VyacheslavRomanov — Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях
Есть много примеров в ленейки компании Shimano, где технически заложен короткий срок службы и отсутствие ремонтопригодности. Один из таких примеров интегрированная каретка Hollowtech 2, технические подробности под катом.
Я все понимаю, гонка за прибылью, все дела, супер качественно делать не выгодно, но должны же быть пределы хреноделанья! Ан нет, тут инженеро-маркетологи палку-то перегнули. Как так, один грязевой марафон и каретку на выкид? Даже учитывая, что на чейне каретка стоит ~ 700р, чтож их теперь пачками покупать? Представляете в хардкорном ПВД такое произойдет в дали от мастерских, ладно просто люфт появится, а ведь может и заклинить.
У нас в Самаре был случай, один веломаньяк зимой каретку в раме провернул и не заметил, катался до следующего ТО.
Основная причина выхода из строя таких кареток, это коррозия подшипников, родной подшипник не имеет сальника с одной стороны, и вот великие японские умы, решили поставить пром отсутствием сальника НАРУЖУ. Наружу Карл!!!
Дальше интереснее, сам пром посути стандартный 61085 2RS, но у него спиленн 1мм с одной стороны, поэтому сальника то и нет. Кстати, возможности проточить чашку вглубь нету, добродушные японцы не оставили металла чтобы это сделать, тоесть, точим 1мм и остается перемычка 0,5мм. А если потом в покатушке посильнее надавить на педаль, то есть риск лишиться потомства.
В итоге, решено купить стандартные прома и сделать из них нестандартные, точную копию промов шимано. Естественно ставим сальниками наружу, и применяем антикорразийную смазку Liqui Moly Marine, победителя теста антикорразийных смазок на Веломании.
forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940
Ну чтож, поехали, самодельным съемником, принцип которого основан на цанге с бортиком, в который вставляется штифт не давая лепесткам сомкнуться, вытаскиваем пром.
Идею изготовления этого инструмента, я подсмотрел у одного механика с Украины.
Ссылочка на то самое видео: www.youtube.com/watch?v=sCkZRfRF6EY спасибо тебе друг.
Помещаем эту сборку в упорное приспособление и легким ударом киянки пром покидает чашку.
Делее берем новенькие подшипники, аккуратно снимаем сальники и перемещаемся на плоско-шлифовальный станок, стол которого является мощным электромагнитом, навсякий случай промы обкладываем пластинами.
Эмульсия льется, искры летят, наши прома в каретку хотят))
Вот такой результат получился, далее хорошенечко промываем нефрасом и продуваем воздухом.
Забиваем подшипники смазкой Liqu Moly Marin чудесные свойства которой описаны выше. Правило закладки 30% тут не уместно, во первых, обороты крайне низки, они равняются каденсу, во вторых, с другой стороны сальника нет, лишнее уйдет внутрь распорной пластиковой трубки. Поэтому заполняем промы от души.
Теперь, вступает в ход второй мой самодельный инструмент, этот пресс для облегчения скольжения имеет упорные подшипники и крутить им одно удовольствие. Для установки прома без перекосов изготовлен спец переходник, который давит на пром по мере закручивания.
Один подшипник занял свое место в чашке, второй на очереди.
Ну вот, как-то так, такой ремонт проделываю уже 4 раза, наконец то решил поделиться опытом. Первый раз такое я делал себе, когда каретка сдохла в начеле зимы 2014, после пройденой процедуры каретка проходила зиму, и еще одну зиму следующего года, а летом я продал раму в Москву, на момент продажи каретка не имела люфтов и посторонних звуков. Далее такой ремонт пошел в массы.
Всем спасибо за внимание, берегите себя и своих железных коней.
-
добавить в избранное
- +97
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (80)
Pinokio
VyacheslavRomanov
kirill-k2
Aigo
VyacheslavRomanov
пруф http://www.peterverdone.com/archive/bikebottombrackets.htm
К счастью, сейчас таких уже не купишь.
SilentS
Правда, и цена у этой каретки не 700 рублей.
AleksandrSimonov
DarkWit
KirillMokrushin
dirtyshiza
mrStep
DarkWit
Takvas
VyacheslavRomanov
НО можно пойти на алиэкспресс и за ~100р взять подшипники оригинального типоразмера (все равно они 1 сальник в процессе теряют). И их уже запрессовать с нормальной смазкой.
snarkus
VyacheslavRomanov
заказывал на али 15268 в драйвер — для велосипедных нужд там вполне сносные подшипники, главное сразу их смазкой забить по полной
snarkus
VyacheslavRomanov
Вот тут
>25x37x6 мм
snarkus
VyacheslavRomanov
Работа того стоит если оно будет ходит дольше заводского решения! RaceFace отходила меньше шимановской(ну у меня лично).
Demark
VyacheslavRomanov
Demark
amstafff
Demark
twentysix.ru/blog/116954.html
amstafff
twentysix.ru/blog/116954.html
VyacheslavRomanov
vovsick
VyacheslavRomanov
vovsick
VyacheslavRomanov
temazarodinu
VyacheslavRomanov
vk_31164177
VyacheslavRomanov
Otmorozen
pashevich
SergeiMinaev
pashevich
VyacheslavRomanov
VyacheslavRomanov
Я себе стачивал у местных токарей/шлифовщиков мелкую партию промов, получилась цена одного прома на выходе 2$ (c учетом его стоимости), итого 4$ на каретку + работа по замене прома (меняется дома без особых проблем при наличии рук).
Итого 250 рублей против покупки новой каретки за 1000+ рублей.
pashevich
*не обнаруживаю в ней съемников, пресса, шлифовального станка.
Эх, придется и дальше брать одноразовое фуфло...
Серьезно, какой в этих телодвижениях смысл для обычного катальца? Имея доступ к инструментам, и обладая нужными навыками, да, можно заморочится. Но придя в мастерскую, и попросив восстановить каретку за 700р вышеописанным способом, простой каталец услышит лишь цену за работы, равную стоимости самой каретки, а может даже и выше.
VladimirDolgin
По тематике статьи, доработанная каретка будет ходить в разы дольше, конечно для Вас это всего лишь мои слова, но вы можете мне написать
vk.com/bikemechanicus через пару лет, я отслеживаю статистику по кареткам после переборки, ещё не одна не сдохла.
VyacheslavRomanov
Oto59
VyacheslavRomanov
Себе я купил вот это:
Полёт нормальный. Надо только проверять, чтобы не «прикипела» к раме.
50u15pec7a70r
VyacheslavRomanov
Про смазку знаю, спасибо.
50u15pec7a70r
С сайта производителя:
The machined aluminium cups hold stainless steel cartridge bearings
vahotm
Необъяснимо приятно читать о работе, спасибо — кайфанул!!!
nanaMEX555
Legalaze
mrStep
Пару раз менял смазку под первым пластиковым кольцом и все)
kumakov
LehaEzdyoha
kirill-k2
LehaEzdyoha
kirill-k2
stringer
Но в целом все равно тема интересна тем что вскрывает конструктивные нюансы, поэтому и популярна, я такие люблю. А так с практической точки зрения мало применимо конечно.
Aigo
Конструкция как в теме?
rewwerty
Pashevich же подробно разжевал это все давным давно, выше ссылка есть.
Logoffski
tr0k
VyacheslavRomanov
kirill-k2
kirill-k2
VyacheslavRomanov
kirill-k2
VyacheslavRomanov
P.S. Использую фен, ничего не вытекает. Что я делаю не так?
kirill-k2
VyacheslavRomanov
Вместо ненужного спора, я сразу повторю главную мысль: если цель убить — фен не нужен. Если цель разобрать аккуратно нечто, посаженное на клей (подшипник, критичное резьбовое соединение) — фен обязателен. Вместе с цангой/выпресовкой в случае подшипника.
Как правильно работать феном, что бы не текло — вопрос наличия опыта. Пытаться это рассказать буквами — занятие неблагодарное.
kirill-k2
VyacheslavRomanov
kirill-k2
tr0k
VladimirPugachev
VyacheslavRomanov
По сути покупаете две чашки для дальнейшей перепресовки норм промов и не е… сь с шлифовкой и выточкой...
AlexKio89
snarkus
AlexKio89