rabbit-fish — Моя контактная история
Контактные педали — это, пожалуй, единственная часть велосипеда, которая одновременно приносит столько радости и столько страданий в гравити дисциплинах. Забиваются в грязи, не хотят встегиваться на уклоне, выстегиваются невовремя. И все это ради того неописуемого чувства контроля, которые они дают тебе на каждом спуске.
Последний раз я видела статистику, что уже более 80% гонщиков Кубка Мира гоняет в контактах. Я не отвечаю за достоверноость данных цифр, но вполне похоже на правду.
Моя же «контактная история» началась на втором году увлечения велосипедом. Тогда мой гараж пополнился кантрийником, и меня убедили, что такой велосипед неполноценен без контактных педалей. Окей, почему бы не попробовать, обещали +100500 к скорости. На тот момент еще почти никто из моих друзей не юзал контакты для ДХ, и я считала, что это только для супер тру райдеров. Поэтому я естественно отметала любую возможность использовать контакты на двуподвесе.
Первые контактные педали мне достались по наследству от товарища, это были пластиковые Crank Brothers без платформы. И это было ужасно. Возможно, мои туфли не подходили под эти педали, но так или иначе я постоянно испытывала проблемы с встегиванием. На второй же день я поехала кросс-кантри марафон, на котором у меня был экспресс-курс обучения использования контактов.
Стоит ли говорить, что уже через несколько дней я решила: хм, а почему бы и не поставить их на подвес и не сделать пару спусков. И уж точно не стоит долго рассказывать, как мне это понравилось =)
Стоит ли говорить, что уже через несколько дней я решила: хм, а почему бы и не поставить их на подвес и не сделать пару спусков. И уж точно не стоит долго рассказывать, как мне это понравилось =)
Но технические проблемы не уходили, поэтому в скором времени я приобрела Shimano. Если честно, не помню, какую модель. Вероятно, это были DX. В Shimano мне сразу понравилась жесткость (я всегда закручивала пружинку почти на максимум). Мои тренировки на BMX треке укрепили во мне любовь к SPD. C ними прошло несколько катальных лет, мне даже в голову не приходило пробовать другой стандарт. Хотя я по-прежнему испытывала проблемы с встегиванием в нестандартных условиях и при катании в грязи. Чуваки на Таймах казались мне сектантами, Кренки мне не нравились, благодаря отрицательному первому опыту. Кстати, ради любопытства я один раз покаталась на чужих Mallet, проблем с нормальными ботинками не было, но я поняла, что мне не нравится в Crank Brothers: слишком нежное встегивание и выстегивание, нету этого «Щелк», которое так греет душу при каждом воссоединении с велосипедом.
И вот на одной из гонок на Мисхорке в день официальных тренировок мои Shimano DX сказали «Привет» и сломались. Практически ночью нашлось решение: мне предложили Таймы. Вариантов не было, поэтому я, конечно, согласилась. И о Боже, катание в контактных педалях приобрело для меня совсем новый смысл. То самое чувство, когда ты просто можешь забыть о своих педалях, когда ты не боишься останаливаться на любом уклоне, когда они не подводят тебя в грязи. В общем неожиданно для себя я оказалась в Time секте. Хотя их «нежность» все равно продожала смущать. Иногда, чтобы понять, произошел контакт или нет, приходилось подтягивать ногу прямо на ходу.
В очередной раз пролистывая ленту пинкбайка, я была удивлена, увидев, что появился прототип нового стандарта педалей, и на нем гоняет Aaron Gwin. Что хорошего можно ждать от нового стандарта, тогда неизвестного мне бренда? Но Aaron Gwin...
В очередной раз пролистывая ленту пинкбайка, я была удивлена, увидев, что появился прототип нового стандарта педалей, и на нем гоняет Aaron Gwin. Что хорошего можно ждать от нового стандарта, тогда неизвестного мне бренда? Но Aaron Gwin...
Пожалуй, именно он сыграл ключевую роль, когда я сама предложила дистрибьютору HT Components выдать мне на тест модель X1.
Мне выдали коробку с красивыми синими педалями. Уже в этот момент у нас случилось полное взаимпонимание на почве их няшности и легкости. Тестировать их я поехала в Крым. Я не отбрасывала вариант, что педали мне не понравятся и закинула с собой запасную пару Таймов, несмотря на жесточайшую экономию веса, которая была на тот момент спровоцирована авиаперевозчиком. Кстати весит пара HT 470 грамм.
Мне выдали коробку с красивыми синими педалями. Уже в этот момент у нас случилось полное взаимпонимание на почве их няшности и легкости. Тестировать их я поехала в Крым. Я не отбрасывала вариант, что педали мне не понравятся и закинула с собой запасную пару Таймов, несмотря на жесточайшую экономию веса, которая была на тот момент спровоцирована авиаперевозчиком. Кстати весит пара HT 470 грамм.
Прикручивая шипы, я обратила внимание, что чисто внешне они напоминают симбиоз Time и Shimano. Первый выезд таил в себе много приятностей: новый байк, новый экип, новый сезон. Однако не успев доехать до остановки, я уже начала проклинать свои педали: хуже качества встегивания и выстегивания я еще в жизни не встречала. Загрузившись в автобус, я решила проверить шипы: уже тогда ко мне закралось подозрение в собственной рукожопости. И правда, включив ненадолго мозг, я поняла, что прикрутила шипы другой стороной. Окей, это исправимо.
Ну и дальше началась просто сказка! Нет, серьезно. Педали превзошли все мыслимые и немыслимые ожидания. Они взяли лучшее от всех своих конкурентов, добавили немного дизайна и вышли на рынок. И я удивлена, почему их еще не использует каждый второй райдер. С ними я начала учиться проходить повороты с выставленной ногой, т.к. перестала бояться, что не успею встегнуться. Я не говорю, что в 100% случаев я сразу влетала в контакт, но даже если этого не случалось, я могла продолжать движение, за счет отличного сцепления подошвы с педалью.
Из негативного опыта могу отметить, что несколько раз мне пришлось перезатягивать шип, т.к. он начинал разбалтываться. Но проблема была решена после того, как мне помогли, раз и навсегда зафиксировав шип на ботинке. Если говорить об идеальной для них обуви, то это специальные эндуро или дх-тапки. В кантрийных туфлях положительный эффект немного падает из-за особенностей подошвы.
Немного технической информации
X1 — это фрезерованная алюминиевая педаль с 5-ю сменными пинами с каждой стороны, которые обспечивают отличное сцепление в любой ситуации. Клиты (шипы) имеют уникальный дизайн и выпускаются в 2 вариантах с разным углом выстегивания. Ось выполнена из хроммолибденовой стали, а идеальное вращение достигается 3 промышленными подшипниками и 1 подшипником скольжения.
Вариант с титановой осью весит 416 граммов и стоит прилично дороже.
X1 имеет широкий диапазон жесткости, который настраивается путем затяжки пружины шестигранником (в принципе, как это реализовано и у Shimano, но мне впервые удалось настроить педали как мне нравится, а не: «Ладно, и так сойдет»).
После этого несколько раз мне пришлось покататься на SPD, и я еще раз убедилась, что добровольно к ним я никогда не вернусь. Антирекламу Таймам я давать точно не буду, т.к. я по-прежнему считаю их отличными педалями, только уж больно дорогими и требующими постоянной замены шипов.
Ну и после первой поездки в Крым, я перестала брать с собой запасные педали, а это уже говорит о многом.
Дистрибьютором HT на данный момент является питерский магазин Алиенбайк. На самом деле HT уже давно делают очень красивые топталки, так что рекомендую присмотреться и к ним. Надеюсь, скоро подоспеет отчет Disco, которые тоже весь сезон катают на разных моделях этих педалей.
Сейчас X1 в открытой продаже в интернет-магазине Алиенбайка ТУТ
Ну и после первой поездки в Крым, я перестала брать с собой запасные педали, а это уже говорит о многом.
Дистрибьютором HT на данный момент является питерский магазин Алиенбайк. На самом деле HT уже давно делают очень красивые топталки, так что рекомендую присмотреться и к ним. Надеюсь, скоро подоспеет отчет Disco, которые тоже весь сезон катают на разных моделях этих педалей.
Сейчас X1 в открытой продаже в интернет-магазине Алиенбайка ТУТ
До скорых встреч… вероятно в Крыму или на местных спотах =)
Даша
Даша
-
добавить в избранное
1
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
sp-p3
MikhailKovnatski
sp-p3
Впрочем, есть то, что есть и это работает. Пока не полезу
MikhailKovnatski
ScuLLy
rabbit-fish
Chute
rabbit-fish
timman
Я много лет ездил на разных версиях Крэнка. Перешёл на Мавик, чему пока абсолютно счастлив
MikhailKovnatski
Количество их внезапных косяков, из-за которых народ с них слез, было выше крыши.
И шипы — расходники по $20 на сезон, не в пользу этой системы.
RomanAkentev
Почти всё правда. Проблем несколько:
1. Встёгивание сильно зависит от степени износа шипов;
2. Шипы стачиваются ну очень быстро;
3. Эггбиттер в чистом виде — удел очень лёгких гонщиков + обладателей туфель с очень жёсткой подошвой. Иначе подошвы деформируются в зоне давления на шип;
4. Выстёгивание из Крэнков, особенно — со сточенными шипами — мгновенно, неощутимо и происходит в самый неподходящий момент
MikhailKovnatski
Chute
cashtan
RomanAkentev
cashtan
FedorYankov
1. А если вкрутить все шипы, то при выстегивании или всетигвании они мешают? Если не мешают, тогда в чем их смысл в плане удержания ноги на педали?
2. Механизм сделан так, что подвижны обе части фиксирующие шип или только передняя?
N01Z3
2. Если честно, не задумывалась об этом. Завтра поеду кататься, обращу внимание. По картинке мой инженерный гений в голове сломал мозг и не определил =)
rabbit-fish
velikain
RomaHaritonov
Я вот то же думаю на контакты пересесть, вот только не могу выбрать с каких начать, про НТ почитать интересно было, хотя, информации по сути получил ноль. С технической стороны про них ничего толком Даша нам не рассказала, кроме того, что это лучшие контакты которые она юзала))) Но хотя бы так, по крайней мере педали явно не говно и это уже радует)))
Burnmann
Да, и самое главное — это совместимость педали с конкретными тапками, от этого прежде всего и зависит результат.
Chute
AlekseyProkaev
Horazzio
Хм. Это видимо потому что вариант «подойти к дистрибьютору HT Components и попросить выдать мне на тест модель X1.» не для всех, мягко говоря, реален.
Верно выше написали — у нас нет возможности приобрести по паре от всех контор и сравнивать до полного достижения гармонии. Как правило сценарий следующий — послушал-почитал отзывы (если повезло, попробовал у друзей), прикинул денежные вливания (держа в уме возможность того, что не попрет) — купил. Купил, Карл. За свои.
VladimirDolgin
Coldat
velikain
kn1ght
Chute
B-race
Секс хорош до того момента, когда что-то идет не так.
Бутерброд с колбасой хорош до того момента, когда что-то идет не так.
shikhov
shikhov
yurtsa
Belinsky
_va
Dobrii777
Dobrii777
Dobrii777
Сама статья очень понравилась.
Dobrii777
А Даша молодец, HT уже захотелось) Но с долларом в 60+ это пройдет.
VasP