grizzlikТвое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.

«В чем прелесть зимних тренировок для велосипедиста?»
Наверное, каждый задается этим вопросом, видя очередного безумца весело буксующего на тропинках парка, или улетевшего в очередной сугроб.

Блог им. grizzlik: Твое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.


Всем привет!
Давно меня тут не было, но ничего, просто в голову мысли не лезли. А сейчас решил поделиться... 

Вчера тренировался на байке и думал, чем же могут быть полезны зимние трени в темноте и без фонарика, помимо, конечно, общего оздоровления, улучшения выносливости, закалки?..
И знаете, что я надумал?
Давайте посмотрим на пару фото ниже:

Блог им. grizzlik: Твое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.
Блог им. grizzlik: Твое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.
Блог им. grizzlik: Твое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.


И сразу приходит в голову правильный ответ, так ведь?

Ну во-первых, мягко падать =)
Во-вторых, на большинстве гонок(марафоны, многодневки, ультра и прочие, где невозможно заранее посмотреть круг) ты не знаешь, что будет за поворотом, приходится часто сталкиваться с неожиданностями типа бревен, кочек, каких-то камней, препятствий и мгновенно принимать решение, выруливать. уклоняться, менять траекторию. Это выматывает и требует особой сноровки, либо неминуемого оттормаживания и потери траектории, скорости, а значит, и хорошего результата.

Так вот, сейчас мб немного банальщины, но тем не менее, мне кажется, что в такие тренировки получается прокачивать свое тело на отработку препятствий именно в момент их преодоления- мгновенно разгружать колесо, резко привставать с седла, подтягивать заднее колесо и пампить, при необходимости делать небольшие банники. И это не видя рельефа и препятствий.
То есть, чувствовать трассу всем телом.

А почему все именно так? Ведь днем, мы едем, можно сказать, глазами- видя на горизонте бревно, готовимся заранее, объезжаем и тп...
А в темноте… Пока не почувствуешь-не поймеь, как надо действовать

Ведь перед глазами у тебя просто ровный, идеально гладкий белый ковер, который при свете дня оказывается весьма рельефным, а в темноте превращается в пелену.

И так изо дня в день, оттачивая эти скиллы, вскоре начнешь действовать словно Brain от Specialized, которой все-равно, что там под колесами- она сработает тогда, когда почувствует, что надо...

И в-третьих, как сказал один гонец:«А еще зимний темный лес- это просто красиво! Он сам по себе светится!»
Блог им. grizzlik: Твое тело, как Brain или неминуемые плюсы зимних ночных тренировок.

Всем хорошей катки, красивых тренировок и отличного боевого настроя! Сезон не за горами!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения

Комментарии (40)

+3
Последняя фотка прям очень хороша!
avatar

ScuLLy

0
Протвино. Тот самый «Уж».  Фотка огонь. Нашел ее случайно буквально пару месяцев назад. 
avatar

grizzlik

0
не понятно. карбоновую орбею купил, что мешает купить народку за тыщу рублей?
avatar

ouninpohja

0
А теперь по-русски, пожалуйста, что такое народка за тыщу?

avatar

grizzlik

-3
avatar

ouninpohja

0
Ну вот с чего вы взяли, что я на фонарик не разорился? У меня нашлемный есть, есть на руль штуки три разные, тема поста не о том, как плохо ездить без фонарика или найти отмазу, почему я не покупаю фонарик. 
avatar

grizzlik

+5
Хоть кто-то тренирует глаза в темноте. А то в парках куча мудаков накупивших фонарей на Али по 6к люмен. Думаешь что фура едет через лес.
avatar

sayrius

0
Ездил часто без света в парках до тех пор пока не встретился с лыжником в лесу на довольно узкой дорожке. Результат встречи: я в сугробе, лыжник в шоке, вел целый, лыжи и палки тоже целы, хоть я их и зацепил немного. Теперь езжу с мощным фонарём, но обычно в режиме минимальной яркости. По-моему, тренировка глаз в темноте — это отлично, но желательно всё-таки, чтобы тебя видели метров за двадцать-тридцать минимум, а лучше — больше.
Понятно, что слепить всех встречных (включая заходящие на посадку самолёты на пригородном аэродроме) — просто не вежливо, да и небезопасно, но этого можно избежать адекватной регулировкой направления пучка света, во всяком случае в фонарях с линзой. А вот заранее предупреждать о своём приближении таки стоит.
 
Последний раз редактировалось
avatar

lim

0
У меня всегда есть 2-й шлем с прикрепленным фонариком, и если я понимаю, что выезжаю в непроходимые темные леса, конечно, его надеваю + никто не отменял яркооранжевую куртку, которую все видят ;)
avatar

grizzlik

0
отсюда взял 
Вчера тренировался на байке и думал, чем же могут быть полезны зимние трени в темноте и без фонарика, помимо, конечно, общего оздоровления, улучшения выносливости, закалки?..
avatar

ouninpohja

0
езжу в темноте по лесу без всякого фонарика. света луны, как правило, более чем достаточно. даже если облачность
avatar

Zhuk

+1
Если облачность, и ты ездишь рядом с деревнями, освещенными трассами или проще- в мегаполисе, проблем вообще никаких «направление» всегда видно, она, как раз и способствует более светлой тренировке, нежели просто луна, хотя она иной раз как прожектор, реально =)
avatar

grizzlik

+8
Все равно, сколько человек меня посчитают безумцем. Ведь это взаимно — и что теперь?
Меня только ленивый не спросил: «Тебе не холодно?»
Иногда хочется остановиться и объяснить убогому, что давно уже человеком придумана ОДЕЖДА! И  взрослые люди умеют одеваться ПО ПОГОДЕ!
Ведь очень просто, не так ли?
А в темноте катаю со светом. Зимой в лесу 600 люмен достаточно за глаза. И лыжников ночью нет на лыжных трассах:))
Ощущение, как будто для тебя одного трассу приготовили:))
avatar

LehaEzdyoha

+1
Очень нравится различие эмоций у людей, которых обгоняешь условно «в пределах МКАД» и которых встречаешь на лыжне, к примеру, в районе ГАБО. Одни- охают ахают и желают всего самого злополучного, еще и  в след кидаются «психами» и тп. 
А в ГАБО вежливо!!! Даже на лыжне!!! интересуются, уступают, желают хорошего дня и улыбаются… вот он… менталитет в зависимости от удаления от Нерезиновска =) 
avatar

grizzlik

+4
Это вечный холивор о том, чей лес и на чем по нему надо катать зимой. Чтобы обезопасить себя, катаю:
Преимущественно в темноте;
Когда еще нет лыжни;
Когда лыжня уже укатана как стальные рельсы и я ее не испорчу.
С недавних пор все это отошло на второй план, так как наш лес планомерно и неотвратимо уничтожают квадродятлы, вело рядом с ними не стоит по масштабу разрушений. Лыжники просто не могут проехать.
Последний раз редактировалось
avatar

LehaEzdyoha

0
А какие перчатки выдерживают отрицательные температуры? Я бы с удовольствием выезжал в снег, хоть он и редко встречается в Симферополе, да вот за 10-15 минут при температуре от +2 и ниже пальцы рук сильно мёрзнут, какие бы перчатки не использовал.
avatar

Matrelizarg

0
Я искал разные варианты: тонкие флисовые поверх летних, либо летние поверх флисовых. Все нормально. Верхний слой на размер больше, конечно, да и нижний должен сидеть не туго. В -20 катал по 2 часа. Но если большая влажность, то имеет смысл брать запасные тонкие перчатки и менять их по кругу. Почему-то часто забывают про многослойность, когда речь заходит о перчатках.
Неопреновые поверх тонких мне не понравились: руки быстро потеют и мерзнут. Лучше, когда оба слоя дышат и их легко сменить при необходимости.
Кстати, я натянул термоусадку на ручку тормоза. Под термоусадку можно было загнать пробковую самоклейку, но что-то найти не могу(.
avatar

LehaEzdyoha

0
В 2 слоя и ездил, но и это не спасало.
Первый слой — осенние перчатки. Верх — «зимние». Оба слоя дышащие.
Думаю сейчас найти что-то такое для базового слоя. Может тогда будет хорошо.
avatar

Matrelizarg

+2
как вариант, посмотреть лобстеры (lobster). В варежках всегда теплее, чем в перчатках.


В Питере в +2 катаюсь в том же, что и в -5 — в перчатках для ледолазания
avatar

RomanAkentev

0
Полезная инфа, подумаю над этим. Спасибо.
avatar

Matrelizarg

+1
ну если в +2 вам холодно, то тут явные проблемы с организмом. 
используйте порчатки с подогревом
avatar

ouninpohja

0
Холодно только пальцам на руках и ногах, в остальном морозоустойчивость выше, чем у многих людей.
avatar

Matrelizarg

+6
Если судить по всяким Тёмным гонкам, даже в одном слое флисовых перчаток холодно только первый круг, так же и с ногами. Их я вообще никогда дополнительно не утеплял. Ко второму кругу средний пульс и циркуляция гоняют кровушку достаточно бодро даже для того, чтобы согрелись пальцы. Но если матрасить — будут сложности.
Мне вполне комфортно кататься зимой до -10, дальше уже надо заморачиваться с конечностями плотнее)
avatar

pustota

0
Гонки в такую погоду не катал, но и не поехал бы в силу отсутствия желания отморозить пальцы.
Я дрыщеват, мяса на пальцах мало, сосуды узкие. Если рискну долго ехать невзирая на мороз, могу и перемёрзнуть. А пальцы мне ещё нунжы.
avatar

Matrelizarg

0
Вело из декатлоне, двухслойные, до минус 20 
+ Горнолыжные хххл самые дешёвые оттуда же до минус 30
Или лыжные, как альтернатива
avatar

grizzlik

0
Ну вот хз насчёт рельефного снега, у нас обычно он настолько белый, что на нём вообще ни черта не видно, где яма, а где бугор.
avatar

AleksandrSimonov

0
Об этом и речь ;) В темноте- ничего не видно, а днем, уже лучше )
avatar

grizzlik

0
Так я про день как раз)
avatar

AleksandrSimonov

0
А, ну если день яркий и солнечный, вполне логично, да, слепит ппц:))
avatar

grizzlik

+9
Не знаю, как в вашей зиме, а в нашей, если на улице солнце и светится снег, значит за окном такой мороз, что через пол часа тренировок будешь харкать кровью. А если нет солнышка и прочих прелестей, значит ветрюган и грязища жуткая. Я правда не предтваляю как зимой можно тернироваться. Качать такие объемы морозного воздуча через себя несколько часов не реально. Ездить вмаске — тоже самое. Можно просто кататься, да, это возможно, но тренировка — да ну нах.
avatar

vovsick

+1
КЭКЭ марафон это про крутить, а про крутить это крытые велотреки, спортзалы и лыжи. Чем могут быть в спортивном плане полезны тренировки в мороз и темноте для меня загадка.
Последний раз редактировалось
avatar

mardoser

0
Читаете между строк, вот LehaEzdyoha вам уже ответил в комменте =))Есть экип, с которым тепло, хорошо и даже жарко, и кто сказал что мороз? Да и вообще не важно, суть не в том что холодно или горячо, суть втом, что зимние тренировки как минимум помогаю трнеировать баланс =)
avatar

grizzlik

+6
И да, наверное, мало вы марафонов ездили, раз вам кажется, что на треке можно научиться крутить «кэкэ» марафон ;). 
avatar

grizzlik

+2
одну зиму попробовал кататься, больше не охота чет, хотя конечно поскользить всегда весело
avatar

ilyamaksimov

-3
Изотерика какая-то. Из серии звездных войн — «почувствую силу люк».
По мне езда без света это прямой путь получения травмы и долгого последующего восстановления. Это если повезет еще. 
avatar

Otmorozen

+4
В гонке да. А так ты сам волен выбирать скорость и степень своей опасности.
avatar

sayrius

0
ИМХО с беговых лыж тренировочного эффекта больше, а баланс можно и дома потренировать. 
Каждый год пытаюсь выезжать на веле зимой, но после первой же покатушки откладываю до весны.
avatar

EvgeniyMihalev

+1
Лет 5 последних пытаюсь и выезжаю
Мне нравится по природе гонять. А в 4-х стенах и так постоянно сидим. Надо от них отдыхать;)
avatar

grizzlik

+1
Тут играет роль наличие натоптанного парка под боком. Вот москвичам каким нибудь в этом плане хорошо — в любом парке миллионы зимних натоптанных тропинок, катай не хочу, оч весело. А вот когда парков больших рядом нет, и народ не особо любит по лесам то шариться по сугробам, вот тогда грусть тоска печаль. Особенно без фэта то… вот и приходится 2.5 км до лыжни и 2.5 обратно пехом… бладж.
avatar

AleksandrSimonov

0
Я от такого поста аш в первый раз за зиму выехал в парк!
avatar

OmskayaPtica

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.