он предельно прост. Мне просто было в кайф там тренироваться. Этот трек заставляет поначалу гудеть все тело от нагрузки, а фигуры настолько сложные и разнообразные, что можно бесконечно придумывать новые задачи и прозревать, когда получается довести выполнение до идеала. В конце концов я даже отказался от поездки на доске-лыжах на Домбай и поехал в очередной раз в Мордовию, ни разу впоследствии не пожалев о таком решении.

Блог им. Auster: Шестигранный

Здесь хочу сказать спасибо Диме Запруднову, который, пока мы выживали в Москве в жутко морозную осень, дотолкал меня до решения провести сборы.
 

Блог им. Auster: Шестигранный

Катались тогда по принципу «надень на себя все, что найдешь».
Блог им. Auster: ШестигранныйБлог им. Auster: Шестигранный

В итоге удалось собрать классную компанию, как-то структурировать свои знания, пригласить сильных чуваков, у которых мне самому было чему поучиться. До сих пор не верится, что к нам зимой приехали даже парни с Байкала! Все это было не менее важно, чем возможность покататься на отличном треке.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Дальше межсезонье и Мисхорка, где я планировал повкатывать повороты и попробовать поймать тру ДХ флоу, но был угнетен отсутствию возможности(при моем бюджете) хотя бы просто раскататься. Вот тут особенно громко звучало в голове «зачем??»

Однако и Мисхорка меня кое-чему научила. Если страшно(а страшно бывает даже на родной трассе), а от того как будто «не тянет» на трассу, значит есть какие-то участки, которые едешь неуверенно. Стоит проехать их на максимум несколько раз, пока не начнет получаться легко. Это не закатывание трассы до посинения, это закрывание пробелов в технике, которых пока мне лично хватает. Все это, конечно, при условии, что хотя бы кому-то из гонщиков твоего уровня этот участок по зубам.

Вот так это выглядело в день финала ЧР по ДХ:

Блог им. Auster: ШестигранныйБлог им. Auster: Шестигранный

В итоге я ехал финальный заезд ЧР по нелегкой трассе на Ай-петри, а в голове к финишу все крутился вопрос: «Что, уже все?» — для меня  не осталось «затычных участков» и трасса ехалась как бобслей: прямая, поворот, поворот… финиш.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Когда приехал из Крыма и начал раскатываться в Москве, осознал, что не все так плохо. Ведь здесь хватает получаса, чтобы выжать из себя все на треке, вместо того, чтобы за это время успеть преодеолеть лишь часть серпантина в гору. В результате получается регулярно выезжать на тренировки, обнаруживается прогресс, а вопрос «зачем» автоматически отпадает.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Просто стараешься ехать так быстро и технично, как только можешь, выкладываться на полную, потому что тогда начинаешь ловить настоящий флоу. И это еще всего лишь подготовка к групповым заездам, в которых, на самом деле, и кроется весь фан от 4х и дуала.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Дальше было Протвино. И это второй ответ на вопрос «Зачем». Все-таки победы и призовые места на гонках – это хороший пример для мелких ребят и отличный повод пойти в официальные структуры «приставать» с развитием спорта. Да и в конце концов, красивые заезды на трассе — это своего рода шоу, которое цепляет людей и приводит в спорт.
 

Блог им. Auster: Шестигранный

В результате общими усилиями многих людей мы сейчас мы имеем бесплатную детскую секцию, площадку для тренировок в виде нового пампа с разнообразием линий.
 
Блог им. Auster: ШестигранныйБлог им. Auster: Шестигранный

Уже провели соревнования, а ребята в секции вовсю тренируются. Особый респект нашим парням, которые пока что абсолютно бесплатно проводят факультативные тренировки.

Блог им. Auster: ШестигранныйБлог им. Auster: Шестигранный


 

 

«На чем?»

Это второй вопрос. 


Что нужно поменять-подстроить в велике, зачастую получается выяснить только на гонках, где он получает полноценную нагрузку. И это даже не какое-то жесткое использование, а просто катание за пределами того, что делаешь обычно: сильнее закладываешь в поворотах, чтобы обогнать или сохранить позицию, на старте пытаешься крутить чуть больше чем на 100% и т.д. Так же очень важна возможность сравнить результат с тем, как едут другие, зная, что они тоже выкладываются на полную. Получается максимально чистый эксперимент: проверка себя и техники.
 

Блог им. Auster: Шестигранный

Гоночный год начинался так же с Саранска. Там же у меня наконец-то появилась новая рама.

Блог им. Auster: Шестигранный

Поэтому тестировать ее можно было сразу и по полной. Она оказалась жестче предыдущей, которая не могла не размягчиться за несколько лет, и длиннее, что было очень кстати с моим ростом. К геометрии привык удивительно быстро, происходило это забавно: на утренней тренировке надел новые перчатки и час мучился, привыкая, а к вечеру поставил новую раму, и на третий проезд уже ехал как будто ничего и не поменялось.


Блог им. Auster: Шестигранный

Сезон аутдор уже традиционно открывался в Коломне.

 


Блог им. Auster: Шестигранный

Эту гонку я проехал неадекватно.(можно нажать на картинку и посмотреть все это безобразие)

Блог им. Auster: Шестигранный


Пытался сломать ворота, трижды выстегнулся за два заезда. Выводы сделал) 

Дальше был Бочанский кап. Эта гонка в очередной раз напомнила о том, что, как известно, щит хеппенз. Накосячил ли хронометраж, испортил ли тебе заезд странный соперник, не надо принимать это близко к сердцу, а лучше ориентироваться на следующие старты: больше повторений — меньше заметны случайности.
 

Блог им. Auster: Шестигранный

Протвино. На тренировках все в норме, все ок, а в полуфинале цепь возьми да и уйди в пляс. Вот так выясняется, что к чемпионату ходовую-то надо менять.

Блог им. Auster: Шестигранный

На следующие выходные немало хороших уроков мне преподнесла Игора. Пробивался много, неожиданно и беспощадно. Одним словом, эндуро мстило. В тот момент я в очередной раз пересмотрел свое отношение к выбору резины. А финальный заезд по трассе ДХ как минимум окончательно дал понять, что, если старые шипы не выстегиваются на тренировке, на гонке жди подвоха.

Блог им. Auster: Шестигранный

На Фукусиме еще раз убеждаюсь в том, что на нормальных скоростях накат – ничто, сцепление – все. У меня до сих пор не до конца укладывается в голове, как народ в Европе ездит 4х на хай-роллерах 2,4, но вот так, постепенно, я смиряюсь с этой реальностью) Теперь для Брянска и даже для гонок в Протвино у меня для переднего колеса, вместо любимого когда-то ларсена 1,9, готова резина спеш пургатори 2,2(выглядит как максисовские 2,35), которая отлично себя показала в 2014 году на форкроссе в Италии.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Там же на фукусиме попробовал прокатиться на велике Юры Розова, собранном на новой серийной раме формат 9212. Оказалось, что она несколько жестче моего прототипа. А так как в тот же день до меня добралась и моя новая рама, решил ее поставить перед чемпионатом, заодно перебрав велик к главным стартам сезона.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Раньше я зачастую полагался на принцип «работает и лучше не трогать», теперь, благодаря поддержке от мастерской Велодоктор, всегда есть возможность довести весь велик до уверенно-рабочего состояния.
 
Блог им. Auster: Шестигранный

Прототип выглядел четко, но свое отработал. Кстати, он молодец, выдержал все мучения, что достались на его долю, пока я пробовал разные темы в Саранске и Протвино.
 




«Как?»

Когда с вопросами настройки велика и собственным настроем все решено, начинаешь задумываться над тем, как сделать так, чтобы «звезды сошлись» и в заезде удалось показать лучшее, на что способен. 
 

Блог им. Auster: Шестигранный

Кстати, есть мнение, что спортсмен отличается от физкультурника тем, что он участвует в соревнованиях, помимо прочего, конечно. Соревнование – это всегда контрольная точка. Когда есть такие ориентиры-даты куда проще прогрессировать в катании, исправлять косяки. Гонка — отличный повод выложиться на максимум и «скакнуть» вперед, пробить свой гомеостаз)

Блог им. Auster: Шестигранный

А думаю, все и без меня понимают, что прогресс сильнее всего прочего подогревает интерес к какой-либо деятельности.


Блог им. Auster: Шестигранный

Вообще, эти полгода были не самыми результативными, но даже однозначные сливы на соревнованиях прошли не зря. Ниже, совсем чуть-чуть об этом.

В Саранске я, пожалуй, впервые по-настоящему почувствовал, что значит подойти к старту не в форме или перетренироваться. С одной стороны, проехал значительно быстрее, чем в прошлый раз, с другой — значительно хуже, чем ехал на тренировках, когда «шло». Вывод один: надо иногда уметь заставить себя сделать паузу, выдохнуть. Но это же так сложно, когда в 10 метрах такой трек)

Блог им. Auster: Шестигранный

Там же, уже в следующий приезд, удалось покататься одновременно со сборной по бмх-рейсу. 

Перенял неосознанно, а потом и головой дошел: оказывается, зачастую, куда эффективнее и удобнее сделать 2-3 максимально мощных оборота, чем просто вкручивать весь вираж даже в высоком темпе. Да и вообще многому научился, когда рядом катаются более сильные гонцы, многое начинает получаться чудом, почти сходу.

Блог им. Auster: Шестигранный

Маленькая гонка Фукусима, преподнесла большие выводы. Первое: никогда нельзя забывать, что формальные аутсайдеры могут оказаться самыми серьезными соперниками. Второе: дело не в медалях, выигрывать гонки нужно ради уверенности, накатки.

Блог им. Auster: Шестигранный

Было очень важно это вспомнить, чтобы осознать, что чемпионат России надо ехать со всей дури, тогда это будет отличным заделом для международных гонок.

Блог им. Auster: Шестигранный

Незадолго до Брянска, на московских бмх-треках убедился в том, что старт с ворот у меня все еще шляпа, а сам я все еще дитя в плане заездов в четверках. Что ж, значит на гонке поеду так, как уже умею. А чем заниматься дальше на тренировках, теперь ясно.

Блог им. Auster: Шестигранный


Хотелось бы еще много рассказать, особенно о том, к чему я пришел после европейских гонок.

Блог им. Auster: Шестигранный

Но такой трактат никто не дочитает до конца. Так что дальше о главном, о гонке, наконец-то.


Гонка

В случае с Брянском это воспринимается уже традиционно: мероприятие было организовано прекрасно. Парни проделали огромную работу. Вот лишь немного, что я могу отметить как участник.

Получили статус ЧР. Формальности – самая противная часть работы, но это дорогого стоит. Мы ждали этого давно и не теряли надежд. И вот, ура! Никаких подвесов и нелепых стартовых команд на главном отечественном 4x старте сезона.
 

Блог им. Auster: Шестигранный

А что в Брянске вместо этого?

Превосходная трасса, где понимаешь, зачем нужен хардтейл. Ее полностью отстроили уже в прошлом году, и она прошла лучшее тестирование – проверку гонкой.




Несколько кадров с разных участков:

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Единственно, зря перекопали траекторию около стены. Она не самая быстрая, но в заездах была бы очень интересна.

Блог им. Auster: Шестигранный

Идем дальше.
Прямая трансляция. Это, на мой взгляд, ставит гонку на совершенно другой уровень.

Блог им. Auster: Шестигранный


Стартовая машина со светофором — уже привычная роскошь для Брянска.

Блог им. Auster: Шестигранный

Открытый бмх-трек в двух шагах, на котором можно отлично размяться и просто покататься в удовольствие.

Блог им. Auster: Шестигранный

Тусовка, и катание по трассе в течение нескольких дней. А не так, как проходило последние несколько лет: все за несколько часов, придатком к даунхиллу.

Блог им. Auster: Шестигранный

Максимально высокая концентрация сильных гонщиков на хардтейлах.

Блог им. Auster: Шестигранный

Некогда сильнейшие парни просто не проходили квалификацию. Отобраться в основные заезды Элиты было уже очень хорошим результатом.

Блог им. Auster: Шестигранный

Зрители!

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Итак. Тренировки, открытие и старт.

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Как прошла для меня гонка: на одном дыхании.

Блог им. Auster: Шестигранный

На тренировках я получал истиное удовольствие от того, что, при желании, каждый трамплин можно было пройти еще ниже, еще быстрее. Перевращать каждый отдельный элемент трассы: вылет, контруклон, прямая, приземление — в скорость.

Блог им. Auster: Шестигранный

В квалификации постарался собрать заезд в одно целое и проехать без ошибок.

Блог им. Auster: Шестигранный

Потом остыть, дойти до финала.

Блог им. Auster: Шестигранный

И там, проехать первую прямую с головой, а потом валить!

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Как это было, лучше всего видно на видео Вани Кунаева:



Кстати, стоит отметить, что Ваня очень удивил, прошел в финал и заехал вторым. Отличный результат! И здесь не было срезок, ребята. Здесь все было по-честноку. А вывод, по-моему, может быть только один: хотите быстро ездить, просто катайтесь как можно больше. Только не рассказывайте ему про правильную посадку, а то еще буржуев рвать начнет.

Блог им. Auster: Шестигранный

А вот еще небольшое видео от Юры Розова.



Поздраляю Олю, поздравляю Андрюху, поздравляю Даню. Каждый из вас бесспорно заслужил свою победу.

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный

Блог им. Auster: Шестигранный


Что же дальше?

Насколько мне известно, уже в эти выходные Оля с Кириллом будут гоняться на гонке в Польше. Кирюха даже на подвесе в Брянске иногда выдавал пушечный старт. К тому же трасса в Щавно, на мой взгляд, отлично им подходит.

Блог им. Auster: Шестигранный

Ждем новостей. Пока что без неожиданностей.

Блог им. Auster: Шестигранный

Мне, Тимуру Сагдееву и Даше Мурашкиной, надеюсь, удастся в августе принять участие чемпионат мира по 4х.

Блог им. Auster: Шестигранный

А Брянским парням в следующем году затащить этап Протура.

Блог им. Auster: Шестигранный


Ах, да, Орехово. Кто еще не в курсе. Мекка российского 4х ударными темпами сбрасывает с себя мангалы шашлычников, изгоняет виновных кантрил и обретает формы.

Блог им. Auster: Шестигранный

Приезжайте помогать парням! Смотрите, как это было раньше.

Блог им. Auster: Шестигранный


И конечно, приглашаю всех в Протвино на финал Кубка России, который состоится 14-15 августа.

Блог им. Auster: Шестигранный

Фото: Саша Берулин, Андрей Раковский, Павел Трахнов, Настя Лобанова, Андрей Русанов, Дима Запруднов, Саша Сидонцев, типичный брянск, bike crimea

Блог им. Auster: Шестигранный





Комментарии (11)

+6
Читалось так же, как и ты ехал гонку. На одном дыхании :)
Спасибо. 
avatar

tazhate

-2
А да, наслышан про фокрос без подвесов, особенно о том 200/200 на подиуме :)
avatar

_va

0
а что делать, такая трасса в Магнитке. Я и сам первый раз стал чемпионом России по 4х в Элите на подвесе 200/200. На них тоже норм гоняться, но трамплины куда скучнее прыгать)
avatar

Auster

-3
Ну ты тут расписываешь что никаких подвесов… и конкретно про брянск…
avatar

_va

0
а, не так прочитал. ведь то ж любители
avatar

Auster

+3
Интересный и познавательный пост!
И это, даже Фукусима пригодилась. Приятно :)
avatar

schmel

0
Очень мотивирует, спасибо!
avatar

FedorYankov

+5
З.ы. этой зимой сборы в Саранске будут?)
avatar

FedorYankov

0
да, планируются
avatar

Auster

0
Огромное спасибо за пост. Заряжает, мотивирует и наставляет на путь истинный. Особенно когда месяц выдается почти безгоночный. И попутного ветра!
avatar

EnduroKotuk

0
По ползунку думал, что так много комментов ) Ан нет, это все статья такая.
avatar

lifegiver

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.