RuslanЛивиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.

На тренировочный сбор в итальянском Ливиньо  мы приехали командой из 9 человек. В этот раз решили жить не в самом Ливиньо, а в Trepalle. Это район Ливиньо. Он более тихий и спокойный. Жилье там стоит дешевле. Зато и высота побольше. Ливиньо расположено на высоте 1800 метров над уровнем моря, а Trepalle на высоте от 2000 до 2200 метров. Мы жили на высоте 2000 метров.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.

Начали спокойно. Намечали маршрут по туристической карте часика на 3 и ехали его. Сначала было тяжело. Высота приличная и шустрить совсем не хотелось. Останавливались на фотосессии.
С погодой очень повезло. Такую теплую погоду в Ливиньо я еще не встречал. Первые несколько дней днем было по 30 градусов. Туристы  вповалку загорали вдоль речки и купались в водохранилище. Раньше на это отваживались только смельчаки.
Пока мы составляли план тренировок на этот сбор, наш итальянский друг прислал нам очень интересную информацию. Он написал, что совсем рядом с нами, в Вальдидентро, около Бормио, будет проходить кроскантрийный марафон – AltaValtellinaBikeMarathon.
Изучили информацию на сайте марафона — http://www.altavaltellinabike.it/
Выяснилось, что льготная заявка уже давно закончилась и сейчас заявка стоит 60 евро. Связались с оргами. Долго с ними переписывались. В конце концов, договорились до того, что мы едем по туристическому классу, т.к. у нас нет лицензии. Нам сказали, что стартовать мы будем из самого последнего загона. Стартовый взнос взяли только с 3  взрослых спортсменов по 40 евро. Подростков пустили без стартового взноса. Выдали каждому участнику пакет с рекламной продукцией, флягой, парой гелей и с дождевиком-ветровкой фирмы Endura. И всё.
Никаких номеров не выдали, и очень настойчиво попрощались, как будто номера нам и не полагались. Ну мы и решили, что весь туристический класс едет без номеров и спокойно готовились к марафону.
На марафоне было 2 дистанции. Собственно марафон 86 км 3082 метра набора высоты. И классическая дистанция 52 км 1875 метров набора высоты.
Мы все решили ехать классическую дистанцию, ибо длинная не вписывалась в наши планы и от неё нужно долго отходить.
 www.altavaltellinabike.it/en/classic-course.page

22 июля у нас был последний день тренировочного цикла и мы решили в спокойном темпе проехать трассу марафона.
На прикатку я поехал на боевом байке. Спереди стояла 36 звезда. Поставил карбоновые колёса Easton. Все-таки карбон есть карбон. На переднее колесо поставил Maxxiss Ikon шириной 2.35, чтобы увереннее чувствовать себя на спусках.
За эту прикатку я понял, что 36 звезда спереди это много. Я конечно всё заехал, но было очень тяжело. И так как на марафоне много равнины, то решил поставить 34 звезду. Если бы равнины было бы не много, поставил бы 32.
 И еще на последнем спуске у меня перегрелся и практически перестал тормозить задний тормоз. Спускался я уже довольно долго и на одном из поворотов оттормозился  и отпустил передний тормоз, чтобы войти в поворот, а задний не тормозит. Если бы начал тормозить передом, то навернулся бы. В итоге пришлось ехать прямо по низкорослым можжевельникам. Хорошо, не попалось никаких больших камней и обрывов, и все закончилось благополучно.
Было понятно, что гонку с такими тормозами ехать нельзя. Пришлось поменять заднее колесо на алюминиевое под центрлок и поставить ротор Shimano XTR с охлаждающими ребрами.
Сразу хочу сказать, что это себя оправдало, и проблем с торможением во время гонки у меня не было. По ощущениям задний тормоз стал тормозить даже лучше, чем передний со 180мм ротором. Все-таки XTR-овские роторы под центрлок это вещь. Проигрыш по весу с 6 болтовыми конкурентами небольшой, а в работе они намного лучше. И ещё их практически не ведёт из-за массивного паука.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Судя по фиолетовому цвету ротора, ему пришлось попотеть, но охлаждающие ребра свою работу сделали. Проблем с торможением не было.
 По предварительной информации на марафон заявилось 700 человек. И на классическую дистанцию тоже заявилось 700 человек. В информации было написано, что марафон стартует в 9.00, классика в 9.15.
Встали в 7 часов. Быстро позавтракали, запрыгнули в микроавтобус и на старт. Приехали за 40 минут до старта. Собрали байки, немного катнулись и пошли смотреть, как бы нам получше встать на старте.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Наше основное средство передвижения.
Строили всех на асфальтовой дороге. Сначала тех, кто на марафон. Потом через какое-то расстояние тех, кто на классику. Народу тьма. Я представил как мне их всех обгонять, и решил, что надо влезать куда-то поближе. Проехал вдоль всей «колбасы» участников, уже занявших места на старте. Посмотрел, что впереди стоят даже не самые молодые участники и твердо решил, что буду подлезать сбоку под ленточку, ближе к началу.
Съездил, посмотрел на стартующих на марафон. Впереди выстроили самых сильных гонцов.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Заметил там Алексея Медведева. Он в зеленой форме. Третий слева.
Когда вернулся к своей «колбасе», увидел, что Гришка уже залез примерно в серединку. А я взял и залез почти в начало. Передо мной было не более 100 человек. Вскоре и Гришка, наблюдавший за мной, вылез со своего места, и переместился ко мне.
Это начало нашего загона

Это серединка первого загона.
Где-то там вдалеке видна стартовая арка.

И вдруг за 2 минуты до старта проход для нашей «колбасы» открывают, и пристраивают нас в конец «колбасы» марафонской. За те 150 метров, что мы передвигались к марафонской «колбасе», я успел обогнать ещё человек 15-20.
Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Второй загон пустили в хвост первому. Где-то там и я.
Наши парни подкрепляются перед стартом.

Там же и Таня Репина.Где-то в конце загона.

И ровно в 9 часов дали старт. Стартовали все одновременно, и классика, и марафон. Я стоял и наблюдал, как люди передо мной постепенно начинают двигаться. И вот через 30 секунд поехал и я. На 59 секунде я проехал под аркой старта.

Начал аккуратно продвигаться вперед. Спокойно, не нервирую народ вокруг. Смотрел вперед, выбирал наиболее разреженные участки, и, маневрируя по всей площади двухполосной дороги, аккуратно продвигался вперед. Пару раз даже на тротуар выехал.
Вдруг слева по краю обгоняет Гришка и говорит – ну что, Руслан, поехали. И продолжает настойчиво продвигаться вперед, оттесняя более медленных участников. Я пристраиваюсь за ним. Вскоре обгоняю Гришку, и уже сам начинаю обгонять более агрессивно. Пролезаю в более узкие промежутки. Иногда немного цепляю других участников. И все время продвигаюсь вперед.
И вот равнина закончилась и начался 11 километровый подъём с набором 610 метров. О чем свидетельствовала установленная организаторами табличка. На подъёме продолжаю пачками обгонять народ. Ближе к концу подъема начали попадаться сильные гонцы, которых обгонять было все сложнее и сложнее. Последние 3 километра были уже по грунтовке с приличными градиентами. Там я и влился в группу, с которой и проехал следующие километров 10. Это были в основном равнинные грунтовки вдоль огромных водохранилищ. Пару раз выходил на смену. Все остальное время отсиживался за спинами у попутчиков. Сохранял силы для апхиллов.
И вот начался подъём на PassoDiValleAlpisella. И мои попутчики как-то сразу сбавили темп и приуныли. Я подобрал удобную передачку и практически сразу начал от них отъезжать. Пара человек попыталась было зацепиться за меня, но метров через пятьсот они перешли на свой темп и отстали. Я же понемногу догонял и обгонял народ. Радовало то, что проблем с обгонами не возникало. Первые 25 километров были по широким дорогам. В середине подъема обогнал женщин- лидеров. Нехило они начали. Отработал этот подъем очень резво. Даже добавил в концовке.
 Перед спуском к Ливиньо обогнал пачку из 5 гонщиков. Специально подработал, чтобы на спуск уйти перед ними. Начал спускаться чересчур агрессивно. Обогнал одного гонца и на следующем повороте у меня так переставило заднее колесо, что я чуть не загремел. Решил ехать чуть аккуратнее. И тут меня прошивает один из тех, кого я обогнал перед спуском. Я сажусь ему на колесо. и так вместе мы начинаем прошивать одного гонца за другим. Обогнали человек 5 наверное и подъехали к группе из 5 человек.
На равнинном 300 метровом участке вдоль LagoDiLivigno выпил магний, обогнал  своего попутчика и пристроился  за этой группой из 5 человек. В крутой подъём начал  их по одному чикать. Обогнал  троих. Потом относительно равнинный участок ехал  спокойно, копил  энергию перед самым тяжелым подъёмом на PassoTrela.  Съел  гель. Наталия Валентиновна дала  мне свежую флягу. Подбодрила, сказала, что неплохо иду.
Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Вот по таким ущельям проходил марафон.
Так выглядел один из пунктов питания.
Мотоциклисты едут перед лидером гонки. Алексей Медведев ехал с минутным отрывом от преследователей.

Лидер гонки на подъёме.

Я на подъёме.

Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Вереница гонщиков вдали на подъёме.

Подъём начал  очень спокойно, но метров через 300 все равно уперся во впереди едущих.  Тропа узкая и обгонять не получалось. В очередной торчок человек, едущий передо мной, забуксовал и перегородил всю тропу. Пришлось  и мне спешиться.  Впереди образовалась группа человек из 5-6. Одни крутяки сменялись  ещё более крутыми. Мои соперники начали  потихоньку сливаться. Один забуксовал, пара просто остановилась, не выдержав напряжения. Одного обогнал. И вот на очередном адском крутяке два человека, едущие впереди, спешиваются, и начинают пешкодралить вверх. Я добрал их и попросил  пропустить меня. Один отошел и пропустил, а второй мало того что не отошел, так он ещё и велик тащил на спине поперек всей тропы. Я, приближаясь к нему, просил меня пропустить всё настойчивее и настойчивее. Он вроде немного подвинулся. Я начал обгонять его по самому краю обрыва. Когда я уже его почти обогнал, он как двинет мне колесом по руке. Переднее колесо соскочило с тропы и я улетел с обрыва вниз кубарем. Вскочил, выругался на него. Вылез обратно на тропу и пошел дальше пешком до выполаживания. Мой обидчик успел усвистеть вперед.  Хорошо, больше никто не проскочил. После этого инцидента сил как-то сразу поубавилось. Последния крутяки на этом подъёме догребал уже на зубах. Было непреодолимое желание пойти пешком. Перетерпел. Обогнал этого неуступчивого товарища уже после спуска, километра через 2. Сначала конечно хотел ему навалять, но пока догонял, поостыл немного. Проехал мимо, ничего не сказав.
Последний подъем  на BocchetteTrela дался уже не так легко. Хоть крутяков и не было, зато общий уклон, без выполаживаний, был весьма ощутимый. И вот  последний спуск. 10 км со сбросом в 950 метров. После сброса на 200 метров была развилка на марафон и на классику. Три человека, за которыми я гнался на спуске, повернули на марафон. Я остался один на классике. Впереди никого, сзади никого. Так достаточно в комфортном режиме и катился вниз. На второй половине спуска начала появляться пыль от впередиедущего спортсмена, а вскоре показался и он сам. И за пару километров до финиша я обошел итальянца Picceni Ivan-a. В город въезжал под апплодисменты болельщиков. Значит проехал неплохо.
На трассе.

За первый подъём мы поднялись к верхней границе леса.

В городе не въезде не успели отгородить коридор на финиш. На одном из крутых поворотов я просвистел мимо. Пока понял, что произошло, и развернулся, прошла примерно минута. Ivan, которого я обгонял на последнем спуске, успел проскочить на финиш передо мной.
Так как я ехал без номера и без чипа, то моего результата в итоговом протоколе нету. Был бы сразу за  Ivan– ом. А если не промахнулся бы мимо финишного коридора, то и перед ним. Это 7 результат на классической дистанции.
Протоколы тут — http://www.altavaltellinabike.it/media/userfiles/allegati/generale_classic_2015.pdf
Мое время 2.44.59.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Делюсь впечатлениями с Максимом Капитоновым.
Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.

После финиша поел немного в буфете и неспешно катался по равнинке в ожидании финиша марафона.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.

Упс! Кажется нас снимают.

Санек Кульгавый на финише.

Федя Щепелев на финише.

Алёна Федосеева на финише.

Таня Репина на финише.

С Гришкой.

Подбодрил немного на финишной прямой Алексея Медведева, который выиграл этот марафон с результатом 3.56.41.
У Алексея берут интервью.

Награждение мужской элиты.

Результаты полного марафона тут — http://www.altavaltellinabike.it/media/userfiles/allegati/generale_marathon_2015.pdf

Наталия Валентиновна успела задать Алексею пару вопросов.

Байки на любой вкус.

Получилось, что марафон я ехал на 8 день пребывания в горах. Самочувствие уже было неплохим, но и не супер. На резкое увеличение темпа организм реагировал плохо. Поэтому приходилось ускоряться аккуратно и плавно.
Моя гонка в страве - https://www.strava.com/activities/354380400

Весь этот день был одним из самых запоминающихся в этой поездке. Поразил размах этого мероприятия. Очень много людей и ресурсов задействовано. Огромное количество участников и зрителей. Итальянские красоты. Это все будет помниться очень долго.
Надо будет вернуться сюда, чтобы проехать полный марафон.

Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
Все для удобства участников. Грузовик — душ.

Ехал на Bergamont Revox. Вилка Rock Shox SID World Cup, после переборки в мастерской Веломира работала отлично. Спереди колесо Easton ХС90 с покрышкой Maxxis Ikon 2.35. Сзади колесо DT Swiss 240s+ZTR Crest с покрышкой Maxxis Ikon 2.2+ ротор Shimano XTR SM-RT99 с охлаждающими рёбрами. На систему Shimano XT установил одну звезду с 34 зубьями. Кассета 10-42. Цепь Shimano CN-HG900-11 практически не растянулась за последние старты. Педали Shimano M9000. Успокоитель от E13 позволяет ставить любую звезду спереди, не глядя какой формы и высоты зубья. Никогда цепь не слетает.

На этом сборе мы имели много отличных тренировок. За 2 недели из-за погоды пропустили только 2 вторые тренировки. Ни одной первой тренировки не пропало.

На интервальных тренировках мне помогал следить за своим самочувствием и прогрессом измеритель мощности Garmin Vector
Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.

Провели маленькие соревнования по велоориентированию. На карте, которую нарисовал я за предыдущие сборы, а доделал Максим Капитонов уже на этом сборе. Дистанция получилась довольно тяжелая физически, почти 500 метров набора за 46 минут. Погонялись отлично, несмотря на то, что народу было немного.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.
И конечно провели награждение.

Закончили сбор покорением на байках перевала Passo Del Stelvio.
Основной подъём 19.3км и почти 1500 метров набора.Блог им. Ruslan: Ливиньо. Alta Valtellina Bike Marathon.