Strannick — PASAK P32: китайская амортизационная вилка 26” для фэтбайка
Принесли на обслуживание китайскую вилку для фэтбайка PASAK P32. Диаметр ног — 32мм, пружина воздушная, дропауты эксцентриковые. Пробег небольшой, всего несколько поездок. Посмотрим что внутри.
Владелец сдергивал штаны и подливал масла, которое во время езды обильно мигрировало через грязесьемники наружу по ногам. Еще вилка неприятно стучала на отскоке с лязгающим звуком, ощущался люфт ног при езде и на черной анодировке появились царапины. Что-то многовато претензий для новой вилки, не правда ли?
Начнем с башингов. Люфт ног объясняется, скорее всего, их конструкцией. Это пластиковые стаканы с защелками, которые довольно плотно, без большого зазора одеваются на ноги, а вот в штанах чувствуют себя излишне свободно, то есть фактически болтаются и легко достаются руками. Отсюда и люфт. Может быть эффект усиливается из-за флекса вилки в целом, но главная причина – болтающиеся в штанах башинги.
Теперь по поводу миграции масла из штанов по ногам. Как сообщил владелец вилки, изначально с завода в штанах была консистентка. Конструкция грязесьемников такова, что они не обеспечивают функцию сальников для масла. У них всего одна стягивающая пружинка снаружи, внутри со стороны башингов просто юбочка без пружинки. Консистентку они еще как-то держат, а вот масло значительно хуже. Поставить дополнительную манжету или положить поралоновое кольцо между башингом и грязесьемником нет никакой возможности, там нет места. Все, что можно сделать – либо поменять его на более «правильный» брендовый, либо укоротить внешнюю пружинку, чтобы она плотнее поджимала грязесьемник к ногам.
Откуда на обеих ногах вилки появились царапины ( на фото видно, что это именно царапины, а не потертости)? Пробег мизерный, нулевое ТО в виде замены в шатанах консистентки на масло было сделано. Я пришел к выводу, что это стружка. Ниже на фотографии поршня видно, что она в него впечаталась. В другой ноге я счистил не оторвавшуюся алюминиевую стружку с топ кепа картриджа, которая осталась там после его фрезировки. Большие такие ошметки были. Часть из них явно уже успела упасть в ногу. Может быть еще была стружка после фрезировки проточек под защелки башингов. В общем, сразу после покупки нужно было все внимательно осмотреть, зачистить надфилем и хорошенько промыть штаны декризером до полной чистоты.
Теперь про демпфер. Он есть. Снаружи крышка выглядит весьма красиво и качественно. Даже как-то работает блокировка. Но сам картридж неразборный. Регулировки отскока нет. Сверху и снизу корпус картриджа завальцован, т.е. разобрать и сменить масло нельзя, можно только сломать. На картридже нет никаких опозновательных знаков производителя. Просто картридж.
По воздушной пружине. Воздушка выполнена наподобие ISO-Air Manitou: негативка из стальной пружины, которая отделена от позитивки свободно плавающим поршнем, не посаженным на шток. Внизу ноги Pasak P32 вся конструкция снизу запирается стопорным кольцом. В него упирается пластикавя шайба-проставка. Резинового отбойника на штоке нет… На фото в заводской смазке на нижней шайбе-проставке видна синяя изолента. Это так и было с завода, это не мой колхоз. Металлических пружин негативки две — в пружину подлиннее вложена более короткая. Сверху на штоке накручен винт-бобышка, в который упирается свободно плавающий пластиковый поршень. Ну и конструкцию воздушки венчает топ кэп с ниппелем и красной заглушкой. С виду все выглядит красиво. Напомню, что одна из претензий владельца вилки – щелчки на отскоке вилки во время езды. Я пожамкал вилку поочередно то без картридж из демпфера, то без воздушную пружины. Причина оказалась точно не в правой ноге с демпфером, а в левой. Это обнадеживало, потому что, как мы помним, картридж демпфера неразборный, в отличие от простой по конструкции воздушной пружины.
Теперь оставалось определить причину стука в левой ноге и попытаться ее устранить. Все пластиковые элементы воздушки сделаны из какого-то твердого как кость полимера. Даже страшно становится, не треснули бы. Сразу появилось предположение, что причина стука в ком-то из них. Кто играл в Чапаева советскими шашками, тот поймет меня. По твердости пластика и по звуку это напоминало соударение шашек.
Начинаем с плавающего поршня и постепенно движемся вниз, отделяя друг от друга элементы негативки резиновыми кольцами. Почему с поршня – потому что уже был опыт изготовления кастомного поршня на Manitou, который в оригинале имел резиновую вставку, в которую упирался шток и которая предотвращала стук. Выточенный кастомный поршень стучал при езде на мелких неровностях. Так вот, дело оказалось не в поршне, который упирался в металлическую гайку на штоке (а может не только в нем). Стук исчез после того, как я отделил пластиковую шайбу в самом низу ноги (которая подпирается стопорным кольцом) от упора-заглушки на металлической пружине. Well done! Стук ликвидирован.
Почему был стук? Я склоняюсь к мнению, что либо самая длинная металлическая пружина слишком жестковата, либо она короткая, либо все вместе. Но это явно конструктивный просчет, который китайцы, предположительно, пытались устранить, наклеив синюю изоленту. естественно, что такой гараж стайл проработал очень недолго.
В итоге что мы имеем? Недорогая легкая китайская воздушная вилка для фэтбайка. Требует обязательного тщательного осмотра и промывки на предмет стружки в штанах еще до первой поездки. Необходимо допиливание негативки воздушки. Если предполагается езда зимой, то лучше бы в штаны заливать масло, но тогда нужны другие более качественные грязесьемники с двумя пружинками. К примеру, легко доступные рокшоковские 32мм не подходят по внешнему диаметру, но может быть их можно немного сточить и впихнуть в посадочные места. Вообщем, все как всегда с китайскими товарами — их нужно доделывать.
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
TApoK
1. Это говно
2. Это говно
3. Это говно
4. Это говно
5. Это говно
Самое смешное, что за сопоставимые со стоимостью этой поделки деньги можно купить жесткую вилку, поскольку амортизационная нужна фэту примерно как собаке пятая нога, но, конечно, это будет чересчур просто и не интересно.
kubas
Strannick
SergeiPikulin
А именно: перебрать, вычистить всю консистентку, залить хорошего масла с высоким индексом вязкости (silkolene pro rsf, motul factory line, stendec crystal 2.5W, LHM+ — всё это в демпфер подойдет и отлично работает) в демпфер и штаны.
О-ринги на штоках демпфера и пружины заменить на ГОСТовские, можно чуть большей толщины (типа 12.5х3.5 или 12х4 на шток демпфера и 10х3 или 10х3.5 на воздушную), чтобы масло не стекало и воздух не спускал.
Любую вилку рокшокс можно заставить хорошо (в смысле — почти как летом) работать до температур вплоть до -15.
Одной переборки на хорошее масло достаточно для всего диапазона зимних температур, т.е. от -20 до 0. Можно и ниже, но там уже подтупливает. Впрочем, при -20 и ниже в любом случае уже не катание по фану, а его имитация.
SilentS
YakuT
Data_Link
Strannick
lorinser
Strannick
ru.aliexpress.com/item/original-Pasak-Oil-Sping-suspension-135mm-4-0-26-tire-28-6-fork-tube-beach-snow/32494081202.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.fc2e89amjkobX&isOrigTitle=true
amstafff
Strannick
Legnar
владельца вилки не жалко. имхо, покупать такие продукты это изначально надо быть очень умным и одаренным человеком
ouninpohja
— Пришелец-прораб.
— Нет, ты пацак! А ты кто?
— Я грузин.
— Не-ет, ты тоже пацак! Ты пацак, ты пацак и он пацак! А я — чатланин! И они — чатлане! Так что ты цак надень, и в пепелаце сиди, ясно?
© «Кин-дза-дза»
www.youtube.com/watch?v=2N4_sxUs7S0
Damn
Data_Link
thresh
Strannick
ilyamaksimov
Strannick
OlegShturman
SilentS
YakuT
_va
Data_Link