Блог им. FormatBikesFormat 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.



Каждый год уровень кантрийных трасс растет и это легко заметить на чемпионатах мира, споты обрастают новыми участками, которые включают в себя дропы и гэпы, часто приходится перепрыгивать препятствия типа корней или камней. В ближайшем будущем и трассы чемпионата России приобретут опыт зарубежья (we believe). 

Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.



11 серия велосипедов FORMAT создается для гонщиков, которые готовы к преодолению изнурительных подъемов, каменистых секций, сложных спусков и техничных трасс. Наши кросс-кантрийные велосипеды, собираются на базе крепких и легких рам с гоночной геометрией. 11хх prototype это история о инженерной мысли, воплотившейся в реальный продукт, который превосходит ожидания.

Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.

Основная фишка разработанной рамы в том, что у нее радикальная геометрия. Посадка гонщика остается точно такой же гоночной, как на прежней 11 серии (положение тела не изменилось), но у прототипа колеса сдвинуты вперед относительно каретки. То есть, база осталась прежней, укоротились перья с 440 до 415мм, на столько же удлинился передний треугольник.  Reach увеличился на 25мм (434 против 409мм), на столько же укоротился вынос.
 
Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.
 
В итоге мы получили более стабильный на спусках и прямиках байк, но теперь он еще и хорошо дергается! Ощущения от подъемов остались прежними, велосипед позволяет уверено карабкаться и работать как в седле, так и стоя, а короткий вынос делает велосипед супер-маневренным. 
Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.
 
Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.

Опережая комментарии. С такими короткими перьями пришлось выгибать подседельную трубу. Сделано это ради того, чтобы поместилось заднее колесо. С алюминиевыми рамами иначе никак, если хочешь сохранить классический угол подседела. Изначально это бросается в глаза и заставляет негодовать, но после тестов мы пришли к выводу, что на качество езды этот параметр влияет, примерно, никак и неудобств не вызывает. Доступного диапазона регулировки высоты седла (в пределах ростовки) хватает для комфортного катания. Но, если хочется сесть ниже значит, скорее всего, вы неправильно выбрали ростовку велосипеда изначально.
Блог им. FormatBikes: Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.

Как итог — нам удалось построить ХС найнер который позволяет ехать стабильно и при этом агрессивно, который легко выдергивается и отлично управляется, тем самым добавляя фана катанию.

Официальный сайт FORMAT
Группа ВК
Наш инстаграм




  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения

Комментарии (70)

+11
А как же дропер?
avatar

pustota

0
KS Zeta — может зайти…
avatar

Belinsky

0
И этот прототип в серию не ушел, я так понимаю? Потому что 11хх серия 2019 на сайете выглядит иначе.
avatar

xnxsxlx

0
Щас вот перечитай свой комментарий, и попробуй понять, что ты сам спросил
avatar

AleksandrSimonov

+5
Я перефразирую.

Мне интересно, когда велосипеды с такой геометрией будут доступны в серии?
avatar

xnxsxlx

0
в серию рама с такой геометрией не пошла
avatar

FormatBikes

+5
Тогда в чем мораль?
avatar

Coil

0
Именно.
Это эксперимент. 
Было интересно посмотреть как оно работает, такое радикальное решение.
avatar

AntonChehov

+3
не маловат ли реально запас для подседела? А то отдельные личности могут и карбоновую палку жопой перекусить…
avatar

AleksandrSimonov

0
запас достаточный 
avatar

FormatBikes

+1
В чем смысл оставлять старый угол подсидельной трубы если на подъеме ты сидишь за задней втулкой?
avatar

sayrius

+1
Смысл оставлять старый угол был в том, что старая посадкая была хороша. Было интересно посмотреть, как поведет себя новая гео со старой посадкой.
avatar

AntonChehov

0
 Вынос кажется всё ещё длинноватым. Но, для гонки наверное норм.
 А так прикольный. Интересно было бы катнуть.
avatar

Belinsky

0
углы какие?
стек какой?
максимальная звезда какая встает?
сколько бутылок вмещает?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
На прототипе не видно креплений бутылки на вертикальной изогнутой, хотя зима совсем на фото.
Там на нижнюю трубу (длиииинная) уже две бутылки бы поместились, только креплений наклепать…
avatar

vvllive

+6
Лучше уж попробовать поместить одно крепление на подседлку, хоть как-то её «спрямив», например сплющив. 
avatar

SergeiPikulin

0
Смысл прототипа в геометрии, крепление дело вторичное.
avatar

FormatBikes

+8
так и какая геометрия то у него?
avatar

ilyamaksimov

+42
лишь бы памп кареткой не цеплял, остальное пофиг.
avatar

z9_

+20
с козырей сразу заходишь
avatar

ilyamaksimov

+19
своих шуток не могу придумать(
avatar

z9_

+15
Про провис спроси.
avatar

50u15pec7a70r

+6
Эксцентрик и одна фляга в 2019ом году?!
avatar

SergeiPikulin

+1
это прототип геометрии жеж
avatar

sayrius

0
Это прототип
avatar

FormatBikes

+2
415 мм? Эпично, не помню такого даже на 26ых
avatar

dracoola13

0
На форварде 11хх такие же
avatar

spodarr

0
да, но форвард 26, а это найнер
avatar

AntonChehov

0
дракула про 26 и говорит
avatar

spodarr

+23
подседельная труба выглядит как моя жизнь без катания
avatar

tazhate

+30
Изменившейся в угоду обстоятельств? 
avatar

Aigo

+8
да(
avatar

tazhate

+12
Это ужасно.  Есть же нормальный способ изогнуть подселельную трубу для коротких перьев.
Вот как пример: 

Это не запатентовано, вы тоже можете так делать ) И дроппер поместится и обычный подседел нормальной длины влезет.

И откуда вы взяли информацию, что такие короткие перья нужны в кантри? )
avatar

DenisPonomariov

+14
Они не взяли информацию, а решили дать коммандным гонщикам возможность самим проверить.
avatar

SergeiPikulin

+4
Это рушит угол подсиделки (привет иезуитский параметр «эффективный угол подсидельной трубы») А буква Зю — напротив сохраняет!
avatar

fazer

+11
когда сидулька не двигается вверх-вниз то и рушить нечего, это да
avatar

ilyamaksimov

+17
Главное, чтобы за ляжки не цепляла. Ну и багета в колёсах не было.
avatar

50u15pec7a70r

+2
Какой же у него цвет приятный
avatar

Yue

+10
Я вот даже не знаю, достаточно ли тонко запостить кону в качестве примера годной рамы, когда выше уже успели поставить галочку в чеклисте напротив «шутки про памп». Но будем считать, что это действительно был такой хитрый план.
avatar

capsized

0
Раму 1121 можно отдельно как-нибудь купить? В группе ВК спрашивал, без ответа. Дилер ваш местный тоже ничего сказать не может.
avatar

EvgeniyMihalev

-1
Евгений, продублируйте ваш вопрос в ВК, обязательно ответим
avatar

FormatBikes

+5
а что с грязевым зазором, и, главное, жесткостью — перемычки же внизу нет?

 

как гонщики относятся к факту того что они теперь на подьемах сидят сильно ближе или за втулкой?  или не сидят и им пофиг?
avatar

thresh

0
Как правило, гонцы стараются заламывать горки стоя.
А сама посадка осталась точно такой же, как была на старой раме. И вообще не очень понял вопроса.
avatar

AntonChehov

+2
Гонщики на алю рамах?) Какой-то очень бюджетный велик, по сути хороший прогулочный.
avatar

yolanda

+14
никто никогда не выпускает сразу карбон с новой геометрией, это слишком дорого в разработке и тестировании, на каждый чих заказывать новую форму. Карбон лепят тогда, когда уже готова геометрия.
avatar

AleksandrSimonov

+10
Кроме того, что это прототип, добавим что уровень гонок бывает разный и категории спортсменов тоже разные. 
avatar

FormatBikes

+30
Пишут про возрастающий уровень трасс и при этом не оставляют шансов дропперу, а эксцентрик сзади, угол спереди(70) и 427мм рич в L-ке вызывают лишь желание сдать это изделие в музей велостроения.
avatar

Hooters

-2
сначала не поверил про 427мм рича в Лке, залез на сайт, и действительно. Угол рулевой тоже доставил… Хотя чего ждать от формата, это же не скотт например. Ну ничего, лет через 10 у формата убдет рама по гео, как у ведущих производитлей, котрые они выпустили год-два назад. 
avatar

ouninpohja

+7
Рама Format 1110 разработана вместе с нашими гонщиками, все параметры подобраны исходя из многолетнего гоночного опыта. И если вы считаете, что ваш опыт и безграничные знания в велосепедостоении не позволяют вам поверить в 427мм рича и угол рулевой в 70°, то спешим вас заверить, это действительно так. 
avatar

FormatBikes

0
тогда почему на 1122 угол 69,5, рич 447, перья 430 если многолетний опыт продиктовал гео 1110?
avatar

ilyamaksimov

0
Ну наверно потому что это прототип? Прототип (инженерия) — работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании. Ну и как сказал AleksandrSimonov, "никто никогда не выпускает сразу карбон с новой геометрией, это слишком дорого в разработке и тестировании, на каждый чих заказывать новую форму. Карбон лепят тогда, когда уже готова геометрия."
avatar

dengerousden

0
какой именно прототип? 1110 или 1122?
avatar

ilyamaksimov

+2
Что-то мне кажется, что рассуждения об устаревшей геометрии Формата и неприятие новых «стандартов» колес, втулок и кареток, которые каждые год появляются — вещи вообще несовместимые по сути, но очень популярные среди одних и тех же людей.
avatar

xnxsxlx

0
То что наконец-то стали делать много рам с мтб геометрией, а не шоссейной — это огромный прорыв и прогресс, по сравнению со всякими диаметрами осей 28.9  и прочей хераборой.
avatar

DenisPonomariov

0
я может куда-то не туда смотрю, но у 11 серии гео на сегодня нормальная




avatar

ilyamaksimov

+2
format.bike/catalog/mtb/format-1110-2019/
вот у 1121 действительно другая гео
format.bike/catalog/mtb/format-1121-2019/
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+3
мде…
avatar

ilyamaksimov

+1
А это законно вообще?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-4
Вообщето сверх короткие перья — это плохо для подъемов. Заднее колесо будет проскальзывать. И это чувствуется. Я пробовал, знаю.
А тут еще и перед удленнили прилично. Все это только для спусков и поворотов хорошо. В подъемы будет плохо.
avatar

Deon

+11
эмм… уменьшая длину перьев мы сдивагем колесо ближе к каретке (примерно там находится центр массы, если рассматривать в горизонтальной прокции) тем самым сильнее загружаем заднее колесо — тут о проскальзывании речи быть не может,  скорее «козлить» начнет велосипед.
avatar

maxz_000

+9
Тру!
Именно по этому удлинили передний треугольник, чтобы перенести вес вперед, чтобы уменьшить эффект «козления».
avatar

AntonChehov

0
Можете пояснить, почему тогда на гонках в гору делают такие задние маятники?
я понял, что это для защиты от опрокидывания как раз


avatar

RomanAkentev

+9
Да, для какой-никакой защиты от опрокидывания.

Но в сравнении с велосипедом тут есть существенная разница:

1. В движение нас приводит ДВС на много лошадиных сил, соответсвтенно сцепление ведущего колеса можно увеличить при помощи толстых зубастых покрышек, с шипами и цепями (что вобщем-то на картинке проиллюстрировано), это в свою очередь дает нам возможность вынести колесо дальше от центра масс, для борьбы с опракидыванием.
на велосипеде мы токого сделать не можем, т.к. силушка богатырская не безгранична
2. соотношение масс мотоцикл — ездок можно грубо считать как  2:1 в пользу мотоцикла, а соотнощение масс велосипед — ездок примерно 1:8 в пользу ездока. На мотоцикле смещение веса ездока дает мизерное изменение баланса, в то время как на велосипеде куда смещается велосипедист — там и центр масс оказыавется.

 

Из этих двух пунктов и следует. что для увеличения сцепления и уменьшения эффекта опрокидывания на велосипеде и мотоцикле приходится делать диаметрально противоположные вещи:
на велосипеде добиваться хорошего сцепления злющей покрышкой нельзя, поэтому коротим перья и удлинняем передний треугольник, чтобы при необходимости ездоку было куда сместиться вперед.
на мотоцикле — ставим что-то супер злое и цеплючее на заднее колесо и выносим всю основную массу максимально вперед при помощи длинного заднего маятника

P.S. Ниже привели пример фэтбайка, с длинными перьями и злой широкой резиной — да, вот это что-то похожее по идеологии с тем что делают на моотоциклах, но мы в данной статье обсуждаем кросскантрийные велосипеды, которые не только карабкаться вверх должны, но и ехать по ровному очень быстро (в чем им существенно проигрывают фэты)
Последний раз редактировалось
avatar

maxz_000

0
Нет!!1 фэты не проигрывают кантрийникам ни на подъемах, ни на спусках и уж тем более на прямой. У них площадь контакта больше и поэтому всё становится лучше, а если быстро ехать то вообще фэт всех победит. По шоссе, кстати, фэт уделывает шоссейные велосипеды, нужно только давление правильное подобрать
avatar

temazarodinu

+27
видимо фетов нет в соревах только из-за великодушия фетоводов которые не хотят нагибать весь велоспорт и дают этим никчемным кантрийщикам и шоссерам погонятся там на своих никчемных лисипедиках
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
И насколько фэт легче и аэродинамичней шоссейника?
Или там штангист тяжеловес за рулем, поэтому все остальные параметры неактуальны?
avatar

AcidRider

+13
вы так все говорите, просто у вас нормального фэта не было
avatar

maxz_000

+6
Вы правы, пока нет никакого. Покажите нормальный фэт, который шоссейник обгоняет по асфальту?   Тема походу потролил и ушёл. 
avatar

AcidRider

+4
С короткими перьями сильнее переворачивает, надо что-то изображать туловищем.
вот на фэтбайке с 460 перьев можно просто в седле в стены заезжать например.
avatar

fazer

0
А 41ую, дх линейку, похронили??((
avatar

ObninskDHI

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.