Личный блог — Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?
Если взглянуть на ассортимент велосипедных магазинов, колонки новостей основных МТБ порталов или даже на велосипеды, встречающиеся на спотах, приходит полное понимание того факта, что агрессивная рекламная политика работает с потрясающей эффективностью, и особенно сильно это заметно в таком небольшом, даже по европейским меркам, сегменте бизнеса, как маунтин байк.
Ну, а если говорить о каком-либо особенно популярном направлении, например, как эндуро, то производители велосипедов прикладывают абсолютный максимум усилий к тому, чтобы полностью завладеть умами потребителей.
Картинка для привлечения внимания к проблемам эндуро райдеров.
Ну, а если говорить о каком-либо особенно популярном направлении, например, как эндуро, то производители велосипедов прикладывают абсолютный максимум усилий к тому, чтобы полностью завладеть умами потребителей.
Картинка для привлечения внимания к проблемам эндуро райдеров.
Давайте для примера посмотрим на «Розовый велосипед», являющийся флагманом информационного потока, собирающего в себе все новости из мира маунтинбайка. Если плотно засесть за изучение новостной ленты, то несложно заметить постоянно повторяющиеся названия известных брендов, встречающиеся в разнообразных обзорах, байкчеках, видеороликах или репортажах с различных мероприятий. Конечно, они будут разбавлены чем-то свежим, оригинальным и необычным, но одна ложка не в состоянии разбавить общий цвет «мёда».
Более того, если по какой-то причине вы оторвётесь от поверхности мягкого дивана и отправитесь на ближайший спот, или даже посетите какое либо мероприятие, беглый взгляд на массу представленных велосипедов отлично продемонстрирует эффективность работы рекламных отделов.
Ну, а если посмотреть на промежуточное звено, то есть на ассортимент, представленный в российских магазинах, картина останется неизменной. Мы увидим всё те же бренды, являющиеся лидерами рейтингов рекламной активности по всему миру.
Снимая шляпу перед профессионализмом и отточенностью рекламных компаний, в большой степени повлиявших на то, что эти бренды представлены в России, искренне радуясь за развитие отечественного рынка и появление возможности купить отличный велосипед прямо здесь и сейчас, не получается избавиться от единственной мысли: «Почему их так мало?»
Не прилагая особых усилий, мы можем найти большую часть линейки велосипедов Specialized, включая даже самые крытые и пафосные S-Works. Нам доступны практически любые Commencal, отличающиеся потрясающим сочетанием цены и качества. Активная атака Канта и Rocky Mountain порадовала качеством, ассортиментом и скидками. Ну, а про Norco и GT даже не стоит говорить, они давно и заслуженно стали народными марками Российского рынка.
И это всё? А что дальше? Даже сузив выборку до единственного, крайне популярного и активно развивающегося сегмента эндуро велосипедов, мы с большим трудом сможем обнаружить хотя бы какое-то разнообразие или широту выбора. Да, у нас есть действительно классные Santa Cruz, ChainReactionCycles всегда готов прислать вам Nukeproof, используя услуги посредников или знакомых, мы купим YT или Mondracker, но чёрт побери, это уже выходит за рамки нормальных рыночных отношений и начинает напоминать чешскую мебель из давно ушедших времён.
И вот задумавшись на пару минут, вспомнив русификацию CRC и перебрав в голове список действительно крутых, качественных и известных по всему миру брендов, возникает непонимание того, почему они до сих пор не оказались на нашем рынке.
Более того, если по какой-то причине вы оторвётесь от поверхности мягкого дивана и отправитесь на ближайший спот, или даже посетите какое либо мероприятие, беглый взгляд на массу представленных велосипедов отлично продемонстрирует эффективность работы рекламных отделов.
Ну, а если посмотреть на промежуточное звено, то есть на ассортимент, представленный в российских магазинах, картина останется неизменной. Мы увидим всё те же бренды, являющиеся лидерами рейтингов рекламной активности по всему миру.
Снимая шляпу перед профессионализмом и отточенностью рекламных компаний, в большой степени повлиявших на то, что эти бренды представлены в России, искренне радуясь за развитие отечественного рынка и появление возможности купить отличный велосипед прямо здесь и сейчас, не получается избавиться от единственной мысли: «Почему их так мало?»
Не прилагая особых усилий, мы можем найти большую часть линейки велосипедов Specialized, включая даже самые крытые и пафосные S-Works. Нам доступны практически любые Commencal, отличающиеся потрясающим сочетанием цены и качества. Активная атака Канта и Rocky Mountain порадовала качеством, ассортиментом и скидками. Ну, а про Norco и GT даже не стоит говорить, они давно и заслуженно стали народными марками Российского рынка.
И это всё? А что дальше? Даже сузив выборку до единственного, крайне популярного и активно развивающегося сегмента эндуро велосипедов, мы с большим трудом сможем обнаружить хотя бы какое-то разнообразие или широту выбора. Да, у нас есть действительно классные Santa Cruz, ChainReactionCycles всегда готов прислать вам Nukeproof, используя услуги посредников или знакомых, мы купим YT или Mondracker, но чёрт побери, это уже выходит за рамки нормальных рыночных отношений и начинает напоминать чешскую мебель из давно ушедших времён.
И вот задумавшись на пару минут, вспомнив русификацию CRC и перебрав в голове список действительно крутых, качественных и известных по всему миру брендов, возникает непонимание того, почему они до сих пор не оказались на нашем рынке.
Может быть нет диллерской сети? Нет! Такая ситуация на гране фантастике. В современном бизнесе никто не откажется от возможности продать больше. Локальных компаний уже не осталось.
Недоверие к Российскому рынку? Возможно, но желание заработать и пример уже работающих здесь компаний окажется сильнее.
Нежелание Российских партнёров работать с брендами, не являющимися фаворитами в рекламной войне? Недоверие к возможностям поставщика или качеству поставляемой продукции? Дороговизна продукции?
Нежелание Российских партнёров работать с брендами, не являющимися фаворитами в рекламной войне? Недоверие к возможностям поставщика или качеству поставляемой продукции? Дороговизна продукции?
В общем, не будем сильно увлекаться теоретизированием и перейдём к тому, что действительно любят читатели 26. А именно к активному мастурбайкингу! Ориентируясь на такие параметры, как популярность, харизма и оригинальность, можно навскидку выбрать несколько брендов, пользующихся заслуженной любовью по всему миру, но совершенно не представленных в России.
Эммм, это конечно же будет эндуро (смиритесь ДХ идёт вслед за фрирайдом), и конечно же на бООльших колёсах 650b. Ну а для пущей «трушности» обратимся к канадскому и британскому рынку, родившим на свет множество очень достойных и своеобразный брендов.
Knolly. Эти парни организовались около 10 лет назад в Ванкувере, Британская Колумбия. В то время эта местность была эпицентром развития фрирайда, и всё, что могло здесь родиться, было насквозь пропитано духом влажных и заросших мхом канадских лесов.
Knolly. Эти парни организовались около 10 лет назад в Ванкувере, Британская Колумбия. В то время эта местность была эпицентром развития фрирайда, и всё, что могло здесь родиться, было насквозь пропитано духом влажных и заросших мхом канадских лесов.
Как и многие остальные, основатели компании сами являются райдерами и придерживаются принципа «for riders by riders».
Возможно, здесь играют роль личные предпочтения, возможно, особенности катания в этой местности, но Knolly, в лице главного инженера и по совместительству генерального директора Ноэля Бакли (Noel Buckley), очень серьёзно запариваются по поводу геометрии и характеристик работы подвески своих велосипедов.
Впечатляющие шарниры подвески «Four by 4» можно считать визитной карточкой этих велосипедов. Хитросплетение линков обещает нам выдающиеся показатели сцепления, баланса передней и задней частей велосипеда и минимум проблем во время активного торможения.
Ну и ещё здесь не используют карбон. Только классика, только алюминий.
Knolly Warden. Велосипед с самой низкой рулевой трубой =)
Devinci основана в 1987 году в местечке Кикутими(Chicoutimi), Квебек. Достаточно долго Devinci оставались локальным брендом, вполне удовлетворяясь объёмом канадского рынка, видимо, в те времена канадские парни особенно интенсивно ушатывали свои велосипеды. Но вскоре произошло расширение бизнеса и компания начала выходить на мировые обороты.
Ну а поворотным моментом в истории лесных канадских друзей стал приход в компанию известного в то время инженера — Дэйва Вигла (Dave Weagle), создателя знаменитой системы подвески DW-Link уже прославившейся на велосипедах Iron Horse.
Вот сейчас Сёма ляжет на финишной прямой ЧМ 2008. Iron Horse Sunday почти смог, даже с фееричным падением заехав на третье место подиума.
Возможно, здесь играют роль личные предпочтения, возможно, особенности катания в этой местности, но Knolly, в лице главного инженера и по совместительству генерального директора Ноэля Бакли (Noel Buckley), очень серьёзно запариваются по поводу геометрии и характеристик работы подвески своих велосипедов.
Впечатляющие шарниры подвески «Four by 4» можно считать визитной карточкой этих велосипедов. Хитросплетение линков обещает нам выдающиеся показатели сцепления, баланса передней и задней частей велосипеда и минимум проблем во время активного торможения.
Ну и ещё здесь не используют карбон. Только классика, только алюминий.
Knolly Warden. Велосипед с самой низкой рулевой трубой =)
Devinci основана в 1987 году в местечке Кикутими(Chicoutimi), Квебек. Достаточно долго Devinci оставались локальным брендом, вполне удовлетворяясь объёмом канадского рынка, видимо, в те времена канадские парни особенно интенсивно ушатывали свои велосипеды. Но вскоре произошло расширение бизнеса и компания начала выходить на мировые обороты.
Ну а поворотным моментом в истории лесных канадских друзей стал приход в компанию известного в то время инженера — Дэйва Вигла (Dave Weagle), создателя знаменитой системы подвески DW-Link уже прославившейся на велосипедах Iron Horse.
Вот сейчас Сёма ляжет на финишной прямой ЧМ 2008. Iron Horse Sunday почти смог, даже с фееричным падением заехав на третье место подиума.
Специально для Devinci Вигл запилил новый тип подвески, получивший название Split Pivot. Большой упор был сделан на повышение чувствительности к мелким ударам, достижению максимальной эффективности педалирования и сохранении сцепления с поверхностью трассы даже при агрессивном торможении.
В результате работа подвески изолирована от негативно влияющих на неё сил, возникающих во время торможения или ускорения. Всё очень круто, быстро и плюшево.
В результате работа подвески изолирована от негативно влияющих на неё сил, возникающих во время торможения или ускорения. Всё очень круто, быстро и плюшево.
И, что является совершенно фантастическим результатом для такого относительно нового и ещё не набравшего достаточного веса и опыта в «больших» играх бренда, в 2013 году гонщик заводской команды Devinci – Стив Смит завоёвывает кубок мира по даунхиллу, обойдя по сумме очков своего главного конкурента, брутального Джи Афертона.
Совсем свежий Devinci SPARTAN выглядит намного бодрее и современнее старого Dixon, неоднократно закатывающего на подиумы разнообразных Air-Dh и эндуро гонок.
Ну и для контраста со всем этим делом просто необходимо добавить немного чаехлёбов!
Совсем свежий Devinci SPARTAN выглядит намного бодрее и современнее старого Dixon, неоднократно закатывающего на подиумы разнообразных Air-Dh и эндуро гонок.
Ну и для контраста со всем этим делом просто необходимо добавить немного чаехлёбов!
А главные чаехлёбы это конечно Orange! Апельсины базируются в городке Галифакс, что в восточном Йоркшире. Основанная в 1988 году компания является чуть ли не самым популярным МТБ брендом на территории соединённого королевства. Ну а шильдик «Handmade in Halifax», наверное, известен по всему миру.
По аналогии с предыдущими пунктами здесь необходимо что-то сказать о системе подвески, использующейся для велосипедов Orange…
Она есть, ну то есть да, у этих велосипедов есть подвеска. Классическая однорычажная подвеска, которая имеет столько же ярых фанатов, сколько и ненавистников, считающих её приветом из прошлого века. Не отрицая факта сильной зависимости характеристик от качества амортизатора, поклонники такой системы апеллируют к чувствительности, лёгкости педалирования и минималистичности. Не забывая лишний раз напомнить о том, что чрезмерное использование заднего тормоза негативно сказывается на скорости езды по трейлу. Ну, а такие важные параметры как «максимальная аутентичность» и «настоящий дух британского маунтинбайка» даже не нуждается в лишнем упоминании.
Спасибо что не оранжевый. Именно таков флагман эндуро линейки Orange — Alpine 160. А теперь попробуйте найти несколько визуальных различий с Альпинами предыдущих годов.
Три велосипеда, на которые было обращено внимание в этом тексте, более чем способны составить конкуренцию любому, даже самому популярному, знаменитому или активно продвигаемому эндуро аппарату. Не являющиеся чем-либо эксклюзивным или необычным во всём мире, тем не менее, появление такого байка на любом Российском споте будет воспринято как происшествие локального масштаба.
Knolly, Devinci и Orange имеют достаточно развитую диллерскую сеть по всему миру и наверняка не откажутся от возможности расширить границы сбыта, ведь наш рынок действительно заманчив и вкусен. Возможно, нам удастся посидеть на каком-нибудь из этих красавцев ещё до того, как их сменят новые, ещё не анонсированные модели байков ;)
На закуску вкусная табличка для разжигания флуда среди любителей циферок. Здесь у нас маленькая подборка самых основных параметров, на которые обращают внимание райдеры во время сравнения «чей велосипед длиннее». Для изучения принят самый гоночный размер рамы «L».
Orange Alpine не допускает никаких вмешательств со стороны райдера, жёстко намекая на то, что инженеры Orange лучше знают то, заклинания быстрой езды.
Devinci Spartan имеет некую свободу маневра, доступно два настраиваемых положения геометрии. Низкое — чтобы валить вниз, высокое — чтобы валить вверх.
Knolly Warden здесь только небольшие игры с кареткой, в диапазоне низко-очень низко.
По аналогии с предыдущими пунктами здесь необходимо что-то сказать о системе подвески, использующейся для велосипедов Orange…
Она есть, ну то есть да, у этих велосипедов есть подвеска. Классическая однорычажная подвеска, которая имеет столько же ярых фанатов, сколько и ненавистников, считающих её приветом из прошлого века. Не отрицая факта сильной зависимости характеристик от качества амортизатора, поклонники такой системы апеллируют к чувствительности, лёгкости педалирования и минималистичности. Не забывая лишний раз напомнить о том, что чрезмерное использование заднего тормоза негативно сказывается на скорости езды по трейлу. Ну, а такие важные параметры как «максимальная аутентичность» и «настоящий дух британского маунтинбайка» даже не нуждается в лишнем упоминании.
Спасибо что не оранжевый. Именно таков флагман эндуро линейки Orange — Alpine 160. А теперь попробуйте найти несколько визуальных различий с Альпинами предыдущих годов.
Три велосипеда, на которые было обращено внимание в этом тексте, более чем способны составить конкуренцию любому, даже самому популярному, знаменитому или активно продвигаемому эндуро аппарату. Не являющиеся чем-либо эксклюзивным или необычным во всём мире, тем не менее, появление такого байка на любом Российском споте будет воспринято как происшествие локального масштаба.
Knolly, Devinci и Orange имеют достаточно развитую диллерскую сеть по всему миру и наверняка не откажутся от возможности расширить границы сбыта, ведь наш рынок действительно заманчив и вкусен. Возможно, нам удастся посидеть на каком-нибудь из этих красавцев ещё до того, как их сменят новые, ещё не анонсированные модели байков ;)
На закуску вкусная табличка для разжигания флуда среди любителей циферок. Здесь у нас маленькая подборка самых основных параметров, на которые обращают внимание райдеры во время сравнения «чей велосипед длиннее». Для изучения принят самый гоночный размер рамы «L».
Orange Alpine не допускает никаких вмешательств со стороны райдера, жёстко намекая на то, что инженеры Orange лучше знают то, заклинания быстрой езды.
Devinci Spartan имеет некую свободу маневра, доступно два настраиваемых положения геометрии. Низкое — чтобы валить вниз, высокое — чтобы валить вверх.
Knolly Warden здесь только небольшие игры с кареткой, в диапазоне низко-очень низко.
-
добавить в избранное
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
racerx
talovds
Вот вы плачете, что в России брендов мало… приезжайте к нам в Беларусь, тут вообще толком ничего нет :)
pashevich
Если мне не изменяет память, то эта задача лежит на плечах дилеров.
tazhate
JeffHanneman
pashevich
Chunia
AlekseyProkaev
AleksandrSimonov
FedorYankov
Torch
pustota
pasho
tene
pustota
lifegiver
JeffHanneman
думаю так)
зы давинчи секси
wibird
В чем печаль? В том что нельзя потрогать велосипед в локалшопе? Или же в том сколько это будет стоить? В условиях развитости современных рыночных отношений и глобализации привезти Нолли или тот же Оранж будет не сложнее чем YT.
Тут проблема больше в другом — что «Крутой Эндуро велосипед» сейчас не найти в РФ меньше чем за 200К.
sayrius
velikain
MbIKOJIA
Yue
Torch
rudger
Techno
Я что сказать то хотел… Наш рынок — зеркальное отражение наших райдеров. Смысл на зерколо пинять, коли рожа крива?
Aveega
Будет довольно весело, если у нас все будут катать на каталожном китае, а после проверенных китайских дешёвых велосипедов, всяким конам будет очень не просто объяснить с фига ли они столько стоят. В складных это уже случилось — сомневаюсь, что будет большой спрос на бромптоны если рядом стоит почти такой же дахон в два раза дешевле.
tene
Vastak
AleksandrSimonov
Aveega
velikain
AleksandrSimonov
Aveega
velikain
Techno
Vastak
wibird
Кмк, нам не только в плане велосипедного развития ещё далеко — нам бы в целом из экономической задницы выбраться. А там уже появится больше инфраструктуры, свободного времени у необременённых выживанием платёжеспособных велосипедистов и т.п. Тогда появится и нормальный велосипедный рынок. Он, имхо, всё же живёт больше на «излишках». Пока же удел РФ — «ашаны».
Techno
OlegShturman
Мнения типа «да я же лошпед, зачем мне кашима» ни разу не слышал.
gaz
aacho
Techno
OlegShturman
SergeiPikulin
SergeiPikulin
albus
Davinci, Orange и Knolly в Германии тоже редкость.
aacho
Techno
когда средняя зп по стране будет штук 200-250 тогда будет вам все что захотите и чего не хотите
чтобы было понятно, сейчас рынок состоит из новаторов и ранних последователей и вовсе не из-за новизны товара, а из-за низкой экономики и слабо развитой инфраструктуры
ilyamaksimov
только вот еще нету даже ерли адоптеров, имхо. ну и переход из ерли адоптеров в раннее большинство — главная проблема тут.
DmitriyBeganskiy
тем более что тренд всего мира это здоровый образ жизни и активный отдых, велосипед в эту идею вписывается очень хорошо, но большинство людей не готовы тратить 1-2-3-4-5 зарплат на велосипед, только новаторы и ранние последователи могут на это пойти, так что пока не будет сильной экономики и высокого уровня жизни все будет так как есть
если телефоном люди пользуются целыми днями от пробуждения и до сна имеют большую инфраструктуру приложений позволяющих общаться, потреблять контент, то велосипедом нет и инфраструктуры развитой так как в европе и америке нет, поэтому продать телефон за 50 штук проще чем велосипед за 150
короче всем бабла посоны
ilyamaksimov
pasho
США $3263
Великобритания $3065
Германия $2720
Россия $460
Если это не сильно выше то я даже не знаю что тут сказать
Восприятие инноваций связано с возможностью их приобретать, содержать и вообще в их необходимости обществу, в мире ВСЕ упирается в экономику
ilyamaksimov
kn1ght
Цена на сайте $5000 то есть 283 641,5 рублей
цена в велопробеге 254 500,00 рублей
ilyamaksimov
pasho
aacho
ilyamaksimov
Если учитывать, что некоторые врачи получают 10000 евро, а работник МакДональдся 1500, то может получится, что средняя зарплата 2700 )))
aacho
ну и даже 120 000 средняя это сильно выше нашей средней в 27 000
ilyamaksimov
aacho
Тут глубинные психологические блоки присутствуют: горные лыжи — элитный Европейский отдых, а к велосипеду отношение у масс — как к детской забаве тех — кто не может купить авто… У жителей крупных городов деньги и время есть, нет мотивационного фона — модного вида спортивной активности.
И ещё — в горнолыжку, большенство, приходит через прокаты (на тех же склонах), и только попробовав прокатный инвентарь, решают купить свой. Стоит построить инфроструктуру по аналогу горнолыжки, и МТБ выстрелит у нас очень значительно.
Aveega
Потом лыжи (горные) откровенно проще с т.з. начать ими заниматься — чтобы просто спокойно спуститься по синему склону, обычной офисной физухи вполне хватит. Всё чистенько и аккуратно, никакого мытья/сервиса инвентаря. Тёплая кафешечка всегда под боком, баня в коттеджике вечером и т.п. Привычный комфорт практически в любой момент. Только денег немного дай.
Теми же беговыми лыжами у нас серьёзно занимаются тоже куда меньше людей. Потому что там уже надо работать. А это помимо денег ещё и время. Тем более с нашей инфраструктурой.
Любой спорт — это так или иначе свободное время и/или деньги. Люди, занятые выживанием, заниматься спортом в массе не будут. Либо не будет времени, либо денег только на бег.
Это не про всех, понятное дело — думаю, почти все ныне катающие, а особенно гоняющиеся, любители — это немного другого подхода к жизни люди, но для основной массы, которая и обеспечивает продажи, это будет плюс/минус правдой.
Techno
У самого cove, тоже мало представленный в раше, был интенс, были спеши и коны, а толку то, чаще всего проще провернуть ремонты за своё бабло, хотя порой и напряжно. Проще и быстрея.
Опять же, палка в огород гарантийки.
mx2