Блог им. moskv1nAndreyKona Big Honzo в горах – честный тест


27.5+ колеса? Хардтейл в горах? Большинство наших райдеров с подозрением относятся к идее «хардтейла для трейлов», но предложение протестировать плюсовой Big Honzo все-таки вызвало у меня любопытство. Год назад я немного покатался на подобном байке, когда Николай Рогаткин и Мартин Содерстром приезжали в Поляну снимать эпизод для Destination Trail со своими полностью карбоновыми Fuse. Ну и теперь я решил воспользоваться шансом обкатать этот байк по трейлам Красной Поляны, максимально используя его как двухподвес!!! Сразу скажу – самим велосипедом я был не просто впечатлен, а поражен, да и колеса стандарта 27.5+ меня удивили. Но не без минусов конечно, постараюсь тут отметить все моменты. Читайте подробности под катом

Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Основные результаты использования Kona Big Honzo в горах

По вылизаным скоростным трассам, типа «Медвежий угол», что в байк-парке «Горки» — байк ведет себя идеально. Такое ощущеие, что едешь на короткоходном подвесе, только Гонзо гораздо быстрее набирает скорость и прилипает к земле, буд-то имеет в конструкции спойлеры как у машин F1. Именно этот эффект придает уверенности на ходах, заставляя думать что ты машинист электропоезда ;) При этом выдергивается он довольно легко, что позволяет без труда банить там где это необходимо — вообще байк супер приемистый и юркий.
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест
Трейл «Зеркальный» («Хмели» Байк Парк)

За внешний вид байка ставлю 10 из 10. Многих и меня, в том числе, подкупает качество дизайна рамы и ее сочетание с размером колес.
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

1/11 скоростная система SRAM NX (а я фанат этого бренда) работает отменно и позволяет, как разогнаться хорошенько, так и апхилить без проблем. 
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Ради эксперимента, я даже поучаствовал на Гонзе в соревнованиях по кросс-кантри на Роза Хутор. Это оказалось изнурительное испытание: на первом же сыпучем подъёме почувствовал, как буксую (геометрия рамы не для таких апхилов создавалась) и из-за этого сбил дыхание. К тому же на платформах крутить тяжело, всем это известно, да и без подготовки тоже было сложно. Но вот, зато на дх участках этой гонки я накатил человек 5 (и снова обращение к геометрии) — очень комфортно валить на скоростях по буйракам, камням. Очень хорошо что в комплектации имеется подсидел с удаленной регулировкой хода — KS Eten Integra 100мм, что явно облегчает езду в различных условиях и не бъет по желткам во время спуска:)
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Как по мне Big Honzo очень даже подходит для дальних путешествий. За счет размера колес с общим диаметром 28 дюймов у байка хороший накат, они проглатывают все неровности и препятствия. И он легкий — можно нацеплять всякого байкпакинга, и смело отправиться по горным бездорожьям в поход.
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Вилка RockShox Recon Silver RL 120mm в целом показала себя хорошо, но на спуске по самому жесткому трейлу из всех краснополянских — по трейлу «Зеркальный», на каменистых участках вжималась полностью. Для такой трассы, конечно ход коротковат. Но все таки байк, за счет своей маневренности и амортизации от колес, смог продолжать движение даже на такой жести и не воткнуться. 
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Передняя звезда race face 28T narrow wide с удлиненными зубцами не позволяет цепи слетать при колбасе — проверено в дх. Цепь ни разу не слетела. Все это дело, в общем, очень хорошо сочетается, как говорится по «фен-шую». 
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Вообще, все плюсы и заслуги этого байка я б наверное присвоил геометрии рамы и плюсовым колесам. Проходимые, очень накатистые колеса на мелкой колбасе хорошо аммортизирируют. Иногда даже можно ехать с выключенной вилкой и чувствовать амортизирующий момент от 27.5+. И тут нужно быть очень внимательным к давлению. Для разных покрытий нужно разное давление, это очень сильно влияет на проходимость, сцепление с поверхностью, а главное на управляемость! Нужно не перекачать эти колеса, что бы не было эффекта «мячика», ну и излишне их не спускать, что бы не появлялось ощущения «желе». Короче, я качал эти плюсовые колеса от 1.7 до 2 атмосфер, в зависимости от того куда и как собирался ехать.
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест
Трейл «Зеркальный» («Хмели» Байк Парк)

Что бы я поменял на байке? По мелочам – поставил бы другую манетку для подседельного штыря, так как в комплекте она пластиковая и крепится с помощью такого же пластикового хамута. Эта система никуда не годится. Простейшая модель тормозов Shimano Hydraulic, также никак не подходит для гор (для плоскоча или холмов – норм)
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Для чего этот байк лучше подходит, для какого стиля и назначения? – однозначно трейлы, синглтреки, вообщем очень веселый и накатистый «фан-байк», ну и «дальняк», конечно — типа поехать на пару суток на озеро Кардывач из Красной Поляны.


Вот сухой остаток моих тестов Kona Big Honzo, по 10-ти бальной шкале
• Маневренность — 7 Очень юркий байк, но резина Schwalbe Nobby Nic 27.5x2.8" не очень хорошо держит на контруклонах сырого грунта, видимо из-за широко расставленых шипов протектора. Поэтому сильно заваливать сразу не советую, но геометрия рамы позволяет закладывать.
• Плавность хода — если сравнивать с подвесом — 5, фэтбайком — 6
• Стабильность — 8 ( очень стабилен на скорости)
• Подъем — при правильной посадке 6. А так 5 баллов
• Даунхилл — за счёт колес неплохо проходит дх элементы, дропы – 6 баллов из 10-ти в сравнении с подвесом
• Плавучесть 8 из 10-ти в сравнии с катамараном))Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест


Несмотря на все написанное выше и на то, что повеселились мы с Гонзой на все 10 баллов, основная мысль, которая родилась после тест-драйва Kona Big Honzo, что потенциал велосипеда мной был не раскрыт полностью. И в этом фишка данной модели — езжай, куда глаза глядят, везде пройдешь и поймаешь фан. 
Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест


Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест

Убрался за все время тестирования я только один раз, из-за того что зацепился рулем за оператора на съемках видеоролика, этот момент как раз в середине видео

Блог им. moskv1nAndrey: Kona Big Honzo в горах – честный тест


Райдер: Андрей Москвин
Видео: Ольга Шухова
Фото: Алексей Краснов, Лиза Хлебникова, Ольга Шухова
Байк предоставлен на тест официальным представителем производителя велосипедов KONA в России

Комментарии (20)

+9
Наконец-то нормальный обзор велосипеда от кого-то из ру. Да еще и в горах. Лайк.
avatar

tazhate

+5
видимо это мейнстрим, хард на 27,5+, 120мм вилка, 67-68 морда



Хороший обзор, приятно читать.
avatar

ilyamaksimov

0
Аналог из же Stache, но на меньших колёсах?
avatar

Matrelizarg

0
почти, скорее Х-калибер на плюсиках
avatar

ilyamaksimov

+2
видимо это мейнстрим, хард на 27,5+, 120мм вилка, 67-68 морда

И да, и нет.
Нижние перья у Honso — 415;
Trek Roskoe — 438;
Marin Pine Mountain — 437;
Cannondale Beast of the East — 435
Это я собрал наиболее нравящиеся лично мне, туристу. У 
Roskoe и Pine Mountain крепления для заднего багажника сделаны штатно. Они больше заточены именно под путешествия по непростым рельефам.

Идём дальше: Задняя втулка стандарта Boost. 
У Roskoe и Beast of the East - 141 мм. у Honso - 148. С Pine Mountain - сложно. На верхней модели - 148, на нижних — собственный стандарт QR 141*9.






avatar

MikhailKovnatski

-6
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

0
ух ты какие различия в концепции
avatar

ilyamaksimov

+2
Приятный ХТ, но вот цена почти как у начального, но нормального подвеса )
avatar

RomaGolovchin

+5
Здесь в Поляне, при таком низком давлении колеса пробиваются на каменных секциях на раз-два, если вваливать…  И у этой резины немного другие показатели по давлению: 1.2 — 2.6 bar. Не путайте с «фэтовыми» покрышками
avatar

moskv1nAndrey

+3
а в обычные 2.35 покрышки 2.5атм чтол набивать? Что ж за камни там магические из за которых покрыхи до дуба качать надо.
avatar

mardoser

+2
смотря как ездить…  в обычные я примерно столько и качаю
avatar

moskv1nAndrey

+12
Интересно, но давление 1,7 — 2 для дутиков, это же нереально много. Кантрийные хардтейлы с узкой резиной до 2-х никто не качает. Обычно советуют 1 — 1,4 атм. для "+" колес.
avatar

Dustman

+4
Андрей, когда на Розе байкпарк будет?
avatar

panasonic

0
Сейчас только имеющуюся трассу готовят к соревнованиям. 14-15 октября кубок Красной Поляны, инфа скоро появится
avatar

DumSpero

0
И нет бы делюкс версию на тест выкатить...
А тут народный, на реконсильвере и 395 или около того тормозах!

А обзор сам замечательный, и честный на самом деле.

Да, на пятерочку в сравнении с подвесом, но зато плавучесть на уровне, не тонет. И повеселились на славу опять же!
Вот только дистрибьютор рамы возить не хочет, а ведь какую прелесть можно слепить.
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+2
… и когда он в воду сигает, сердце прямо обмирает. Ну как будто щас на этот деревянный настил ухнет )
avatar

Redrider

+11
В каком месте у звезд Рэйс Фэйс удлиненные зубцы? У них самый неудачный профиль зуба из всех возможных. Цепь слетает на ровном месте без верхней рамки... 
avatar

PaNikA

-3
Это карма. У меня вот норм все
avatar

AleksandrSimonov

+2
Глядя на разные шрифты и размер букв, грамматические ошибки и бренд Кона — первым делом в голову пришел Георгий. Оказалось — показалось. Плюс за статью.
avatar

TApoK

0
из близких конкурентов — мерида биг трэйл выглядит  все же поинтересней по вилке, покрышкам, навеске да и по дизайну рамы смотрится более гармонично
avatar

AndreiDolgopolov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин