Блог им. VyacheslavRomanovСказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях

Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Есть много примеров в ленейки компании Shimano, где технически заложен короткий срок службы и отсутствие ремонтопригодности. Один из таких примеров интегрированная каретка Hollowtech 2, технические подробности под катом.
Я все понимаю, гонка за прибылью, все дела, супер качественно делать не выгодно, но должны же быть пределы хреноделанья! Ан нет, тут инженеро-маркетологи палку-то перегнули. Как так, один грязевой марафон и каретку на выкид? Даже учитывая, что на чейне каретка стоит ~ 700р, чтож их теперь пачками покупать? Представляете в хардкорном ПВД такое произойдет в дали от мастерских, ладно просто люфт появится, а ведь может и заклинить.
У нас в Самаре был случай, один веломаньяк зимой каретку в раме провернул и не заметил, катался до следующего ТО.
Основная причина выхода из строя таких кареток, это коррозия подшипников, родной подшипник не имеет сальника с одной стороны, и вот великие японские умы, решили поставить пром отсутствием сальника НАРУЖУ. Наружу Карл!!!
Дальше интереснее, сам пром посути стандартный 61085 2RS, но у него спиленн 1мм с одной стороны, поэтому сальника то и нет. Кстати, возможности проточить чашку вглубь нету, добродушные японцы не оставили металла чтобы это сделать, тоесть, точим 1мм и остается перемычка 0,5мм. А если потом в покатушке посильнее надавить на педаль, то есть риск лишиться потомства.
В итоге, решено купить стандартные прома и сделать из них нестандартные, точную копию промов шимано. Естественно ставим сальниками наружу, и применяем антикорразийную смазку Liqui Moly Marine, победителя теста антикорразийных смазок на Веломании.
forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940


Ну чтож, поехали, самодельным съемником, принцип которого основан на цанге с бортиком, в который вставляется штифт не давая лепесткам сомкнуться, вытаскиваем пром.
Идею изготовления этого инструмента, я подсмотрел у одного механика с Украины.
Ссылочка на то самое видео: www.youtube.com/watch?v=sCkZRfRF6EY спасибо тебе друг.
Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Помещаем эту сборку в упорное приспособление и легким ударом киянки пром покидает чашку.
Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Делее берем новенькие подшипники, аккуратно снимаем сальники и перемещаемся на плоско-шлифовальный станок, стол которого является мощным электромагнитом, навсякий случай промы обкладываем пластинами.Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Эмульсия льется, искры летят, наши прома в каретку хотят))Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Вот такой результат получился, далее хорошенечко промываем нефрасом и продуваем воздухом.Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Забиваем подшипники смазкой Liqu Moly Marin чудесные свойства которой описаны выше. Правило закладки 30% тут не уместно, во первых, обороты крайне низки, они равняются каденсу, во вторых, с другой стороны сальника нет, лишнее уйдет внутрь распорной пластиковой трубки. Поэтому заполняем промы от души.Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях
Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях



Теперь, вступает в ход второй мой самодельный инструмент, этот пресс для облегчения скольжения имеет упорные подшипники и крутить им одно удовольствие. Для установки прома без перекосов изготовлен спец переходник, который давит на пром по мере закручивания.
Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Один подшипник занял свое место в чашке, второй на очереди.Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях


Ну вот, как-то так, такой ремонт проделываю уже 4 раза, наконец то решил поделиться опытом. Первый раз такое я делал себе, когда каретка сдохла в начеле зимы 2014, после пройденой процедуры каретка проходила зиму, и еще одну зиму следующего года, а летом я продал раму в Москву, на момент продажи каретка не имела люфтов и посторонних звуков. Далее такой ремонт пошел в массы.
Блог им. VyacheslavRomanov: Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях
Всем спасибо за внимание, берегите себя и своих железных коней.

Комментарии (79)

+14
Если серъезно: как веломеханик-проделанную работу оценил бы в стоимость каретки.
avatar

Pinokio

+8
Совершенно серьезно: работа такая стоит 1к, но я Вас уверяю, ходить она будет дольше в разы. Я не настаиваю, можно и дальше покупать новые каретки…
avatar

VyacheslavRomanov

+1
Пруфы, Билли, нам нужны пруфы. В реальности этот колхоз дохнет быстрее штатных в нормалой грязи. Проходили уже.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
А чо, никто не делает кареток холотеч 2 под полноценный подшипник? 
avatar

Aigo

+11
Race Face делает.
avatar

VyacheslavRomanov

0
рейсфейсы успели отличиться еще больше шиманы в плане говна. Была такая система diabolous, дык там в комплекте шла каретка (шиманосовместимая, продавалась отдельно) на бессепараторных подшипниках. Дык их клинило на первой же поездке. 
пруф http://www.peterverdone.com/archive/bikebottombrackets.htm
К счастью, сейчас таких уже не купишь.
avatar

SilentS

+1
Ты бы еще про квадрат вспомнил… Дьяблы уже миллион лет как не выпускают. У меня Race Face XType стояла аж на двух велосипедах, суммарно года 4, и продолжает стоять у того, кто купил второй байк, уже еще три года. Там вообще никаких проблем.
Правда, и цена у этой каретки не 700 рублей.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+16
Много кто делает. Токен, и другие производители, у всех стоят водшипники 6805, в нормальном размере.
avatar

DarkWit

+1
Saint. Только вот у меня Saint`овская каретка начала подавать не здоровые признаки спустя год (правая чашка).
Последний раз редактировалось
avatar

KirillMokrushin

-1
я шлифовались они зачем? ты просто поменял заводские промы на «стандартные», прогнав через станок?

Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+8
стандартный пром шириной 7 мм, шимановский же 6 мм. Дальше продолжать?

avatar

mrStep

+17
А зачем шлифовать? гораздо проще, подрезать пластковые чашки, которые вставляются в промы. В крайнем случае, вообще не обрезать, и так все бцдет работать. Конечно, работа тличная, все чделазно правильно, только вот, при цене каретки, оно того не стоит.
avatar

DarkWit

0
Вопрос не в цене картеки, а в «стоимости» ее обслуживания, правда с другой стороны есть каретки где нормальные подшипники и «крышки»…
avatar

Takvas

0
Выступ на пластике который можно подрезать имеет ширину 0,5, получается на те же 0,5 увеличивается щель между пластиком и чашкой, если не подрезать щель будет в 1 мм. Что не есть феншуй. Если есть возможность сделать пром точь в точь как у производителя, только поставить его нормально и смазать чем надо, то почему бы это не сделать.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

+27
За исполнение конечно 5.
НО можно пойти на алиэкспресс и за ~100р взять подшипники оригинального типоразмера (все равно они 1 сальник в процессе теряют). И их уже запрессовать с  нормальной смазкой.

Последний раз редактировалось
avatar

snarkus

+12
Ахах, так и знал что кто нибудь эту фотку выложит, есть в этом что то схожее с моим ремонтом))) Кстати, можно ссылочку на промы с али плиз.
avatar

VyacheslavRomanov

0
1й результат в поиске.

заказывал на али 15268 в драйвер — для велосипедных нужд там вполне сносные подшипники, главное сразу их смазкой забить по полной
avatar

snarkus

+1
Может я чего то не понимаю, но по ссылке обычные 7-ми миллиметровые промы, которых везде полно, речь же шла о 6-ти мм как в каретках Шимано. Хорошо бы исключить операцию шлифовки, тогда ремонт будет дешевле. Если вы находили их на али, поделитесь, заранее спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

+9
сорри, промахнулся.

Вот тут
>25x37x6 мм 

avatar

snarkus

0
Вот за это респект))))
avatar

VyacheslavRomanov

0
Собсвтенно проще каретку расточить под стандартный пром! там подрезать пыльник останется! Ну или как этот делает
Работа того стоит если оно будет ходит дольше заводского решения! RaceFace отходила меньше шимановской(ну у меня лично).
 

Последний раз редактировалось
avatar

Demark

0
Все было промерено. Растачивать не куда, стенка 1,5 точим 1 остаётся 0,5. Об этом писал в статье.
avatar

VyacheslavRomanov

-1
а какая разница какая толщина стенки? Там надо чтобы пром не гулял и выступа по кругу чашки (в месте уперания подшипника)даже в 0.5 мм за глаза! он же там не болтается а хорошо так сидит!
avatar

Demark

+14
там само тело чашки за подшипником становится супертонким и под нагрузкой  просто отделяется от резьбовой части.
avatar

amstafff

0
Вот этого не видал еще ))) А от какой нагрузки? Ктото затягивал каретку на 40HM&
avatar

Demark

+1
Нет, это наш дружище pashevich развлекался с растачиванием шиманок)
twentysix.ru/blog/116954.html
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+7
Разница в том что при 0,5 чашка развалится на 2 части, что подтверждает этот случай
twentysix.ru/blog/116954.html
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

-1
Не вижу проблемы обслужить шимановскую каретку. Все лего разбиратеся, промывается, набивается смазкой и снова собирается. Ничег выпроесовывать и запресоывать не нужно. Дел на 15 минут вместе сосъемом и установкой шатунов, поеданием бутреброда и запиванием оного кофейком.
avatar

vovsick

0
Чего мы добемся при такой переборки, когда уже появился люфт?
avatar

VyacheslavRomanov

+4
Так каретка дешевая. Ей по статусу положено. Но ей можно продлить жизнь, если не ждать, когда она умрет, а регулярно перебирать и на хорошу смазочку. Но кому об этом говрил — как горох об стенку. Никто не приносил вел на ТО. Тольк когда уже все — трындец.
avatar

vovsick

0
Такая же фигня, доходит до такого, что иногда внутренняя обойма вываливается.
avatar

VyacheslavRomanov

+7
Мне тут принесли с жалобой на небольшой люфт.



avatar

temazarodinu

0
Епт, вот это жесть, такого я еще ни видел))) Мне аж поплохело от увиденого…
avatar

VyacheslavRomanov

-3
Каретки уходят пачками, но автор продолжает упорно их покупать. А кто мешает обслуживать каретку другого производителя? Того же raceface. Стандартный подшипник, разбирается легко. Пыльники продаются отдельно. И не нужно изобретать новые способы победить шиману. 
 
avatar

vk_31164177

+10
Автор просто чинит то что ему приносят, автор механик. Данная каретка умерла после МСЛ 2017, появился люфт в результате коррозии.
avatar

VyacheslavRomanov

0
Вот интересно, безотносительно проделанной работы. Я с такой кареткой на фэте езжу уже год. Всю прошлую зиму вообще ежедневно на работу по 20км ездил. По реагентам,  снежной каше и т.д. Мою всегда о ужас — мойкой высокого давления. И каретка до сих пор жива и не намека на износ. А тут за одно соревнование. Как так?
avatar

Otmorozen

+11
У вас какая каретка? у автора ВВ51 — самое дно с очень плохой грязезащитой, ВВ70/71 намного лучше ходит.
avatar

pashevich

+11
Тоже катал всю зиму нормально. А потом одно грязевое Чулково с песком и трындец. Подшипники заклинило, заметил только когда домой приехал и велик чистить стал. Правда, я так и не понял, зачем растачивать подшипник. Я просто купил пару китайских подшипников по 60 рублей и напильником снял выступ на пластиковой чашке. Прошло больше года, однако, полет нормальный.

 

Выступ стачивал на этой штуке:



Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+8
в таком виде на ВВ70 не будет работать штатный пыльник. впринципе можно на это забить, но лучше чтобы грязезащита была штатной + уплотнение самого прома = надежная защита каретки.
avatar

pashevich

+1
Все это сделанно для феншуя и аутентичности, выше писал, что даже при стачивании бортика все равно остается щель между фланцем пластмаски и чашкой, да и пластмаска сточеная доверия не вызывает. Ваш вариант тоже рабочий, я вот люблю заморачиваться, исход ремонта доставил мне удовольствие))
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

0
Андрюха, ты? Так у тебя ХТR))) после МСЛ много кареток полегло. Статистика по BB51 печальная.
avatar

VyacheslavRomanov

+13
Китайцы давно делают готовые подшипники под шимано каретки, кстати маркировка 6805, а не 61085 как в топике.

Я себе стачивал у местных токарей/шлифовщиков мелкую партию промов, получилась цена одного прома на выходе 2$ (c учетом его стоимости), итого 4$ на каретку + работа по замене прома (меняется дома без особых проблем при наличии рук).

Итого 250 рублей против покупки новой каретки за 1000+ рублей.

avatar

pashevich

+4
*внимательно осматриваю комнату.
*не обнаруживаю в ней съемников, пресса, шлифовального станка.
Эх, придется и дальше брать одноразовое фуфло...

Серьезно, какой в этих телодвижениях смысл для обычного катальца? Имея доступ к инструментам, и обладая нужными навыками, да, можно заморочится. Но придя в мастерскую, и попросив восстановить каретку за 700р вышеописанным способом, простой каталец услышит лишь цену за работы, равную стоимости самой каретки, а может даже и выше. 
avatar

VladimirDolgin

0
Тогда берите Race Face и схожие по конструкции, если изловчиться, то можно и без специальных приспособлений прома менять.
По тематике статьи, доработанная каретка будет ходить в разы дольше, конечно для Вас это всего лишь мои слова, но вы можете мне написать
 vk.com/bikemechanicus через пару лет, я отслеживаю статистику по кареткам после переборки, ещё не одна не сдохла.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

0
У меня стоит BB52, у жены BB70, решил ей проапгрейдить вел поменять все, оставить только систему, снимаю шатуны вытаскивают каретку а она клинит что за х… Рассыпался правый подшипник и тут я понял что дело не в каретках просто невезучая подшипники в педалях то же рассыпались КАК? Легко… но объяснений других нет.
avatar

Oto59

0
Честно говоря, подшипники там тоже стоят не высшего уровня. Но в основном коррозия их губит.
avatar

VyacheslavRomanov

+13
Про BB70 и других производетелей вроде уже писали.
Себе я купил вот это:

Полёт нормальный. Надо только проверять, чтобы не «прикипела» к раме. 
avatar

50u15pec7a70r

0
На ней нету пластиковой вставки? Медная паста решит вопрос с прикипанием.
avatar

VyacheslavRomanov

+3
Кусок стали. Что внутри не знаю.  Пока не было необходимости вскрывать.
Про смазку знаю, спасибо. 
avatar

50u15pec7a70r

+3
Ай, хорошо написано!
Необъяснимо приятно читать о работе, спасибо — кайфанул!!!
avatar

nanaMEX555

+7
Не очень понятно что мешает купить BB93 и вообще забыть про обслуживание сезона на 3, а потом с чистой совестью купить новую.
avatar

Legalaze

+7
зачем отправлять клиента за покупкой новй каретки, если за обслуживание старой ты получишь гораздо больше?
avatar

mrStep

+7
Просто брать надо 8000 каретку шимано и проблем не будет. Каретка прожила (и еще живет) 8000+ км, 500+ часов. МСЛ 17 года (грязевой) и много других «сырых» гонок, в том числе и упомянутое выше Чулково.
Пару раз менял смазку под первым пластиковым кольцом и все) 
avatar

kumakov

0
У меня мт800 после грязюки в Ерино хрустела еще пару выкатов, а потом затихла и полет нормальный. Может быть так, что забившийся песок с травой перемололся и выпал без вреда для подшипников?
avatar

LehaEzdyoha

+1
скорее, грязь попала между пыльников. а лучше вынуть педали и проверить пальцами — мягко вращается или нет.
avatar

kirill-k2

0
Я уже давно все разобрал. И каретка, и педали вращаются мягко. Каретка вообще-то с новья крутится с определенным усилием из-за смазки. Так и сейчас, не хуже и не лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

LehaEzdyoha

+2
вот и отлично. катай на здоровье, пока не захрустит так, что при вращении пальцами это будет чувствоватся.
avatar

kirill-k2

+3
Колхоз-шаман посты популярны) только такие приблуды (инструменты)  вообще не у всех есть. Наш хомячковый выбор-магазин. 
avatar

stringer

+4
Это конечно не тру колхозинг, не канонично. Тру колхозинг это ручной инструмент, молоток/напильник/дрель/болгарка, и подручные запчасти из авто или строительного магаза. А когда появляются станки всякие это уже не спортивно.

Но в целом все равно тема интересна тем что вскрывает конструктивные нюансы, поэтому и популярна, я такие люблю. А так с практической точки зрения мало применимо конечно.
avatar

Aigo

0
А у кареток Shimano Saint как с грязезащитой?
Конструкция как в теме? 
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

+5
сейнт это BB80, аналогичная по конструктиву уплотнений BB70 (которая ощутимо лучше обзираемой здесь BB51), отличие только в длине резьбовой части со стороны привода. 
Pashevich же подробно разжевал это все давным давно, выше ссылка есть.
avatar

Logoffski

-2
Хреносоздательство вместо того, чтобы зайти в соответствующую тему на желтом ресурсе… Купил на алике подходящие промы (да-да, под шимановские каретки), поменял за час подручными средствами (нагревал чашки в масле). 
avatar

tr0k

+1
Вот так вот сразу на корню, облил какашками. Да, про подшипники на алихе не знал, теперь знаю, теперь ремонты будут дешевле. Считаешь статью не годной? Можешь воспользоваться правом поставить минус))
avatar

VyacheslavRomanov

-2
С нетерпением ждем продолжения — статьи «замена шариков в подшипнике конусной рулевой — используем ролики привода ГРМ от шахи» и «простое изготовление специнструмента Shimano для храповика или как найти применение гаражной TiG-сварке, фрезеру и высокоточной термопечке».
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
Еще одна булкахлеба-со-спицами.жпг. Зачем маслом греть? Пром. фен, пара минут — и ок. Никакого масла.
avatar

kirill-k2

-1
Я просто планировал цанговым инструментом еще и переворачивать прома на новых каретках, а от фена там сальнички вытекут со смазкой вместе.
avatar

VyacheslavRomanov

-1
куда они там вытекут? што за ересь? во-первых есть фены с регулировкой. для того, что бы «поплыл» клей, на котором сидят родные подшипники нужно около 150 градусов.  во-вторых, даже если фен обычный, без регулировки — это надо еще постараться нагреть выше чем 150 градусов. т.е. это надо целенаправленно сидеть и жарить подшипники.
avatar

kirill-k2

-2
Давай поразмыслим, пром фены имеют нагрев от 50 до 700гр, ты говоришь для снятия подшипника надо 150гр, окай. Обычный домашний утюг в разогревается максимально до 150гр, кинь сальник на утюг и наблюдай, потом напишешь. Про то что нужно полностью и равномерно нагреть чашку ты наверно знаешь. Твой ход…
avatar

VyacheslavRomanov

-2
Если цель — убить чашку, убить ее можно и без утюга. Твой ход.

P.S. Использую фен, ничего не вытекает. Что я делаю не так?
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
Причем тут, цель убить чашку и утюг? Где логика? Я говорю, ты сальник раельно до 150 разогрей и посмотри на него. 
avatar

VyacheslavRomanov

-2
Ты с анаэробными клеями работал? 150 это верхняя планка. Обычно хватает меньше, см. даташиты того же локтайта. Про равномерный прогрев — ну это вообще прекрасно. Давай еще уведем разговор в сторону мат.модели, описывающей температурный градиент чашки при нагреве в тисках.

Вместо ненужного спора, я сразу повторю главную мысль: если цель убить — фен не нужен. Если цель разобрать аккуратно нечто, посаженное на клей (подшипник, критичное резьбовое соединение) — фен обязателен. Вместе с цангой/выпресовкой в случае подшипника.

Как правильно работать феном, что бы не текло — вопрос наличия опыта. Пытаться это рассказать буквами — занятие неблагодарное.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+1
Как принесут каретку с убитыми подшипниками я попробую феном, если прома на выкид, пофиг. Заодно и проверю че там с сальником.
avatar

VyacheslavRomanov

0
ну и цанговый инструмент — вещь, добротно сделан, тут зачет вне категории. он вообще полезен, подшипники не только в каретках бывают.
avatar

kirill-k2

+1
А у меня нет пром. фена(( А гарелка и масло, да ещё на улице летом, ок…
avatar

tr0k

0
Оффтоп. Увидел у вас набор шестигранников Jonnesway, себе такие давно уже хочу приобрести. Зная отличное качество автоинструмента от этого бренда, и вкупе с ценой 1700 руб, считаю отличный выбор. В инструменте Parktool разочаровался, совсем дешёвые наборы стоят так же, а в  качестве явно уступают, а это прям золотая середина… Хотелось бы услышать ваше мнение о них: ну там удобство и всё такое. Заранее благодарю.
avatar

VladimirPugachev

0
Нормальный инструмент, 3 года, все грани на месте, главное вхлам прикипевшие болты силой не откручивать и полость болтов чистить от грязи. Для мастерской обязательно надо иметь дублирующие наборы без шариков на конце.
avatar

VyacheslavRomanov

+1
Мужики, вы тут все про кетай подшипники и про оживление вв51, и про рейсфейс и тд, но никто видимо не в курсе что у кетайцев на али продаются каретки а-ля шимано под 24 вал и там внутри «стандартный» 7мм пром(!) 
По сути покупаете две чашки для дальнейшей перепресовки норм промов и не е… сь с шлифовкой и выточкой... 
avatar

AlexKio89

0
в курсе про такие, но то что я смотрел имеет весьма противоречивые отзывы, типа пластик трескается и тп
avatar

snarkus

0
Конкретно у какой кетай фирмы нужный промс, нужно смотреть по отзывам, но вот к примеру, пруф, или нет, кому как...) На фото указан 6806RS, а это как раз тот что нужен (народный) а не буржуйский)
h t t p s: / / w w w .a li ex pr es s .com/item/32837978753/32837978753.html
avatar

AlexKio89

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.