Ai-Petri TourSpecialized Enduro. 27,5 VS 29.

Перед первым этапом Российской Эндуро Серии, в Краснодаре мне посчастливилось получить новенький SpecializedEnduroна 29 колесах. Сразу скажу, что я никогда ранее не катался на найнерах, поэтому было очень интересно и даже немного страшно. Закрадывались такие мысли: вдруг он будет совершенно неповоротлив и инертен? Вдруг я не успею к нему привыкнуть за 10 дней до гонки?

Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.

После первых дней тестов на Собере мне стало понятно, что я зря переживал. Чувствовал в седле себя достаточно комфортно. Очень был удивлён тому, как 29е колеса легко преодолевают большие препятствия, вот прям значительно лучше, чем 27е. Такой разницы я не чувствовал, когда переходил с 26-х на 27,5 и это очень радовало. Велосипед очень хорошо сохранял набранную скорость, особенно чувствовалась разница на «расколбасных участках», на сравнительно небольшом уклоне. Естественно, как и везде, по законам природы, когда где-то прибывает, то и где-то убывает – байк стал более вялым на разгоне и торможении.

Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.

Управление.
Управление стало требовать значительно большей физической подготовки, чем раньше, если вы хотите также быстро и резко ехать по трейлу. Я столкнулся с проблемой прохождения плоских поворотов, часто терял контроль над передним колесом. Всё это, как я понимаю, происходило потому, что центр тяжести на 29-м значительно выше и мне пришлось экспериментировать с посадкой и полностью переучиваться ездить повороты буквально за несколько дней до гонки. К моему счастью выход был найден: эмпирическим путем мне стало понятно, что нужно больше накатывать плечами на переднее колесо и больше занижаться к земле в позиции «краба» J. Проблема была полностью решена, что не могло не радовать! Многие говорят, что 29-е колеса иногда не помещаются в поворотах. Лично я в этом отношении сильной разницы не почувствовал. Если скилл райдера позволяет, то всегда можно занести большое колесо заносом в резкий поворот.
Разгон и торможение.
Разгон и торможение, как я говорил ранее, более инертны, чем у 27й версии, но это всё компенсируется тем, что велосипед имеет превосходный накат. Невозможно однозначно сказать какой размер колёс будет быстрее, всё будет зависеть от трейла, по которому вы едете и чего на нем больше: затычных секций или скоростных прямиков. Нужно учитывать тот факт что 29-м колёсам нужно немного больше времени, чтобы остановится перед препятствием. Если никуда не спешить и катить в свое удовольствие, то найнер можно назвать более комфортным, идёт как Мерседес «S» класса. Если вы едете на время по трассам, где много остановок «в ноль», то я бы порекомендовал остановиться на 27-х колесах. И конечно же большое преимущество найнер имеет на крутильных участках, где нужно поддерживать высокую скорость. Не зря львиная доля кантрийщиков на Кубке Мира выбирают именно его.

Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.


Поведение велосипеда в воздухе.
Выделил этот вопрос в отдельный пункт, потому что был очень удивлён, как большие колеса круто летают. Не думаю, что подобный профит могла обеспечить незначительно изменённая геометрия модели Enduro. Намного легче контролировать велосипед в удобном для вас положении, меньше швыряет в «свечу» или «ноуздайв», тестировал с разными настройками подвески.
 
Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.


Торсионная жёсткость и вес.
Каких-то ощутимых потерь в жесткости рамы я не заметил. Меня пугали, что при жестком использовании, большие колеса будут вибрировать и гнуться, но это оказалось мифом. Общий вес велосипеда получается немного больше, чем у аналогичной версии на 27-х колесах. Рекомендую ставить колёса полегче, так как крутящаяся масса намного больше влияет на динамику разгона и торможения, чем общая масса байка.
Рост райдера и размер рамы.
Как все знают, сейчас в мире модно ездить на длинных рамах и именно поэтому в этом году я заказал размер «Л», при том, что всю предыдущую свою жизнь я ездил на «М». С ростом 182, мне очень понравилось, не прогадал! Конечно многовато перемен для одного раза: и размер колёс, и размер рамы… Для того, чтобы дать объективную оценку, нужно еще попробовать найнер в размере «М» и 27,5 в размере «Л». Длинные рамы себя очень хорошо ведут на больших скоростях, стабильность в большом плюсе, на крутых съезжалках ощутимо меньше переворачивает через руль (исходя из опыта проведения лагерей и обучения начинающих).

Вилка OHLINS.
Ребята часто спрашивают меня по поводу новой вилки OHLINS: как работает, чем особенна, стоит ли покупать её отдельно? Отличная вилка, работает хорошо, но ничего сверхъестественного. Работает отлично, на уровне Пайка или Лирика. Единственный момент, со старта немного подтупливала, пожалели смазки с завода. После того, как перебрали и добавили смазки в штаны — заработала значительно лучше.

Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.

Выводы.
Я бы, однозначно, рекомендовал 29е колеса для людей следующих категорий:
— для людей с ростом 183-185+
— для обладателей хорошей физической подготовки
— для тех, кто любит дальние, монотонные выезды
— для трасс с минимальным количеством ковырялова, которые едутся на одном дыхании, ходом
— подходят больше для продвинутых райдеров (обучаться лучше на 27х, на мой взгляд)

Ai-Petri Tour: Specialized Enduro. 27,5 VS 29.

Для себя я еще до конца не понял, что мне ближе. Возможно, на следующий год я попробую опять 27,5 уже в размере «Л», и тогда смогу дать объективную рецензию. Если Ваш рост не меньше 180 сантиметров, то рекомендую каждому попробовать найнер. Техника езды у каждого индивидуальна, и возможно 29 колёса раскроют какие-то Ваши скрытые потенциалы. Не бойтесь пробовать.

фото: Кирилл Лыков. 
 
 
 
 
?


Комментарии (12)

+3
на найнере надо прост агрессивнее ехать, но это не точно

а ваще привыкнув к найнеру потом маленькие колеса спокойно воспринимаются, но у меня кантрийный хард дешевый, может я и не прав. У знакомых детский вел на 24 колесах, я для прекола прокатился, после найнера норм было)) большие колеса просто надо чуток силой заставлять, а когда привыкаешь они уже нормально воспринимаются, маккоул вон на 29+ че творил



не спрашивайте нахер я все это написал..)
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+13
Ну это такое себе. Можно, в принципе, делать все точно так же, вопрос только усилий и кайфа. Мне не по кайфу когда ради одно и того же приходится тратить больше сил и вообще думать «как бы это исполнить в таких условиях».
avatar

B-race

+1
оно по ощущениям медленно, а по цифрам быстро потому, что найнер трясет меньше и по ощущениям едет медленнее, а по факту получается быстрее, что собственно даже дыха теперь подтверждают, про быстрее, а так то да я иногда думаю ну его нахер надо купить 27 колесики и веселиться. маккоула вставил прост показать, что все возможно
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
То что он быстрее я понял сразу, несмотря на меньшую динамику это бросается в глаза. И с одной стороны больше сил надо на управление, а с другой он тебе эти силы на тряске очень экономит. 
avatar

B-race

+1
агась, а когда привыкаешь его резче заправлять то и сил уже тратиться меньше, по моим ощущениям. Опят ьклуб анонимный найнеродрочеров какой-то :D
avatar

ilyamaksimov

+7
Отнюдь, мне радикально не понравилось. Я не для такой езды на велосипед сажусь. 
avatar

B-race

0
понял
avatar

ilyamaksimov

+41
"… мне посчастливилось получить новенький SpecializedEnduroна 29 колесах" шах и мат focusники!
avatar

vovaz

+63
Я бы сказал, что 29 не для всех, хотя и для большинства.
Если вы любите делать прикольные фигни не трейлах, вертеть байком, ебать систему в рот и пояснять криком в лицо — ваш выбор точно не 29.
В остальном 29 будут и быстрее, и проще, и стабильнее.
avatar

B-race

0
вот да)
avatar

ilyamaksimov

+13
Единственный правильный маркетинг на 26
avatar

vovaz

+22


avatar

dli

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.