rabbit-fishМоя контактная история

Контактные педали — это, пожалуй, единственная часть велосипеда, которая одновременно приносит столько радости и столько страданий в гравити дисциплинах. Забиваются в грязи, не хотят встегиваться на уклоне, выстегиваются невовремя. И все это ради того неописуемого чувства контроля, которые они дают тебе на каждом спуске. 

Последний раз я видела статистику, что уже более 80% гонщиков Кубка Мира гоняет в контактах. Я не отвечаю за достоверноость данных цифр, но вполне похоже на правду. 

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история

Моя же «контактная история» началась на втором году увлечения велосипедом. Тогда мой гараж пополнился кантрийником, и меня убедили, что такой велосипед неполноценен без контактных педалей. Окей, почему бы не попробовать, обещали +100500 к скорости. На тот момент еще почти никто из моих друзей не юзал контакты для ДХ, и я считала, что это только для супер тру райдеров. Поэтому я естественно отметала любую возможность использовать контакты на двуподвесе.  

Первые контактные педали мне достались по наследству от товарища, это были пластиковые Crank Brothers без платформы. И это было ужасно. Возможно, мои туфли не подходили под эти педали, но так или иначе я постоянно испытывала проблемы с встегиванием. На второй же день я поехала кросс-кантри марафон, на котором у меня был экспресс-курс обучения использования контактов.

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история

Стоит ли говорить, что уже через несколько дней я решила: хм, а почему бы и не поставить их на подвес и не сделать пару спусков. И уж точно не стоит долго рассказывать, как мне это понравилось =) 

Но технические проблемы не уходили, поэтому в скором времени я приобрела Shimano. Если честно, не помню, какую модель. Вероятно, это были DX. В Shimano мне сразу понравилась жесткость (я всегда закручивала пружинку почти на максимум). Мои тренировки на BMX треке укрепили во мне любовь к SPD. C ними прошло несколько катальных лет, мне даже в голову не приходило пробовать другой стандарт. Хотя я по-прежнему испытывала проблемы с встегиванием в нестандартных условиях и при катании в грязи. Чуваки на Таймах казались мне сектантами, Кренки мне не нравились, благодаря отрицательному первому опыту. Кстати, ради любопытства я один раз покаталась на чужих Mallet, проблем с нормальными ботинками не было, но я поняла, что мне не нравится в Crank Brothers: слишком нежное встегивание и выстегивание, нету этого «Щелк», которое так греет душу при каждом воссоединении с велосипедом. 

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история
 

И вот на одной из гонок на Мисхорке в день официальных тренировок мои Shimano DX сказали «Привет» и сломались. Практически ночью нашлось решение: мне предложили Таймы. Вариантов не было, поэтому я, конечно, согласилась. И о Боже, катание в контактных педалях приобрело для меня совсем новый смысл. То самое чувство, когда ты просто можешь забыть о своих педалях, когда ты не боишься останаливаться на любом уклоне, когда они не подводят тебя в грязи. В общем неожиданно для себя я оказалась в Time секте. Хотя их «нежность» все равно продожала смущать. Иногда, чтобы понять, произошел контакт или нет, приходилось подтягивать ногу прямо на ходу. 

В очередной раз пролистывая ленту пинкбайка, я была удивлена, увидев, что появился прототип нового стандарта педалей, и на нем гоняет Aaron Gwin. Что хорошего можно ждать от нового стандарта, тогда неизвестного мне бренда? Но Aaron Gwin... 


Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история
 

Пожалуй, именно он сыграл ключевую роль, когда я сама предложила дистрибьютору HT Components выдать мне на тест модель X1. 
Мне выдали коробку с красивыми синими педалями. Уже в этот момент у нас случилось полное взаимпонимание на почве их няшности и легкости. Тестировать их я поехала в Крым. Я не отбрасывала вариант, что педали мне не понравятся и закинула с собой запасную пару Таймов, несмотря на жесточайшую экономию веса, которая была на тот момент спровоцирована авиаперевозчиком. Кстати весит пара HT 470 грамм. 
 

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история


Прикручивая шипы, я обратила внимание, что чисто внешне они напоминают симбиоз Time и Shimano. Первый выезд таил в себе много приятностей: новый байк, новый экип, новый сезон. Однако не успев доехать до остановки, я уже начала проклинать свои педали: хуже качества встегивания и выстегивания я еще в жизни не встречала. Загрузившись в автобус, я решила проверить шипы: уже тогда ко мне закралось подозрение в собственной рукожопости. И правда, включив ненадолго мозг, я поняла, что прикрутила шипы другой стороной. Окей, это исправимо. 

Ну и дальше началась просто сказка! Нет, серьезно. Педали превзошли все мыслимые и немыслимые ожидания. Они взяли лучшее от всех своих конкурентов, добавили немного дизайна и вышли на рынок. И я удивлена, почему их еще не использует каждый второй райдер. С ними я начала учиться проходить повороты с выставленной ногой, т.к. перестала бояться, что не успею встегнуться. Я не говорю, что в 100% случаев я сразу влетала в контакт, но даже если этого не случалось, я могла продолжать движение, за счет отличного сцепления подошвы с педалью.  

Из негативного опыта могу отметить, что несколько раз мне пришлось перезатягивать шип, т.к. он начинал разбалтываться. Но проблема была решена после того, как мне помогли, раз и навсегда зафиксировав шип на ботинке. Если говорить об идеальной для них обуви, то это специальные эндуро или дх-тапки. В кантрийных туфлях положительный эффект немного падает из-за особенностей подошвы. 

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история


Немного технической информации

X1 — это фрезерованная алюминиевая педаль с 5-ю сменными пинами с каждой стороны, которые обспечивают отличное сцепление в любой ситуации. Клиты (шипы) имеют уникальный дизайн и выпускаются в 2 вариантах с разным углом выстегивания. Ось выполнена из хроммолибденовой стали, а идеальное вращение достигается 3 промышленными подшипниками и 1 подшипником скольжения.

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история 
 

Вариант с титановой осью весит 416 граммов и стоит прилично дороже. 

X1 имеет широкий диапазон жесткости, который настраивается путем затяжки пружины шестигранником (в принципе, как это реализовано и у Shimano, но мне впервые удалось настроить педали как мне нравится, а не: «Ладно, и так сойдет»).

Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история 

 

После этого несколько раз мне пришлось покататься на SPD, и я еще раз убедилась, что добровольно к ним я никогда не вернусь. Антирекламу Таймам я давать точно не буду, т.к. я по-прежнему считаю их отличными педалями, только уж больно дорогими и требующими постоянной замены шипов.
Ну и после первой поездки в Крым, я перестала брать с собой запасные педали, а это уже говорит о многом. 
Дистрибьютором HT на данный момент является питерский магазин Алиенбайк. На самом деле HT уже давно делают очень красивые топталки, так что рекомендую присмотреться и к ним. Надеюсь, скоро подоспеет отчет Disco, которые тоже весь сезон катают на разных моделях этих педалей. 
Сейчас X1 в открытой продаже в интернет-магазине Алиенбайка ТУТ


Блог им. rabbit-fish: Моя контактная история


До скорых встреч… вероятно в Крыму или на местных спотах =)
Даша 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +59
  • Мнения

Комментарии (41)

0
Таймы под брэндом Мавик сейчас выпускают? На сайте АБ не особо то они и дороже=)
avatar

sp-p3

+1
Вполне себе выпускают. Про АБ не в курсе, но Ювента неплохо их представляет. Раз без рекламы, то мод. Кроссрок (средний бюджет, стальная ось, комбинация картриджных подшипников и втулок скольжения) выпускается в двух вариантах: на мини-платформе, аналог современных Канди, для КК и с широкой топталкой — прямые конкуренты описанным в посте. КК-вариант обладает регулировкой жёсткости. Платформа — нет (что странно). Шипы можно устанавливать зеркально, меняя угол свободного хода. В этом сезоне пользую обе пары. Доволен чрезвычайно. До необходимости переборки пока не дошло. Заменил Мавиками Крэнки, претензий к которым накопилось… См. ниже
avatar

MikhailKovnatski

+1
У меня Time с платформой и без и обе версии с регулировкой натяжения пружины (по сути регулировку эту можно сделать и в бюджетной версии).
avatar

sp-p3

0
Можно сделать — это хорошо. Для этого неплохо бы иметь апгрейд-кит.
Впрочем, есть то, что есть и это работает. Пока не полезу
avatar

MikhailKovnatski

+8
зря ты так про крэнки без платформы (эггбитеры). они сказочно встегиваются с любой стороны и в любую грязь. 
avatar

ScuLLy

+3
На самом деле я не знаю точно, с чем связан мой столь негативный опыт, у меня много знакомых довольных крэнками. Но так или иначе, мне не подошли эти педали. Это знаешь, как выбор высоты и ширины руля и других параметров — сугубо индивидуальное дело. Совершенно не хочу давать антирекламу какому-либо производителю. Например на BMX лучше SPD ничего не придумаешь, с этим не поспорю, но вот в гравити — для меня это боль и страдания. 
avatar

rabbit-fish

+2
Видимо Даша имела в виду обычные Кэнди, с маленькой пластиковой платформой, если я правильно понял.
avatar

Chute

0
да-да-да, ОНО =)
avatar

rabbit-fish

0
на кэнди лучше топталкоконтакты типо фильтров от 661
avatar

timman

+2
Маленькая пластиковая платформа, ЕМНИП, осталась только на самой… бюджетной версии. Кэнди уже несколько лет делаются на алюминиевой фрезерованой платформе. Всё очень красиво и хорошо, кроме одного: традиционно их конструкция была рассчитана на шприцовку густой смазкой, выдавливающей отработку с грязью. Поэтому система сальников там… соответствующая. После замены платформ (они разъёмные) система смазки изменилась. А сальники — нет. Поэтому оси и подшипники в Крэнках мрут.

Я много лет ездил на разных версиях  Крэнка. Перешёл на Мавик, чему пока абсолютно счастлив
avatar

MikhailKovnatski

+2
Крэнки специфичны.
Количество их внезапных косяков, из-за которых народ с них слез, было выше крыши.
И шипы — расходники по $20 на сезон, не в пользу этой системы.
avatar

RomanAkentev

+1
Карин, 
Почти всё правда. Проблем несколько:
1. Встёгивание сильно зависит от степени износа шипов;
2. Шипы стачиваются ну очень быстро;
3. Эггбиттер в чистом виде — удел очень лёгких гонщиков + обладателей туфель с очень жёсткой подошвой. Иначе подошвы деформируются в зоне давления на шип;
4. Выстёгивание из Крэнков, особенно — со сточенными шипами — мгновенно, неощутимо и происходит в самый неподходящий момент 
avatar

MikhailKovnatski

0
А новое поколение контактов от НТ пока не приехало?
avatar

Chute

0
Шиманы начали хрустеть и щелкать уже через пол года использования. На таймах уже два сезона — проблем ноль. Правда сейчас таймы сильно сократили ассортимент, остались вроде только для шоссе и несколько вариантов с платформой. 
avatar

cashtan

0
а какая моделька Шиман?
avatar

RomanAkentev

0
ХТ
avatar

cashtan

+2
да не, ничего они не сокращали) на сайте тайма по-прежнему висят как и кантрийные бесплатформенная серия xc, так и mx
avatar

FedorYankov

0
Прям заинтригован. Пара вопросов:
1. А если вкрутить все шипы, то при выстегивании или всетигвании они мешают? Если не мешают, тогда в чем их смысл в плане удержания ноги на педали?
2. Механизм сделан так, что подвижны обе части фиксирующие шип или только передняя?
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
1. Шипы нисколько не мешают (если их достаточно вкрутить, конечно). Их функция — удержать ногу, если вдруг в силу каких-то обстоятельств встегнуться не удалось. Ну или на участках с потоками грязи или каких-то жестких траверсах я вообще не встегиваю ногу, а просто ставлю её на платформу до лучших времен. Конечно, в кантрийных туфлях от этого толку мало, но если у тебя нормальная подошва, то всё это работает 
2. Если честно, не задумывалась об этом. Завтра поеду кататься, обращу внимание. По картинке мой инженерный гений в голове сломал мозг и не определил =)
avatar

rabbit-fish

0
Интересно было бы сравнение с Funn Mamba. Про DX, Маллеты и Таймы все пишут, а про эти — никто. У них крепление SPD, отличаются ли они от тех же DX.
avatar

velikain

+25
такс такс что тут у нас? очередная реклама, ахах задолбали
avatar

RomaHaritonov

+1
Ну надо же продажи стимулировать)))
Я вот то же думаю на контакты пересесть, вот только не могу выбрать с каких начать, про НТ почитать интересно было, хотя, информации по сути получил ноль. С технической стороны про них ничего толком Даша нам не рассказала, кроме того, что это лучшие контакты которые она юзала)))  Но хотя бы так, по крайней мере педали явно не говно и это уже радует)))
avatar

Burnmann

0
При выборе можно ещё учесть момент, когда хочешь попробовать прокатиться на чьём-либо чужом байке — и всё вщёлкивается. Или проходишь мимо — в случае «чужих» педалей.
Да, и самое главное — это совместимость педали с конкретными тапками, от этого прежде всего и зависит результат.
avatar

Chute

+2
я вот ХЗ, по опыту знаю, что по отзывам контакты никто не выбирает. Один фиг каждый через тесты находит свое. Тут факторов множество, каждый избирает оптимальный путь. Но как факт. Из выборки моих знакомых есть и SPD-шники (shimano), Time-вцы, и Bro. Варианта 2. Либо все их перебирать (оцени свой кошель), либо купил и радуйся тому что купил. Благо я нашел за 3 пробы то, что мне подходит. еще не малое значение имеет обувь!!!  
avatar

AlekseyProkaev

0
Я думал мне только кажется, что у таймов быстро кончаются шипы.
avatar

Horazzio

+20
"И я удивлена, почему их еще не использует каждый второй райдер."
Хм. Это видимо потому что вариант «подойти к 
дистрибьютору HT Components и попросить выдать мне на тест модель X1.» не для всех, мягко говоря, реален.

Верно выше написали — у нас нет возможности приобрести по паре от всех контор и сравнивать до полного достижения гармонии. Как правило сценарий следующий — послушал-почитал отзывы (если повезло, попробовал у друзей), прикинул денежные вливания (держа в уме возможность того, что не попрет) — купил. Купил, Карл. За свои.
avatar

VladimirDolgin

+10
Послушал-почитал отзывы (если повезло, попробовал у друзей), прикинул денежные вливания (держа в уме возможность того, что не попрет) — купил шимано, ибо жалко экспериментировать.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

0
Точно, M424 на пробу.
avatar

velikain

-11
раскрыть комментарий
avatar

kn1ght

+18
До момента, «когда что-то идёт не так» любые педали хороши ;)
avatar

Chute

+20
Стандартная чушь.
avatar

B-race

+21
А универсальная фраза!
Секс хорош до того момента, когда что-то идет не так.
Бутерброд с колбасой хорош до того момента, когда что-то идет не так.
avatar

shikhov

0
Последний раз редактировалось
avatar

shikhov

+2
Не знал, что есть секта Time :) Я сектант тогда :)
avatar

yurtsa

+1
А я на Маниту. Мне значит Таймы теперь нужны:)
avatar

Belinsky

+7
Надо сходить в спеш и предложить им дать новый велик на тест… в Крыму покататься)
avatar

_va

-9
раскрыть комментарий
avatar

Dobrii777

-6
раскрыть комментарий
avatar

Dobrii777

+2
P.S.:
Сама статья очень понравилась. 
avatar

Dobrii777

+3
2 байка, 3 пары обуви, и одни педальки прозапас, перейти на другие контакты… веская должна быть причина)
А Даша молодец, HT уже захотелось) Но с долларом в 60+ это пройдет.
 
avatar

VasP

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.