Auster — Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/e933d0.jpg)
Прежде чем рассматривать конкретную раму, давайте-ка разберемся, что нам нужно от ХТ-рамы, чем в принципе могут отличаться дерто-стрито-рейсовые рамы без амортизатора одна от другой. Буду рассуждать не только с позиции 4x-гонщика, но и обычного велосипедиста-катальщика, потому как на хардтейле я периодически выезжаю на кросскантри, прыгаю дерты, качаю памп и просто катаюсь по улицам разных городов.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/36f151.jpg)
Итак, я выделил следующие группы параметров: геометрия, жесткость, внешний вид, используемые стандарты и отличительные особенности, цена и «где купить», прочность и гарантия. Если говорить о велосипеде в сборе к этому добавляются, соответственно, используемые компоненты, но в этом обзоре речь пойдет о раме.
Посмотрим же, что подготовил для нас отечественный велопром. Гордиться или грустить. По каждому пункту в отдельности.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/31b846.jpg)
Сначала об «исходных данных». Последние три года я катался на раме Giant STP. Ее когда-то спроектировал ни кто-нибудь, а Джеф Леновски, для компании-лидера мировой вело-индустрии на тот момент. Выполнена рама была превосходно, от швов до покраски, геометрия нравилась всем, кто брал прокатиться мой велик. Короче говоря, рама-мечта.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/07/0aa590.jpg)
Но в настоящий момент их стали делатьтолько для американского рынка, нужно было искать достойную замену. Претендентом на эту непростую роль оказался Формат.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/ead743.jpg)
Забегая вперед, чтобы расставить точки над «i», скажу, рама российского производителя выдержала уровень. Иначе я бы просто не взялся о ней рассказывать, и этого обзора сейчас тут не было.
Дальше по делу.
Внешний вид
Прототип выглядит просто феерически, я считаю. Этот полированный алюминий, что аж на зубах чувствуется вкус металла. Мощнейшие, но аккуратные, швы, как будто раму варил двухметровый советский атлет-пролетарий.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/af4298.jpg)
(Не обращайте внимания на пятна грунтовки и некоторые неаккуратности, все-таки это прототип. Хотя, как по мне, они только добавляют стиля.)
Очень надеюсь, что будет такая же стоковая версия, без покраски, просто под лаком.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/47a5f7.jpg)
Лого формата и сама надпись лично мне пришлись по душе. Выверенные линии и простота — есть стиль. Единственно, я бы дерзнул и написал «формат» по-русски. С этой рамой именно тот случай, когда надо говорить: «Да, это отечественный продукт».
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/b8ed4b.jpg)
Теперь по внешнему виду отдельных деталек.
Дропауты. Не буду даже комментировать. Просто посмотрите фото.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/b0b1e3.jpg)
Нижняя труба. Изгибвыделяет раму среди других и это круто. Хардтейлы, зачастую, похожи друг на друга как близнецы.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/e1164a.jpg)
При этом не могу сказать, что производитель перестарался, как в случае с norco a-line 2009. Но это мое мнение, принимаю, согласятся не все)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/9661ea.jpg)
Рассекатель. Так называется на этой раме соединение верхних перьев и подседельной трубы. Выглядит остро, резко, гоноШно.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/d7dbd4.jpg)
Из минусов, тонкие перья как будто несколько не вяжутся с мощным передним треугольником. Однако, справедливости ради, стоит добавить, что визуально перья не тоньше чем, например, на раме Ghost 4X, на которой выступает действуюший чемпион мира по 4х и другие сильные форкроссеры.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/06f3fd.jpg)
Достаточно короткий стакан, что позволяет занижать руль до Кавказа.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/19d8af.jpg)
Вывод: мне вид прототипа пришелся по душе. О вкусах не спорят, не спорьте и вы, уважаемые читатели, просто согласитесь или скажите «выглядит круто». =)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/b191a1.jpg)
Геометрия.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/847cd0.jpg)
Стандартная для гоночного хардтейла длина переднего треугольника: 579/600 (M/L)
Провис каретки: 15. Чем он меньше, тем сложнее в поворотах, но тем проще выдергивать велик. Думаю, в следующем году предложим все опустить ее чуть ниже.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/4ab027.jpg)
Перья средней длины: 390-410.
Не буду мериться перьями и особенно рассуждать на эту, любимую на 26 тему. Скажу только, выставив дропауты в центральное положение, я получил именно то, что мне было нужно: чуть более длинные перья по сравнению с STP, чуть больше стабильности. При этом есть простор для экспериментов, есть куда двигать, и назад, и вперед.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/37d9cb.jpg)
Фото: найди прототипность
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/897f56.jpg)
Подводя итог разделу обзора о геометрии рамы, приведу сравнительную таблицу ключевых параметров по нескольким популярным рамам.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/7ed5b5.jpg)
Вывод: Format 9212 — классическая рама гоночного хардтейла. Без отклонений по геометрии в индивидуальные предпочтения.
Жесткость и вес
В этой части стоит прежде упомянуть о предшественнике.
Формат 9212 14 года:
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/e980c5.jpg)
Рама выглядит достаточно тонкой, тем не менее, сломать Зауру ее не удалось, что прямо-таки впечатляет, если вы знаете Заура.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/59dc9e.jpg)
А в прошлом году Юра Розов постарался, договорился — и передний треугольник всю зиму кормили протеинами, заставляли делать жим. Отныне он мясной.
(Это предложение обзора несколько притормозило его написание, долго подбирал наиболее подходящий эпитет. Мозг предлагал: сделали сочный мощный внушительный пацанский передний от души четкий боГXатый достойный треугольник)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/52aea9.jpg)
А вот присед, как часто бывает, чутка подкачал. Перья массы не набрали, и их уже надо было проверять на трассе.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/0cff5e.jpg)
В деле же рама даже превзошла мои ожидания. Как я и рассчитывал(весьма опрометчиво, надо сказать, так как у СТП очень мощно сделаны перья), она оказалась жестче моей предыдущей, которая уже немного размягчилась за 3 года.
Кроме того, я прокатился на нескольких великах в Саранске и пришел к выводу: Формат не мягче и не жестче аналогов. (К таковым не относится Ети, с этой рамой в один ряд пока поставить ничего нельзя. Нет смысла сравнивать алюминиевую трубу с бетонной плитой.)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/8a60a0.jpg)
Делать жестче или нет – отдельный вопрос. Дело индивидуальных предпочтений, не всем нравятся супербетонные рамы. Мое мнение жестче — значит круче. Так что, пока еще встречаются Ети на свете, есть куда стремиться, и перья на след год будем предлагать сделать толще.
Жесткость концетрируется и ощущается в первую очередь в кареточном узле. Есть идея провести тестэтого параметра для разных рам, постараемся осуществить ее в ближайшее время.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/0494ad.jpg)
Вес рамы: 1890грамм
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/b3ed48.jpg)
Вывод: по жесткости рама показала себя достойно, а учитывая малый вес и возможность поставить 12*142 ось, просто отлично.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/4ded82.jpg)
Используемые стандарты.
Конусный стакан – уже норма. Удобно, что сразу сделаны посадочные места под подшипники, не нужно запрессовывать чашки. У меня на гоночном бмхе сделано аналогично, с момента покупки рамы вместе со стоковой рулевой проблем не было. Так что в такой системе вижу только плюсы.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/587e48.jpg)
Стандарт под успокоитель – ISCG05. Это хорошо, сколько можно-то использовать старый, совсем времен динозавров. А делать вообще без ушек – странность, потом приходится покупать переходники, подтачивать бананы, чтобы все встало ровно. Так что здесь все ок.
Обычный кареточный узел под 68-73
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/0a3a49.jpg)
Дропауты сделаны добротно. Кроме того отлично, что это именно вертикальные, регулируемые дропауты.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/d86b92.jpg)
По той информации, которая у меня есть сейчас, в стоке будет идти комплект под ось 135*10. Но будет доступен вариант 142*12 и это отлично.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/279386.jpg)
Цена и где купить.
До сих пор в России целая проблема – найти себе подходящую раму для хардтейла. Если что и есть, то чаще всего только в сборе и на слабых компонентах. А зачастую вообще вопрос состоит в том, как вообще посмотреть, купить ту или иную раму и что делать, если вдруг сломается.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/5cab2b.jpg)
К счастью с этой рамой таких проблем не должно быть. В Москве купить формат 9212 можно будет в магазине desporte.ru, как только они приедут. Там же решаются вопросы по гарантии.
РРЦ рамы: 14 000руб. Заказать: www.desporte.ru/catalog/rama/rama/163318/
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/d84b81.jpg)
РРЦ велосипеда в сборе: 42 800руб.Заказать: www.desporte.ru/catalog/bikes/gornye/163216/
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/e70a21.jpg)
Цены, по-моему, более чем приятные для нынешнего времени.
Но стоит поспешить с предзаказом, так как после 24 февраля прайс переведут по нынешнему курсу и стоимость увеличится процентов на 20.
Если написать мне, смогу договориться о небольшой скидке на раму или велик.
Гарантия и прочность.
Все беспокойства по прочности исключаются заводской 5-летней гарантией, причем новую раму, в случае гарантийной замены, обещают отдать в Москве в течение недели.
Посмотрим, случится ли кому воспользоваться гарантией, испытание Саранском прототип выдержал)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/09/104ffb.jpg)
Плюс, как я уже писал, еще тонкая рама прошлого года умудрилась выдержать вес Заура.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/3c9c40.jpg)
Кроме того, прототип я скоро передам обратно в офис Формата. Там рамцу изучат на предмет возможных слабых мест и внесут изменения в будущие модели, в случае необходимости.
На этом все. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/70d07e.jpg)
Бонусом видео(спасибо Александру Кирину), для шапочного ознакомления с рамой в деле: мой квалификационный заезд в Саранске.
И кварта бэкстеджа:
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/2078d2.jpg)
Текст: Аустер Яков
Фото: Аустер Яков, Александр Сидонцев, Андрей Раковский.
\\
В заключение прошу оставить свое мнение в голосовании:
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/42e296.jpg)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/ac20aa.jpg)
![Блог им. Auster: Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212](https://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/02/08/14faeb.jpg)
-
добавить в избранное
5
- +153
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (116)
Hunter73
1) увеличения сечения самих перьев
2) постоянное сечение на всей длине трубы
3) за счет более коротких труб.
Короче трубы нам позволили поставить новая Yoke и само тело дропаута, кот стало длиннее по сравнению с предыдущей версией.
+ за счет того, что добавилась Yoke (благодаря которой теперь можно втыкать покрышку до 2,4") увеличилась жесткость уже кареточного узла. Т.к сама Yoke имеет форму прямоугольной коробочки внутри и обхватывает практически всю ширину каретки (оставили место, исключительно, для шва с боков).
AntonChehov
По жесткости на практике, перья действительно показали себя хорошо.
Auster
raskladnoy
maxxis
velikain
Aveega
Bezzeeni
:)
Logoffski
Dobrii777
MihailShilov
Dobrii777
Там виднеется натяжитель, изнутри правого дропаута, думается он и слева не помешал бы, для спокойствия и точности. Пару слов об ISCG: 05 может быть и круче чем old, но еще круче, когда крепление сочетает в себе оба стандарта.
В целом, создателям безусловный респект.
Belinsky
господа инсайдеры, а «случайно вдруг» не планируется ли форматом освоение хороших, годных хромолевых рам?
УПД:
имеется в виду, наподобие рассмотренной здесь, а не ВМХ/дирт
Logoffski
inv
ink_ru
pustota
ink_ru
damenoid
pustota
AntonBulatov
tazhate
tazhate
Bezzeeni
MihailShilov
Только вот с фразой
мой шакал категорически не согласен)))
Wild_Cat
Horazzio
Auster
B-race
www.gtbicycles.com/int_en/2015/bikes/mountain/mtbmx/labomba
Polkovnik
Я за старую слаломную огорчился :(
B-race
впрочем…
Polkovnik
Auster
kuzlich
Auster
не поверю, пока не проеду)
Auster
Bezzeeni
Bezzeeni
да, айфон. а какой — останется интригой
Auster
racerx
Auster
IvanSorokin
простите, никак не могу привыкнуть к новым ценам.
по теме — полированная на вид круче всех.
ScuLLy
RomaHaritonov
KonstantinMaksimov
надо же просто сингл поставить, если хочется тише, но мне его потом обратно переставлять, да ну)
Auster
N01Z3
IvanSorokin
B-race
Burnmann
Aveega
Bezzeeni
GonzoGonzales
Сплав 6061 же?
Wermachtocheck
Auster
AntonChehov
DaniilLyahovskiy
gsom111
Рама придумана под использование в 4х или можно рассматривать как базу для городского стрита на сингспиде?
GonzoGonzales
OlegShturman
DmitriyBaev
OlegShturman
Имхо, нет. «В стрите» абсолютно другие «геометрии». (Хотя, смотря что для кого есть стрит...)
IlyaBabay
в чем кстати в теории стритовые рамы отличаются. они короче?
Auster
Я никогда не понимал, что Джайнты имели в виду под «стритом» и «парком», на них целенаправленно эти дисциплины серьезно не катал (кроме совсем олдовых чуваков в олдовых видосах, но это совсем другой стрит...)
IlyaBabay
Трейлами у буржуев зовутся хорошо укатанные амплитудные дерты.
d1tritus
дропауты вобще песня
cka3o4nuk
и такой вопрос какая у тебя была растовка ?
ну я думаю наэтот вопрос ты тож сможешь ответить будет ли цвет по предзаказу полированный?
DmitriyBaev
у меня M-ка, но я катаюсь на рамах меньшей ростовки, чем рекомендуется под мой рост
пока такого варианта нет
Auster
DmitriyBaev
racerx
ervin
Chute
Dobrii777
Auster
millenium15061985
mikhai-l80
gsom111
mikhai-l80
gsom111
mikhai-l80
pustota
mikhai-l80
racerx
mikhai-l80
racerx
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
velikain
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
П.С.: У самого в 2005-2007 году Маник был)
amstafff
mikhai-l80
Если говорить о «эндуро» на ХТ, лучше все же смотреть на хромоль, типа НС Сурж. А алюминиевые хт с невменяемо огромными вилками — пережиток прошлого, как написали выше.
d1tritus
mikhai-l80
velikain
mikhai-l80
Data_Link
Burnmann
mikhai-l80
mobster
maxxis
А так то сходство отдаленное весьма .
mobster
Dobrii777
долой понтов буржуазных!
stringer
Data_Link
Bezzeeni
Data_Link
Knolly
Так что не открещиваюсь от роли тестера вело-компонентов на прочность) правда, это только про 4х
Auster
AleksandrSimonov
Auster