Личный блогМногие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Если взглянуть на ассортимент велосипедных магазинов, колонки новостей основных МТБ порталов или даже на велосипеды, встречающиеся на спотах, приходит полное понимание того факта, что агрессивная рекламная политика работает с потрясающей эффективностью, и особенно сильно это заметно в таком небольшом, даже по европейским меркам, сегменте бизнеса, как маунтин байк.
Ну, а если говорить о каком-либо особенно популярном направлении, например, как эндуро, то производители велосипедов прикладывают абсолютный максимум усилий к тому, чтобы полностью завладеть умами потребителей.

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Картинка для привлечения внимания к проблемам эндуро райдеров.

Давайте для примера посмотрим на «Розовый велосипед», являющийся флагманом информационного потока, собирающего в себе все новости из мира маунтинбайка. Если плотно засесть за изучение новостной ленты, то несложно заметить постоянно повторяющиеся названия известных брендов, встречающиеся в разнообразных обзорах, байкчеках, видеороликах или репортажах с различных мероприятий. Конечно, они будут разбавлены чем-то свежим, оригинальным и необычным, но одна ложка не в состоянии разбавить общий цвет «мёда».
Более того, если по какой-то причине вы оторвётесь от поверхности мягкого дивана и отправитесь на ближайший спот, или даже посетите какое либо мероприятие, беглый взгляд на массу представленных велосипедов  отлично продемонстрирует эффективность  работы рекламных отделов.
Ну, а если посмотреть на промежуточное звено, то есть на ассортимент, представленный в российских магазинах, картина останется неизменной. Мы увидим всё те же бренды, являющиеся лидерами рейтингов рекламной активности по всему миру.
Снимая шляпу перед профессионализмом и отточенностью рекламных компаний, в большой степени повлиявших на то, что эти бренды представлены в России, искренне радуясь за развитие отечественного рынка и появление возможности купить  отличный велосипед прямо здесь и сейчас, не получается избавиться от единственной мысли: «Почему их так мало?»
Не прилагая особых усилий, мы можем найти большую часть линейки велосипедов Specialized, включая даже самые крытые и пафосные S-Works. Нам доступны практически любые Commencal, отличающиеся потрясающим сочетанием цены и качества. Активная атака Канта и Rocky Mountain порадовала качеством, ассортиментом и скидками. Ну, а про Norco и GT даже не стоит говорить, они давно и заслуженно стали народными марками Российского рынка.
И это всё? А что дальше? Даже сузив выборку до единственного, крайне популярного и активно развивающегося сегмента эндуро велосипедов, мы с большим трудом сможем обнаружить хотя бы какое-то разнообразие или широту выбора. Да, у нас есть действительно классные Santa Cruz, ChainReactionCycles всегда готов прислать вам Nukeproof, используя услуги посредников или знакомых, мы купим YT или Mondracker, но чёрт побери, это уже выходит за рамки нормальных рыночных отношений и начинает напоминать чешскую мебель из давно ушедших времён.
И вот задумавшись на пару минут, вспомнив русификацию CRC и перебрав в голове список действительно крутых, качественных и известных по всему миру брендов, возникает непонимание того, почему они до сих пор не оказались на нашем рынке.

Может быть нет диллерской сети? Нет! Такая ситуация на гране фантастике. В современном бизнесе никто не откажется от возможности продать больше. Локальных компаний уже не осталось.

Недоверие к Российскому рынку? Возможно, но желание заработать и пример уже работающих здесь компаний окажется сильнее.
Нежелание Российских партнёров работать с брендами, не являющимися фаворитами в рекламной войне? Недоверие к возможностям поставщика или качеству поставляемой продукции? Дороговизна продукции?


В общем, не будем сильно увлекаться  теоретизированием и перейдём к тому,  что действительно любят читатели 26. А именно к активному мастурбайкингу! Ориентируясь на такие параметры, как популярность, харизма и оригинальность, можно навскидку выбрать несколько брендов, пользующихся заслуженной любовью по всему миру, но совершенно не представленных в России. 

Эммм, это конечно же будет эндуро (смиритесь ДХ идёт вслед за фрирайдом), и конечно же на бООльших колёсах 650b. Ну а для пущей «трушности» обратимся к канадскому и британскому рынку, родившим на свет множество очень достойных и своеобразный брендов.


Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?


Knolly
. Эти парни организовались около 10 лет назад в Ванкувере, Британская Колумбия. В то время эта местность была эпицентром развития фрирайда, и всё, что могло здесь родиться, было насквозь пропитано духом влажных и заросших мхом канадских лесов.

Как и многие остальные, основатели компании сами являются райдерами и придерживаются принципа «for riders by riders».
Возможно, здесь играют роль личные предпочтения, возможно, особенности катания в этой местности, но Knolly, в лице главного инженера и по совместительству генерального директора Ноэля Бакли (Noel Buckley),  очень серьёзно запариваются по поводу геометрии и характеристик работы подвески своих велосипедов.
Впечатляющие шарниры подвески «Four by 4» можно считать визитной карточкой этих велосипедов. Хитросплетение линков обещает нам выдающиеся показатели сцепления, баланса передней и задней частей велосипеда и минимум проблем во время активного торможения.
Ну и ещё здесь не используют карбон. Только классика, только алюминий.


Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?
Knolly Warden. Велосипед с самой низкой рулевой трубой =)



Devinci основана в 1987 году в местечке Кикутими(Chicoutimi), Квебек.  Достаточно долго Devinci оставались локальным брендом, вполне удовлетворяясь объёмом канадского рынка, видимо, в те времена канадские парни особенно интенсивно ушатывали свои велосипеды. Но вскоре произошло расширение бизнеса и компания начала выходить на мировые обороты.
Ну а поворотным моментом в истории лесных канадских друзей стал приход в компанию известного в то время инженера — Дэйва Вигла (Dave Weagle), создателя знаменитой системы подвески DW-Link уже прославившейся на велосипедах Iron Horse.

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Вот сейчас Сёма ляжет на финишной прямой ЧМ 2008. Iron Horse Sunday почти смог, даже с фееричным падением заехав на третье место подиума.

Специально для Devinci Вигл запилил новый тип подвески, получивший название Split Pivot. Большой упор был сделан на повышение чувствительности к мелким ударам, достижению максимальной эффективности педалирования и сохранении сцепления с поверхностью трассы даже при агрессивном торможении.
В результате работа подвески изолирована от негативно влияющих на неё сил, возникающих во время торможения или ускорения. Всё очень круто, быстро и плюшево.

И, что является совершенно фантастическим результатом для такого относительно нового и ещё не набравшего достаточного веса и опыта в «больших» играх бренда, в 2013 году гонщик заводской команды Devinci – Стив Смит завоёвывает кубок мира по даунхиллу, обойдя по сумме очков своего главного конкурента, брутального Джи Афертона.

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Совсем свежий Devinci SPARTAN выглядит намного бодрее и современнее старого Dixon, неоднократно закатывающего на подиумы разнообразных Air-Dh и эндуро гонок. 



Ну и для контраста со всем этим делом просто необходимо добавить немного чаехлёбов!

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

А главные чаехлёбы это конечно Orange! Апельсины базируются в городке Галифакс, что в восточном Йоркшире. Основанная в 1988 году компания является чуть ли не самым популярным МТБ брендом на территории соединённого королевства. Ну а шильдик «Handmade in Halifax», наверное, известен по всему миру.
По аналогии с предыдущими пунктами здесь необходимо что-то сказать о системе подвески, использующейся для велосипедов Orange…
Она есть, ну то есть да, у этих велосипедов есть подвеска. Классическая однорычажная подвеска, которая имеет столько же ярых фанатов, сколько и ненавистников, считающих её приветом из прошлого века. Не отрицая факта сильной зависимости характеристик от качества амортизатора, поклонники такой системы апеллируют к чувствительности, лёгкости педалирования и минималистичности. Не забывая лишний раз напомнить о том, что чрезмерное использование заднего тормоза негативно сказывается на скорости езды по трейлу. Ну, а такие важные параметры как «максимальная аутентичность» и «настоящий дух британского маунтинбайка» даже не нуждается в лишнем упоминании.

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Спасибо что не оранжевый. Именно таков  флагман эндуро линейки Orange — Alpine 160. А теперь попробуйте найти несколько визуальных различий с Альпинами предыдущих годов.



Три велосипеда, на которые было обращено внимание в этом тексте, более чем способны  составить конкуренцию любому, даже самому популярному, знаменитому или активно продвигаемому эндуро аппарату. Не являющиеся чем-либо эксклюзивным или необычным во всём мире, тем не менее, появление такого байка на любом Российском споте будет воспринято как происшествие локального масштаба.
Knolly, Devinci и Orange имеют достаточно развитую диллерскую сеть по всему миру и наверняка не откажутся от возможности расширить границы сбыта, ведь наш рынок действительно заманчив и вкусен. Возможно, нам удастся посидеть на каком-нибудь из этих красавцев  ещё до того, как их сменят новые, ещё не анонсированные модели байков ;)


На закуску вкусная табличка для 
разжигания флуда среди любителей циферок. Здесь у нас маленькая подборка самых основных параметров, на которые обращают внимание райдеры во время сравнения «чей велосипед длиннее». Для изучения принят самый гоночный размер рамы «L».

Orange Alpine не допускает никаких вмешательств со стороны райдера, жёстко намекая на то, что инженеры Orange лучше знают то, заклинания быстрой езды. 
Devinci  Spartan имеет некую свободу маневра, доступно два настраиваемых положения геометрии. Низкое — чтобы валить вниз, высокое — чтобы валить вверх.
Knolly Warden  здесь только небольшие игры с кареткой, в диапазоне низко-очень низко.

Личный блог: Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?





  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения

Комментарии (64)

+3
У нас тут есть райдер команды Knolly, а ты говоришь, что бренд не развит)
avatar

racerx

0
Просто это всё маркетинговый bullshit. Так же — Shimano и Sram захватили 80% велорынка. В туризме это более заметно. Но если задуматься — именно массовое производство делает современные технологии дешевле и доступнее обычным людям. И именно более дешёвые компоненты — будут более распространены.
avatar

talovds

+5
Любой вывод нового бренда на локальный рынок — это вбухивание бабла в рекламу, маркетинг, сети, сервис и тп. При том, что количество сетей в России органичено — какой смысл отдельно взятой сети вбухивать доп деньги, для того, чтобы привезти новый бренд, который к тому же будет конкурировать с уже имеющимся у этой сети брендом, в который в свою очередь уже вбухана большая котлета денег?

Вот вы плачете, что в России брендов мало… приезжайте к нам в Беларусь, тут вообще толком ничего нет :) 
avatar

pashevich

-2
>это вбухивание бабла в рекламу, маркетинг, сети, сервис и тп.
Если мне не изменяет память, то эта задача лежит на плечах дилеров. 
avatar

tazhate

+2
а зачем это дилеру? у него уже есть узнаваемый бренд, он его продает. Зачем ему брать новый, который по фин условиям будет идентичен имеющемуся, да еще и вкладывать в его рекламу бабло? 
avatar

JeffHanneman

0
и дилеров это тоже касается.
avatar

pashevich

+9
Если эта задача ложится на плечи дилеров, то на кой в стране дистрибьютор вообще? ))
avatar

Chunia

0
АБ!
avatar

AlekseyProkaev

+6
Я что то в российском велорынке особо много то затратной рекламы то и не наблюдаю. Кроме спортмастера с их Штерном…
avatar

AleksandrSimonov

0
В точку!
avatar

FedorYankov

+5
Я думаю, что отсутвие этих, а также других «гаражных» брендов на многих рынках, не только РФ  — в их «мелкосерийности». Вот, например Orange  — представлен всего в 10 странах, включая британию. Бизнеса продавать 3,5 байка в скидки нет.
avatar

Torch

+2
Вообще этот Орандж, например, может привлечь, только фанатов. На сколько я понимаю вес у него не самый адекватный, ни чего особенно интересного в геометрии или подвеске быть не может, зато есть имя и ценник… Не выгодно продавать у нас продукты с не самым адекватным соотношением цена/качество, профит, если вообще случится, будет мизерный т.к. спрос микроскопический.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Ну геоментрия там не совсем банальная, глядя на базу и углы. Но в целом это очень британская вещь. Особенность их культуры. У нас, при общей британофилии, как раз можно неплохо срубить на культе карго.
avatar

pasho

+2
Оранж для британцев как Интенс для американцев. По больше части для любителей «отечественного производителя»
avatar

tene

0
А может мне кто-нибудь объяснить зачем это извращение в подвеске Knolly? Если я правильно понимаю, практически аналогичные характеристики подвески можно получить и без 2х лишних рычагов, это сократит число подшипников. Как они оправдывают это?
avatar

pustota

0
Жесткость…
avatar

lifegiver

0
Жестокость
avatar

JeffHanneman

+12
‟смотрите как у нас необычно сделано! мы не как какие-то так норки/трэки/итд‟
думаю так) 
зы давинчи секси 
avatar

wibird

+6
Мне кажется проблема надумана.

В чем печаль? В том что нельзя потрогать велосипед в локалшопе? Или же в том сколько это будет стоить? В условиях развитости современных рыночных отношений и глобализации привезти Нолли или тот же Оранж будет не сложнее чем YT.

Тут проблема больше в другом — что «Крутой Эндуро велосипед» сейчас не найти в РФ меньше чем за 200К.
 
avatar

sayrius

+1
Суть, видимо, в сервисе. Вот сломались у Норки перья, пошел в триал-спорт, тебе их поменяли. А если у Оранжа перья сломаются, что делать?
avatar

velikain

0
фрезировочный статонк в помощь=) Но это в шутку=)
avatar

MbIKOJIA

+3
Фишка в том, что ты быстрее сломаешься, чем перья у Оранжа)
avatar

Yue

+7
как повезет




avatar

Torch

+10
ойбожимой, как же неправильно я прочел слово «чаехлёб»
avatar

rudger

+7
Пару лет тому я пообщался с немцами из Ghost (т.е. напрямую, а не с представителями в РФ) на эту тему и они мне прямо сказали, что их не интересует российский рынок. Т.е., как я понял, если какой магазин решит закупить у них партию и продавать — пожалуйста. Но сами они ничего для этого на нашем рынке делать не собираются. Не уверен, что сейчас что-то изменилось в лучшую сторону. Если уж раньше наш рынок было недостаточно интересен, то в текущих условиях и подавно.
avatar

Techno

+10
Как указано было в комментах к последней статье немецкого журнала: «В Германии 5млн. активно катающих МТБ шников.» А у нас? При том — что Московская область размером почти с Германию… (утрирую). Автор забыл — что в РФ без проблем можно купить: Тринзишн, Куб, Пропэйн, Корсар, Трэк, Баньши… и скоро Формат. Не много ли, для нашего недоразвитого гравити МТБ? А ещё, помню мнение представителей Коны — что наш рынок им никуда невпёрся. Увы, но наш рынок крайне мал, и мало кому нужен. Уже чёрти сколько лет гравити МТБ в РФ никуда не развивается, да, есть некоторые позитивные подвижки (РЭС, несколько трасс с подъёмниками), в последние годы… но пока всех всё устраивает, ничего не поменяется — активных катальцев\покупателей будет в 10 раз меньше чем в Германии, ну и рынок будет убог настолько-же.
Я что сказать то хотел… Наш рынок — зеркальное отражение наших райдеров. Смысл на зерколо пинять, коли рожа крива?  
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+2
Пока у нас всё буксует, а рубль падает, у китаёз мтб быстро популяризуется.

Будет довольно весело, если у нас все будут катать на каталожном китае, а после проверенных китайских дешёвых велосипедов, всяким конам будет очень не просто объяснить с фига ли они столько стоят. В складных это уже случилось — сомневаюсь, что будет большой спрос на бромптоны если рядом стоит почти такой же дахон в два раза дешевле.
avatar

tene

0
Проблема в том что основная масса каталожного китая откровенй хлам, а среди него искать чтото достойное довольно тяжело. Хотя когда только начались поставки рам с гидроформированием было забавно — такого палева у «брендов» никогда еще не было.
avatar

Vastak

0
объемы продаж велосипедов в России — порядка 5 млн в год. Из них 20-30% — это спортивные.
avatar

AleksandrSimonov

0
Откуда цифры? Реально интересно!
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

0
Гугл выдает парочку статей на запрост «объем продаж велосипедов в России». Например, marketing.rbc.ru/download/research/demofile_562949986446242
avatar

velikain

0
да-да, именно оттуда. Полный отчет, к сожалению, пока не по карману, но даже демо версии достаточно, для определенных выводов.
avatar

AleksandrSimonov

+2
так там 5млн. долларов, а то я подумал ты про единицы. Да-же если за среднюю цену взять 300баксов — получается 16600единиц на всю РФ… о чём и речь.
avatar

Aveega

0
В 2013 г натуральный объем продаж велосипедов составил 4698 тыс шт, что превысило уровень 2009 г более чем в 2 раза.
4 698 000 шт велосипедов.
avatar

velikain

0
В абсолютных штуках продаж по беговым лыжам мы вообще впереди планеты всей благодаря лыжным «ашанам». На втором месте пятимиллионные норги. :)
avatar

Techno

0
Я читал пару полных отчетов по другим рынкам, мягко говря они не полные.  Полный объем поставок и рынка крайне тяжело выяснить, тк есть серый импорт + данные по посылкам и личному ввозу не всегда полные(не понятно когда байк ввезли, а когда запчати). Достаточно взглянуть на то как импорт менялся по годам чтобы понять что тут чтото не так…
avatar

Vastak

0
а вы имеете представление, что имеется ввиду под «спортивными»?
 
avatar

wibird

+5
Именно. По ощущениям после жизни в Норвегии — в одной небольшой деревушке на 20т. жителей у них велосипедов соревновательного уровня продаётся больше, чем у нас чуть ли не во всей стране (уж точно сравнимо с Питером). Помню, когда только появились Merida Ninety-Nine, в РФ вообще не были уверены, что будут ввозить их в топовой командной комплектации (т.е., наверное, можно было договориться лично при предоплате и т.п. — в общем, достаточно геморно). А в Норвежской деревне с первого осеннего завоза три таких велосипеда (всё, что было в первой партии) ушли в первые же выходные продаж.
Кмк, нам не только в плане велосипедного развития ещё далеко — нам бы в целом из экономической задницы выбраться. А там уже появится больше инфраструктуры, свободного времени у необременённых выживанием платёжеспособных велосипедистов и т.п. Тогда появится и нормальный велосипедный рынок. Он, имхо, всё же живёт больше на «излишках». Пока же удел РФ — «ашаны».
avatar

Techno

-1
Да просто у них понторезов дофига, мнящих себя «Like a Pro», а унас народ трезво оценивает свой уровень подготовки:)
avatar

OlegShturman

+6
А среди моих товарищей все имеют велы по стоимости прямо пропорционально достатку и увлечённости. Вот если уровень подготовки перерастает возможности вела, то могут вливать дополнительные деньги в компоненты.
Мнения типа «да я же лошпед, зачем мне кашима» ни разу не слышал. 
avatar

gaz

0
Не слышал, потомучто со мной не катался )))
avatar

aacho

+1
И тем не менее — любые понторезы — тоже часть рынка. Причём, весьма вкусная часть. ;)
avatar

Techno

0
Не, ну у нас тоже встречаются понторезы, просто у них денег нет:)
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

+5
Просто у нас крохотный рынок, особенно дорогих велосипедов. И то, что у нас есть, не мало далеко, кстати, покрывет его отлично.
avatar

SergeiPikulin

+14
Плюс, пассаж о том, что каждый хоет продавать больше- не забывайте, что велосипеды это не золотая жила, в них нет ни каких сверхпибылй, это не продукт первой необходимости у насления, а пинать диллера за гарантию, цены, сервис и всё остальное будут со всех сторон. 
avatar

SergeiPikulin

+1
Росийский рынок, это одно, а как это в других местах? Часто слышишь, что мтб это типа понты мод вся европа едит на аналогах ашана и не жужжит и приводят кучу фотографий из какойнибудь Голландии. Есть ли статистика по использованию МТБ, по сравнению с другими велосипедами?
avatar

albus

+1
Думаю, что это будет тяжело сделать. МТБ есть за 300 евро и за 3000 евро. Велосипед есть почти у каждого, катается на них, наверное, только половина, используют активно 25 процентов, а участвуют в соревнованиях 5 процентов.
Davinci, Orange и Knolly в Германии тоже редкость. 
avatar

aacho

+8
При этом у них гораздо больше людей, которые могут себе позволить купить, скажем, АМ-подвес и хранить его в гараже большую часть времени, выезжая время от времени покатать с друзьями по окрестным трейлам, например. У нас же покупка такого велосипеда будет очень серьёзной статьёй в среднестатистическом семейном бюджете и будет требовать серьёзного обоснования хотя бы перед самим собой.
avatar

Techno

+5
весь вопрос к экономике страны, пока у людей нет денег на развлечения и увлечения не будет никаких рынокв эндуро велосипедов, будет рынок дешевой мериды чтобы за пивом ездить

когда средняя зп по стране будет штук 200-250 тогда будет вам все что захотите и чего не хотите

чтобы было понятно, сейчас рынок состоит из новаторов и ранних последователей и вовсе не из-за новизны товара, а из-за низкой экономики и слабо развитой инфраструктуры

Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
немного академичности на твентисиксе :)
только вот еще нету даже ерли адоптеров, имхо. ну и переход из ерли адоптеров в раннее большинство — главная проблема тут. 
avatar

DmitriyBeganskiy

+3
весь вопрос в экономике, у нас есть горы на юге, на востоке, у нас много мест для катания, но мало денег для этого, я думаю много людей хотели бы заиметь велик и ездить в отпуск/на выходные не просто на речку грубо говоря, а в горы покататься, но денег то нет

тем более что тренд всего мира это здоровый образ жизни и активный отдых, велосипед в эту идею вписывается очень хорошо, но большинство людей не готовы тратить 1-2-3-4-5 зарплат на велосипед, только новаторы и ранние последователи могут на это пойти, так что пока не будет сильной экономики и высокого уровня жизни все будет так как есть

если телефоном люди пользуются целыми днями от пробуждения и до сна имеют большую инфраструктуру приложений позволяющих общаться, потреблять контент, то велосипедом нет и инфраструктуры развитой так как в европе и америке нет, поэтому продать телефон за 50 штук проще чем велосипед за 150

короче всем бабла посоны
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+3
Мне кажется, не в деньгах дело. В «развитых» странах заработок не сильно выше. Народ считает деньги и экономит, нам это кажется скупердяйством. Дело в кругозоре. Восприятие инноваций напрямую связано с развитием толерантности в обществе (в ее полном смысле, конечно).
avatar

pasho

+2
средняя ЗП в развитых странах в долларах

США $3263
Великобритания $3065
Германия $2720
Россия $460
Если это не сильно выше то я даже не знаю что тут сказать

Восприятие инноваций связано с возможностью их приобретать, содержать и вообще в их необходимости обществу, в мире ВСЕ упирается в экономику

Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-1
Правда за бугром все дороже, но все равно разница огромная.
 
avatar

kn1ght

0
касательно великов давайте поглядим на цены там и тут

Цена на сайте $5000 то есть 283 641,5 рублей
цена в велопробеге 254 500,00 рублей 
avatar

ilyamaksimov

0
Я подозреваю, имелась ввиду стоимость жизни. В случае UK (а скорее твоя цифра для Лондона) 3000 баксов это 1900 фунтов. Приличная квартира в Лондоне 1200 фунтов, 200 фунтов комуналка, 200 проезд. Велкам! 
avatar

pasho

0
Живу в Германии, и хочу такую среднюю зарплату!!! )))
avatar

aacho

0
сколько у вас? и на какой должности
avatar

ilyamaksimov

0
Очень по разному. У нас зарплата есть с налогами и «на руки». Если 2700 «на руки», тогда это точно дофига, с налогами будет, в зависимоти от класса налогоплатильшика, 1800-2000 евро. Медсестра и продавец в вело-магазине получают 1200-1600 «читыми».
Если учитывать, что некоторые врачи получают 10000 евро, а работник МакДональдся 1500, то может получится, что средняя зарплата 2700 )))
avatar

aacho

0
1200-1600 в рублях в среднем 90 000 руб, врядли у нас столько получают медсестры и продавцы, да и врачи врядли получают по 600 000 руб

ну и даже 120 000 средняя это сильно выше нашей средней в 27 000
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Так никто и не говорит, что это хорошая зарплата. У всех разные расходы, просто в большинстве случаев люди получают гораздо меньше, чем надо.
avatar

aacho

+5
Не стоит в бабло упираться. Есть горные лыжи и сноуборд — стоимость инвентаря примерно та-же, что и в МТБ, людей навалом, находят деньги выезжать и в Гейропу и подальше. И в РФ навалом горнолыжных курортов, при том — что катать в средней полосе РФ можно 3 месяца в году (в лучшем случае). А на МТБ можно катать 8 месяцев, минимум. 
Тут глубинные психологические блоки присутствуют: горные лыжи — элитный Европейский отдых, а к велосипеду отношение у масс — как к детской забаве тех — кто не может купить авто… У жителей крупных городов деньги и время есть, нет мотивационного фона — модного вида спортивной активности.
И ещё — в горнолыжку, большенство, приходит через прокаты (на тех же склонах), и только попробовав прокатный инвентарь, решают купить свой. Стоит построить инфроструктуру по аналогу горнолыжки, и МТБ выстрелит у нас очень значительно.
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+1
гл и в Европе вполне себе в почёте. Но я не уверен, что их совсем уж катастрофически больше навалом, чем лисапедистов — они просто более концентриванно обитают. :)

Потом лыжи (горные) откровенно проще с т.з. начать ими заниматься — чтобы просто спокойно спуститься по синему склону, обычной офисной физухи вполне хватит. Всё чистенько и аккуратно, никакого мытья/сервиса инвентаря. Тёплая кафешечка всегда под боком, баня в коттеджике вечером и т.п. Привычный комфорт практически в любой момент. Только денег немного дай.

Теми же беговыми лыжами у нас серьёзно занимаются тоже куда меньше людей. Потому что там уже надо работать. А это помимо денег ещё и время. Тем более с нашей инфраструктурой.

Любой спорт — это так или иначе свободное время и/или деньги. Люди, занятые выживанием, заниматься спортом в массе не будут. Либо не будет времени, либо денег только на бег. 

Это не про всех, понятное дело — думаю, почти все ныне катающие, а особенно гоняющиеся, любители  — это немного другого подхода к жизни люди, но для основной массы, которая и обеспечивает продажи, это будет плюс/минус правдой. 
avatar

Techno

+1
Плюсую за бабла всем и хочу вбросить: горы на юге-востоке-севере-крымнаш-кауказ-республики снг с их горами, это всё хорошо, но редко кто согласится, проживая в Пензе например таращиться за ахуллион км на веловыходные в ту же КП. Цены практически на всё редко пахнут адекватностью. Перелет/перевес/трансфер/жилье/жратва. Страна огромная, а локалспоты бедны на рельеф чаще всего. 
У самого cove, тоже мало представленный в раше, был интенс, были спеши и коны, а толку то, чаще всего проще провернуть ремонты за своё бабло, хотя порой и напряжно. Проще и быстрея. 
Опять же, палка в огород гарантийки.  
avatar

mx2

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.