Блог им. RuslanМТБО. Всероссийские Соревнования.

 
Всероссийские соревнования по велоориентированию в этом году проходили в славном городе Коврове. Также эти старты являлись отборочными на Чемпионат Мира как у элиты, так и у юниоров. Собралось около 250 участников со всех концов России от Калининграда до Хабаровского края. Хочу немного рассказать об этих стартах. Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.

Это моя субъективная точка зрения. Кому интересно прошу под кат.
 


В Ковров в лагерь «Лесной городок» мы приехали накануне днем. Разместились в большом «пионерском» корпусе и успели проехать небольшую дистанцию на полигоне, чтобы вспомнить тип ковровской местности и просто размяться после дороги.
Грунт хоть и был в основном песчаным, но обильные осадки накануне сделали свое дело. Везде были лужи и небольшие куски с суглинком воспринимались как грязь.
1день- спринт.


Для спринта организаторы подготовили новый район в поселке Мелехово. Обещали  2 зоны – лесную и городскую. Я стартовал 5 с конца в красной группе. До старта своим ходом 12 км. Все мои основные соперники стартовали за мной. Только Дима Кузьмин передо мной в минуте.
Дистанцию отработал хорошо. Имел парочку проблем. Одну в конце лесной части – на одном из сложных пауков дорог не сразу понял, какая мне нужна, и на несколько секунд остановился, чтобы разобраться. Вдруг из-за спины выскакивает Дима Кузьмин и подсвечивает мне нужную дорожку. Как он оказался сзади, я не понял. Видимо он выбрал не самый лучший вариант.  Я почти сразу вышел вперед. Дима болтался сзади до тех пор, пока я не стал переворачивать карту. Дима вышел вперед. Перевернув карту я бросился его догонять. Догнал  быстро и увидел, что он едет на спущенном заднем колесе. После этого он отстал.
 Вторая проблема была в городе. Я выбрал не самый лучший вариант на один из КП и зашел на него сильно сзади, объезжая припаркованные машины. Потеря небольшая. Секушек 10, но это ведь спринт.
Понимал что результат должен быть неплохим, но насколько — не понимал. Было волнительно ждать на финише своих соперников. Гриша Медведев стартовал в 1 минуте за мной и проиграл мне 38 секунд. Это радовало, потому что Гриша очень сильный спринтер. На прошлом Чемпионате Мира он был 3, прямо передо мной. Валера Глухов проиграл мне около 30 секунд. И вот приезжает Антон Фолифоров примерно в мое время. Надо сказать, что Антон родом из Коврова, и от него все ждали победы. И вот объявляют – Антон второй с проигрышем 5 секунд. Круто обогнать Антона на его родной земле. Хорошее начало этого блока соревнований для меня.Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.


Спринт получился не самый сложный, но достаточно интересный и динамичный без всяких подстав.
Вечерком откатились с ребятами. Легко 40 минут.
2 день – средняя дистанция.
Для средней дистанции организаторы подготовили кусок леса с несколькими оврагами, окруженного полями. Именно подготовили, т.к. там было всего несколько основных дорог и лес. Они прорубили и накатали квадроциклом с бороной приличную сеть дорог и тропинок. Получился довольно интересный для ориентирования район. Конечно, большинство тропинок были очень кочевряжестыми и медленными для передвижения, но это даже добавляло интереса в выборе вариантов.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Вот так выглядит старт.


Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Одновременно могут стартовать начинающие и элитные спортсмены. Каждый на свою дистанцию естественно.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.




 
Мне удалось правильно настроиться на эту гонку. Где нужно, на узких тропинках в густой сетке, я сбавлял скорость и проходил сложные участки без ошибок. К сожалению, на простых широких дорогах я перебрал с темпом и на одном из пауков усвистел не по своей дороге. Пока сообразил что к чему, пока вернулся, потерял около полутора минут. В итоге занял 2 место, проиграв Антону 1мин.24 сек. Вот так одна крупная ошибка решила судьбу всей гонки.Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.


3 день – эстафета.
В этот раз эстафета была смешанной. Команда – 2 мужчины и одна женщина. Я ехал с Гришей Медведевым и Таней Репиной. Решил ехать первый этап, т.к. на самых важных международных стартах я скорее всего поеду именно 1 этап.
Со старта я ушел первым. За мной Антон Фолифоров, выступающий за команду владимирской области.Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.

Попеременно лидировали до 2 КП, где разошлись на рассевке. По пути на 5 КП догнал питерца Игоря Бондаренко. Понял, что начало у меня было длинное. От Игоря быстро уехал и больше никого не встречал. Имел одну ошибку в реализации. Не заметил узкую тропинку на заходе на один из КП. Пока понял что произошло, пока исправил, потерял около минуты. Закончил этап вторым с проигрышем 3 минуты. После того как раздали карты выяснилось, что на рассевке на втором КП у меня был вариант длиннее минуты на полторы. И ещё на 3 КП я выбрал проигрышный вариант. Короткий, но по очень медленным тропинкам. Ещё 1 минута. В итоге 2 минуты потерь на ориентировании. Не очень-то хорошо, но лучше ехали немногие. Гриша и Таня отработали в свою силу. В итоге 1 место с приличным отрывом.
Я на смотровом КП.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Я на смотровом КП.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Считывание чипа и получение распечатки со сплитами.

Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Гриша на смотровом КП.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Антон Фолифоров на смотровом КП.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Дима Кузьмин перед смотровым КП.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Макс Капитонов.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Таея Репина.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Дима Гладилин.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Юра Балев. Юниор.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Болельщики.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.

Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.











4 день – длинная дистанция.
Стартовал одним из последних. Задача была отработать в свою силу и много не проиграть Антону. Обычно в этот месяц года я далек от пика формы. Начал неплохо. Выбирал исключительно надежные варианты. Догнал на 2 минуты Андрея Корнева и уехал от него. И вот на 5 КП решил проехать не объездным вариантом через хорошие дороги, а напрямик,  покороче, через точки (точки на карте — это медленная дорога или тропа). Недалеко от 5 КП, предыдущие участники натоптали тропу не совсем туда куда надо. И я по ней умочил, хотя и чувствовал, что еду не туда. В итоге потерял около трех минут. Так как точки прорисованы были плохо и ехались медленно, дальше решил не мудрить и ехал исключительно по хорошим дорогам.
По пути на 6 КП меня накрыл ливень. Настоящая гроза с молниями. Все что могло сразу забилось песком. Дороги стали скользкими. Но делать нечего. Работаем дальше.
По пути на 7 КП на полях догнал своего соклубника Максима Капитонова. Он решил меня повеселить, и когда я оказался в 5 метрах позади, он поднажал на педали, и его заднее колесо ушло в скольжение. Его развернуло под 45 градусов к дороге, и он с космической скоростью усвистел в поле, в густую траву. Смотрелось это экстремально, но закончилось благополучно. По пути на смотровой КП впереди на полях увидел спину Гриши Медведева примерно в минуте впереди.
На смотровом КП мне  сказали, что проигрываю Кузьмину и Фолифорову по 1 минуте. Закинул в рот полбанана. Поменял флягу и погнал отыгрывать. Почти сразу стал добирать Гришу, который стартовал в шести минутах передо мной. Когда Гришу почти достал, он свернул на другой вариант. Я поехал отрабатывать свой. Более длинный, но по хорошим дорогам и простой. На этом варианте был кусок асфальта, где я и почувствовал, что с задним переклюком что-то не так. На следующем КП остановился и посмотрел на переклюк. Действительно, кусок карбоновой лапки на переключателе ХХ1 отломан и цепь соскочила с нижнего ролика и  трется между роликом и остатками рамки. Я поставил цепь обратно на ролик и погнал дальше. На противоходе встречаю Гришу. Он проиграл мне на варианте секунд 30.
За три КП до финиша на противоходе встречаю Антона. Он впереди секунд на 30, а стартовал на 4 минуты раньше. На следующем КП встречаю его же и после отметки оказываюсь в 10 метрах сзади. Первую часть перегона на последний КП еду за ним, а потом расходимся на варианте. Финишировал я перед Антоном. Оказалось, он проколол колесо и чинился.
В итоге я выиграл. Дима Кузьмин после смотрового КП выбрал плохой вариант и проиграл мне на нем сразу 2 минуты. Он стал вторым. Антон стал третьим.
Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Остатки катры длинной дистанции.
 
Пока ждали награждения, опять налетели грозовые тучи, и уже на обратном пути нас опять накрыл ливень.

Для меня этот блок соревнований прошел удачно.Блог им. Ruslan: МТБО. Всероссийские Соревнования.
Четыре медали из 4 возможных. Из них три золота.

Впереди 2 дня отдыха и второй блок отборочных соревнований.
Чемпионат России в Нижнем Новгороде. Еще 4 старта.
  
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения

Комментарии (11)

0
Признаться не первый раз натыкаюсь на велоорентирование, но так и не понял что это. можно для новичков в кратце? это что-то по карте, просто как бы распутать лабиринт из точек и быстрее проехать? но ведь если представить, что лидеры прокладывают ~ одинаковые маршруты — получается что соревнование исключительно по велосипеду?, а карта по сути, ну хз, типа как навигатор на руль? в общем что-то полное непонимание, хотя хотелось бы понять.
avatar

inv

+1
Есть заданная дистанция, которая состоит из старта, нескольких точек (КП-контрольных пунктов) и финиша. Старт обозначается треугольником в карте. КП — кружок. Финиш — двойной кружок. На старте участник получает карту в которую внесена дистанция. Карта точная. В ней указаны все тропинки и дороги и вообще почти всё. Старт соединяется линией с 1 КП и т.д. Брать КП нужно именно в той последовательности в которой они соеденены и пронумерованы.Как двигаться между точками КП — личное дело спортсмена. Каждый выбирает путь движения который считает быстрейшим. Можно ехать вообще без использования дорог, напрямик через лес или поле. Кто быстрее найдет все КП и приедет на финиш, тот и победил. Можно пользоватьсчя только картой, полученной на старте ( обычно за 1 минуту) и компасом. Навигация запрещена.
avatar

Ruslan

0
а есди человек местный и знает всю округу вдоль и поперек?
avatar

ilyamaksimov

0
это несомненно плюс для местного, но иногда это же может и злую шутку сыграть, просто перегорит и все, он ж все знает. там уже ментал войны
avatar

radiattion

0
Тогда он имеет неоспоримое преимущество. Правда, если местность соревнований простая, то там на первое место выходит физподготовка.
avatar

Ruslan

0
Несколько лет назад было правило что ездить можно только по тропинкам, за езду напрямик дисквалификация, сейчас оно не действует?
avatar

Xayc

+1
В России всегда можно было двигаться вне дорог. В некоторых странах это запрещено. Например в Австрии. В некоторых странах подрезки разрешены, но ты должен при этом нести велосипед в руках в 10 см над землёй. Например Чехия. Организаторы своим решением могут либо запретить подрезки, либо разрешить. В любом случае это оговаривается заранее.
avatar

Ruslan

0
а можно пример карты где-то посмотреть. но ведь всё равно, оптимальный маршрут только ~1. и победители едут по нему?
avatar

inv

+1
Да, карты предыдущих лет можно найти в интернете. Можно посмотреть гугл стрит вью. Но местность меняется, появляются какието дороги, постройки и т.д. И карта соответственно меняется.
Очень часто выигрышный путь один, но бывают и исключения. Кто-то, например, хорошо чувствует себя в пространстве и может подрезать, или проехать напрямик через очень сложный район с огромным количеством тропинок. А другой в этом районе просто похоронится. Ему будет выгоднее объехать по хорошим четким дорогам.
avatar

Ruslan

+2
Хорошая статья. Да и соревнования тоже, участвовал. Руслан, можешь показать выбор варианта на 3 кп лонга. На местности казалось, что не все дороги были в южной части карты, поплутал.
Последний раз редактировалось
avatar

rhymand

0

Мой путь нарисован красным. Судя по сплитам правый вариант (зеленая линия) был не проигрышным.
По поводу дорог в южной части ничего сказать не могу. Я там не был.По моему варианту все сходилось. 
avatar

Ruslan

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин